ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 288 ОВП п.Нивенское Приб.ВО


288 ОВП п.Нивенское Приб.ВО

Сообщений 1 страница 30 из 193

1

288-й Отдельный Вертолетный Полк

Полк сформирован 20 декабря 1976 года  Торжок Московского ВО. Первым типом вертолета принятым на вооружение стал транспортно-десантный Ми-8Т.
В марте 1977 года личный состав 288-го ОВП приступил к освоению вертолетов огневой поддержки Ми-24. Первые полеты на этом типе были выполнены в ноябре 1977 года на аэродроме 344-го ЦБП и ПЛС армейской авиации в Торжке экипажами командира полка майора В.Г.Бантюкова и командира звена капитана А.А.Неверова. К моменту проведения масштабных учений войск МВО, в которых полк принимал участие, на Ми-24 были переучены уже 42 экипажа.
В апреле 1978 года полк передислоцируется на аэродром "Нивенское" Калининградской области и переходит в подчинение 11-й Гвардейской Армии СВ Краснознаменного Прибалтийского ВО, с присвоением условного наименования "Воинская часть полевая почта 26208". В июне того же года личный состав 288-го ОВП принял участие в первых на новом месте базирования учениях "Балтика-78" выполнив поставленные задачи на оценку "отлично". В дальнейшем полк задействовался в проведении учений "Неман-79", "Запад-81", "Дозор-86" и других.
В феврале 1980 г. из 20 экипажей полка сформирована эскадрилья, убывшая для выполнения интернационального долга в Республику Афганистан. За 9 лет войны через эту "горячую точку" прошли более 500 военнослужащих 288-го ОВП, 380 офицеров и прапорщиков, по итогам командировок, были награждены боевыми орденами и медалями. Среди награжденных четыре Героя Советского Союза: В.Н. Очиров (Указ от 21.02.1985 г.), Н.И. Ковалев (Посмертно, указ от 5.02.1986 г.), С.В. Филипченков (Указ от 31.06.1986 г.) и А.С. Голованов (Посмертно, указ от 16.06.1989 г.). В боевых действиях на территории Афганистана погибли 18 человек из 288-го овп:
Голованов Алексей Сергеевич п-к 02.02.89
Дацько Тарас Константинович л-т 24.04.80
Егоров Владимир Викторович пр-к 01.06.85
Зюзин Александр Борисович к-н 28.10.84
Ковалев Николай Иванович п/п-к 01.06.85
Корчагин Алексей Александрович ст.л-т 24.04.80
Потапов Иван Григорьевич м-р 01.06.85
Сатманов Евгений Жаксланович к-н 28.10.84
В мае 1986 г. группа из 11 человек летного и инженерно-технического состава во главе с командиром вертолетной эскадрильи п/п-ком А.Н. Борисовым была направлена на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В ходе двухмесячной командировки группа налетала около 800 часов, практически ежедневно выполняя задачи радиационной разведки непосредственно над разрушенным реактором. За выполнение поставленных задач все офицеры группы были удостоены государственных наград.
В 1990 г. полк состоит из трех эскадрилий: 1-я и 2-я ВЭ имеют на вооружении по 24 вертолета Ми-24, а 3-я ВЭ - 20 вертолетов Ми-8 различных модификаций. С распадом Советского Союза начинается процесс сокращения и полк переходит на двухэскадрильный состав: 1-я ВЭ вертолетов огневой поддержки Ми-24 и 2-я ВЭ транспортно-десантных вертолетов Ми-8.
В 1995 г. офицеры боевого управления полка выполняли боевые задачи на территории Чеченской Республики. По итогам боевой командировки все они награждены орденами и медалями.
С декабря 1997 г. 288-й овп передан из состава ликвидировавшейся 11-й Гвардейской общевойсковой Армии в состав Морской авиации Балтийского флота. А с 1-го июля 2002 г. полк переформирован в 125-ю отдельную вертолетную эскадрилью ВВС и ПВО БФ, которая в июне-июле 2002 г. перебазируется на аэродром "Чкаловск", где с 1-го марта 2003 г. возобновляет боевое дежурство. Командование подразделением принимает п/п-к Сергей Ильин.
В настоящее время 125-я овэ является единственным подразделением на вооружении которого состоят вертолеты Ми-24 модификации "ВП". Так же в составе эскадрильи находятся вертолеты Ми-8 модификаций "Т", "ПС", "ТВ", "МТ". С 2005 г. эскадрильей командует п/п-к Сергей Кунин.

Отредактировано nik_55 (2012-02-20 11:35:03)

0

2

В принципе полк начинали собирать в Торжке. Первый вылет на Ми-8 ,что бы поставили на летное довольствие. Ми-24 А пригнали из ГДР. В марте 1977 перелетели на аэ. Сокол- Добрынское. На вооружении были в-ты Ми-24А,Д.В Ми-8 Т и ТВ. Летный состав в основном выпускники 1976 года около 70%.
В афган с января(ком.вэ к-н Ю.Варочкин- список skywar.ru 50 осап 2вэ) . Часть экипажей перегоняла в-ты в РА еще весной 1978г.

0

3

волоха написал(а):

Часть экипажей перегоняла в-ты в РА еще весной 1978г.

А с этого места по подробнее можно?..
С уважением,

0

4

Анатолию. В-ты Ми-8 перегняли лс 3 вэ, насколько помню зима-весна. Подробности у Унтилы или Ю.Никишина.

0

5

2 nik_55 Полк начал формироваться в Торжке. Назначенный КомПолка недоехал - погиб в автокатастрофе. Вместо него прибыл м-р Бантюков В.Г. 
НачПО- п/п-к Пшеничный В.А.
НШ п/п-к Поротиков
ЗНШ к-н Сенатов Ю.А.

Первые полеты в полку были организованы 22.12.1976 на Ми-8 с привлечением 100% ЛС, чтоб поставить на летное довольствие.
Инструкторами были: м-р Бантюков В.Г. (КП) к-н Неверов Александр Митрофанович (КЗ Ми8)
В Январе 1977 ЛС Ми24 переучивался в Липецке (теория) В феврале 1977 первые полеты на Ми24. Конец марта-начало апреля 1977 перебазирование на аэр.Добрынское (п.Сокол)  В апреле 1978 перебазирование на аэр. Нивенское...
                                 
2 волоха Если на месте - накарябай в личку или на мыло

0

6

В 1988 г проходил практику в этом полку на 24-ке, инструктор б\т Баженов , кто знает конт. инфо напишите.Спасибо

0

7

Brudanin
Привет пока на месте.

0

8

волоха

Привет пока на месте.

Слава всевышнему! Хоть будет с кем потрещать... :cool:   :flag:   :offtop:

Отредактировано Brudanin (2009-01-13 13:57:09)

0

9

:writing:

0

10

волоха

Купи web-камеру  с микрофоном и поставь skype... поговорим по-человечески...

0

11

Значится так... На страничке http://skywar.ru/2508081.html вносите изменения:
- Раковице не был в Кабуле! Он был в Джелалабаде с 18/08/80 по 15/07/81
+ командир экипажа Иванов В
+ командир экипажа Лаврин В.  Сызрань -76
+ ком звена Бондарев Ю.
+ штурман звена ст.л-т Ехлаков И. Сызрань -76
+ летчик оператор ст.л-т Царев В. Саратов -76
+ летчик оператор пр-к Илюшкин Г. Саратов ускоренный выпуск
+ летчик оператор пр-к Кривошеев В Саратов ускоренный выпуск
+ бортовой техник ст.л-т Минин Н.
+ бортовой техник ст.л-т Бых А.

Если будете делать подобную страничку о Джелалабадском (Цхинвальском) полку:
10 экипажей Ми-24 из Нивенского на усиление прибыли туда 18/08/80 в составе:
КЗ  к-н Зубченко В.
Ст.л-к
к-н Поляков Б.
к-н Нилов В.
к-н Раковице А.
КЭк.
к-н Михайлов А.
ст.л-т Бруданин В. Сызрань -76
ст.л-т Багров А. Сызрань -76
ст.л-т Струк
ст.л-т Давыдов С. Сызрань -76
ст.л-т Азизов Р. Сызрань -76

Шт. звена ст.л-т Листратов Г. Саратов -76
Операторы
л-т Жебрев В. Саратов-79
л-т Державин А. Саратов-79
л-т Лапин В. Саратов-79
л-т Демихов А Саратов-79
л-т Димитрогло Д. Саратов-79
ст.л-т Осипов А. Саратов-76

Бортовые техники:
ст.л-т Бията В.
ст.л-т Устименко Ю.
ст.л-т Николаенко Я.
ст.л-т Хлебников С.  погиб
ст.л-т Анисимов Н.
ст.л-т Шимчук В.

Техник звена:
ст.л-т Духнич Н.
До октября 80 летали на Ми-24А, далее Ми-24В,П

Все заменились обратно в Нивенское  15/07/81 за иcключением моего экипажа. Нас перекинули в Шиндант еще на 3 месяца до 28/10/81
КЭ Бруданин
ЛО Лапин
БТ Николаенко

Остальных не помню :(

Отредактировано Brudanin (2009-01-25 12:21:26)

0

12

Еще по Джелалабадскому полку:
В июне 80 туда на 3 месяца прибыло 4 экипажа из Нивенского на Ми-24А:
КЭ к-н Дзюин Н.
     к-н Василевский В.
      к-н Проник Ю.
      ст.л-т Белоусов В.
ЛО  ст.л-т Черкасов С.
      ст.л-т Агарков В.
      ст.л-т Овчинников Е.
Четвертого оператора и бортачей не помню.
   Проник разложил вертолет, но все живы, ему повредило или оторвало пятку, на этом его летная карьера закончилась, перешел в НШ,  оператор Славка Агарков и бортовой отделались ушибами и царапинами.

Отредактировано Brudanin (2012-02-20 00:34:31)

0

13

Уважаемый Валерий Петрович!
Вот именно по этому поводу и пытался связаться с Вами.  :dontknow: Не знаю по каким причинам почта не дошла. Могли бы Вы выйти на меня со своей почты? Тогда уж надежно будет. Мой адрес есть в профиле и в разделе "Контакты" на сайте  Ну, да ладно уже. Списки есть, начинаю их готовить для сайта.
С уважением,

0

14

Brudanin
Купи web-камеру  с микрофоном и поставь skype... поговорим по-человечески...
это давно есть

0

15

Brudanin
Раковицу вставил может потому что прилетали в ДЖ. на операцию если помнишь когда всю АА собрали у вас, мы на ночь улетели в Кабул. Вот и отложилось в памяти.

0

16

Таких "звездных" налетов я больше не помню... Сначла отработали грады и ураганы, потом свистки баграмские, после пошли вертушки в два эшелона НУРы, УРы, Б/метание, и на перезарядку. А во время перезарядки опять пехота минут 30-40 поливала. Второй залет уже без свистков и все это было с интервалом от 30" до 1' между родами и видами.  Итог - 0,0

Отредактировано Brudanin (2009-01-14 23:16:34)

0

17

Brudanin
Итог - 0,0
Шли двумя колоннами , но говрят захватили много, даже 2 госпиталя импортных.
А мы улетели потому что ночевать негде. Наверно поэтому кто-то из духов и доложил своим что все отменяеться, поэтому операция прошла более успешно чем последующие.
Иногда наша безалаберность приводит к победам.

0

18

Два залета, по 2 захода одна колонна работала по правому склону, другая по левому (сначала НУРЫ, потом бомбы и наоборот). К обеду след. дня ущелье было наше...
Один госпиталь был пустой, другой - вообще не развернутый еще. Рядом свежее кладбище могил на 100-120. Небольшой склад боеприпасов (в основном снаряды, самое тяжелое, то, что нельзя быстро утащить) По склонам штук 5 ДШК и пара ГЗУ. Одна по рельсам выкатывалась из пещеры. Несколько прикованных цепями смертников (то, что от них осталось) Потом целую неделю туда ходили. Видел на одной из скал неразорвавшуюся БЕТАБ -500, видно попала в ращелину, влезла туда сантиметров на 40-50 и стоит как памятник.
Их предупредили... Ребята рассказывали, что года через 2-3 взяли Джелалабадского начальника аэропорта. Так он работал на духов

+1

19

Добавляем еще к Кабульцам:

шт.зв. ст.л-т Попов Ю.
л/о л-т Зарипов А. БВВАУЛ
л/о ст.л-т Романов Е. Саратов 76
б/т л-т Король А.
б/т ст.л-т Сидорович Н.
б/т ст.л-т Подмогильный А.

По   292й Отдельный Вертолетный Полк     2 ВЭ
Ком.Эск м-р Сергеев Ю.А.    Джелалабад Ми-24А Из Нивенского
Он не служил в Нивенском. Пришел из Цхинвала или из академии.
Зам по п/ч м-р Авраменко Цхинвал
НШ к-н Дубина Цхинвал
к/э к-н Томкевич В. Цхинвал
к/э к-н Фомин     Цхинвал

Отредактировано Brudanin (2012-02-20 00:30:44)

0

20

Brudanin
http://vertoletciki.forumbb.ru/uploads/ … 85-1-f.jpg или 50 осап посмотри а то я не всех и вспомнил.

0

21

Без фуражек слева по-моему Храмов, а справа Талдыкин, остальные не вспоминаются или не знаю :(
Блин, ну сакйп есть - тяжело кнопыську тыцнуть?

Отредактировано Brudanin (2009-01-16 14:58:05)

0

22

Бортовых не помню, которые пршли на 2 года и остались

0

23

2 nik_55 Полк начал формироваться в Торжке. Назначенный КомПолка недоехал - погиб в автокатастрофе. Вместо него прибыл м-р Бантюков В.Г. 
НачПО- п/п-к Пшеничный В.А.
НШ п/п-к Поротиков
ЗНШ к-н Сенатов Ю.А.

Зам.ком полка Таланов К.- заядлый парашютист

0

24

волоха написал(а):

прибыл КП м-р Бантюков В.Г.  НачПО- п/п-к Пшеничный В.А.НШ п/п-к ПоротиковЗНШ к-н Сенатов Ю.А.
            Зам.ком полка Таланов К.- заядлый парашютист

Всех что ли перечислять?
Нач ПДС к-н Рейнбах В
Пропагандист м-р Саакян Р.В.
Зам КП п/п-к Нечипков Э.П.
врач м-р Остапов Ф.И.
Штурман П м-р Неделько
Штурман ВЭ к-н Коптелков В.
Ком 3 ВЭ м-р Робул

0

25

волоха написал(а):

Зам.ком полка Таланов К.- заядлый парашютист

Как только прыжки - 1/4 летного состава разбегалась... Так он заходит в класс во время предвариловки со списком зачитал и все на выход... а там уже парашюты штабелями разложили и Ми-8 на парах... и в каждом залете на своем матрасе прыгал. С бортачами аналогично...
В последствии он был советником во Вьетнаме... не помню точно, но кажется 84 или 85 году у него умерла дочь :(

0

26

Brudanin написал(а):

По   292й Отдельный Вертолетный Полк     2 ВЭ
Ком.Эск м-р Сергеев Ю.А.    Джелалабад Ми-24А Из Нивенского
Он не служил в Нивенском. Пришел из Цхинвала или из академии.

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста уточнить, м-р Сергеев в какой период был комэском. Потому как по восспоминаниям комэском 2-й при вводе был м-р Наумов, а потом п/п-к ДИЛЮНАС Альгирдас Казиевич.
Это нужно как раз по страничке о Цхинвальском полку.
С уважением, Владимир.

0

27

VladB
Точно сказать не могу, но с середины августа 80г ни Наумова ни Дилюнаса в Джелалабаде в качестве комэски 2ВЭ небыло. Их обязанности выполнял замполит ВЭ м-р Авраменко. Юрий Аркадьевич Сергеев появился кажется в начале весны 81г. В последствии я с ним сталкивался в Могоче, когда он был уже КПолка.

0

28

Спасибо за ответ, будем разбираться. Если можно, еще такой вопрос, во 2-ю вэ нивенцы прибыли на своих Ми-24А или только экипажи, без техники, и сколько же бортов стало в эскадре? Эскадрильи полка так и оставались 1-я на Ми-24В, 2-я на Ми-24А и 3-я на Ми-8 и состав каждой по 12 бортов или до вывода что то поменялось? Еще не припомните, с каких полков прибывали экипажи на усиление цхинвальцев?

С уважением, Владимир.

0

29

2 VladB
Свои вертушки отогнали из Нивенского в Шауляй, там наши спецы сняли лопасти, крылья и по 2 штуки в АН-22 и в Кокайты. Там их собрали. Нас на Ту-154 привезли туда же. Каждый экипаж принимал и облетывал свой борт. Влетались, постреляли в мирных годах. 18/08/80 подъем в 04:00 зарядка вертушек, получение автоматов, пистолетов и вперед. Маршрут - Кокайты - Кундуз и через Саланг на Кабул. На следущее утро Кабул-Джелалабад. В Джелалабаде жили в палатках возле западного торца полосы, там где размещался батальон обслуги. В сентябре или октябре построили модули и все перешли туда. До этого времени цхинвальцы жили на КДП и в его подвалах. В октябре начали отгонять Ми-24а в Кокайты по маршруту: Джелалабад - Кабул - Кандагар - Шиндант - Мары - Кокайты. Я сделал одну ходку по этому маршруту. Далее эти Ашки гоняли в Горелово. Из наших участие принимал только экипаж Полякова (одна ходка). Кто гонял остальные - не знаю. В Баграм на самолетах доставляли новые Ми-24В и П, там их собирали и перегоняли в Джелалабад. Переучивание заключалось в полете по кругу и пилотаж в районе аэродрома. И вперед!!!  Еще были экипажи усиления на Ми-8 с Прибылово (ЛенВО) и из ДальВО, но сколько и фамилии не помню.
Ми-24А были только во 2ВЭ (количество -?? сам посчитай цхинвальские +10 наши - потери)

0

30

Спасибо за ответ. Еще вопрос: получается в эскадрильи было порядка 20 бортов (нормальное явление для Афгана, отец рассказовал, что в 205 овэ в Лашкаревке у них было 33 борта (1987-88), а в 1-й и 3-й такой же количественный состав?
Сколько было Ми-24В, а сколько П в эскадрильи.

С уважением, Владимир.

+1


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 288 ОВП п.Нивенское Приб.ВО


Создать форум Помощь