ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Авиация ВВ МВД РФ


Авиация ВВ МВД РФ

Сообщений 91 страница 117 из 117

91

kmm201 написал(а):

Это борт Ми-8Т, а не Ми-8МТ. Я за это отвечаю, так как это был борт моего звена. В моем звене МТшек не было никогда. Даже МТВшки появились только в 1992 г. Он, кстати, до аварии 29 декабря 1985 г. пришел к нам из капитального ремонта (АРЗ Варфоломеевка в Приморском крае), куда был направлен одной из армейских частей. Мы так и не получили на него никакого наземного оборудования и имущества.  Получал и пригонял из АРЗ я его сам лично в начале 1985 г. Возможно это записан его номер в серии. А астрокомпасы ставились только на казанские борта, где-то до 1970 года выпуска. Я сейчас разбираюсь с этим кроссвордом. Кстати, номер все-таки - 930900. Это данные с журнала регистрации летных происшествий и предпосылок к ним.

Тогда это нестандартный заводской номер для Ми-8Т...

0

92

Да я вижу, что нестандартный... Могли при заполнении журнала ошибиться. Запись рукописная... Сейчас пробую найти сами материалы расследования летного происшествия. Но то, что это Ми-8Т, что он казанский и старый - у меня сомнений нет. Хотя, я слышал от старых технарей, что действительно бывали нестандартные номера и серии в 60-х годах. Буду искать.
Михаил.

0

93

kmm201 написал(а):

Самолет Ан-26Б, рег. 56306, з/н 0403, передан из 70 ОСАП ОН (г. Обнинск, Ермолино) в 1-ю ОСАЭ в 2012 г.

А этот Ан-26 в формуляре записан как Ан-26Б,как и Ан-26 RF-56310?Два этих Ан-26 в известных реестрах летательных аппаратов идут как простые Ан-26,а не Ан-26Б...

Отредактировано fencer (2015-03-15 12:48:24)

0

94

kmm201 написал(а):

Да я вижу, что нестандартный... Могли при заполнении журнала ошибиться. Запись рукописная... Сейчас пробую найти сами материалы расследования летного происшествия. Но то, что это Ми-8Т, что он казанский и старый - у меня сомнений нет. Хотя, я слышал от старых технарей, что действительно бывали нестандартные номера и серии в 60-х годах. Буду искать.

Очень интересно было бы узнать результаты вашего поиска...

0

95

fencer написал(а):

А этот Ан-26 в формуляре записан как Ан-26Б,как и Ан-26 RF-56310?Два этих Ан-26 в известных реестрах летательных аппаратов идут как простые Ан-26,а не Ан-26Б...

Отредактировано fencer (Сегодня 19:48:24)

Действительно, в наших формулярах это Ан-26Б RF-56310. Немного истории... В 1980 г. был сделан спецзаказ на изготовление с изменением конструкции 2-х обычных Ан-26, а именно:
- часть грузовой кабины, сразу за пилотской кабиной, была выполнена в качестве пассажирского салона на 8-10 человек для перевозки командного состава;
- штурману вместо нормального блистера сделали боковой "пупырь" без противообледенительной спиртовой системы, что очень расстраивало экипаж самолета;
- поставили более современное (по тем временам) приборное, радио- и навигационное оборудование. В частности - систему захода на посадку - ИЛС. В те времена на Ан-26 такого нигде не ставили: она шла только на гражданские Ан-24. Ну, еще по мелочам кое-что... Это у самолетчиков надо спросить.
Было заказано два таких самолета: второй, вернее - первый, в 3 ОСАЭ СН на Чкаловском, б/н 1 (заводского и регистрационного не знаю), который потом передали в Алма-Ату в ОБАЗ в/3553 "Е", где ему, после грубой посадки, погнули крылья. После этого он и "почил в бозе". Но это уже было после 1992 г., во времена "незалежности" Казахстана, куда отошел весь ОБАЗ в\ч 3553 "Е" со всей техникой и личным составом.
Третий борт (бывший б/н 03, з/н 0403, регистрационный RF-56306), обычный Ан-26.
Михаил.

Отредактировано kmm201 (2015-03-15 14:44:14)

0

96

kmm201 написал(а):

Это борт Ми-8Т, а не Ми-8МТ. Я за это отвечаю, так как это был борт моего звена. В моем звене МТшек не было никогда. Даже МТВшки появились только в 1992 г. Он, кстати, до аварии 29 декабря 1985 г.

А точно авария произошла 29 декабря 1985 года - есть информация,что 29 декабря 1986 года...

0

97

Вы правильно обратили внимание, ибо дату 29 декабря 1985 года ошибочно ввел я. Уже потом я проверил свою летную книжку, проконсультировался с Давыдовым Валерием Ивановичем, командиром вертолета в данном полете, и пришлось признать, что я ошибся: это было 29 декабря 1986 года. Позднее я выставлю данные потерь авиатехники 1-й (Хабаровской), 2-й (Читинской, сейчас Иркутской), 6-й (Краснодарской), 10-й (Новосибирской) и ОБАЗа в/ч 3553 "Е" (Алма-Ата). Одна проблема: практически невозможно на такие борта достать заводские номера, а регистрационных тогда на них не было. Приходиться рыться в старых журналах пономерного учета авиатехники (если они сохранились, что маловероятно), искать старые журналы учета летных происшествий и предпосылок к ним, обращаться к историческому формуляру. Пока результаты неудовлетворительны.
Михаил.

Отредактировано kmm201 (2015-03-16 10:40:10)

0

98

kmm201 написал(а):

ОБАЗ

Не смог найти расшифровку - подскажете?

0

99

Структура, придуманная в авиации пограничных войск, откуда пришли к нам первые начальник авиации Пономарев В.М. и командир 1-й ОСАЭ Хлебников В.Г. Так как у них пограничные отряды (аналоги наших полков) прикрывали участки границы до нескольких сот километров, то возникала необходимость для их оперативного обеспечения авиацией путем постоянного базирования штатных подразделений от полка и эскадрилий в отрыве от основной базы. ОБАЗ - отдельно-базирующееся авиационное звено. Командир ОБАЗа, как правило, через тире является заместителем командира отдельной эскадрильи. Его штурман звена тире начальник штаба ОБАЗа. Но зато там самостоятельная наземная обслуга и солдаты срочной службы по всем специальностям. Загвоздка в том, что в подразделении нет гербовой печати, а есть только печать "Для пакетов". ОБАЗ не является отдельной воинской частью, а есть подразделение, которое базируется не на основной базе полка или отдельной эскадрильи. Как пример - 3-я ОСАЭ СН, где ОБАЗы были та же воинская часть, только литеры разные.
Из этих звеньев и самолета была сформирована сводная 3-я ОСАЭ СН, или в/ч 3553, ОБАЗы которой базировались:
- в/ч 3553 «А» - в Москве («Новая деревня»), 4 Ми-8Т и самолетный авиаотряд на аэродроме «Чкаловский» Ан-26 (до 1989 г.), Ан-72, Ту-134, Ту-154, командир - Борисенко Геннадий Николаевич;
- в/ч 3553 «Б» - в Свердловске («Арамиль»), 4 Ми-8Т, командир Рылеев Михаил Васильевич;
- в/ч 3553 «В» - в Новосибирске («Северный»), 4 Ми-8Т, командир Волнухин Александр Николаевич, 1982 год;
- в/ч 3553 «Г» - в Горьком («Стригино»), 4 Ми-8Т, командир Карпенко Леонид Иванович, 1983 год;
- в/ч 3553 «Д» - в Сыктывкаре («Сыктывкар»), 4 Ми-8Т, командир Волнухин Александр Николаевич, 1984 год;
- в/ч 3553 «Е» - в Алма-Ате («Бурундай»), 4 Ми-8Т, 1 Ан-26Б (с1989 года), командир Хлебников Вячеслав Гаврилович, 1987 год;
- в/ч 3553 «Ж» - в Ростове-на-Дону («Центральный»), 4 Ми-8Т, командир Олизаренко Владимир Николаевич, 1989 год.
Вот вроде и все. Подробнее смотрите мой пост № 69. Позже эта аббревиатура изменилась до ОБЗ - отдельно-базирующееся звено.
Михаил.

Отредактировано kmm201 (2015-03-17 09:15:29)

0

100

kmm201
Спасибо за подробную информацию.

0

101

kmm201 написал(а):

Позднее я выставлю данные потерь авиатехники 1-й (Хабаровской), 2-й (Читинской, сейчас Иркутской), 6-й (Краснодарской), 10-й (Новосибирской) и ОБАЗа в/ч 3553 "Е" (Алма-Ата). Одна проблема: практически невозможно на такие борта достать заводские номера, а регистрационных тогда на них не было. Приходиться рыться в старых журналах пономерного учета авиатехники (если они сохранились, что маловероятно), искать старые журналы учета летных происшествий и предпосылок к ним, обращаться к историческому формуляру. Пока результаты неудовлетворительны.


Фенстеру. Авиафану. Вот что удалось найти на данный момент по авариям и катастрофам вертолетов:

Собрал кое-какие данные о бортах МВД, потерпевших аварию (катастрофу), списанных как боевые или другие потери. Данные, естественно, не полные в масштабах всей авиации ВВ МВД РФ. Но их нет на Ваших сайтах. Здесь данные за 1-ю (Хабаровск), 2-ю (Чита, Иркутск), 6-ю (Краснодар), 10-ю (Новосибирск) ОСАЭ и ОБАЗ (Алма-Ата). Проблема: трудно найти заводские номера этих бортов, почти невозможно при моих возможностях, но постараюсь сделать, что могу.

1).  Ми-8Т        16.08.82 г.        в/ч 3524, Хабаровск      б\н 04   з/н      -         При полете в горно-таежной местности в районе пос. Горин (Хабаровский край) на малой скорости и малой высоте полета, из-за ошибки экипажа в пилотировании, вертолет попал в самопроизвольное левое вращение. Произошло столкновение с деревьями, затем вертолет столкнулся с землей, перевернулся и сгорел от замыкания аккумуляторов. Борт восстановлению не подлежит. Никто из 3 членов экипажа и 18 пассажиров не пострадал.

2).  Ми-8Т        29.12.86 г.        в/ч 3524, Хабаровск,      б/н 29   з/н 1534       При полете в горно-таежной местности в районе пос. Зея (Амурская обл.), в воздухе произошло разрушение приемной шестерни главного редуктора. Двигатели пошли в разнос, произошло их самовыключение. Экипаж выполнил посадку на режиме СНВ в глухой тайге. При ударе о деревья вертолет получил недопустимые повреждения. Борт восстановлению не подлежит. Пострадали все члены экипажа.

3).  Ми-8МТВ-2 Осень 1990 г.  в/ч 3733, Новосибирск,    б/н 64    з/н    -          Во время заправки вертолета в аэропорту «Нахичевань» (Азербайджанская ССР) произошел взрыв внутри грузовой кабины вертолета. Борт сгорел. Никто не пострадал. Причина: официально – из-за статического электричества при плохом заземлении вертолета и ЦЗ. Неофициально – диверсия.

4).  Ми-8МТВ-2 Июнь 1991 г.   в/ч 3553 «Ж», Алма-Ата,  б/н 42    з/н 94950      При заходе на посадку на высокогорную площадку (4200 м) на повышенной скорости южнее г. Алма-Ата (Казахстан), экипаж не справился с управлением, допустил грубое приземление. Никто не пострадал. Вертолет получил недопустимые повреждения. Борт восстановлению не подлежит.

5).  Ми-8МТВ-2 Июнь 1991 г.   в/ч 3553 «Ж», Алма-Ата,  б/н 70    з/н 95341      При взлете с высокогорной площадки под уклон южнее г. Алма-Ата (Казахстан), экипаж не справился с управлением, допустил касание земли. Вертолет перевернулся на правый бок и получил недопустимые повреждения. Никто не пострадал. Борт восстановлению не подлежит.

6).  Ми-8Т        22.11.91 г.       в/ч 3553 «Е», Алма-Ата,   б/н 72     з/н      -        При полете на малой высоте (100 м) в горно-лесистой местности в районе пос. Каракенд (Нагорный Карабах) вертолет был обстрелян с земли из стрелкового оружия. Экипаж вертолета был выведен из строя. Вертолет упал на склон горы, обрушился вниз, разрушился и сгорел. Погибли все пассажиры и члены экипажа (22 чел.)

7).  Ми-8МТВ-2  1992 г.            в/ч 3553 «Ж», Алма-Ата,  б/н 41    з/н 94949 При заходе на посадку на аэродроме «Алма-Ата (Бурундай)» (Казахстан),  исправляя ошибки проверяемого летчика, инструктор действовал неправильно. Вертолет попал в левое самопроизвольное вращение, упал на правый бок, частично разрушился и сгорел. Никто не пострадал.

8).  Ми-8МТ 28.09.92 г.       в/ч 3524, Хабаровск      б/н 23    з/н 93687 При полете над таежной местностью, в районе пос. Февральск (Амурская обл.), выполняя заход на посадку на неподготовленную площадку, экипаж не справился с управлением. Вертолет столкнулся с землей и получил серьезные повреждения. Никто не пострадал. При эвакуации борта при помощи вертолета Ми-6, борт получил недопустимые повреждения силовых элементов фюзеляжа. Борт поставлен на хранение и, в 2004 году, после истечения календарного срока эксплуатации -  утилизирован.

9).  Ми-8МТВ-2 05.01.95 г.       в/ч 3592, Краснодар      б/н 50    з/н 95278 В ночном бою в районе Гребенского моста (Дагестан) в воздухе произошел взрыв на борту, затем, столкновение с землей. Борт сгорел… Погиб весь экипаж – 4 чел. Официальная причина: попадание выстрела из гранатомета. Фактически: читайте мой пост «Гибель экипажа майора Брызгалова».

10).Ми-8МТВ-2 09.01.96 г.       в/ч 3592, Краснодар      б/н 119  з/н 96161 Во время рейда банды Радуева в г. Кизляр (Дагестан) на аэродроме выстрелом из гранатомета был поражен на земле и сгорел. Никто не пострадал.

11).Ми-8МТВ-2 09.01.96 г.       в/ч 3592, Краснодар      б/н 126  з/н 96168 Во время рейда банды Радуева в г. Кизляр (Дагестан) не аэродроме выстрелом из гранатомета был поражен на земле и сгорел. Никто не пострадал.

12).Ми-8МТВ-2 Лето 1996 г.     в/ч 3592,  Краснодар,      б/н 101  з/н 95467 При полете на ПМВ в Чеченской республике экипаж не заметил препятствия, вертолет зацепился за провода, грубо приземлился и получил недопустимые повреждения. Списан. Никто не пострадал.

13).Ми-8МТВ-2 Март 2000 г.     в/ч 3592,  Краснодар,     б/н 100  з/н 95466 При заходе на площадку экипаж не справился с управлением, попал в левое вращение, столкнулся с деревьями, упал и разрушился, получив недопустимые повреждения. Борт списан 29.10.2006 г. Пострадали 6 пассажиров и 3 члена экипажа. Из 6 пассажиров 2 погибли.

14).Ми-8МТВ-2 Лето 2003 г.     в/ч 3592, Краснодар,      б/н 105  з/н 95471 При заходе на площадку в Чечне экипаж не справился с управлением, попал в левое вращение, зацепил деревья, упал и получил недопустимые повреждения. Борт списан 29.10.2006 г. Из 15 пассажиров (спецназ) и 3 членов экипажа пострадали все, причем 2 спецназовца погибли.

15).Ми-8Т         08.04.04 г.       в/ч 3543, Чита,              б/н 37    з/н -      При заходе на посадку с попутно-боковым ветром справа на аэродром «Преображенка» (Читинская обл.), экипаж с пилотированием не справился, вертолет попал в левое вращение, ударился о землю, получил недопустимые повреждения и сгорел. 1 пассажир погиб.

16).Ми-8МТВ-2 02.06.06 г.       в/ч 3733, Новосибирск,    б/н 112  з/н 95478 При заходе на посадку на аэродроме г. Кемерово (Кемеровская обл.) вертолет попал в самопроизвольный левое вращение. Экипаж не справился с пилотированием, вертолет упал и получил недопустимые повреждения. Погибли 2 пассажира и 2 члена экипажа, несколько человек пострадало. Борт восстановлению не подлежит.

17).Ми-8МТ       14.03.13 г.       в/ч 3524, Хабаровск,       б/н 25    з/н 93758 При опробовании вертолета на земле с попутно-боковым ветром справа на аэродроме «Хабаровск (Большой)», из-за несогласованных действий экипажа при проверке автопилота и автоматики двигателя, борт перевернулся на левый бок и получил недопустимые повреждения фюзеляжа и хвостовой балки. Никто не пострадал. Борт восстановлению не подлежит.

Борт № 29 имел заводской номер 1534. Тот что был указан ранее - номер в серии.

0

102

1). По регистрационным номерам первых самолетов Авиации ВВ МВД СССР.
Ту-134АК, регистрационный № СССР-65990, заводской № 63690, был выпущен в самом начале 1981 г. для в/ч 32092 МО СССР. Он действительно формально числился за каким-то высоким авиационным начальником. Практически же он сразу же был оформлен в долгосрочную аренду МВД СССР. В марте-апреле 1981 г. я дежурил вместе с ним в Москве по обеспечению безопасности проведения 26 съезда КПСС. Он базировался на аэродроме «Чкаловский». В 1992 г. приобретен в собственность и введен в штаты 3 ОСАЭ СН МВД РФ, в/ч 3553 «А». В 1996 г. регистрационный № представителями завода-изготовителя перекрашен в RF-65990.
Ту-154М, регистрационный № СССР-85565, заводской № 82А565, был выпущен в 1982 г. После 1991 г. (где-то с 92-94 г. по 2000 г.) несколько раз кратковременно арендовался для нужд МВД СССР. Приобретен в собственность МВД РФ в июне 2000 г. и поставлен на капитальный ремонт до декабря 2001 г. Затем, в Саратове, модернизирован (поставлен выдвижной трап) и в январе 2002 г., при министре МВД РФ Грызлове, зарегистрирован под № RA-85565 в 3 ОСАЭ СН МВД РФ, в/ч 3553 «А». Базируется на аэродроме «Чкаловский».
Надеюсь, что вопрос по заводским и регистрационным закрыт окончательно. Что бы выяснить все эти нюансы, мне пришлось потерять много времени и побеспокоить очень высокую инстанцию.
С уважением
Михаил.

0

103

Уважаемый Михаил Михайлович!
Огромное Вам спасибо за интересные данные и за проделанную работу!
И за то, что помогли разобраться с Ту-134 и Ту-154. Теперь, благодаря Вашим изысканиям, знаю, что собственных самолётов данных типов в авиации ВВ МВД до 1992 года не было.

Насчёт потери времени.
Древние мудрецы говорили: "Что отдал - то твоё". А Вы потратили своё время для всех нас, любителей и историков авиации. А, значит, отдали свои знания многим.
А что такое собирать пару месяцев данные, чтобы просто заполнить цифрами одну таблицу данными, мне хорошо известно, ибо проходилось проделывать это не один раз... Но чувство удовлетворения от того, что это всё-таки получилось, с лихвой перекрывает потраченное время...

0

104

kmm201 написал(а):

Фенстеру. Авиафану. Вот что удалось найти на данный момент по авариям и катастрофам вертолетов:

Спасибо за информацию.  :flag:

0

105

Здравствуйте, уважаемый Сергей!
По поводу опознавательных знаков авиации ВВ МВД СССР.
До 1982 года у нас брали только предложения по поводу опознавательных знаков на наших бортах. В 1982 году пришли изменения в "Воздушный кодекс СССР" и ОПП, в которых определился опознавательный знак для вертолетов ВВ МВД СССР: от силового шпангоута присоединения хвостовой балки к фюзеляжу 40 см "бинт" белой краской. На ВС, которые имели "ГАФовскую" окраску (Ту-134, Ту-154, Ан-72, Ан-26 и др.), опознавательный знак не наносился. Это касалось почти всех до единого самолетов и вертолетов Ми-26. Мы имели всего 3-4 самолета (Ан-26 б\н 1 (Москва,Чкаловский, затем Алма-Ата), Ан-26 б\н 2 (Хабаровск), Ан-12 (Ермолино) и, кажется, еще один Ан-12 - там же, которые достались нам от ПВО вместе с аэродромом "Ермолино"), которые имели серо-голубую, военную окраску. На них то же не наносился опознавательный знак. На заводах-изготовителях и авиаремонтных заводах "бинты" начали наносить только с весны 1982 года. Первые вертолеты с завода с опознавательными знаками - №№ 6, 7, 8, которые я в составе группы перегнал в мае 1982 года из Казани в Читу.

С уважением
Михаил

0

106

Большое спасибо, уважаемый Михаил Михайлович, за подробный и интересный ответ!

Во времена СССР существовало "Положение об опознавательных знаках летательных аппаратов авиации Вооружённых Сил СССР" (введено в действие приказом ГК ВВС от 20 июня 1974 года №120). Там есть про авиацию ВС, ПВ КГБ и МАП, а вот про ВВ МВД - ни слова.

Возможно, в 1982 г. изменения вносились как раз в него, а не в ВК СССР и ОПП-77, т.к. именно здесь расписаны опознавательные знаки: виды, формы, размеры и места нанесения?

А была ли своя, особенная, маркировка у порядка 10 Ми-8, поставленных перед распадом СССР непосредственно в МВД, о чём Вы писали ранее?
Была ли это стандартная военная маркировка или маркировка ВВ МВД?

0

107

Сергей!
Что-то я не догоняю, о каких еще знаках опознавания Вы говорите. Повторяюсь, в 1982 году к нам по фельдсвязи пришли отдельными листами несколько дополнений в Приложения Воздушного кодекса СССР и ОПП-77. Я их лично вклеивал и заносил текстовые дополнения. Для авиации МВД - это 40 см белая полоса от силового шпангоута крепления хвостовой балки к фюзеляжу. На самолетах их не было, в основном из-за наличия окраски ГВФ. Как у погранцов - так и у нас. Только у них на вертолетах полоса 20 см под балкой на фюзеляже. Самолеты у них с ГВФовской раскраской то же не имели погранцовских опознавательных знаков.

До этого у нас не было никаких особых опознавательных знаков - раскрас был полностью ВВСовский, со звездой: старые машины - зеленые, поновее - камуфляж. Единственное, пожалуй, отличие наших первых 8 Ми-8Т, что мы заказали в 80-81 году, имели номера не на борту под выхлопным патрубком, а на пилотской кабине, за сдвижными блистерами летчиков. Но позже их начали наносить там, где и у всех - на борту под выхлопным патрубком. А какие-то особые знаки опознавания и рисунки были запрещены еще с послевоенных времен.

То, что делается  сейчас, так это другой разговор: кто как хочет, так, извините, и дрочит. Особенно МЧСовцы извращаются, да и "граждане" не отстают. Мне не совсем понятно, о каких еще 10 вертолетах Вы говорите: перевооружение западных авиачастей МВД началось у нас еще в 1989 году и продолжалось аж до 1994 года без перерыва. Было получено всего почти сотня (несколько десятков) новых вертолетов Ми-8МТВ2, Ми-24П и Ми-26. Все они имели стандартный камуфлированный окрас и "перебинтованную" хвостовую балку. Часть Ми-26 имела ГВФовскую раскраску (без опознавательного знака авиации МВД). Вроде, все! Больше не знаю что писать на эту тему.
С уважением
Михаил.

0

108

Уважаемый Михаил Михайлович!
Спасибо за воспоминания!

1) "Положение об опознавательных знаках летательных аппаратов авиации Вооружённых Сил СССР" (введено в действие приказом ГК ВВС от 20 июня 1974 года №120) с картинками можно найти здесь: http://airforce.ru/information/marking/index.htm. Возможно, будет интересно.

В погранавиации на самолётах примерно на трети-половины высоты киля (от его основания) наносилась красная полоса.
Например, её видно здесь: http://lib.rus.ec/i/80/256780/pic_71.jpg

Согласно приказу №120, должны быть ещё красные полосы на верхней и нижней поверхности руля высоты (стабилизатора), но если честно, таких фото не видел: ракурс самолёта при этом должен быть уж очень специфичным...

2) Про 10 Ми-8, закупленных МВД СССР, Вы сами говорили в посте №83:
"Было решено закупить только авиатехнику, и расставить ее по крупнейшим центрам регионов (Хабаровск, Новосибирск (Кемерово), Свердловск, Сыктывкар, Москва (какой-то смешанный отрядик на Верхнем Мячково, точно не знаю). Планировались Киев, Алма-Ата, Ленинград, вроде Ростов... Закупили с десяток вертолетов Ми-8, несколько Ка-26 для ГАИ Москвы, зарегистрировали их, причем, странно: «Кашки» выкрасили в канареечный цвет, а «восьмерки» - оставили военный, зеленый цвет. Регистрационные номера написали где черной, где белой краской на балках вертолетов".

Про них, собственно, и спрашиваю.
Возможно, где-то есть у Вас или Ваших коллег фото этих Ми-8 и "канареечных" Ка-26 для ГАИ. Буду очень признателен, если поделитесь.

С уважением
Сергей

0

109

Сергей!
Так это же авиация НЕ внутренних войск МВД! Это, так называемая, "милицейская авиация", АОСН УВД МВД (авиационный отряд специального назначения при Управлении внутренних дел МВД). На первом этапе ее образования с 70-х годов был всего один отряд для ГАИ, кажется в Верхнем Мячково под Москвой. Там и были Ка-26 "канареечного" цвета. Потом в некоторых столицах союзных республик появились для этих же целей по одной восьмерке - Киев, Ереван, Баку, Алма-Ата. Их внешний вид мне абсолютно не известен.

Во второй половине 80-х годов для милиции (для нескольких региональных УВД) было закуплено по одному на каждое управление (всего 6) Ми-8Т. Я писал  - около 10-ти - по неимению более точной информации. Они были в Хабаровском УВД, Якутском, Пермском (или Кировском), Новосибирском, Кемеровском и Московском. Я уже писал, что это не моя епархия и нужно искать свидетелей из той структуры. Эти вертолеты частично побили, частично передали в авиацию внутренних войск, то есть нам - по причине выработки ресурса и отсутствию своих экипажей (они пользовались летчиками из ГВФ, но те обходились слишком дорого. Да и обслуживание у ГВФ то же было очень дорогое). Для следующего этапа образования "милицейской" авиации в "живых" остался всего один борт - в Новосибирске. Его, затем, передали в Кемерово. С него и начался следующий этап образования их авиации. Современные "милицейские" летчики даже не знают предыдущего этапа образования их авиации. Из стариков кто-то что-то слышал, но не более.

Следующий этап - образование АОСН УВД МВД - начался в 1991 году и продолжается сейчас.

Теперь по поводу опознавательных знаков на ВС. Документов по их раскраске официально не встречал нигде. Однако, эти 6 Ми-8Т все были чисто зеленого цвета, без звезды, но с "бинтом" на хвостовой балке шириной 20 см, в отличие от наших 40 см. Бортовых номеров не было, но на хвостовой балке был белой краской нанесен регистрационный номер: СССР-24000 (это к примеру).

На этапе АОСН УВД МВД (современный) сначала в 90-х годах вместо военной звезды был желто-красный герб СССР, затем - России. Позже стали наносить местные региональные опознавательные знаки: в Новосибирске, например, нарисованы соболя. В других местах не знаю.

Сергей! Укажите Вашу личную почту, и я Вам перешлю кое-какие фотографии и несколько текстовых документов по данному вопросу. Хотя много из этого я уже выкладывал.

С уважением
Михаил

Отредактировано kmm201 (2016-08-05 06:54:26)

0

110

Уважаемый Михаил Михайлович!

Огромное Вам спасибо за очень интересный ответ! Он помогает "вывести" ещё одно "белое пятно" в истории советской авиации.

Посмотрите, пожалуйста, Вашу почту: выслал Вам за недавнее время 3 письма, но ответов на них так и не получил.

0

111

Сергей!
В своих постах я, кажется, на все вопросы ответил.
Михаил

0

112

Конечно - да, уважаемый Михаил Михайлович!
Просто в присланных Вам письмах есть моя электронная подпись, куда можно сбросить материалы.

Либо это можно сделать прямо с этой страницы: внизу профиля каждого пользователя есть опция E-mail.

С уважением
Сергей

0

113

Сергей!
Вы получили мою посылку? Если нет, то дайте, наконец, свою личную почту, а не эту форумную херню. Ведь до Вас ни разу не дошли мои посылки, а это - уже третья. Либо комментировать рано?
С уважением
Михаил.

0

114

Уважаемый Михаил Михайлович!

С личными сообщениями, действительно, какие-то проблемы. Как с отправкой, так и с получением...

Отредактировано aviafan (2016-08-10 22:32:54)

0

115

Указ Президента Российской Федерации от 30.09.2016 № 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" http://publication.pravo.gov.ru/Documen … angeSize=1

0

116

Уважаемый Михаил Михайлович, в посту 79 Вы говорите о двух Илах из Ермолино которые потеряли...но только не в Моздоке, а в Махачкале (Уйташ).

0

117

dvk написал(а):

Уважаемый Михаил Михайлович, в посту 79 Вы говорите о двух Илах из Ермолино которые потеряли...но только не в Моздоке, а в Махачкале (Уйташ).


Извиняюсь, это МОЯ описка. Запутался между Махачкалой, Моздоком и Мирным.

Карамышев

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Авиация ВВ МВД РФ


Создать форум Помощь