ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه


АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه

Сообщений 91 страница 120 из 451

91

fencer,я так понял,фото из разных источников?Меня интересует одно,в 86 посте,шестое сверху.Цветное фото группы товарищей и Ми 24 на заднем плане.Не смотря на не очень хорошую резкость,я всех узнал,и себя в том числе(скачал себе и увеличил,точно!). Этого фото раньше не видел никогда,происхождения его мне неизвестно(не помню кто снимал).Откуда оно у вас? Это Пули-Хумри зима 83-84.
  Ой,прошу прощения, :canthearyou: всё подписано.Сразу внимания не обратил

Отредактировано пилот МИ-24 (2015-04-07 12:14:34)

0

92

Эх,добавлю парочку своих,от первого лица,так сказать.Нигде раньше не публиковались.
http://sh.uploads.ru/t/7YIB8.jpg
http://sg.uploads.ru/t/uLyNd.jpg
Аэропорт Кундуз
http://sh.uploads.ru/t/Jdu4n.jpg
На ступеньках аэропорта,перед построением и постановкой задач на завтра
http://sh.uploads.ru/t/qmhig.jpg
Полковой городок,центральная аллея.

0

93

Из боевого опыта личного состава 280-го ОВП Кандагар.
Подготовка к операции
В начале 1982 года в разведывательный пункт ГРУ в Шинданде стала поступать информация о базе Рабати-Джали международных наркоторговцев, находящейся в этом районе «пограничного треугольника». Наркотики с этой базы переправлялись в Европу еще до начала военных действий. Отряды моджахедов снабжались современным оружием в обмен на поставки опиума-сырца. На территории базы размещались склады с оружием и боеприпасами, там же «работали» и «менеджеры» наркоторговцев. Охраняли базу не более шестидесяти человек, но на ее территории регулярно находились группы моджахедов, проходившие обучение или прибывавшие за оружием.
Через агентурную сеть была получена информация, что в Рабати-Джали подготовлена крупная партия наркотиков для отправки (около 10 тонн), накоплено большое количество оружия и снаряжения. Но особый интерес вызвала информация о том, что на территории базы были обнаружены двадцать продолговатых ящиков в отдельном хранилище под усиленной охраной. По информации, в ящиках были какие-то длинные трубы, по описанию походившие на египетские ПЗРК «Стрела». Советская разведка еще в декабре 1981 года располагала информацией об этих «стрелах».
После того как информация была доложена начальнику оперативной группы МО СССР в Афганистане маршалу С. Л. Соколову и начальнику ГРУ ГШ генералу армии П. С. Ивашутину, из Москвы в середине марта поступил приказ о подготовке и проведении операции по уничтожению базы. Руководителем операции под названием «Юг» был назначен заместитель командующего 40-й армией генерал-майор В. Г. Винокуров. О важности предстоящей операции говорит тот факт, что к ее проведению было решено привлечь только советские войска. Разведывательные данные не запрашивались у афганского ХАДа по району базы и даже по прилегающим к нему местностям, чтобы обеспечить максимальную скрытность подготовки к операции.
По плану операции рано утром 5 апреля 1982 года предстояло нанести по средствам ПВО базы авиационный удар силами 12 истребителей-бомбардировщиков Су-17 и уничтожить охрану базы. Сразу после авиаудара предполагалось высадить десант, захватить все господствующие высоты, блокировать базу и ликвидировать находящиеся отряды, силами десанта уничтожить склады наркотиков и вооружения и, естественно, захватить ПЗРК. На выполнение зачистки базы отводилось шесть часов, после чего десант эвакуировался на вертолетах.
Десантироваться должны были третий парашютно-десантный батальон 317-го парашютно-десантного полка 103 гвардейский воздушно-десантной дивизии, дислоцировавшейся в Лашкаргахе, две десантно-штурмовые роты и одна мотострелковая рота 70 отдельной мотострелковой бригады из Кандагара и отдельная 459-я рота СпН ГРУ штаба 40-й армии, прибывшая из Кабула.
Авиационная группировка была сформирована на базе 280-го отдельного вертолетного полка в Кандагаре (командир полковник В. Савченко). Ему были приданы 18 машин из 335-го отдельного боевого вертолетного полка и 50-го отдельного смешанного авиационного полка.
Всего было задействовано 61 вертолет Ми-8 (в том числе 2 воздушных командных пункта Ми-9), 18 вертолетов Ми-6, 12 топливозаправщиков (в том числе 3 для оборудования связи, ремонтных бригад и привода, 2 для снаряжения десанта,1 для организации полевого госпиталя).
От применения вертолетов Ми-24 пришлось отказаться. Дальность была большой, и организовывать дополнительную точку дозаправки не получалось. Проблема топлива и без того была острой. За 47 км от цели была создана промежуточная база — вертолетодром с площадкой для дозаправки, куда заранее на Ми-6 были доставлены и заполнены керосином резинотканевые емкости.
Подготовка к операции началась 30 марта 1982 года. Технику тщательно осматривали, при необходимости ремонтировали и перебирали узлы. На ударных Ми-8 было усилено вооружение и добавлен боезапас, а на десантных, наоборот, пришлось снимать пулеметы Калашникова, каждый из которых весил в комплекте, как средний десантник, около 76 кг. На всех вертолетах были закрашены звезды и бортовые номера.
Истребительное прикрытие с территории СССР осуществляли впервые за время афганской войны 8 истребителей Миг-23 МЛ. Всего в операции участвовало 79 вертолетов и 38 самолетов. Непосредственное командование операцией было поручено заместителю командующего ВВС 40-й армии полковнику В. И. Апрелкину.                                                                                                                                 
                                                                                                                                                                                                                                               Удар на рассвете

Вся группа на рассвете 4 апреля была переброшена на вертолетодром и дозаправлена. Перебазирование было сложным. Группа разведки, выйдя в район аэродрома, доложила о пыльной буре с видимостью до километра. Пришлось разбивать большие группы и, перераспределив задачи, вновь сформированными группами добираться до цели. Посадка завершалась уже в сумерках. Пришлось зажигать огни, в ход пошла промасленная ветошь и керосин (литр керосина, вылитый в песок, мог гореть всю ночь). Ручная заправка вертолетов продолжалась до часа ночи уже 5 апреля.
В 6.00 взлетел командный Ми-9 с летчиком-штурманом звена капитаном Ю. Серебряным, командиром шел полковник Апрелкин. В 6.03 взлетели вертолеты поисково-спасательной службы и вертолеты с десантом. Группы должны были высадиться на намеченные площадки, находившиеся друг от друга на расстоянии от 300 до 900 м. Одновременно в район цели вылетел Ан-30 с генерал-майором А. Табунщиковым, которому предстояло контролировать и при необходимости корректировать действия авиации. Два Су-17 М3 в 6.40 отмаркировали базу в Рабати-Джали двумя светящимися авиабомбами, хотя особой нужды в этом не было. Все пилоты ударной группы хорошо знали объекты поражения. После того как истребители-бомбардировщики Су-17 М3 в течение 15 минут (с 6.45 по 7.00) нанесли удар по базе, должна была начаться высадка десанта с вертолетов.
Но тут десант подстерегла цепь непредвиденных обстоятельств и непростительных ошибок. САБы, выброшенные и так в четырехстах метрах от цели, к подходу вертолетов были снесены суховеем еще дальше в глубь территории Ирана.
Лидерный экипаж ВКП Ми-9, заметив характерные наземные ориентиры — три кишлака, реку, мост — пошел дальше, ведя всю группу. Штурман Серебряный спустя короткое время понял, что пересечена граница Афганистана, но полковник Апрелкин настоял на продолжении полета. Капитан пытался убедить полковника, что они уже в Иране, но старший по званию отдал прямой приказ и даже своей рукой обозначил на карте место, где они, по его мнению, находились. Бортовой самописец беспристрастно зафиксировал их спор, что потом спасло капитана при разбирательстве.
Заместитель командира эскадрильи 280-го отдельного полка майор Н. Бабенко обнаружил не указанную на карте асфальтовую дорогу, с мирно ехавшим по ней автобусом, пассажиры которого никак не реагировали на двигавшуюся над ними группу вертолетов. И только когда десантники увидели линию телеграфных деревянных столбов, поняли, что они на территории Ирана. Потому что в Афганистане днем с огнем не найдешь ни одного деревянного столба — местные кочевники давно все спилили: ведь древесина в этом районе ценилась на вес золота. Но здесь вмешался его величество случай. Десантники заметили вдалеке какое-то строение, похожее по описанию на то, о котором сообщал агент. Рядом с ним высились сооружения и вышка охраны. Было принято решение десантироваться. В 7.03 высадка началась и продолжалась 17 минут.
Более полусотни Ми-8 растянулись по пустыне на несколько километров. По периметру были выставлены посты и разведывательные вертолеты. Подошли Ми-6 с топливом, вертолеты стали заправляться. С упорством, достойным лучшего применения, десант начал обстрел замеченных с воздуха сооружений из минометов, выбросив вперед группу захвата, стал крушить строения и оборудование. Но, как вскоре выяснилось, это оказался иранский асфальтовый завод, на котором, к счастью, в столь ранний час не оказалось рабочих, и никто не пострадал.
Штурман Ан-30 старший лейтенант М. И. Рябошапко, разобравшись в обстановке, немедленно передал следующее сообщение: «Вы в 12 километрах на территории Ирана, возле населенного пункта Хормек. Срочно эвакуируйте десант и уходите».
Неожиданно раздался рев двигателей. Десантники решили, что это МиГ-23 прикрытия. Но это были иранские «Фантомы». Пройдя первым заходом над группировкой, они развернулись и выпустили по вертолетной стоянке две американские ракеты AIM-9 Sidewinder, одна из которых взорвалась, ударившись о землю, а вторая упала плашмя и просто разломилась. На смену первой паре «Фантомов» пришла вторая и обстреляла вертолеты из пушек. В это время МиГи прикрытия наконец-то добились устойчивого захвата «Фантомов», но без прямого приказа из Москвы огня не открывали.
Тем временем иранцы перестроились и, маневрируя, стали методично поливать вертолеты из своих шестиствольных пушек. Десант, организовав ПВО, стал стрелять по «Фантомам» из всего, что было под рукой и даже гранатометов. Пулеметным огнем был поврежден один из «Фантомов» и вынужден был уйти вместе с напарником.
Снарядами «Фантомов» были повреждены два Ми-8, их пришлось уничтожить. Потерь удалось избежать.Легкое ранение получил летчик-штурман Ми-8 из 50 ОСАП старший лейтенант А. Трудов.
Когда к месту стоянки советских вертолетов подтянулся иранский мотопехотный батальон с танками и бронетранспортерами, им удалось под прицелом покинуть территорию Ирана.

Повторный десант

Самые тяжелые испытания выпали на долю десанта. И если его часть из состава 70 омсбр была сразу доставлена вертолетами к действительному расположению базы, то вторая часть в составе 3 пдб 317 пдп и 459 орспн капитана В. Москаленко вынуждена была самостоятельно уходить на восток под огнем «Фантомов». Только через три часа после высадки эти десантники смогли перейти границу и еще через два часа сосредоточиться в районе для ведения боевых действий.
В 12.30 была произведена доразведка базы и организовано взаимодействие с авиацией. В 14.30 10 истребителей-бомбардировщиков нанесли повторный авиаудар по базе. В 15.00 началась атака базы, и уже к 19.10 все ее сооружения были уничтожены. Внезапного удара не получилось, моджахеды сумели вывезти большую часть наркотиков и оружия. Тем не менее удалось захватить 1500 кг опиума-сырца в стандартных мешках, небольшое количество героина и анаши. ПЗРК обнаружены не были.
Когда на захваченном джипе «Тойота» стали подвозить к вертолетам образцы захваченного вооружения, у самой вертолетной стоянки машина наскочила на мину. В результате получил ранение заместитель начальника политотдела 103 гв.вдд подполковник В. В. Рюмин.
Операция завершалась, когда уже стемнело. Обнаружилось, что на обратный перелет может не хватить топлива, срочно пришлось вызывать из Кандагара пару танкеров Ми-6.В 3.00 6 апреля последовал приказ поднять все машины в воздух из-за опасности попасть под ответный удар иранцев. Но из-за спешки Ми-8 капитана Г. Говтяна упал на левый бок и завалился. Только благодаря вовремя сброшенному бортмехаником Я. Фуканчиком кормовому люку, экипаж и десант спаслись. Но это была не последняя потеря. Танкер Ми-6, шедший для дозаправки навстречу, под Лашкаргахом нарвался на засаду и был сбит. Экипаж сумел посадить поврежденную машину и занял оборону. Его спасли вертолеты ПСС, замыкавшие группу, а саму машину уничтожили с воздуха.

Разбор полетов

Уникальность операции «Юг» заключалась в том, что она проводилась исключительно советскими подразделениями, с доставкой и эвакуацией десанта из района боевых действий на вертолетах. Отсутствие в составе десанта артиллерии потребовало улучшить взаимодействие с авиацией. Если судить объективно, операция была хорошо спланирована. Даже грубая навигационная ошибка привела к потере лишь четырех вертолетов, и то на земле. Людские потери составили не более десяти легкораненых. Но были очевидны и просчеты: ориентирование в полете осуществлял командир ведущего вертолета. Командиры десантных подразделений не следили за маршрутом и начали ориентироваться только после высадки, Ан-30 мог более точно навести вертолеты с десантом на площадки для десантирования. Полковник Апрелкин был снят с должности и отправлен в Советский Союз.
Но и иранская сторона не избежала ошибок. При анализе радиообмена было ясно, что пилоты «Фантомов» не обладали необходимым опытом. Все опытные кадры участвовали в ирано-иракской войне, а район ирано-афганской границы считался тыловым. Ошибочным было решение на применение ракеты с инфракрасной головкой самонаведения по остывшим вертолетам на земле, да еще на фоне горячей пустыни.
К сожалению, хорошо задуманная операция не достигла своей цели и, более того, могла привести к серьезным международным последствиям. Нужно отдать должное выдержке руководства Ирана, сумевшего не втянуть страну в большую войну. Позднее в заявлении иранского МИДа сообщалось, что Иран, видя явную непреднамеренность действий и дорожа добрососедскими отношениями с СССР, не стал доводить дело до вооруженного конфликта, а просто принял меры по оттеснению нашей группировки. Правительству СССР пришлось приносить официальное извинение.

0

94

Пилот МИ-24 великолепно! Спасибо!!!

0

95

Привет друзья.

Уже давно этот фильм видел - это кадр из фильма 9. рота, да?http://sg.uploads.ru/t/YIEUR.jpg

0

96

Иржи написал(а):

Уже давно этот фильм видел - это кадр из фильма 9. рота, да?

Да,это кадр из фильма "9 рота"...

0

97

http://sh.uploads.ru/t/TyNCa.jpg
302 ОВЭ огневой поддержки, Шинданд 1986-87г. http://ok.ru/vertoletch/album/51100012511409

0

98

http://sh.uploads.ru/t/rTtDO.jpg
http://sh.uploads.ru/t/m02GU.jpg
http://sg.uploads.ru/t/CuXJS.jpg
http://sg.uploads.ru/t/aPylC.jpg
Отсюда http://ok.ru/kvitequipment/album/53467875442808

0

99

Друзья пожалуйста, американские ПЗРК Стингер появились в "Афгане" в 1986 г., или это было уже раньше?

Спасибо.

0

100

Иржи написал(а):

Друзья пожалуйста, американские ПЗРК Стингер появились в "Афгане" в 1986 г., или это было уже раньше?

Спасибо.

Первым применением Стингеров в Афгане считается Джелалобадская засада 25 сентября 1986 г, когда пятью ракетами сбили два вертолета, заходящих на посадку. Другие ПЗРК были и раньше. Это аналоги советской Стрелы-2 китайского и египетского производства и английский Блоупайп.

0

101

GranD опять большое спасибо!

0

102

пилот МИ-24
Здравствуйте!!! Скажите пожалуйста на фото, которые вы выложили крайними, вы тоже есть?

0

103

Evgeny,там же общие планы(кроме одной).Это все кадры сделанные мной самим,стало быть меня на них нет(не селфи же).Они и бумаги то никогда не видели,негативы недавно нашёл в гараже,с помощью хитрой "приблуды" оцифровал прямо с них.Пришлось много ретушировать в "фотошопе".Нигде раньше не публиковал,но в личку отослал двоим-троим друзьям,из тех кто на них снят.

0

104

пилот МИ-24
Просто я этих фото естественно не видел! А на фото у входа на ступеньках есть мой отец! Смотрю на этом форуме все выкладывают списки лётного состава, кто , когда , кем и в какое время прибыл и убыл. Своего отца я не видел ни в одном списке, ни на одном сайте! Уверен, что те кто пишут, знали его!!! Он же был их командир!!! Обидно блин!!!

0

105

Evgeny написал(а):

Уверен, что те кто пишут, знали его!!! Он же был их командир!!!

Списки всякие там составляют в основном молодые люди.вот как Вы например.Ну и молодцы..Ошибок правда в них достаточно,например - вот у этого самого состава,этой самой 254 ОВЭ так и не назван правильно ни один командир(а было их три за год)
Давайте разберёмся;Эскадрилья,три отряда;1-Ми24 и Два - Ми-8.Самохин, Лукин, Тюрин, -  всё время командиры отрядов ,вот они ,в головных уборах,слева направо соответственноhttp://sg.uploads.ru/t/XLFb3.jpg
На моей фотке есть двое из них;оба сидят на ступеньках в первом ряду;Тюрин первый видимый слева и мой Витя Лукин - четвёртый.Кроме Тюрина сидят все мои,24-ки.Этих я всех помню,конечно.Сзади стоят ,привалились,присели ребята с Ми-8.Этих я по фамилиям не всех помню,но многих.Как говорите ваша фамилия?Бугаев?Командиром чего он был.Извините,я не помню такого лётчика.Который на фото ваш отец?

0

106

Он был в 181 ОВП на Ми-8. Был как минимум ЗамКомЭск, ну вот же он сидит на ступеньках четвёртый слева! Это же 1980?

0

107

Evgeny написал(а):

Это же 1980?

Нет ,Вы ошибаетесь! Это осень 1983его,отдельная 254 ОВЭ,и четвёртый слева сидит Виктор Лукин - командир отряда Ми-24 ,ныне покойный.

0

108

Не может быть!!! И мать моя сразу на него показала. Даже по рукам его узнала. Это Кундуз? А вы там с какого времени были?

0

109

Evgeny написал(а):

А вы там с какого времени были?

03.09.83 -13.09.84 г.г.

0

110

Вот вам ещё там же
http://sh.uploads.ru/t/WiZdG.jpg
тут он пятый слева получается.

0

111

Ну да, не он. Спасибо. Ну просто очень с того ракурса похож.

0

112

Aggressor должен знать. У него фото 80 года того полка. Пыжков с ним там точно был

0

113

Наши головы склоним над могилами павших,
Наше сердце на миг остановим в груди
Будем вместе скорбить с Ветеранами нашими
О Героях Победы, Героях войны.

0

114

GranD написал(а):

ПЗРК были и раньше

Бухарин очень гордится, что его в первую неделю войны сбили из ПЗРК.

0

115

commanderm написал(а):

GranD написал(а):ПЗРК были и раньшеБухарин очень гордится, что его в первую неделю войны сбили из ПЗРК.

Добрый день.

Иглой, или чем то западним?

0

116

Добрый день уважаемые друзья.

Разрешите обратиться с таким вопросом.

Пожалуйста не вспомните если у летчиков ВВС ДРА были летные знаки - типа классностей?

0

117

Иржи написал(а):

Пожалуйста не вспомните если у летчиков ВВС ДРА были летные знаки - типа классностей?

Возможно, а скорее всего и были, но они как и мы носили комбинезоны. В то время знак классности на комбинезонах не был предусмотрен

0

118

Недавно в селе Кашино Свердловской области начал свою работу необычный музей истории Афганской войны, расположенный в грузовом отсеке вертолёта Ми-8.

Винтокрылая машина обладает собственной уникальной историей. В годы Афганской войны вертолёт был задействован в перевозках раненных солдат. Впоследствии он был установлен на одной из улиц Екатеринбурга, некоторое время в нём действовал тир.

Вертолёт покинул своё привычное место по просьбе владельцев территории в связи со строительством торгового центра. Новое пристанище он нашёл за пределами города, на базе отдыха «Сова».

После транспортировки вертолёт был собран и покрашен, после чего ему было суждено стать памятником истории Афганской войны. В грузовом отсеке были размещены фотографии, запечатлевшие её ключевые события, а в хвосте были установлены макет дворца Амина и моста, по которому возвращались на родину советские войска в 1989 году, – эти экспонаты стали символами соответственно начала и завершения боевых действий.

Примечательно, что в кабине пилота было частично установлено оборудование и восстановлен лётный симулятор, так что посетители музея смогут почувствовать себя участниками воздушных операций, сообщает сайт “URA.RU”.

Источник: http://afghanistan.ru/doc/85859.html

0

119

Arkan написал(а):

Иржи написал(а):Пожалуйста не вспомните если у летчиков ВВС ДРА были летные знаки - типа классностей?Возможно, а скорее всего и были, но они как и мы носили комбинезоны. В то время знак классности на комбинезонах не был предусмотрен
            Подпись автораOnly helicopters and womens!

Спасибо. Понятно.

Мне только удалось узнат, что афганские знаки былипохожие советским.

Отредактировано Иржи (2015-07-29 13:14:29)

0

120

host13 написал(а):

Недавно в селе Кашино Свердловской области начал свою работу необычный музей истории Афганской войны, расположенный в грузовом отсеке вертолёта Ми-8.

Жаль по ссылке нет фотографии этого Ми-8...  :'(  :'(  :'(

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه