ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 288 ОВП п.Нивенское Приб.ВО


288 ОВП п.Нивенское Приб.ВО

Сообщений 151 страница 180 из 193

151

Кутов а личку посмотреть:

0

152

волоха1 написал(а):

Кутов а личку посмотреть:

Ты не умничай, ты пальцем покажи! ©... нар.ф
Человек второй день на форуме  :dontknow:

Виктор, личные сообщения здесь-http://s2.uploads.ru/t/dls7u.jpg

0

153

nik_55 написал(а):

читай внимательно всю ветку

Пардон. Недоглядел слегка.

0

154

Владимир Савончик написал(а):

По другим данным 288-й овп Сформирован на аэродроме Сокол Добрынское под Владимиром

зачем переливать с пустого в порожнее на твой вопрос ответ на первой странице форума

волоха написал(а):

В принципе полк начинали собирать в Торжке. Первый вылет на Ми-8 ,что бы поставили на летное довольствие. В марте 1977 перелетели на аэ. Сокол- Добрынское.

Отредактировано nik_55 (2012-10-25 11:57:17)

0

155

nik_55
Нет ли какой инф от Эдвина
Он после своего отпуска не выходит на связь

0

156

TSA58 написал(а):

Нет ли какой инф от Эдвина

Тут как то я просил у него помочь- перевести страницу.Он мне помог с переводом.

0

157

модераторы,а где сообщение В.ПономареваФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ » Очиров Валерий Николаевич  - на данной ветке его нет и на ветке 288 полка аналогично.

0

158

nik_55 написал(а):

288-й Отдельный Вертолетный Полк

Полк сформирован 20 декабря 1976 года  Торжок Московского ВО. Первым типом вертолета принятым на вооружение стал транспортно-десантный Ми-8Т.
В марте 1977 года личный состав 288-го ОВП приступил к освоению вертолетов огневой поддержки Ми-24. Первые полеты на этом типе были выполнены в ноябре 1977 года на аэродроме 344-го ЦБП и ПЛС армейской авиации в Торжке экипажами командира полка майора В.Г.Бантюкова и командира звена капитана А.А.Неверова. К моменту проведения масштабных учений войск МВО, в которых полк принимал участие, на Ми-24 были переучены уже 42 экипажа.
В апреле 1978 года полк передислоцируется на аэродром "Нивенское" Калининградской области и переходит в подчинение 11-й Гвардейской Армии СВ Краснознаменного Прибалтийского ВО, с присвоением условного наименования "Воинская часть полевая почта 26208". В июне того же года личный состав 288-го ОВП принял участие в первых на новом месте базирования учениях "Балтика-78" выполнив поставленные задачи на оценку "отлично". В дальнейшем полк задействовался в проведении учений "Неман-79", "Запад-81", "Дозор-86" и других.
В феврале 1980 г. из 20 экипажей полка сформирована эскадрилья, убывшая для выполнения интернационального долга в Республику Афганистан. За 9 лет войны через эту "горячую точку" прошли более 500 военнослужащих 288-го ОВП, 380 офицеров и прапорщиков, по итогам командировок, были награждены боевыми орденами и медалями. Среди награжденных четыре Героя Советского Союза: В.Н. Очиров (Указ от 21.02.1985 г.), Н.И. Ковалев (Посмертно, указ от 5.02.1986 г.), С.В. Филипченков (Указ от 31.06.1986 г.) и А.С. Голованов (Посмертно, указ от 16.06.1989 г.). В боевых действиях на территории Афганистана погибли 18 человек из 288-го овп:
Голованов Алексей Сергеевич п-к 02.02.89
Дацько Тарас Константинович л-т 24.04.80
Егоров Владимир Викторович пр-к 01.06.85
Зюзин Александр Борисович к-н 28.10.84
Ковалев Николай Иванович п/п-к 01.06.85
Корчагин Алексей Александрович ст.л-т 24.04.80
Потапов Иван Григорьевич м-р 01.06.85
Сатманов Евгений Жаксланович к-н 28.10.84
В мае 1986 г. группа из 11 человек летного и инженерно-технического состава во главе с командиром вертолетной эскадрильи п/п-ком А.Н. Борисовым была направлена на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В ходе двухмесячной командировки группа налетала около 800 часов, практически ежедневно выполняя задачи радиационной разведки непосредственно над разрушенным реактором. За выполнение поставленных задач все офицеры группы были удостоены государственных наград.
В 1990 г. полк состоит из трех эскадрилий: 1-я и 2-я ВЭ имеют на вооружении по 24 вертолета Ми-24, а 3-я ВЭ - 20 вертолетов Ми-8 различных модификаций. С распадом Советского Союза начинается процесс сокращения и полк переходит на двухэскадрильный состав: 1-я ВЭ вертолетов огневой поддержки Ми-24 и 2-я ВЭ транспортно-десантных вертолетов Ми-8.
В 1995 г. офицеры боевого управления полка выполняли боевые задачи на территории Чеченской Республики. По итогам боевой командировки все они награждены орденами и медалями.
С декабря 1997 г. 288-й овп передан из состава ликвидировавшейся 11-й Гвардейской общевойсковой Армии в состав Морской авиации Балтийского флота. А с 1-го июля 2002 г. полк переформирован в 125-ю отдельную вертолетную эскадрилью ВВС и ПВО БФ, которая в июне-июле 2002 г. перебазируется на аэродром "Чкаловск", где с 1-го марта 2003 г. возобновляет боевое дежурство. Командование подразделением принимает п/п-к Сергей Ильин.
В настоящее время 125-я овэ является единственным подразделением на вооружении которого состоят вертолеты Ми-24 модификации "ВП". Так же в составе эскадрильи находятся вертолеты Ми-8 модификаций "Т", "ПС", "ТВ", "МТ". С 2005 г. эскадрильей командует п/п-к Сергей Кунин.

Отредактировано nik_55 (2012-02-20 09:35:03)

Корчагин Александр(Саша) и сынок у него родился сразу после его гибели.

0

159

волоха1 написал(а):

Кутов а личку посмотреть:

Что есть "личка" ??Я не в курсе жаргона.

0

160

ВИКТОР КУТОВ написал(а):

Что есть "личка" ??Я не в курсе жаргона.

Это личные сообщения. Я специально картинку показал, где смотреть.
http://uploads.ru/dls7u.jpg

0

161

nik_55 написал(а):

модераторы,а где сообщение В.Пономарева.  ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ » Очиров Валерий Николаевич  - на данной ветке его нет и на ветке 288 полка аналогично.

Это я тормознулся... (я все это время на ветке Очирова, Потапова)

Если форумчане не против, я выложу небольшой рассказ-повествование жизни первых дней сформированной эскадрильи в художественном изложении, до пересечения Афганской границы. Как я это увидел тогда...

0

162

КАК ЭТО БЫЛО ТОГДА....

"... И грянул Афганистан.

30.05.81г.

Как я теперь жалею, что год и три месяца назад не начал вести дневник.
Я помню в то время Валерий Николаевич Очиров обмолвился словом, что ведёт дневник и я после этого загорелся тоже описывать события, в которых мне предстояло участвовать. Я сейчас не знаю – довёл ли наш замполит начатое дело до конца, но у меня так и не хватило силы воли завершить задуманное.
А сколько интересного и впечатляющего произошло за прошедший год с лишним здесь в Афганистане. За это время пришлось провожать своих боевых товарищей в последний путь, и здесь же я получил известие из дома о том, что у меня родилась вторая дочурка – Олеся! Через полтора месяца ей будет уже год, а я толком её ещё  не видел, не считая, что было в отпуске, но не буду забегать вперёд, а постараюсь всё по порядку день ото дня вспомнить, что было.

Февраль 1980 г.

31 января четырём вертолётным экипажам была поставлена задача о перегонке звена вертолётов из Ростова-на-Дону в Коган. В эту группу входил и я. 2-го февраля у нас всё было готово, за исключением крупномасштабных карт для перелёта по маршруту. Эти карты нам выслали из Риги (штаба округа), из-за которых собственно и была задержка в нашем отъезде. Карты должны были подвести в тот же день к 18 часам. Наш поезд отходил в 21ч.30мин., и чтобы не терять время, мы послали одного офицера из группы перелёта за билетами на поезд.
В авиации иногда говорят «ВВС – страна чудес». То, что произошло потом, чудом конечно не назовёшь, но последующие события во многом изменили мою жизнь.
-ст. л-т Пономарев,- к нашей группе подошёл командир эскадрильи,- поступила новая команда, и на перелёт пойдут из лётчиков-операторов, только штурмана звеньев. Так что, вместо тебя полетит Черкасов.
- как же так, товарищ майор, я уже и с продовольственной службой рассчитался, снялся с довольствия и деньги за месяц раньше  времени получил, а Черкасов, во-первых, сегодня в 18.00 заступает в наряд, а во-вторых, сегодня он деньги получить уже не сможет и семья его останется без денег…
Я искал любую возможность и причину, чтобы слетать в командировку. Всё-таки очень интересно пролететь около 1200 километров и посмотреть на огромную часть страны с высоты птичьего полёта своими глазами. (Я даже не представлял, что мне довольно скоро предстоит увидеть гораздо больше).
- В общем, так!- голос у Воробьёва был непререкаемым,- заканчивай разговаривать, бери дежурный автобус и поезжай в гарнизон, посёлок Южный. Найдёшь Черкасова, всё ему объяснишь, отдашь ему деньги и возьмёшь с него расписку. Этим же автобусом пусть Черкасов едет сюда, захватив с собой командировочные вещи. Домой он сегодня уже не вернётся. Вместо него в наряд назначен другой, - на одном дыхании выдал комэска.
Ну что ж, задача поставлена и её надо было выполнять.
Была суббота, предвыходной день, но эскадрилью не распускали. Сказали ждать особой команды. Был седьмой час вечера. Передав служебный автобус Черкасову, я остался дома, потому что командир  последующих распоряжений по моей персоне не давал.
Эскадрилью распустили в тот вечер только в десятом часу вечера.
Пришёл приказ об укомплектовании эскадрильи для отправки в Афганистан.
Так как вечером меня не было в подразделении, то мне передали, чтобы я  на следующее утро в воскресенье явился в штаб полка.
Соседи по площадке Каверда, Довганюк, Корчагин уже «гуляли» во всю, отмечая свой предстоящий воинственный поход и свою «великую» миссию.
Никто из нас в то время не знал, что некоторым нашим однополчанам, в том числе и Корчагину, вернуться обратно, было не суждено...

(Продолжение следует...)

+1

163

В.Пономарев [взломанный сайт]

0

164

В.Пономарев написал(а):

небольшой рассказ-повествование жизни первых дней сформированной эскадрильи в художественном изложении, до пересечения Афганской границы.

Желательно и сюда- 50 осап ВВС 40А

0

165

Продолжение....
"...Когда на утро я приехал в полковой штаб, то там была комиссия по набору во главе с начальником отдела кадров округа.
- Разрешите?- открывая дверь кабинета командира полка, где сидела комиссия, спросил я.
- Да, пожалуйста! Проходите, присаживайтесь молодые люди – пригласил нас полковник, сидящий в середине стола. Это был начальник отдела кадров военного округа.
Нас было трое, очевидно те, которые отсутствовали вчера, это Романов, Зарипов и я.
- Товарищи офицеры, - заговорил всё тот же полковник, - я думаю, вы уже знаете, для чего вас вызвали сюда?
- догадываемся - ответил я.
- а что догадываемся. Мы люди военные и должны правильно понимать обстановку сложившуюся в мире, а так же правильно понимать политику нашей партии и Правительства. Кстати, среди вас коммунисты есть? – спросил полковник.
- да – произнесли я и Зарипов и одновременно встали.
- садитесь, пожалуйста. Очень хорошо!
- дела обстоят так,- продолжал всё тот же полковник, - в составе эскадрильи, для дальнейшего прохождения службы, вы переводитесь в Туркестанский военный округ. Возможно, оттуда вас направят выполнять свой интернациональный долг в Афганистан. Но это не точно. По прибытии в Ташкент вам всё расскажут. По крайней мере в течении двух-трёх месяцев вам уже будет полностью известна ваша дальнейшая  судьба. Может быть, даже вернётесь сюда обратно.
Полковник умолк, а мы всё ещё некоторое время сидели и продолжали переваривать всё услышанное.
- Вопросы есть? – помолчав минуту, снова заговорил полковник.
- есть.
- что с собой брать? – спросил Зарипов.
- всё товарищ  старший лейтенант. Всё необходимое – поправился полковник.
Скажут вам построится в повседневной  форме, вы должны стоять в строю в повседневной, скажут в полевой – значит в полевой.
- ясно, товарищ полковник.
- ещё вопросы?
Все напряженно молчали, понимая, что этот отъезд может продлиться не месяц, и не два. И его не назовёшь даже командировкой.
Как всегда у простого человечества всё началось в понедельник. Целые группы в буквальном смысле слова атаковывали спецслужбы для того, чтобы рассчитаться уже с «бывшей» воинской частью. Порой даже доходило до смешного. Так, например, на сладе боепитания была самая большая очередь, потому что четыре раза поступала команда на сдачу оружия, а затем снова его получать. В конце концов, пистолеты оставили при себе, да ещё в придачу по 32 патрона получили.
Смешно вспоминать теперь, но тогда было не до смеха.
Когда, улеглись первые волнения и суета стала утихать, люди со всей ответственностью, всем своим существом стали понимать о серьезности, поставленной перед ними задачи. Но больше всего тяготила душу неизвестность..."

(Продолжение следует...)

Отредактировано В.Пономарев (2012-11-02 21:41:27)

0

166

Продолжение...

Было начало февраля. В Прибалтике в это время погода сырая. Весь день по небу плывут хмурые, свинцово-лохматые низкие тучи, идёт дождь, временами переходя в мокрый снег, и дует холодный, пронизывающий до костей, сырой ветер. А ночью, иногда погода словно опомнившись, что на дворе давно уже не осень, но ещё и не весна, начинает преображаться и на тёмном  небе появляются чистые, весело мерцающие, словно изумруды – звёзды, обманчиво предвещая солнечный день.
Офицеры, оживлённо разговаривая, стояли около штаба группами. Кто курил, а кто просто стоял в группе и, подталкивая друг друга для того, чтобы согреться.
Скоро должна была начаться погрузка в транспортный самолёт Ил-76 для отправки в Ташкент.
Вновь сформированная эскадрилья, новый коллектив начинал жить своей семейной жизнью и существовал уже несколько часов.

Вот поступила команда построиться по вновь сформированным штатным экипажам. Я был назначен лётчиком-оператором в состав экипажа Александра Корчагина. После переклички и проверки на наличие всех присутствующих по списку объявили погрузку в самолёт. Салон самолёта поражал своими размерами, и невольно начинаешь сравнивать величину своего вертолёта с этим помещением. Поместится вертолёт и все офицеры эскадрильи со своими вещами.
Иллюминаторы были слишком высоко, чтобы мы могли любоваться через них на мирно спящую в эти ночные часы землю. И поэтому мы пустились путешествовать по воздушному лайнеру, куда только можно было проникнуть.

***
Самолёт в воздухе находился уже целых три часа. Монотонно гудели двигатели, действуя усыпляющее на весь личный состав, и поэтому все дружно спали, пристроившись, кто на чемоданах, кто на тюках и ящиках.
Не спали лишь несколько человек, в том числе и я. В этот момент я находился в кабине у штурмана. Я знал, что один из поворотных пунктов линии нашего маршрута находился строго над городом Уральск. Я сидел и ждал этого момента, глядя на землю, где видны были бесформенные скопления электрических огней означающих населённые пункты.

(Продолжение следует...)

0

167

В.Пономарев написал(а):

должна была начаться погрузка в транспортный самолёт Ил-76

а самолет как обычно стоял на "перемычке"

0

168

Валера, ты наверное забыл, вертолеты перегнали в Кеданяй Нивенское Ан-22 не принимал, На Илах л/с и наземное оборудование.

0

169

волоха1 написал(а):

Нивенское Ан-22 не принимал,

причина

0

170

Вертолеты перегоняли в Шауляй , демонтировали лопасти , крылья
в грузовой отсек вертолет не входил по высоте , приняли решение , стравливать азот из стоек и спускать давление в колесах , получилось. При выполнении всех этих операций произошел курьез
В Нивенском от ИАС всем руководит Н.Н. Прозоров , зам по ИАС ВЭ . Была команда : наземное имущество - 100% комплектность
А где его взять - грабить все контейнера - потом спишем .
Лева Нозик - как самый слабосильный по национальному признаку занимался перегонкой до Шауляя .
Пока он был на перегонке , с его контейнера сбили замки и среди имущества нашли аккуратную упаковку , размером с кирпич из вощеной бумаги. Развернули - деньги , в районе 10 т. рублей (80 год) . Люди все честные . Прилетает Левка - к контейнеру а там пусто .
Толпа - Лев - пропало что . Ответ - нет. А может пропало - нет. А во 2 Южный (рукой подать) слабо . Нет , перегоним , все сделаем , проставлюсь .
Со слов участников "экспроприации" Лева в пути во 2 Южный и сейчас

0

171

волоха1 написал(а):

Валера, ты наверное забыл, вертолеты перегнали в Кеданяй Нивенское Ан-22 не принимал, На Илах л/с и наземное оборудование.

А я как раз и пишу про личный состав вновь сформированной эскадрильи. И летели мы на Ил-76, который забрал нас в Нивенском. Правда вернулись через полтора года на Ан-26-ом.

Продолжение....

Нам, пацанам, было по шесть лет. Мы играли в прятки и воевали в казаков-разбойников. Рядом, через два квартала, жил своей жизнью аэропорт. Гул и рёв взлетающих лайнеров был неотъемлемой частью нашей жизни.
Играя в песочнице, мы строили города и дороги. Но наступал момент, когда мне хотелось увидеть своими глазами железную птицу поближе, кто в ней сидит и как она садиться на землю. Я очень серьёзно говорил своим младшим друзьям, что мне пора идти на аэродром летать, а вам нельзя, потому что вы ещё маленькие, уходил в сторону аэродрома. Дойдя до соседней улицы, казалось, что я  дошел уже до другого края земли и  возвращался назад. Мои друзья с открытыми ртами слушали меня, как я «летал».
Пришла юношеская пора. После восьмого класса нужно было определяться – идти в профтехучилище или учиться до десятого, чтобы поступить в высшее учебное заведение. С годами, мечта стать лётчиком, только крепла. И когда синяки и нос в крови от «петушиного» боя со сверстниками, внутренний голос говорил «… а ещё хочешь быть лётчиком. Ты должен быть сильным». И когда рваная рана, глубиной в два сантиметра на ноге в семь лет и много ещё чего…
В восьмом классе на уроке физики с учительницей зашёл разговор про аэроклуб, что там набирают ребят в группу планеристов. После уроков я «летел» туда, словно на крыльях. Тревога была ложной. Но инструктора предложили приходить через год.
Предстоящий год приходилось жить со всеми его реалиями. Пришла осень и как принято  в нашей жизни в эту пору всё начинается заново. Девятый класс со всей своей взрослостью и ответственностью. Природа, заканчивая свой летний жизненный цикл, готовилась скинуть свое летнее убранство.
В аэроклубе проводили набор юношей и девушек на планеристов. Конечно, я был в первых рядах из желающих попасть в списки претендентов. Заглядывая в классы, я помню то волнение и трепет, которые меня охватывали при виде загадочных кабин аэропланов, непонятных схем и загадочных таблиц по аэродинамике. И это предстояло мне всё знать. Да! Я этого хотел, но предстояло ещё пройти медицинскую комиссию, которая и будет определяющим фактором в выборе моей мечты. Несомненно, будучи спортивным юношей, я не сомневался, что для меня это легко. Я даже не ожидал, что удары судьбы начнутся так скоро. Не нашли общего языка с окулистом. Нет, зрение было стопроцентным и, пожалуй, даже более…
-Юноша смотрите и говорите что видите? - Открывая книгу в черной обложке, спросил доктор.
На всю страницу красовались какие-то цветные точки. Я не понимал, что можно вразумительного здесь ответить и, посмотрев в правый верхний угол, назвал цифру, которую увидел. Доктор перевернул страницу в ожидании следующего ответа, услышал число, превышающее предыдущее на одну единицу. Недоумённо глядя на меня, доктор спросил:
- что это за числа Вы мне называете?
- вот здесь вверху страницы, - ответил я, чувствуя, как холодеют кончики моих пальцев, а сердце покатилось куда-то вниз, понимая, что происходит что-то не так. В сознании промелькнуло, как безнадёжно удаляются от меня эти классы, кабины, схемы…
- Молодой человек, - донеслось до меня откуда-то издалека,- а в цветных картинках, Вы что-нибудь видите?
Я взял себя в руки, напряженно вглядываясь в страницу, дрожащим голосом произнёс:
- круг,
- та…ак,- протяжно сказал доктор.
-а здесь?
- треугольник,
- дальше,- ободряюще произнёс доктор.
Были прямоугольники, трапеции, числа и много ещё чего. Мне казалось, что мы решили изучить всю книгу. Но вот на одной из страниц я, напряженно вглядываясь в страницу, неуверенно назвал трёхзначную цифру. Доктор по инерции перелистнул ещё одну страницу и спросил меня:
-посмотри внимательнее, что видишь?
Я почувствовал, как предыдущее состояние постучалось ко мне обратно.
На лице доктора появилось выражение, которое только усилило мою тревогу.
- Скажите, доктор, что-то не так?- тихо спросил я.
- по диагнозу, который, как я предполагаю, есть у Вас, я не могу пропустить по статье «годен к лётной работе».
Это прозвучало как приговор. До моего сознания никак не могло дойти, что это крах моей мечты. «Не может быть…???», звучало в моём мозгу. Я наивно пытался что-то сказать невразумительно, понимая, что время, отведённое мне судьбой - тает, как снег в руках при сильной жаре. 

(Продолжение следует...)

Отредактировано В.Пономарев (2012-11-08 23:51:10)

+1

172

В.Пономарев написал(а):

Были прямоугольники, трапеции, числа и много ещё чего. Мне казалось, что мы решили изучить всю книгу. Но вот на одной из страниц я, напряженно вглядываясь в страницу, неуверенно назвал трёхзначную цифру. Доктор по инерции перелистнул ещё одну страницу и спросил меня:
-посмотри внимательнее, что видишь?
Я почувствовал, как предыдущее состояние постучалось ко мне обратно.
На лице доктора появилось выражение, которое только усилило мою тревогу.

И песочница, и вертолеты на краю города и окулист..  Как все знакомо..
Отец на сутки взял у начмеда эту чертову книжку и я учил ее наизусть...  Окулиста прошел, а вот ЛОР меня срезал..

0

173

Продолжение...

В этот момент в кабинет вошел молодой человек, крепкого телосложения, уверенного в себе:
- Что случилось? – взглянув на меня, спросил он и переводя взгляд на доктора улыбаясь. Очевидно, мой вид говорил о том, что доктор надо мной издевался как последний садист, а я мужественно терпел.
- да вот, согласно пункта ……
Доктор что-то говорил этому парню, а у меня лихорадочно  звучало в голове «…как же так…как же так…?
Но вдруг вошедший парень повернулся ко мне и так же улыбаясь, спросил:
- а ко мне пойдёшь?
- это куда? – встрепенулся я.
- в секцию парашютистов.
- а можно?
- конечно! – ответил парень.
Я перевёл взгляд на доктора. Надо было смотреть на меня со стороны. Доктор утвердительно кивнул головой.
- с таким диагнозом как у Вас я могу допустить к парашютным прыжкам.
В моей голове всё завертелось и замелькало, планера, кабины, схемы…, с такой скоростью, что трудно себе представить. Нужно было принимать решение. Это чувство экстрима в принятии судьбоносного решения, было всего несколько раз в моей жизни.
- всё ближе к небу! – выпалил я, давая согласие и боясь, что дядьки передумают. Мне казалось, что прошла вечность, пока я думал. Как потом оказалось, на моё счастье, это был начальник отделения парашютистов в аэроклубе.

(Продолжение следует...)

0

174

2 nik_55
Ан-22 по нагрузке на полосу.

0

175

Продолжение....

"... Начались будни. По вечерам в свободное от школы время проходили теоретические занятия. Я с завистью заглядывал в классы, где стояли кабины аэропланов, на ребят, которые изучали конструкцию планера, аэродинамику… 
Пришла пора переходить от теории к практике. Первый раз – выезд на аэродром на парашютные прыжки событие это волнительное. Перед прыжками обязательно «пройти» доктора, пульс, давление…
- фамилия, год рождения? – спросил фельдшер, записывая в таблице какие-то цифры. Услышав год рождения, фельдшер поднял на меня глаза, молча, встал и вышел. Буквально через минуту в фельдшерскую зашёл начальник аэроклуба.
- Этот что ли? – кивнув на меня, спросил начальник у фельдшера.
Теперь недоумённо и предчувствуя, что-то неладное напрягся я.
- сколько лет? – спросил у меня начальник.
- 15
- как это 15. Ну, вот что парень, сейчас я тебя не допускаю до прыжков. Будет шестнадцать, приходи.
Я почувствовал, как у меня на глазах стали наворачиваться слёзы.
Столько волнений, переживаний и вот тебе…
- Валера, что с тобой? – увидев меня, спросил начальник отделения,- давай быстрее в машину и на стартовую площадку. Все уже там.
- меня  не допустили к прыжкам,
- а что такое?
- начальник аэроклуба узнал, что мне нет ещё 16, отстранил.
- а когда тебе 16?
- через неделю, - ответил я.
Начальник отделения о чём-то на несколько секунд задумался, потом сказал.
- ай, да ладно, садись в машину. Что-нибудь придумаем.
Решение моё было однозначным – пока не прыгну с парашютом, с аэродрома не уеду.
На стартовой площадке прозвучала команда надеть парашюты и выходить на стартовый осмотр. Конечно моё решение, всё равно прыгать, было основано на  поддержке Виктора, так звали начальника отделения, который был старше меня всего на пять лет.
Ты не переживай,- сказал Виктор,- начальник всё равно всех не знает по лицам, а по фамилии тем более.
Построившуюся шеренгу «перворазников» тщательно проверял инструктор, особо обращая внимание на шпильки и тренчики, которые предназначены для своевременного и нормального открытия парашюта в  воздухе.
Было 21 января. Погода выдалась морозная и солнечная. Мы были похожи на неуклюжих утят, переступая с ноги на ногу и нагибаясь чуть вперёд, пытались поймать равновесие от тянущего назад двадцати килограммового парашюта.
В нескольких метрах стоял и наблюдал за этим процессом начальник аэроклуба.
Виктор доложил начальнику аэроклуба о готовности группы к прыжкам и посадке в самолёт Ан-2, который, стоял в 30 метрах от нас на стартовой площадке и сердито ворча своим вращающимся винтом двигателя, с нетерпением ждал, чтобы поглотить очередную группу в свой фюзеляж.
Начальник аэроклуба пошёл вдоль строя, внимательно глядя на претендентов звания -  парашютист и, осматривая экипировку парашютного снаряжения, уже формально поправлял какую-нибудь лямку у новичка…"

Я нисколько не думал в данный момент о прыжке, о высоте, о своем состоянии после выхода из самолёта на высоте, у меня не было «мандража» перед неизвестностью. Сердце у меня колотилось в этот момент с такой силой, что мне казалось, будто его услышит подходящий ко мне начальник аэроклуба. «Ещё несколько шагов и меня с позором выгонят…», словно удар молота звучало в голове. Опущенные вниз лопухи шапки у всех были завязаны на подбородке. Я подтянул бантики от лопухов шапки под нос и рукой начал тереть кончик носа, будто бы он замёрз. Наши глаза встретились…
- что замёрз? – спросил ободряюще начальник.
- да уж скорей бы в самолёт,- ответил я, с облегчением понимая, что каждый из нас думает о своём.

                                                                                                        ***

(Продолжение следует...)

Отредактировано В.Пономарев (2012-11-10 22:23:08)

0

176

Продолжение...

***
Было уже три часа ночи. Я чувствовал какую-то тяжесть в теле. Веки то и дело слипались, и я просыпался оттого, что голова моя падала вниз. Напрягая мышцы туловища, чтобы не упасть с табурета, на котором сидел в кабине штурмана Ил-76-го – старался не пропустить желанного поворотного пункта.
Но вот вдруг появился крупный населённый пункт, выдающий себя ярким световым ореолом. Штурман оглянулся на меня, давая понять, что это то, чего я жду, но это было лишним. Я почувствовал, как мелкая дрожь от волнения пробежала по моему телу, в горле пересохло и, проглотив сухую слюну, я почувствовал, как сердце стало биться так часто, что мне показалось, будто штурман это тоже слышит. Да это ОН, хотя я раньше и не видел его ночью сверху, но я знал, я почувствовал всем своим телом. Это Он – мой родной город. В нём я родился и вырос. В  нём я впервые узнал радость успеха и горечь поражения. Здесь я впервые поднялся в воздух и узнал волнующую радость понимания своей первой победы, от парящего полёта на планере и затяжных парашютных прыжков.
Самолёт выполнял разворот на заданный курс, а я искал свой дом, и мне казалось, что я его вижу. Там спали мои родители и даже не догадывались, что в этот момент их сын находится над ними, в ночном небе на высоте девять тысяч метров. А я смотрел вниз, и мне хотелось крикнуть им, помахать рукой. Я даже поймал себя на мысли, что моя рука поднята для приветствия.
Моё письмо о том, что я теперь не служу в Прибалтике, они получат только спустя месяц.
Через пять с половиной часов самолёт приземлился в Фергане. Здесь нам предстояло пробыть целые сутки, так как Ташкентский военный аэродром не мог нас принять из-за перегруженности.
Прогуливаясь по Фергане, меня поразило то, что в частных домах и  в учреждениях на первом, а кое-где и на втором этаже в окнах стояли решетки. В дальнейшем, бывая во многих городах Таджикистана и Узбекистана я встречал тоже самое.

                                                                                                                                ***

(Продолжение следует...)

Отредактировано В.Пономарев (2012-11-12 15:48:35)

0

177

Продолжение...

                                                                                                                              * * *

Мы расположились в казармах лётной воинской части города Чирчик. Многое было необычным. Я родился в Западном Казахстане и вырос среди тюркского народа, но здесь многое было в диковинку –  на каждом углу чайхана и предлагаемый лагман, и восточные напевы, звучащие с разных сторон и вообще менталитет населения, но вместе с тем вокруг людей со славянской внешностью было достаточно много.
Время на отдых после перелёта, нам выделили всего один день и то в день прилёта. Было начало февраля, кругом зелень, море солнца, а мы играем в футбол, забыв совсем, что два дня назад, нас преследовал ледяной ветер с мокрым снегом пронизывающий до самых костей.
По штатному расписанию боевого расчета, приступили к изучению особенностей полётов в горах, и возможностью боевого применения, на наших уже видавших виды вертолётах Ми-24. Через три дня нас вывезли на аэродром, и мы приступили к полётам в горной местности.
Спустя месяц, 10 марта 1980 года весь полк поднялся в воздух. Маршрут пролегал через пустыню Каракумы и тот самый Учкудук, о котором поется в песне, где три колодца. За бортом на высоте двести метров, стояла сорокоградусная жара. Приземляясь на аэродроме Каган, что под Бухарой, я был удивлен от того что, вокруг, на сколько хватал мой взор, слепил глаз белоснежный покров. Это были солончаки.
Конечный пункт маршрута по территории Союза был аэродром Какайты. После посадки на аэродроме и долгих и «ценных» указаний наших командиров о том, что враг не дремлет и пересекая границу надо помнить, что это вражеская территория и каждый второй афганец – это душман. У всех стоявших в строю были суровые лица. Каждый думал  о чём-то своём.
На ночлег расположились в солдатской казарме. У каждого был свой походный поролоновый матрац, подушка и солдатское одеяло. Располагались, кто где мог, бросая матрацы прямо на пол. Свободных мест на полу не было и мне пришлось разместиться в коридоре между кубриками недалеко от туалета. Запах из туалета и всю ночь непрерывно бродячих воинов невозможно забыть даже сейчас. «… ё, моё - подумал я,- это и есть те самые армейские  «трудности»? К сожалению  выбора не было.
Наутро сокращённые предполётные  указания. Команда по машинам, колёса в воздух.
Внизу в утренней дымке виднелся Пяндж, который и выдавал собой границу двух государств.  И вот он – Афганистан. Такой непонятный и пугающий своей неизвестностью. 
Рано утром 13 марта 1980 года, 50-ый Отдельно Смешанный Авиационный Полк в составе двух эскадрилий Ми-8 и Ми-24 держал курс на г. Кундуз Республики Афганистан.

Отредактировано В.Пономарев (2012-11-12 16:03:46)

0

178

По штатному расписанию боевого расчета, приступили к изучению особенностей полётов в горах, и возможностью боевого применения, на наших уже видавших виды вертолётах Ми-24. Через три дня нас вывезли на аэродром, и мы приступили к полётам в горной местности.
_______________________________
Валера , Кутов наш инженер  пояснит сколько движков поменяли в Чирчике, пока 4500 по маршруту не получилось.

0

179

волоха1 написал(а):

Через три дня нас вывезли на аэродром, и мы приступили к полётам в горной местности

Так все и было... Если бы кто расписал по дням те времена...

волоха1 написал(а):

Кутов наш инженер  пояснит сколько движков поменяли в Чирчике, пока 4500 по маршруту не получилось.

Труженники ребята, наш тех. состав. Низкий им поклон за их выносливость, за упорство, за смекалку. В Афгане, если помнишь, после очередного помпажа, в полевых условиях, приходилось менять движки и мы вместе с техниками крутили гайки и выполняли любую работу, что нам говорили. А помнишь, как отказывали пулеметы и инженера придумали, что надо подкладывать гайку в каком то месте и ведь все работало после этого. Думаю Виктор Кутов, тоже мог бы кое что рассказать интересное, то что прошло мимо летного состава, лишь потому, что ребята добросовестно делали свою работу и не выпячивали себя.

0

180

Добрый вечер!  Спасибо всем за помощь в поисках АБРАМЕНКО ВЛАДИМИРА!

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 288 ОВП п.Нивенское Приб.ВО