ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 205 ОВЭ (10 ОВО) в/ч 06887 (в/ч пп 65200) ст.Безречная Заб.ВО


205 ОВЭ (10 ОВО) в/ч 06887 (в/ч пп 65200) ст.Безречная Заб.ВО

Сообщений 91 страница 120 из 145

91

Сослуживцы 205-й! На просторах интернета очень много неточностей в информации об нашей эскадрильи. Пишите воспоминания.
Меня интересует судьба капитана Дубины, действительно ли он погиб? (Меня планировали в правые пилоты к нему……)
Вот что раскопал на просторах Интернета:-- (ощущение, что идет описание одного события)--
19 марта 1986 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 205-й овэ (Кандагар). Вертолет к-на В.Дубина (летчик-штурман В.Волков) снижавшийся в пустынной местности с целью подбора группы спецназа был обстрелян противником и подбит. Экипаж сумел выполнить посадку и покинуть горевший борт, после чего был подобран вертолетом ведомого.......
9 октября 1986 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 205-й овэ (Шахджой). Экипаж к-на В.Дубина осуществлял высадку разведгруппы у кишлака Заринкейль около Шахджоя. Вертолет шедший на посадку на малой высоте с малой поступательной скоростью был поражен выстрелом РПГ, загорелся, просел и коснувшись земли катился по ней. Экипаж и десантники покинули борт, после чего вертолет полностью сгорел. Эвакуировать экипаж вертолетом оказалось невозможно из-за сильного огня с земли и летчикам пришлось пробиваться к своим по земле вместе с разведгруппой.......
10 января 1987 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 205-й овэ. Экипаж к-на В.Дубина. Подробности инцидента отсутствуют.....
Последняя боевая потеря в первом составе 205-й овэ произошла 10 января 1987 г. под Кандагаром, когда высаженная под вечер засада вскоре «засветилась», оказавшись в окружении, и нуждалась в эвакуации. При подлете и заходе на посадку вертолеты встретил плотный огонь. Сесть смогла одна «восьмерка» капитана Дубины, экипажу которого уже на земле пришлось отстреливаться от наседавших «духов». Борттехник ст. лейтенант В. Цуркан вел огонь из ПК через боковой иллюминатор, и когда он нагнулся за новой патронной лентой, туда влетела граната из РПГ, разорвавшаяся прямо в грузовой кабине. Борттехника спас висевший за спиной парашют, принявший осколки. Машину быстро охватило пламя, и экипажу пришлось поспешно выскакивать наружу. В наступавших сумерках вертолет напарника подобрать их не смог, летчикам пришлось под огнем уходить в горы вместе с разведчиками, отрываясь от преследования. В перестрелках прошла ночь, а утром на выручку прибыли свои вертолеты, под защитой Ми-24 вывезшие домой всю группу. История имела трагикомическое продолжение: незадолго до этого борттехник, на свою голову, поссорился со снабженцами, и теперь те, припомнив недавние указания Минобороны об усилении материальной ответственности, вменили ему в вину потерю бронежилета, оставшегося в сгоревшем вертолете. Споры со складскими прапорщиками были безнадежны, а у офицера еще несколько лет после случившегося исправно вычитали деньги за утраченное казенное имущество.

Отредактировано Anter (2012-03-17 07:30:55)

0

92

http://gspo.ru/lofiversion/index.php/t3037.html
http://skywar.ru/Poteri1986_2.html

0

93

Так и не понял когда же эскадрилья попала в Афган????

0

94

Владимир Савончик написал(а):

Так и не понял когда же эскадрилья попала в Афган????

читай внимательно данную тему,особенно 1 страницу.

0

95

Alexanderv58 на странице о февральских событиях  1979 г.
Да, эскадрилья принимала участия в данных событиях.Взлетала эскадрилья с замазанными циатимом б/н,прошлась вдоль границы и произвела посадку в Даурии.А вот истребители имитировали атаку наземных целей уходили на территорию Китая.
Стрельбы не было не боевыми,не болванками.Китай произвел эвакуацию на  глубину 500 км,а на улице ведь был февраль,вот и вымерзло их дохрена и больше.Началась переброска войск с других территорий СССР,войска в основном перебрасывали в Монголию.

0

96

nik_55 написал(а):

Владимир Савончик написал(а):
Так и не понял когда же эскадрилья попала в Афган????читай внимательно данную тему,особенно 1 страницу.
Подпись автораСтой там, слушай сюда!


А на первой странице две версии?
Декабрь 1985 и 4 февраля 1986 г. мы технари пересекли афганскую границу и приземлились на славном аэродроме Кандагар. Затем прилетели своим ходом вертолёты с Чирчика и Кагана. Ну и когда же она попала в Афганистан???

0

97

Владимир Савончик
Я лично брал инфу с открытых источников.Если есть ошибка подскажи на то и существует данная страница.Если ты участник тех событий вспоминай как было и делись с другими вот еще Alexanderv58 может поделиться своими воспоминаниями.
Я могу поделиться событиями 1976-1981

0

98

Границу Советского Союза 205 ОБВЭ пересекла 5 февраля 1986, но 2 экипажа вылетели раньше на сутки 4.02.86  это точно, потому что у меня в паспорте,который остался на память стоит штамп таможни,4.02.86,так что таможня дает добро,и она не ошибается,почему так получилось,потому что из Кадагараского полка  прилетела пара Ми 24,борта шли в ремонт,эскадра была с Брод командиры Смирнов Виктор и Захаров Коля,и они хотели принять  другие борта,но вертушек было много, но все они уже  были  в 205ой,ну им и дали два борта перегнать в Кандагар,ну как говорится это было только начало истории,что запомнилсь,сели в Лошкарёвке там ещё лежали останки вертолёта,где погиб экипаж к-н Сергина со спецназом на борту 19.01.86.-это известный радиообмен где правый летчик говорит в эфир"Прощайте,мужики",и когда уже в Кандагаре слушаешь этот радиообмен,конечно сильно цепляет и не отпускает,ну прилетели,а борта то новые по Афганским меркам,  меньше 500 ч налета тем более МИ24П,а таких модификаций на то время не было в полку, были Ми24в,ну и давай оказывать давление на бедных бортовых что б передать борта в полк,и началось,и ком полка приезжал,приказывал передать борта основание, что это прилетает 5я эскадрилья в Кандагарского полка,и за не подчинение обьявлял трое суток ареста,мне наверно было бы проще в то время,если бы вывели и по закону военного времени сразу расстреляли,как в летном штрафбате в войну,что б не мучился ,а то народ стоит летчики, техники,и такое ощущение что до этого всё шло хорошо в полку 2система работала хорошо и слажено ,а тут "понаехали"и сбой какой то в нашей стройной системе происходит,ну короче решили тогда его спрятать,по приказу заступить на боевое дежурство поще на БД,ну на БД так на БД,

0

99

Наверно это было первое боевое крещение,хотя вроде вокруг все свои "советские",но как говорится  в кругу друзей не щелкай,ну вобщем на БД...,но вооружейники укомплектовали полностью по военному времени   ,и пару цинков один с боевыми другой с "трассерами"ну и два пулемёта куда ж без них то,ну думаю наши то прилетят разберутся что к чему    ,тут в один из дней получилось ещё одно крещение,ну думаю тоже как боевое,после пробы командир говорит что лишнее убери с борта, с утра сейчас парашютистов бросим,ну думаю наверно Ми 8 все в разлёте,и даже не знаю кто пробил эту тему,ну начальник группы ПДГ,наверно сынок ну минимум зам министра обороны,короче приходят 5ь человек двое на дубе,остальные на ПО9,да ещё "дядя Ваня"ну его первого,как всегда,да,конечно, блоки сняли ,и вот ушли двое,на 800м,потом ещё двое повыше на 1000м,и последний ещё выше,ну сидишь в своем проходе и думаешь главное что б меня не забрали,а там все как в кино створки открыты,а выпускающий смотрит когда следующего выпускать,ну ушли они так надо створки прикрыть, вроде не прилично с открытыми створками ,ну с защелки то я снял, правая рука в проходе,левая нога вытянулась по самое немогу хорошо рост позволяет,так вытянутся   ,как в кино "Особенности ... охоты"Жить захочешь не так раскарячишься" ,а тросовое крепление створки не заходит,блин,и ещё командир сначала просто спрашивает,Что "Дверь закрыл",а  потом уже кричит ,а дверь как назло не закрывается,да ларинги есть но я их не затягивал,рукой придавил да говори,но руки были заняты,да конкретно попал,хорошо парашют свой ПН58,если память не изменяет так называется,    не пристегнул,а то точно ушел бы,но закрыл,слава Богу,и такое бывает,"На войне как на войне."не кто заболел парашютом фанаты все у меня на Ми8 нач ПДС Костя Жирнов подходит к двери мне говорит, что я сам дверь закрою,цепляется за лебёдку его поток бьёт по всей морде а он держится,закрывает дверь,машет в блистер рукой,и только тогда уходит,ну фанаты что поделаешь

0

100

А как события разворачивались далее,после прилета эскадры я написал в теме" Кто из вертолётчиков учавствовал в захвате первого "Стингера",темы вобщем рядом,кто желает можно прочитать, но  можно переместить воспоминания    но я не очень в теме.как всё это работает,а то что я написал про события 1979 года,когда 205ю подняли по тревоге и посадили на базу Даурского отряда, это   начало приграничного конфликта между Китаем и Вьетнамом,болванками стреляла пехота,ну как сами  они рассказывали,ну может приврали,я к тому  вспомнил эту тему,что в любых условиях,на разной технике,в любой точке нашей Родины  личный состав эскадрильи всегда выполнял свой долг с честью,наверно, и до сих пор бы выполнял свой долг,ну не судьба,я думаю это чисто НАШЕ российское,когда "Гром грянул,то мужик перекрестился",разрушать научились быстро,но потом надо всё восстанавливать,а это бывает гораздо  труднее

0

101

Alexanderv58 написал(а):

про события 1979 года

а Ми-8 с 205 в Даурии при посадке (везли обед личному составу с Безречной) снес столб,по правому борту в районе створок заклепки по вылетали.

0

102

да по поводу экипажа Дубина Василия,он прибыл в 205ю ещё в Безречную из Могочи,я помню его всегда с подколками такой веселый,не унывающий человек,сейчас позвонил товарищу, он говорит,где то осенью на посадке подожгли борт из РПГ,все живы,кроме одного бойца из спецназа,а на слежующий день их забрали,эскадра была на 4х точках и многие встретились только по замене,так и с Василием,и с правым лётчиком Сашкой Волковым,а он пришёл в эскадру с Кадагарского полка с Ми8 эскадра была сборная из  Закавказья,ещё по поводу ОБАТО те кто шёл с Безречной все службы наземные в эшелоне до Чирчика,а там опять произошла перетасовка,наше ОБАТО оставляют в Чирчике,а с нами перебазируется в Афган ОБАТО,которая шла с братской эскадры из Приморья Камень-Рыбалова

+1

103

Anter-О судьбе к-на Дубина.Я служил с ним в Шахджойском отряде с мая 1986 года. Был он жив здоров.Заменялся он врде бы в июле 86-го.Описанные события были в марте 86-го. Потеря вертолёта была,экипаж жив.Мы полностью менялись в апреле87-го.За год это была единственная боевая потеря вертолёта в нашем отряде.В личном составе потерь не было. В Одноклассниках есть наша страничка 205-я .Там есть 2 фотоальбома нашего отряда.На одной из фотографий есть к-н Дубина.Моё имя в Одноклассниках niderkuni4. nikolai-mironov0@rambler.ru

0

104

Дорогие друзья Вы не обессудьте.
Такая вот проблема мне нужно найти людей которые служили в вертолётной эскадрильи в Хада-Булаке в 1986-88-89 до вывода вертушек в Ясный и Глебычево.
Точно не помню мне было тока 2-3 года Но помню как людей с двух пяти этажек перевозили на вертолётах в Ясный.
Так вот фамилии Горшков и Гавриленко. Точно не знаю как зовут и кем служили. Если есть у кого инфа буду благодарен=)

0

105

niderkuni4
Приветствую!!!
Я, Иванов Андрей, механик АО, г. Мурманск, рядовой, Шахджой апрель 1986 - январь 1988!
Помню всех и все. Буду очень рад увидеть фото.

0

106

nik_55 написал(а):

В 1982-пошли в Афган наземные Андрей Синчилин (РЭО) прапорщики Генадий Петров (ВД) Олег Иваныч Жидков(АО)
Информация представлена Виктором Литвиновым

Добрый день nik_55! Я из Украины разыскиваю товарища - Олега Иваныча Жидкова. Если у Вас есть какая-либо информация о его местонахождении пожалуйста дайте знать? Или может есть какие-то контакты с теми кто знает? Единственное что известно так это то что после Афгана он осел в России.
Помогите будьте так добры!!!

0

107

Уважаемый Виталий Викторович! Здравствуйте! Я очень рад,что встретил Вас на этом сайте. Я сейчас живу в Витебской области,г.п.Боровуха-1. В отставке-капитан. С большим волнением вспоминаю службу в в,ч 06887 с1968 по 1973г.г. Затем служил в ЛенВО, ГСВГ(г.Пархим), С 1983года по 1990год в БВО. Бывал в Африке,на Ближнем Востоке.К сожалению не был ни вАфганистане,ни в Чернобыле. Но это уже не от меня зависело. Здесь я встретил Юру Мещерякова,он был уже полковник,инспектор.Хотели встретиться,но рано утром я улетел в командировку и встеча наша не состоялась.Со мной в части в Боровухе около 2 лет служил Николай Калашников.После увольнения в запас,он жил некоторое время в городке,а затем уехал в г.Минск.Кбольшому сожалению Николай скончался,сильно болел.Наш командир 11мсд Фень Александр Федорович живет в г.Минске,он иногда выступает по телевидению.Больше я никого из наших ребят не встречал.Виталий Викторович!Может быть я в чемто не прав,но я вспоминаю наш отряд только с хорошей стороны.Были разные стороны жизни,но все равно первое место службы запоминается на всю жизнь.Пока у меня все.Желаю Вам всего самого наилучшего,а главное- ЗДОРОВЬЯ.Мой мобильный телефон                                                          ВЕЛКОМ +375299879901.

0

108

Иванов Андрей написал(а):

niderkuni4
Приветствую!!!
Я, Иванов Андрей, механик АО, г. Мурманск, рядовой, Шахджой апрель 1986 - январь 1988!
Помню всех и все. Буду очень рад увидеть фото.

Привет Андрей! Я тебя помню. А фото можешь посмотреть здесь на 3-й страничке,в одноклассниках есть группа 205-яОВЭ,там
побольше фотографийТам же много наших однополчан.

0

109

Анатолий написал(а):

У меня тоже есть фотография, связанная с 205-ой: Фото с ОПБ-1Р Ми-8 205 ОВЭ Стоянка в Кандагаре. Кажется из "Жаркое небо Афганистана",
а вторая - Лашкаревский отряд 205-ой, зима 88 года (это уже моя )

Отредактировано Анатолий (2008-12-15 16:00:25)


Привет, Анатолий! Увидел родную Лошкарёвскую фотографию! Стою шестой справа. Зовут меня Виктор Зеленин. Служил в 205-ой с 16.04.87 по 01.08.88 (вывод из РА) начальником группы обслуживания средств ЗАС, капитан. Принимал участие в передаче техники в Хада-Булаке. Вас, Анатолий, пока не узнал. Могу обозначить почти всех на этом фото от 03.12.1987г. Здесь два Анатолия - Савинов (стоит первый слева) и Калугин (стоит пятый слева). Имён четверых человек не знаю, только фамилии, а одного - ни имени, ни фамилии. Остальные все записаны прямо на моем экземпляре с обратной стороны. Имеются в личном архиве другие снимки, полётная карта нашего Лошкарёвского района. Проживаю там же, откуда призывался на замену 16 апреля 1987г.- в Бобруйске, Могилевской области. Мне 56 лет, на пенсии с 2002 года. До связи. Мой мобильный тел. +375296160407, городской домашний зимой +375225460405 (8-0225-46-04-05) летом живу в деревне +375225595186 (8-0225-59-51-86).

Отредактировано zelenin132 (2013-12-01 22:20:10)

0

110

niderkuni4 написал(а):

Anter-О судьбе к-на Дубина.Я служил с ним в Шахджойском отряде с мая 1986 года. Был он жив здоров.Заменялся он врде бы в июле 86-го.Описанные события были в марте 86-го. Потеря вертолёта была,экипаж жив.Мы полностью менялись в апреле87-го.За год это была единственная боевая потеря вертолёта в нашем отряде.В личном составе потерь не было. В Одноклассниках есть наша страничка 205-я .Там есть 2 фотоальбома нашего отряда.На одной из фотографий есть к-н Дубина.Моё имя в Одноклассниках niderkuni4. nikolai-mironov0@rambler.ru

-----------------------------
По поводу потерь 205 ОВЭ в период с начала февраля 1986 по конец апреля 1987, - по памяти:
В скобках – информация с Инета об этих случаях, с разных сайтов, и в разной интерпретации. (Даты и подробности могут не совпадать с реальными событиями ) и извините за излишнее цитирование.
Вертолеты Ми-8мтв –
19 марта 1986 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ к-н В.Дубина летчик-штурман В.Волков, Шахджой. Экипаж цел. – («восьмерка» из состава эскадрильи была потеряна при высадке разведчиков 9 октября 1986 г. в горах у селения Заринкейль под Шахджоем. Это происшествие обошлось без жертв, но вертолет полностью сгорел.)---( 9? октября ?1986 г. — боевая потеря вертолета Ми-8МТ, 205-я овэ (Шахджой). Во время высадки разведгруппы у кишлака Заринкейль около Шахджоя вертолет был поражен гранатой РПГ. Загорелся, просел и, коснувшись земли, катился по ней. Экипаж и десантники покинули борт, после чего вертолет полностью сгорел. Эвакуировать экипаж вертолетом оказалось невозможно из-за сильного огня с земли и летчикам пришлось пробиваться к своим по земле вместе с разведгруппой..)---( 19 марта 1986 г. — боевая потеря вертолета Ми-8МТ, 205-я овэ (Кандагар). Вертолет, снижавшийся в пустынной местности с целью подбора группы спецназа, был обстрелян противником и подбит. Экипаж сумел выполнить посадку и покинуть горевший борт, после чего был подобран вертолетом ведомого. )----

Отредактировано Anter (2014-06-15 12:20:51)

0

111

Продолжение о потерях 205-ой:
29 июня 1986 г, :  - в этой аварии пострадал наш второй пилот,- он был среди пассажиров,  не помню фамилию, извините. Он получил серьезную травму головы, контузию, и был отправлен в Союз, возможно его списали.
---(29 июня 1986 г. катастрофа вертолета Ми-8 280-го овп (Кандагар). Рейс Лашкаргах–Кандагар. Командир экипажа к-н Роман Тупица выполнял 5-й боевой вылет за день. При запуске двигателей от аккумуляторов, в целях экономии, был включен только один топливный насос расходного бака. После подключения генераторов включение перекачивающих насосов не проконтролировали и произвели взлет. Через 20 минут полета топливо в расходном баке выработалось и произошло самовыключение одного двигателя. Командир попытался набрать высоту для подбора площадки и выполнения посадки на РСНВ, но в этот момент обрезало второй двигатель. Летчику удалось удачно сманеврировать и уклонится от лобового удара с землей, но вертолет зацепил хвостовой балкой за бархан. От удара задние створки раскрылись и все пассажиры выпали на землю, получив различные травмы. Командир был не пристегнут и летел без ЗШ, в момент падения ударился головой о прицел ПКВ и от полученной травмы скончался на месте. Борттехник получил травму спины, летчик-штурман так же травмирован. Позже обломки уничтожены ПТУРС с Ми-24 280-го овп.)
---( КАПИТАН ТУПИЦА РОМАН ИОСИФОВИЧ
Старший командир вертолета Ми-8, родился 10.5.1958 г. в дер.Поблин Глусского р-на Могилевской обл. БССР. Белорус. В ВС СССР с 30.07.1958 г. Окончил Саратовское ВВАУЛ.
В Республике Афганистан был дважды: с октября 1982 по ноябрь 1983 и с декабря 1985 г. Выполнил 533 боевых вылета с тактическим воздушным десантом и группами спец.назначения для досмотра караванов, осуществлял доставку боеприпасов и продовольствия в труднодоступные р-ны высокогорья, эвакуировал раненых из р-нов боевых действий. 29.6.1986 в 50 км от аэродрома Кандагар его вертолет был обстрелян противником и, получив повреждения, стал резко терять высоту. Тупица сумел посадить вертолет и спасти экипаж, но сам от полученных травм скончался.
Награжден орденом "За службу Родине в ВС СССР" 3-й ст. и орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен на родине.)

0

112

Продолжение о потерях 205-ой:
Не помню этого случая, но с просторов Инета:
– (В конце лета, 25 августа 1986 г., при ночном вылете потерпел аварию Ми-8 Фарахского отряда. Задачей была эвакуация тяжелораненого из разведгруппы неподалеку от Фараха. Вылетать пришлось ночью, хотя командир экипажа капитан В.М. Голев прибыл в эскадрилью лишь за пару недель до этого и толком не успел восстановить навыки работы в здешних непростых условиях. Тем не менее сочли, что опытный летчик, уже побывавший ранее в Афганистане и имевший на счету 866 боевых вылетов при более чем 5000 ч налета, справится с задачей. Ночной вылет в предгорья, продолжавшийся всего 15 мин, стал для летчика последним: потеряв ориентацию при заходе на площадку, Голев утратил контроль над машиной, она задела землю и перевернулась. Командир экипажа погиб, а все находившиеся на борту, включая двух медиков, получили травмы.)----( 25 августа 1986 г. — катастрофа вертолета Ми-8МТ, 205-я овэ (Фарахруд). Во время доставки груза на высокогорную площадку ночью вертолет столкнулся со склоном горы и разрушился, командир вертолета погиб.)---( 25 августа 1986 г. катастрофа вертолета Ми-8МТ 2-го отряда 205-й овэ (Фарах). Экипаж к-на В.М.Голева выполнял задачу по эвакуации раненого бойца спецназа из района боевых действий в районе Фараха. При посадке в ночных условиях экипаж потерял контроль и вертолет упал на правый борт. Пожара не произошло и единственным погибшим оказался командир вертолета, получивший травму головы.)---(

0

113

Продолжение о потерях 205-ой:
Осень, 1986, Кандагар, Ми-8 мт, разложили борт на ПМВ. 
– (Как бы ни относились к приметам, но все эти происшествия случались по пятницам. Исключением не стала и авария 6 октября 1986 г., вновь пришедшаяся на «черный» день: в пустыне под Кандагаром был разбит Ми-8МТ. Вертолет потерял управление на взлете и упал, получив значительные повреждения, однако экипажу повезло: летчики выбрались из разбитой машины невредимыми, и их вывезла другая «восьмерка». )-
--( 6 октября 1986 г. — авария вертолета Ми-8МТ, 205-я овэ (Кандагар). При взлете с площадки в пустыне Дашти-Марго вертолет потерял управление и столкнулся с земной поверхностью, экипаж не пострадал и был подобран экипажем ведомого.)--
-- (При аварии в Кандагаре был разбит еще один Ми-8, экипаж которого не справился с управлением на взлете. Вертолет завалился на бок, поломал лопасти винта и снес хвостовую балку с рулевым винтом, однако эту машину удалось восстановить.)---

0

114

Продолжение о потерях 205-ой:
Осень, Фарахруд Ми-8 мт, сбили рядом с точкой, экипаж погиб,
-- (16 октября, при доставке продовольствия на сторожевые посты у Тависи в провинции Фарах погиб еще один Ми-8. В этих малообжитых местах вертолетный отряд в Фарахе был ближайшим, и его время от времени привлекали к «непрофильным» задачам по снабжению. Вертолет попал под огонь ДШК, загорелся и упал вместе с экипажем капитана Е. Зырина, погибшим в машине.)
--( 16 октября 1986 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 2-го отряда 205-й овэ (Фарах). Экипаж осуществлял доставку продовольствия на высокогорную заставу в 13км с.-з. Фарахруда. При заходе на площадку вертолет был подбит огнем ДШК, потерял управление и столкнулся с землей. Погибли командир вертолета к-н Е.С.Зырин, летчик-штурман ст. л-т Ю.Н.Канищев и борттехник ст. пр-к И.П.Коршунов.)-
--( Фарахруд - это река. Провинция Фарах. Города Фарахруд, как такового, не было. Мост - тот самый. Отряд стоял на территории бывшего автокемпинга. В самой гостинице жили роты,1,2,3, связь и минеры, на первом этаже в ресторане была солдатская столовая, в баре - офицерская. В здании возле заправки, видимо это был офис кемпинга, был штаб со службами. В зданиях, по видимому складах и пр., жили авто и рем роты. двухэтажные коттеджи с маленькими комнатами для обслуги были отданы вертолетчикам и управлению отряда. Они стояли через дорогу от основных зданий, еще дальше была вертолетная площадка. автопарк был построен самостоятельно, вернее отгорожен глинобитным забором, то-же самое и узел связи между штабом и казармами. Вокруг этого городка несли службу охраны пехота и танкисты.)---
КАПИТАН
ЗЫРИН ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ
    Старший летчик вертолета Ми-8, родился 8.06.1951 г. в пос. Ставрово Собиаского района Владимирской области. Русский. В Вооруженных Силах СССР с 1.04.1969 г. Окончил экстерном Сызранское ВВАУЛ в 1971 году.
    В Республике Афганистан с февраля 1986 г. Неоднократно совершал боевые вылеты в районы боевых действий. 29.05.1986 г. во время высадки тактико-воздушного десанта огнем из бортового вооружения экипажем его вертолета было уничтожено безоткатное орудие и 2 крупнокалиберных пулемета. 16.10.1986 г. Зырин погиб при выполнении очередного боевого задания.
    За мужество и отвагу награжден двумя орденами Красной Звезды (одним - посмертно). Похоронен в родном поселке.
СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
КАНИЩЕВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ
Летчик-оператор вертолета Ми-8, родился 24.11.1962 г. в станице Ольгинская Аксайского р-на Ростовской обл. Русский. В ВС СССР с 1.4.1981 г. Окончил Богодуховский УАЦ ДОСААФ и экстерном Саратовское ВВАУЛ.
В Республике Афганистан с июля 1986 г. Совершил в составе экипажа 92 боевых вылета, в ходе которых проявил бесстрашие и высокое профессиональное мастерство. При его непосредственном участии было уничтожено 2 крупнокалиберных пулемета, расчет безоткатного орудия, машина с боеприпасами противника. 16.10.1986 при доставке продовольствия на сторожевую заставу в р-не населенного пункта Фарахруд его вертолет был поражен. Канищев прилагал все силы, чтобы спасти машину и экипаж, но от потери управления вертолет столкнулся с землей.
За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в пос. Дорожный Аксайского р-на.
СТАРШИЙ ПРАПОРЩИК
КОРШУНОВ ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ
Бортовой авиационный техник вертолета Ми-8, родился 14.7.1958 г. в г.Коркино Челябинской обл. Русский. В ВС СССР призван 27.7.1976 г. Калининским РВК г.Калинин.
В Республике Афганистан с августа 1986 г. При выполнении боевых вылетов проявил себя смелым и грамотнымавиационным специалистом. 16.10.1986 погиб в бою с противником.
За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен на гражданском кладбище в дер.Луги Андреапольского р-на Калинин. обл.

вечер того же дня – ещё потеря:
Ст-т Молчанов Сергей Юрьевич выпуск Сыз.ВВАУЛ, 1983 г.
(Летчик-оператор вертолета Ми-8, родился 1.08.1962 г. в с. Ново-Никитино Оренбургской области. Русский. В Вооруженных Силах СССР с 5.08.1979 г. Окончил Сызранское ВВАУЛ в 1983 году. В Республике Афганистан с января 1986 г. Неоднократно выполнял задания командования по обеспечению боевых операций. 17.10.1986 г. погиб при выполнении боевого задания.
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен на кладбище "Подлесное" в г. Винница.)

0

115

Продолжение о потерях 205-ой:
Этот случай немного преувеличен:
– (. Имел место также случай посадки Ми-8 на свое же минное поле, когда экипаж ошибся с выбором площадки. Вертолет прошел по заградительным минам, подорвался и получил более 500 осколочных пробоин. К счастью, в этом случае никто не пострадал, но ремонт машины потребовал несколько месяцев.)
– Было не минное поле, а только одна мина, поставленная своей же группой спецназа. – название не помну – она  на треноге, полукруглая, начиненная роликами 5Х 15 мм против  пехоты, срабатывает от звука. (? )
Борт забирал группу, не был предупрежден о наличии этой мины в районе захода. К счастью, мина сработала после пролета восьмерки, ролики посекли створки и хвост. Поставили 200 заплаток 25Х25 мм. Борт, экипаж и спецназ отделались легким испугом (надеюсь).
http://sa.uploads.ru/Jp0rH.jpg
К СОЖАЛЕНИЮ, ФОТО - НЕ ОЧЕНЬ, НО ЗАПЛАТКИ ВИДНЫ, ИХ ЗАКРАСИЛИ БОЛЕЕ ТЕМНОЙ ЗЕЛЕНОЙ КРАСКОЙ. СНИМОК БЫЛ СДЕЛАН ЧЕРЕЗ ПАРУ НЕДЕЛЬ, ПОСЛЕ УКАЗАННЫХ СОБЫТИЙ.

Отредактировано Anter (2014-11-02 14:02:53)

0

116

Продолжение о потерях 205-ой:
Не помню :
---  (10 января 1987 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 205-й овэ. Экипаж к-на В.Дубина. Подробности инцидента отсутствуют.)
--- (10 января 1987 г. — боевая потеря вертолета Ми-8МТ, 205-я овэ.)
—( Последняя боевая потеря в первом составе 205-й овэ произошла 10 января 1987 г. под Кандагаром, когда высаженная под вечер засада вскоре «засветилась», оказавшись в окружении, и нуждалась в эвакуации. При подлете и заходе на посадку вертолеты встретил плотный огонь. Сесть смогла одна «восьмерка» капитана Дубины, экипажу которого уже на земле пришлось отстреливаться от наседавших «духов». Борттехник ст. лейтенант В. Цуркан вел огонь из ПК через боковой иллюминатор, и когда он нагнулся за новой патронной лентой, туда влетела граната из РПГ, разорвавшаяся прямо в грузовой кабине. Борттехника спас висевший за спиной парашют, принявший осколки. Машину быстро охватило пламя, и экипажу пришлось поспешно выскакивать наружу. В наступавших сумерках вертолет напарника подобрать их не смог, летчикам пришлось под огнем уходить в горы вместе с разведчиками, отрываясь от преследования. В перестрелках прошла ночь, а утром на выручку прибыли свои вертолеты, под защитой Ми-24 вывезшие домой всю группу. История имела трагикомическое продолжение: незадолго до этого борттехник, на свою голову, поссорился со снабженцами, и теперь те, припомнив недавние указания Минобороны об усилении материальной ответственности, вменили ему в вину потерю бронежилета, оставшегося в сгоревшем вертолете. Споры со складскими прапорщиками были безнадежны, а у офицера еще несколько лет после случившегося исправно вычитали деньги за утраченное казенное имущество.)---

У меня появилась мысль- причины не соответствия дат, членов экипажей ит.д.—попытки скрыть реальные причины аварий, и в донесения писали откровенную липу – старые аварии под новым соусом.

0

117

Продолжение о потерях 205-ой:
Вот, что произошло 10.01.2013
10 января 1987, Лашкаргах, м-р Кобзарь, (?) боевая потеря Ми-8мт, экипаж цел, погибло несколько десантников. Летчик - оператор, при падении борта потерял сознание, его зажало приборной доской. На земле борт загорелся, когда огонь подобрался к летчику, он очнулся, и с трудом вырвал ногу из-под приборной доски, выбрался наружу. Долго потом хромал на больную ногу.
---(20 января 1987 г. катастрофа вертолета Ми-8МТ 205-й овэ. Экипаж штурмана аэ - м-ра Кобзаря. Погибли 3 пассажира.)
—( 10 января 1987 г. Ми-8
Штурман а/э м-р Кобзарь75 км северо-восточнее Кандагара Сбит на взлете при эвакуации разведгруппы. Экипаж жив. в группе погибли к-н В.А. Попов, серж. Н.М. Рафиев, Т.М. Шахмат и др)
-----( 3. капитан Попов Валерий Анатольевич
4. сержант Рафиев Назим Магеррам-оглы
5. мл.сержант Шахмат Тарас Михайлович
погибли 10 января на борту сбитого вертолёта )---
( 19.09.2006 01:04  Клюев К. (shuravi@yandex.ru)   
Прочитал С.Козлова и посмотрел фотки. Бохан был моим первым комбатом, воспоминания только хорошие. Довелось мне служить во 2-й роте и общаться с упомянутым Малангом и ночевать с его ребятами в нашем расположении группы (4-й взвод), а сам Маланг останавливался у офицеров. Он неоднократно предлагал нам съездить к нему в гости на территорию Пакистана на его ПМЖ. Упомянутый комроты к-н Попов сгорел 10.01.1987г. в вертушке при налете на кишлак за водохранилищем Аргандабанд, с ним погибли минер Шахмат с собакой и азербайджанец с-нт Рафиев, перед этим выходом я ему на "лифчике" Девичью башню(находится в г.Баку)нарисовал. С этой вертушке хотели и нас эвакуировать, т.к. она была последней, но она была переполнена людьми и трофеями. В результате нас (расчет АГС и Утес)оставили для прикрытия, налет был не хилый.  Царство всем им небесное.)
---( 10.01.2006 02:06  Клюев Костя (shuravi@yandex.ru)   
Привет ребята! Всех с праздниками! Здоровья, любви, удачи и хорошей работы. Сайт отличный. Спасибо Дмитрий. Я служил в 173 отряде в Кандагаре с ноября 1986 по июнь 1988 года во 2-й роте, учебка Чирчик, полк, 2 рота. Сегодня ровно 19 лет как погиб командир 2 роты капитан Попов и еще двое ребят при налете на кишлак за водохранилещем Аргандабанд. Помянем.)---

0

118

Продолжение о потерях 205-ой:
Не помню, может дата не совпадает?
---(  21 апреля 1987 г. катастрофы - столкновение 2-х вертолетов Ми-8МТ 205-й овэ (Кандагар). В ходе операции «Юг-87» паре вертолетов зам. ком аэ м-ра О. Харчевникова - ст. л-та В.Захарова была поставлена задача высадить десант в р-не кишлака Торшикот. Взлет из Кандагара произвели в 4:22, в 4:35, в 8 км севернее точки взлета, по вертолетам шедшим на малой высоте открыл огонь замаскированный ДШК. Ведущий начал маневр уклонения и в этот момент вертолет ведомого столкнулся с ним. В результате крушения в ведущем вертолете погибли м-р О.Харчевников, борттехник ст. л-т В.Шевченко и 11 десантников, летчик-штурман В. Кохнович остался жив, в вертолете ведомого погибли командир ст. л-т В.Захаров, борттехник л-т А. Невмывака и 5 десантников, спастись удалось летчику-штурману С.Николаенко и трем десантникам.)-
-----( 21 апреля 1987г. боевая потеря вертолета Ми-24 4-й вэ 280-го овп (Кандагар). Экипаж м-ра И. Захарова выполнял прикрытие эвакуации группы десанта в р-не н.п. Торшикот. В очередном заходе вертолет был сбит ракетой ПЗРК, в результате падения погиб летчик-оператор ст. л-т М. Шамсудинов, а командир попал в госпиталь с тяжелыми ранениями (компрессионный перелом позвоночника, позже восстановился и снова летал). Эвакуацию произвела пара Ми-8МТ ведомая командиром отряда 205-й овэ м-ром А.Моисеевым (ведомый к-н Якунин).)-
---( 21апреля 87 из вертолета Захарова спаслось больше бойцов я точно не помню, но по-моему 6 человек, т.к. на каждом борту было по 11 человек.Да и не было никакого обстрела .Взлетали в темноте и без опознавательных огней .У Захарова был 55 борт на то время самый мощный в эскадрильи.В наборе догнал и разрубил вертолет Замполита Олега Харчевникова,а для того чтобы родным выплатили все что положенно, был придуман обстрел. В тот день я собирал все что осталось от ребят....................Вообщем вечная память им .)-----

0

119

Продолжение о потерях 205-ой:
Нашел в Инете   - события начала апреля 1987 -
---( В 205-й овэ погиб ст. лейтенант А.Е. Чукарев, борттехник-инструктор Ми-24, один из самых опытных летчиков эскадрильи, уже во второй раз попавший в Афганистан.)-------

0

120

Продолжение о потерях 205-ой:
это было по восьмеркам, теперь вертолеты Ми-24-

Фарахруд, лето 1986 г. взлет ночью, попадание в пыль, вертолет завалился на левый борт, командиру, к-ну Петухову, бронекресло перебило левую руку, оператор погиб.
-(9 июня 1986 г. при взлете с полевой площадки в Фарахруде Ми-24В капитана В. Петухова накрыло облако пыли. Командир, имевший уже более 150 боевых вылетов, пытался вглядываться в едва угадываемую землю, вместо того чтобы сосредоточиться на приборах, и не справился с управлением. Вертолет успел оторваться от полосы, стал разгоняться, но накренился и столкнулся с землей, снеся при этом правое крыло, хвостовую балку и лопасти винта. При ударе командир получил тяжелые ранения, а штурман-оператор ст. лейтенант В.Е. Шагин погиб.)
—( Дополнение к дате 9 июня 1986 г. Катастрофа вертолёта Ми-24В к-р экипажа В. Петухов, оператор В. Шагин. Они упали на левую сторону. Креслом командира экипажа В. Петухову отрубает левую руку. В "горячке" Петухов выкарабкался из машины, увидев что он без руки решил поискать остатки в кабине. Сил на большее у него не хватило. Наши медики не грамотно "обработали" остатки и руку не спасли. Он остался без руки, выше локтя. Вовка Шагин погиб)—--( 9 июня 1986 г. катастрофа вертолета Ми-24В 2-го отряда 205-й овэ (Фарах). Командир к-н В.Петухов. При взлете вертолет попал в песчаное облако, ухудшившее видимость, командир на пилотирование по приборам не перешел и потерял пространственную ориентировку, после чего с высоты Н=10м машина с левым креном перешла в снижение и столкнулась с землей. От полученных травм погиб летчик-оператор ст. л-т В.Шагин. При падении креслом командира экипажа В. Петухову отрубило левую руку. В "горячке" он выбрался из кабины и только тогда обнаружил, что части руки нет. Пытлся вернуться в кабину поискать руку, сил не хватило. Медикам спасти руку не удалось...)------
СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
ШАГИН ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ
Штурман звена - летчик-оператор, родился 12.9.1960 г. в совхозе им.Калинина Арзамасского р-на Горьковской обл. Русский. В ВС СССР с 31.7.1978 г. Окончил Саратовское ВВАУЛ.
В Республике Афганистан с февраля 1986 г. Выполнил 174 боевых вылета. Общий налет составил 168 ч. Проявил себя отличным специалистом, мужественным и решительным офицером. 9.6.1986 экипаж, в составе которого он действовал, получил боевую задачу по поиску десантной группы, ведшей бой в окружении. При взлете в ночных условиях самолет потерпел катастрофу. Шагин погиб.
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г.Арзамас.

Отредактировано Anter (2014-11-02 14:09:56)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 205 ОВЭ (10 ОВО) в/ч 06887 (в/ч пп 65200) ст.Безречная Заб.ВО