ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово


332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово

Сообщений 571 страница 594 из 594

571

noi55 написал(а):

Рыбаков спасали постоянно, а вот бомбить заторы слышать не приходилось... Уж это мероприятие без группы АВ не обошлось бы! Хотя за 10 лет многое меняется.


    АВешники работали на аэродроме, когда шли тренировочные стрельбы по мишеням, тут же за Малышевской дорогой. Да еще, когда тренировались минировать. Но это проводилось на аэродроме.
А заторы бомбить летали всегда парой. Где-то за Питером подбирали спецгруппу со всем имуществом и уходили в район Вологды, Каргополя. В общем в тех краях. Улетал только экипаж.
  А вы еще не знате что командир, полковник Агафонов умудрялся ставить винты на малые суда в Кронштадте. Конечно с согласия высоких должностных лиц. И этим занимался длительно. Флотское начальство готово его было на руках носить за это. Как делалось детали описывать не буду. Но командир делился этим опытом.
Потом, сколько поставили мачт для маяков. Ставили экипажи Ми-6 командира и комэски майора Дураса А. А. Конечно тренировались на аэродроме. Тоже детали. А гораздо позже, когда моряки попросили это сделать полковых -не получилось. Навыка нет. Вызвали Ми-26 гражданского и он управился в два счета.

0

572

Я,извиняюсь, но:         

Цитата:    Вызвали Ми-26 гражданского и он управился в два счета.

Тут бы как-то надо, не знаю... Ми-26 в те времена еще не было сконструировано

0

573

ГВА написал(а):

АВешники работали на аэродроме, когда шли тренировочные стрельбы по мишеням, тут же за Малышевской дорогой. Да еще, когда тренировались минировать. Но это проводилось на аэродроме.

Вот именно этим мне и приходилось заниматься на протяжении 1,5 лет. А так же подвешивать блоки с НУРСами (после стрельб драить стволы как артиллеристы у пушек). Ещё периодически разматывать лебёдку, а так же цеплять грузы на внешнюю подвеску (а пока Ми-8 с грузом делает круг, где-то 40 минут - собирать грибы!..)

0

574

wenzel написал(а):

Я,извиняюсь, но:         

Цитата:    Вызвали Ми-26 гражданского и он управился в два счета.

Тут бы как-то надо, не знаю... Ми-26 в те времена еще не было сконструировано


Я прошу прощения, что не указал время , когда работал Ми - 26. Об этом случае мне рассказал бывший борт-механик Ми-6 Ромка Томкявичюс. Это было в 80-х годах, ближе к их середине. Не уточнял у него, когда конкретно. Он же мне говорил, что Ми-26 садился и взлетал на стоянке Ми-6 (на рулежке).

      Здравствуйте. Сейчас уточнял у Томкявичюса, когда происходили события по установке мачт для маяков. Оказывается я все перепутал, еще раз приношу извинения. Это было в 1979 году. Свои летчики поставить не смогли. Ставил гражданский экипаж на вертолете Ми -6.

Еще просьба к тем, кто заглядывает на форум из Глебычево. Зайдите к Томкявичюсу и помогите ему зайти на форум. Мы с Ромкой служили  срочную в одно время и жили в одной казарме.

Отредактировано ГВА (2020-04-18 10:29:41)

0

575

Добавлю про случай на зимней рыбалке.Наверное весна 67г.Мой отец взял с собой меня,дядя Миша Косяков свою дочь-Ларису.Рыба ловилась хорошо-плотвичка и окушки.Через какое то время подошёл лётчик и предложил выпить.Отцы согласились.Разлили спирт по дежурным стопарикам,зачерпнули воды из лунки и выпили.Надо было видеть их выражение лица-жена подменила спирт во фляжке на воду.Закончилось все тем,что нам с Ларисой дали денег и отправили на берег за бутылкой водки(сдача на конфеты).Пришли в магазин,сказали тете продавщице,что папы просили бутылку водки(мне 7,Ларисе-11),тетя продала совершенно спокойно.Мы вернулись и рыбалка продолжилась

0

576

flat написал(а):

Добавлю про случай на зимней рыбалке.Наверное весна 67г.Мой отец взял с собой меня,дядя Миша Косяков свою дочь-Ларису.Рыба ловилась хорошо-плотвичка и окушки.Через какое то время подошёл лётчик и предложил выпить.Отцы согласились.Разлили спирт по дежурным стопарикам,зачерпнули воды из лунки и выпили.Надо было видеть их выражение лица-жена подменила спирт во фляжке на воду.Закончилось все тем,что нам с Ларисой дали денег и отправили на берег за бутылкой водки(сдача на конфеты).Пришли в магазин,сказали тете продавщице,что папы просили бутылку водки(мне 7,Ларисе-11),тетя продала совершенно спокойно.Мы вернулись и рыбалка продолжилась


  А год не перепутал? Вино и водка в гарнизонном магазине не продавалась (я уехал с гарнизона в октябре 68 года). А вот в железнодорожном -да. Там было все. Факт конечно интересный.

А вот летний случай, из рассказов рыбаков. Инженер с Дворцовой был большой любитель рыбалки. Практически все отпуска проводил в Прибылово. Увлекался угрями, как и мой сосед Олефирович Иван. Иногда ходил дорожить на Дальнюю банку. На тот раз был с сыном. Возвращаются назад, прошли пролив между островами. Кто-то с рыбаков спросил , как улов? Он ответил, что плохо. А его сын поднял двумя руками судака над головой и показал этот улов. Судак трепыхнулся и улетел за борт.  Отец с руганью и криком заставил сына прыгнуть за борт, чтобы добирался до бухты вплавь. А сам на моторе ушел в бухту. Наши хлопца подобрали и дошли с ним до берега.

0

577

В железнодорожном на горушке недалёко от залива

0

578

Помню,что угрей ловили на перемёты-телефонный кабель и много крючков.Отец любил рыбачить на дорожку.У него была лодка килевая и мотор Стрела,кажется 1 лошадка.Блесны были самодельные(до сих пор несколько штук осталось)

0

579

ГВА написал(а):

Я прошу прощения, что не указал время , когда работал Ми - 26. Об этом случае мне рассказал бывший борт-механик Ми-6 Ромка Томкявичюс. Это было в 80-х годах, ближе к их середине. Не уточнял у него, когда конкретно. Он же мне говорил, что Ми-26 садился и взлетал на стоянке Ми-6 (на рулежке).

      Здравствуйте. Сейчас уточнял у Томкявичюса, когда происходили события по установке мачт для маяков. Оказывается я все перепутал, еще раз приношу извинения. Это было в 1979 году. Свои летчики поставить не смогли. Ставил гражданский экипаж на вертолете Ми -6.

Еще просьба к тем, кто заглядывает на форум из Глебычево. Зайдите к Томкявичюсу и помогите ему зайти на форум. Мы с Ромкой служили  срочную в одно время и жили в одной казарме.

Отредактировано ГВА (Сегодня 10:29:41)

С Ромой мы послужили и сейчас общаемся. Если пересечемся с ним в Глебычево - помогу.
А Ми-26, бывает, на эродром залетают.  Тут наблюдал с дачи: поднял за втулку Ми-24 и потащил в сторону Питера.
Жал, что фотоаппарат был далеко.

0

580

Всем, здравствуйте. Если не надоел еще, то несколько зарисовок о своей работе, конечно связанной с работой летчиков. Это снова записи из Дневника.

    13 ноября 1964 года. Сегодня преследуют одни неприятности. То в казарме, то на Метео, куда пришел сразу после завтрака. В часов 10 с "Бензола" спрашивают, кто оформлял вчера вылет пары Ми-4 на Торжок. Ответил, что оформлял я. Меня за это выругали. Максимов спросил в чем дело с этим вылетом. Рассказал ему.
    Этим экипажам был разрешен вылет до Кречевиц, пока улучшится погода в Торжке (в том районе проходил холодный фронт). Я сидел расчитывал смещение фронта. Для этого даже взял данные радиозондов других зондировочных пунктов, кроме Шоссейной. По моим твердым расчетам было видно, что вылетать можно в 13.30. К этому времени фронт пройдет и Торжок, да плюс время перелета. Все с запасом. О чем проинформировал и летчиков.
    Но "Перелеты" лететь до Торжка не разрешают, а дали добро только до Кречевиц. Летчики меня попросили выписать метеобюллетень до конца маршрута (до Торжка). Я спокойно выписываю бюллетень через Кречевицы до Торжка. Это первая моя ошибка, что выписал дальше разрешенного маршрута. А вторая (о ней пока никто не знает), что выписывал два бюллетеня под копирку. И как-то получилось, что копия бюллетеней осталась у меня только одного летчика. Непростительная невнимательность.
   Да, а эти экипажи пошли мимо Кречевиц в Торжок, без запроса "Перелетов". Время доклада с Кречевиц в "Перелеты" не поступило. Пока искали, куда делись вертолеты,  поступил доклад с Торжка. По этому и был шум.
  Максимов спросил, согласен ли я с выговором. Наверное да.

    Вот еще одно событие, которое меня задело.

    29 мая 1965 года. Сегодня суббота. Для меня день начался рано, в половине пятого утра. Был вылет в Смуравьи. Но поднял меня дневальный на полчаса позже. Ноги в сапоги и бегом на Метео, чтобы не задержать вылет. Обошлось. Успел проанализировать обстановку и вовремя выписать бюллетень. Экипаж улетел.
    До утра ничего не делал, слушал по "Мельнику" (р/приемник) музыку финнов. Хорошая у них музыка и идет, как у нас "Маяк".
  Когда собрались все, то обсуждали вчерашние "мероприятия". Все ничего, но меня достал генерал из Москвы. А суть такая: Максимов улетел с двумя эскадрильями на  Лисий Нос, а я остался на базе. Остальные вертолеты должны были улететь с командиром на другую точку. А погода усложнилась и должна простоять такой до обеда, о чем я и доложил командиру на КП. А генералу не терпится, хочет лететь. Дает команду командиру позвать синоптика. Командир вызывает меня на КП. Я захожу, представляюсь. Генерала заклинило, когда увидел сержанта срочной службы. Он сказал командиру, что просил позвать офицера синоптика. Когда командир объяснил генералу, что синоптиков всего двое, а на точке я один, он выслушал объяснения командира и мой доклад с явным неудовольствием, но в конце моего доклада, сказал, что такую погоду дает и Ленинград. Улетели на задание после обеда, когда погода улучшилась.
   На неделе ходил с Максимовым на рыбалку (на лодке,  на залив). Поймали килограмма три-окунь и ерш. Закончили лов часов в 11 вечера. Прилично замерзли, еле согрелись на веслах.

       25 июля 1965 года.

    Вчера летали в Горскую на прыжки. Вылет намечен в 6 утра. Поднялся в 3.30, приготовил теодолит, планшет, три шаропилота (с запасом), просчитал их данные, определил скорость подъема каждого. Проанализировал погоду, выписал бюллетень.
    В начале шестого приехал командир полка. Доложил ему погоду - и на Ми-6. Вертолет с вечера стоял на рулежке недалеко от КДП. Летный состав был на месте. Взлетели в шесть часов. Пролетели Зеленогорск, над Горской снижаемся. Пролетели над ж/д станцией. Люди смотрят на такую махину, что так низко летит. Сели на грунтовый аэродром. На нем много Яшек, планеров. Тут размещается аэроклуб.
В процессе полета два шарика лопнули из-за любопытства  летчиков.
     Пока шла выгрузка, по быстрому запускаю шарик. Довел его до 800 метров. Так же быстро и обработал результат. Ветер хороший по всей высоте. К началу построения все готово. Докладываю о ветре летному составу и начальнику ПДС капитану Патоке.
   Начались прыжки. Приземлялись нормально. Но до конца так и не допрыгали. Случилась неприятность, при приземлении один техник сломал ногу. Доложили командиру и на этом все прекратилось.
   В завершении к командиру подошла группа Мастеров спорта и попросила его поднять их на высоту три-четыре километра. Группу командир поднял на заданную высоту. Мастера прыгают отлично. Прыжки затяжные с выполнением различных фигур. Наш капитан Патока приземлился в 3-4 метрах от креста.
На аэродром прилетели в 11.30. Сел завтракать в 12 часов. После обеда есть работа- в понедельник прибывает майор Никифоров с АМБ.

       На сегодня все. Спасибо всем, кто читает эти записки. Будет еще.

+1

581

Всем здравствуйте! Не повезло мне сегодня. Описал событе до конца, а оно улетело непонятно куда.
Сегодня, видимо,  предпоследняя история, которую опишу. Случилось это с экипажем капитана Колишенко и полет чуть не привел  к

       предпосылке к летному происшествию.

Случилось это в 1964 году. Полк, в неполном составе, был задействован в учениях, которые проводила с наземными частями комиссия из Москвы.
Когда закончились учения, группа из 8 генералов и 20 полковников изъявила желание возвращаться в Москву на нашем Ми-6. Улетали с аэродрома Подужемье. Все шло штатно и нормально. Но,  недолетая до Бессовца, отказала система управления вертолетом. Включилась дублирующая. Командир экипажа доложил о нештатной ситуации на борту Руководителю полетов в Бесовце и сказал, чтобы освободили полосу и привели средства в готовность. Дал команду всему экипажу смотреть за землей и искать место для аварийной посадки. Места не нашлось. Кругом лес, болота, озера.

     Так и дотянули до аэродрома. В момент касания земли  (садились сходу и поперек полосы), система управления отказала полностью. Лоасти закинуло назад, вертолет резко развернуло, наклонило и -  полет закончился. Разлетелись только лопасти в момент крена. Экипаж и пассажиры не пострадали. По крайней мере все вышли сами. И вертолет, кроме лопастей остался невредимым.
Вскоре приелетела комиссия из Ленинграда. Как сказали летчики, их арестовали и отвезли в Ленинград. И до окончания выяснения обстоятельств происшествия они были под арестом.
   Вскоре прилетели ведущие конструкторы Миля. Выяснение причин шло около полутора месяцев. В это же время другая группа комисси изучала маршрут по которому летел экипаж, в поисках возможного места аварийной посадки. Такого места не нашли. Признали действия экипажа правильными. Инженеры от Миля нашли неисправность из-за которой утекала гидравлическая смесь. Вывод - заводская неисправность.

     После работы комиссии экипаж вертолета отпустили домой. Из Чкаловска в Прибылово вызвали самолет Ли-2. В него погрузили лопасти для Ми-6. Поскольку по длине они не помещались их разместили наискосок так, что метров два  они торчали из двери. В Бесовец  отправили новый экипаж и спецов. Через какое-то время вертолет прилетел домой.

   Через пару недель прилетели инженеры от Миля и кто-то из командования с Дворцовой. Нас собрали в Доме офицеров. Инженеры высоко оценили мужество и слаженность работы экипажа. В заключение наградили экипаж ценными подарками - макеты вертолетов Ми - 6. Был ли кто отмечен правительственными наградами - не помню.
Так закончился длинный этап перелета вертолета с учений. Думаю , что никто из пассажиров  никогда в жизни не изъявлял больше  желания летать на вертолете.

    Всем спасибо.

Отредактировано ГВА (2020-05-04 11:37:15)

0

582

ГВА написал(а):

Не повезло мне сегодня. Описал событе до конца, а оно улетело непонятно куда.

Поэтому когда пишите большой текст.Печатайте его в вашем любимом текстовом редакторе(Word),правьте его там.Потом копируйте и сюда вставляйте.  :writing:

0

583

пилот МИ-24 написал(а):

Поэтому когда пишите большой текст.Печатайте его в вашем любимом текстовом редакторе(Word),правьте его там.Потом копируйте и сюда вставляйте.

Спасибо за совет, но на это мне не хватит мозгов. Я с  Wordom мучился очень долго и не все понял в нем. Нет учителей для меня.

0

584

ГВА написал(а):

Я с  Wordom мучился очень долго и не все понял в нем

Попробуйте самый простой "Блокнот" В нем тоже можно изменять размер шрифта, легко сохранять. Кнопок в нем минимум, но с текстовыми задачами блокнот вполне справляется.
В окне проводника в любой папке (можете создать специальную) правой кнопкой мыши - создать - текстовый документ.
Наберете текст, выделите, скопируете и вставите в окно на нашем форуме.

0

585

http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/t523996.jpg
Здравствуйте Всем. Спасибо за советы по оформлению материала. Ничего не получается. Возможно потому, что у меня планшет и каких-то функций в нем нет. Вот для пробы взял снимок из архива Витали Пустовойта. Заложил его в Word, подписал, все красиво. Отправил на приложение с которого можно разместить его здесь. А на приложение ушел только снимок без подписи. Теперь размещаю этот снимок здесь, а он формируется вот в таком масштабе. Тем не менее подписую его:

    На комсомольской конференции Авиации Ленинградского военного округа 17 января 1964 года.
Присутствовали представители нашего полка:
  - во втором ряду слева четвертый,  Пустовойт Виталий, рядовой, секретарь комсомольской организации ТЭЧ;
  - там же, но пятый - ст. лейтенант Пятигорец, Зам. начальника ПО по комсомольской работе;
  - в третьем ряду первый справа - начальник ПО подполковник Лощенов.

У кого есть возможность снимок увеличить, увидите знакомых военначальников того времени, а может и друзей.

    Спасибо за терпение ко мне.

0

586

ГВА написал(а):

он формируется вот в таком масштабе

Всё нормально.По нему кликаешь,он открывается на всю страницу.

0

587

пилот МИ-24 написал(а):

Всё нормально.По нему кликаешь,он открывается на всю страницу.

Точно, а я недодумал попробовать такой вариант. Спасибо за подсказку.

0

588

http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/t787724.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/t276138.jpg

     Здравствуйте! Я чего-то подумал, что раз столько осветил эпизодов, которые проходили в полку, то грешно не рассказать хоть штрихами о жизни, быте и отдыхе нас, военнослужащих срочной службы, после выполнения работ. Пусть простят меня те, кто не приемлет это повествование.

   О снимках: хор художественной самодеятельности ТЭЧ и девчонок из окружающих населенных пунктов. Аккомпонирует Женя Свиргун. Верхний снимок - репетиция части духового оркестра- Раймондас Томкявичюс, Яблонский Василий, третьего не помню (снимок из архива Томкявичюса).

  Я приехал в полк в конце апреля 1964 г. Меня направили для размещения в ТЭЧ. Там спросил дневального, где располагается Метео и пошел по коридору. Иду и чувствую взгляд дневального. Поворачиваюсь. Он смотрит то на меня, то на пол, на котором были четкие белесые отпечатки подошв моих сапог. Я вернулся, хорошо протер ноги на щетках и пошел располагаться. К чему это я? Это о чистоте и порядке, которые были в казарме весь период моей службы. Чистота и порядок были в бытовке, каптерке, где хранилось обмундирование парадное и повседневное, но новое х/б. И это поддерживалось без нажима старшины Бандуры Н.П., а как-то само собой. Кровати- в идеальном состоянии. По субботам с обеда -всегда генеральная уборка. О "дедовщине" не было и понятия. Все равны. И на службе также, каждый выполняет свою работу.
Все хорошо относились к старшим по званию. Они отвечали нам тем же.
 
Выпускались Боевые листки, Листки славы, стенгазеты. Фотографии были обязательны. Это была работа инструктора по комсомолу из политотдела и моя. Велся также альбом, который находился в Ленкомнате. Там были фотографии лучших специалистов на их рабочих местах. Думаю, что все сейчас потеряно. А жаль. Это была жизнь каждого из нас.
 
В свободное и теплое время года играли в волейбол. Площадка была рядом. Метео этим занималось редко из-за специфики службы.
В ТЭЧ была хорошая самодеятельность, которую курировал капитан Соловьев, с Дома офицеров., а также ансамбль и духовой оркестр.
В самодеятельности принимали активное участие и девчонки из прилегающих сел. Мы выступали на праздничных мероприятиях у себя в гарнизоне, а также ездили  с концертами в Приморск, Советск, Токарево, Глебычево.. Иногда к нам , при выступлении в гарнизоне, присоединялся Начальник физподготовки капитан Таранов. Позже, я никогда не видел такого виртуозного владения инструментом - балалайкой, как владел он! .А любители песен -  мы часто собирались в бытовке и пели порой и до отбоя, и после.
  В зимнее время,  по выходным,  проводились лыжные соревнования. В теплое время года - были танцы на танцплощадке у клуба.
Традиционным был кросс посвященнй Герою Советского Союза Степану Здоровцеву.

   Поскольку место грибное и ягодное, то занимались и тем и другим. Лес начинается у казармы. Правда грибами больше занималось Метео. Это дополнительная еда для тех, кто находился на ночной смене.
Вот только солдатская столовая оставила негативные воспоминания. Готовили крайне плохо. Я всегда завидовал и летчикам и техникам, которые говорили, что так вкусно готовить не сможет ни один ресторан в Ленинграде, как готовят в ихней столовой.

          Вот кратенько  и все.
   А теперь чуть о себе - несмотря на сложности, а порой на кажущуюся простоту, работа (служба) была очень сложной, насыщенной разными событиями и интересной (в том числе и в казарме). Я чувствовал, что нужен полку и, что у меня получается работать. Порой забывалось, что я на срочной службе. Отношения с летчиками и командованием полка были самыми хорошими. Мне казалось, что они не видели во мне сержанта-срочника. Все было как-то  на равных, за что я им был безмерно благодарен.

    На сегодня все. Спасибо.

Отредактировано ГВА (2020-04-27 05:46:26)

0

589

http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/t610764.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/t89112.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/t88097.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/t286987.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/t592613.jpg
Приезд (впервые) Героев Советского Союза Харитонова П. Т. и  Плеханова И. Е. в полк. Были в полку с 17 по 21 августа 1965 года.
На третьем снимке командир полка полковник Агафонов, Харитонов, кадровик с округа, Плеханов, начальник отдела кадров полка к-н Долгополов, и генерал Асеев.
На последнем снимке вручает грамоту Харитонову зам. командира полка майор Капустин. Приказ зачитывает начальник штаба полка п/п-к Росляков.
  На первом снимке - Харитонов и Плеханов (на приступках трибуны) наблюдают за соревнованиями 18 августа 1965 года.

Отредактировано ГВА (2020-05-07 08:24:45)

+1

590

wenzel написал(а):

Комментарий Л.Реуса к фото 1. К стр. 8. На построении,на центральной дороге,стоит перед строем нач.штаба полка м-р Устинович.
Устинович перед строем в движении (идет), а в глубине снимка перед строем командир полка полковник Агафонов Н.Д.

На последнем снимке слева Варфоломеев, следом Кучевский...

Отредактировано wenzel (2010-08-26 13:40:28)

Отредактировано ГВА (2020-05-11 11:34:58)

0

591

wenzel написал(а):

Комментарий Л.Реуса к фото 2:  Нигматуллин дает предполетные указания, сзади, за спиной стоит инспектор ВА п-к Лезжов. В первой шеренге,перед Нигматуллиным стоит П.А.Шумских.После Нигматуллина ком.полка.

Комментарий  galan25.   Доброго Вам времени суток! Примите и мои комментарии к Вашему посту № 241:
на 2-ой фото в первой шеренге, третий справа (в очках) к-н Чмирь В.И.
он же на 3-ей фото второй слева. Первый слева Шумских П.
С уважением Андрей.

К стр. 9. Второй снимок- перед строем эскадрильи - Нигматулин, сзади него - инженер полка м-р Багаев, полковник Лезжов - инспектор  (уехал с полка в 1964 году), дальше Варфоломеев, за их спинами Скосырев.



Отредактировано wenzel (2010-11-10 19:00:11)

0

592

Здраствуйте, кто читает мои записки. Я уже всем надоел, но потерпите еще немного. Сейчас опишу событие, которое произошло еще до приезда моего в полк. Мне об этом рассказал кто-то из дежурных по приему и выпуску, да и деспетчера говорили об этом.

     Год 1963-й. В субботний день производился облет Ми-4 в первой зоне. Погода была пасмурной, но нормальной для работы. Подходило время окончания облета. РП пару раз запросил выйти экипаж на связь. Что-то она затянулась. Но через какое-то время появилась и связь и вертолет. Сели. Через небольшое время после посадки позвонили с "перелетов" и спросили в какой зоне работает Ми4. РП ответил. Потом спросили, где сейчас работает. "Машина на стоянке". И тут же с "перелетов" сказали, что наш вертолет нарушил границу с Финляндией. В штабе большой шум. Есть доказательства этого со стороны ПВО. В общем закрутился скандал.
   Летчика вызвали к командиру, по телефону с Дворцовой брали объяснения. Летчики стояли на своем , что работали только в первой зоне. А что связь пропадала, так опускались очень низко для проверки систем и оборудования.
   В понедельник появилась комиссия из Ленинграда. Подробно все изучила. Перекрестными вопросами пытались установить истинное положение дел. Оказалось, что ПВО и наше и финское засекло пересечение границы. Комиссия проработала в полку три дня, но так ни с чем и уехала.

   А через день после ее отъезда весь экипаж вызвали к Командующему. Тот долго беседовал со всеми. Экипаж стоял на своем, что работали только в зоне и ее не покидали. В конце разговора Командующий сказал экипажу, что дело с пересечением границы удалось замять и с нашим, и с финским ПВО. И на прощание сказал, что дело прошлое, но все-таки пересекали, или нет? Никому ничего не будет. Командир экипажа ответил, что если честно, то пересекали. Блудонули малость. А уже над знакомой местностью поднялись выше, вышли на связь с РП. Об этом в полку никому не сказали.
    С Дворцовой  со спокойной совестью экипаж уехал в гарнизон.
А на следующий день пришла телеграмма - отправить весь экипаж для прохождения дальнейшей службы в Уральский военный округ, без права дальнейшей службы в пограничных округах. Так закончился этот случай.

    Я может бы и не поверил в это, если бы командир полка полковник Агафонов, когда руководил полетами, не напоминал на предполетных указаниях, чтобы летчики были внимательны, особенно, кто будет работать в первой зоне.

   Спасибо всем.

0

593

http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/t359013.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/t430189.jpg
Здравствуйте всем. Вам уже надоели мои записи, но сегодняшняя будет завершающая. Решил поделиться снимком тех, кого нашел из казармы ТЭЧ полка, в которой мы жили в период 1964-1966г.
А снимки расположились не так, как планировал. Это все моя "грамотность" в обращении с техникой.
На нижнем снимке: я - синоптик метеогруппы полка; Раймондас Томкявичюс - механик АО ТЭЧ; Пустовойт Виталий - механик ВД ТЭЧ, секретарь комсомольской организации ТЭЧ (комиссар).
На сегодня мы все пенсионеры. А были после срочной службы:
- я, старший помощник Начальника учебной части 71 ВАШМ (школы механиков);
- Томкявичюс Раймондас - бортмеханик вертолета Ми-6;
- Пустовойт Виталий - математик, Начальник отдела Артемовского геологоразведочного треста, кандидат геологоминералогических наук.

         На верхнем снимке - сборы Начальников школ механиков ВВС страны в Новоград-Волынске (1989г.). Я в первом ряду крайний справа.

    На этом воспоминания заканчиваю. Огромное спасибо всем, кто меня завел на эту страницу и помог разобраться в ее хитросплетениях.
Еще  раз спасибо за все и за ваше терпение.

+1

594

http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/25/445877.jpg

22 мая 2020 года ушел от нас командир 332 ОГВП 1967-1972 г.г. Нигматуллин Асядула Ярулович.
Ему было 96 лет.

Вечного полета.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово