ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » УАЦ, ДОСААФ (РОСТО), ВАТУ (АТУ ГА) » 1ХВАТКУ, 1рота- выпуск 1968г.


1ХВАТКУ, 1рота- выпуск 1968г.

Сообщений 871 страница 900 из 909

871

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t807022.jpg
Старший бортовой техник-инструктор Валера Шаяхметов и зам.по ИАС ОСАЭ Л.Г.Вытоптов.

0

872

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t12291.jpg
Отдай - это МОЕ! В.Шаяхметов и А.Зинченко.

0

873

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t149670.jpg
Неожиданный удар. И.Антоник и В.Шаяхметов.

0

874

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t63078.jpg
12к/о Бригада УХ на уборке яблок. Едим от пуза и дальше. В.Ильин(большой), В.Шаяхметов, водитель - нижний ряд. Верхний ряд - А.Михайлик, Н.Макашин, В.Красновид, А.Зинченко.

0

875

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t550818.jpg
Красиво устроились! В.Шаяхметов и В.Охлопков. 12к/о

0

876

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t731416.jpg
Оказание практической помощи майору Гассан В.Золочевским. Пооперационный контроль за В.Шаяхметовым. Как учили!

0

877

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t293611.jpg
2.05.68 года г.Харьков В.Шаяхметов и замполит п/п-к Ракчеев.

0

878

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t821161.jpg
г.Ленинград, Исаакиевский собор,25.02.67г. В.Шаяхметов на экскурсии с однокашниками 1 роты. Этой фотографии на форуме нет. Без него ротного фотографа наш форум выглядел бы бледновато. Это ему мы благодарны за память которую он нам подарил за 3 года в училище. Как приятно просмотреть те далекие, но дорогие сердцу фотографии, пусть порой и смазанные, мутноватые, не хватает света - блеклые, какие-то пятна от фиксажа, но они выстраданные нами.

0

879

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t273225.jpg
Переодеваемся в гражданку у Вити Помаленького от проблем с патрулями, особенно когда жарко, но должны быть застегнуты крючки,пуговицы, да и ремень не должен болтаться внизу. Вспомним как ком.2 взвода к-н П.Спудулис, когда нет настроения накручивал бляхи. Сколько раз провернул - столько и нарядов вне очереди. На фото А.Горган и В.Шаяхметов.

0

880

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t400244.jpg
Майор Пантелеев Борис Александр 9 Мая 1967г. г.Харьков, "Парк Шевченко"

0

881

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t789217.jpg
Валера Шаяхметов угощает Эдика Якусика на уборке яблок, скорее всего булочка, или пирожок. Алаверды, от нашего стола - вашему столу. Грузинское гостеприимство!

0

882

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t560126.jpg
Знаменитый Витя Помаленький 12к/о Мы его помним как порядочного друга, веселого, доброго, справедливого, балагура, приятного собеседника, бронзового призера Украины 1965 года  в весовой категории - 48кг.

0

883

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t345888.jpg
Валера Шаяхметов в кабине своего "Отличного" самолета ИЛ-14 г.Куйбышев, 1973 год.

0

884

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t485462.jpg
Вот такая фотография нашего ротного Ивана Ивановича Козырь. Это он давал нам контрольного пинка молодым лейтенантам в 1968 году. За 3 года мы изучили его настроение и его не предсказуемые решения по положению головного убора. Если козырек на носу - значит ждать беды, если на макушке - добрый, можно подходить и решать свои проблемы. Фото предоставлено Валерой Шаяхметовым через 52 года.

0

885

Свернутый ВОСПОМИНАНИЯ  ВАЛЕРЫ  ШАЯХМЕТОВА.
Был вхож в канцелярию 1 роты в отличие от остальных, которых вызывали только на «примерку». Попросил ротного распределить в Приволжский ВО, поближе к родным местам. Получил предписание в ПриВО. Попал в Озинки (пос. Сланцевый рудник) в ОВП. Бог создал три картинки: Кушка, Мирный и Озинки! Попал борттехником на МИ-4 в ОВП, специализировался - на оказание помощи по эвакуации космонавтов и спутников типа «Космос». Несколько раз, работая  по поиску спутников, залетали в его родной поселок Переметное. Вместе с ним  в ОВП летали А.Омельяненко и В.Горенков. Регулярно ездил к родителям под Уральск, благо 40км всего расстояние. Решил жениться на однокласснице, с которой поддерживал все время дружбу, переписку и 10 января 1970г состоялась свадьба. Супруга училась в мединституте г. Актюбинска. Обратился к начальнику отдела кадров ВА, чтобы перевели, где есть мединститут. А жена переведется по месту службы мужа. Прошло полгода. На вопрос Валеры Нач. отдела кадров – отвечал уклончиво: Решаем! Валера проживал в офицерском общежитии. Однажды дали команду подготовить борт под перевозку руксостава, в составе которого оказался нач. отдела кадров и кадровик из Москвы, который обратил внимание на грустного лейтенанта Валеру и завел с ним житейский разговор. Женат? Да. Дети есть? Нет. Я здесь, а жена в мединституте  Актюбинска. Перевестись не куда поближе ко мне. Неоднократно обращался к НОК, но результат =0. Когда появился НОК, то «москвич» спросил его: Николай Петрович, что такое семья! Тот ответил – ячейка соц. общества. Так почему ты разрушаешь советскую семью. К тебе обращался этот лейтенант по личному вопросу? Да. Каков результат? Решаем. Завтра мне позвонишь, что эту проблему решил. На следующий день позвонил НОК и предложил Самару( Кряж, ОСАЭ). Так неожиданно решилась судьба Валеры положительно. Фортуна повернулась к нему лицом!
Прибыв к новому месту службы, в райское место оказался не у дел, за штатом. Ибо борттехник, который должен быть увольняться – лег на лечение, потом на увольнение. Личный состав ОСАЭ настороженно отнесся к Валере, как к  блатному. С Озинок, с дыры попал в рай. Поставили на клетку механика. После беседы с командиром, тот закрепил его готовить по тревоге Ми-4, так как борттехник жил в 17км от аэродрома Кряж до прибытия того и помогал борттехнику ИЛ-14. Так Валера вживался в дружный коллектив. Прошло время, наконец-то освободилась клетка на МИ-4 и Шаяхметов начал официально летать. Прижился в стае, в придворной ОСАЭ. Летал, возил руксостав. К нему присматривались. Он наконец-то пришелся ко двору. Подошло время на увольнение борттехника с ИЛ-14. Находясь за штатом, Валера изучал ИЛ-14 и летал бортмехаником. Двигатель АШ-82 мы досконально изучили в училище. Видя желание его по изучению самолета ИЛ-14 – командир дал добро на переучивание и Валера с головой окунулся в процесс изучения нового ЛА. Правда, пришлось отказаться от попытки поступления в ВВИА им. Н.Е.Жуковского в 1972 году. Оценив, что он не рожден командовать горячо любимым личным составом ИАС, что это не МОЕ! Вот жена – она действительно точно была рождена руководителем. Все зависит от человека, от его характера, принципиальности, решительности в принятии трудных решений. Конечно особенности эксплуатации самолета ИЛ-14 по сравнению с МИ-4 большие. Это заправка, контроль  за расходом топлива, уборка и выпуск шасси, транспортировка грузов, это ни выходных и праздников, это быть в постоянной готовности к вылету с руксоставом, это выдерживание заданных режимов СУ. Но главное, что ты постоянно при деле и внимании. У тебя постоянное рабочее место, кресло борттехника. Не надо стоять на стремянке как горный орел и контролировать показания приборов как на вертолете Ми-4. Не зря  в боевых листках рисовали борттехника в форме орла с когтями охватывающие ступеньку стремянки для фиксации устойчивости. За время эксплуатации ИЛ-14 было 2 ситуации из квалификации особых случаев в полете, когда командир экипажа в аварийной ситуации растерялся, но счастье когда в экипаже есть человек, который смог разрулить ЭТО. Так вот Валера дважды выходил достойно в возникших - ситуациях. Хотя он это как-то скромно, с неохотой озвучил, мол, ничего особенно – вышел победителем, хорошо изучил ЛА, знал  особенности и слабые места данного типа. Возить Командующего – большая ответственность и доверие. Не случайно я отметил, что всегда должен быть в постоянной боевой готовности. Однажды произошел серьезный казус. Не было даже в плане никаких - внезапных вылетов. У Валеры был семейный праздник, и он позволил себе УСН. Он расслабился отдыхая. Прибежал посыльный с командой: На вылет! Случилось ЧП, в одном из гарнизонов и Командующий дал команду – готовить борт. Взлетели,  Командующий сел рядом с Валерой и конечно услышал «олимпийский» факел.   Последовал приказ: Найти соленый огурец, а то невозможно сидеть рядом. Так как это было впервые, да и причина уважительная, подобного ранее не было, то наказание не последовало, а могла бы на этом оборваться чудесная летная карьера.  Подошло время, Валера переучился на АН-26 и начал эксплуатировать новый тип АТ. О том, как служил наш однокашник можно судить из газеты ПриВО «За Родину» Привожу выдержку из статьи «За безопасность полетов!» …А на фюзеляже красуется знак «Отличный». Контроль    за техническим состоянием АТ,  одно из главных условий высокой надежности ее работы, безопасности полетов, боевой готовности. Это глубоко сознают  офицеры ИАС ВА. Выезжая на аэродромы они производят осмотры АТ в полном объеме как того требует руководящие документы ИАС. Хочется остановиться на осмотре самолета с надписью на фюзеляже «Отличный», где бортовой техник коммунист, старший лейтенант Шаяхметов В. М .  Что бросается в глаза сразу же? Во-первых, идеальная чистота машины. На фюзеляже, обтекателях двигателей и даже органов приземления мы не увидели ни подтеков жидкостей, ни грязи, ни льда. Во-вторых, на всех трубопроводах поддерживаются техником те цветные маркировки, которые были у машины на выходе с авиазавода. А это немаловажно. На такой машине авиаспециалисты легко ориентируюся в системах, что исключает случаи ошибок при проведении профилактических работ  на технике. Тщательный осмотр самолета подтвердил, что он действительно в отличном состоянии. При проверке знаний ст. л-та Шаяхметова В.М. по АТ, по руководящим документам получены четкие, правильные ответы на поставленные вопросы. Отличники! Они гордость части. Они пример выполнения воинского долга. Вот так  оценен труд Валеры офицерами ИАС ВА. Мелочь, а приятно. Поэтому и хранит  он вырезку из газеты много лет!  Валера и сам отправлял фото и заметки в газету «За Родину» на сослуживцев, в том числе и на Колю Макашина, но вырезку пока не нашел, хотя помнит что сохранял. Еще в училище он отправлял фото и заметки в том числе и на командира роты Пантелеева Б.А. Скорее всего с разрешения ротного. На мой вопрос – почему он перестал заниматься фото?  Он ответил, что не перестал, но переключился на семью: жену и сына. Валера родился 23 февраля 1947г, так что 2 праздника в этот день, как и у Саши Ильина. Родился в поселке Переметное Уральской области (Казахстан). Женился 14.06.69г. Перебрался в Самару 10.01.70г. Попал в ОСАЭ. Штатный состав: 2АН-2, 2АН-14, 4ИЛ-14, 4АН-26, 1АН-24»Салон», 4МИ-4, 3АН-12, ТУ-104, затем на смену Ми-4 пришли Ми-8. Валера прошел хорошую школу по типам АТ, переучился на Ил-14, пролетав 7 лет, переучился на Ан-26, пролетал 5 лет, затем переучился на Ан-12. Самара с 1991г (бывший Куйбышев) девятый по численности в РФ, 1мл.156т.659 чел.(2020г). Город трудовой славы. Протяженность50х20км. 105 мощных промышленных  предприятий выбрасывают в воздух десятки тонн загрязняющих веществ (36,5 тыс.т.) в год! На 43% загрязненность превышает средний показатель по РФ. В Самаре устанавливал Советскую власть Василий Иванович Чапаев, которому установлен памятник  высотой 10м, композиция многофигурная посвященная чапаевцам – 17х22м. В октябре 1941г. сюда был эвакуирован ГКО, СНК СССР, Верховный Совет СССР, дипломаты, Большой театр, Мосфильм, заводы. Для Сталина был построен бункер. Для строительства бункера Сталина был скопирована конструкция станции метро «АЭРОПОРТ». Бункер  строился с февраля по октябрь 1942г. московскими, харьковскими метростроевцами и донецкими шахтерами – 2900 рабочих и 800 ИТР. Со всех была взята подписка гостайны, не имеющая срока давности. Даже живущие рядом не догадывались, что там за высоким забором стройки. Грунт вывозили ночью. Работы велись круглосуточно. 25тыс.т грунта убрали и 5 тыс.т бетона уложили. Ночевали в подземных помещениях и общежитии Куйбышевского обкома партии. Вход с бункер начинался у парадной лестницы обкома. Спуск либо на лифте, либо по ступенькам. 14м шахта со всеми необходимыми атрибутами жизнеобеспечения. В середине расположен вход в главную часть бункера – вертикальный ствол уходящий в глубь на 23м. 8 этажей. После 192 ступеньки начинается самый глубокий – 1 этаж. Бункер был рассекречен в 1990г., стал музеем. Есть путеводитель по бункеру, есть экскурсоводы. Бункер Сталина один из крупнейших в мире, среди подобных. Комната отдыха Сталина, зал заседаний правительства. Куйбышев – 2-я столица СССР. Рекомендую посетить музей и пройти по 192 знаменитым ступенькам. Судьба строителей – не известна до сих пор? Но как было поставлено ВСЕ! Экскурсовод поведал, что были прорыты 3 тоннеля к Волге, но после Вов, их взорвав - завалили. В Самаре одним из первых городов РФ установили памятник В.С.Высоцкому, открыли музей ему, парк отдыха В.С.Высоцкого. Город был включен еще в 1945г в число 20 городов подлежащих уничтожению и далее включался в последние планы .  37 высших учебных заведений, 51 средне-технических и специальных учебных  заведений, 186 общеобразовательных  заведений. Кряж проходит как военный аэродром на юго-западной окраине города. Пиво «Жигулевское» - тоже здесь. Валера пролетал 15 лет. Имеет налет 4600 часов. Совершил 22 прыжка, и было желание прыгать, но Командующий запретил, мол, достаточно иметь 10 для навыка. А то поломаешь ноги, и кто будет готовить к полетам АТ. А мне нужен бортовой техник. Пролетал 7 лет на Ил-14, на Ан-26 – 5 лет, остальное на Ми-4. Переучился в Балашово на Ан-12, достойно на новую АТ, прошел стажировку, так как бортовой техник убыл в Кабул по одиночной замене, а Валера перешел на этот корабль. Но, увы? В 1981г. на 37 году жизни почувствовал себя плохо, обратился к врачам. Прошел круги ада в медицине. Понеслись тяжелые операции в Самаре и в Москве. Из госпиталей не вылезал несколько лет с перерывом на реабилитацию до 1984г. Командование пошло на встречу, видя плачевное состояние здоровья. Помогал зам. по ИАС и до 1984г находился в штате, набрав 19 календарей и 26 лет выслуги. С большой теплотой вспоминает службу в ОСАЭ. Как могли его держали до последнего, хотя это довольно редко бывает – «мертвая душа» на штатной клетке. Понимали – пацан не виноват. Был на хорошем счету даже у Командующего ВА. Набравшись смелости, татарин обратился за помощью к нему о выделении самолета, чтобы перевести с Уральска в Самару родных и имущество. Тот не отказал! Отец Валеры - бывший начальник охраны охоты и рыболовства в знак благодарности подготовил достойный презент с дарами: настоящая черная икра, настоящая рыба – деликатес и др. Такая же коробка досталась экипажу и Валере. Командующий оценил подарок и при встрече сказал: «Если что надо – обращайся». Так что достойный подход к руководящему составу у Валеры был отработан на - « отлично». В итоге – приговор уволить из рядов ВС, под чистую капитана Шаяхметова В.М. Если бы не коварная болезнь, то при увольнении в 45 лет – был бы майором запаса. Но судьба « злодейка» - распорядилась совсем по-другому. Он не опустил руки, продолжая бороться за себя, благодаря своей жене Тамаре Павловне врачу от БОГА! Заслуженный врач, проработала 44 года, из них заведующей 27 лет. Как сказал Валера: «Если бы не она – меня давно бы не было в живых!» Ее указания выполнял неукоснительно! Он сохранил чудесную память по настоящее время. С теплотой вспоминает, какой был дружный коллектив ОСАЭ. Помнит фамилии, имена, отчество всех с кем летал по настоящее время. Все праздники отмечали все вместе. Умудрился даже участвовать в съемках фильма «Украденный поезд» в 1971г, где главный  военный консультант был маршал Судец. Они залетали за ним и артистами в Москву и далее в Черновцы, где снимали фильм. За участие в эпизодах получал 3р в день, когда бутылка водки стоила 2р87коп. Валера 17 лет проработал на барокамере, пропуская летно-подпрыгивающий состав на допуск в НЕБО! Я подшучивал над ним, говорил: «Так это ты «мерзавец» кислород перекрывал личному составу, чтобы сознания теряли, как в 1968г. в барокамере потерял сознание Половинко и выпустился на наземную должность. Валера далек от интернета, но после моего письма к нему, сын показал ему наш форум (1 роты-68г.) Он был в восторге от сайта и от фразы, что это оформлено благодаря нашему ротному фотографу Валеры Шаяхметова. Он перенес сильнейший удар вместе с женой, когда в 42 года не стало сына – продолжателя рода от рака поджелудочной. Окончивший Самарский институт информатики и телекоммуникаций. Занимал высокую должность в администрации области по связи. Отвечал за связь в области. Занимался спортом. Вел секцию айкидо. На ней познакомился с будущей женой Аней. Окончившей школу с золотой медалью и 2 ВУЗа. Как сказал Валера : За себя она сможет постоять! Сейчас взяла шефство  над ним. Однажды после тренировки сын почувствовал боль в боку. Подумал, что сорвал. Но, увы, сдав анализы - обнаружили 3 степень, и парень сгорел за полгода. У жены Валеры Тамары обнаружили онкологию в 2008г., но до 2015г. она продолжала лечить людей и бороться со своим недугом. Пошли метастазы по всему организму, предвестники БЕДЫ! В 2017г. Валерке стало снова плохо и Тамара подняв все свои связи вырвала ему квоту в онкоцентр, где все расписано на несколько лет вперед. Кто-то дождется, а кто-то и НЕТ! Так был поставлен страшный диагноз онкологии – РАК! Я об этом знаю не понаслышке, так как сам прошел через онкоцентр Р/Д. Там все поставлено на поток и деньги, очень большие деньги клиентов. Бесплатный сыр только в мышеловке? Да и в передаче Елены Малышевой? Но только, наверное – обрезание! Ибо консультация у нее в частной клинике стоит 20т.р. Я не случайно заострил проблему загрязненности Самары промышленными отходами (формальдегид, аммиак, бензопирен и др.) В этом отношении город занимает первое место в РФ по загрязненности окружающей среды. Валера, перенес 27 радио и химиотерапий, потерял зрение. Все это трудно представить, но он прошел - круги ада и продолжает бороться за жизнь, отвлекаясь на даче посадкой огурцов и помидор. В этом ему сопутствует Удача! В 2019г. он ведрами снимал урожай, раздавая соседям, такая же картина была и с помидорами. Он в этих вопросах – неугомонный. Татарин – есть татарин! Заслуживает огромного уважения в борьбе за жизнь! В том году Валеру постиг очередной удар. Умерла его хранительница очага и любимая жена. Матиевич остался один со своими бедами. Правда сноха периодически приходит с внучкой и как-то поддерживает его. Дважды его ложили в больницу, проблемы очень серьезные по состоянию здоровья. Настроение хуже не придумаешь? Накануне очередной операции ему снится сон – разговор с женой, а ее слово для него – закон! И та ему четко дает указание, что не надо делать операцию, ибо это ничего не даст, у тебя опухоль, и она останется. Валера принял решение – не буду делать! Он наконец-то прислал мне фотки полувековой давности – нашей молодости, после серьезного разговора, что все это будет выброшено на свалку истории в мусорку, когда его не станет. Привел воспоминания Володи Первакова, когда перебирали архивы отца Тамары. Валера сдержал свое слово – слово офицера и прислал бандероль с отобранными  фото 1 роты-68г. Перебрав и отобрав их, я выложил их на наш сайт, который имеет повышенный интерес. Почти 50 тысяч просмотров по сравнению с другими. Валера еще раз большое спасибо тебе от НАС , ты человек СЛОВА! А так хоть память останется для тех, кто интересуется сайтом однокашников по 1-й роте-68г. По прежнему - курит злостно. Сноха постоянно возмущается и когда водит его к врачам, то просит чтобы они запретили ему смолить. Но врачи  отнекиваются, поговаривая – ему это уже не поможет, его поезд уже давно ушел. Он потерял зрение, практически плохо видит, но продолжает ездить в слепую под шторкой по приборам, как летчик на дачу, проверяя работоспособность отопления, то увеличив газ, то уменьшив в зависимости от температуры окружающей среды, чтобы не разморозить систему. По городу уже боится ездить. Он очень переживает за падение зрения, мол, на следующий год надо проходить медкомиссию, которую я не пройду и придется попрощаться с машиной, а мне так хотелось пересесть на внедорожник, чтобы зимой можно было приезжать на дачу. А то что нет вообще здоровья – это уже второй, но не главный вопрос для него. Я сразу на окружную магистраль и потихоньку через 3 светофора. Рисковый малый. Комикадзе! Так уж складывалась сложнейшая ситуация в семье с близкими и дорогими ему людьми, со здоровьем, которое таяло буквально на глазах и непонятные перспективы на жизнь – накладывало тяжелейший отпечаток что впереди и чего остается ждать и на что надеяться. Я понимал, что ему не до фотографий и терпеливо ждал улучшения сложившейся ситуации. Результаты на сайте, а фотографии вернул, как и обещал. Оценивая поездки Валеры из Озинок на станцию Переметная – видна проблема с ж.д. транспортом из-за непопулярности маршрута. Ходил один поезд Озинки – Уральск и один проходящий. Время в пути около 2ч.27мин., хотя расстояние всего 134км. Было и автобусное сообщение – 3ч., но зимой она называлась дорогой смерти особенно в буран и автобусы не ходили. Поэтому он предпочитал - ж.д. транспорт. Он стал договариваться с машинистами товарных поездов, и первый раз проскочил родную станцию Переметное, так как товарняки не останавливались, а проскакивали на скорости и ему, потом пришлось с оказией добираться назад. Но он быстро с ориентировался и нашел  - выход из этой ситуации. За бутылку спирта решал проблему торможения и высадки десанта. Анализируя 15 летной карьеры Валеры с налетом 4600 часов, среднее нахождение в воздухе по 307ч – ежегодно. Хотя были и «урожайные» годы: 1971г. – 459ч., 1972г. – 448ч., 1974г. – 395ч., 1975г. – 390ч., 1977г. – 398ч., а в 1973г. – 528ч. Он работал на износ! Можно представить, что ему это стоило. С гордостью перелистывая летную книжку докладывал, что в нее внесен даже налет на стажировке: 6ч. с инструктором и 12ч. - самостоятельно. Хотя летные книжки мы завели уже в частях с сургучной печатью части. Валера говорил, что вроде нам давали справки о стажировке и потом НШ ОВП вносил изменения, закрепив печатью. Я же как-то упустил этот момент стажировки и справки – выпало из дальнейшего анализа. Но факт пунктуальности у татарина не отнимешь. Листая летную книжку, заострял внимание, что почти по 50ч налет в месяц: вот июнь -50ч., вот и июль – 52ч. и т.д. Валера оказался настоящим БОЙЦОМ за жизнь! Довольно скромным человеком. Вроде бы ничего особенного за время службы не произошло, да и нечего рассказать. Валера скромность всегда украшает человека, но не до такой степени! Ты прошел тяжелую школу становления технаря с большой буквы, мужественного человека с огромной силой воли. Это дано, к сожалению не многим. Здоровья тебе брат ИАС и однокашник ! Продолжай бороться за свою достойную жизнь.  Удачи тебе старина на последнем отрезке пути!
текст

0

886

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/41654.jpg Глядя на фотографию 70-летнего орла-красавца Валеру Матиевича Шаяхметова даже представить нельзя, что на нем нет живого места, порезанный вдоль и поперек. 27 радио и химиотерапий, 10 зон облучения, 15 лет летной карьеры бортовым техником с налетом 4600 часов. Сегодня ему пошел 74 год. Держись старина!

Отредактировано Гена (2020-06-28 00:47:40)

0

887

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t833373.jpg
А этот боевой расчет 2ВЭ на МИ-24А мне прислал мой командир звена Володя Овчинников. Этому боевому расчету почти полвека и он сохранил его на память. После сборки вертолетов с завода их облетывал летчик испытатель Карапетян с командирами экипажей 2 ВЭ. Давал вывозные каждому на его родном вертолете. Оценивал каждого летчика, заострял внимание на ошибках. Был очень доволен ком. звена В.Овчинниковым, сказав: Настоящий ас! У него блестящее летное будущее! И он не ошибся. В боевом расчете от 1 роты-68г. - Саша Красников и Гена Бондарев.

0

888

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t621704.jpg
Отмечаем торжественный парад посвященный 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Основатели ИАС АА СКВО с 0, стояли у истоков создания - Ивлюшкин В.П. и Бондарев Г.И.

0

889

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t643428.jpg
От безотказной работы АСВ зависело качество выполнения боевых задач летными экипажами. В этом огромная заслуга ГИ АВ АА Золотухина С.Е. Мы в гостях у Вячеслава с Серегой. Нам есть что вспомнить!

0

890

http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t778896.jpg
Фото с доски почета ОСАЭ - отличника боевой и политической подготовки Валеры Шаяхметова.

0

891

http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t32511.jpg
Узнаваемы Фефелов, Заяц, Почкун, Мощенко, Бабич. Судя по снимку - раздали листочки песен с текстом и они готовятся к художественной самодеятельности за 1 роту. Публика разношерстная: 12к/о, 13к/о, 15к/о. Витя с гармошкой - узнаваем!

0

892

http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t963336.jpg
Парадный расчет возглавляет Начальник училища генерал-майор Шеститко Иван Онифриевич. Первая шеренга: Зинченко, Заяц, Лычагин, Прудников, Красновид и другие. Четко просматривается майор Пантелеев за знаменным расчетом. Скорее всего это май 1966г. Площадь Дзержинского.

0

893

http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t912974.jpg
Наш взводный 1-го взвода капитан Мавродий - добропорядочный офицер. О нем нельзя сказать ничего плохого. Насколько я помню у него было 2 поплавка: педагогический институт и университет. Забрали преподавателем в Симферопольское строительное училище политработников. Его любимая фраза - не забывайте 17 заповедь музыканта осталась на всю жизнь. А разгильдяй Валера с " бычком" - портит классный кадр.

0

894

http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t126925.jpg
На переднем плане Витя Помаленький гонится со снеговой лопатой за фотографом роты Валерой Шаяхметовым. Остальные: Зинченко, Почкун, Филиппов улыбаются предвкушая попадания в цель! Вспомнились суровые зимы 1966, 1977гг. Сколько снега было убрано. А в караулах смена часовых проходила каждый час, не отдохнуть и не отогреться. Даже тулупы не помогали.

0

895

http://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t286842.jpg
1981-84гг Валера Шаяхметов бессменный старший инженер полетов ОСАЭ. Допуск средств АТО на полеты. Обязаловка для всех авиачастей.

0

896

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t364152.jpg
Собкор Валера Шаяхметов отправляет очередную фотографию о нашем однокашнике Коле Макашине.

0

897

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t58333.jpg
Заметка полувековой давности в газету о событиях тех далеких лет. Сумел сохранить на память вырезки своего труда.

0

898

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t498643.jpg
Редкая фотография в классе конструкция вертолета. Преподаватель майор Сальский проводит занятие с показом на макете главного редуктора. В кадр попали А.Мощенко, Е.Тищенко и П.Мухин.

0

899

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t884040.jpg
Награда нашла героя. Активная жизненная позиция у Валеры.

0

900

https://forumfiles.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t898355.jpg
За 17-летний добросовестный труд техником барокамеры ВЛК.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » УАЦ, ДОСААФ (РОСТО), ВАТУ (АТУ ГА) » 1ХВАТКУ, 1рота- выпуск 1968г.