ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه


АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه

Сообщений 61 страница 90 из 1000

61

сирота

Интересуют обстоятельства боя и гибели экипажа МИ-24 1980г. 25 августа.Базировались в г.Джелалобад(292овп),входили из г.Цхинвали.

(Может кто вместе служил?Или остались в живых с ведущего?Приятно будет увидеть воспоминания.)

Рано хоронишь - не дождетесь!!!
БШУ километров 30-40 от точки. Попали под обстрел, на борту был на покатушках наземник уже не помню точно или АО или РЭО.
Упали, сгорели...
Зайди на одноклассники... у меня в друзьях есть Сергей Коваленко. Он сам служил Цхинвальском полку, и всех их знал хорошо.
Возможно он помнит  какие-то подробности. Ведь прошло почти 30 лет... :(

0

62

сирота написал(а):

Интересуют обстоятельства боя и гибели экипажа МИ-24 1980г. 25 августа

Описание есть в воспоминаниях Очирова

Alexander 1963 написал(а):

Прикрепляю фото вертолета (3 АЭ), который не вытянул на взлете в условиях высокогорья и завалился на дувал в кишлаке Иш-Кашим.

шурави написал(а):

Он же, под другим ракурсом.

Может известна точная дата происшествия? Это поломка или авария?

Отредактировано skw (2009-02-27 19:59:03)

0

63

skw

Это поломка или авария?

Какие критерии?
Поломка это то, что можно восстановить за определенное время, а авария... или катастрофа(авария+жертвы)...

Описание есть в воспоминаниях Очирова

При всем уважениии к Очирову эти мемуары вызывают некоторые сомнения.
1. Провинции Чарикар - нет и не было, есть н.п.Чарикар в 10 км западнее Баграма
2. Асадабад находится в провинции Кунар на север от Дж-да
3. от Асадабада до Суруби около 190 км  Суруби - на запад 80км от  Дж-да
При сопровождении колонн - Суруби (провинция Парван) был рубежем предачи между зонами Джел-го и Каб-го полков. Может так и было, как он пишет, но этот момент не могу воспоизвести :( какой то провал...

увеличить

Отредактировано Brudanin (2009-02-27 22:48:47)

0

64

Бруданин Валерий,SKW!Благодарю Вас что отреагировали на запрос о павших ребятах.Смотрел причины гибели всех членов экипажа в книгах памяти,у всех неодназначные причины гибели,хотя летели на одном борту?Если опираться на данные Очирова странное ощущение непонятного по поводу поведения к-на Гуськова.Почему не действовал согласно оговореному плану?Получается сам подставился и подставил ведущего.А исходя из воспоминаний вдовы Гуськова ,сослуживцев(вЦхинвали пришел из г.Могоча1972-1978г)Был не новичек,по характеру спокойный,уравновешенный,серьезный парень в критических ситуациях не терялся?Перепутать как указывается ,странно?Из воспоминаний вдовы на то время говорили что бой был вечером,а утром полетели на место и если не путает ,брали десант,чтобы осмотреть местность на предмет обнаружения спасшегося экипажа.Но зачем если со слов Очирова три борта наблюдали, "прикрывали" ,как борт совершил посадку,но с его слов произошел подрыв.Все это и побудило попытаться по общаться с очевидцами или друзьями ребят,с целью на сколько возможно, прояснить произошедшее в 1980г 25августа,хоть и понимаю что было это давно.И если не затруднит ответиь на такой вопрос-А покидали  подбитые борты МИ-24 экипажи с парашютом благополучно в ДРА?

0

65

сирота написал(а):

...Если опираться на данные Очирова странное ощущение непонятного...

ИМХО воспоминания Очирова кем-то записны и писавший не в курсе афганской географии и многого другого. Пока не найдешь участников того вылета толку не будет. Наверно самое простое это найти Очирова и попытаться поговорить об этом вылете.
Лично у меня вопрос: После подрыва борта выполнялась посадка другого борта для установления факта гибели экипажа? Не верится, что экипажи могли только зафиксировать подрыв и уйти с верой - все погибли.

0

66

сирота

А покидали  подбитые борты МИ-24 экипажи с парашютом благополучно в ДРА?

Я об этом не слышал... Если честно, то в Афгане по крайней мере в моем экипаже парашют ни кто не одевал. Ремнями пристегивались и плечевыми и поясными. Все три броника лежали в грузовой кабине... Это такое растяжимое понятие "мой экипаж". Командир и оператор всегда вместе, а бортовые/т. были прикреплены к бортам. Иногда за день слетаешь с двумя или тремя разными бортачами.
И еще в "одноклассниках" зайди в сообщество "вертолетный полк Джелалабад служба 80-81 год", там найдешь такие фамилии:
Виталя Корнюхин, Слава Иванов, Володя Неваляный, Сергей Коваленко, Коля Наумов, Саша Злывка - возможно они больше помнят.
Redav Даже если писал "дядя", то Очиров должен был хотябы почитать и указать на неточности - т.к. это не фантастика, и не желтая пресса, ведь Очиров в то время был замполитом эскадрильи 50 ОСАП.
Скажу одно, что после этого случая желающих покататься в полку до августа 81 - больше небыло...

Отредактировано Brudanin (2009-03-01 00:08:16)

0

67

Brudanin написал(а):

Провинции Чарикар - нет и не было, есть н.п.Чарикар в 10 км западнее Баграма

БАГРАМ находится в провинции Вилайят Каписа — (Персидский язык: کاپيسا), один из 34 областей Афганистана
В этом р-не расположены  нп (карта полётная 84 ги):
- г. Махмудраки -адм.центр провинции;
- г. Чарикар -адм.центр провинции Парван;
- Хасанхейль;
- Пашан;
- Калайи-Изобаши
И кем был Баграм в то время? :(

0

68

Arkan

(Персидский язык: کاپيسا)

Знаю, что были там языки: пушту, дари, фарси, таджикский, узбекский, даже индийский, а про персидский не слышал. :(  Может какой из перечисленных или все вместе - персидский.

И кем был Баграм в то время?

Кишлаком возле аэродрома... ;)

0

69

Brudanin, согласен, что Очиров ДОЛЖЕН был прочитать... но посмотри где это напечатано. Почитай что о себе пишет главный редактор журнала... мрак...
Может и сам Очиров удивится когда его спросят за написанное.  :blush:

0

70

Brudanin написал(а):

Кишлаком возле аэродрома...

Странно, но на карте 84 ги кишлак Баграм отсутствует... :canthearyou:

0

71

Странно... вот посмотрел I-42-X  по сост 82г 86ги действительно нетути. :(

увеличить

увеличить

Отредактировано Brudanin (2009-03-02 10:04:57)

0

72

skw
Может известна точная дата происшествия? Это поломка или авария?

Это, согласно НИАС, авария. Точную дату счас не скажу, записана на обороте фотографии. Но, кажется , конец января - начало февраля 1987 г. На фотографии вертолет лежит на правом борту. Специалисты ИАС предлагали выровнять его, опереть нос на бочки, как следует осмтреть и после этого пробовать взлететь. Были заменены лопасти, под вертолет подведен матрас, почти выровняли. Но ком.эска 3 АЭ сказал, что ничего не надо, он так взлетит. В результате, за счет большого крена зацепил лопастями землю и вертолет развернуло на 180 градусов и снова лег на дувал, но уже на правый борт. В Иш-Кашиме осталась группа восстановления. Восстанавливали примерно месяц. Потом перелетели в Кундуз и там уже это борт больше не летал, во всяком случае до моей замены (ноябрь).
Комэскма грозился списать командира экипажа в наводчики, бортовой 2 раза посчитал головой АЗСы.

0

73

Alexander 1963 написал(а):

Это, согласно НИАС, авария. Точную дату счас не скажу, записана на обороте фотографии. Но, кажется , конец января - начало февраля 1987 г. На фотографии вертолет лежит на правом борту. Специалисты ИАС предлагали выровнять его, опереть нос на бочки, как следует осмтреть и после этого пробовать взлететь. Были заменены лопасти, под вертолет подведен матрас, почти выровняли. Но ком.эска 3 АЭ сказал, что ничего не надо, он так взлетит. В результате, за счет большого крена зацепил лопастями землю и вертолет развернуло на 180 градусов и снова лег на дувал, но уже на правый борт. В Иш-Кашиме осталась группа восстановления. Восстанавливали примерно месяц. Потом перелетели в Кундуз и там уже это борт больше не летал, во всяком случае до моей замены (ноябрь).
Комэскма грозился списать командира экипажа в наводчики, бортовой 2 раза посчитал головой АЗСы.

Помню тот случай. С одной стороны смешной был.

0

74

шурави
А когда стало ясно, что этот борт уже никуда не полетит в ближайшее время и стали взлетать домой, через Фазабад, ведомый никак не мог запустить двигатели. Мы на ведущем покрутились вокруг и сели обратно. Инженеры ИАС полезли с нирм разбираться, запустили. Наконец взлетели оба, но тут выяснилось что у ведущего теперь топлива не хватит до Файзабада. Стали смотреть на карте куда можно долететь. Нашли площадку пограничников и пошли к ней. В полете отказали радиостанции на обоих бортах. Так без приглашения у пограничников и сели. Переночевали, заправились и с утра в сопровождении ихнего борта пошли на Файзабад. А там уже до Кундуза добрались без приключений.

0

75

Brudanin написал(а):

Странно... вот посмотрел I-42-X  по сост 82г 86ги действительно нетути

Может аэродром ТАК обазвали в честь вокругеоблегающей СТЕПИ?

0

76

Авиабаза Баграм,совместно с ремзаводом.

0

77

Brudanin написал(а):

Странно... вот посмотрел I-42-X  по сост 82г 86ги действительно нетути.

Карта отсюда: http://stern.vitagil.ru/maps/i.html#I-42 ?
И как их открыть?

0

78

Нет, отсюда: http://www.afgan.ru/pages/maps.htm

0

79

Внимание! Сегодня обнаружил американский фильм "Афган", где свою песню "Обычная работа" исполняет нач.разведки(88-89)50 осап Володя Колесник.  Смотреть здесь- http://www.journeyman.tv/?lid=9013 Не забудьте налить перед просмотром, ну и мне, после :cool:

0

80

Фото Дарьина Ю В

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

81

продолжение

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

82

Кириллов Кирилл» написал(а):

Фото Дарьина Ю В

А нет ли у Юры связи с двумя крайними слева?

0

83

На фото справа от Дарьина наш комэска п/п-к Полонский. :cool:

0

84

Рэбовец написал(а):

На фото справа от Дарьина наш комэска п/п-к Полонский.

Имеешь в виду стоит справа? На фото он слева, а справа кажется нач.ПДС

А я интересовался корреспондентами.

Отредактировано GranD (2009-03-21 03:03:41)

0

85

Надо узнать.

0

86

Серега не путай рядом с Юрой Дарьиным по левую руку Заместитель командира Вэ ...но не Полонский В.Н это на групповой фотографии/ где трое с Юрой Дарьиным  стоит Полонский  Володя  а третьго не разобрал

Отредактировано шурави-пилот (2009-03-21 15:57:05)

0

87

шурави-пилот написал(а):

Серега не путай рядом с Юрой Дарьиным по левую руку Заместитель командира Вэ ...но не Полонский В.Н это на групповой фотографии/ где трое с Юрой Дарьиным  стоит Полонский  Володя  а третьго не разобрал

Шамиль, так он и говорит про трех богатырей :) На других-то Полонского нет. А вот ПДСника я фамилию запамятовал. Я в группе фотки от Сурцукова положил, зайди глянь.

0

88

Андреич обижаешь , что я командира своего не знаю... :cool: Я и имел ввиду фото где трое..... Андреич насчет Сани Копьева пытюсь узнать,если что будет черкну.

Отредактировано Рэбовец (2009-03-22 11:39:37)

0

89

Здравствуйте пилоты!
Возникли вопросы : при  направлении вас в Афган из Союза по каким документам прибыли : командировочное удостоверение   , предписание ,директива и.т.д.?
  как было написано в документах :направляется для прохождения даль.  прох. службы  в    в\ч  пп    или  в  распоряжение командующего  40 армией  или  в в\ч 67495  или  прямо в в\ч пп 97978 ?
  Как это вообще осуществлялось? Когда последний вертолет улетел в Союз из в\ч 97978 ?
    Мой товарищ  пишет книгу о погибших земляках -вертолетчиках в Афгане.
  Будем благодарны

0

90

Пилоты???  o.O
Вообщето в АА - летчики.

Пусть напишет, что "был направлен для дальнейшего прохождения службы в ДРА"

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه


Создать форум Помощь