ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБЩЕНИЕ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » Бабы в небе


Бабы в небе

Сообщений 271 страница 277 из 277

271

А почему бы и нет! Водят авто прекрасно! С парашютами прыгают, почему бы им  не быть пилотами???

0

272

Гарны северкорейские дивчины :)

https://c2.staticflickr.com/6/5642/29947523485_f620d773db_o.jpg

0

273

Какая то летчица - наверно английская.

http://sa.uploads.ru/t/lXLjH.jpg

0

274

Девушек, смотрю, тут активно обсуждают. А они на этом форуме присутствуют?

0

275

Не в небе, но красиво!  :love:

https://www.youtube.com/watch?v=Yda6qA3qZ-s

0

276

https://mosregtoday.ru/upload/iblock/226/6bHEcXNL.jpg

Единственная в мире летчица-истребитель, летавшая на МиГ-29, готова пойти в уборщицы.

12 Апреля 2017г.

Жительница Лобни Светлана Протасова, единственная женщина летчик–истребитель, летавшая за штурвалом МиГ-29, два года безуспешно ищет работу. Ее положение настолько отчаянное, что женщина готова пойти даже в уборщицы, сообщает корреспондент «Подмосковье сегодня» Александр Умрихин.

ГЛАВНАЯ МЕЧТА

У Протасовой за плечами много часов налета на истребителях, а также на самолетах гражданской авиации. Однако сейчас женщина оказалась буквально отброшена на обочину жизни: вот уже два года с момента увольнения из авиакомпании (работодателя Светлана называть упорно не хочет, опасаясь мести с его стороны. - ред.) она не может устроиться на работу.

Светлана показывает фотографии в альбоме, словно пролистывая страницы своей прошлой жизни. Вот она за штурвалом истребителя, вот – в кабине Ту-154, а еще на нескольких снимках – во время командировки в США 10 лет назад.

- Я родилась в семье военного. Отец окончил Военный институт иностранных языков (сейчас – ВУМО РФ). В детстве приходилось очень много летать, в основном из Егорьевска в Махачкалу, где служил отец и работала мать. А кабины пилотов были открыты, я ходила туда, меня сажали на колени пилоты, мне очень нравилось, и в три года я заявила, что хочу стать летчиком.

С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ

К моменту окончания Светланой факультета самолетостроения Московского авиационного института в Запорожском летном училище ДОСААФ были открыты спецнаборы для женщин. И Света, не задумываясь, поступила туда. После окончания училища она неоднократно писала рапорты с просьбой о переводе в Вооруженные силы, однако просьбы долгое время оставались без удовлетворения – ровно до момента, когда министром обороны РФ стал Павел Грачев. Он подписал соответствующие рапорты всем летчицам.

После этого Протасова попала к генерал-полковнику Николаю Антошкину, который на тот момент был командующим фронтовой авиации и, по словам Светланы, стремился к тому, чтобы к женщине в авиации «относились как к человеку». Так, Протасову приняли на МиГ-29. Однако примерно в это время в армии, по словам Светланы, «начался развал».

- Уже затем, в Кубинке, меня не допускали до полетов – я только ходила на построения. Я неоднократно обращалась с просьбами о допуске к полетам – никакого эффекта. Меня перевели в Борисоглебск, и уже там несколько лет я нормально летала на МиГ-29 – полигон, воздушные бои, пара на пару, ночью, - сетует Протасова.

ВИРАЖИ

В 2007 году после увольнения в запас в звании майора Светлана начала ходить по авиакомпаниям, однако ее снова никуда не брали. Помогли связи в Росавиации – с одной из авиакомпаний Протасовой удалось заключить трудовой договор. Но когда Ту-154 вывели из эксплуатации, пилотов сократили.

Полтора года работы у Протасовой не было. Как вознаграждения за все мытарства судьба снова улыбнулась ей. Летчица устроилась в американскую авиакомпанию. Успешно сдала экзамен на знание языка, тестирование на тренажере самолета, на котором она даже ни разу не летала, и с успехом проработала до 2011 года, пока компания не развалилась. После этого весь персонал был принят в одну из ведущих российских авиакомпаний – там Протасова проработала до 2015 года.

- У меня 100 или 200 часов налета плюс четыре года работы в одной из ведущих авиакомпаний РФ. Ни инцидентов, ни грубых посадок – ничего не было. А в конце произошел конфликт с одним из молодых командиров, в результате которого меня отстранили от полетов. Отправили на сдачу РПП (руководство по производству полетов. – ред.) и на тренажер, где почему-то поставили два балла. После этого порекомендовали уволиться по собственному желанию. Теперь меня никуда не берут – обошла все компании, во всех идет набор, но после звонка на предыдущее место работы мне отказывают, - рассказывает Светлана.

ВЕРНУТЬСЯ И ЛЕТАТЬ

Ситуация вынудила ее обратиться к человеку, который однажды уже поучаствовал в ее судьбе, – к генерал-полковнику Николаю Антошкину, являющемуся сейчас депутатом Госдумы. Парламентарий пообещал помочь Протасовой в поиске работы.

Сейчас Светлана находится в разводе и воспитывает дочку, которая учится в балетном училище в Москве и ходит в музыкальную школу. Женщина оказалась в сложной ситуации: три года назад они с дочкой въехали в приобретенный в кредит частный дом, и всю свою пенсию Протасова отдает в счет кредита. По словам летчицы, ситуация вынуждает ее к тому, чтобы устроиться уже хоть куда-нибудь, даже уборщицей.

Летчица с грустью смотрит в небо: неподалеку от Лобни расположен аэропорт «Шереметьево», и ежедневно звук взлетающих и садящихся на посадку самолетов напоминает Протасовой о главной ее мечте и потере.

КВАЛИФИКАЦИЮ ОПРЕДЕЛИЛИ ПО ЗВОНКУ

Корреспондент «Подмосковье сегодня» решил разобраться в сложившейся ситуации и обратился в Шереметьевский профсоюз летного состава. Источник на условиях анонимности рассказал о том, что практика звонков по месту прежней работы для авиакомпаний является стандартной. По его словам, на месте последней работы Протасову характеризуют как «слабого пилота» пассажирских самолетов – в отличие от истребителей. Именно это, отмечает источник, и становится причиной отказа со стороны авиакомпаний. К сожалению, юридические претензии Протасовой к месту последней работы не имеют оснований, поскольку она написала заявление об увольнении с формулировкой «по собственному желанию». Представитель профсоюза выразил надежду, что на ситуацию смогут повлиять военные, к которым летчица уже обратилась за помощью.

Источник

0

277

Светлана Протасова — единственная в мире женщина-истребитель, летающая на МиГ-29

09.04.2013

Света родилась в семье военного переводчика. В шестом классе прочла «Два капитана» и решила, что станет... военным летчиком. По окончании школы направила заявления во все авиационные училища страны. От всех получила отказ.

Тогда девушка поступила в Московский авиационный институт на факультет самолетостроения, а после него — в Запорожское летное училище ДОСААФ (единственное в СССР, куда принимали женщин). Потом десятки рапортов с просьбой принять на действительную военную службу...

Путь от Як-18 и Як-52 до МиГ-29, которые разделяет целая пропасть, капитан Протасова преодолевала, надеясь только на свои упорство и настойчивость.

В истребительную авиацию попала после расформирования женской группы пилотов «Ласточки». Но и там, в Кубинке, женщину-пилота не сразу подпустили к машинам ее мечты.

— Будешь, мол, манекеном для журналистов. Пусть фотографируют, трави им про авиацию, но о серьезных машинах не мечтай, — вспоминает летчик Протасова «напутствия» коллег-мужчин.

Отстаивать свои права на полеты пришлось у самого Главкома ВВС (им тогда был Петр Дейнекин).

— Провели меня к нему в кабинет тайно, без предварительной договоренности. Он сначала рассердился за «партизанщину», а потом выслушал меня и рассмеялся: «Давай утрем нос хваленым западным воякам. Будет и у нас женщина-истребитель», — не без удовольствия вспоминает Светлана.

Дату своего первого полета на истребителе Светлана Протасова помнит также ясно, как дату своего рождения.

— 4 апреля 1996 г. я села в кабину, поджилки тряслись. Не от страха. От восторга: вот оно, исполнение мечты! А взлетела, и все волнения исчезли.

Как-то иностранные бизнесмены приобрели несколько спортивных самолетов и пригласили Светлану поработать в качестве инструктора во Франции. Согласилась. Поработала. О том, какие ей там делали предложения по окончании обучения — кокетливо замалчивает. В любом случае, она от них отказалась. Из Парижа Светлана вернулась в свою маленькую однокомнатную квартирку в Борисоглебске, где ее ждала любимая гигантская южно-русская овчарка Машка, раздолбанная «Восьмерка-Жигули» и новая мечта — стать летчиком-истребителем первого класса.

Ее целеустремленность помогла ей сесть за вожделенный штурвал истребителя.

Капитан Протасова говорит о своей «небесной» мечте так азартно, что кому-то может показаться, будто она забыла про свое другое предназначение. Отнюдь. О семье и детях Светлана рассуждает с легкостью:

— Сначала рожаешь, потом летишь. Потом еще рожаешь, и снова летишь... Подумаешь, жена летает! Главное, чтобы мы были счастливы. Потом... можно же вместе летать!

Сегодня Светлана прошла переподготовку и сменила штурвал МиГ-29 на гражданский Airbus A320. Но в истории женской авиации она навсегда останется целеустремленной пилотессой, ни в чем не уступающей мужчинам!

Источник

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБЩЕНИЕ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » Бабы в небе


Создать форум Помощь