ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Каганский авиагарнизон


Каганский авиагарнизон

Сообщений 541 страница 570 из 699

541

Спасибо всем кто откликнулся на оказание помощи. Пусть эти средства и незначительны. Но в общей сложности это тоже помощь. Сегодня должны конкретно сказать реальную стоимость операции и назначить время. Толик Осадчий его сопровождает и должен дать мне информацию. Ещё раз всем откликнувшимся БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

0

542

Всех Каганцев поздравляю  ДНЁМ ПОБЕДЫ!

0

543

ЭСТАФЕТЫ МИ-6 В АФГАНИСТАНЕ.

В составе Ограниченного Контингента Советских Войск в Афганистане вертолёты Ми-6 имелись на вооружении трёх воинских частей.
181-го отдельного вертолётного полка (войсковая часть полевая почта 70419).
280-го отдельного вертолётного полка (войсковая часть полевая почта 17668).
320-й отдельной вертолётной эскадрильи (войсковая часть полевая почта 55362).
Уважаемые авиаторы Ми-6х есть идея составить список всех смен в Афганистане. Начнём в порядке возрастания номеров. Заранее благодарен всем, кто откликнется!

181-й овп. Смена 1980-1981.
1-я эскадрилья. Ми-6 и Ми-10. Кундуз. Прибыла в составе полка из Джамбула. Дата прибытия и убытия-?.
Командир эскадрильи - Голосов Владимир Николаевич.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла в составе полка из Джамбула. Дата прибытия и дата убытия-?
Командир эскадрильи – (звание-?) Деменьков (имя и отчество-?).
Состав эскадрильи-?
181-й овп. Смена 1981-1982.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 793-го отбвп (Телави). Дата прибытия и убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Кузнецов Геннадий Александрович.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла осенью 1981 года из 329 овп (Могоча). Убыла 25 сентября 1982 года.
Командир эскадрильи – майор Беличенко Валерий Степанович.
Состав эскадрильи-?.
181-й овп. Смена 1982-1983.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из-?. Дата прибытия-? Убыла в августе 1983 года.
Командир эскадрильи – подполковник Грович Владимир Семёнович.
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 112-го отбвп (Нерчинск). Дата прибытия-? Дата убытия сентябрь 1983 года.
Командир эскадрильи – майор Стаценко Василий Васильевич.
Состав эскадрильи-?.
181-й овп. Смена 1983-1984.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 793 отбвп (Телави) и 325 отбвп (Цулукидзе). С 3 августа 1983 года по .? 1984 года.
Командир эскадрильи – подполковник Воробьёв Борис Алексеевич. Из 793 отбвп (Телави).
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 332-го Гвардейского овп (Прибылово). Дата прибытия сентябрь 1983 года. Дата убытия-?
Командир эскадрильи – майор Скобов Анатолий Николаевич. Погиб 14 июля 1984 года.
Командир эскадрильи – подполковник Кукушкин Борис Сергеевич.
Состав эскадрильи-?.
181-й овп. Смена 1984-1985.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 51-го Гвардейского овп (Александрия). Дата прибытия сентябрь 1984 года. Дата убытия-?
Командир эскадрильи – Гвардии подполковник Николаев Валерий Павлович.
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла  из 157-го овп (Джамбул).в августе 1984 года из 157-го овп (Джамбул). Дата прибытия август 1984 года. Дата убытия ноябрь 1985 года.
Командир эскадрильи – подполковник Лапшин Николай Васильевич. Погиб 14 марта 1985 года.
Исполняющий обязанности командира эскадрильи – капитан Чапрасов Анатолий Васильевич.
Состав эскадрильи-?.
181-й овп. Смена 1985-1986.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 65-го отбвп (Кобрин). Дата прибытия сентябрь 1985 года. Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Субботкин Юрий Георгиевич.
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 320-го овп (Херсон). Дата прибытия-?. Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Сальников (имя и отчество-?)
Состав эскадрильи-?
181-й овп. Смена 1986-1987.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из -?. Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи – ?
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 332-го Гвардейского овп (Прибылово).
Дата прибытия сентябрь 1986 года. Дата убытия-?
Командир эскадрильи – Гвардии подполковник Косенко Анатолий Васильевич.
Состав эскадрильи-?
181-й овп. Смена 1987-1988.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 793-го отбвп (Телави). Дата прибытия-?. Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Конёк Владимир Васильевич.
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Была ли она?

280-й овп. Смена 1980-1981.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла в составе полка из Кагана. Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи – подполковник Кукушкин Борис Сергеевич.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла в составе полка из Кагана. Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи – майор Крохмаль Владимир Дмитриевич.
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1981-1982.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 325-го отбвп (Цулукидзе). Прибыла в июне 1981 года, убыла в июле 1982 года.
Командир эскадрильи – подполковник Умеров Виктор Арифович.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из-?.Дата прибытия-?. Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Билоган Степан Иванович.
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1982-1983.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 340-го отдельного вертолётного полка (Калинов). Дата прибытия 1 июля 1982 года. Дата убытия 1 июля 1983 года.
Командир эскадрильи – подполковник Курочкин Николай Петрович.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 65-го отдельного транспортно-боевого вертолётного полка (Кобрин). Убыла из Кобрина 20 июня 1982 года. Дата прибытия 11 июля 1982 года. Дата убытия 10 августа 1983 года.
Командир эскадрильи – подполковник Мурашов Владимир Сергеевич.
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1983-1984.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 320-го овп (Херсон). Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи – ?
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 398-го овп (Магдагачи). Дата прибытия-? Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Бубнов (имя и отчество-?)
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1984-1985.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 325-го отбвп (Цулукидзе). Дата прибытия 26 июня 1984 года. Дата убытия 22 ноября 1985 года.
Командир эскадрильи – подполковник Сатвалдыев Салтанмурат Шамуратович.
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 329-го овп (Могоча). Дата прибытия октябрь1984 года. Дата убытия октябрь 1985 года.
Командир эскадрильи – подполковник Буцков Алексей Николаевич.
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1985-1986.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 398-го овп (Магдагачи). Дата прибытия-? Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Наумов (имя и отчество-?)
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 340-го овп (Калинов). Дата прибытия октябрь 1985 года. Дата убытия октябрь 1986 года.
Командир эскадрильи – подполковник Гордеев Валерий Александрович.
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1986-1987.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 367-го отбвп (Каунас) Дата прибытия-? Дата и убытия?
Командир эскадрильи – подполковник Щербаков Алексей Васильевич.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 325-го отбвп (Цулукидзе). Дата прибытия ориентировочно октябрь 1986 года. Дата убытия-?
Командир эскадрильи – подполковник Никитенко ИН. (имя и отчество-?)
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1987-1988.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из-?. Дата прибытия-? Дата убытия - ?.
Командир эскадрильи – подполковник Астафьев Николай Кириллович.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из-?. Дата прибытия-? Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – ?
Состав эскадрильи-?

320-я овэ. Смена 1984-1985. Прибыла из-? Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи – подполковник Сальников Геннадий Иванович.
Состав эскадрильи-?
320-я овэ. Смена 1985-1986. Прибыла из-? Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи-?
Состав эскадрильи-?.
320-я овэ. Смена 1986-1987. Прибыла из-? Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи-?
Состав эскадрильи-?.
320-я овэ. Смена 1987-1988. Прибыла из-? Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи – подполковник Иванов (имя и отчество-?)
Состав эскадрильи-?.

Отредактировано Владимир Савончик (2012-05-22 12:05:36)

0

544

Что то все замолчали о проведении встречи в 2013 году. Давайте будем решать. О месте и времени проведения встречи. Нашему гарнизону 55 лет.

Отредактировано Леонид2908 (2012-05-26 00:05:31)

0

545

Леонид2908
Здравствуйте,Леонид

Отредактировано bravo (2012-07-22 12:32:12)

0

546

письмо Александра Слободяна

Уважаемый Вадим Михайлович!
22 июня 2012 г. я случайно «наткнулся» на форум ветеранов о людях каганского авиагарнизона и после этого, крайне заинтересованный историей нашей родной в/ч 22523, с ностальгией вчитывался в отредактированный «Анатолием» материал об истории каганского полка, отзывы бывших сослуживцев части, с которой прошли мое детство и юность. В дальнейшем прочитал Ваш исторический очерк «Каган – не просто точка на карте».
На мой взгляд Ваш материал профессионально и объективно оценивает происходящие в обществе исторические процессы в период 1980-1990 годов на примере повседневной службы и героического подвига ветеранов в «Афганский» период.
Отдаю должное и всем остальным участникам общения на этом форуме, которых я с большим волнением прочитал и горжусь поколением, которое приняло эстафету, заложенную нашими отцами службой в данной войсковой части.
Хотелось бы передать Вам как профессионалу с литературным опытом документы, фотографии и живые свидетельства истории в/ч 22523 в период 1946-1966 г.г. от жены первого комэски, переучившегося с МИ-4 на МИ-6 в 1961 году в гор. Луганске, а также от себя лично.
Буду признателен, если Вы дополните имеющийся на форуме материал этим периодом и, уверен, ветеранам это будет интересно и с их помощью здравый смысл служения Родине восторжествует и будет передан следующим поколениям летчиков.
С абсолютным уважением ко всем защитникам отечества. Сын первого командира 1-ой авиаэскадрильи МИ-6 с 1961 года в/ч 22523 майора Агеева Бориса Алексеевича, освоившего за период службы с 1941 года 13 типов самолетов и вертолетов, ветерана этой части с 1946 года, на памятнике которому выгравировано: «Жизнь посвящена Отчизне. Сердце отдано людям».
                                                            Агеев Анатолий Борисович.
P. S. У нас очень много фотографий того времени, которым мы гордимся, других свидетельств истории полка. Жду звонка для определения совместно с Вами возможности их передачи и общения. Нам можно общаться через интернет по адресу, имеющемуся у Вас.

0

547

Уважаемые форумчане, ветераны каганского авиагарнизона и в\ч 22523!
Не мог не откликнуться на предложение на форуме «Анатолия» и Кошмана В. М. «совместно возродить славную историю нашей части».
Направляю Вам, поколению, принявшему эстафету, заложенную Вашими предшественниками службой в данной войсковой части 22523, номер которой врезался в память с детства, часть имеющейся в нашей семье информации.
Надеюсь на то, что предлагаемый материал с возможно имеющейся у других участников форума аналогичной информацией поможет инициаторам воссоздания истории транспортного летного полка профессионально и объективно подготовить полноценную историю полка со дня его основания, заполнив это «белое пятно» имеющимися архивными материалами и фотографиями, а также семейными материалами ныне проживающих в Краснодаре других свидетелей истории полка, передать «дух» той эпохи.
Приглашаю «Анатолия» и Кошман В. М. в гости в г. Краснодар, чтобы передать живые свидетельства атмосферы службы прошедшей эпохи для более объективного освещения периода службы 40-70-х годов прошлого века.
От себя добавлю, что Улан-Удэнский период службы полка в Забайкалье запомнился безаварийными полетами на Ли-2, частыми командировками отца по Союзу, в Китай, Монголию, а Каганский период с 1959 года волнением, тревогой и болью за судьбы летчиков. Оставил болезненный след уход из жизни двух экипажей Ми-4. Запомнилось, что после гибели одного из командиров Ми-4 из-за встречи его вертолёта с зондом на перелете Ташкент-Каган его сын изъявил желание служить в этом полку после окончания летного училища. Во втором экипаже находился наш бывший сосед по подъезду в г. Улан-Удэ и друг отца Г. Злывко.
И еще самое главное – это была уверенность в замечательных офицерах и солдатах, от которых веяло доброжелательностью, с которыми мы, дети военных, дружили, особенно в Каганском солдатском кинотеатре возле КПП и на спортплощадке возле плаца, вместе ездили на рыбалку и считали их примером для подражания. Кстати говоря, упомянутый в одном из разделов форума В. Пешехонов, служивший в 1-й авиаэскадрилье Ми-6 у моего отца, проживал с семьей на одной лестничной площадке с нами в двухэтажном доме  на территории авиагородка, напротив которого действительно была волейбольная сетка и по вечерам проходили «соревнования» семей офицеров. У меня до сих пор хранятся альбомы схем по радиоделу с его дарственной подписью.
Вообще спорту и художественной самодеятельности уделялось в то время очень большое внимание. Военные и гражданское население, в том числе узбекское, жили очень дружно. Эта дружба сослуживцев продолжалась и после демобилизации. Они часто встречались в разных городах и я тому свидетель во время отпускных поездок по стране. Эта традиция, как видно из материалов форума, продолжилась и у следующих поколений этого замечательного авиаполка.
Прилагаю воспоминания моей мамы Агеевой Надежды Артемовны, которая прочитав часть материалов форума, отредактированных «Анатолием» и очерк Кошмана В. М., очень растрогалась и по моей просьбе, несмотря на состояние здоровья, буквально со слезами на глазах подготовила свои воспоминания и, насколько позволила память, надписи к фотографиям. Хочу приурочить их к 90 летию  со дня рождения моего отца 05.08.1922 г..

0

548

Кириллов Кирилл написал(а):

Хочу приурочить

Не только к юбилею первого комэски МИ6 но и к юбилею Каганского гарнизона. В 2013 году исполняется 55 лет Каганскому гарнизону.

0

549

письмо Александра Слободяна

Очень хотелось бы узнать о судьбах сослуживцев отца, в частности В.Пешехонова, семья которого действительно была связана с Новосибирском (по линии жены или его самого – не помню).

0

550

Всем кто читает это сообщение, просьба. Сообщить всем жителям Каганского авиационного гарнизона о предстоящей встрече. В2013 году исполняется 55 лет Каганскому авиационному гарнизону. Предложения о месте проведения встречи прошу выкладывать в этой теме. Есть предложение провести встречу в Харькове или Торжке. Многие независимо от места проведения встречи согласны на неё приехать. Давайте будем решать.

0

551

Воспоминания жены офицера Агеева Бориса Алексеевича.
В конце 1946 года волей судьбы я попала на 111 разъезд оловянинского района Читинской области. В отличие от города Кагана,  где мне через несколько лет пришлось побывать я сделала кое-какие сравнения, так это был не менее суровый край, чем в Средней Азии, разница лишь только в том, что в  Средней Азии была жара в тени 50 °С, а то и больше, а в забайкальском округе и читинской области -  мороз 50 °С. Пустой безлюдный район «без перекати поле», но с живым верблюдом. Мне очень хорошо запомнился перелет полка со 111 разъезда в город Улан-Удэ, это было 31 декабря 1946 года. Первым самолетом Ли-2, управляемым пилотом Агеевым Борисом Алексеевичем,  под вечер мы приземлились на аэродром неподалеку от города Улан-Удэ. С аэродрома нас привезли в разрушенный заброшенный гарнизон, это было что-то ужасное. Квартиры, если можно их так назвать, «1 класса» без окон и дверей, конечно же, без всякого обогрева, только одна квартира была приготовлена для семьи командира полка, полковника Цапко, где нас женщин радушно разместили, а мужчин в казарме. На второй день мы с мужем пошли приводить в порядок свою комнату, которую нам дали, так как мой муж Агеев Борис Алексеевич через три дня должен лететь в командировку в город Ташкент. Как сейчас помню как мужчины печь ложили, глина от мороза к рукам приставала, надо сказать судьба нас не баловала, но люди были в то время замечательные, о которых хочется много рассказать. Это была романтика, а сейчас горькие воспоминания. Но возвращаюсь к главному, основной полк перебазировался со 111 разъезда в город Улан-Удэ 6 января 1947 г. и так мы начали постепенно обживаться. Несмотря ни на какие трудности в гарнизоне при городе Улан-Удэ, который находился в 8-ми километрах от гарнизона, многие офицеры жили на частных квартирах в городе, куда их на машинах вечером увозили, а утром привозили в гарнизон. Хочу коротко описать, что это за гарнизон. Это два небольших дома двух этажных и три барачных, в которых как я поняла когда-то жили четыре семьи. Нам даже небольшая кухня кому досталась за комнату казалась лучшим подарком, зато баня, столовая, клуб офицеров, того времени, были неплохими, и так мы прожили, я называю  при городе Улан-Удэ год с небольшим, наш полк перебазируется на город Чита, а где то через год полк снова возвращается в город Улан-Удэ. С основания полка командиром был Цапко к сожалению имени и отчества не знаю, зам. командира был Понамарев Жора.  Комэски Акулов, Лупанов, Мандриков, где то в 1949 году, точную дату не помню, после ухода Цапко командиром полка стал Лупанов, заместителем Акулов, штурман полка Удовенко Александр.
Несмотря на суровый край, где мы прожили 12 лет в памяти осталось много хороших воспоминаний, в отличие от гарнизона, где не было ни одного хорошего кустика, не говоря уже о деревьях, не так далеко от гарнизона была великолепная природа, куда мы часто выезжали семьями, это и рыбалка, грибы, ягода.
Что можно еще добавить к повседневной жизни гарнизона это хорошей самодеятельностью, в нашем полку уже давно,  а именно с января 1947 года стал создаваться   коллектив художественной самодеятельности, не мало труда вкладывали в подготовку праздничных концертов лейтенант Чепчугов Станислав и жена командира эскадрильи майора Маловатого, среди семей офицерского состава не мало нашлось одаренных талантом людей, которые изъявили желание принять участие. Наш коллектив пользовался большим успехом у местного населения. Мы часто выступали в Улан-Удэнском драмтеатре, хорошие традиции сложились в коллективе к каждому празднику подготовить хороший содержательный концерт. Коллектив дал десятки концертов, выступая перед личным составом, его выступления не раз получали положительную оценку. Принимали участие в 1-м фестивале молодежи Бурят Монгольской республики. Удостоены ценными подарками, дипломами и грамотой.
Теперь о главном, 5 ноября 1956 года  Улан-Удэнский полк в полном составе был поднят по тревоге с событиями в Венгрии. Остальное Вы знаете. В 1955 году Хрущевское сокращение вооруженных сил союза коснулось и нашего полка, многие офицеры попали под сокращение. В 1957 году полк переучивается на вертолеты Ми-4. Командиром полка в то время был Бурцев. Не буду описывать о стихийном бедствии, которое случилось в Читинской области, высылаю эти снимки и вырезки из газет, они сами за себя все скажут.
Это небольшая история авиационного полка 22523 Забайкальского военного округа, о котором я смогла что-то рассказать и, тем не менее, было немного грустно расставаться с гарнизоном, в котором мы прожили можно сказать без всяких происшествий.
15 августа 1959 года наш спец поезд прибыл в город Каган. Не помню точно, сколько мы были в пути следования от города Улан-Удэ до города Каган проезжая Сибирь через город Барнаул, но показалось вечностью особенно после города Барнаул, где началась настоящая пустыня с травой перекати поле, было не много жутко, зато сам город Каган нас немного порадовал. Зеленый, чистый, уютный и, что самое главное доброжелательностью горожан, к нам хорошо относились как русские, так и узбеки, а самое главное нам семьям местные власти выделили много квартир в городе, так как в гарнизоне их было очень мало.
Ну а летный состав где-то к концу августа перегоняли вертолеты Ми-4 своим ходом, и так постепенно стали привыкать к суровому среднеазиатскому климату после забайкальских морозов.

+1

552

Впереди жизнь, посвященная авиации
Курсант Черниговской Высшей авиационной школы пилотов Агеев Б. А

http://s1.uploads.ru/t/oFiYD.jpg

Начало пути в\ч 22523

http://s1.uploads.ru/t/lMy56.jpg

Фото только сформированного личного состава полка
Это первое фото Улан-Удэнского гарнизона. Февраль 1946 года.
1-й ряд слева направо пятый по счету Пономарев Жора – заместитель командира полка, седьмой полковник Цапко  - командир полка, восьмой - Недзвецкий, девятый – Удовенко Александр – штурман полка, десятый Акулов – командир эскадрильи, самый крайний Лупанов – командир эскадрильи.
2-й ряд слева направо второй Рожицин Павел – штаб, третий Агеев Б. А., четвертый Лебедев-летчик, седьмой Донец – летчик, восьмой Галуза – летчик, девятый – Денисов Александр – летчик, одиннадцатый Коннов Н.Ф. – летчик, тринадцатый Акуленко, крайний Ефимов.
3-й ряд слево направо четвертый Бадрецов – летчик, пятый Галий Валентин – летчик, остальных не помню.   

http://s1.uploads.ru/t/JO6b1.jpg

Одни из первых основателей полка. 1947 год.
1-й слева направо первый Мендзак, 2-й  Серозеев, 3-й Акуленко, 4-й Донец, двух не помню пропускаю, затем Паращенко Н.В. – 7-й, 2-х пропускаю, 10-й Мандриков – командир эскадрильи, 12-й Бадрецов –летчик, 13-й Галуза –летчик.
2-ряд 4-й Злывко Г., 5-й Убей Кобылин, 7-й Галин Валентин – летчик, 11-й Фролов Алексей- летчик правый, 12-й Русских,  15-й Чепугов – летчик, 16-й Агеев Б.А.
Предпоследний ряд слева направо 11-й Федоренко – летчик, и самый верхний ряд слева направо Видинеев –рядовой. Радист.

http://s1.uploads.ru/t/dFNzE.jpg
Первый экипаж Ли-2 Агеева Б.А..
1-й ряд слева направо 3-й Мельников Саша

http://s1.uploads.ru/t/JfeXV.jpg

Второй экипаж Ли-2 Агеева Б.А. не в полном составе.

http://s1.uploads.ru/t/8HaWo.jpg
Командировка с третьим экипажем в г.Ташкент. 1947 год.

http://s1.uploads.ru/t/YOE3T.jpg
Возвращаясь из командировки с Дальнего Востока Ли-2 совершил вынужденную посадку из-за нехватки топлива, не дотянув до аэродрома в Улан-Удэ.
Набежала детвора.
В этой связи вспоминается неприхотливость Ли-2 к взлетно-посадочной полосе и рассказ отца о неожиданной для японцев высадке десанта с его Ли-2 в одном из городов в Маньчжурии прямо на городское шоссе…
Слева сзади Агеева Н.А., Агеев Б.А.

http://s1.uploads.ru/t/TzuAR.jpg
Дежурные по гарнизону. 1949 год.

http://s1.uploads.ru/t/SleoD.jpg
Фото летчиков полка, служивших со дня основания
1-й ряд слева направо:  1-й Коннов Н. Ф., 2-й Курбецов, 3-й Недзведский , 4-й Акулов , 5-й Тактаев, 6-й Удовенко Саша, 7-й Злывко Гриша.
2-й ряд справа налево: 1-й Дегтярев, 2-й Донец.
3-й ряд слева направо : 1-й Бодрецов, 2-й Болбас, 3-й Лазарев, 4-й Матвеев, 5-й Рожницын Павел, 6-й Логвинов, 7-й Ткачук, 8-й Кравцов, 9-й Лапичев, 10-й Мендзак, 11-й Убей Кобылин, 12-й Паращенко Н.В, 13-Агеев Б.А.
1957 г.
Паращенко Н.В., Агеев А.Б. и Коннов Н.Ф. дружили семьями и после демобилизации жили в Краснодаре до конца жизни

http://s1.uploads.ru/t/NBHWx.jpg
1949 год. Слева направо Филатов –бортмеханик, Лапичев – штурман, Русских – правый летчик, Агеев Б. А. – командир экипажа.

http://s1.uploads.ru/t/vtGHM.jpg
Улан-Удэ. Основа армии – личный состав

http://s1.uploads.ru/t/5vel9.jpg
«Непрофессиональный» духовой оркестр гарнизона, а играли так, что позавидовали бы и профессиональные музыканты. В центре Агеев Б.А.

0

553

http://s1.uploads.ru/t/ObfRu.jpg
1-й ряд слева направо 1-й Мендзак, 2-й Соколов Вася, 3-й Тактаев, 5-й Логвинов, 6-й Исаичев.
2-й ряд слева направо 1-й  Убей Кобылин, 3-й Деменок, 4-й Алешин, 5-й Еремин, 8-й Недзведский, 9-й Агеев Б.А. самый крайний справа.
3-й ряд слева направо 1-й Расторгуев, 6-й Михайлицкий Ваня – бортмеханик, Крайний справо Дегтярев. 1956 год.

http://s1.uploads.ru/t/OwepK.jpg
На Улан-Удэнском аэродроме самолет Ли-2. Экипаж готовится к заданию.
Слева направо борттехник и бортмеханик, 3-й штурман Цевенков Геннадий, командир Агеев Б.А., правый летчик –Русских и радист. 1949 год.

http://s1.uploads.ru/t/FiM8B.jpg
Освоение новой техники
Ми -4 после Ли-2

http://s1.uploads.ru/t/KcJt6.jpg
Экипаж Агеева Б. А. в вертолете после приземления из района наводнения в Забайкалье.
Внизу корреспонденты

http://s1.uploads.ru/t/gY3jo.jpg

http://s1.uploads.ru/t/VCA0M.jpg
Вырезка из газеты «На боевом посту», забайкальского Военного округа. Вторник, 29 июля 1958 года.

http://s1.uploads.ru/t/V8pPl.jpg
Вырезка из газеты «Советский воин» Сибирского округа. Пятница, 22 августа 1958
года.

http://s1.uploads.ru/t/hXsxd.jpg
г.Улан-Удэ
Фото с личным составом

http://s1.uploads.ru/t/5gGR2.jpg
Судья «Военный» гор. Улан-Удэ

Высылаю несколько фотографий, сделанных на память, на Ваше усмотрение, но самодеятельность была нужна как воздух. В заброшенном гарнизоне личный состав иногда приходил уставший, измученный, но просмотрев самодеятельность воодушевлённый, с улыбкой на глазах менялся
http://s1.uploads.ru/t/p3aL2.jpg
Баянист С. Чепчугов. Слева Агеева Н.А.

http://s1.uploads.ru/t/2er80.jpg
Справа баянист Алешин - борттехник

http://s1.uploads.ru/t/64DZQ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/YOPGv.jpg
г. Улан-Удэ.
Охотникам и рыболовам было где развернуться и добыча являлась хорошим подспорьем для их семей.
http://s1.uploads.ru/t/M8q9b.jpg
Слева направо: Павел Рожицын - штабист, летчик Донец, Парфенов – батальон, Агеев Б.А.

http://s1.uploads.ru/t/dWwC8.jpg
Г. Злывко

http://s1.uploads.ru/t/YKgIU.jpg
http://s1.uploads.ru/t/BlaOg.jpg
http://s1.uploads.ru/t/DZREt.jpg
Слава Чепчугов – летчик после рыбалки в кругу семьи. Попал под Хрущевское сокращение.

http://s1.uploads.ru/t/rN5yw.jpg
Перед самым финишем сломалась лыжа, но пришел первым из участников соревнований полка по физподготовке.
Так мы жили.
http://s1.uploads.ru/t/2vCWX.jpg
http://s1.uploads.ru/t/SfHTp.jpg
1959 год. Ялта.
Справа А. Денисов. После демобилизации по Хрущевскому сокращению в 1958 году переехал в гор. Ялту, где был назначен начальником вертолетной площадки Ми-2 гражданской авиации.

0

554

Часть II. г. Каган

После сибирских морозов в жару Средней Азии на укрепление Юга Страны полк занял стратегический плацдарм на южном направлении с его высокогорным плато. До передислоцирования авиаполка в гарнизоне располагались зенитчики. До известных событий почти четверть века

http://s1.uploads.ru/t/kWlyG.jpg
Фото после передислоцирования полка в г.Каган.
На этой фото я никого не помню кроме в первом ряду слева направо 5-й по счету Логинов, 10-й Незведский, 11-й Агеев Б.А., 12-й Злывко Г.. Знакомые лица, но никого по фамилии не помню. Это обновленный состав полка.
Я надеюсь на то, что кода-нибудь их узнают дети или внуки и живые свидетели этого периода и те что возможно кто служил в период с декабря 1960 года, в это время командир части был Черников до 1962 года затем на смену пришел Бравчук, который командовал полком до 1966 года.

http://s1.uploads.ru/t/iFC1o.jpg
Офицеры первой авиаэскадрильи в период службы на МИ-4.
1-й  ряд третий справа Злывко Г. – погиб в авиакатастрофе. 
г. Каган 1960-1961 г.г.
1-й ряд . Слева направо 1-й Жулябин, 2-й Недзведцкий, 4-й Агеев Б.А.,5-й  Злывко Г., 6-й Пастернак. Остальных не помню. Отличники боевой и политической подготовки.

http://s1.uploads.ru/t/DNpHW.jpg
Первая эскадрилья г.Каган 1960 г.

http://s1.uploads.ru/t/nTCpG.jpg
Первая эскадрилья на параде 1 мая в г.Каган. Центральная улица.

http://s1.uploads.ru/t/SqfDs.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Wz4DG.jpg
http://s1.uploads.ru/t/69DeW.jpg
Личная проверка техники и любовь к технике отвечали взаимностью и она не подводила. г. Каган.
Однако факты заводских недоработок случались, на которые оперативно выезжали представители производителя. Так МИ-6 пролетал с отсутствующем вторым промежуточным валом, запас прочности поразил специалистов. За точность наименования детали не ручаюсь, но факт запомнился.

http://s1.uploads.ru/t/acQN0.jpg
http://s1.uploads.ru/t/2ZhJ8.jpg
Учеба. Зачет по «морзянке».

http://s1.uploads.ru/t/J3sTO.jpg
г. Каган. Плац. 1960г.
1-й ряд слева направо- 2-й Жулябин, 3-й Демиденко, 4-й Агеев Б. А.
2-й ряд слева направо предпоследний Белоусенко
http://s1.uploads.ru/t/Th4qp.jpg
г. Каган. Аэродром. 1964 год. Этот замечательный по тем временам автомобиль сохранен как память об отце и прошедшем времени. Вспоминается, как солдатский строй отдавал честь проезжавшему комэске, не предусмотренную Уставом.

http://s1.uploads.ru/t/ScHNp.jpg
Полк на учениях.
«… обед по расписанию».

http://s1.uploads.ru/t/cV6jf.jpg
г. Каган. Зима 1959-1960 г.г. Плац. Построение. Слева 1-я эскадрилья.

http://s1.uploads.ru/t/S0sB3.jpg
В Улан-Удэ комнату от мороза утепляли, печь положили. В Кагане от жары душ делает майор Агеев Б.А..
А это строится двух этажный дом для семей офицерского состава. Надо отдать должное строителям и организаторам этой стройки, которую начали в 1959 году и завершили на следующий год после переезда в г. Каган, а в декабре уже вселились.

http://s1.uploads.ru/t/65VrK.jpg
г. Каган. На параде 1 мая 1960г.
1-я эскадрилья.

http://s1.uploads.ru/t/vRJAN.jpg
Сборы в городе Ташкенте со всего среднеазиатского округа.
От Кагана направлялись Агеев, Демиденко, Белоусенко, Воспянский. 

http://s1.uploads.ru/t/PKsxf.jpg
В армии всегда служили талантливые люди. Баянист Алешин.
Крайний слева Агеев Б.А.
Каганский клуб офицеров.

http://s1.uploads.ru/t/9LYTC.jpg
Алешин – борттехник

http://s1.uploads.ru/t/h3nYz.jpg
http://s1.uploads.ru/t/izCmP.jpg
http://s1.uploads.ru/t/csQpg.jpg
В минуты отдыха в период «холеры» на юге. Запомнилось, что при перевозке людей и транспортировке грузов летчикам выдавали водку и чеснок против холерной инфекции.

На помощь труженикам хлопкоробам пришли авиаторы.
1-я эскадрилья

http://s1.uploads.ru/t/wKOdE.jpg
http://s1.uploads.ru/t/WZ7r0.jpg
1-я эскадрилья.
http://s1.uploads.ru/t/NBvkm.jpg
http://s1.uploads.ru/t/jNgd9.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OYf0d.jpg
http://s1.uploads.ru/t/158t6.jpg
http://s1.uploads.ru/t/XfEPI.jpg
http://s1.uploads.ru/t/52VIw.jpg
http://s1.uploads.ru/t/nMYID.jpg
http://s1.uploads.ru/t/6nDaB.jpg
http://s1.uploads.ru/t/MXeV3.jpg
В Средней Азии также находились места охоты и рыбалки.

http://s1.uploads.ru/t/ZwTjG.jpg

http://s1.uploads.ru/t/zegVb.jpg
Путь в армии завершен. Впереди непривычная гражданская жизнь.
http://s1.uploads.ru/t/E8mwI.jpg
http://s1.uploads.ru/t/V4uT1.jpg
Личный состав не забывался и после выхода в запас

http://s1.uploads.ru/t/Dk5qU.jpg
Встречи с личным составом на заслуженном отдыхе.

0

555

ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ!!! ЖЕЛАЮ ВАМ НАИЛУЧШЕГО ЗДОРОВЬЯ, СЕМЕЙНОГО И ЛИЧНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, УДАЧИ И ДОБРА!!!
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … NdYZ9dokrE
:flag:

0

556

Sergey-149 написал(а):

Штурман звена - л-т БУДАНОВ Сергей (прибыл из Кагана, живёт в Москве).


Буданов
Сергей
Викторович
По нашей паре вертолётов работало около
15 стволов
Я родился 1955 году в городе Москве. Окончил школу,
ПТУ №24, два года отработал в в/ч 35533, потом был призван
в ракетные войска на ракетный полигон «Плисецк». Сейчас в
звании подполковника.
В 1975 году поступил и в ноябре 1979 года окончил
Саратовское высшее военное училище лётчиков, а уже 6
декабря прибыл к своему месту службы в город Ашхабад.
Хотя никаких точных данных у нас не было, но ощущалась
тревожная обстановка. Офицерам выдали боевое оружие, в
школах собирали данные, куда и когда будут эвакуировать
детей.
15 декабря нашу эскадрилью подняли по тревоге, и мы
полетели к границе. На промежуточных аэродромах Мыры и
Керки стояли боевые полки с подвешенным боезапасом, что
делается только в военное время. Прибыв на конечный пункт
нашего маршрута, как сейчас называют авиабазу Кокайты, что
в сорока километрах от города Термеза, мы увидели, что
аэродром забит техникой. Там уже было два полка
истребителей, вертолётный полк из Джамбула, транспортные
самолёты стояли на запасной полосе и взлетали, чуть ли ни
каждые пять минут. Всё указывало на скорое начало боевых
действий.
24 декабря 1979 года я впервые пересёк границу
Афганистана. Процедура перелёта была очень простая. К
вертолёту подошли пограничники, проверили у нас
удостоверения личности, мы получили разрешение на взлёт.
Так мы стали летать на разведку.
30 декабря наши сухопутные войска пересекли границу.
На память приходит первая потеря в полку джамбульцев.
Потеряли МИ-8, но к счастью экипаж остался жив. А самый
запоминающийся был полёт - эвакуация раненых из Баглана,
серое лицо старшего лейтенанта раненого в ногу.
11 января 1980 года поступил приказ вернуть нашу
эскадрилью на место постоянного базирования, город
Ашхабад.

0

557

Владимир Савончик написал(а):

24 декабря 1979 года я впервые пересёк границу
Афганистана. Процедура перелёта была очень простая. К
вертолёту подошли пограничники, проверили у нас
удостоверения личности, мы получили разрешение на взлёт.
Так мы стали летать на разведк

Какая билиберда.  Я отлетал будучи прикомандированным в Какайды до апреля 80 года. Ни одного раза ни один пограничник к борту в то время не подходил. Работали так сказать по своему плану. А откуда к нам пришёл Сергей Буданов? Это что играет большую роль? Факт в  том что служил он в 280 полку.И числился в списках полка в 80 году.

0

558

Поздравляю всех с праздником! С началом Нового Учебного года!

0

559

Леониду  Шкарупе:  Миша  Азрилян  в  одноклассниках  разместил  объявление.  2го мая  в  Торжке  встреча  Чирчикского  вертолётного  полка.  А  как  же  Каганцы?  Ведь  у  нас  Юбилей!  Что  слышно,  по  этому  поводу?

0

560

Хабибулин А М написал(а):

Ведь  у  нас  Юбилей!  Что  слышно,  по  этому  поводу?

Юбилей согласно всех данных будет 55 лет Каганскому авиационному гарнизону в 2014 году.Сожалею, но первая информация о появлении Каганского авиагарнизона ошибочна.

0

561

Здравия всем каганцам,кто жив,кто помнит!Обращаюсь с просьбой помочь информацией кто что-нибудь знает о л-те Яровинском Олеге и ст.л-те Перевозникове Виталии,это мед служба полка в период 1979-1980,участвовавших в десантной операции совместно с взятым из г.Чирчик десантом через Мары,Сандыкачи,Калай-мор,Кушку на Шиндант и Кандагар с середины декабря 79-ч-з Кушку 01.01.1980.Нужна любая контактная информация.Буду признателен за отклик по м-ру Батуринец Владимир(зам.ком ОБАТО475,в союзе 64679)ком.роты охр. м-р Черепанов,нач.фин.сл пр-к Самохин Геннадий.мой майл (redkap@mail.ru)участвовал в названой операции в указанный период,служил в роте охраны.Игорь Т

0

562

to Sergey-149
В списках л/с 280 ОВП проходившего службу в 1979-81 гг в РА - нач. ТЭЧ отряда к-н Кирпичок Владимир.
Это неверно, в 1979 Владимир Самойлович Кирпичок был назначен заместителем командира по ИАС вновь сформированной 302 ОВЭ, перелетевшей в январе 1980 г на аэр Шинданд и в перид 1980-1081гг служил в Шинданде.
Летом 1981г майор Кирпичок прибыл по замене в 208 ОВЭРЭБ (Буялык, Одесская обл), где я в это время служил. По- моему в 1985 г он заменился в Польшу. К сожалению, Владимир Самойлович умер, хотя он всего лишь 1951 года рождения.

0

563

Всем  привет!  Сослуживцы!  Помогите  найти  Евстропова  Валерия  Николаевича.  Он  служил  в  ТЭЧ  полка,  в  СМГ.  Анвар  Хабибулин.

0

564

Привет, Анвар!, а про Данилу-мастера слышно что-нибудь? Мы с ним в Легнице расстались в 89г.

0

565

Привет!  С  Данилиным  мы  встретились  в  Германии.  Я  тогда  работал  на  авиазаводе  в  Ютербоге,  это  в 7 км.  от  Альтес Лагеря.  Он  у  меня  переночевал.  После,  в  94 году  я  звонил  ему  в  Моршанск,  он  там  кв.  получил.  Где - то,  раза  2, 3  я  ему  звонил,  и  на  этом  всё!  Там  местный  полк  разогнали,  как  и  везде.  Больше  о  нём - ничего  не  знаю!  Ни  телефона,  ни  адреса!  Может,  кто  подскажет.  Анвар.

0

566

Спасибо за подробный отчёт. В Германии в каком году?

0

567

Привет!  Это  был 1991 год.  В  92 г.  наш  завод  вывели  в  Борисоглебск,  а  меня  кинули  в  Рибниц - Дамгартен  в  ДАРМ.  В  94 г.  попал  в  Каменку (д. Гадюкино).  " Лучше  места  не  найти!

0

568

Sergey-149 Резван Николай живет  Ростовская-на-Дону обл.,Песчанокопский р-он,с.Развильное

0

569

Всем  привет!  Для  Сергея  Ашурова:  Из  наших  рядов  ушел  из  жизни  ст. пр-к  Александр Мережко.  Служил  у  нас  в  ТЭЧ  в  Кандагаре.  Прекрасный  был  друг  и  товарищь,  как  специалист,  и  футболист.  Царствие  ему  Небесное!

0

570

С ДНЁМ ПАМЯТИ ВОИНОВ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ И ВЫВОДА ВОЙСК ИЗ АФГАНИСТАНА!!!

Служили мы стране,
Которой нет на карте.
Мы присягали ей
На верность и любовь.
Давно Союза нет,
А мы на долгом старте:
Всё так же зыбок путь,
Всё так же льётся кровь.
Друзья живут давно
В чужих и разных странах,
По разному живут,
Их вместе не собрать.
И не поднять вино
За выход из Афгана,
А в Туркестан ведут
Совсем другую рать.
Опять пришли в Руху
Багряные зарницы,
И снова на слуху
Кабул и Кандагар.
Меж наших душ теперь
Проложены границы,
Не избежать потерь -
Наносится удар.
О чём жалеешь ты,
Спросите ветерана,-
- Чего желаешь ты ? -
Услышите в ответ:
- Жалею лишь о том,
Что мы расстались странно,
Желаю верить, что
Среди врагов нас нет...

Отредактировано Sergey-149 (2013-02-15 10:21:49)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Каганский авиагарнизон