ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Вертолёты Eurocopter


Вертолёты Eurocopter

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

Официальный сайт Eurocopter

Сайт эксплуатантов Eurocopter в Питере ( ветеранов 332 огвп)

Отредактировано Вадим (2007-12-22 00:17:12)

0

2

European Helicopter EH-101 "Merlin"
1987

В 1977 году министерство обороны Великобритании завершило изучение нового палубного противоволодочного вертолета для флота для замены вертолетов "Sea King" и в 1978 году решило начать разработку трехдвигательного транспортного вертолета на базе проекта WG.34 фирмы Westland. В это же время флотом Италии изучались требования к новому противолодочному вертолету палубного и наземного базирования. В 1980 году фирмы Westland и Agusta образовали консорциум Europian Helicopter Industries (EHI) для совместной разработки на базе вертолета WG.34 и итальянского трехдвигательного транспортного вертолета Agusta A.101G противолодочного вертолета ЕН-101. В июне 1981 года правительства Великобритании и Италии согласились осуществлять совместную разработку вертолета ЕН-101, запланировав постройку 9 опытных вертолетов для летных испытаний и одного - для статических. Вариант для флотов разрабатывается совместно обеми фирмами. Фирма Westland была ответственна за разработку гражданского варианта вертолета, фирма Agusta -за разработку многоцелевого варианта. Контракт на разработку варианта для флота был подписан в марте 1984 года, руководство программой было возложено на министерство обороны Великобритании. Была предложена разработка вертолета в трех базовых вариантах:
Морской палубный вертолет "Merlin" HAS.1 (итальянское наименование - "Griffon") для противолодочной обороны разработан в двух разных модификациях, отличающихся оборудованием для флотов Англии и Италии. Вертолеты смогут использоваться для самостоятельных противолодочных и противокорабель-ных операций с палубы эсминцев при волнении 6 баллов, а также для поисково-спасательных операций, для разведки и радиоэлектронного противодействия. Максимальное время патрулирования при противолодочных операциях - 5ч. Кроме специального оборудования и вооружения морской вариант отличается увеличенной длиной и объемом грузовой кабины, складывающимися лопастями несущего винта и хвостовой балкой;

Транспортно-десантный, способный перевозить до 30 десантников с оружием или груз массой до 3т. Наличие у этого варианта вертолета заднего грузового люка с рампой и размер грузовой кабины (6.50х2.50х1.83м) позволяют перевозить на нем легкие армейские вездеходы и артиллерийские орудия;

Пассажирский 30-местный вертолет EH-101 "Heliliner" с соответствующими отсеками для буфета, туалета и багажного отсека.

Первоначально программой разработки и производства вертолетов ЕН-101 предполагалось построить 50 вертолетов для ВМС и 25 - для армии Великобритании и 45 вертолетов для ВМС Италии, а также 50 вертолетов для ВМС Канады для замены вертолетов "Sea King". Потенциальный рынок оценивался в 700-800 военных и гражданских вертолетов ЕН-101, которые предлагались на экспорт многим странам, включая США, для замены палубных транспортных вертолетов СН-46 "Sea Knight". Вертолеты ЕН-101 предлагались, кроме основных трех вариантов, также в поисково-спасательном варианте, в кабине которого может разместиться 10 пострадавших на сиденьях и 8 на носилках. Общая стоимость разработки ЕН-101 оценивалась в 174 млн долларов.

Программа разработки и производства вертолетов ЕН-101 несколько раз пересматривалась из-за задержек постройки опытных вертолетов и их летных испытаний, а также из-за затруднений с финансированием. Первый полет первого опытного вертолета состоялся 9 октября 1987 года, а последующих восьми - в 1988-1990 годах. Летные испытания их, проводившиеся с 1987 года, были прерваны из-за катастрофы 21 января 1993г. опытного гражданского вертолета, потребовавшей некоторого изменения конструкции вертолета. За время испытаний опытные вертолеты должны были налетать 4000ч, до катастрофы они налетали 2500ч.

Изменились и программы закупок вертолетов. Флотом Великобритании заказано 44 противолодочных вертолета "Merlin", флот Италии собирается заказать 16 противолодочных вертолетов и зарезервировала свой заказ еще на 8 вертолетов армия Великобритании. Пересматриваются условия закупки вертолетов ЕН-101 для министерства обороны Канады, которое зарезервировало заказ на 35 противолодочных вертолетов и 15 поисково-спасательных. Изучается возможность применения вертолетов для радиолокационного пикетирования в системе раннего обнаружения для кораблей.

Вертолет разработан по обычной схеме с пятилопастным несущим и четырехлопастным рулевым винтами, с трехдвигательной силовой установкой и убирающимся в полете трехстоечным колесным шасси с носовой стойкой.

В конструкции фюзеляжа, как и всего вертолета в целом, широко использованы композиционные материалы. Для всех трех вариантов вертолета разработаны унифицированные металлические передняя и центральная части. Задняя часть фюзеляжа транспортно-десантного вертолета оборудована грузовым люком и рампой для погрузки колесной техники или крупногабаритных грузов, а хвостовая балка противолодочного вертолета выполнена складывающейся.

Расположенная в передней части фюзеляжа кабина экипажа в стандартном варианте является двухместной, однако в противолодочном варианте в кабине предусмотрены места для оператора систем вооружения и наблюдателя. Члены экипажа располагаются на энергопоглощающих креслах, рассчитанных на жесткую аварийную посадку с вертикальной скоростью до 10.7м/с. Оборудование кабины в значительной степени зависит от варианта вертолета, однако во всех вариантах для отображения необходимой пилотажно-навигационной информации широко используются цветные многофункциональные дисплеи.

Вертолет имеет трехстоечное колесное шасси с широкой колеей. Стойки шасси оборудованы амортизирующими устройствами, обеспечивающими поглощение энергии удара при жесткой посадке с вертикальной скоростью до 5.5м/с без деформации конструкции.

Силовая установка состоит из трех турбовальных двигателей. Вариант силовой установки с тремя двигателями выбран для обеспечения высокого уровня безопасности полетов и улучшения экономичности. Кроме того, с тремя двигателями вертолет может продолжать вертикальный взлет при нормальной взлетной массе и в случае отказа одного из двигателей. На итальянских противолодочных вертолетах устанавливаются двигатели T700-GE-T6A американской фирмы General ELectric (взлетная мощность 1300кВт). На английских противолодочных вертолетах установлены двигатели RTM 322-01 совместной разработки фирм Rolls-Royce и Turbomeca (взлетная мощность 1560кВт). В силовых установках транспортно-десантного и пассажирского вертолетов используются двигатели СТ7-6А фирмы General Electric со взлетной мощностью 1430кВт. Запас топлива во внутрифюзеляжных баках составляет 3437л.
Для снижения пожароопасности силовой установки между двигателями установлены титановые перегородки. Управление двигателями осуществляется с помощью электронной и резервной механической систем управления.

Несущий винт вертолета имеет пять выполненных из углепластика лопастей, которые крепятся к втулке с помощью эластомерных подшипников. Лопасти имеют веслообразные законцовки, улучшающие их аэродинамические характеристики. Лопасти несущего винта противолодочного варианта вертолета могут складываться назад. Рулевой винт четырехлопастный с лопастями, также изготовленными из композиционных материалов.

Для применения в условиях Северной Атлантики на лопастях несущего и рулевого винтов, а также на воздухозаборниках двигателей, хвостовом оперении и остеклении кабины экипажа устанавливаются противообледенительные системы.

В стандартном варианте вооружение предусматривается устанавливать только на противолодочном варианте вертолета. На нем могут быть размещены четыре противолодочные торпеды Мк.46, две противокорабельные управляемые ракеты «Sea Eagle» или четыре глубинные бомбы Мк.54. Для применения этого оружия вертолет оборудован обзорной РЛС «Blue Kestrel», опускаемой гидроакустической станцией с длиной гидрофонного кабеля 450м, радиоакустическими буями с системой обработки акустической информации.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж типа полумонокок. Передняя и центральная части цельнометаллические, одинаковой конструкции для всех трех вариантов. Обтекатель концевой балки и пилон рулевого винта выполнены из КМ. В многоцелевом варианте задняя часть фюзеляжа и хвостовая балка несколько изменены для установки задней грузовой рампы. В палубном варианте концевая балка складывается, откидываясь вперед и вниз, при этом правая консоль стабилизатора размещается под задней частью фюзеляжа. Кабина экипажа оборудована для одного или двух летчиков. В противолодочном варианте в состав экипажа входят также .наблюдатель и оператор акустических систем; для всех членов экипажа используются кресла, рассчитанные на удар при посадке с вертикальной скоростью 10.7м/с. Усовершенствованное оборудование кабины экипажа предусматривает, широкое использование цветных индикаторов на ЭЛТ с многофункциональными клавишными панелями управления для пилотажно-навигационных задач и отображения данных. В многоцелевом военном варианте в грузовой кабине размерами 6.5 х 2.5 х 1.83м, смогут разместиться 30 вооруженных десантников или автомобиль-вездеход, для загрузки которых сзади имеется опускающаяся грузовая рампа. Для входа в грузовую кабину гражданского и многоцелевого вариантов предусмотрена основная дверь с левой стороны размерами 1.54 х 0.94м, служащая аварийным выходом. В центральной части кабины с правой стороны расположена сдвигаемая по направляющим дверь размерами 1.54 х 1.96м, имеющая аварийный люк. Имеются также два аварийных выхода с каждой стороны фюзеляжа, над обтекателями главных стоек шасси. В гражданском варианте кабина рассчитана на размещение 50 пассажиров по 4 человека в ряду (по схеме 2+2 с шагом 0.76м между рядами) и бортпроводника. Предусмотрены помещение для буфета за кабиной экипажа, туалет и багажный отсек в задней части фюзеляжа. Для доступа в багажный отсек предусмотрены люки с каждой стороны фюзеляжа.

Несущий винт пятилопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти крепятся к втулке с помощью эластомерных подшипников. Лопасти усовершенствованной конструкции из КМ, имеют изменяемые по длине относительную толщину и крутку. Законцовка сложной формы, разработанная по экспериментальной программе BERP, способствует улучшению аэродинамических характеристик лопасти.

Втулка выполнена из отдельных пластин из КМ с металлической матрицей. Предусмотрено применение электрической противообледенительной системы лопастей, которая для палубного варианта является стандартной. В палубном варианте имеется полностью автоматическая система складывания лопастей. Окружная скорость концов лопастей 204м/с.

Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 4.01м, лопасти выполнены из угле- и стекловолокна с заполнителем из номекса и пеноалюминия. Носок лопасти усилен противоэрозионной накладкой из титанового сплава. Втулка имеет эластомерные осевые шарниры. Предусмострено применение противообледенительной системы.

Оперение состоит из стабилизатора и киля, служащего пилоном рулевого винта. Стабилизатор прямой, трапециевидной формы в плане. Имеется небольшой киль под концевой частью хвостовой балки. Для обшивки стабилизатора, киля и концевой балки использованы панели из углеволокна или кевлара, в качестве заполнителя использован номекс. Носок стабилизатора снабжен электрическим противообледенительным устройстввом.

Шасси убирающееся, трехопорное, носовая опора имеет сдвоенные самоориентирующиеся колеса, уборка главных колес шасси производится в боковые обтекатели. Предусмотрены надувные поплавки из полиуретана с использованием кевлара. Выпуск и уборка шасси выполняются с помощью гидравлической системы с тройным резервированием. Номинальное рабочее давление в гидросистеме 20.7 МПа.

Силовая установка из трех ГТД со свободной турбиной Дженерал Электрик Т 700-GE-401 в палубном варианте чрезвычайной мощностью 3 х 1278кВт и максимальной продолжительной мощностью 3 х 1071кВт или СТ-7-6А в многоцелевом и гражданском вариантах чрезвычайной мощностью 3 х 1432кВт и максимальной продолжительной 3 х 1230кВт. ГТД установлены в верхней части фюзеляжа: два по обеим сторонам пилона и один за пилоном несущего винта. Вертолет может совершать взлет и полет на крейсерском режиме при двух работающих двигателях. Управление работой двигателей обеспечивается электронной и резервной механической системами. Двигатели защищены противопожарными перегородками из титанового сплава.

Боковые воздухозаборники, выполненные с применением кевлара, снабжены электрическими противообледенителъными устройствами фирмы "Данлоп". Вспомогательная силовая установка будет использоваться для запуска основных двигателей и привода редуктора вспомогательных агрегатов (электросистемы и гидросистемы). Для вертолета разрабатывается новый ГТД Роллс-Ройс-Турбомека RTM 322, взлетная мощность 1274кВт.

Трансмиссия. Мощность от трех двигателей передается непосредственно на главный редуктор при скорости вращения валов двигателя 20500 об/мин. Главный редуктор четырехступенчатый, с передаточным отношением 97.5 :1. Вал привода рулевого винта расположен между центральным двигателем и ВСУ, скорость вращения вала привода рулевого винта 3312 об/мин, вала рулевого винта — 950 об/мин. Промежуточный угловой редуктор имеет передаточное отношение 1.345:1.

Топливная система включает четыре топливных бака емкостью 1060л каждый, размещенных под полом грузовой кабины. Заправка топливом под давлением обеспечивается через заправочную горловину с правой стороны фюзеляжа. Имеются подкачивающие насосы для подачи топлива из баков. Предусмотрена автоматическая система регулирования расхода топлива. Рассматривается возможность применения системы заправки топливом в полете.

Система управления несущим и рулевым винтами гидравлическая, бустерная, дублированная.

Электросистема имеет основную трехфазную цепь переменного тока (115—200В) с двумя генераторами переменного тока с масляным охлаждением (45 или 90 кВА — в зависимости от варианта), с приводом от правого редуктора и третьим резервным генератором переменного тока, имеющим самостоятельный привод. В цепи постоянного тока имеется никель-кадмиевая батарея.

Электронное оборудование. Работа электронных систем основана на использовании двух мультиплексных систем передачи данных MIL-STD-1553B, которые связывают основные системы управления и специальное оборудование на вертолете. Основным звеном обработки данных системы управления является дублированная ЭВМ, которая осуществляет контроль за пилотированием, управлением и отображением данных, выполняет вычисление летных характеристик и следит за состоянием и функционированием систем, ЭВМ контролирует также работу основной системы передачи данных. К основным системам, обеспечивающим полет, относятся также дуплексная цифровая автоматическая система управления полетом, комплексная подсистема военной связи, доплеровская инерциальная, глобальная и другие навигационные системы. Автоматическая система управления будет включать автоматический указатель направления полета и плановый навигационный индикатор.

Вооружение и специальное оборудование. В противолодочном варианте вертолет может быть вооружен четырьмя самонаводящимися торпедами Маркони "Стинг Рей" или другими видами вооружения и оснащен противолодочной системой Дженерал Электрик AQS-903. В противолодочном варианте предполагается использовать радиолокатор кругового обзора в носовом обтекателе (Ферранти "Блю Кестрел" на английском вертолете); погружаемый гидролокатор; два автомата сбрасывания радиогидроакустических буев; усовершенствованный процессор акустических сигналов; систему радиоэлектронной разведки; маркерные маяки и спасательную лебедку.

Вариант для противокорабельной разведки и слежения во взаимодействии с фрегатом будет оснащен оборудованием для тактической разведки и загоризонтного обнаружения целей, обнаружения и передачи на фрегат координат корабля противника и данных для наведения ракет фрегата. При выполнении заданий по патрулированию определенной ограниченной зоны (740 х 570км) или слежению за надводными объектами на территории площадью 77700км2 вертолет оснащен соответствующими радиолокационными средствами.

Многоцелевой вертолет при доставке снаряжения может быть оснащен грузовым тросом, рассчитанным на усилие 5445кг, и различным вооружением.

Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997

Отредактировано Сергеич57 (2007-12-13 01:09:04)

0

3

В 1984 году фирмами Messerschmitt-Boelkow-Blohm и Aerospatiale начата совместная разработка нового противотанкового вертолета для Германии и Франции, а в 1987 году после утверждения франко-германской совместной программы на базе предложенных фирмами проектов двух противотанковых вертолетов для армий Германии и Франции и боевого вертолета непосредственной поддержки для армии Франции было принято решение об их разработке в 1990-х годах; контракт на разработку был подписан 28 сентября 1988 года. Руководсто программой было поделено поровну между фирмами Messerschmitt-Boelkow-Blohm (МBB) и Aerospatiale.

Для разработки этой программы был создан консорциум Eurocopter, руководство которого размещалось в Париже. Ответственным за программу являлось федеральное управление ФРГ по оборонной технике и закупкам систем оружия.

Большая стоимость первоначально предложенных трех вариантов вертолета явилось причиной временной приостановки в 1986 году программы с переоценкой требований к вертолетам и их характеристикам. В 1988 году программа была продолжена на базе разработки общего для обеих стран противотанкового вертолета и варианта вертолета непосредственной поддержки для армии Франции. Решение о полномасштабной разработке было принято 8 декабря 1987 года. Разрабатываются следующие варианты вертолета:

РАН-2 (Panzerabwehr Hubschzauber) "Тигр" — вариант противотанкового вертолета второго поколения для армии ФРГ. Начало поставок намечено на 1998 год. На подкрыльевых пилонах могут размещаться до восьми ПТУР "Хот" и четыре УР класса "воздух—воздух" "Стингер" для самообороны. Имеется надвтулочная прицельная система, включающая ТВ камеру, бортовую ИК-систему "Флир", устройство для слежения и лазерный дальномер; имеется также обзорная система "Флир", расположенная в носовой части вертолета и предназначенная для летчика. В будущем вместо ПТУР "Хот" вооружение вертолета могут составить до 8 ПТУР Евромиссайл "Тригат" типа "выстрелил—забыл" с ИК-системой наведения и большой дальностью полета или четыре ПТУР "Тригат" и четыре "Хот-2".

НАС (Helicoptere Anti Char) "Тигр" — противотанковый вариант вертолета для армии Франции. Начало поставок планируется на 1998 год. На крыльевых пилонах могут размещаться до 8 ПТУР "Хот-2" или "Тригат" и четыре УР класса "воздух—воздух" "Мистраль". Нашлемный прицел и система "Флир" для летчика такие же, как у вертолета РАН-2.

НАР (Helicoptere d'Appui Protection) "Жерфо" — вариант вертолета для эскортирования и непосредственной поддержки для армии Франции. Поставки намечены на 1997 год. Вертолет вооружен автоматической пушкой GIAT АМ-30781 калибром 30мм со 150—450 снарядами, расположенной на турели под носовой частью. На пилонах под крылом размещены четыре УР класса "воздух—воздух" "Мистраль" с ИК-наведением и по два контейнера с 22 НАР SNEB калибром 68мм. Вместо каждой пары ракет "Мистраль" может быть установлен контейнер с 12 НАР. Сверху кабины экипажа установлены телевизионная камера, бортовая ИК-система "Флир" для обнаружения целей в передней полусфере, лазерный дальномер и направленные оптические системы.

По программе построено пять опытных вертолетов, включая три без вооружения — для испытаний общего для двух стран базового планера и систем. Первый полет первого опытного вертолета РТ1 состоялся 27 апреля 1991 года в летно-испытательном центре Франции, а первый полет второго вертолета РТ2 — в апреле 1992 года и третьего опытного вертолета — в ноябре 1993 года. На вертолетах РТ2 и РТЗ будет испытываться радиоэлектронное оборудование; вертолет РТ4 будет построен в варианте НАР, а вертолет РТ5 — в варианте РАН-2/НАР. После завершения первоначальных летных испытаний вертолеты РТ2 и РТЗ будут переоборудованы соответственно в варианты НАР и РАН-2/НАР для проведения программы испытания вооружений.

По предварительным оценкам потребуется 212 вертолетов РАН-2 для ФРГ, 75 вертолетов НАР и 140 вертолетов НАС для Франции; стоимость программы разработки вертолетов около 1.4 млрд долларов, цена вертолета РАН-2 — 11.7 млн долларов, НАС — 11.1 млн долларов, НАР — 9.35 млн долларов.


КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси.

Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение выполнены из КМ с учетом требований к безопасной повреждаемости конструкций и систем (стандарты MIL STD -1290) и возможности противостоять повреждениям при попадании снарядов калибром 23мм. Фюзеляж и крылья изготовлены в основном из углеродного волокна, а обтекатели — из стекловолокна или кевлара. Крыло размахом 4.5м, прямое, малого удлинения, с опущенными вниз концевыми частями и пилонами для размещения оружия. Вертикальное оперение стреловидное, состоит из большого киля, двух шайб на концах стабилизатора и подфюзеляжного киля. Киль имеет несимметричный профиль, а шайбы установлены под углом, чтобы создавать боковую силу, разгружающую рулевой винт в полете. Стабилизатор прямой, размахом 3.6м.

Кабина экипажа двухместная, с ударопоглощающими бронированными сиденьями, расположенными тандемом на разном уровне: впереди летчик, а сзади оператор (стрелок).

Шасси неубирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. Спроектировано с учетом возможности обеспечения посадки с вертикальной скоростью 6м/с.

Несущий винт четырехлопастный с бесшарнирным креплением лопастей, выполнен из КМ. Втулка состоит из титановой ступицы и двух крестообразных пластин из КМ, скрепленных болтами. В конструкции втулки отсутствуют горизонтальные и вертикальные шарниры и имеется только по два конических радиальных эластомерных подшипника в осевых шарнирах. Такая конструкция втулки обеспечивает быструю установку надвтулочного прицела и характеризуется компактностью, прочностью, низким аэродинамическим сопротивлением, очень небольшим количеством частей и легкостью технического обслуживания. Лопасти прямоугольной формы в плане, с суживающимися и отогнутыми вниз концевыми частями. Для лопастей разработаны усовершенствованные аэродинамические профили, обеспечивающие улучшение летных характеристик на 10% по сравнению с обычными профилями. Конструкция несущего винта, имеющего эквивалентный радиус ГШ около 10%, обеспечивает повышение маневренности при выполнении противотанковых операций на режиме бреющего полета в экстремальных условиях.

Рулевой винт диаметром 2.7м, трехлопастный, типа "сферифлекс", выполненный из КМ, установлен с правой стороны киля. Лопасти прямоугольной формы в плане, с несимметричным аэродинамическим профилем и стреловидной законцовкой. Вдоль носка лопасти установлена никелевая противоэррозионная накладка. Втулка изготовлена из титана и имеет сферические эластомерные подшипники и эластомерные демпферы.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД MTR 390, специально разработанных для этого вертолета фирмой "MTU Турбомека"; двигатели установлены рядом, имеют боковые воздухозаборники, сопла отклонены вверх и снабжены устройствами для уменьшения ИК излучения. ГТД имеют модульную конструкцию, двухступенчатый центральный компрессор, кольцевую камеру сгорания с обратным протеканием, одноступенчатую турбину газогенератора и двухступенчатую свободную турбину. Взлетная мощность 958кВт, максимальная продолжительная мощность 873кВт. Длина двигателя 1.08м, ширина 0.44м, высота 0.68м, сухая масса 169кг.

Трансмиссия. Главный редуктор двухступенчатый, первая ступень имеет шестерни со спиральными зубьями, вторая — с цилиндрическим, с геликоидальным зацеплением. Обеспечивается возможность работы без смазки в течение 30 мин, совместимость с надвтулочным прицелом и способность противостоять попаданию пуль калибром 12.7мм. Главный редуктор установлен на опорах, снабженных устройствами для уменьшения вибраций.

Топливная система дублированная, состоит из протектированных топливных баков безопасно повреждаемой конструкции общим объемом 1360л.

Система управления дублированная, дублированы также механические элементы системы управления. Имеется автоматическая дублированная система управления и автостабилизации CSAS (Control and Stability Augmentation System) по каналам управления тангажом, креном и рысканьем, а также общим шагом, объединенная с автопилотом.

Электросистема включает два генератора переменного тока по 20 кВа и два трансформаторно-выпрямительных блока постоянного тока (300А / 29В), а также подзаряжаемые никелево-кадмиевые аккумуляторные батареи емкостью 23 А*ч, расположенные на буферном устройстве в каждой замкнутой цепи постоянного тока. При необходимости обеспечивается дублирование электропитания приборов.

Радиоэлектронное оборудование общее для всех вариантов вертолета, с использованием двойной цифровой шины передачи данных. С помощью двух центральных цифровых ЭВМ информация для летчика и стрелка отображается на дисплеях в кабине экипажа. Выдача полетной информации для летчика дублируется также обычными приборами. Навигационная подсистема включает указатели скорости и азимута, доплеровскую РЛС, радиолокационный высотомер и магнитомер. Подсистема выполняет функции автономной навигации, а также вычисления траектории полета и обеспечивает необходимые данные для CSAS и оборудования для выполнения боевых задач. Имеется объединенная радиолокационная/лазерная система оповещения об угрозе, позволяющая определять, опознавать и классифицировать вид угрозы, предусмотрена возможность использования оборудования РЭБ.

Комплект оборудования для противотанковых операций, базирующийся на резервной шине данных MIL-STD-1553B, включает обзорную ИК-систему ночного видения для летчика и объединенную систему из нашлемного прицела и индикатора. Надвтулочный прицел для стрелка имеет оптический и ИК-каналы с различными зонами обзора. Обзорная стабилизированная система обеспечивает слежение за одной или несколькими целями и включает лазерный дальномер и расположенный в кабине экипажа индикатор.

Оборудование для выполнения боевых задач вертолета в варианте для эскортирования и боевой поддержки также базируется на резервной шине данных MIL-STD-1553B, которая связывает управление огнем с управляющей ЭВМ резервной шиной данных, прицелом стрелка, индикатором на лобовом стекле, турелью пушки, НАР, УР класса "воздух—воздух", нашлемными прицелами летчика и стрелка, а также с их блоками управления огнем. В зависимости от назначения вертолета часть его оборудования может меняться.

Вооружение. Вертолеты "Тигр" и "Жерфо" отличаются составом вооружения. Основные варианты вооружения вертолета "Тигр": 8 ПТУР "Хот" и 4 УР "Мистраль" или "Стингер"; 8 ПТУР "Тригат" и 4 УР "Мистраль" или "Стингер"; 4 ПТУР "Тригат", 4 ПТУР "Хот" и 4 УР "Мистраль" или "Стингер"; 2 ПТБ для перегоночных полетов. Основные варианты вооружения вертолета "Жерфо": пушка калибром 30мм с боезапасом 450 снарядов; пушка и 4 УР "Мистраль"; пушка и 44 НАР и 4 УР "Мистраль"; пушка и 68 НАР; пушка и 2 ПТБ.

Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997

0

4

Eurocopter / CATIC EC-120 "Colibri"
1995

Разработка легкого многоцелевого вертолета под обозначением P120L началась в 1990г. консорциумом Eurocopter совместно с Харбинской авиационной производственной корпорацией NAMC, представляемой китайской национальной корпорацией по аэротехническому импорту и экспорту CATIC, и фирмой Singapore Technology Aerospatials SA. В 1993 году были пересмотрены требования к вертолету, получившему обозначение ЕС.120, и начато производство трех опытных вертолетов, первый из которых совершил первый полет 9 июля 1995 года.

Вертолет предлагается в гражданском варианте для пассажирских и санитарных перевозок, тренировки летчиков и для участия в соревнованиях, а в военном варианте - для наблюдения и разведки, тренировочных полетов.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом фенестрон, одним ГТД и лыжным шасси.

Фюзеляж изготовлен в основном из КМ, центральная часть цельнометаллическая, отличается хорошими аэродинамическими формами. В общей кабине размерами 1.8 х 1.5 х 1.3м размещаются один летчик и 4 пассажира, возможна установка управления для второго летчика. По бокам кабины имеются большие сдвижные двери.

Хвостовая балка коническая, стыкуется с большим вертикальным оперением с каналом для рулевого винта. Под хвостовой балкой прикреплен стабилизатор размахом 2.4м с перевернутым профилем.

Шасси лыжное, с колеей 1.8м, целиком изготовлено из КМ с подножками на передних концах лыж, под вертикальным оперением установлена пружинная предохранительная опора.

Несущий винт трехлопастный, с бесшарнирным креплением лопастей, с втулкой типа "сферифлекс", имеющей интегральную конструкцию с валом несущего винта и главным редуктором. Лопасти полностью изготовлены из КМ, имеют прямоугольную форму в плане, хорда лопастей 0.26м.

Рулевой винт диаметром 0.75м, восьмилопастный, типа "фенестрон", значительно усовершенствованный, нового поколения, с улучшенными характеристиками и уменьшенным уровнем шума. Лопасти прямоугольной формы в плане, хорда лопасти 5.8см.

Силовая установка первых 300 вертолетов будет состоять из одного ГТД Turbomeca ТМ319 "Arrius" 1В1 взлетной мощностью 373 кВт, установленного сверху фюзеляжа за несущим винтом.

В дальнейшем возможна установка ГТД Pratt-Whitney Canada PW/200 мощностью 475кВт. Запас топлива 400л.

Системы управления и оборудования обеспечивают пилотирование вертолета в сложных метеорологических условиях в соответствии с новыми европейскими требованиями JAR 27.

Технические данные EC-120

Силовая установка: 1 x ГТД Turbomeca TM "Arrius" 1B1 мощностью 373кВт, диаметр несущего винта: 10.2м, длинас вращающимся винтом: 11.54м, высота: 3.27м, взлетный вес: 1550кг, вес пустого: 850кг, крейсерская скорость: 235км/ч, статический потолок: 2400м, динамический потолок: 4875м, дальность полета: 600км, полезная нагрузка: 750кг

0

5

Сергеич57 написал(а):

Силовая установка: 1 x ГТД Turbomeca TM "Arrius" 1B1 мощностью 373кВт, диаметр несущего винта: 10.2м, длинас вращающимся винтом: 11.54м, высота: 3.27м, взлетный вес: 1550кг, вес пустого: 850кг, крейсерская скорость: 235км/ч, статический потолок: 2400м, динамический потолок: 4875м, дальность полета: 600км, полезная нагрузка: 750кг

Немного устарелые данные.
Сейчас:
Силовая установка -  газотурбинный двигатель  Turbomeca TM-319 “ Arrius 2F" 376kW (504лс) , 3-х лопастной несущий винт, максимальный взлетный вес 1715 кг, , дальность полета  700 км, максимальная  скорость 250  км/час

Виртуальный визит по салону EС 120 

Двигатель Arrius 2F

Отредактировано Вадим (2008-10-04 00:19:50)

0

6

Новый лёгкий вертолёт Eurocopter CABRI G2

Здесь его создатели . Журнал в PDF на Французском языке.

0

7

Товарищи уважаемые вертолётчики!
маленькому несчастному студенту хочется заиметь у себя на компутере описание основных эл-тов конструкции Мерлина (желательно со схемами/картинками). Если не в тягость - поможите чем можете)

0

8

Маленькому несчастному студенту:
Вопрос поставлен некорректно. Описание основных элементов конструкции Мерлина - это нужно начинать с Rolls-Royce PV-12 , установленный на истребителе «Харрикейн» во вторую мировую.

Судя по обращению к вертолётчикам речь идёт о Морском палубном вертолете "Merlin".

Здесь его разрез

Здесь его ТТХ , чертежи и фото

Отредактировано Вадим (2008-03-10 21:25:24)

0

9

Eurocopter EC-130
1999

0

10

Eurocopter EC-135
1994

Разработка вертолета ЕС-135 началась в 1991 году (после образования фирмы "Еврокоптер" в результате слияния вертолетостроитель-ных фирм "Аэроспасьяль" и "МВB") для замены легких многоцелевых вертолетов Во.105 усовершенствованным вертолетом нового поколения. При разработке были использованы опыт создания и особенности конструкции демонстрационного вертолета Bo.108, являющегося развитием вертолетов Во.105 и ВK.117 и предназначенного для исследований новой техники для вертолетов следующего поколения. При подготовке к программе сертификации вертолета ЕС.135 в 1992 году были проведены летные испытания разработанных для него несущего винта и рулевого винта-фенестрона нового поколения на вертолете Bo.108. В конце 1992 года были возобновлены проектные работы по вертолету Во.135 с целью увеличения его грузоподъемности и увеличению числа мест с пяти до семи. Два предсерийных вертолета ЕС-135-01 и 02 совершили первый полет соответственно 15 февраля и 16 апреля 1994 года. Третий предсерийный вертолет построен в 1995 году и демонстрировался на международной выставке "Гели-Экспо-95" в Лас-Вегасе. Сертификация вертолета ЕС-135 для визуального полета предполагалась в конце 1996 года и для полета по приборам — в середине 1997 года. Серийные поставки начались в 1996 году. Предполагаемая продажная цена вертолета 1.8—2.3 млн долларов.

Эксплуатационные расходы по сравнению с вертолетами Bo.105 предполагалось снизить на 20% при более высоких технических характеристиках. Прямые эксплуатационные расходы вертолета оцениваются в 338 долларов в час по сравнению с 435 долларами в час для вертолета Во.105СВ, стоимость пассажиро-километра 0.94 доллара. В течение 10 лет предполагается построить 700—900 вертолетов ЕС-135. Фирмой "Еврокоптер" вложено примерно 500 млн марок в создание вертолетов ЕС-135. Потребности мирового рынка оцениваются в 1350 вертолетов. Планируется производить серийно первоначально 30 вертолетов в год с увеличением в дальнейшем серийного производства до 60 вертолетов в год.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет ЕС-135 является развитием вертолетов Bo.105 и Bo.108 и соответствует им по габаритам. Отличается широким применением — до 45 % — панелей из КМ слоистой конструкции (кевлар, углеволокно); в конструкции панелей пола нижней части фюзеляжа, хвостовой балки и грузового отсека использованы алюминиевые сплавы, в двигательном отсеке — титановые сплавы. Вертолет отличается улучшенными аэродинамическими обводами. По сравнению с вертолетом Во.105 вредное сопротивление фюзеляжа уменьшилось на 30 %, хотя фюзеляж удлинен только на 0.05м, а ширина внутренней части кабины увеличена на 0.01м.

Кабина вертолета модульной конструкции имеет размеры 4.1 х 1.26 х 1.49м и объем примерно 5м3. Компоновка кабины может меняться в зависимости от состава экипажа и назначения вертолета: скорая медицинская помощь, вариант "люкс", полицейская служба, обслуживание морских платформ, транспортные операции, в том числе и для перевозки грузов на внешней подвеске. При проектировании кабины экипажа большое внимание уделено вопросам эргономики. С целью улучшения обзора размеры приборной доски летчика уменьшены, максимальное поле зрения составляет 280°. Летчик и шесть пассажиров размещаются на сиденьях, обладающих повышенной прочностью при аварийных посадках. Двери для доступа в кабину экипажа откидываются на шарнирах. В пассажирской кабине использованы сдвижные двери. При перевозке крупногабаритных грузов задняя створчатая дверь может сниматься.

Стабилизатор прямоугольной формы в плане, размахом 2.35м, с концевыми шайбами, выполненными из КМ, установлен в конце хвостовой балки. Концевые шайбы имеют трапециевидную форму в плане. Стреловидное вертикальное оперение имеет несимметричный профиль и снабжено снизу предохранительной опорой. При аварийном снижении вертикальное оперение создает боковую силу, обеспечивающую уравновешивание реактивного крутящего момента.

Шасси — неубирающее лыжное. Амортизация осуществляется за счет упругой деформации поперечных опор, которые отклонены назад на 1°. Колея шасси 2.1м. Опоры соединены между собой с обеих сторон фюзеляжа продольными балками, которые служат подножками. Снизу обтекателя фенестрона имеется предохранительная хвостовая опора.

Несущий винт нового поколения, бесшарнирной конструкции, с изменяемым числом оборотов. Лопасти с меняющимся по длине профилем DM-H3 и DM-H4 имеют нелинейную крутку и законцовки трапециевидной формы, рассчитанные на околозвуковые скорости обтекания. Лопасти выполнены из КМ

ного редуктора и силовыми элементами фюзеляжа установлена система снижения вибраций от несущего винта ARIS (Anti Resonance Isolation System). Система управления двигателями имеет двойное резервирование. Все динамические нагруженные агрегаты имеют межремонтный ресурс 3000ч или обслуживаются по состоянию.

Система управления обычная, гидравлическая, бустерная, с электрогидравлической системой повышения устойчивости. Предполагается использование варианта с одноместной кабиной, оборудованной для полетов по приборам с более эффективной системой повышения устойчивости.

Гидравлическая система и электросистема выполнены с двойным резервированием. Все электро- и электронное оборудование имеет защиту от действия электромагнитного поля напряженностью до 200 В/м.

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает возможность полета по приборам. Предусмотрено использование метеорологической РЛС.

Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997

Технические данные Eurocopter EC-135

Силовая установка: 2 x ГТД Turbomeca "Arrius" 2B мощностью по 470кВт, диаметр несущего винта: 10.2м, длина фюзеляжа: 10.20м, высота: 3.23м, взлетный вес: 2835кг, вес пустого: 1490кг, максимальная крейсерская скорость: 256км/ч, экономическая крейсерская скорость: 239км/ч, динамический потолок: 3050м, дальность полета: 620км

0

11

Picture of the Eurocopter AS-350B-3 Ecureuil aircraft

0

12

Eurocopter EC-120B Colibri

0

13

NH Industries NH-90
1995

Разработка вертолета началась в 1984 году после выработки министерствами обороны Франции, Германии, Италии, Нидерландов и Великобритании требований к перспективному вертолету для армий и ВМС стран НАТО. Вертолет получил обозначение NH-90 (NATO Helicopter) - вертолет для НАТО. В 1987 году Великобритания отказалась от участия в программе разработки вертолета. В 1992 году был образован консорциум "NH Индастриз", в который вошли фирмы "Агуста" (26.9%), "Еврокоптер Дойчланд" (24%), "Еврокоптер Франс" (42.4%) и "Фоккер" (6.7%). Планируется постройка пяти опытных вертолетов для летных и одного вертолета для статических испытаний. Первый опытный вертолет построен во Франции и совершил первый полет 18 декабря 1995 года. Поставки первых серийных вертолетов запланированы после 2000 года. Предполагается построить 544 вертолета в транспортном варианте для армий Франции, Германии/ Италии и Нидерландов и 182 вертолета в морском варианте для ВМС этих стран.

Разработаны две модификации вертолета: тактический транспортный вертолет ТТН (Tactical Transport Helicopter) - оборудован опускаемой рампой в задней части фюзеляжа; вертолет корабельного базирования NFH (NATO Fregat Helicopter) - для борьбы с подводными лодками и надводными целями, также может использоваться в качестве поисково-спасательного и транспортного. На вертолете для ВМС Италии возможна установка двигателей Дженерал Электрик Т700-Т6Е.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с двумя ГТД и трехопорным шасси.

Фюзеляж имеет конструкцию, выполненную целиком из КМ; для уменьшения эффективной поверхности рассеивания при облучении РЛС боковые поверхности фюзеляжа сделаны в виде плоских граней, как на БМП; наиболее важные узлы и агрегаты надежно защищены.

Несущий винт четырехлопастный, с бесшарнирным креплением лопастей, с титановой втулкой и эластомернымм упругими элементами; лопасти прямоугольной формы в плане, с хордой 0.65м, изготовлены из КМ, на морском варианте вертолета лопасти автоматически складываются.

Рулевой винт диаметром 3.3м, четырехлопастный, бесшарнирный; лопасти с хордой 0.32м, изготовлены из КМ и по конструкции подобны лопастям несущего винта.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей RTM 322-01/9. Система управления двигателями цифровая FADEC. Сухая масса двигателя 240кг; длина 1.17м; диаметр 0.6м.

Топливная система включает протектированные топливные баки, самозатягивающиеся при попадании пуль калибра 12.7мм, размещаются в нижней части фюзеляжа.

Шасси трехопорное, с носовой опорой, убираемое, безопасно разрушаемое, передняя опора двухколесная, основные - одноколесные.

Система управления четырехканальная, электродистанционная, с боковыми рукоятками управления.

Электронное оборудование включает несколько БЦВМ, связанных между собой двумя сверхскоростными шинами передачи данных. MIL-STD-1553B, систему диагностики и контроля бортового оборудования, навигационную систему, автопилот; в состав БРЭО морского варианта дополнительно входят по-исковая РЛС кругового обзора, опускаемая гидроакустическая станция, сбрасываемые радиогидроакустические буи РГБ, детектор магнитных аномалий, системы постановки радио- и ИК-помех; в состав БРЭО транспортного варианта входит метео-РЛС.

Вооружение. Транспортный вариант может нести ударное вооружение (НАР, подвесные контейнеры с пушками или пулеметами), морской вариант - самонаводящиеся противолодочные торпеды, глубинные бомбы, УР класса "воздух-воздух" общим весом до 700кг.

Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997

Как и многоцелевой вертолет ЕН-101 консорциума ЕНI, вертолет NH-90 разрабатывается консорциумом NH Industries сразу в двух вариантах:
ТТН-90 — тактический транспортный вертолет для десантирования войск и транспортировки грузов, оружия и боевой техники в зоне боевых действий;

NFH-90 — палубный противолодочный вертолет для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями и проведения поисково-спасательных операций.
Разработка вертолета ведется с 1992 года, первый опытный образец совершил первый полет 18 декабря 1995 года. Начало серийного производства планируется после 2000 года. Страны-участницы консорциума (Франция, Италия, Германия и Нидерланды) планируют закупить 726 вертолетов NH-90 обеих модификаций.

NH-90 относится к вертолетам одновинтовой схемы. Он имеет четырехлопастные несущий и рулевой винты, трехстоечное убирающееся в полете колесное шасси и двухдвигательную силовую установку. В конструкции фюзеляжа широко применяются композиционные материалы, что позволило снизить массу вертолета на 20% по сравнению расчетной, а количество деталей — на 70% и уменьши радиолокационную сигнатуру. Кроме того, для снижения заметности вертолета в радиолокационном диапазоне электромагнитных волн боковая поверхность фюзеляжа образ вана плоскими панелями, расположенными под утлом др к другу, что обеспечивает отражение радиолокационных сн налов вверх или вниз и резко снижает формирование потока электромагнитной энергии, направленной на облучающую РЛС.

В зависимости от назначения вертолета, в кабине экипажа оборудуется 2-4 рабочих места для членов экипажа. В транспортном варианте в грузовой кабине обеспечивается перевозка до 20 десантников с оружием или до 2т груза. При этом вертолет оборудуется задней грузовой рампой. В противолодочном варианте в грузовой кабине размещается специальное оборудование и вооружение.

Силовая установка состоит из двух турбовальньгх двигателей RTM 322 производства фирм Rolls-Royce и Turbomeca (взлетная мощность 1484кВт). Двигатели RТМ 322 имеют модульную конструкцию и снабжены электронно-цифровой системой управления со встроенным контролем и поиском неисправностей. Эта система управления обеспечивает оптимизацию характеристик двигателей на всех режимах работы. В целях обеспечения высокой боевой живучести и безопасности полетов двигатели имеют чрезвычайный режим, позволяющий продолжать полет в случае полного отказа одного из них. В местах крепления силовой установки вмонтированы бронзовые хомуты и сетчатые металлические покрытия для защиты от грозовых разрядов. Вместимость протектированных топливных баков составляет 1900кг.

Особенности конструкции вертолета NH-90

1 — электронная система индикации в кабине самолета; 2 — совершенные профилировка и форма в плане лопастей несущего винта; 3 — пулестойкие лопасти из композиционного материала; 4 — электродистанционная система управления полетом; 5 — втулка с зластомерными подшипниками; 6 — два двигателя и вспомогательная силовая установка; 7 — бесмарнирный безопасно расположенный рулевой винт; 8 — грузовая рампа, устанавливаемая по желанию заказчика; 9 — неразрушающиеся топливные баки; 10 — большие сдвижные двери; 11 — убираемые в полете опоры шасси с повышенной энергоемкостью; 12 — фюзеляж, в основном из композиционного материала, с формой, способствующей снижению заметности летательного аппарата в радиолокационном диапазоне

Состав бортового радиоэлектронного оборудования зависит от предназначения вертолета. Основу этого оборудования составляют быстродействующие ЭВМ, связанные между собой двумя сверхскоростными шинами передачи данных. Оба варианта вертолета снабжены навигационной системой, автопилотом, системой диагностики и контроля бортового оборудования, системой отображения информации на шлеме летчика, станции KB и УКВ связи. Противолодочный вертолет оборудован дополнительно многофункциональной поисковой РЛС с дальностью обнаружения 360км и зоной обзора 360°, инфракрасной станцией, магнитным обнаружителем, опускаемой гидроакустической станцией и сбрасываемыми радиогидроакустическими буями.

Вооружение противолодочного вертолета состоит из противолодочных торпед "Мурена", Мк.46 или А244, противокорабельных ракет АМ-39 "Экзосет" и глубинных бомб. Общий вес боевой нагрузки составляет 700кг. Транспортный вертолет может нести такие виды подвесного вооружения, как пусковые установки неуправляемых ракет, подвесные пушечные или пулеметные установки.

В.Н.Шунков "Боевые вертолеты", 1999

Технические данные NH-90

Силовая установка: 2 x ГТД RTM 322-01/9 взлетной мощностью 1484кВт, диаметр несущего винта: 16.3м, длина с вращающимися винтами: 16.3м, высота с вращающимся рулевым винтом: 5.44м, взлетный вес: 10000кг, вес пустого: 5400кг, максимальная скорость: 290км/ч, крейсерская скорость: 259км/ч, динамический потолок: 4250м, дальность полета: 1204км, полезная нагрузка: 2000кг

0

14

ми-38 на него чем-то похож.

0

15

Только носом

0

16

Кириллов Кирилл написал(а):

ми-38 на него чем-то похож.

Так Ми-38 изначально с Еврокоптером проектировался. Но наш потяжелее в полтора раза.

0

17

EHI EH-101 Merlin HC3A    Doncaster / Sheffield - Robin Hood 31.03.2008
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p … 347723.jpg

0

18

Eurocopter EC-155
1997


Вертолет AS 365N4, позднее получивший название EC-155, является дальнейшим развитием машин серии "Dauphin". Внешне похожий на своих предшественников, он имеет гораздо более широкий фюзеляж, позволивший почти на 40% увеличить объем грузовой кабины и оборудован новым несущим винтом типа "сферифлекс" и рулевым винтом "фенестрон" с пониженным уровнем шумности.

Размеры грузовой кабины вертолета 2.55м x 2.10м x 1.54м, а общий объем 6.8м3. Вертолет вмещает до 12 человек в пассажирском варианте и 5-9 человек в варианте VIP. Стоимость вертолета, в зависимости от оборудования, составляла в мае 1998г. от 6 до 7 млн долларов.

Разработка вертолета AS 365N4 началась в конце 1996 года. Первый вертолет, переделанный из AS 365 "Dauphin 2", совершил свой первый полет 17 июня 1997 года, а уже 11 марта следующего года поднялся в воздух первый предсерийный образец. В 1999 году первые серийные вертолеты были поставлены пограничной охране Германии.

Технические данные Eurocopter EC-155

Экипаж: 1-2, пассажиры: 12, силовая установка: 2 x ГТД Turbomeca "Arriel" 2C1 взлетной мощностью по 635кВт, диаметр несущего винта: 12.6м, длина с вращающимися винтами: 14.43м, длина фюзеляжа: 12.73м, высота: 4.35м, взлетный вес: 4800кг, вес пустого: 2383кг, полезная нагрузка, перевозимая на внешней подвеске: 1600кг, максимальная крейсерская скорость: 266км/ч, рекомендуемая крейсерская скорость: 252км/ч, статический потолок с учетом влияния земли: 1895м, статический потолок без учета влияния земли: 865м, дальность полета с максимальной нагрузкой: 831км, продолжительность полета: 4.3ч
По материалам сайта aviastar.org

0

19

Кабина Eurocopter AS-365N-2 Dauphin 2
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p … 352948.jpg

увеличить

0

20

ADAC
Eurocopter EC-135P-2

увеличить

0

21

Еще о Тигре

Вертолет разработан консорциумом Eurocopter, в который входят германская фирма MBB и французская Aerospatiale. Согласно принятому в 1987 году представителями ФРГ и Франции соглашению, велась разработка двух вариантов боевого вертолета — противотанкового, единого для обеих стран и получившего в ФРГ название РАН-2, а во Франции — НАС, и вертолета сопровождения и огневой поддержки только для Франции, названного НАР. Первый полет опытного образца вертолета состоялся 27 апреля 1991 года. В настоящее время ведутся летные испытания пяти опытных образцов. Для обеих стран планируется изготовить 427 вертолетов всех вариантов. Поступление первого серийного вертолета (вариант НАР) во французские войска ожидается в 2001 году.

Особенностью нового боевого вертолета являются: способность выполнять боевые задачи круглосуточно и в сложных метеорологических условиях, высокие маневренность, боевая живучесть и эксплуатационная технологичность, качественно новый уровень автоматизации управления бортовыми системами и вооружением, а также широкое применение композиционных материалов.

Все варианты вертолета основываются на единой базовой конструкции (фюзеляж, двигатели, гидравлические, топливные и электрические системы и т.д.), а также на модульной конструкции специального оборудования. В основу базовой конструкции положена схема одновинтового вертолета с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехстоечным шасси с хвостовым колесом.

Вертолет имеет фюзеляж, самолетного типа, выполненный примерно на 80% из композиционных материалов, что не только уменьшает массу конструкции вертолета, но и способствует снижению стоимости жизненного цикла и трудоемкости эксплуатации. В передней части фюзеляжа находятся расположенные по схеме "тандем" кабины летчика и летчика-оператора. Кабина летчика находится впереди, а кабина летчика-оператора — сзади и несколько выше. Основные органы управления дублированы и размещены в обеих кабинах, так что в случае необходимости летчик-оператор может взять управление вертолетом на себя. Конструкция фюзеляжа в целом и шасси выполнены с учетом требований к безопасной повреждаемости конструкций и систем. Для обеспечения безопасности экипажа в случае аварийной посадки в нижней части фюзеляжа имеются панели с сотовым наполнителем, обладающие способностью поглощать кинетическую энергию. Такая конструкция обеспечивает безопасное для экипажа приземление с вертикальной скоростью до 10.5м/с. Значительную часть энергии в случае аварийной посадки принимают на себя также кресла пилотов и шасси.

Вертолет имеет крыло с размахом 4.5м, концевые части которого опущены вниз. На крыле предусмотрены четыре узла подвески вооружения или дополнительных топливных баков. Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей MTR 390 с мощностью на максимальном взлетном режиме 958кВт. каждая. Силовая установка управляется электронно-цифровой системой, обеспечивающей оптимальную работу двигателей на всех режимах. Для уменьшения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне сопла двигателей оборудованы устройствами для смешивания выхлопных газов с воздухом. В случае отказа одного из двигателей продолжение полета возможно посредством вывода другого двигателя на чрезвычайный режим. Общая емкость топливных баков составляет 1360л. Топливные баки оборудованы системой предотвращения взрыва газовоздушной смеси в надтопливном пространстве.

Вертолет снабжен четырехлопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Лопасти винтов изготовлены из композиционных материалов.

Все варианты вертолета оснащены разведывательно-прицельной аппаратурой, навигационным оборудованием и системами управления оружием, обеспечивающими их боевое применение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. В состав прицельного комплекса входят: телевизионная камера, инфракрасная система ночного видения, лазерный дальномер-целеуказатель и нашлемные прицелы. Прицельно-навигационная информация может отображаться на нашлемных индикаторах, на лобовом стекле и цветных многофункциональных дисплеях на жидких кристаллах в кабинах членов экипажа.

Вооружение противотанковых вертолетов должно состоять из 8 ПТУР "Hot-2" или 8 новых ПТУР "Trigat" и 4 ракет "Mistral" или "Stinger" класса "воздух-воздух". Вертолеты сопровождения и огневой поддержки вооружаются встроенной 30-мм авиапушкой на турельной установке, пусковыми установками неуправляемых ракет калибром 68мм и 4 ракетами "Mistral".

В.Н.Шунков "Боевые вертолеты", 1999

Технические данные "Tiger"

Силовая установка: 2 x ГТД MTU Rolls-Royce Turbomeca MTR 390 взлетной мощностью по 958кВт, диаметр несущего винта: 13м, длина с вращающимися винтами: 15.82м, длина фюзеляжа: 14м, размах крыла: 4.5м, высота с надвтулочным прицелом: 5.20м, взлетный вес: 6000кг, вес пустого: 3300кг, крейсерская скорость: 280км/ч, статический потолок: 2000м, дальность полета: 800км

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

22

Eurocopter EC-135T-1
Nancy - Essey (ENC / LFSN)
France, March 29, 2006

Austria, June 5, 2007

увеличить

увеличить

увеличить

0

23

Eurocopter/Kawasaki EC-145
Salzburg - W.A. Mozart (Maxglan) (SZG / LOWS)
Austria, May 18, 2008

увеличить

0

24

Eurocopter EC-130B-4
Germany, May 27, 2008

увеличить

0

25

Eurocopter AS-532AL Cougar
Bulgaria, April 15, 2008

увеличить

0

26

Eurocopter AS-532... Cougar
Туоция. 2007 год

увеличить

0

27

Eurocopter AS-532UE Cougar (HM-3)
Бразилия. 28.06.2008

увеличить

0

28

Spain - Guardia Civil
Eurocopter EC-135P-2

увеличить

0

29

Eurocopter AS-355N Ecureuil 2
Austria : December 28, 2007

увеличить

0

30

Вертолёты Eurocopter в Питере ( на Ржевке)

AS 355 F Ecureuil  (RA-04108)
http://s51.radikal.ru/i132/0810/79/703191f0eb70t.jpg

AS 355 N Ecureuil  (RA-04109)
http://s46.radikal.ru/i111/0810/e9/f41cbd9e033ct.jpg

AS 355 N Ecureuil  (RA-04118)
http://i012.radikal.ru/0810/be/97e3bdded7cft.jpg

EC-120b Colibri (RA-04096)
http://s42.radikal.ru/i097/0810/22/27d945a158f7t.jpg

EC-120b Colibri (RA-04114)
http://s39.radikal.ru/i086/0810/05/03fa90c847aft.jpg

EC-120b Colibri (RA-04115)
http://s47.radikal.ru/i117/0810/9a/b66620c9b01ft.jpg

EC-120b Colibri (RA-04117)
http://s60.radikal.ru/i167/0810/b9/f80698d94f95t.jpg

AS 341 Gazelle
http://i074.radikal.ru/0810/4c/2a97a7e66c4bt.jpg

EC-120b Colibri (RA-04077)  Базируется в Нижнем Новгороде
http://s42.radikal.ru/i095/0810/f4/eae9d4aa525ft.jpg

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Вертолёты Eurocopter