ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



АФГАНИСТАН

Сообщений 781 страница 810 из 1004

781

Афган ныне
http://copypast.ru/2008/11/13/svezhie_f … _foto.html

0

782

Съёмки ст.л-та Лысенко Владимира, погибшего в Афгане 14.12.1985 года

http://smotri.com/video/view/?id=v191975322

0

783

В Ярославле помнят всех афганцев, погибших на той войне.
Вот Володя Лысенко....
http://afghan-yar.msk.ru/page.php?id=60
Месяца два назад его отец, полковник-запаса, летчик, ушел к Володе...
Герасимов Владимир Сергеевич, тоже с Ярославля...
http://afghan-yar.msk.ru/page.php?id=34
С уважением, Алексей

0

784

15 ноября 1985 года был сбит командир 2-ой эскадрильи Джелалабадского полка майор Гаур Владимир Федорович на операции, разработанной командованием полка, в районе Черной горы. Его экипаж - штурман эскадрильи ст. л-т Павел Балашов, старший бортовой техник-инстуктор  ст. л-т Романчук был благополучно эвакуирован командиром звена капитаном Семеновым П.П. (штурман звена  - ст. л-т Демин, бортовой техник - ст. л-т Бессмертный Александр). Экипаж комэски был списан с летной работы по ранениям!
15 ноября 1985 года на этой же операции погиб  командир 1-ой эскадрильи Джелалабадского полка майор Буяшкин Виктор Алексеевич...
Вечная ему память!
Как эскадрилья готовилась и поработала в 85-86 гг. в Джелалабаде достаточно подробно описано в книге нашего замполита, настоящего замполита,  майора Федосеева Алексея Николаевича:
http://afghan-yar.msk.ru/files/146/Fedoseev_AN-book.htm
А как ребята погибали - в его повести:
http://afghan-yar.msk.ru/files/146/Fedo … povest.htm
Прочитайте, пожайлуста. Помяните наших ребят!

+2

785

Ребята живы, пока мы их помним...

"Я этот сон вчера увидел вновь:
Горит вертушка, сбитая душманом,
Со стороны все выглядит без слов,
Случилось это все южней Джелалабада..."
В.Щеглов

С уважением,

Отредактировано Анатолий (2008-11-19 08:27:48)

0

786

Да, Володя Щеглов, очень хорошо пишет, хорошо поет. Он у нас сейчас настоящий поэт-исполнитель. Записал несколько дисков. Диск «Сон шурави» по всем нашим из эскадрильи раскидали. Он еще в эскадрилье на все выкаты приходил с гитарой.
Досталось им тогда на той площадке. Чудом живы остались.
На нашем сайте его песни есть. Приведу пару песен здесь. Очень уж они написаны душевно, о нас, о вертолетчиках.
http://rutube.ru/tracks/593895.html?v=5 … d6b0445ac7
http://rutube.ru/tracks/593881.html?v=1 … 419aa9dff0
А вот вся наша эскадрилья, почти вся. И с теми ребятами, кто нас дополнял. Здесь есть несколько фото с Газнинской эскадрильи. Пока нет комментариев к ребятам на фотографиях. Скоро на сайте все будет:
http://foto.mail.ru/mail/beregov_a_f/2

0

787

Вот он, Володя Щеглов
http://foto.mail.ru/mail/beregov_a_f/2/49.html

0

788

19 ноября 1984 года при взлете с площадки в р-не Черных Гор был поражен огнем ДШК в-т № 99,который упал и взорвался  около 19 поста.К-р майор Малышев А,л-к шт-н Ткаченко С,б-т  Исаков В,Сегодня в Свято-Михайловском Соборе г.Ижевска отслужили панихиду!Вечная Память!

0

789

Спасибо Алексею Берегову за фотоальбом-наши сменщики в1985году,знакомые места,родные вертолеты-3 вэ Ми8МТ,335Обвп Джелалабад!

0

790

ФВС написал(а):

3 вэ Ми8МТ,335Обвп Джелалабад!

Виталий! Так все-таки 2-ая или 3 вэ?

С уважением,

0

791

ФВС написал(а):

Спасибо Алексею Берегову за фотоальбом-наши сменщики в1985году,знакомые места,родные вертолеты-3 вэ Ми8МТ,335Обвп Джелалабад!

Приветствую Вас, очень приятно услышать хорошие слова от наших старших братьев по Джелалабаду! Это мы меняли вас – Оборовцев и Магдагачинцев!
Олег Афанасьев был с нашей эскадрильи с вами. А меня, к тому же, родной брат ждал. Слава был нач. гр. обслуживания РЭО на Ми-24. Так что вышел я самым первым из самолета из всех заменщиков! Ох и веселая ночь была как мы прилетели, ночь с 2-го на 3-е октября! А сколько музыки лилось с комнат модулей! Что положено - мы привезли! Лично, на стол своё выставил. А темень какая ночью была! Такая характерная, южная! А народа-не протолкнуться! И у модулей, и потом в столовой! Думалось, какая война? А война начиналась, чуть ли не на первом разворотном, как выяснилось чуть позже.
Не всё мы уберегли, что вы нам оставили. Управление полка все же баню у нас отобрали. Мы на стоянке, прямо за домиком, отстроили новую. Отрыли большой котлован, выложили борта ящиками с песком, сетка-рабица, штукатурка, потом закрыли голубым материалом, типа линолеума, красиво получилось! Вода -  из трубы. Кирпич для печи взяли в Аде. Два рейса делали.
Командиром у нас остался Целовальник Виталий Петрович, замом по ИАС – Бахта.
Да, 15 ноября мы потеряли обоих комэсок! Эти Черные горы как заколдованные были! На 80-ке Серега Штинников сгорел, Асадобад, третья площадка! На 82-ом комэску Федоровича сбили у Черных гор. Комэску Буяшкина, там же. Кажется на 01 борту(Ми-24).
Потом номера перекрасили. Теперь трудно идентифицировать какой был каким. Принимал 74-ый, после перекраски не знаю каким стал. Потом 33-ий, стал 55-ым. За ним 67, чуток на космическом подлетнул. На Кундуз с комэской ходили на 72-ом, это Газнинский борт.
Эскадрилью с Газни ближе к весне вернули в Джелалабад, там отдельная встала. Пришли все на новых бортах. На Кабул с Ларионовым пошли на КВР-ом 86-ом. И до самой замены на этом борту. Меняли нас Калиновские ребята. Некоторые пришли по третьему разу! При чем, ранее именно в Джелалабаде были. Мой заменщик – ст. б/т-инструктор, вышел с самолета, показалось, что ему лет сорок. Говорю,  чего на старости лет удумал, прилетел? Теща, дом, хорошее место, иначе  - Дальний Восток! (Ишь ты, чем людей стращали!) Вот и прилетел.
За дня четыре до замены пришли борта четыре, прямо с завода. Комэска предложил в шутку принять один. Нет, сказал, Георгиевич, все! Да и Калиновские ребята уже разобрали их. По замене попал на первый Ан-12, прямиком на Ташкент.  Довели     информацию, что борт за нами сядет в пять утра, а он, родимый, сел в четыре сорок! Мы были потрясены! А в ночь перед отлетом, до двух ночи бегали рассчитывались со всеми службами. Самолет зарулил как обычно к штабу. Целовальник, Никоноров, Костин, Копчунов, Бахта –командование полка, лично пожали каждому руку. Копчунов Николай Васильевич, нач штаба,  отдавал паспорта – и в самолет! Прикрывало нас на взлете звено 24-ок! И прощай  Джелалабад! И злой,  и  добрый Джелалабад!

Отредактировано Ми-8мт (2008-11-19 14:09:26)

0

792

Анатолий написал(а):

Виталий! Так все-таки 2-ая или 3 вэ?

Анатолий, извините, что поперек батьки в пекло лезу. Все таки там 2-ая. Ми-8 - 2-ая. Ми-24 - 1ая. Третья родилась ближе к весне 86-го. Когда В Газни встала отдельная. А наша смешанная газнинская вернулась домой. И возглавил её п/п-к Шарофиев. Реально она при нас была больше в приказе. Борта стояли Ми-24 и Ми-8, соответственно, в 1-ой и 2-ой.
Здесь упоминается наша 2-ая как 3-я - в Союзе мы были 3-ей.
Только надо помнить, что где-то с ноября 85 -го по февраль 86-го в Джелалабаде 1-ю и 2-ю эскадрильи перемешали. Обе эскадрильи были смешанными.
С уважением ко всем, Алексей.

0

793

19 ноября 1984 года при взлете с площадки в р-не Черных Гор был поражен огнем ДШК в-т № 99,который упал и взорвался  около 19 поста.К-р майор Малышев А,л-к шт-н Ткаченко С,б-т  Исаков В,Сегодня в Свято-Михайловском Соборе г.Ижевска отслужили панихиду!Вечная Память!

   Алексея Малышева знал по первому Афгану(Баграм 81-82),пилот от Бога,бесстрашный до удивления.Вечная память.

0

794

Алексей! Спасибо за комменты.
С уважением,

0

795

Конечно же 2-я ВЭ п/п-ка Гаранина, я перепутал с 3-й ВЭ п/п-ка Истомина.

0

796

как был курс 1 руб = ... афгани

0

797

Ми-8мт написал(а):

На Кабул с Ларионовым пошли на КВР-ом 86-ом. И до самой замены на этом борту.

Читай про свой борт в постах №№ 3,12
Судьба, братан...

0

798

Анатолий

Командир 3 ВЭ - Файзабад      Туктарёв Лев Анатольевич

0

799

Фото не прикрепилось...

0

800

Аркаша,  я в Кабуле был в мае месяце, скучают там по нам , местные пацаны...  При мне за две недели 2 борта окучили - один молдавский и один непальский, не разучились суки вертолеты дырявить, а пендосы - миротворцев не прикрывают, просто ССССЦАТТ... В Кабуле русских узнают по запаху что ли, идешь, кричат - привет Шурави. Мелочь, но приятно...

+1

801

Анатолий

   А это инженер 3 ВЭ Файзабад    м-р   Близняков  Виктор Тимофеевич - мой шурин - умер 27. 05. 1999г.

+1

802

Arkan написал(а):

Читай про свой борт в постах №№ 3,12
Судьба, братан...

Спасибо , брат, читал, читаааал. Очень жаль ребят, погибли...
Земля им пухом...
И борт-то был хороший. Судьба меня с ним свела сразу после Кундузской операции. Мы её отлетали плохо. Потеряли такого человечищу-Герасимова Владимира Сргеевича! Про штурмана эскадрильи и себя скажу, что после Кундуза псилогически пришли разобранными. Инженеру эскадрильи, Маковскому Юрию Григорьевичу, говорю, устал, отдохнуть бы, по земле походить. Тем более на подмене у меня был Олег Шебанов, мой первый ученик, кого вывозил на МТ-ку, пришел он на подзамену Мише Романчуку.
Олег погиб 25 сентября 1986 года. Жаль Олега!  Совсем молоденький был. При нас мы его на операции не брали.
Григорич и сказал:
- Пока мы были в Кундузе,  пришли борта с КВР, выбирай любой! А они все недельки две постоят по главным редукторам, заводской брак больших шестерен.
Стояли они все рядом на стоянке. По комуфляжу понравился 86-ой. Он был  из первых серий, броня тонкая, снизу закрывала все остекление фонаря кабины. Но хороший! Красавец!
А через дня два приехал представитель с завода, мой и другие такие борта быстро в ТЭЧ полка затянули. ТЭЧевцы быстро сбросили лопасти, втулку НВ, АП. Предствитель лично снимал крышку редуктора, шестерню и установил новую исправную. Облетали - все нормально!
А вскоре пошли на Кабульскую операцию. Комэска не полетел. Мы снова, как раньше, до нашего назначения с Витей на должности,  воссоединились своим экипажем: командир звена-майор Ларионов, штурман эскадрильи-капитан Барабанов, в центре я -ст. б/т-инструктор.
После высадок, на день четвертый нашей паре поставили задачу - на Бамиан доставить Лещинского. При заходе на площадку повезло - у духов заклинил один ДШК, второй стоял на противоположной горе. Пока первый пытался его привести в действие, второй молчал и ждал почему-то его команды, мы и проскочили. Это нам разведчики сказали об этом. Они перехватили их эфир. Пока были у подножья Будд, артиллеристы придавили эти ДШК. По прилету туда мы и сфотографировались с командой Лещинского, кажется его зовут Михаил Борисович.
http://foto.mail.ru/mail/beregov_a_f/2/19.html
Вот на этой фотографии борт 86 и
слева на право:
пр-к Павел Смогарев - б/т ведомого борта;
майор ????    - представитель со штаба Армии;
ст. л-т Василий Никишин - летчик-штурман ведомого борта;
Лещинский М.Б.;
майор Ларионов С.А. - командир звена;
оператор Лещинского - Борис, фамилию не помню;
ваш покорный слуга;
пр-к Хусаинов Б.Т. - командир ведомого борта.
http://foto.mail.ru/mail/beregov_a_f/2/18.html
А здесь самый крайний справа - штурман эскадрильи капитан Барабанов В.А.
И тоже наш борт 86!
Борт был хорошим, мощным. Мы потом в одном ущелье садились, очень узком, против солнца заходили, парой. Брали, эахваченный разведчиками, контейнер из-под выпущенного ПЗРК Блоу-Пайп, кажется так он назывался.
Вот такие дела, братцы...

Отредактировано Ми-8мт (2008-11-22 02:52:07)

+1

803

Ми-8мт

отличная фото история :cool:

0

804

Женя!
Спасибо за фото. В альбом добавил.
С уважением,

0

805

Ми-8мт
Интересно...
А в 87-м по просьбе Лещинского специально для постановки "хорошего" кадра расстреливали технику (мотоциклы и машины), которую взяли на блоке под Лашкаревкой без дырок. Иначе, как "сказочником" его и не звали...
С уважением,

0

806

Кириллов Кирилл написал(а):

отличная фото история

Да, столько лет прошло, конечно,   теперь история. Он записал адрес, просил выслать фотографии. Не выслал. То времени не было,  потом подумал, не актуально уже. 
С уважением, Алексей.

0

807

Анатолий написал(а):

Интересно...
А в 87-м по просьбе Лещинского специально для постановки "хорошего" кадра расстреливали технику (мотоциклы и машины), которую взяли на блоке под Лашкаревкой без дырок. Иначе, как "сказочником" его и не звали...
С уважением,

Ходили такие слухи. Утверждать в написанном Вами не могу. Сам не видел воочию такую постановку, что называется, в момент съемок. Только по ящику.  (Мы увидели немного другое) . Мы же его один раз всего катали. Под него литерная пара от Кабульцев всегда работала. А тогда у них по технике что-то произошло: толи регламент, толи замена агрегета на борту. До него, если памаять не изменяет, Каверзнев работал. Работал так, что известно чем это все закончилось. Поэтому, наверное он и осторожничал. Помнятся эти репортажи, по ящику, тогда многие видели,  как яко бы борт садился "буквально на камень страшного ущелья" - приблизительная цитата его слов. На самом деле -  нормальная площадка, действительно,  был валун, вот командир экипажа и попадал на него одним из пневматиков, корячился как говорили раньше! И эти "неостывшие чайники на незатушенном костре". Все помнится. Наверное ему установка была такая  - в пекло не лезть, экипажи и себя ненужной опасности не подвергать! Это мои догадки.
Вообще,  впечатление от разговора и поведения,  Лещинский произвел хорошее. И оператор его тоже. Пальцы не гнули. Вот представитель со штаба Армии оставил нехорошеее впечатление. Всем был не доволен: и борта без кресел, и то не се, и это не так! Тоже оставил адрес для высылки ему фото, лез, ксати, в каждый кадр, приходилось его просить выйти из кадра, когда у подножья Будд фотографировал экипажи на фоне Будд, с Лещинским и без него. Бумажку с адресом представителя потом сразу же уничтожил. На "Скайво" подробнее опишу наш полет. Там были и юморные вещи. А как мы с оператором фотоаппаратами менялись! У меня "Зенит".  У него что-то типа "Практики". Полный автомат, широкоугольник на 180. Тогда и не видел таких. Так и сказал он тогда: - Нет! Не надо! У тебя лучше!  Он уселся на мое место и попросил его шарахнуть в пилотской. Жаль у него слайдовская пленка была, хотел на хвост упасть - попросил нам фото. Ан нет -слайды! Хороший снимок получился, уверен, захват от задних панелей пилотской, прямо с аптечками! И вся кабина с пилотами! С приборными досками и горы за остеклением! Красиво  на цветном слайде! А представьте сейчас бы снять на цифровик, да с таким объективом! Пилоты в ЗШ, в подвеске, и кабина борта, и все остальное! Ляпота! Вот, у оператора такой снимок есть, а у нас нет! К сожалению!
До связи и с уважением, Алексей.

Отредактировано Ми-8мт (2008-11-24 19:47:37)

0

808

Ми-8мт написал(а):

Вообще,  впечатление от разговора и поведения,  Лещинский произвел хорошее. И оператор его тоже. Пальцы не гнули.

Раз так, почему бы не отправить фото сейчас? Честно говоря, даже не знаю, где он, давно что-то по ящику его не видно. Может и оператор найдется.
А штабист лез под объектив, - так ему ж тоже надо было что-то в Союзе рассказать и показать, не только то, что в штабе штаны просиживал :D .
Кто-то скажет, что не надо, мол, так, за глаза о человеке. Но, уверен, любой подпишется под тем, что за речкой "гнилого" человека было видно за версту.  :mad:

Ми-8мт написал(а):

На "Скайво" подробнее опишу наш полет. Там были и юморные вещи.

С нетерпением ждем подробного рассказа.
С уважением,

0

809

Перебирал бумаги, а из них выпала карточка-заменитель.
Пойду получать  :mybb: А номера остались в памяти еще с тех пор.

Отредактировано Анатолий (2008-11-26 10:57:37)

0

810

Анатолий

И я свой помню   ЛС - 2187 :tired: . Кундузцы ! Никому не попадался ? :D

0