ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово


332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово

Сообщений 481 страница 510 из 622

481

http://sh.uploads.ru/t/9hc6F.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ar2e3.jpg
http://sh.uploads.ru/t/DUa0T.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Cw0xh.jpg
http://sd.uploads.ru/t/nPWgy.jpg
http://s8.uploads.ru/t/OILP2.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Gi6o2.jpg
Прибылово 2019 год. Берег Финского залива и пляж в районе а/полка.

0

482

http://s8.uploads.ru/t/eZGfE.jpg
http://s9.uploads.ru/t/sh6l9.jpg
http://s3.uploads.ru/t/1qj9t.jpg
http://sh.uploads.ru/t/EAUw9.jpg
Прибылово 2019 год. Ж/д вокзал.

0

483

http://s9.uploads.ru/t/XBaWo.jpg
Прибылово 2019 год. Снег в районе ж/д вокзала, фото 27 мая.

0

484

http://s8.uploads.ru/t/oKZrE.jpg
http://s8.uploads.ru/t/3CP9A.jpg
http://s3.uploads.ru/t/dXESO.jpg
http://s7.uploads.ru/t/WHkLs.jpg
http://sh.uploads.ru/t/xi1By.jpg
http://s3.uploads.ru/t/7qfYr.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ebgAM.jpg
http://sh.uploads.ru/t/0hYUv.jpg
Прибылово 2019 год. А/городок,в основном старые сохранившие постройки, для тех кто хочет вспомнить молодость.

0

485

http://s9.uploads.ru/t/8GRUm.jpg
http://sh.uploads.ru/t/xIOPo.jpg
http://s8.uploads.ru/t/s6Xlk.jpg
http://sd.uploads.ru/t/P0bUK.jpg
http://sh.uploads.ru/t/42yI7.jpg
Прибылово 2018 год. Фото в районе ж/д вокзала.

0

486

http://s5.uploads.ru/t/H2Myq.jpg
http://s5.uploads.ru/t/5cet2.jpg
http://sd.uploads.ru/t/hN3c2.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Cba29.jpg
http://s3.uploads.ru/t/EihkN.jpg
http://s9.uploads.ru/t/hUZJQ.jpg
Прибылово 2018 год. А/городок.

0

487

http://s8.uploads.ru/t/3l7T8.jpg
http://s9.uploads.ru/t/PEJVC.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Z7VpE.jpg
http://sg.uploads.ru/t/wNBtj.jpg
http://sh.uploads.ru/t/lHBjL.jpg
http://s8.uploads.ru/t/VHKX9.jpg
http://s9.uploads.ru/t/d86uT.jpg
http://s5.uploads.ru/t/UTw2A.jpg
http://s7.uploads.ru/t/asEOV.jpg
http://s9.uploads.ru/t/hKAdm.jpg
http://s3.uploads.ru/t/sDRHr.jpg
http://sd.uploads.ru/t/k5arZ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/aSXU5.jpg
http://s5.uploads.ru/t/PLGof.jpg
http://s3.uploads.ru/t/tS8bw.jpg
http://sh.uploads.ru/t/TzgWl.jpg
http://s3.uploads.ru/t/XpaO8.jpg
http://s5.uploads.ru/t/EYJSu.jpg
http://s8.uploads.ru/t/r9QmJ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/cjqTk.jpg
http://s7.uploads.ru/t/3X4tI.jpg
http://sd.uploads.ru/t/uZx9Q.jpg
http://s7.uploads.ru/t/3miTM.jpg
http://s9.uploads.ru/t/tUXPf.jpg
http://s9.uploads.ru/t/5iB8m.jpg
http://s5.uploads.ru/t/g6UvZ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/U0d1I.jpg
http://s8.uploads.ru/t/XM4tJ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Bz0gY.jpg
Прибылово 2018 год. Берег Финского залива в районе ж/д вокзала. Снимки при сильном ливне.

0

488

Kildim на фотографии не ТЭЧ полка,а 2 эскадрилья

0

489

http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/73592.jpg
Уважаемые ветераны 332 Отдельного Гвардейского вертолетного полка – участники боевых действий в Республике Афганистан!
15 февраля 2020 года в п. Глебычево Выборгского района Ленинградской области состоятся мероприятия посвященные 31 – ой годовщине со дня вывода ОКСВ из Республики Афганистан.

Программа:

1. Поминальная служба  в Храме Рождества Иоанна Крестителя - начало в 10.00.

2. Торжественный митинг у памятника однополчанам - Героям Великой Отечественной войны и павшим в Республике Афганистан в период 1979-1989 года – начало в 11.00.

3.Торжественное собрание – начало в 12.00.

4. Офицерское собрание.  Место проведения: Туристический комплекс «Ма́кслахти» (находится районе  ж.д. переезда у керамического завода) - начало  в 13.00.

До встречи.

Вопросы по проведению мероприятия – Степанюк П.Н. – тел. +7-911-274-88-64

Взнос в фонд Совета ветеранов в 2020 году  составляет 1000 рублей.

Ответственный за сбор взноса – Филатов В.И. – тел. +7 921-322-69-16
                                                                                       
Совет ветеранов 332 ОГВП.

0

490

http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t82335.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t41699.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t42024.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t62353.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t48212.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t81728.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t18584.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t45891.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t86531.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t47633.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t19120.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t41660.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t14968.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t23202.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t91256.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t58884.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t46778.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t25308.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t66193.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t69032.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t92407.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t14715.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t89583.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t87956.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t83080.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t49504.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t74830.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t83374.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t23755.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t46115.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t26438.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t47892.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t46579.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t18656.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t74452.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t84463.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t69098.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t78388.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t35683.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t44416.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t99120.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t27253.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t18847.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t93609.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t26910.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t20431.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t56047.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t53721.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t88371.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t81791.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t17903.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t25014.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t68348.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t15274.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t52256.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t61746.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t57532.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/25/t34894.jpg

0

491

Здравствуйте однополчане! Еле пробился на форум. Видимо недостает знаний. Я, Гриневич Владимир Алексеевич служил в полку в период с апреля 1964 года по октябрь 1968 года в должности метеоролога (синоптика) метеогруппы полка.
Мне хотелось бы рассказать о некоторых эпизодах метеорологического обеспечения (и не только). Подобных рассказов на форуме я не встретил.
Оговорюсь, что моя служба (работа) состояла из срочной службы -по сентябрь 1966 года, затем - сверхсрочная- по октябрь 1968 года.
Не так давно я закончил писать свой Автобиографический рассказ о прошедшей жизни. Там достаточно много посвящено периоду жизни в Прибылово. Вот с этой книжки я и хочу переписать некоторые рабочие и жизненные эпизоды.
Если будет все нормально, завтра и начну писать.
Всем, кто прочитал, спасибо. Отдельная благодарность тем, кто помогал мне зайти на форум.
А вот, как оставить (обозначить) данные о себе- не знаю. Извините.

+1

492

Здравствуйте, однополчане! Вчера немного написал о себе. С Вашего позволения , добавлю информации, перед тем, как перейти к воспоминаниям.
В 1963 году я закончил учебу в Харьковском гидрометеорологическом техникуме по специальности метеорология. В период учебы почти год работал в Красноярском крае на одной из метеостанций. Как это получилось - отдельная история.
Пока шла учеба, все ребята стояли на учете в райвоенкомате, где нам сказали, что после учебы мы сразу же будем призваны в армию на курсы подготовки метеорологов (синоптиков) в Камышин, о чем есть соответствующая директива Генштаба.
  Все так и произошло. Через неделю, после экзаменов, мы уехали в Камышин. Это было в июле 1963 года. В апреле 1964 года обучение на курсах закончилось, нам присвоили воинское звание "сержант" и нас распределили по аэродромам и округам синоптиками на офицерские должности. Почему готовили сержантов? Разгон авиации в начале 60-х оголил кадры. Острую нехватку их, метеослужба ВВС и ВМФ решала таким способом. И это продолжалось до 1967 года. А в 67 году на базе этих курсов начали выпускать мл. лейтенантов, но по тому же принципу. И программа осталась прежней, только политзанятия заменили Историей КПСС.
  По распределению меня отправили в Ленинград на Дворцовую 4. Вот этот дом 4 я искал часа три. Табличек нет и никто не знает где этот дом, даже милиция. Оказалось, что это штаб Армии. Прослужил я в этом доме минут 40, пока мне выписывали "подорожную" до Прибылово, в/ч 55745.
   Вот таким образом я оказался в полку. Место жительства была казарма ТЭЧ. Начальник ТЭЧ- майор Рыжов, старшина ТЭЧ - старшина Бандура Николай Павлович. А место службы (работы) - метеогруппа полка. Начальник метеогруппы капитан Максимов Владимир Павлович. Был еще один синоптик - ст. лейтенант Будник Василий Иванович. Штат синоптиков, во главе с начальником 5 человек. А с моим прибытием - трое. Не густо.
Максимов побеседовал со мной, бегло прошелся по биографии, моим знаниям. Я спросил его, как часто идут полеты. Ответил, что часто- 7-8 смен в неделю. Плюс перелеты, спец.задания и пр. Скучать будет некогда. А пока мне от завтрака и до поздна быть на метео, вникать в суть работы.
   Вот и вникал. Изучал общую обстановку, линии связи, коммутаторы, расположение окружающих аэродромов, запасных, климатические данные по описаниям, знакомился с летчиками, по телефону с инженерами армии (на Дворцовой), с документацией. Обрабатывал синоптический материал, составлял прогнозы, краткосрочные и долгосрочные, анализировал их результаты. Летал на разведку погоды и по маршрутам для ознакомления с местностью, ходил на доклад погоды к командиру полка полковнику Агафонову, на предварительную и предполетную подготовки, к руководителю полетов и на разбор полетов. Конечно все это проходило, зачастую, вместе с начальником метео капитаном Максимовым. Опекал он меня плотно, видимо верил, что синоптик из меня получится.
  К самостоятельной работе Максимов допустил меня через месяц, хотя в начальный период и под его присмотром.

Вот после такого вступления, начну писать воспоминания о работе (службе) в полку.

0

493

http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/66506.jpg
За моей спиной КДП полка, где размещалась метеогруппа, радисты и Руководитель полетов (скворечник).

0

494

У Будника был мотоцикл с коляской .После увольнения он кажется проживал в Петрозаводске

0

495

Здравствуйте!  Да, мотоцикл с коляской у него был. Где-то он есть на моем снимке. Будник, если память не изменяет, в 1967 году перевелся в погран.войска. Я читал телеграмму в которой было написано примерно так - исключить Б.В. И. из всех видов довольствия ВВС и перевести для дальнейшей службы в органы КГБ. Место назначения указано не было. Уехал он искать органы в Ленинград. И на этом затерялся. Убытие не отмечал.

0

496

Здравствуйте, кто просматривает мои записи. Выше я писал, что приходилось в начальный период, изучать линии связи, как и каким образом дозвониться до тех, кто не в системе связи ВВС. Нужда была в этом, по крайней мере у меня. И она возникала из практики, а не из любопытства, хотя и это полезно.
    Вот пример.
   В один из начальных дней самостоятельной работы была моя смена. Год 1964-й. Летали день с переходом на ночь. Материал проработал, погода в норме. Обработал аэрологическую диаграмму Шоссейной - есть неустойчивость в атмосфере. Учел этот фактор. Доложил РП погоду, затем на построении эскадрильи. Сказал, что с 23-х часов с большой вероятностью возможна гроза и прочие неприятности. По этому при полетах летчикам надо обращать внимание на западную часть. Детали уточню в процессе полетов.
   После обработки материала за 18 часов вероятность стала уверенностью, и на построении после второго ужина доложил летному составу о грозе и ливне с 23 часов.
   Летаем с подвижного старта. Тепло. Я, в основном, нахожусь возле машины СКП. Переговоры летчиков с РП слышны.
  Ближе к 23 часам еще раз просчитал возможное смещение облаков, сделал выводы, доложил РП свои расчеты. Реакция - "хорошо, хорошо".
Выписываю шторм-предупреждение о грозе и дожде (скорее всего первое в моей практике), даю на подпись РП. РП почитал, подписал и ... летают дальше. Минут через 20 вижу на западной стороне вспышки. Для меня -  явно гроза. Иду в машину СКП, докладываю РП о грозе и вспышках, о необходимости доклада экипажей на эту тему. В ответ услышал от РП, что это вспышки маяков на островах, что я этого не знаю, а летчики к этому
привыкли. Я сел, молча выписал второе шторм-предупреждение. Вручил. РП расписался, а я пошел на улицу смотреть за развитием событий.
Руководил полетами майор Капустин - командир эскадрильи. Все таки предупреждение сработало! И экипажи он начал сажать, летали только в районе аэродрома. По этому все происходило довольно быстро. С посадкой последнего (или, как теперь говорят, крайнего) загромыхало так, что стало страшно. И сразу ливень.
   На этом полеты закончились. Да и оставалось летать не больше часа.
  Утром о полетах доложил своему начальнику к-ну Максимову (по телефону).
   А вскоре на метео позвонил командир полковник Агафонов и сказал, чтобы я зашел до обеда к нему, но не сказал зачем.
Я, на всякий случай, подготовил кольцевые карты погоды, копию метеобюллетеня, бланки шторм -предупреждений, стартовый журнал. Взял у диспетчера В. Сопильняка мопед и поехал в гарнизон. Зашел к командиру. Точно, вызвал по поводу вчерашних полетов, которые "отбили" и сказал, что по моей вине. Будут оформлять предпосылку к летному происшествию на Метео.
   Меня это задело. Вины за собой не чувствую. Все и подробно рассказал командиру, и, если надо, докажу документально, что виноват РП, а не я. Начал раскладывать документы для подтверждения. Командир остановил меня сказав, что разберется. Я ушел на метео.
   С тех пор Агафонов всегда учитывал мои доклады, никогда не "шел" на рожон.
  А для меня сразу стала задача - разобраться, где у моряков стоят маяки и как до них дозвониться. Позже помогало, особенно со смотрителем маяка на острове Высоцком.
    Подобные жизненные ситуации были в добыче информации у ракетчиков, моряков, ПВО. Хотелось работать на результат, а не заниматься кустарщиной и не разводить руками, что не все подвластно метеорологам (синоптикам). И такие связи помогали.

0

497

2 апреля 2020 года. Сегодня опишу еще одну историю, но она не связана с полетами. Мне запомнилась. И я отметил ее в своих воспоминаниях.

    В июле 1964 года полк был в лагерях в Приозерске. Базировались на окраине города.
Приключения начались с начала выезда из гарнизона. Вертолеты улетели, взяв на борт кухни и маслозаправщики. Все остальное, длинным цыганским обозом, двинулось своим ходом. И как водится, за Выборгом на трассе колонна разорвалась на две части. Отстали мы надолго из-за поломки одной из машин.  Я с ПМС ( подвижная метеостанция) был в отставшей колонне. Ею руководил зам. командира ОБАТО майор Кашин, Изотов, командир ОБАТО был в голове колонны. После длительного ремонта, Кашин доложил Изотову, что  мы едем дальше напрямки, тем более дорога и по карте и в натуре есть.
   И поехали. Ехали часа полтора. Дорога, еще финская, выложена булыжником. И чем дальше едем, тем более заросшей она становится. Через какое-то время  - приехали. Дорога наткнулась на речку шириной метров 8, но с быстрым течением. Моста нет. Судя по остаткам свай, он сгорел еще во время войны. А поскольку дорог на перешейке много (и хороших), его не стали ремонтировать. По этому и шоссейка заросшая травой в пояс. А на карте все нормально.
   Вот тут и встал вопрос, как быть? Дорога узенькая. По обочинам канавы с водой и вокруг болото. На дороге ни одна спецмашина не развернется, мало места. Тем не менее надо разворачиваться.
    Послал Кашин кого-то назад с рацией на легковой машине, чтобы связаться с колонной (здесь связи не было). Потом рассказывал этот посыльный, как связь нашел. Отъехав назад с полчаса, увидел в лесу артиллеристов (мы их тоже видели). Подъехал, поговорил с ними. У них есть хорошая надежная связь. Доложил наш связист командованию части , где мы застряли.
    А в это время народ вязал фашины. Укладывали их в канавы и частично в болото, определив два места для разворота техники. Колонну, движением назад, не много рассредоточили и начали разворачиваться. Сложное это было дело. А дорога настолько была узкая, что машины еле протискивались одна возле другой
     В общем, к ночи развернулись и в Приозерск прибыли под утро. А головная колонна была на месте в 4 часа дня.

      Полеты возле Приозерска были через день (только днем). Но там для метео возникла проблема. Радиоприемники телетайпный сигнал принимают плохо. Практически материал не подлежит обработке. В то время еще передавали погоду азбукой Морзе. Сигнал этот был слышен нормально. А наш единственный радист остался больным в Прибылово. Выходили из этого положения так: договорились с начальником связи майором Ясиновским, что он дает нам радиста в "аренду". Его сажали за свой приемник, рядом с радистом садился наш человек, который следил за количеством групп в строке и толчком локтя оповещал радиста о переходе на новую строку. Вот такой солдатский телетайп был. А уже третий человек спокойно наносил принятый материал на карту. Приходилось придумывать и приспособляться.
   
      Были там еще разборки с местными, но я в них участия не принимал, описывать не буду.
  В свободное время ходили к озеру. Оно рядом. Места там красивейшие. Назад улетел на вертолете, уже в ночь.

0

498

http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/64971.jpg

0

499

Я прошу прощения , кто меня сейчас читает и просматривает. Не все получается. Не умею выделять шрифт, проблема с подписью снимков. В процессе может что-то наладится.
Кто спрашивал за Будника? Откуда он знаком?

На снимке выше : Приозерск 1964 год. У озера на камнях. Шушанян Вартерес, к-н Максимов, во втором ряду Ваня Шелбогашев и я.

Отредактировано ГВА (2020-04-02 14:43:44)

0

500

ГВА написал(а):

Не все получается.

Ничего.Научитесь.Продолжайте,это интересно почитать.А то тут у нас один писатель в ветке про ИБА замучил уже всех.Я ещё застал ваше поколение,слушал молодым лейтенантом их рассказы.

0

501

ГВА написал(а):

Я прошу прощения, .... Не все получается.

не бойтесь, всё хорошо, продолжайте. У Вас всё  получится.

0

502

Здравствуйте, кто читает эти воспоминания.

Сегодня 3 апреля 2020 года. Сколько прошло времени с тех далеких дней?! Сегодня я опишу одну историю почти 55-летней давности. Ее мне рассказал сам участник событий, когда была разведка погоды, а он был руководителем полетов. Погода была хорошая, ничто не мешало рассказу. На КДП, в скворечнике,  нас было трое - он, штурман и я. Он - это командир эскадрильи майор (уже подполковник) Черемных. И так рассказ:

     В 1965 году Министром обороны проводились учения "Днепр" на территории Белорусии. К учению готовились очень тщательно и заранее. Полку была поставлена задача отправить на учения максимальное количество техники. Задача была поставлена заранее, наверное месяца за полтора-два. Чтобы ее выполнить, часть техники отправили в Каунас на ремзавод, поскольку истекал срок межрегламентных работ. По просьбе завода туда же отправили и часть специалистов разного профиля из ТЭЧ. Практически всех солдат. (Позже завод пытался уговорить ребят приехать на работу к ним. Подготовка спецов завод устраивала). Много техники приводили до ума в полку, силами эскадрилий и ТЭЧ.
   На учения улетели практически все машины полка. Командира полка Агафонова не взяли. Оставался на хозяйстве. Метеорологов на это мероприятие тоже не пригласили, там были свои.
    В Белорусии наш полк влили в сводный и в результате создалась группа численностью около 300 машин. Командовал сводным полком полковник (фамилию не помню), по национальности серб. Было не много времени на подготовку, изучение обстановки, на слаженность полетов.
Черемных говорил, что командир жесточайше следил, чтобы вертолеты выше 25 метров не летали, или только над самыми верхушками деревьев. Объяснял это тем, что высота более 50 метров на учениях - для истребителей, бомбардировщиков и пр.
И вот в ходе учений, после выброски десанта группой вертолетов Ми-4, которую возглавлял Черемных, его, Черемныха вызывают на КП Министра обороны Гречко. Говорит, ведут к нему, а сам думаю, где промашка, что не так сделано? Ведь десантирование выполнено правильно, никто нас не обнаружил.
   Привели. Доложили Министру обороны, что такого-то доставили по его приказанию.
Гречко спросил, кто руководил вертолетной группой по высадке десанта. Черемных ответил, что он. В продолжении разговора МО спросил, как он мог пройти такое расстояние незамеченным радарами? "Обычное дело, так работаем всегда. Летаем предельно низко, используя складки  местности"- ответил Черемных.
   А потом вдруг неожиданный вопрос- "А чего ты до сих пор ходишь майором?"- спросил Министр обороны. Черемных пожал плечами. Гречко поздравил Черемныха с отличным выполнением задания, вручил погоны подполковника, взял у порученца орден Красной Звезды и прикрепил его на груди. 
   Вот такая история. Поясню: на должность командира эскадрильи Черемных был назначен месяцев 10 назад (по моему вместо Капустина), а звание майора получил в этом же 1965 году на 23 февраля. Внешне Черемных смотрелся гораздо старше своих 28 лет - лет на 35 , как минимум.

      По возвращению в полк Воздушная Армия начала искать место подполковнику, отмеченному Министром обороны. Вскоре место нашлось. Черемныха перевели на должность командира Отдельной вертолетной эскадрильи.

По моему, в районе 80-х годов он вернулся в наш полк на должность командира полка. Но это надо посмотреть на форуме. Звали его Владимир (если память не подводит).

0

503

Не разберусь с ответами на вопросы. Отвечаю, а похоже они не уходят. Так, что прошу извинения. Техника не освоена. Я Ворд изучал по крупицам, подсказать некому было, тем более, что у меня планшет.

Ну, да ладно. Еще одно воспоминание. На дальнейшее - прошу прощения, что не все идет в хронологии. Я ведь переписываю с книжки, так мне удобнее.

      Если бы мог выделить заголовок, то можно было бы назвать: "Случай при парашютных прыжках".

    Это было в зиму 1964-1965 г. Подошло время выполнения очередных обязательных прыжков для летно-подъемного состава. Командир поставил задачу  - подобрать один из подходящих дней для этой цели. Подобрали. Погода безоблачная, не сильный мороз. Достаточно выпавшего снега на заливе, где предполагалась выброска. Слабая западная тяга ветра, и по высотам тоже.
   Выброска из Ми-4-ых.  Мой день по обеспечению.

     После начала выброски (погода хорошая), я сказал РП, что поеду ближе к месту, где наблюдает и руководит выброской начальник ПДС капитан Патока (Мастер спорта). На автобусе приехал к нему. Патока, с машиной СКП устроился на полянке между сосенок, рядом с дорогой на Приморск (ближе к заводу). Но с площадки хорошо виден заснеженный залив, на который приземлются парашютисты.
Измерил скорость ветра АРИ-49. Все нормально - 1 м/сек.
     Заходит очередной борт на выброску. Уже ушло человек 5, нормально спускаются и вдруг...очередного понесло воздушным потоком с бешенной скоростью по горизонту. Пишу и в глазах стоит эта картина. Патока дает команду на борт- прекратить выброску, а экипажу наблюдать за планирующим парашютистом.
     Его несет по горизонту по направлению на заводскую трубу Глебычевского завода. С Патокой смотрим друг на друга. Объяснений, откуда взялась такая воздушная струя нет.
       Над трубой пронесло, и  парашютист скрылся за вершинами леса. Непрерывно следуют доклады с борта вертолета. Наконец-то парашютист пошел на снижение,  но на его пути  - высоковольтная ЛЭП (район подстанции). Сделать ничего нельзя. Вскоре поступил доклад с борта вертолета, что сразу за ЛЭП летчик приземлился, вернее повис на парашюте на соснах.
     РП быстро организовал группу спасения. Летчика сняли. Все обошлось благополучно.
   Позже летчик рассказывал, что натерпелся страху, когда его воздушный поток начал отпускать, а впереди ЛЭП, которую не обойдешь. Прошел над самыми проводами с поднятыми вверх ногами. И сразу на краю просеки повис на соснах.

Отредактировано ГВА (2020-04-03 14:40:10)

0

504

ГВА написал(а):

Не разберусь с ответами на вопросы. Отвечаю, а похоже они не уходят

Выделяете мышкой вопрос,чтобы он залился синим.Потом в нижнем правом углу щёлкаете  "цитировать".Всё,открывается окно с процитированным вопросом.Пишите ответ и на кнопку "отправить" Получается как у меня сейчас.
Там сверху инструменты есть,для вставки фото,ссылок и т.д. И смайлики  :idea:

0

505

Да, только у меня планшет, а не комп полноценный. Пробую по всякому. Со временем что-то получится. Если несколько ответов придет - тоже может быть.
По коайней мере  - спасибо.

0

506

Модераторы помогите,как там на АНДРОИДЕ текст выделяется?А то можно и весь текст процитировать той же кнопкой "цитировать".

0

507

пилот МИ-24 написал(а):

как там на АНДРОИДЕ текст выделяется?

На новом айпаде появились спец.фцнкции выделения-копир-вставки, но сохранилась и старая, айпад-андроидная: при удержании пальца на слове, оно выделяется и обрамляется ограничителями. Ограничители можно двигать, выделяя нужный текст.

0

508

Всем, здравствуйте. Сегодня 4 апреля 2020 года. Кто меня читает, отвлеку от бытия аэродромного и пару зарисовок из наблюдений за природой, все там же в Прибылово у КДП. Если кто не помнит, то скажу, что КДП размещалось у края рулежки (на расстоянии метров 100)  со стороны  начала полосы. Итак,  зарисовка первая:

         В период срочной службы (наверное год 1965), ребята-связисты принесли откуда-то гармошку. Она была у них месяца два. На гармошке я научился играть еще в детстве, конечно самоучкой на слух.
   В субботу и воскресенье, если позволяла погода и обстановка я выходил в курилку и там играл, чтобы никому не мешать. В очередной раз, во время перерыва в игре, слышу стук в окно из КДП. Ребята связисты стучат из "скворечника" и показывают на что-то пальцами в мою сторону. Поворачиваю голову. В 1.5- 2 метрах от меня, на пригорке, лежит лиса-красавица огненно -рыжая с белыми пятнами, положила мордашку на лапки и внимательно смотрит на меня. Ушки торчком, слушает. Я продолжил игру. Поворачиваю головуто на лису, то на ребят. Прошло так минут 30. Лиса слушает музыку. Закончил играть, встал. Поднялась и лиса. Я ушел на метео, а лиса пошла в кустарник.
    Так было и позже всегда, когда играл на гармошке. Приходила она не позже чем минут через 10 после начала игры, ложилась в приямок, мордашку на лапки и вся во внимании. Расходились всгда вместе. Вот такая любительница музыки. Меломанка.

    Еще сюжет с этой же лисой. Был на КДП. Там работал по обустройству Ваня Олифирович (борт-радист с Ми-6).  Позже мы жили с ним в одном шдоме. Так вот, когда я поднялся в "скворечник" он мне показывает на что-то за окном. Посмотрел. Наша лиса в кустарнике с чем-то играется, лежа на животе. Минут пять понаблюдали. Потом быстро спускаюсь в аппаратную, беру фотоаппарат и иду в кустарник так, чтобы она меня не засекла. Пришлось даже ползком подбираться. Подпустила она меня метров за пять, хотя и видела. Но ближе уже я не рискнул. Лиса играла с мышонком. Берет его зубами, подкидывает вверх, он падает, отлежится и начинает уходить. Она его лапой ловит, подтягивает к себе, снова берет зубами и все повторяется. Сделал несколько снимков, пленка закончилась. Понаблюдав еще, не пугая лису я ушел проявлять пленку. Не получилось. Кто-то из ребят полюбопытствовал и заглянул в бачок. Вся пленка засветилась.

   Теперь про лосей.

   Тоже на аэродроме. Вчера летали Ми-6-ые. Сегодня с утра тоже они будут летать . По этому вертолеты на стоянку не ставили, а оставили на рулежке ближе к КДП. И вчерашняя, и сегодняшняя смена моя.
   Утром, к началу седьмого подготовку к полетам закончил, подготовил метеобюллетень для разведчика и спокойно встал из-за стола, посмотрел в окно. И что вижу? Под крайним вертолетом, подняв головы, ходят два лося. Как техники, осматривают хвостовую балку, створки грузового отсека.
Я бегом в аппаратную за фотоаппаратом. Выскакиваю с КДП, на ходу устанавливаю выдержку, диафрагму, расстояние и бегу в сторону рулежки. Учуяли они меня заранее! Снимки получились только вдогонку, не далеко от леса.
  Я бегом назад и на тропу, которая идет через лес. Должны же они ее пересекать, когда будут идти вглубь леса. А вот я успею, или нет - вопрос. На ходу подкорректировал данные на фотоаппарате, с бега перешел на шаг. В лесу легкий туман.
   И вот удача! Бежит родной, меня не видит!  Делаю снимок - и тишина. Лось скрылся в лесу. На этот раз все получилось.

     Встреча с лосями тогда была не редкость. Вспоминаю, как на автобусе ехал в Приморск. Вдруг водитель притормаживает и остановился. Дорогу степенно переходят 6, или 8 лосей. На автобус ноль внимания. Я говорю водителю, посигналь и езжай дальше. Он ответил, что один раз уже сигналил. Приехал после этого в Приморск на тросе. Лось копытом пробил радиатор.

Отредактировано ГВА (2020-04-04 09:53:37)

0

509

Добавлю к повествованию Владимировича Алексеевича.Про лосей все правда-они и по городку гуляли.Жили мы сначала в финском домике,с другой стороны жили Косяков.Потом переехали в 5 дос.На 1 этаже (по стояку)жили Косяковы на2 Богаевы на3 Мы на 4 Лимушины.дальше не помню.Еще в подъезде жили Кучевские(ми-6),Дурас,Потом мы переехали во 2 дос . Моя бабушка жила с нами.Ее называли тещей экскадрили.Она окучивала жён особенно по осени,шла к командиру полка и выбивала дежурную машину и ехали в совхоз заготавливать овощи.(Кто не верит может спросить у Шаровых живут в Советске)

0

510

В 5 досе в подвале у каждой квартиры была клетушка где хранили картошку,капусту и прочии заготовки.В о 2 досе погреба уже в сарае были

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово