ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



262 овэ

Сообщений 61 страница 90 из 114

61

262-я овэ. Смена 1981-1982.

Прибыла из - ?.Дата прибытия - ? Дата убытия - ?

Командир эскадрильи – майор Викторов Василий Дмитриевич. Прибыл из 319-го овп (Черниговка).
Заместитель командира эскадрильи – майор Султанов Роберт Исхакович. Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Заместитель командира эскадрильи по политической части – майор Силантьев Александр (отчество-?). Прибыл из 51-го Гвардейского овп (Александрия) - ?.
Начальник штаба эскадрильи – старший лейтенант Логинов Анатолий (отчество-?).
Штурман эскадрильи – капитан Звонов Александр Геннадьевич. Прибыл из 331-го овп (Обор).
Командир 1 отряда – капитан Мурашкин Владимир Александрович. Прибыл из 331 овп (Обор).
Старший лётчик – старший лейтенант Гуль Владимир Борисович. Прибыл из 331 овп (Обор).
Старший лётчик – старший лейтенант Бейдик Вячеслав Евгеньевич. Прибыл из 331 овп (Обор).
Командир вертолёта – старший лейтенант Заплитный Анатолий Викторович. Прибыл из 331 овп (Обор).
Командир вертолёта – старший лейтенант Глущенко Алексей Григорьевич. Прибыл из 331 овп (Обор).
Командир вертолёта – капитан Александреску Виктор Георгиевич. Прибыл из Озинки-???.
Штурман 1 отряда старший лейтенант Ломов Александр Иванович. Прибыл из 331-го овп (Обор).
Лётчик-оператор – старший лейтенант Грахов Борис Иванович. Прибыл из 331-го овп (Обор).
Лётчик-оператор – старший лейтенант Антимохин Сергей (отчество-?). Прибыл из 331-го овп (Обор).
Лётчик-оператор – старший лейтенант Лебедев Виктор (отчество-?). Прибыл из 331-го овп (Обор).
Лётчик-оператор – (звание-?) Карасёв Александр (отчество-?). Прибыл из 331-го овп (Обор).
Лётчик-оператор – лейтенант Шевченко (имя и отчество-?). Прибыл из 331-го овп (Обор).
Борттехник-инструктор – старший лейтенант Золотиков Фёдор (отчество-?). Прибыл из 331-го овп (Обор).
Борттехник – старший лейтенант Занин Сергей (отчество-?). Прибыл из 331-го овп (Обор).
Борттехник – старший лейтенант Бова Сергей Николаевич. Прибыл из 331-го овп (Обор).
Борттехник – старший лейтенант Гризун Владимир (отчество-?). Прибыл из 331-го овп (Обор).
Борттехник – старший лейтенант Бунаков Александр (отчество-?). Прибыл из 331-го овп (Обор).
Борттехник – старший лейтенант Воробьёв Валерий (отчество-?). Прибыл из 331-го овп (Обор).
Борттехник – лейтенант Сухоруков Василий (отчество-?). Прибыл из 331-го овп (Обор).
Командир 2 отряда – капитан Гаур Владимир Фёдорович. Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Старший лётчик – капитан Малышев Алексей Павлович. Прибыл 26 ноября 1981 года из 394-го овп (Шимановск). Убыл 8 сентября 1982 года.
Старший лётчик – капитан Мокрецов Виктор Анатольевич. Прибыл из 394-го овп (Шимановск). Погиб 10 октября 1981 года.
Старший лётчик – капитан Данюков Александр Семёнович. Прибыл из 65-го отбвп (Кобрин) -?.
Командир вертолёта – капитан Степанов Василий (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Командир вертолёта – капитан Степанов Василий (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Командир вертолёта – капитан Жаворонков Николай Владимирович. Прибыл из 394-го овп (Шимановск). Списан по здоровью.
Штурман 2 отряда – старший лейтенант Андреев Анатолий (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Лётчик-штурман – лейтенант Давлеталин Касым Хамитович. Прибыл из 394-го овп (Шимановск). Погиб 10 октября 1981 года.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Поляков Александр (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Лётчик-штурман – старший лейтенант Василенко Юрий (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Лётчик-штурман – старший лейтенант Кравченко Александр (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Начальник ТЭЧ звена – старший лейтенант Ситало Владимир Николаевич. Прибыл из 394-го овп (Шимановск). Умер от ран 11 октября 1981 года.
Борттехник-инструктор – капитан Козин Владимир (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Борттехник-инструктор – старший лейтенант Кулеш Александр (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Борттехник – старший лейтенант Томилин Виктор (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Борттехник – капитан Боровков Пётр (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Борттехник – старший лейтенант Алексеев Виктор (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Борттехник – старший лейтенант Третьяков Виктор (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Командир 3 отряда – капитан Кабдулин Владимир Шагманович. Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Старший лётчик – капитан Сизов Валерий Фёдорович. Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Командир вертолёта – капитан Белашов Вячеслав Дмитриевич. Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Командир вертолёта – старший лейтенант Нежижим (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Командир вертолёта – старший лейтенант Игнатьев Андрей (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Штурман отряда – старший лейтенант Быстров Виктор (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Лётчик-штурман – лейтенант Кравченко (имя и отчество -?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Лётчик-штурман – старший лейтенант Стариков (имя и отчество -?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Лётчик-штурман – лейтенант Мясников Игорь Фёдорович. Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Борттехник – лейтенант Окс Александр (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).
Борттехник – лейтенант Теплов (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Шимановск).

0

62

262-я овэ. Смена 1982-1983.

Прибыла из - ?.Дата прибытия - ? Дата убытия - ?

Командир эскадрильи – подполковник Тарасов (имя и отчество -?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Заместитель командира эскадрильи – капитан Гуменюк Владимир (отчество-?). Прибыл из 513-го обвп (Бердичев).
Заместитель командира эскадрильи по политической части – майор Якушев Владимир (отчество-?). Прибыл из - ?.
Штурман эскадрильи – капитан  Бунер Валерий (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Начальник штаба эскадрильи – подполковник Яковлев Игорь Иванович. Прибыл из - ?.

Старший лётчик – капитан Герасимов Владимир Сергеевич. Прибыл 25 августа 1982 года. Убыл 16 августа 1983 года.

Два отряда на Ми-8 из 394-го овп (Средняя Белая) с ? августа 1982 года по ? август 1983 года.

Командир отряда – капитан Меркулов Николай Михайлович. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Командир отряда – капитан Ларионов Сергей Алексеевич. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Штурман отряда – старший лейтенант Ногайцев Виктор Иванович. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Штурман отряда – старший лейтенант Припутень Иван (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Старший лётчик – капитан Габдулшакиров Рашид (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Лётчик-штурман – лейтенант Шевченко Владимир Петрович. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Командир вертолёта – капитан Травкин (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Лётчик-штурман – старший лейтенант Панков Александр Викторович. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая). Погиб 23 сентября 1982 года.
Старший лётчик – капитан Шведов Виталий Павлович. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Лётчик-штурман лейтенант Сердюк Леонид (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Командир вертолёта – капитан Новиков (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Лётчик-штурман – прапорщик Шульгин (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Старший лётчик – капитан Сапрыкин Владимир Алексеевич. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Лётчик-штурман – прапорщик Микулич (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Командир вертолёта – капитан Максименко (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Лётчик-штурман – лейтенант Птушкин (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Старший лётчик – капитан Герасимов (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Лётчик-штурман – прапорщик Баландин (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Командир вертолёта – старший лейтенант Лошко Виктор Павлович. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Лётчик-штурман – лейтенант Бычков Геннадий (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Старший лётчик – капитан Матвеев (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Лётчик-штурман – лейтенант Москаленко Сергей Иванович. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Командир вертолёта – капитан Семёнов Павел Павлович. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Лётчик-штурман – лейтенант Дёмин Василий (отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Борттехник-инструктор – старший лейтенант Чичик Владимир Александрович. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Борттехник – старший лейтенант Воронович Валерий Михайлович. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Борттехник – старший лейтенант Лутченко (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Борттехник – старший лейтенант Мирошниченко Александр Петрович. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Борттехник – старший лейтенант Высотенко (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Борттехник – старший лейтенант Савченко (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Борттехник – старший лейтенант Устинов (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Борттехник – старший лейтенант Полевой (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Борттехник – лейтенант Пустовит Виталий Михайлович. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Борттехник – старший лейтенант Малахов (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Борттехник – старший лейтенант Грофман (имя и отчество-?). Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).
Борттехник – старший лейтенант Романчук Михаил Николаевич. Прибыл из 394-го овп (Средняя Белая).

Отряд или два отряда на Ми-24  предположительно из 513-го овп (Бердичев)  с ?  1982 года по ? 1983 года.

Командир отряда – капитан  Бердников Илья Фёдорович. Прибыл в сентябре 1982 года из - ?. Погиб 5 июня 1983 года.
Штурман отряда – старший лейтенант Дольников Виктор Алексеевич. Прибыл в мае 1982 года из - ?. Погиб 5 июня 1983 года.
Борттехник – старший лейтенант Бабичев Игорь Викторович. Прибыл в июле 1982 года из - ?. Погиб 5 июня 1983 года.

Остальные экипажи Ми-24 и даты их прибытия в 262-ю овэ пока не установлены.

0

63

262-я овэ. Смена 1983-1984.

Прибыла из - ?.Дата прибытия - ? Дата убытия - ?

Командир вертолёта – майор Габов Иван Александрович. С июня 1983 по август 1984.
Командир вертолёта – капитан Меньшойкин Владимир Игнатьевич. Прибыл в июне 1983 года из 331-го овп (Обор). Погиб 3 октября 1983 года.
Заместитель командира эскадрильи по политической части – майор Сёмин ??
Заместитель командира эскадрильи по лётной подготовке –  ? Бунькин Сергей ?
Командир звена – капитан Бушев ??
Командир вертолёта – старший лейтенант Дымов ??
Штурман ? – капитан Кузнецов ??
Командир вертолёта – капитан Ефимов Сергей Аркадьевич.
Командир вертолёта – капитан Бойков Александр Николаевич.
Командир вертолёта – Скиба Александр Владимирович.
Лётчик-оператор – Иванов В?
Борттехник – Маркуша Анатолий ?
Борттехник – лейтенант Сташенко Борис Петрович. Прибыл в июне 1983 года из 331-го овп (Обор). Погиб 3 октября 1983 года.
Начальник БУС – лейтенант Кузьмин Владимир Михайлович. Прибыл в июне 1983 года из ? Погиб 3 октября 1983 года.
Старший лётчик – капитан Кухтин Виктор Романович. Прибыл в июне 1983 года из ? Ранен 22 декабря 1983 года. Списан с лётной работы.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Завалиев Анатолий Павлович. Прибыл в июне 1983 года из ? Погиб 22 декабря 1983 года.
Бортовой техник – капитан Смирнов Евгений Иванович. Прибыл в июне 1983 года из ? Погиб 22 декабря 1983 года.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Бухаров С?
? – старший лейтенант Киншаков ??

0

64

262-я овэ. Смена 1984-1985.

Прибыла из - ?.Дата прибытия - ? Дата убытия - ?

Командир звена Ми-8 – капитан Прищепо Михаил Леонтьевич (был в 1984 году)

0

65

262-я овэ. Смена 1985-1986.

Прибыла из - ?.Дата прибытия - ? Дата убытия - ?

Командир эскадрильи – подполковник Родичев Павел Сергеевич. Прибыл из -?. Весной 1986 года убыл на должность заместителя командира 50-го осап.
Командир эскадрильи – (звание-?) Хохряков Владимир Николаевич. Прибыл из ?. Убыл в ?
Командир эскадрильи – майор Пряников Сергей Донович. Прибыл в июле 1985 года из 292-го овп (Цхинваоли). Умер от ран 20 ноября 1986 года.
Командир эскадрильи – майор Чеботарёв (имя и отчество-?).
Заместитель командира эскадрильи – майор Тихонов Василий Николаевич.
Заместитель командира эскадрильи по политической части – майор Козин Аркадий Иванович. Прибыл из 276-го обвп (Боровуха).
Начальник штаба эскадрильи – (звание-?) Садыкбаев Куандык (отчество-?).
Командир звена – майор Головко Владимир (отчество-?). Прибыл из-?.
Командир звена – майор Тихонов Василий Николаевич. Прибыл из-?. Назначен на должность заместителя командира эскадрильи.
Командир вертолёта – капитан Фирулев Виктор (отчество-?). Прибыл из-?.
Командир вертолёта – капитан Киселёв Владимир (отчество-?). Прибыл из-?.
Командир вертолёта – капитан Сущенко Дмитрий (отчество-?). Прибыл из-?.
Командир вертолёта – капитан Козлов Валентин (отчество-?). Прибыл из-?.
Командир вертолёта – капитан Милюцкий Василий (отчество-?). Прибыл из 269-го овп (Малино).
Командир вертолёта – капитан Синев Алексей (отчество-?). Прибыл из-? (Оренбург).
Штурман звена – старший лейтенант Казюлин Алексей (очество-?). Прибыл из -?.
Штурман звена – старший лейтенант Солдатенко Сергей Григорьевич. Прибыл из 330-го овп (Пружаны) в сентябре 1985 года.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Бурханов (имя и отчество-?). Прибыл из-?.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Гринь Виктор (отчество-?). Прибыл из-?.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Шилов Сергей (отчество-?). Прибыл из-?.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Акифьев Анатолий (отчество-?). Прибыл из-?.
Борттехник – капитан Козлов Владимир (отчество-?). Прибыл из-?.
Борттехник – старший прапорщик Кулинцев Павел (отчество-?). Прибыл из-?.
Борттехник – прапорщик Мингалев Виктор (отчество-?). Прибыл из 330-го овп (Пружаны) в сентябре 1985 года.
Борттехник – старший лейтенант Морозов Александр Михайлович. Прибыл из 330-го овп (Пружаны) в сентябре 1985 года. Погиб 13 октября 1985 года.
Командир 5 звена – капитан Кидимов Игорь (отчество-?). Прибыл из-?.
Штурман 5 звена – старший лейтенант Крутень Юрий (отчество-?). Прибыл из-?.
Командир вертолёта – капитан Кухлачёв Владимир (отчество-?). Прибыл из-?.
Командир вертолёта – капитан Юдин Владимир (отчество-?). Прибыл из-?.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Фомин Андрей (отчество-?). Прибыл из-?.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Духанов Юрий (отчество-?). Прибыл из-?.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Кривецкий Николай (отчество-?). Прибыл из-?.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Богданов (имя и отчество-?). Прибыл из-?.

0

66

262-я овэ. Смена 1986-1987.

Прибыла из - ?.Дата прибытия - ? Дата убытия - ?

Командир звена – капитан Гончарук Николай Сергеевич. Прибыл в январе 1986 года из - ? Погиб 19 августа 1986 года.
Начальник ВОТП эскадрильи – капитан Николаев Сергей Иванович.
Бортовой техник - ? Подкопаев Е?
Лётчик-штурман – старший лейтенант Пичугин Евгений Иванович. Прибыл в июле 1986 года из ? Умер от ожогов 17 ноября 1986 года.
Бортовой техник - ? Раевнев В?
Командир вертолёта – капитан Федченко Владимир Васильевич.
Командир вертолёта – капитан Бортник Ю?
Командир вертолёта – капитан Солянов В?
Командир вертолёта – капитан Буравлёв Николай Михайлович.
Командир вертолёта – капитан Курков Алексей Борисович.
Командир вертолёта – старший лейтенант Симороз Евгений Александрович. Прибыл в июле 1986 года из 292-го овп (Цхинвали). Погиб 4 марта 1987 года.
Командир вертолёта – капитан Калинин Владимр Георгиевич. Прибыл в декабре 1986 года из ? Погиб 4 марта 1987 года.
Лётчик-штурман – лейтенант Золкин Павел Владимирович. Прибыл в августе 1986 года из ? Погиб 4 марта 1987 года.
Лётчик-штурман – лейтенант Некрасов Владимир Васильевич. Прибыл в августе 1986 года из ? Погиб 4 марта 1987 года.
Бортовой техник – старший лейтенант Алексеев Андрей Александрович. Прибыл в июне 1986 года из ? Погиб 4 марта 1987 года.
Бортовой техник – старший лейтенант Кравченко Александр Иванович. Прибыл в июле 1986 года из ? Погиб 4 марта 1987 года.
Командир вертолёта – капитан Клименко Сергей Александрович. Прибыл в июле 1986 года из ? Погиб 15 апреля 1987 года.
Лётчик-штурман – лейтенант Субботин Юрий Евгеньевич. Прибыл в августе 1986 года из ? Погиб 15 апреля 1987 года.
Бортовой техник – старший лейтенант Эрханов Рашид Чарыевич. Прибыл в июле 1986 года из ? Погиб 15 апреля 1987 года.

0

67

262-я овэ. Смена 1987-1988.

Прибыла из - ?.Дата прибытия - ? Дата убытия - ?

Начальник ВОТП эскадрильи – капитан Самсонников Александр Иванович. Прибыл 24 июля 1987 года. Погиб 29 февраля 1988 года.
Лётчик-оператор – старший лейтенант Азимов Александр Юрьевич. Прибыл 24 июля 1987 года из 292-го овп (Цхинвали). Погиб 29 февраля 1988 года.
Командир вертолёта – капитан Матвеев Анатолий Фёдорович. Прибыл 24 июля 1987 года из ? Ранен 11 августа 1987 года.
Лётчик-штурман Хробор Сергей Иванович. Прибыл 24 июля 1987 года из ? Погиб 11 августа 1987 года.
Бортовой техник – старший лейтенант Кислёнок Анатолий Петрович. Прибыл 24 июля 1987 года из ? Умер от ран 12 августа 1987 года.
Майор Макаревич Анатолий Иванович (Ми-8)
Огородников Дмитрий ? Ранен 14 августа 1987 года.
Майор Власов Ю (на Ми-8)
Майор Макревич Анатолий Иванович (на Ми-8)
Прапорщик Скрипкин Н

0

68

262-я овэ. Смена 1988-1989.

Прибыла из - ?.Дата прибытия - ? Дата убытия - ?

0

69

БРАТЬЯ ВЕРТОЛЁТЧИКИ ОКАЖИТЕ ПОМОЩ В СОСТАВЛЕНИИ ПОЛНОГО СПИСКА. ЖЕЛАТЕЛЬНО СООБЩАТЬ ВАМИЛИЮ ИМЯ ОТЧЕСТВО. ДАТУ ПРИБЫТИЯ И УБЫТИЯ. ОТКУДА ПРИБЫЛИ. И ПРОЧЕЕ. ЗАРАНЕЕ ДИДИ МАДЛОБАТ!

0

70

Антыменюк Николай Петрови написал(а):

Боре Захарикову.                                      Боря, здравствуй! Увидел тебя на форуме и очень рад, что ты живой,  здоровый и практически не изменился. Прошло уже больше 23-х лет, перед глазами вижу почти всех сослуживцев, но, к сожалению,   имена и фамилии очень многих  не приходят на ум.
        Во втором заходе, через год, погибли в Баграме к-н Вахрушев и Булатов (Цулукидзевцы, если помнишь) с экипажами.
        Очень хотелось бы пообщатся с Кобринцами (Ми-24), Цулукидзевцами (Ми-8) и с РЭБовцами, два экипажа, по моему из Берёзовки (ДВО).
         Немного о себе. За 15 месяцев очень много заштопал  дырочек на ваших ласточках. Фото отсканирую и скину.
          Сдал полностью зачеты на бортового по Ми-8(в Цулукидзе). Потом летал бортовым механиком на Ми-6 (в Ораниенбурге). С 1991 по 96г.г в Днепропетровске борттехником на Ми-2.  В 96-м списан по болезни.  С 99-го по 2005 – руководил организацией ветеранов войны в Аф-не Индустриального р-на, г. Дн-ска.
Подпись автораМоё кредо - делать людям добро!

А разве Вахрушев и Булатов были не из 280-го овп?

0

71

Крайний замес 262-й овэ. Может кто сможет добавить???

262-я овэ. Смена 1988-1989.

Сборная из ДВО и ПрикВО

Прибыла из - ?.Дата прибытия – июль-август 1988 года.  Дата убытия - ? февраля 1989 года.

Командир эскадрильи – подполковник Парыгин Сергей Иванович. Прибыл из ? Дата прибытия ? Дата убытия ? февраля 1989 года. (Сызрань-73)
Заместитель командира эскадрильи - ?
Заместитель командира эскадрильи по политической части - ?
Штурман эскадрильи – майор Андрияш Александр Антонович. Прибыл из ? Дата прибытия ? Дата убытия ? (Сызрань-74 экстерн)
Начальник штаба эскадрильи ?
Заместитель командира эскадрильи по ИАС ?
Командир звена Ми-8 – майор ? Прибыл в июле-августе из 331-го овп (Обор). Убыл в ? февраля 1989 года.
Старший лётчик Ми-8 – капитан Титаренко Юрий Иванович. Прибыл в июле-августе 1988 года из 331-го овп (Обор). Убыл ? февраля 1989 года. (Сызрань-80)
Командир вертолёта Ми-8 – капитан Бородин Юрий ? Прибыл в июле-августе 1988 года из 331-го овп (Обор). Убыл ? февраля 1989 года.
Командир вертолёта Ми-8 – капитан Иванченко Сергей Фёдорович. Прибыл в июле-августе 1988 года из 331-го овп (Обор). Убыл ? февраля 1989 года. (Сызрань-81 экстерн)
Командир вертолёта Ми-8 – капитан Котлов Юрий Кузьмич. Прибыл в июле-августе 1988 года из 331-го овп (Обор). Убыл ? февраля 1989 года. (Сызрань-83 экстерн)
? – капитан Сафронов Анатолий Александрович. Прибыл в июле-августе 1988 года из 331-го овп (Обор). Убыл ? февраля 1989 года. (Сызрань-80)
Лётчик-штурман – старший лейтенант Нонка Александр ? Прибыл в июле-августе 1988 года из 331-го овп (Обор). Убыл ? февраля 1989 года.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Мулик Владимир Васильевич. Прибыл в июле-августе 1988 года из 331-го овп (Обор). Убыл ? февраля 1989 года. (Сызрань-85)
Лётчик-штурман – старший лейтенант Осипов Олег Игоревич. Прибыл в июле-августе 1988 года из 331-го овп (Обор). Убыл ? февраля 1989 года. (Сызрань-85)
Лётчик-штурман – старший лейтенант Кучеренко Юрий ?. Прибыл в июле-августе 1988 года из 331-го овп (Обор). Убыл ? февраля 1989 года.
Бортовой техник – ? Назаров Этибар ? Прибыл в июле-августе 1988 года из 331-го овп (Обор). Убыл ? февраля 1989 года.
Бортовой техник – ? Шайдюк Сергей ? Прибыл в июле-августе 1988 года из 331-го овп (Обор). Убыл ? февраля 1989 года.
Начальник ТЭЧ звена – ? Кошкин Андрей ? Прибыл в июле-августе 1988 года из 331-го овп (Обор). Убыл ? февраля 1989 года.

0

72

Здравствуйте Владимир! Здорово, что занимаетесь таким благородным делом. Люди посмотрят - вспомнят. Хотелось бы вам помочь, но, к сожалению, не имею списков и т.п. Вижу только здесь много неточностей по сроку прохождения службы среди тех, кого знал лично, да и недостает многих. Например, нет моего летчика-оператора ст. лейтенанта Большакова Михаила (?), и летчика-оператора из экипажа Николая Буравлева - Гладкова Владимира (1986-1987 г.г.). Есть и еще много что бы мог сообщить. Сейчас временем не располагаю, но если для вас это важно - обращайтесь, постараюсь, чем смогу помочь. С уважением, Алексей Курков (262 ОВЭ, командир вертолета, период службы 07.02.1986г. - 20.04.1987г.).

0

73

262-я овэ. Смена 1981-1982.
Борттехник – старший лейтенант Бунаков Александр (отчество-?). Прибыл из 331-го овп (Обор).
Отчество - Дмитриевич.
Умер 6 января 2014 г.

0

74

262-я овэ. Смена 1981-1982.

Начальник штаба эскадрильи – старший лейтенант Логинов Анатолий Григорьевич. Прибыл из 331-го овп(Обор)

0

75

Добрый день уважаемые друзья.

Пожалуйста нет у вас любая информация к этому борту?

http://s2.uploads.ru/t/vxhVm.jpg

0

76

Владимир Савончик написал(а):

БРАТЬЯ ВЕРТОЛЁТЧИКИ ОКАЖИТЕ ПОМОЩ В СОСТАВЛЕНИИ ПОЛНОГО СПИСКА. ЖЕЛАТЕЛЬНО СООБЩАТЬ ВАМИЛИЮ ИМЯ ОТЧЕСТВО. ДАТУ ПРИБЫТИЯ И УБЫТИЯ. ОТКУДА ПРИБЫЛИ. И ПРОЧЕЕ. ЗАРАНЕЕ ДИДИ МАДЛОБАТ!

Я - ваш брат "свисток" (МиГ-21БИС, 927иап, Баграм 83-84). Кроме этого я у Ефимова Сергея Аркадьевича ТРЕТИЙ "сынок" (после "старшИх братьев" Алексенко 19.12.83 и тяжело раненого с лимонкой без чеки в руке Соколова 24.04.84 - марыйских "свистков"  Су-17) спасенный (15.06.84 - КРАЙНИЙ!!! боевой день 262овэ эстафеты 83-84) из "зеленки" севернее Баграма 10км и от Чарикара наискосок на с-в 2км по дороге в Панджшер возле бооольшого кишлака БаяниБала, от дороги на восток метров 600--700 вдоль единственного протекающего арыка, прижопившхийся в низине бережка в 05.48кбл времени под деревьями, купол завис сверху - и потому секунд через 20-30 двое бородатых "охотников" в чалме и пуштунке за скальпом и парашютом", перемахнувшие через западный 2м дувал, с "шумом" пробежали через полузрелое ячменное поле с запада на восточный дувал в сторону разбитой мной сдвоенной цели - метров 500, а я по "заложенному" в ХВВАУЛ-79 закону летного инстинкта самовыживания одноместного истребителя - наоборот, в сторону западного дувала и, как в 2006г.  увидел на фото из космоса - к той дороге и к тому кишлаку, но метров через 50-70 уже ЗА дувалом "замаскировался" (день продержаться а ночью слинять) в голубом комбезе в зеленых кустах, откуда через минуту с лишним галопом или алюром на полусогнутых помчался к подлетевшему на мой оранжевый дым ПСНД и зависающему - Ми-8 метрах в 100 севернее арыка - у ведущего пары Ефимов-Бойков движки были послабее. И ВТОРОЙ "сынок" после Соколова (во "времена первого сынка" Алексенко мы с летчиком-штурманом Бухаровым Сергеем Юрьевичем уже не гепатитили в КизылАрвате, а реабилитировались на домашних диетических харчах). Оба мои Папики джамбульчане. Еще один мой  Папик - БТ Киншаков Александр "легким движением руки" за мои брюки и ремень забросил меня как мешок в "салон" на рифленый  пол, на котором я развалился как тюлень на спине - равнять два позвонка спины которые "вдруг" дали о себе знать что они у меня есть как у всех позвоночных особей - начали побаливать когда Саня защелкнул за мной сдвижную дверь и я расслабился - теперь я свой среди своих...

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-13 17:57:48)

0

77

Владимир Савончик написал(а):

262-я овэ. Смена 1983-1984.

Прибыла из - ?.Дата прибытия - ? Дата убытия - ?

Командир вертолёта – майор Габов Иван Александрович. С июня 1983 по август 1984.
Командир вертолёта – капитан Меньшойкин Владимир Игнатьевич. Прибыл в июне 1983 года из 331-го овп (Обор). Погиб 3 октября 1983 года.
Заместитель командира эскадрильи по политической части – майор Сёмин ??
Заместитель командира эскадрильи по лётной подготовке –  ? Бунькин Сергей ?
Командир звена – капитан Бушев ??
Командир вертолёта – старший лейтенант Дымов ??
Штурман ? – капитан Кузнецов ??
Командир вертолёта – капитан Ефимов Сергей Аркадьевич.
Командир вертолёта – капитан Бойков Александр Николаевич.
Командир вертолёта – Скиба Александр Владимирович.
Лётчик-оператор – Иванов В?
Борттехник – Маркуша Анатолий ?
Борттехник – лейтенант Сташенко Борис Петрович. Прибыл в июне 1983 года из 331-го овп (Обор). Погиб 3 октября 1983 года.
Начальник БУС – лейтенант Кузьмин Владимир Михайлович. Прибыл в июне 1983 года из ? Погиб 3 октября 1983 года.
Старший лётчик – капитан Кухтин Виктор Романович. Прибыл в июне 1983 года из ? Ранен 22 декабря 1983 года. Списан с лётной работы.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Завалиев Анатолий Павлович. Прибыл в июне 1983 года из ? Погиб 22 декабря 1983 года.
Бортовой техник – капитан Смирнов Евгений Иванович. Прибыл в июне 1983 года из ? Погиб 22 декабря 1983 года.
Лётчик-штурман – старший лейтенант Бухаров С?
? – старший лейтенант Киншаков ??


ЛШ Павел Корчагин (ЕВВАУЛ-76), списан с ИБА по зрению, напросился лечиться к офтальмологу Федорову, перевели в АА

КЗ к-н Бушев участвовал 29.10.83 в спасении 20км южнее Баграма возле кишлака сбитого нач.разведки 927иап м-ра Игоря Долгих, Береза, МиГ-21БИС - Ми-8 был перенацелен РП с площадки медсанбата Баграма, вертолет имел боевые повреждения, наградные документы даже НЕ оформлялись

зам.командира аэ по п/ч м-р Семин участвовал 29.10.83 в спасении 20км южнее Баграма возле кишлака сбитого нач.разведки 927иап м-ра Игоря Долгих, Береза, МиГ-21БИС - Ми-8 был перенацелен РП с площадки медсанбата Баграма, вертолет имел боевые повреждения, награжден орденом.Кр.Звезды

БТ Марчук Анатолий участвовал
- 25.04.84 в спасении сбитого марыйского Су-17М3 тяжелораненого ст.л-та  Сергея Соколова, отобрал после взлета у потерявшего сознание летчика гранату Ф-1 и выбросил за борт, вертолет имел боевые повреждения, награжден орденом.Кр.Звезды
- 22.05.84 перед высадкой десанта 10 человек прострелен правый двигатель, пожар, посадка на пахоте на склоне Гиндукуша, после замены дв-ля "в поле" без автоматики и приборов контроля этого двигателя до захода солнца успешный перелет в Баграм, представлен к награде но... )

БТ Киншаков Александр - 15.06.84 участвовал через 3мин. от доклада "прикрывающего" КЗ "626 вошел в землю, парашют не вижу"  (КРАЙНИЙ боевой день 262овэ, 1-й вылет) в спасении сбитого 10км севернее Баграма над кишлаком БаяниБала МиГ-21БИС 927иап, Береза, борт.номер 01, к-н Гордиюк, наградные документы даже НЕ ОФОРМЛЯЛИСЬ)

КВС к-н Ефимов Сергей Аркадьевич  (СВВАУЛ-76) участвовал:
- 19.12.83 в спасении по техн.причинам отказавшего двигателя после ТЭЧ марыйского Су-17М3 12км с-в Баграма, кишлак Дурнама, награжден первым орденом Красной Звезды
- 25.04.84 в спасении сбитого марыйского Су-17М3 тяжелораненого ст.л-та  Сергея Соколова, вертолет имел боевые повреждения, представлен к орд.Красного Знамени но...
- 22.05.84 перед высадкой десанта 10 человек прострелен правый двигатель, пожар, посадка на пахоте на склоне Гиндукуша, после замены дв-ля "в поле" без автоматики и приборов контроля этого двигателя до захода солнца успешный перелет в Баграм, представлен к орд.Красного Знамени но...
- 15.06.84 эвакуировал через 3мин. от ДВУХ УВЕРЕННЫХ ДОКЛАДОВ В ВОЗДУХЕ командующему генералу Колодию "прикрывающего" КЗ "626 вошел в землю, парашют не вижу"  (КРАЙНИЙ боевой день 262овэ, 1-й вылет), спасение сбитого 10км севернее Баграма над кишлаком БаяниБала МиГ-21БИС 927иап, Береза, борт.номер 01, к-н Гордиюк, наградные документы даже НЕ ОФОРМЛЯЛИСЬ

БТ ст.л-т Заика Юрий участвовал 19.12.83 в спасении по техн.причинам отказавшего двигателя после ТЭЧ марыйского Су-17М3 12км с-в Баграма, кишлак Дурнама, награжден орденом Красной Звезды

ЛШ ст.л-т Хныков Вячеслав  участвовал 19.12.83 в спасении по техн.причинам отказавшего двигателя после ТЭЧ марыйского Су-17М3 12км с-в Баграма, кишлак Дурнама, награжден орденом Красной Звезды

ЛШ ст.л-т Бухаров Сергей Юрьевич (СВВАУЛ-81) участвовал:
- 25.04.84 в спасении сбитого марыйского Су-17М3 тяжелораненого ст.л-та  Сергея Соколова, вертолет имел боевые повреждения,  награжден первым орд.Красной Звезды
- 22.05.84 перед высадкой десанта 10 человек прострелен правый двигатель, пожар, посадка на пахоте на склоне Гиндукуша, представлен к награде но...
- 15.06.84 из зоны дежурства в воздухе за 10км от цели ЕДИНСТВЕННЫЙ ЗАМЕТИЛ в воздухе над целью парашют катапультировавшегося из МиГ-21БИС летчика 927иап к-на Гордиюка (вместе болели гепатитом в КизылАрвате) после ДВУХ УВЕРЕННЫХ докладов В ВОЗДУХЕ командующему генералу Колодию "прикрывающего выше и сзади 1000-1200м" КЗ: "626 вошел в землю, парашют не вижу"  (КРАЙНИЙ боевой день 262овэ, 1-й вылет), доложил командующему генералу Колодию, вывел своего командира Ефимова 10км севернее Баграма около кишлака БаяниБала на купол на деревьях у арыка в 500м от цели, наградные документы даже НЕ ОФОРМЛЯЛИСЬ

                                          И САМ НЕ ПОГИБАЙ, И ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ

КАПИТАН ЕФИМОВ - "РЕКОРДСМЕН" ПО СПАСЕНИЮ  ЕГО ЭКИПАЖЕМ всего за полгода ТРЕХ "СВИСТКОВ" (Су-17М3, Су-17М3, МиГ-21БИС - от плена, гибели) и ДЕСЯТЬ ДЕСАНТНИКОВ на борту с пожаром и одним работающим двигателем, ТРИЖДЫ возглавляемый им экипаж из трех человек РИСКОВАЛ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ, СУДЬБОЙ СВОЕЙ СЕМЬИ ради ОДНОГО пилота в "зеленке", крайний раз - В КРАЙНИЙ!!!!  БОЕВОЙ ДЕНЬ 262овэ всего в 500м от пораженной цели и 700м от большого кишлака БаяниБала - военная "бюрократия" за 4 настоящих подвига наградила РЕШИТЕЛЬНОГО КОМАНДИРА... ТОЛЬКО ЗА ПЕРВОГО СПАСЕННОГО летчика...

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-14 17:18:03)

0

78

http://s3.uploads.ru/t/d5JSm.jpg

(эстафета 83-84, слева-направо): Александр Киншаков, Сергей Бухаров, Анатолий Марчук, сидя Александр Бойков, стоя ..., ..., Сергей Ефимов, Вячеслав Хныков. Фото посредине (спасли 2-го) и справа (после 1-го) сделаны "по свежим следам" после посадки ПСО.

0

79

http://sd.uploads.ru/t/NfdX8.jpg

Слева 2-хкилометровая карта (квадраты с кодировкой использовались для поиска и выхода в район цели по вызову для поддержки наземников) по ней определелялось истинное превышение цели  для точного попадания, справа снимок из космоса Парванской долины и ее "околицы", на которых за полгода до замены "отметился" экипаж Ефимова в разных составах при выполнении ПСО.
На левой карте маленькая стрелка в центре - полоса Баграма (позывной Окаб - Орел).

1). В самом верхнем правом углу указано место посадки Ми-8 на одном двигателе 22.05.84.

2).Ниже и правее аэродрома - место посадки 19.12.83 возле кишлака Дурнама за летчиком Алексенко с Су-17М3 (техническая неисправность после работ в ТЭЧ - остановка двигателя после взлета).

3).Стрелка в левом нижнем углу - 25.04.84 на последних секундах (тяжелораненый Сергей Соколов уже держал "лимонку" Ф-1 без чеки в руке) приземлился Ми-8 и летчик потерял сознание.

4).Выше Баграма на 10км (и северо-восточнее 2км от Чарикара) в КРАЙНИЙ боевой день 262овэ (первый из трех в тот день вылет экипажа) "правак" Сергей Бухаров еще в воздухе ЕДИНСТВЕННЫЙ "засек" парашют, навел на него командира экипажа и за 3 минуты был эвакуирован ТРЕТИЙ "свисток" (МиГ-21БИС).

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-16 19:40:50)

0

80

Александр Гордиюк написал(а):

Слева 2-хкилометровая карта

:D
на глобусе красивЕе былоБ

0

81

http://s9.uploads.ru/t/ZaNOj.jpg

0

82

http://s4.uploads.ru/t/JeO7B.jpg

http://sh.uploads.ru/t/tYAUN.jpg

http://sh.uploads.ru/t/y91Nn.jpg
http://s5.uploads.ru/t/cpXBj.jpg

http://s5.uploads.ru/t/Bua2n.jpg

Карта в 1см - 1км.

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-16 23:19:06)

0

83

http://s3.uploads.ru/t/ClsvS.jpg

0

84

http://sg.uploads.ru/t/ceTHX.jpg
Вверху "космическое"¹@

http://s5.uploads.ru/t/n9LI1.jpg
http://s5.uploads.ru/t/LFPrn.jpg

В День Святого Николая экипаж Ми-8МТ ПСО Сергей Ефимов, Вячеслав Хныков и борттехник Юрий Заика (на фото слева-направо) "подарили" летчику марыйского "свистка" Су-17М3 второй день рождения, подобрав его с-в Баграма (второй разворот после взлета) около кишлака Дурнама. Это был у всех первый спасенный летчик И первые ордена. И процесс "спасать" - пошел!.. только вот с наградами за второго, третьего, за спасение Ми-8 и 10 десантников на борту - как-то "неудобно" получилось - до сих пор уже 34-й год "ползут", "ползут", "ползут". Ведь служили не только "по уставу" - И САМ НЕ ПОГИБАЙ И ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ! Спасли 1+1+10+1 человек от мусульманского плена и неминуемой смерти. На войне как на войне...

http://sd.uploads.ru/t/u2NYW.jpg

http://s8.uploads.ru/t/cBJep.jpg

http://s7.uploads.ru/t/E4YPC.jpg
В те годы компьютерных стрелялок - йок! и подрастающее поколение учились военному делу настоящим образом на "живых" образцах ПКТ (или ЗГУ) калибра 14,5мм.

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-23 03:26:57)

0

85

http://sh.uploads.ru/t/Bupz2.jpg

http://s8.uploads.ru/t/WaI5o.jpg

Вот - эта улица.
Вот - этот дом.
Вот. - эти модули.
Кто жил в таком???

http://sg.uploads.ru/t/ZDJ0U.jpg

Баграм с высоты "птичьего" полета (ВВСовских "грифов" МиГ-23МЛ,МЛД, "стрижей" Су-17М3,М4,М4Р, "грачей" Су-25 и...  "особенной нелетной" категории - "веселых" МиГ-21БИС,Р).

http://sf.uploads.ru/t/IYC2u.jpg
Баграм послесоветского периода - наконец-то "вспомнили" что от минометных обстрелов стоянок СПАСАЮТ обваловки РАССРЕДОТОЧЕННЫХ самолетов - на войне как на войне: 11 мая в БЕЗЛУННУЮ НОЧЬ в 22.30 от ОДНОГО прямого попадания в ОДИН самолет МиН-21БИС "кучей" сгорели еще ТРИ рядом стоящие...
У власти талибы, но Пентагоновский "бронепоезд" за океаном уже стоит под парами - спутник-шпион всех и все "посчитал".
http://sg.uploads.ru/t/OoxaI.jpg
Первые годы американской власти: бетонизация вертолетной стоянки завершена.
http://s1.uploads.ru/t/6Zj3z.jpg
2004г. - американский Нью-Баграм рядом с бетонкой. Левее "нью-васюков" в поле - все что осталось от жилого городка советских времен: ямы от выкопанного фундамента модулей (дефицитные стройматериалы) и траншеи от выкопанных обычных водопроводных труб (на уровне "золотых"). Сколько резины от авиационных колес разных времен и народов стерто на этой бетонной полосе с порогом посадки 30 градусов!
http://sa.uploads.ru/t/yoziE.jpg

http://sg.uploads.ru/t/3E6Y9.jpg

http://se.uploads.ru/t/GuEJC.jpg
Точкой и стрелкой сразу за речкой Панджшер указано место до 12 августа 1983г. росшей там груши впритык возле стены домика. За полтора месяца (с начала июля после перелета на новое место базирования) нашей "ударной работы" мисцэвые решили нас "в благодарность показательно наказать". Через 9 месяцев подобная месть им удалась - при ночном обстреле от ОДНОГО снаряда сгорели ЧЕТЫРЕ самолета. Перед отъездом на ужин 11-го числа агентурная разведка в широких белых штанах мисцэвого покроя и с чалмой на голове (БОЛЬШОЕ им спасибо! от ВСЕХ летчиков, командование "веселых" их "отблагодарило" за заботу о нас по-нашему - более "чувствительным" объемом противообледенительной жидкости) показала это дерево на фотопланшете, на котором днем уже сделали (и засветились!) площадку из досок, а ночью собирались установить ДШК. Утром в 5.30 при взлете 4-ки или 8-ки МиГ-21, Су-17, Су-25 опытный пулеметчик Махмуд намеревался устроить нам "ПрОУЧИТЕЛЬНУЮ дискотеку", прокрутив для нас "новые диски", привезенные караванами из Пакистана. На этом удалении СТРОГО ПОД своим "животом" (это у самолета, у летчиков - "противоположное" ему место) НАД грушей в прямолинейном полёте на скорости 600км/час и высоте 200м мы выключали форсаж без маневрирования - ИДЕАЛЬНЫЕ условия чтоб особо не целясь, не напрягаясь  подобрать поправку упреждения на большую скорость и угловое перемещение и завалить ВСЮ группу за 5-10 секунд! Ведь в кабине не слышно звук стрельбы "с улицы" и из нее пространство вниз с 200м "под собой" совсем не просматривается - поэтому хотя и низко, но невозможно заметить "сварку" дульного пламени ДШК! Да и уклониться резко в сторону "неудобно" - самолет только разгоняется и может свалиться в штопор. Транспортные самолеты и вертолеты до речки не долетали и над медсанбатом сразу с набором уходили правым разворотом.  "Гильотина" грозила только скоростным, разгонявшимся на прямой - всего 1км от торца бетонки. Отбили все запланированные из Кабула цели по "окрестностям", реальная угроза была под нашим носом и нашим животом! Чтобы не подставиться и обмануть хитрого "диск-жокея" пулеметчика, мы взлетали с обратным курсом от груши на юг и  максимально возможным количеством нашей "ударной" группы "веселых" (спарка МиГ-21УМ с 2хФАБ-250 и восемь боевых с двумя пятисотками у каждого - по одному заходу, на "исправление" возможности уже - йок!). На земле остались только резервные борта на случай отказа основных. И без задержки завертелась "ромашка" над целью, "процесс пошел" - и "консенсус решения проблемы был достигнут". Командир полка Петр Петрович Тарасевич сразу в воздухе объявил благодарность за "точку" в этом жизненном вопросе. Задание выполнено, цель удара по груше с ДШК достигнута, все самолёты целы и на земле, летчики живы - "срубили ВАШУ елочку под самый корешок!" Через год с лишним Серёга Бухаров (на правом сидении он как штурман с Ефимовым выполнял фотоконтроль результата после БШУ - это было наше первое *заочное" знакомство в воздухе: судьба нас накрепко потом связала на всю жизнь и гепатитом, и послегепатитной дружбой и подаренным мне Ефимовым-Бухаровым "вторым" днем моего рождения в "зеленке") поделился со мной своими впечатлениями ТОГО события. Ему чтобы сделать фото, смотреть надо было в прицельную "трубу" с очень узким углом обзора и с первого раза он даже не увидел что на месте груши и стены дома нет характерной воронки! Под каждым домом делали глубокий подвал (кариз - узб., корез - тадж., дари) для хранения продуктов в жару а из этой глины лепили стены. И бомбы "провалились" в эту глубокую яму а сверху завалились стены, не оставив привычной на ровной земле воронки. После "груши", взлетая с этим курсом, выключив форсаж (место было почти постоянным - с учетом плюс-минус поправки на разницу скорости ветра - метров 50-70) я сразу с креном отворачивал  во внешнюю сторону от ведущего а затем перекладывал в обратный крен - под собой на зеленом фоне мелькало большое желтое пятно. Грушу (если б она и была) не успеешь рассмотреть, но на душе отлегало - вовремя сработали наши "чужие глаза и уши" и нас предупредили!!!
http://se.uploads.ru/t/TWskv.jpg
Слева обычная мирная ("расслабуха") глиссада (проход ближнего - на снимке справа желтое пятнышко в "зеленке" на Д=1км от торца) на высоте 80-100м, справа - "напряженная" жизненная крутая (на слэнге ВТА - "градиент") глиссада периода боевых действий "крутой" авиации ВВС - ИА, ИБА, ША (дневное время - до появления "крутых" Пост-Стингеров в 1986г. круг в сторону горного хребта на запад на 1500м, над единственным ближним приводом 300-400м и с двойным выравниванием. Хочешь жить? Сумей увернуться от ПЗРК в жо...ЖПС. Отдельные "специалисты" на Ан-12,26, Ил-76 "равнялись" на "свистковую" глиссаду и вызывали уважение своей посадкой "по-вороньи" своими аппаратами тяжелее воздуха 20-50 тонн. Особенно выделялся (фамилия КВС забылась) один "почтовик" Ан-26 (рейсы понедельник-среда-пятница) - если там и не сидел за штурвалом (на скоростных - РУС) списанный истребитель, то летчик был достоин этого звания - "свисток", он заходил  по такой же крутой глиссаде. Иногда даже было страшно смотреть - успеет ли выровнять до начала полосы?..

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-19 12:49:39)

0

86

http://sh.uploads.ru/t/2KV5z.jpg

"Старт" эстафеты  83-84г.  262овэ из Тузеля (Ташкент).

0

87

http://sa.uploads.ru/t/fJN5H.jpg
"Финиш" 16 июня 1984г. эстафеты 83-84г. 262овэ, Баграм, своя железка на своей стоянке на фоне Баграмского АРЗ.
Во втором ряду снизу и справа в штатном "боевом порядке" - "фронт пар сидя": ведущий второй пары Сергей Ефимов (справа 4-й), справа от него ЛШ  Сергей Бухаров (или справа 3-й), справа от него ведомый второй пары Александр Бойков (или справа 2-й), справа от него ЛШ Вячеслав Хныков (или справа 1-й, или крайний правый во 2-м ряду снизу).

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-19 01:06:26)

0

88

http://s5.uploads.ru/t/1zdZA.jpg

мой Папик (1983-84г. Афган-1) - решительный (решил вопрос моей эвакуации в минимальное время за 3 мин. с 10км в чарикарской "зеленке", выходил на купол, повисший на деревьях сверху, взлетали в стороне 70-100м - парашют уже йок!) КВС капитан Сергей Аркадьевич Ефимов (образца 1983г.)
http://sd.uploads.ru/t/HQbOm.jpg
мой Папик - зоркий (единственный увидел бело-оранжевый парашют в чарикарском небе за 10км вопреки "прикрывающему" меня выше и сзади 1000-1200м КЗ, который ДВАЖДЫ доложил командующему генералу Колодию "626 вошел в землю!, парашют не вижу!") ЛШ ст.лейтенант Сергей Юрьевич Бухаров (образца 1983г.)

http://sg.uploads.ru/t/H4b9T.jpg
это тоже тот же мой Папик (1987-88г. Афган-2 но уже капитан и кундузский образца 1987г.)

http://s3.uploads.ru/t/ba3gs.jpg
1983г., акклиматизация, Бухара, деньги - йок, через пару дней в Баграм.
Слева-направо направо: Завалиев (ЛШ погиб на сбитом заходящем на посадку Ми-9 - 24.12.83 почти над аэродоомом Баграма), Кухтин (КВС Ми-9, травма позвоночника при приземлении сбитого на малой высоте над аэродоомом 24.12.83 Ми-9), Сергей Бухаров, Сергей Ефимов), сидя - ...., "выпускает птичку" Павел Корчагин.
http://s5.uploads.ru/t/S2jNr.jpg
На фото те же что и вверху кроме нового "птичника" с аппаратом в руках, сидя (новое лицо) - Корчагин Павел.
http://s4.uploads.ru/t/alU5N.jpg
на реке ПанджШер (пять Львов - не пугать! город Львов  далеко: 5000км). Центровой Павел Корчагин, слева Суровцев, про которого командующий генерал-майор Колодий говорил (как в опере): Суровцев - здесь..., Суровцев - там..., Суровцева - сюда..., Суровцева - туда...

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-19 10:47:10)

0

89

http://sa.uploads.ru/t/C7iTo.jpg
подполковник Сергей Аркадьевич Ефимов, 1993г. перед увольнением во Владимире-Волынском
http://sh.uploads.ru/t/CPp7g.jpg

полковник Сергей Юрьевич Бухаров, летчик-снайпер перед увольнением в 2012г. (Питер) и он же - курсант Бухаров, принимающий присягу в СВВАУЛ-77, третий справа - ст.-т Бухаров Баграм-83, уже капитан Бухаров Кундуз-88
http://sh.uploads.ru/t/1PvMW.jpg
внизу летчик-истребитель Речкалов, звездочки на его борту Р-39 "Кобра" за сбитых врагов, вверху слева летчик армейской авиации Ми-8,Ми-6 Сергей Ефимов, на его личном счету ТРИ спасенных из "зеленки" своих "свистков" (Су-17М3, Су-17М3, МиГ-21БИС), вверху справа летчик армейской авиации Ми-8,Ми-24 Сергей Бухаров, тоже спасший из "зеленки" от плена и смерти ДВУХ своих "свистков" (Су-17М3, МиГ-21БИС), в том числе своего согепатитчика по инфекционному отделению КизылАрватского госпиталя - вместе "сдавались" врачам 16.11.83, вместе выписывались 06.12.83, вместе участвовали 15.06.84 в КРАЙНЕМ боевом вылете и дне для 262овэ и КРАЙНЕМ боевом дне для "свистка" - так удачно-неудачно сложились звезды на небе, боевое распоряжение из Кабула и плановые таблицы АА и ИА. На личном счету Сергея Бухарова также "лишний" анализ крови 05.12.83 "за того парня" перед выпиской - "спас" его от лишних двух дней пребывания в переполненной палате с лвухярусными койками. "Сроднились" за крайние полгода навеки - сначала стал Братом "по крови", затем - Папиком второго дня рождения...

               15 июня 1984г. 05ч.48мин.кабульского времени (05ч.18мин.мск),   

КРАЙНИЙ боевой день 626овэ эстафеты 83-84, первый вылет экипажа на обеспечение ПСО и фотоконтроль результатов удара (без целеуказания - разведка обозначила цели для МиГ-21 927иап на фотопланшете) на более опасную цель в 10км севернее от аэродрома возле дороги на Панджшер около кишлака Баяни-Бала (запланированная вчера из Кабула за 100км в Бамианском ущелье цель "отбита", ранее вылетевший Ми-8 возвращен с полпути в Парванскую долину и занял зону дежурства над модулями жилого городка на 1500м - так безопаснее: завтра паковать чемоданы для убытия послезавтра ДОМОЙ!). ВЫЯВЛЕННАЯ агентурной разведкой (в среде "мисцэвых") СДВОЕННАЯ цель (#1 и #2) двух групп по 30 вооруженных АК, в каждой группе по одному РПК и одному гранатомету.
Боевое задание на Ми-8МТ (борттехник Александр Киншаков) выполнено не до конца - фотоконтроль удара не зафиксирован на фотопленку по причине форс-мажорных обстоятельств (на войне как на войне), но "перевыполнения плана ПСО" - "вытягивания" с висения (движки слабые - ресурс на исходе) приземлившегося в "зеленке" в 500м от разбитой цели сбитого "свистка" (ПОСЛЕДНИЙ из 18-ти МиГ-21, "оставленных"  на афганской земле за 1980-84г.) В КРАЙНИЙ боевой день 262овэ Сергей Ефимов на последних секундах (взлетали с висения в 70-100м от уже "украденного" парашюта ("стоимостью" миллион афганей) и "всего" 3 минуты рискуя всем экипажем спас уже ТРЕТЬЕГО!!! по счету для него пилота (выполнившего за год без 10 дней - 193 взлета, 192 посадки на МиГ-21 на бетон Баграма, а КРАЙНЮЮ свою 193-ю ПОСАДКУ "дома" уже на борту Ми-8 в качестве пассажира), Сергей Бухаров как ДОБРОСОВЕСТНЫЙ летчик-штурман увидел еще в небе бело-оранжевый СПАСАТЕЛЬНЫЙ парашют после двух докладов другого "прикрывающего" сщади 1000-1200м истребителя: "626вошел в землю! парашют не вижу!" Он сам "навел" своего командира уже на висящий на деревьях купол возле арыка СПАСЕННОГО им ВТОРОГО летчика. Надежной  "прикрышкой и крышей", как всегда, был ведомый экипаж Александр Бойков-Вячеслав Хныков-(борттехник - подскажите?)...
После "недовыполненного-перевыполненного" первого боевого вылета в их КРАЙНИЙ боевой день экипаж по плановой таблице слетал ЕЩЕ два "обычных" полета в составе группы на десантирование...
http://s5.uploads.ru/t/ePGb3.jpg
http://s8.uploads.ru/t/7fbH5.jpg
...30 лет спустя: крайний справа Саня Бойков опять в строю и опять парой рядом с ведущим Серегой Ефимовым (второй справа).
Первый слева - Павел Корчагин.

http://s9.uploads.ru/t/hTiYC.jpg

Аэродром Баграм ("Окаб" - "Орел") времен 80-х годов.
http://sg.uploads.ru/t/Y9soa.jpg
"...Не тот теперь Баграм, хотя Панджшер-речка - все та..."
Старая заезженная горелой резиной колес ВПП Баграма при новой "американской" власти на 2010г. стала длиннее на 500м, левее новехонькая 3000м.
http://sg.uploads.ru/t/age0x.jpg
Это вид с севера на юг (нижние фото и карты как по школьной географии и топографии - север вверху).
http://s7.uploads.ru/t/fERJF.jpg
Кадр из фильма 2000-х годов в районе "зеленки" весеннего Чарикара. Примерно такой же арык (только в июне с буйной зеленью) своим бережком послужил "посадочной" площадкой  в этой низине под деревьями - к счастью не заметили пробежавшие секунд через 20-30 двое "охотников" за парашютом (миллион афганей) и скальпом (еще миллион) "парашютиста", купол которого замаскировался сверху на листве - для своих был виден за 10км. Так сложились звезды, "обреченная" судьба на 6-м заходе с одним и тем же боевым курсом и метеоусловия в долине  - ветер 10м/сек. 220-240градусов "не дотянул" парашют до разбитой цели всего метров 500... но результат их СМЕРТЕЛЬНОГО РИСКА В КРАЙНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ "налицо" уже 34 года - благодаря зоркому правака С.Бухарову и решительному в командиру С.Ефимову. Как в кино...
http://sg.uploads.ru/t/hdfeS.jpg

http://sa.uploads.ru/t/ovXYc.jpg
http://s3.uploads.ru/t/MZcgb.jpg

http://s3.uploads.ru/t/B9Esp.jpg
http://s1.uploads.ru/t/5DkMi.jpghttp://se.uploads.ru/t/plxwD.jpg

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-24 20:03:34)

0

90

http://sg.uploads.ru/t/3Ud1w.jpg
http://s3.uploads.ru/t/KWEim.jpg
http://se.uploads.ru/t/9UCjD.jpg
http://s4.uploads.ru/t/uoA00.jpg
http://s9.uploads.ru/t/GxBer.jpg
http://s8.uploads.ru/t/edQor.jpg

http://sh.uploads.ru/t/UHtWL.jpg
http://sh.uploads.ru/t/xnLkD.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Aj0gG.jpg

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-24 19:58:07)

0