ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه


АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه

Сообщений 781 страница 810 из 1000

781

Лютый написал(а):

Её энергией ВПП можно освещать.

Что да, то да.  8-) Уважение вызывает и её очень скрупулёзный подход к фактам, словам.

0

782

Анжела Явица написал(а):

Кириллов КириллЗдравствуйте! Услышала от добрых знакомых ,что существует Ваш сайт  и что там можно найти данные о многих людях . Зашла и сразу нашла- упоминание о моём любимом отце- Явица Семёне Ивановиче- служившем в Кандагаре- вместе со Слипченко и другими парнями. Мне очень дорога память о папе-его уже нет с нами....2  июля   2010 его не стало... Царствие Небесное.  Папа  был скромным человеком и никогда не рассказывал о тяжести и ужасах войны.. Всё обещал -когда порастут внуки- им расскажу..  Но вот его нет-и рассказать уже некому. Пожалуйста, помогите , расскажите- каким он был?  Ведь мы, его дети, видели его редко-  долг Родине он отдавал честно-и всего себя-как и подобает НАСТОЯЩЕМУ РОССИЙСКОМУ ОФИЦЕРУ.Заранее СПАСИБО.

Думаю тут найдутся люди, которые про Семёна Ивановича обязательно расскажут.

0

783

Анжела Явица написал(а):

Папа  был скромным человеком и никогда не рассказывал о тяжести и ужасах войны..

Здравствуйте, Анжела!

Очень жаль, что время берёт своё  и однополчане уходят… Примите мои соболезнования…
Действительно, Семён Иванович и мне запомнился, как скромный и тихий человек, порой даже было странно, как с таким характером можно быть зам. ком-ра эскадрильи по ИАС. 
Здесь, на форуме, есть несколько человек, служивших с ним в одной эскадрильи, это - Юрий Бычковский (ник - Душман), Андрей Пазий (ник - Андрей Пазий), Андрей Корсаков.  Давно что-то, правда, не видел их на форуме, поэтому отправил им письма по e-mail, попросил заглянуть на форум и связаться с Вами.. 
С уважением,

Отредактировано Анатолий (2011-01-25 09:41:58)

0

784

Большому Балу по поводу новой книги пожелание- пусть перед публикацией её пробежит глазами кто-нибудь из авиаинженеров(техников). А то в предыдущей столько ммм-м-м...неточностей. Хотя, конечно, до "...сначала остановился большой винт,а через минуту и маленький" не доходило.

0

785

сюсюня написал(а):

пусть перед публикацией её пробежит глазами кто-нибудь из авиаинженеров(техников).

я и сам только за! стараюсь показать, во-первых, упомянутым в тексте  людям, во-вторых - тем, кто в теме. из общих знакомых этого сайта рукопись читали и корректировали Сурцуков, Райлян, Говтвян, Артюх,Щипачев. Павлов читал уже в готовом виде

0

786

Анжела Явица написал(а):

    Папа  был скромным человеком и никогда не рассказывал о тяжести и ужасах войны..

Анжела, о смерти вашего отца я узнал от Юры Бычкова, а затем от Толи Сивкова. Очень горько и больно, когда из жизни уходят такие люди, как ваш отец. Ведь Семён Иванович был моим непосредственным начальником, и во многом моя служба сложилась благодаря ему. Это он предложил возглавить мне группу ВиД, а в дальнейшем рекомендовал на повышение. В то время я был молодым лейтенантом, а он майором. И тогда казалось, что между нами была большая возрастная пропасть. Для меня он был всегда авторитетом или просто «батей».
   Толя Сивков правильно сказал, что Семён Иванович был тихим и незаметным командиром. Я не могу сейчас вспомнить, что бы он оскорбил или кричал на подчинённых. Уважительное отношение к людям независимо от должности его отличительная черта. Ну и конечно высокий профессионализм.
   Подтверждение этому является то, что наша эскадрилья вернулась домой в полном составе не потеряв ни одного вертолёта.
   Я думаю, что те, кто эксплуатировал и летал на Ми-6, подтвердят, что эти вертолёты летали на пределе. Некоторые борта по возрасту были старше меня. Основные агрегаты, такие как двигатель и главный редуктор были ремонтными, плюс эксплуатация в сложных климатических условиях и полёты на предельно максимальных высотах. Всё это накладывало дополнительные трудности и ответственность на заместителя командира эскадрильи по ИАС, которым был ваш отец.
   Наша эскадрилья выполняла боевую задачу по перевозке различных грузов и л/состава по всему Афганистану. Для выполнения б/задачи по выводу наших войск из Афганистана два наших отряда базировались в Кабуле. Понятно, что в этих условиях не удалось избежать отказа техники. Профессионализм и организаторские способности Семёна Ивановича позволяли в короткие строки возвращать вертолёты в строй. А в наиболее сложных случаях лично вылетал к местам вынужденной посадки вертолётов.
   Так было в Шахджое, когда при заходе на посадку на одном из вертолётов произошло разрушение подшипника турбины. И необходимо было в кротчайшие сроки в полевых условиях произвести его замену.
   Та же ситуация, только на аэродроме Баграм повторилась через некоторое время, и теперь замена двух двигателей.
Следующий случай, вынужденная замена хвостового винта в раёне населённого пункта Лашкаргах.
   Я привёл несколько эпизодов из жизни инженерно-технической службы эскадрилии и майора Явицы С.И.
Анжела, ваш отец был достойным советским офицером. И для меня большая честь, что я с ним служил.   
   С уважением Андрей Пазий.

0

787

15 февраля вывод советских войск с Афганистана!

увеличить

0

788

15 февраля-День памяти воинов-интернационалистов
http://s46.radikal.ru/i112/1102/2b/f55371d511d9.jpg
«Горячие точки» унесли жизни многих молодых ребят, которые были верны своему долгу перед Родиной и своей присяге.Они достойны героизма наших дедов и прадедов, победивших в Великой Отечественной Войне.
14 тысяч солдат Советского Союза и России погибли в Афганистане. А сколько уже погибло в вооруженных конфликтах в других странах.
Все мы скорбим по погибшим в этой войне и с уважением относимся к участникам тех событий.

Отредактировано nik_55 (2011-02-15 15:45:03)

0

789

Пока живем - помним! Пока помним - живем!
                                        Удачи всем!
                    СН и вертушки - навеки братушки!

0

790

Всех С Праздником !С выводом воиск с Афганистана!Честь Вам и хвала !Мы Вами гордимся!Что Вы выдержали только одним Вам знать.Здоровья,Счастья и всех все благ Вам!

0

791

здоровья и добра, а главное - мира, все живым!
и вечная память и скорбь павшим...
Будем жить!
будем жить, дружить и помнить!

0

792

254 ОВЭ из состава 201 дважды Краснознамённой МСД!

увеличить

+3

793

мне на одноклассниках написала вдова Алексея Белова, погибшего с Бабенко и Гончаровым  в Гильменде 13 июня 1982го года. среди прочего она упомянула книгу "вспомним Афганистан". я прогуглил тему и увидел, что это известная и даже отмеченная  премией  книга-фотоальбом. но я никогда  о ней не слышал. кто богат?
о книге - http://podmoskovye.bezformata.ru/listne … ov/306959/    там в конце
и даже - http://www.ruj.ru/news_2007/070212.html

0

794

Проходил службу в в/ч п.п.70419 с 13.11.1983 по 7. 05.1985г.г. Могу добавить 3 фотографии.

Здравствуйте.
Хочу пополнить фотоальбом 181 ОВП, армейской авиации, перечня авиационных частей.
Фотография офицеров управления  полка замены 83-84 (24 человека)

Здравствуйте.
Обращается к вам сержант запаса 181 ОВП Урсатий Сергей Анатольевич.
Проходил службу в в/ч п.п.70419 с 13.11.1983 по 7. 05.1985г.г. Сначала в 4 эскадрильи, а затем перевели в управление.  Так случилось, что я потерял следы своих друзей.
Перелистал много сайтов пока не нашел частичку истории нашего полка. К сожалению,  на сайте практически нет фотографий личного состава полка. Могу добавить 3 фотографии.
, но время стирает память,  и я уже не помню всех.
Фотография 1 Замена 83-84
Верхний ряд с лева на право:
сидят с лева на право:
1.  политотдел полка  к-н
2.
3.
4. ЗНШ полка м-р Ягелло
5. сержант
6. п-к
7. п-к Пидлужный Василий
8. п-к
9. политотдел полка 
10.политотдел полка 
11.инженер полка м-р
12. инженер полка
13. инженер полка
14.
15.
1. политотдел полка  м-р-
2. (штурман пола ? )п/п-к Пивоваров
3. зам.командира полка
4. командир полка п-к Бигеев
5. НШ
6. (штурман пола ?)
7. зам.командира полка по ИАС
8. инженер полка
9. Нач. строевой части м-р.
Фотография 2   в/ч п/п 70419 «У»  апрель 1984г
Фотография 3  в/ч п/п 70419 «У» 1984г

Если кто-то кого-то  вспомнит, то прошу добавить информацию о наших сослуживцах.

ser-ursatiy@mail.ru

увеличить

0

795

Кириллов Кирилл написал(а):

254 ОВЭ из состава 201 дважды Краснознамённой МСД!

Кирилл!
А чей это документ?

С уважением,

0

796

Кириллов Кирилл написал(а):

2. (штурман пола ? )п/п-к Пивоваров

Подтверждаю. Старший штурман Пивоваров Иван Иванович.

0

797

читаю подшивку на диске журналов АиК за тот год. в №5 прочел статью о Торжке. и , среди прочего, вот это. кто что может сказать? не верю я. ну не верю я!

увеличить

0

798

Анатолий написал(а):

Кирилл!А чей это документ?

Господа В.А.

0

799

Большой Балу написал(а):

среди прочего, вот это. кто что может сказать? не верю я. ну не верю я!

То, что с большой эффективностью применялись, сомневаюсь. О том, что пробовали, слышал. Но с 1987г сколько ни просил, на Кабул ни одной ракеты не дали. Даже когда под Гардезом Пуму встретил, только посмеялись.

0

800

GranD написал(а):

О том, что пробовали, слышал

Всё лето 87-го на базе 1 вэ 335-го джелалабадского именно этим и занимались, не отвлекаясь естественно от ВВЗ

0

801

Arkan написал(а):

Всё лето 87-го на базе 1 вэ 335-го джелалабадского именно этим и занимались, не отвлекаясь естественно от ВВЗ

Зимой специально к НШ прилетал, хотел выпросить чёнить по знакомству. Достались только цитрусовые :dontknow:

Отредактировано GranD (2011-04-05 00:49:14)

0

802

вот что по теме ответил Сурцуков:
Эксперименты с установкой на борт вертолёта Ми-24 наших ПЗРК типа Р-60 начал проводить на свой страх и риск будучи командиром Черниговского полка ( Дальний Восток) полковник Арчегов В.М. Минимальные доработки цепей электрических потребовались, чтобы вертолёт получил новое оружие. На полигоне, договорившись с пехотой, он запускал эти ракеты с борта вертолёта вдогон пущенным снарядам « Град». И попадали ребята. Я сам видел снимки и беседовал с участниками, в том числе много – и с самим Арчеговым. Возможно, что речь в статье шла именно о таких случаях полуподпольного , партизанского применения в Афгане. Серийно машины не оборудовались.

0

803

обалдеть! бывают же совпадения. в группе Кандагара на одноклассниках выложили фотку. причем именно сейчас, когда возникла тема тут.

увеличить

0

804

Получил вот такое письмо:

Вопрос: помогите найти бывшего руководителя посадки вертолетов 181 ОВП с ноября 1984 года РОДИНА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА, 1941 года рождения (КАПИТАН).
Буду признателен за любую помощь или информацию о человеке! С Уважением! Руководитель Фонда ветеранов войны в Афганистане - Константин Шамаров.

Может кто-нибудь помочь человеку?

С уважением,

0

805

Анатолий написал(а):

руководителя посадки вертолетов 181 ОВП

Анатолий, надо бы должность уточнить. В полках был штатный РП(руководитель полетов), но капитанов в таком возрасте на этой должности не встречал. Может из ГБУ или РТО?

0

806

GranD написал(а):

капитанов в таком возрасте на этой должности не встречал.

Я об этом тоже написал автору письма.

С уважением,

0

807

Товарищ по просьбе скинул видео Асадабада в наши дни, если интересно - выкладываю ссылку.
Asadabad0027.3gp

0

808

0

809

Большой Балу написал(а):

Эксперименты с установкой на борт вертолёта Ми-24 наших ПЗРК типа Р-60 начал проводить на свой страх и риск будучи командиром Черниговского полка ( Дальний Восток) полковник Арчегов В.М. Минимальные доработки цепей электрических потребовались, чтобы вертолёт получил новое оружие. На полигоне, договорившись с пехотой, он запускал эти ракеты с борта вертолёта вдогон пущенным снарядам « Град». И попадали ребята. Я сам видел снимки и беседовал с участниками, в том числе много – и с самим Арчеговым. Возможно, что речь в статье шла именно о таких случаях полуподпольного , партизанского применения в Афгане. Серийно машины не оборудовались.

ПЗРК (переносный зенитно-ракетный комплекс - автономный с питанием от аккумулятора) бывают "Стрела", "Рэд-Ай", "Стингер", "Блоупайп". Р-60 относится к самолетному вооружению УР (управляемых ракет) и требует переменного тока. Кроме того Р-60 и Р-60М в те годы были засекречены (даже АПУ для их подвески) и вряд ли можно было при наличии службы "особистов" манипулировать "без последствий". На фото похоже на Р-60, но чего нельзя сделать при наличии "шопов"?  Я в 1984г. зимой в Кабуле слышал доклад кандагарского инженера как они на Ми-24 навешивали нештатно самолетные С-24. С ПЗРК это наверное более реально, а с Р-60 "смущает" режимность самих подвесок. В сообщениии упомянуто 2 варианта, но это разные. В Союзе вряд ли получалось "подпольно" - в\ч не колхоз и "свои" доработки без КБ ну очень сомнительны - дело подтрибунальное.

0

810

Большой Балу написал(а):

не верю я. ну не верю я!

А кто автор статьи? Не печально известный В.Марковский с желтым оттенком своих "трудов", который в АиК 20011-02 аэродром Кокайты перенес за 100км в Туркмению (по школе двоешник, про Афган уже 20 с лишним лет пишут) а на "доработанный" МиГ-21БИС (я на них летал) "навесил" дополнительно 500кг бомб и получилось 1500кг!!! "Двугодичник", и в этом проколы, любитель "никто не знает, а я напишу!"
Я уже упоминал на сайте, что про меня замкомандира 927иап, кандидат военных наук, сын адмирала, полковник Карев (вопреки известному анекдоту) написал что я "бросил исправный самолет над целью по причине потери сознания из-за большого эмоционального и физического ИСТОЩЕНИЯ"!!! Он запланировал меня на удар, он "не видел" тогда это "истощение" (Освенцим или Бухенвальд был в Баграме?), врач не видел, командир не видел. А теперь - он пишет"мемуары" и такие же "желторотые" копируют.
В ДЗ (дежурном звене) при проверке ГСН Р-60 днем зажигали и фонарик впритык (не свет, а накаляется спираль лампочки), и спичку, и проезжающий ТЗ в 20м (выхлопная труба с одной стороны) - головка " визжала. Вряд ли на Ми-24 ночью вешали Р-60 (а вообще они вешались по конструкции?) для борьбы с караванами. Свет на земле от фар и ТЕПЛОВОЕ излучение - две большие разницы, диапазон другой. Излучение самолетного сопла (температура газов на турбине около 1200градусов, а на Д=4км какая температура "разделения фар" при проекции сверху и даже сзади рефлектора фары? Ноль. Земля теплее и будет больше "фонить", чем холодный свет фар. Напомню - не по световому пятну, а ТЕПЛОВОМУ идет захват ГСН. И кроме этого, если Р-60 не захватила цель (звук в телефонах и лампочка) - при нажатой БК она не сойдет.
Тоже не верю. Так не бывает.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه