ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 178 ОВП ГСВГ Borstel


178 ОВП ГСВГ Borstel

Сообщений 121 страница 150 из 186

121

Helga написал(а):

Борстеле - в 78 - командиром звена

по замене он прибыл в 205 ОВЭ ст.Безречная -ком.отряда.Пробыл около года и убыл в Могочу.
------------------------------------------------------------------

http://s017.radikal.ru/i412/1212/14/27927fc9d253.jpg
Глав.Ком.ВВС Кутахов,член военного совета Алексеенко,ком.полка Веденюк В.Ф. Борстель 1976г.

0

122

nik_55 написал(а):

------------------------------------------------------------------

Глав.Ком.ВВС Кутахов,член военного совета Алексеенко,ком.полка Веденюк В.Ф. Борстель 1976г.


Николай, огромное спасибо за данное фото. Большое спасибо вам за доставленное удовольствие - бросить взгляд в прошлое и увидеть "свой" городок...
На фотографии командир 178 ОВП Веденюк В.Ф. пока еще с погонами подполковника. Фото сделано фактически в октябре 1975года.
Данное фото необходимо смотреть с фотографией с поста №62. Они выполнены в одно время на аэродроме Борстель.
Запечатлен момент вручения погонов полковника командиру 178 ОВП Веденюк.

По плану боевой подготовки 178 ОВП на 1975 учебный год общий налет командиров экипажей планировался от 240 до 400 часов. Полеты были очень интенсивными. Фактический налет ненамного отличался от плана. Командиры звеньев набирали общий налет до 360 часов с «инструкторскими». В августе 1975 года полк в полном составе  перебазировался на аэродром Лунинец в Белоруссию. Подготовка началась за месяц до часа «Ч». Командиры экипажей, штурманы изучали маршруты полетов, рисовали разные нужные и ненужные схемы, сдавали зачеты…Технари  проверяли и перепроверяли технику. В конце концов все эти подготовительные дела всем очень уже надоели. Скорее бы начались эти ЛТУ. Как всегда сигнал тревоги прозвучал «неожиданно».
До этого ОБАТО (командир-п/п-к Сергеев) уже был отправлен ж/д путем в Белоруссию.
Полк вылетел в условиях ДСМУс аэродрома Борстель, как всегда противный моросящий дождь...
Вспомогательный персонал на 3х АН-12. Приземлились на аэродроме Лунинец. В  Союзе ясная погода, видимость миллион-на-миллион. Некоторые, выходя из АН-12, упали на родную землю, и лежали так, как бы обнимая ее… Кто прошел через это-тот поймет. Кто не знает-попытается понять, что такое тоска по Родине на чужбине. Хотя в Союзе жилось тогда  не очень…, но  на Родине милее.
178 ОВП отработал  на Полесском полигоне все виды боевого применения, кроме бомбометания.
       В то время на бомбометание был наложен запрет после летного происшествия в 172 ОВП(Пархим) с потерей 2х Ми-24.
  Когда собирались обратно , в Лунинец водки невозможно было найти. Затарились по полной программе. Технари знали места на вертолетах, куда "особист" не может добраться в поисках контрабанды...
        Некоторые умудрялись "чириками! зарядить все кассеты для НУРСов. Из 128 "зарядов" некондицией оказывалось после посадки 10-20 штук...Все звенело и гремело. В ГДР тогда водка была очень паршивая.
ЛТУ прошли без происшествий. Полк поставленную задачу выполнил .
После подведения итогов ЛТУ командиру полка подполковнику Веденюк было присвоено очередное воинское звание «полковник».
Погоны полковника вручил  ему лично сам Главнокомандующий ВВС СССР  Главный маршал авиации Кутахов  на территории аэродрома Борстель.  Он считал своим детищем первые вертолетные полки огневой поддержкми 172 и 178 ОВП  в ГСВГ. Огромная и ответственная работа занимала все его время , но тем не менее он нашел 1,5 часа времени на встречу с летным составом полка.

После формирования 178 ОВП В 1973г. до ноября 1974г. полк находился в составе 16ВА. С началом нового боевого учебного года с декабря 1974г. 178ОВП уже был в составе 3 Армии

Отредактировано ВВС (2013-02-02 10:01:03)

0

123

http://s2.uploads.ru/t/ILtPa.jpg

     Вручение погонов "полковника" командиру 178 ОВП Веденюк  (на фото  стоит спиной в шапке)

0

124

nik_55 написал(а):

Глав.Ком.ВВС Кутахов,член военного совета Алексеенко,ком.полка Веденюк В.Ф. Борстель 1976г.


Визит этот и "вручение погонов полковника " носил неофициальный характер. 178 ОВП- воинская часть армейского подчинения в соствае 3-й Ударной Армии.
М.И.Алексеенко-генерал-майор авиации- тогда кажется -начальник политотдела, член Военного Совета 16 ВА. Чтобы визит Кутахова   не вызвал недоумения в 3й Ударной Армии - пригласили и  представителя 3й Ударной Армии, на фото пост 121 стоит полуоборотом-спиной. За давностью событий фамилию и должность уже не помню.

0

125

Сегодня узнал, что полковника Веденюк ВФ уже 6 лет нет. Сообщила его внучка Алена. Славный был офицер и прекрасный человек.

0

126

Демидов написал(а):

Сегодня узнал, что полковника Веденюк ВФ уже 6 лет нет. Сообщила его внучка Алена. Славный был офицер и прекрасный человек.


Царствия ему небесного.  Действительно про него говорили, что он летчик от Бога.....

Уважаемый Демидов,  есть ли возможность пригласить внучку Алену сюда на форум ?
Пускай поделится своими воспоминаниями о славном дедушке.

Отредактировано ВВС (2013-02-02 09:46:32)

0

127

Она обещала что сын, то есть её отец расскажет. Будем ждать, я им ссылку на форум дал. А я его возил во Львове 77-79гг. Со слов внучки я понял что он там и закончил службу в звании полковника на должности начальника отдела армейской авиации.

0

128

Демидов написал(а):

Она обещала что сын, то есть её отец расскажет. Будем ждать, я им ссылку на форум дал. А я его возил во Львове 77-79гг. Со слов внучки я понял что он там и закончил службу в звании полковника на должности начальника отдела армейской авиации.


Спасибо за обнадеживающую инфу.
Огромная заслуга первого командира 178 ОВП Веденюк В.Ф. в боевом становлении армейской авиации в целом.
Нельзя предавать забвении заслуги тех, кто поддерживал боевую мощь СССР.

0

129

http://s52.radikal.ru/i137/1004/af/8fd72a8c439e.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1303/ab/330dce52e666.jpg

Отредактировано nik_55 (2013-03-22 01:14:50)

0

130

nik_55 написал(а):

Отредактировано nik_55 (Сегодня 01:14:50)

Там ещё подпись была- "Борстель  Привет всем кто меня помнит!   я Григорий Иоахим Шрёдер(86лет)  всегда помню вас! "

Отредактировано GranD (2013-03-22 02:14:12)

0

131

Класс!!! Хорошо сохранился,вернее,остался таким же,как 21 г. назад.  :disappointed:

0

132

снимал осенью 1991г.

0

133

Демидов написал(а):

Она обещала что сын, то есть её отец расскажет. Будем ждать, я им ссылку на форум дал. А я его возил во Львове 77-79гг. Со слов внучки я понял что он там и закончил службу в звании полковника на должности начальника отдела армейской авиации.

Здравствуйте! Я, Анна Веденюк, дочь Владислава Фомича, живу в Москве, уже 10 лет, переехала со Львова. Если вас интересует информация о Владиславе Фомиче, буду рада пообщаться, а также выложить фотографии.

Отредактировано Wald (2013-08-26 21:32:10)

0

134

Wald написал(а):

буду рада пообщаться, а также выложить фотографии.

да, с большим интересом глянем на фото, может, маме покажу. Мы служили в Борстеле 1973-78 (ну, я еще дошкольник был), отец был диспетчером, Сергеев Ф.А..

0

135

Фотографии полковника В. Ф. Веденюка
http://s5.uploads.ru/t/nlYDv.jpg
http://s4.uploads.ru/t/tTzWg.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Ha8IL.jpg
http://s5.uploads.ru/t/IcpTE.jpg
http://s5.uploads.ru/t/jrKL8.jpg
http://s5.uploads.ru/t/C7tXy.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ApvVx.jpg

Отредактировано Wald (2013-09-01 18:15:55)

+1

136

Wald
Спасибо Аня! Если можно выставте фото ВФ более поздние. Как у него сложилась служба в украинской армии?

0

137

Wald написал(а):

Фотографии полковника В. Ф. Веденюка



Отредактировано Wald (2013-09-01 18:15:55)

Огромная благодарность Анне за данные фото.
Они меня вновь вернули в Борстель 1974г.
На втором фото -занятия в учебном классе. Вот вижу стенды, которые мы и оформляли.
Ответственным за оформление этого учебного класса был капитан Никишов.
По боевому расчету он был летчиком-оператором в составе экипажа командира полка
п/п-ка Веденюк. Вся информация в классе считалась секретной. Классы опечатывались и сдавались
дежурному по полку. Была и сигнализация.

0

138

Ответственным за оформление этого учебного класса был капитан Никишов.
По боевому расчету он был летчиком-оператором в составе экипажа командира полка
п/п-ка Веденюк

В 178 ОВП первым летчиком (штурманом)-снайпером стал капитан Никишов В.И. в 1975г., даже в 172 ОВП еще не было летчика-снайпера.
     На итоговых  пусках ПТУРС  перед завершением боевого учебного года (1975г.) в октябре месяце все четыре ракеты попали точно в цель. Это был экипаж командира полка   подполковника Веденюк ( в полку все знали уже, что приказ о присвоении звания «полковник» вот-вот должен появиться). Командир полка п/п-к Веденюк на тот момент - летчик 1 класса.
« К присвоению квалификации военного летчика-снайпера представлялись военные летчики 1-го класса, подготовленные в полном объеме курса боевой подготовки рода авиации и подтверждающие классность военного летчика 1-го класса в течение не менее трех лет, имеющие общий налет на самолетах (вертолетах) не менее 1500 часов и выполнившие нормы (по минимальному количеству полетов на боевое применение (полигон). Кроме того, они должны иметь за последние 12 месяцев по каждому виду боевого применения, технике пилотирования средний балл не ниже 4,6 и отличные оценки по всем дисциплинам теоретической подготовки. Летчики, представленные к классной квалификации, не должны иметь за последние 12 месяцев по своей вине летных происшествий, поломок, повреждений самолета, потери ориентировки, применения оружия вне заданной площадки, а так же нарушения правил полетов.»
Наведение ПТУР «Фаланга-МВ» оператор осуществлял вручную, используя оптическую прицельную систему с широким и узким полями зрения и соответственно с двумя коэффициентами увеличения изображения. Для наведения ПТУР на цель использовался метод «трех точек». Оператор, удерживая прицельную марку на цели, должен был с помощью кнюппеля и вырабатываемых радиоаппаратурой наведения команд удерживать ракету на линии визирования до момента встречи с целью. Эту весьма непростую задачу осиливали только высококлассные операторы. В среднем только 30-50% выпущенных ракет попадали в цель.
Никишов прошел подготовку в Воронежском Центре. Он умудрялся  первой же ракетой попадать в цель.
Стоимость одного ПТУРС была сравнима со стоимостью а/м Волга- около 10 000руб.
Курс тогда составлял 1$= 90 коп. Стоимость установленной на Ми-24А радиостанции  «Карат»-7000руб. ( сравнивали с ценой а/м ВАЗ-2103 ). Стоимость одного вертолета Ми-24А такая, что на эти деньги можно было построить один пятиэтажный дом на 126 квартир с полной обстановкой.
Отличительной чертой вертолета была кабина экипажа с плоским, граненым, как стакан, остеклением, под которым размещались тандемно со смещением оператор вооружения и летчик. На боковых фюзеляжных рамах под грузовой дверью установили по паре ПТУРов 9М17М комплекса «Фаланга-M» с радиокомандной системой наведения. На небольшом крыле без поперечного V расположили балочные держатели для бомб и блоков НАР.
В состав вооружения Ми-24А входили также блоки УБ-32 с НАР С-5 и свободнопадающие авиабомбы калибра до 500 кг. Бомбометание осуществлял оператор с помощью оптического прицела ОПБ-1Р. В обязанности же летчика, кроме пилотирования, входил пуск НАР.

Отредактировано ВВС (2013-09-08 13:27:48)

0

139

что это ?

http://s5.uploads.ru/t/tUmDL.jpg

http://s5.uploads.ru/t/P5WS0.jpg

0

140

С любезного согласия Александра Дмитриева ( автора фотографий) выкладываю некоторые фото бывшего гарнизона Борстель
http://s8.uploads.ru/t/XdtiD.jpg- здание штаба 178 ОВП-15.12.2013г.
http://s9.uploads.ru/t/spvlq.jpg-развалины последнего 41 дома-15.12.2013г.
http://s8.uploads.ru/t/52GMv.jpg-остатки КПП-15.12.2013г.
http://s9.uploads.ru/t/z9FX6.jpg-остатки 41 дома-15.12.2013г.
http://s8.uploads.ru/t/eMULF.jpg-так выглядят ворота КПП 15.12.2013г.
http://s9.uploads.ru/t/WR7Fh.jpg-дорога на аэродром-15.12.2013г.
http://s9.uploads.ru/t/pvJTF.jpg  -остатки автобата-15.12.2013г.

Отредактировано ВВС (2014-02-19 05:04:09)

0

141

ВВС написал(а):

В 178 ОВП первым летчиком (штурманом)-снайпером стал капитан Никишов В.И. в 1975г

Вы отвечаете за данную....?  o.O

0

142

Arkan написал(а):

Вы отвечаете за данную....?


Да. Все это происходило в годы моей службы.

0

143

Arkan написал(а):

Вы отвечаете за данную....?

178 ОВП в августе м-це 1975г. успешно выполнил задачу по перебазированию полка на аэродром Лунинец. Отработал все виды боевого применения на Полесском полигоне (кроме бомбометания). Вернулся на свой аэродром в Борстель. Без летных происшествий и предпосылок к летным происшествиям. По итогам учений командир полка п/п-к Веденюк был представлен к присвоению звания "полковник". В октябре м-це на итоговых пусках ПТУРС  перед завершением боевого учебного года (1975г.)  все четыре ракеты попали точно в цель. Это был экипаж командира полка   подполковника Веденюк. Первоначальный вариант решения-присвоить "летчик-снайпер" Веденюку. Командир полка Веденюк отказался лично сам в пользу своего оператора к-на Никишова.
Мотивировка Веденюка-  в связи с присвоением "полковника" "летчик-снайпер" просто может пропасть...
Но и заслуга к-на Никишова была весомая. В конце 1976г. (или нач. 1977) Никишов был назначен начальником штаба 178 ОВП с присвоением очередного воинского звания "майор".
Нач. штаба 178 ОВП (1973-1976) п/п-к Павелко отправлен на "дембель" по выслуге лет. Главный предендент на должность нач. штаба-зам. нач.штаба 178 ОВП майор Царев Е. Ему было предложено поступить учиться в академию ( для присвоения звания "подполковник"). От академии он отказался. Вот и назначили Никишова. У него необходимые "поплавки" были.

0

144

ВВС написал(а):

Да. Все это происходило в годы моей службы.

Всё это, конечно, понятно, но для присвоения "снайпера" существует минимальный наборчик требований к сдающему (налёт от 1500 час и тд). А в те  он был ещё жестче.
А в какой должности находился тогда Никишов, чтоб летать оператором в экипаже КП?

0

145

Arkan написал(а):

Всё это, конечно, понятно, но для присвоения "снайпера" существует минимальный наборчик требований к сдающему (налёт от 1500 час и тд). А в те  он был ещё жестче.
А в какой должности находился тогда Никишов, чтоб летать оператором в экипаже КП?


к-н Никишов в то время занимал должность начальника разведки 178 ОВП.

0

146

ВВС написал(а):

к-н Никишов в то время занимал должность начальника разведки 178 ОВП.

Странно! Как правило (или обычно) начальник разведки вертолётного полка "занимал" клетку старшего лётчика...

0

147

Arkan написал(а):

Странно! Как правило (или обычно) начальник разведки вертолётного полка "занимал" клетку старшего лётчика...

Нет, всё правильно. До 1982 года нач.ВОТП, нач.Разведки и нач.ПДС были тире-летчик оператор(летчик штурман). С 82-го, по крайней мере нач.ВОТП-старший летчик(отчасти моя заслуга :blush: )

0

148

nik_55 написал(а):

178-й отдельный вертолетный полк (Борстель): 40 Ми-24 боевых; 9 Ми-8 -выведен в МВО (Курск)
Полк реорганизован в 214 ОВЭ.
Аэродром Stendal/Borstel http://www.skydive-stendal.de/Fotos/fotos.html

Отредактировано nik_55 (2008-03-23 20:46:00)

Василий ответил Владимиру
Владимир, к сожалению моему и вашему Коля ( nik_55 ) умер.  Вот так бывает: общались с ним практически через день, а потом смотрю не выходит, я уже к его друзьям зашёл и вот его соседка сообщила такое принеприятнейшее известие

Прости нас Коля, но без тебя эта ветка понемногу засыхает...
Вертолетчики! Не дайте засохнуть этой ветке...

0

149

ВВС написал(а):

Владимир, к сожалению моему и вашему Коля ( nik_55 ) умер.


Мои соболезнования родным и близким...

0

150

печальная новость.......... Царствие небесное...........
http://s9.uploads.ru/QstWa.jpg

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 178 ОВП ГСВГ Borstel