ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » Вертолеты над Чернобылем. » Вертолеты над АЭС.


Вертолеты над АЭС.

Сообщений 31 страница 60 из 193

31

Да в Эфиопии. Валера я сам в это время был за речкой в полтиннике.walera
walera
walera
walera

0

32

vinodel написал(а):

Да в Эфиопии. Валера я сам в это время был за речкой в полтиннике

Почему спрашиваю, потому что нерчинский полк в Эфиопии, за один заезд людей потерял больше, чем за речкой. Чего стоит только гибель экипажа Ярушникова Сергея, дважды благополучно сходившего за речку, а в Африке.......

0

33

Хотел бы узнать кто работал с Черняховска ( отдельная эскадрилия Ми 8) из Джамбульского полка. Работали на реактор , "такси" и обработку латексом с внешней повеской.

0

34

Прошлый раз ошибся в названии Пункта. Эскадррилия стояла в ГОНЧАРОВСКЕ. Ищу ребят с Джамбульского полка летавших на реактор.

0

35

В тот день я тоже летал на реактор. Мы все, а было нас около 7 экипажей, заливали крыши клеем ПВА. Всё случилось у меня на глазах, я за Воробьёвым заходил на крышу.

0

36

Жеронкин Вячеслав написал(а):

В тот день я тоже летал на реактор. Мы все, а было нас около 7 экипажей, заливали крыши клеем ПВА. Всё случилось у меня на глазах, я за Воробьёвым заходил на крышу.

А более подробно можно. В экипаже л/шт был Юнгкинд, мы с ним служили в ЮГВ.

Отредактировано walera (2008-01-12 12:47:52)

0

37

Если у кого сохранились фотки ГОНЧАРОВСКА выложите. Я в базировавшейся там 30 ОСАЭ служил сразу после училища с 1975 по 1978 год на МИ-2. Ком. ОСАЭ был Игнатов Иван Иваныч. Из 7 лейтенантов прибывших без класса за три года пятеро получили 1 класс.

0

38

Из инета

http://i048.radikal.ru/0801/7f/75d439a9a470t.jpg
Памятник вертолетчикам
http://i024.radikal.ru/0801/5c/4984eacbe227t.jpg

http://i009.radikal.ru/0801/84/edc3adbbb5f1t.jpg

http://i034.radikal.ru/0801/cf/2fc5da330d8ft.jpg

http://i005.radikal.ru/0801/f8/6bfc290bf883t.jpg

0

39

Кирил, а где эти памятники распологаются?

0

40

На снимке сверху ,действительно Володя Воробьев , в Пархимской 3-ей эскадрилье он был штурман звена, на Чернобыле я встретил его на аэродроме Черниговского ВВАУЛ, они экипажем были из Забайкалья, в Афгане его сбили, был он весь переломан, но восстановился и вернулся в строй, и мы с Володей Бабиным привезли их в Гончаровск для замены летного экипажа, а через полторы недели после нашей замены оттуда их экипаж погиб...  Ядерщики без команды стрелу на кране подвернули над машинным залом !!! Так не стало ребят...    А со мною был вот такой случай, почитайте ...

                                                                 Р А С С К А З  Ш Е С Т О Й.  Р Е А К Т О Р.

                                                                             Я не знаю до какого
                                                                             Скляр уехал в Комарово
                                                                             А пока лишь я и трактор
                                                                             Бетонируем  реактор ! 

                Тот период моей жизни не назовешь одним из самых трудных, потом были моменты и посложнее. И наверно они еще не все пережиты, но при полетах на ЧАЭС смерть несколько раз трогала наш экипаж, что называется за воротник. И только ангелы – хранители, да мастерство нашего командира - Володи Бабина  видимо спасало в те трудные мгновенья полета. Про одно из них я и хочу сегодня рассказать.
                 Это было в сентябре 1986 года, от нашего дружного экипажа осталось два человека – я и Володя, а вместо нашего летчика – штурмана Вити Осипова, с нами полетел Валерий Иванович Савченко. Видимо подошло время  проверить технику пилотирования моего командира – ну что ж  вперед и с песней!
                  Валерий Иванович – человек-легенда, начинал летать на истребителях , падал в самолете с отказавшим двигателем, был списан и переведен в вертолетную авиацию, был командиром полка в Кандагаре в начале афганской компании и получил бы наверняка Звезду Героя, если бы не штурманское – хамское отродье, завело весь полк, в ходе операции, на территорию не участвующую в войне – Иран !
                  Подлетаем. С площадки « Кубок -1» цепляем мощнейший робот весом больше четырех тонн и медленно идем на реактор, необходимо эту «маленькую» радиоуправляемую игрушку уложить на маленькую площадку размером метров десять на пятнадцать, для очистки крыши разрушенного энергоблока.
                     Игрушка болтается на двухсотметровом тросе и когда мы попадаем в облака я представляю картину , которую видят люди находящиеся на земле – самое обычное НЛО да и только. Вот сквозь разрывы облаков впереди наблюдаем станцию и начинаем снижение. В метрах тридцати от нашего груза идет сопровождающий борт, который подсказывает высоту и поведение нашего груза. Ложусь на пол грузовой кабины и начинаю давать экипажу короткие команды по быстрому снижению и укладке груза.
                             Через несколько секунд мы уже в «каньоне», впереди нас огромный кран со стрелой метров этак под двести , а сзади и справа корпус третьего оставшегося  целым  энергоблока, до площадки рукой подать и вдруг начинает вертолет так мотать, что волосы встают дыбом, кто летал тот знает что такое неуправляемый груз на внешней подвеске, весом больше четырех тонн. Он таскает за собой вертолет, вниз - вверх, вверх – вниз, лопасти  бедной вертушки готовы сложиться тюльпанчиком, но спасибо дедушке Михаилу Леонтьевичу Милю, ну уж больно крепкий вертолет Ми – 8МТ, а  в кабине сплошной мат, мои Кожедубы делят ручку.
                             В какое- то мгновение понимаю, что отказал автопилот и кричу в ларинги Володе, чтобы срочно тушил автопилот иначе нам крышка. Одно движение командира и вертолет успокаивается, но теперь он становиться похож на обкуренного Винни – Пуха, на все усилия летчиков реагирует медленно и неадекватно. По управляемости гораздо хуже ступы бабы Яги, но все-же  лететь можно.
                               Валерий Иванович, видя полную гармонию командира и бортового, больше не лезет к рычагам управления и мы продолжаем свой полет , медленно и осторожно кладем как ребенка, стоимостью не меньше миллиона, теми»зелеными » деньгами, робот. Я произвожу отцеп груза по команде вертолета – корректировщика и самое время свалить бы с пляжа, но тут выбегает « партизан », которого запрограммировали для работы с нами и схватив наш провисший трос тянет его в сторону трактора « Владимировец », откуда ему знать , что у нас отказ автопилота, нам становится жаль этого парня – на крыше светит не меньше пятидесяти – ста  рентген, а он нас ждал минут пять, считайте сами сколько ему досталось.
                                    Замок зацеплен и мы начинаем подъем трактора и перестановку его в другое указанное на крыше реактора место, площадка здесь совсем крохотная, метра три шириною и длинная метров двадцать пять, минуты через три попадаю и туда, теперь партизаны по очереди будут бегать к нему и убирать последствия страшного выброса, они уже внизу ожидают своей очереди,  произвожу отцеп груза и даю команду Володе на набор высоты.
                                      Когда я захожу в кабину, Вовка сидит весь мокрый, комбинезон на нем с пятнами пота, лицо все тоже в каплях пота,  показывает свою левую, а затем правую  руку – ручка « Шаг-Газ» и управления  отпечатались на них полностью, я представляю, сколько усилий стоил этот полет моему командиру. Достаю сигарету поджигаю ее и молча засовываю ее в Вовкин рот – кури брат, заслужил. Потом достаю свой носовой платок и вытираю его лицо, затем свое. Валерий Иванович молча смотрит на нас и пилотирует вертолет, командир отдал, ему управление и мы быстренько уходим от станции через реку Припять в сторону Гончаровска, где находится наш аэродром. По бортовым часам, в зоне реактора, мы находились двенадцать-пятнадцать  минут, а  это очень много для нашего экипажа. Обычно все полеты были не более двух- трех минут, а тут из-за этого отказа столько лишнего времени проболтались в чреве реактора. Прилетим, посмотрим по дозиметру, сколько взяли, говорит Володя.
                          Впереди показывается аэродром, и мы производим посадку на свою стояночку, на завтра у нас вылета нет, будем ремонтироваться!
                           Идем к нашему начальнику химической службы  – и проверяем свои дозиметры, так и есть, чуть меньше шести рентген - показывает датчик, а это годовая норма подводников. Организм начинает возмущаться от взятой нормы радиации, до гостиницы идти где-то чуть меньше двух километров, ноги идти не хотят и странная боль в области причинного места у меня и у Володи, а Валерию Ивановичу хоть бы хны!!!
                              В гостинице еле плетемся по ступенькам, и сквозь боль и зубы приглашаем его в гости, отметить свой рискованный полет. В номере подхожу к зеркалу – зрачок расширен как у революционера Камо в период пыток, пробую ладонью закрывать и открывать глаз, у зрачков никакой реакции на свет нет и в помине, снизу боль усиливается, такое впечатление , что меня начинают сверлить дрелью.
                               Спасибо нашему маленькому штурману , Вите Осипову - стол накрыт, консервы, тушенка, галеты в пачке, а в графине разбавленный спирт, входит Валерий Иванович, садится за стол, ну со свиданием…
                         Выпив грамм сто водки, устало бреду к зеркалу, ничего себе – зрачки заработали, будем жить, ура!!!
                               Спасибо вам мужики, говорит наш проверяющий, вы мне показали сегодня, старику, как надо летать и действовать в сложной обстановке.
                          Спасибо и Вам Валерий Иванович за науку и спасибо и тебе Русская Водка, что прикрыла в трудную Чернобыльскую годину! Виват Менделееву !!!

0

41

27 апреля воскресенье с Боровухи по тревоге подняты 3 Ми 26. Получили карты "в район Чернигова" россыпью Задачу получите в воздухе Взлетели Г.Этюев В.Жуков и А.Андреев Над Оршей Андреева отправили на Минскк, тамвзяли группу химиков они рассказали взорвалась АЭС. В чернигове садились за парой 26 из Торжка Мезенцев и Муржухин. 28 апреля командир полка п-к Бульба привел  всю эскадриьяюМи-26 п/п-ка  Славникова. Работали до 6-9 мая а потом мы просто  пропали. Очень надеюсь что хоть кто-то откликнится.  пишите gargrot@list.ru

Отредактировано Андреев (2008-09-18 17:57:01)

0

42

Зуфар Хабибуллович!
Фотографии Гончаровского можно посмотреть здесь: http://skywar.ru/chaesphoto.html
С уважением,

0

43

Anatoly. Большое спасибо за ссылку. КДП строили при мне, а дом офицеров в 75-78г представлял большой барак. Про РСП тогда и не мечтали, был только один привод.

0

44

Нашел инфу по гибели экипажа Воробьева Володи над Черонобылем. Трепетно написано....

http://afghan-yar.msk.ru/page.php?id=112

0

45

Если мне не изменяет память Володя по словам , его жены Валентины , работал в магазине по продаже книг, но вот небо перетянуло на свою сторону!!!

0

46

Я долго сомневался, что в этой катастрофе погиб мой первый летчик-оператор на Ми-24 Володя Воробьев. Как увидел фотографию все сомнения исчезли. Когда формировался Норский полк в Бердянске, пришло много младших лейтенантов после выпуска экстерном из училища. Володя попал ко мне в экипаж. Он наверное был самым энергичным из всех, не мог усидеть на месте. Очень жадно впитывал все чему я его учил. Это была вторая эскадриль м-ра Бендрикова Федора Николаевича, а ком. звена ст л-т Королев. А до военной службы он работал в типографии у меня до сих пор хранится поваренная книга которую он набирал сам, когда на недельку ездил домой в Ярославль. Потом меня назначили командиром звена в первую эскадрилью еще в Бердянске, а он остался в звене у Королева. Уже будучи в Норе наверное через год его и еще несколько офицеров перевели в другие части.
ПУСТЬ ЗЕМЛЯ ЕМУ БУДЕТ ПУХОМ.
У меня остались только хорошие воспоминания

0

47

Зуфар Хабибуллович! Абсалютно точно, он пришел из Норы, в Пархиме после 1979 года,  был большой некомплект на Горбатых, опытных летчиков отправили в Торжок инструкторами в ЦБП,  а вместо них поставили молодежь и доукомплектовали за счет других полков...

+1

48

В мае 1986 г. группа из 11 человек летного и инженерно-технического состава 288 ОВП (Нивенское) во главе с командиром вертолетной эскадрильи п/п-ком А. Н. Борисовым была направлена на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В ходе двухмесячной командировки группа налетала около 800 часов, практически ежедневно выполняя задачи радиационной разведки непосредственно над разрушенным реактором.

0

49

К очередной дате катастрофы:

http://i002.radikal.ru/0804/d0/69180d4704b9t.jpg

Всего отметить 20 лет из Прибыловского полка собралось только 1/10 -я из общего числа участников ликвидации.

0

50

Чернобыльские памятные знаки:

1. СССР

2. Питерский городской

0

51

3.Ленинградской области

0

52

Кириллов Кирилл
Я новичёк  в интернете,поэтому не могу  отправить свои воспоминания.Я был РП 1,5 мес с 5 мая и до потери сознания.Антошкин конечо работал,но приписывает себе некоторые чужие заслуги.Например узел для сброса груза(копия штатного)придумал Билоган.Я  за 1.5 месяца много чего видел.Спроси -раскажу.И не забывай что там работали в основном не генралы.Имнею честь гвардии майор запаса Ведерников ВФ.

+1

53

ВФ
С 13 мая по 18 ,на 24 без номеров. Пролет над реактором- 7,5 рад. После после нас Ми-8 с длинным тросом ,опускали штуку с приборами.

0

54

.

увеличить

0

55

из интернета.

увеличить

увеличить

увеличить

0

56

Anatoly написал(а):

Фотографии Гончаровского можно посмотреть здесь: http://skywar.ru/chaesphoto.html

Аж защемило слегка, вспомнил.... Частенько в Гончаровске бывал. То показательные выступления перед натовцами, то борт отогнать на могильник, работал по Чернобылю 29 мая по 11 июля 1990 г., летёха, праваком у командира Лушкина Владимира Георгиевича (2-ой заход). Гостиница "Звезда", чемпионат мира по футболу, дикий крик командира "Гооооол бл..." наши кому-то забили, бильярд и нарды до одури, летали не так уж и много да и год 90-й. Японцев возили на экскурсию... Приятно было посмотреть.  :cool:

0

57

чегой то я не понял а где были ми 26 они что вообще не летали?

увеличить

0

58

Андреев написал(а):

Автор: Андреев Новичек  Зарегистрирован: 2008-01-18 Сообщений: 13 Уважение:  +0 Позитив: +0 Провел на форуме:
8 часов 25 минут Последний визит:
2008-07-23 18:16:58 27 апреля воскресенье с Боровухи по тревоге подняты 3 Ми 26. Получили карты "в район Чернигова" россыпью Задачу получите в воздухе Взлетели Г.Этюев В.Жуков и А.Андреев Над Оршей Андреева отправили на Минскк, тамвзяли группу химиков они рассказали взорвалась АЭС. В чернигове садились за парой 26

иваныч проблема у меня возникла .Дело в том что пенсию с 50-лет чернобыльцам дают только тем кто был в 30- километровой зоне.но мы то базировались то в чернигове то в овруче хотя свои задницы таскали над реактором.как это доказать чинушам не пойму если сможешь помоги может документы какие то есть?v111963@mail.ru  без пробелов

0

59

Дорогие друзья!!! Доброго здоровья и благополучия всем....!!!!!!
Прошу оказать посильную помощь в поиске вертолетчиков из Саратовской обл., которые в мае 1986 года принимали участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Есть только данные:
- вертолет МИ-8, борт 3;
- командир капитан Николай;
- второй пилот ст. лейтенант Федор;
- борттехник прапорщик Василий.
Буду признателен за любую информацию, для контакта:
аська 263956033
E-mail: stulunzha@ukr.net

0

60

ВФ написал(а):

Я новичёк  в интернете,поэтому не могу  отправить свои воспоминания.Я был РП 1,5 мес с 5 мая и до потери сознания

ВФ! Ау-у! Как продвигаются дела с написанием :writing:  Ждем-с!
С уважением,

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » Вертолеты над Чернобылем. » Вертолеты над АЭС.