ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » УАЦ, ДОСААФ (РОСТО), ВАТУ (АТУ ГА) » 1ХВАТКУ, 1рота- выпуск 1968г.


1ХВАТКУ, 1рота- выпуск 1968г.

Сообщений 811 страница 840 из 909

811

http://s9.uploads.ru/t/f0XBF.jpg
Еще можно купаться и загорать здоровым людям, остальным под навес и дышать морским воздухом. Я не рисковал увидев скорую у корпуса и представив дорогу дальнюю по серпантинам.

0

812

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t72068.jpg
Главная Новогодняя 2020 елка Ростова-на-Дону в парке Горького. Правда пока без снега.

0

813

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t89278.jpg
В Центральном городском парке Горького установлен памятник Градоначальнику А.М. Байкову. С него началось возрождение Ростова. Под его руководством город процветал, развивался, превращаясь в жемчужину Юга России. Появился водопровод, железная дорога, зажглись фонари, заработал телефон, построен каменный мост через Генеральную балку, активно развивалось судоходство, промышленные, транспортные, торговые предприятия. Начали работать банки, биржа, крытый рынок. Открыты театр и публичная библиотека. Издается первая газета.

0

814

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t26004.jpg
Извозчик не гони лошадей. Новогодний подарок ростовчанам в этом году. Установлен возле кинотеатра "Ростов".

0

815

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t14637.jpg
На выставке картин Федора Конюхова в кинотеатре "Ростов". Слева картина "Из последних сил", справа "15 минут сна СТОЯ!" Представлено 27 картин, но им написано 3000 картин.

0

816

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t79184.jpg
У экспозиции кругосветки Федора Конюхова и его весла с памятной датой 2019г. - мыс Горн! Он родился в 1951г. на берегу Азовского моря ( с.Троицкое, Запорожской области) 3 высших образования: Одесская мореходка, Бобруйское художественное училище, Ленинградское арктическое училище. Почетный гражданин Находки. С 1983г. - член Союза художников СССР. С 1995г живет в Москве. Член Союза писателей. Автор 20 книг. Совершил 4 кругосветки, 15 раз пересекал Атлантику под парусами, один раз на весельной лодке "Уролаз". Заслуженный мастер спорта. Капитан дальнего плавания. Пилот свободного аэростата. Орден Дружбы народов СССР за трансарктическую экспедицию СССР, Северный полюс - Канада в 1988г. Занесен в энциклопедию "Хроника человечества". Первый в мире достиг 5 полюсов нашей планеты: Северный 3 раза, Южный, полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты, мыс Горн ( полюс яхтсменов). Первый россиянин который выполнил программу "Большой шлем" (Северный полюс, Южный полюс, Эверест). Первый россиянин которому удалось выполнить программу "Вершин мира" - поднимался на высочайшую вершину каждого континента. Ныне проторей Русской Православной церкви Московского Патриархата. Он заведующий лаборатории по обучению в экстремальных ситуациях в Современной гуманитарной академии в Москве. Награжден золотой медалью РГО за 160 дневный поход на веслах от Чили до Австралии. Трое детей, четверо внуков. Конюхов - удивительный человек, в постоянном движении, достижениях, открытиях. Глубина, высота, диапазон его достижений и открытий измеряется не только физическими параметрами, но и духовными, нравственными, творческими критериями. Он остается один на один с Океаном, Небом, Землей и самим собой.Как все это может один человек. Он священик, путешественник, геодезист, моряк, альпинист, самобытный художник, писатель с даром простого и четкого слова. Он батюшка, постоянно общается с людьми, как публичный человек. У него есть прихожане, их 136 человек. На выставке представлена его книга "Наедине с небом", представлено видео о нем, отдельные эпизоды путешествий, беседа с ним о его делах, помыслах, чаяниях. Удивился его диапазону охвата идей, направлений исходящих от этого человека. Наверное это единственный экстремал в мире, которому по плечу такие дикие путешествия - РЕКОРДЫ! Более подробнее о нем можно найти в интернете. После изучения информации о нем, просмотра видео, пролистав книгу, послушав его я проникся глубоким уважением к этому человеку от БОГА! Был крайне удивлен, что знал о нем предательски МАЛО, мол путешественник и таких много, но увы он такой оказался ЕДИНСТВЕННЫМ в МИРЕ!

0

817

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t78560.jpg
С 22 января по 17 февраля 2020г в Городском Доме творчества г. Ростова в очередной раз Людмила Скворцова проводит фотовыставку ко дню рождения В.С.Высоцкого "Потому что добро остается добром" из частной коллекции. В экспозиции около 400 фотографий поэта и актера. С огромным удовольствием Скворцова благодарит за щедрость души, бескорыстие и творческое участие в подготовке экспозиции большую группу людей.

0

818

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t13276.jpg
У одного из стендов с фото В.С. Высоцкого. Есть фотографии с выступлением барда в апреле 1980г. в ДК " Ильича" на Кутузовском проспекте. Несмотря на состояние здоровья он до последнего дня выступал перед публикой, был востребован до последнего дня жизни. Трудно представить сколько бы он написал - если был бы жив сегодня, этот ТАЛАНТИЩЕ с большой БУКВЫ! Зал в Доме творчества по сравнению с ДГПБ выглядит бледновато, мал по размерам, размещение скучено, освещение слабое, но повтора фотографий я не заметил. Посещение слабое среди недели, возможно в выходные другая картина. Для меня же посещение выставки, продолжение знакомства с диапазоном выступлений В.С.Высоцкого - очередная ступень его грандиозного творчества.

0

819

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t70328.jpg
Мне понравилось это стихотворение Высоцкого "Баллада о времени" .... и во все времена и во веки веков, трус, предатель - всегда презираем, враг есть враг, и война все равно есть война ... и всегда хорошо если честь спасена, если другом надежно прикрыта спина. Потому что ДОБРО остается добром - в прошлом, будущем и настоящем!

0

820

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t30396.jpg
Побывал на Новогодней ярмарке в "Экспоцентре" Ростова. Увидел очень много интересного сделанное руками удивительных людей. Поразила молодая девушка-инвалид прикованная к инвалидной коляске. Это ее стенд творчества. У нее золотые руки, голова, душа. Как надо все продумать и воплотить в реалии. И это человек с ограниченными возможностями, добрейшей души человек. Главное держится великолепно, предлагая свои труды с улыбкой, пояснениями, предлагая сувениры собственного изготовления. Рядом с ней помощница-мама.

0

821

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t23760.jpg
Золотой сувенир ручной работы "Курочка Ряба" на Новогодней ярмарке стоит всего 87000р. Продавец продемонстрировала как она разбирается и ее назначение. Есть товары подороже в Якутских алмазах. Бегло увидел бриллиантик за 820т.р. и быстро отошел от секции продажи. Богатейшая ярмарка на любой кошелек! Даже посмотрев красоту - получаешь огромное удовольствие. Много различных серебряных изделий на любой вкус. Понравились объемные картины вырезанные из дерева, люди, птицы, звери. Временами любуюсь просматривая фотографии с ярмарки. Какая красота и золотые руки изготовителей.

0

822

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t35472.jpg
Памятник авиаторам всех поколений посвящается "За взлетом - взлет, за победой победа!" Установлен на Таганрогском проспекте (район Военвед). Многоцелевой, всепогодный истребитель 4 поколения СУ-27 разработанный в ОКБ Сухого предназначен для завоевания господства в воздухе.

0

823

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t61217.jpg
Тактико-технические данные СУ-27 и кто принимал участие в организации и установке монумента.

0

824

http://forumuploads.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t86172.jpg
Более двух лет назад принял решение сделать себе подарок в память о тех далеких (1972) годах начала эксплуатации боевого вертолета МИ-24А в качестве бортового техника. Ежемесячно присылают по 4 выпуска с деталями вертолета. В настоящее время получил 105 выпусков. Удовольствие подарка дорогое. По состоянию на 11.01.20г уплатил более 43т.р. По плану окончание сборки к 9 Маю 2020, 2,5 года. Окончательная стоимость "красавца" наверняка перевалит за 50т.р. В коллекции планируется 120 выпусков Eaglemoss ударного вертолета МИ-24 по классификации НАТО "Лань", неофициальное название "крокодил". Размеры модели впечатляют: длина-75см, высота-20см, ширина-30см, диаметр НВ-74см. Модель в масштабе 1:24 воспроизводит ударный вертолет созданный в 1972г., прославившийся в Афганской войне. Модель состоит из металлических и пластиковых деталей. В выпусках довольно интересная информация об истории МИ-24, освоении, боевом применении, истории вертолетостроения, особые случаи в полете. Показаны все вертолеты наши и супостата. Использование МИ-24 в 20 странах мира. История пока 12 ОВП принимающих участие в Афганской войне, нет 793 ОВП и 181 ОВП. Выпуски оформляют у нас, а детали изготавливают китайцы. Все продуманно до мелочей в изготовлении миниатюрных деталей. Уже сейчас вертолет смотрится. ЛНВ пока не вешаю, так как впереди установка крыльев, АСП, снаряжения, шпаклевки, покраски, разметки. Китайцы повысили статус бортового техника до бортового инженера и фигурка его сборки гласит - бортовой инженер. Особенности: ЛНВ вращаются, дверцы открываются, сигнальный огонь мигает, УР снимаются, шасси убираются, пулемет вращается.

0

825

Гена написал(а):

Более двух лет назад принял решение сделать себе подарок в память о тех далеких (1972) годах начала эксплуатации боевого вертолета МИ-24А в качестве бортового техника. Ежемесячно присылают по 4 выпуска с деталями вертолета. В настоящее время получил 105 выпусков. Удовольствие подарка дорогое. По состоянию на 11.01.20г уплатил более 43т.р. По плану окончание сборки к 9 Маю 2020, 2,5 года. Окончательная стоимость "красавца" наверняка перевалит за 50т.р. В коллекции планируется 120 выпусков Eaglemoss ударного вертолета МИ-24 по классификации НАТО "Лань", неофициальное название "крокодил". Размеры модели впечатляют: длина-75см, высота-20см, ширина-30см, диаметр НВ-74см. Модель в масштабе 1:24 воспроизводит ударный вертолет созданный в 1972г., прославившийся в Афганской войне. Модель состоит из металлических и пластиковых деталей. В выпусках довольно интересная информация об истории МИ-24, освоении, боевом применении, истории вертолетостроения, особые случаи в полете. Показаны все вертолеты наши и супостата. Использование МИ-24 в 20 странах мира. История пока 12 ОВП принимающих участие в Афганской войне, нет 793 ОВП и 181 ОВП. Выпуски оформляют у нас, а детали изготавливают китайцы. Все продуманно до мелочей в изготовлении миниатюрных деталей. Уже сейчас вертолет смотрится. ЛНВ пока не вешаю, так как впереди установка крыльев, АСП, снаряжения, шпаклевки, покраски, разметки. Китайцы повысили статус бортового техника до бортового инженера и фигурка его сборки гласит - бортовой инженер. Особенности: ЛНВ вращаются, дверцы открываются, сигнальный огонь мигает, УР снимаются, шасси убираются, пулемет вращается.

Внушает...

0

826

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t135243.jpg
6 мая получил последние выпуски по окончательной доводке макета боевого вертолета МИ-24 и до конца 8 мая в поте лица наносил грунтовку, покраску, камуфляж. Завершил окончательно сборку ЛА к показу "ласточки" и к 9 Мая - Дню Победы окончательно сделал себе дорогой ПОДАРОК! На сборку ушло 3 года из-за медленного изготовления комплектующих деталей и очередных выпусков подсказывающих правильность сборки и последовательность. Один выпуск в неделю готовился. А присылали 4 выпуска в месяц. Всего 120 штук. Работа по сборке - бесплатно. Сам вертолет с наворотами обошелся 50т.р. В интернете в помощь по сборке публикуют видео-рекомендации. Правда еще на стадии середины показа как? Понравилось качество изготовления деталей, порой довольно мелких, их установка в нужные позиции, подгонка по месту расположения. Не надо ничего не подпиливать и не спиливать , лишнего ничего нет. Работает световое оборудование и  звуковое. БАНО, посадочная фара, освещение грузовой кабины, проблесковый маяк. В темноте чувствуешь себя как на ночных полетах. Не повторим звуковой эффект работающего вертолета. Для себя отметил много познавательного материала в выпусках по боевым возможностям боевых вертолетов наших и супостата. А как все хорошо начиналось - первый выпуск собери МИ-24 стоил всего 99р. Каждый последующий выпуск поднимал цену, 2,3 - 324р, 4,5 - 578р, 6 -9 стоили уже 1486р, последующие за 1731р. Мелочь, а приятная. Хотя в парке "Патриот" под Кубинкой в киосках "Воинторга" малюсенькие вертолетики МИ-24 с красивой раскраской блестящей лаковой по ценам варировали от 6 до 10т.р. в зависимости от размера по сантиметрам. Разница в несколько сантиметров, а цена уже совсем другая.

0

827

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t19847.jpg
Такая комплектация АСП. Что можно устанавливать. Нет почему УР в комплектации.

0

828

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t714779.jpg
Экипаж машины боевой!

0

829

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t888427.jpg
Двери кабины оператора, командира экипажа, грузовой - рабочие, открывающиеся. Внутри видны приборы, органы управления вертолетом и АСП. Ка живой, но в масштабе 1:24.

0

830

Свернутый текст

О ПЕРЕУЧИВАНИИ НА БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24А В 1972 ГОДУ.
Совсем «недавно» почти 50 лет тому назад пройдя обучение на заводах «Прогресс» в Арсеньеве и « Мотор Сич» в Запорожье и получив допуск к эксплуатации боевого вертолета  МИ-24А приступили  к освоению ЛА ,не приходя в сознание. Хоть и новая была техника , но она была сырая и доводилась до ума еще довольно долго. Хотя после поршневого МИ-4 с двигателем АШ-82В, где бортовой техник был всегда весь в масле, особенно при замене АД, то МИ-24А это уже вертолет повышенной комфортности особенно в период гарантии завода-изготовителя. Конечно, это был скачок в вертолетостроении,  в боевом применении АА. Правда, место бортового техника за контролем приборов ВМГ  оказалось не продумано. Маленькое окошко напоминало окно -собачьей конуры и надо было просовываться глубже, чтобы контролировать приборы. В летнее время в комбинезоне еще как-то можно было просунуться и что-то контролировать, но в зимнее время в меховой куртке процесс  упрощался на сидении бортача. Нас отобрали 10 экипажей для переучивание на новую АТ. Летные экипажи переучивались в Воронеже в Центре БПП. Трое бортовых пролетавшие на МИ-4 по 10 и более лет отказались в собачьей конуре летать. Это были «старые лейтенанты» провисевшие на досках почета в частях более 10 лет. Валера Хамренко стал НТЗ, а впоследствии – зам.по ИАС ВЭ. Толя Клюев согласился на кадровика в ОВЭ и через полгода приезжал в полк довольный своей судьбой – получил капитана и квартиру в Подмосковье. Толик Шарпило заочно учился в Жуковке и согласился в военную приемку. Я его встречал в академии, когда он приезжал на сессии и потом на защиту диплома. Это он заявил, что я не помещусь в эту собачью конуру – морда  моя не пролезет по габаритам. Действительно у него были крупные размеры, да и вес за центнер. Так что самыми старыми борттехниками оказались мы с Сашей Красниковым. Наша эскадрилья начала расширяться до 20 единиц. На доукомплектование ВЭ пришел и Юра Халилулин – НТЗ. В это же время из Александрии прибыла группа техников во главе с НТЗ Витей Фефеловым с МИ-8. Он переучился на МИ-24 и после увольнения Хамренко стал инженером ВЭ. Это Витя выдавал, что у него в гороскопе написано, что погибнет от руки друзей, а их у меня два: Бондарев и Красников – поэтому я им даю зеленый свет в академию, чтобы спать спокойно самому. Начали прибывать контейнеры с Арсеньева, и мы с группой доработчиков завода собирали ласточки, облетывали и затем приступили к полетам.
Первый вертолет МИ-24А был изготовлен в 1969 году и в 1971г. прошел заводские испытания. Вертолет без предварительных войсковых испытаний был запущен в войска, опередив время поступления ЛА данного типа прошедшего требуемые войсковые испытания. Мы работали по временной инструкции МИ-24А. Методом проб и ошибок вносили предложения по изменению тех или иных пунктов во временной инструкции отработанные на методических советах, которые в дальнейшем были внесены в новую инструкцию, опробованную в строевых частях. Первопроходцами в освоении нового боевого вертолета МИ-24А были Торжок и Броды, хотя где-то проскальзывала и Черниговка, хотя в наше время о ней даже не было слышно ничего, тем более ставка была на создание авиагруппы и подготовке ее к показу МО СССР. Он был последовательным сторонником создания сбалансированных ВС МО СССР – Маршал Сов. Союза Андрей Антонович Гречко. Среди важнейших задач он видел создание авиации непосредственной поддержки войск, включающей самолеты-штурмовики, транспортно-боевые вертолеты – «летающие БМП».
19.09.19г. – исполнилось 50 лет со дня первого полета первого вертолета МИ-24А появившегося в разгар холодной войны. СА получила вертолет, который остается непревзойденным по сочетанию скорости, маневренности, вместимости и мощи АВ. 19.09.19г. свой полувековой юбилей отмечает МИ-24. Удивительно как долго эта винтокрылая машина остается одной из лучших в мире среди начальном этапе, но не удовлетворял ТТХ нужным по скорости, маневренности, живучести и был уязвим от огня ЗСУ. Опыт  применения вертолетов США в Юго-Восточной Азии изменил позицию МО СССР, которая пришла к выводу о необходимости иметь такую технику в ВС страны. Ми-24А стал вторым в мире (послеAH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолетом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций экспортируются во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире (после AH-64 «Apache»). МИ-24А выпускался с 1971-73г.г. Было построено 250 штук (изделие 245). В грузовой кабине можно было разместить 8 десантников, окна со шкворневыми установками, герметичный отсек, оборудованный системой кондиционирования воздуха с небольшим давлением безопасности при пролете над зараженной местностью. Грузовая кабина оборудовалась бортстрелой с лебедкой для эвакуации раненых и перевозки грузов. После сборки вертолеты облетывал летчик - испытатель Карапетян Г.Р. Пробные вертолеты МИ-24А делал Московский авиационный завод для испытаний, но основная нагрузка легла на завод «Прогресс» г. Арсеньев, позже к изготовлению подключился и «Роствертол». Сегодня он единственный завод. На первых машинах РВ располагался справой стороны. После катастрофы командира ВЭ капитана Рощина Ю.М. и установления причины ЛП не хватило ноги. На некоторых режимах полета ( например висении с левым боковым ветром в условиях влияния земли) им не хватало запаса путевого управления. Эта проблема была решена в 1974г, после ЛП переносом РВ с правого борта на левый. Винт из толкающего - превратился в тянущий, потери от обдувки балки возросли, зато за счет изменения  направления вращения, его окружная скорость стала складываться с индуктивным потоком НВ, в результате тяга РВ - значительно увеличилась. Первые МИ-24А были далеки от совершенства. Прежде всего: это сырые АД ТВЗ-117А с ресурсом =50ч., плохой обзор, склонность вертолета к вращению в горизонтальной плоскости, не хватало дачи ноги полной, при висении при сильных порывах ветра, что приводило к ЛП. Первые машины МИ-24А освоили в Воронежском филиале 4-го ЦБПП и они готовили летный состав. На МИ-24А прошли хорошую подготовку летные экипажи и наземный состав. Приобретенный ими опыт послужил дальнейшему совершенствованию вертолета, повышению его надежности и эффективности. К началу 1980г. в СА существовало 15 ОБВП ( состав 3 ОВЭ – 2 по 20 МИ-24 и 1 МИ-8=20ед.) Кроме того МИ-24 включались в ОВПБУ. А с формированием АА в состав ОВЭ при общевойсковых дивизиях.

0

831

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t921746.jpg
Эти уникальные фотографии 1 роты-68г. прислал мне Валера Шаяхметов с Самары после трехлетней просьбы перебрать архивы. С обещанием вернуть в ценностности и сохранности назад. Валера сначала не поддавался на просьбы мои. Он как камень"корунд" - вначале не поддавался обработке, но когда ему объяснил, что это представляет интерес только НАМ и что эти фотографии будут выброшены на "вечный огонь" в случае гибели, приведя убедительные примеры наших коллег по 1 ХВАТУ. Осень 1965г. "На кукурузе" 1 курс г. Харьков-48.

0

832

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t704507.jpg
Зимняя сессия 16.02.67г. В.Дульский, В.Шаяхметов, В.Почкун, Л.Головин, Л.Белан (12к/о)

0

833

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t458546.jpg
г.Харьков 25.09.1966г. В увольнении А.Горган, В.Нежурбида, В.Шаяхметов.

0

834

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t184609.jpg
1 Мая 1967г. Парадный расчет 1 роты во главе с командиром роты майором Пантелеевым Б.А.

0

835

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t701303.jpg
г.Харьков 25.09.1966г. Центральный универмаг. В увольнении В.Нежурбида, В.Шаяхметов, А. Горган.

0

836

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t860846.jpg
1 Мая 1968г. г.Харьков. Праздничная демонстрация по улице Свердлова.

0

837

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t316357.jpg
Праздничные Первомайские гуляния в г.Харькове в 1968г.

0

838

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t535849.jpg
2.05.68г. "Свет шахтера" В.Шаяхметов и В. Сурков.

0

839

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t228759.jpg
Отработка строевых приемов с карабином "На плечо" с группой офицеров училища. Проводит командир 1 роты майор Пантелеев. На переднем плане полковник Сутюшев Анвар Усманович - начальник кафедры "Авиационного материаловедения".

0

840

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t740044.jpg
На аэродроме училища 1ХВАТКУ В.Шаяхметов и В.Золочевский помогают майору Гассан. Удивительному, доброму, волевому, сильному духом, порядочному офицеру. Мы помним его крылатые выражения: Есть так селедку, пить так водку, любить так красотку. Как запомнить группу "Освобождения труда" - Плеханов, Засулич, Аксельрод и другие?

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » УАЦ, ДОСААФ (РОСТО), ВАТУ (АТУ ГА) » 1ХВАТКУ, 1рота- выпуск 1968г.