ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 335 обвп Джелалабад-Калинов


335 обвп Джелалабад-Калинов

Сообщений 31 страница 60 из 73

31

Александр Гордиюк написал(а):

А чей экипаж был, когда одного из пары ПСО еще не взлетевших "пчелок" на полосе "сбила" афганская спарка МиГ-21УМ?
Когда это было? По моему на следующий день (12 мая)


Когда и кто, за давностью лет, точно уже не помню. Каша была в том, что полоса Баграма "слегка" горбатая/как в Скнилуве/ и получившая разрешение на взлёт "спарка" не видела (и не слышала /работали на разных частотах/, что на полосу, получив разрешение, выруливает пара "вертикальных"), а разогнавшись, но не имея необходимой для взлёта скорости сделали всё, что могли,--тянули ручку на себя. И у них почти получилось. Почти. (влетели восьмёрке в район редуктора)
Далее огненные шары катящиеся в сторону палаток, стоящих посреди кучи вертолётов.
С перепугу и неожиданности некоторые бежали прятаться в палатки. (потом хохотали над этим решением спрятаться)

0

32

Иржи написал(а):

Рад знакомству с Вами!


Иржи мы не знакомы и может я задаю "трудный" вопрос - если летчика вертолета "застукали" (увидели) что он ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ в полёте, в столовой, в строю и т.д. - какая его ожидает судьба: будет летать в вертолете или спишут с летной работы по здоровью? известны такие случаи?

0

33

Садовников написал(а):

Когда и кто, за давностью лет, точно уже не помню. Каша была в том, что полоса Баграма "слегка" горбатая/как в Скнилуве/ и получившая разрешение на взлёт "спарка" не видела (и не слышала /работали на разных частотах/, что на полосу, получив разрешение, выруливает пара "вертикальных"), а разогнавшись, но не имея необходимой для взлёта скорости сделали всё, что могли,--тянули ручку на себя. И у них почти получилось. Почти. (влетели восьмёрке в район редуктора)
Далее огненные шары катящиеся в сторону палаток, стоящих посреди кучи вертолётов.
С перепугу и неожиданности некоторые бежали прятаться в палатки. (потом хохотали над этим решением спрятаться)


из "афганского дневника"  летчика-истребителя - но в его "дневнике" Ми-8 и афганский МиГ-21УМ еще "живы" и не столкнулись  (др.случаи - той самой операции когда 12 мая афганская спарка сгорела между рядами запущенных Ми-8 а на ВПП БАГРАМА сгорел Ми-8):

--20 мая 1984 г.Проскакиваю пыль, подъем переднего колеса, бежим дальше. Впереди еще одно облако пыли, теперь уже от вертушек. Скорость около 350,  и, вдруг впереди на полосе очертания Ми-8! До него метров 300. Отвернуть уже не удастся, беру почти полностью ручку на себя, самолет еще выше задирает нос, ПВД выше гор, время растягивается в бесконечность, подскакиваем, колеса проходят в метрах от несущего винта. Чтобы не завалиться на крыло, немного отпускаю ручку, снова стукаемся о полосу, еще немного разбега, и, наконец, в воздухе! Шасси, закрылки, от горла отошло, говорю РП, что думаю обо всем, сообщая, что какой–то «дятел» без разрешения вырулил на полосу. После посадки выясняется, что этот «дятел» - замполит эскадрильи из Джелелабада. В вертолетном царстве созрело понимание, что все летательные аппараты должны взлетать только после контрольного висения - самолеты в гостях у них бывали не так часто. Занять (на минутку) без разрешения на полосу было обычным делом. Вертушки стояли у нас между магистральной РД и ВПП в три ряда, замполит стоял в переднем ряду, и разрешение на выруливание для посадки десанта было воспринято как благословение выползти на ВПП для последующего руления по ближайшей РД."

--21 мая 1984 г. На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти. Посмотрев сверху на это безобразие и не дождавшись очистки полосы, вынужденно сели в Кабуле.

Я так понимаю что трое (=мы двое + этот "кандидат военных наук") были "в ОДНО время в ОДНОМ месте при ОДНОЙ панджшерской операции. Я записей не вел (память иногда подводит но хорошо помню что МиГ-21УМ столкнулись на следующий день после обстрела ДЗ), по твоему ответу ты тоже не записывал, НО... "кандидат военных наук" цитирует "свой афганский дневник"! - про ВТОРОЙ вертолет (в общем случае - "лишняя" 334 потеря Ми-8 - и ОПЯТЬ вранье в МИРОВОЙ истории! В мае 1984 на ВПП БАГРАМА (да и за все 9 лет войны!) сгорел ТОЛЬКО ОДИН вертолет!
А что ты скажешь про "лишнюю" потерю Ми-8 на Баграмской полосе? Из более 40 000 "чтений" трудов опять НИКТО не заметил эту "лапшу" (я не в счёт).

0

34

Александр Гордиюк написал(а):

Из более 40 000 "чтений" трудов опять НИКТО не заметил эту


Александр, да надо ли говорить об "писяках"?. - Писякам-писяковое и да Бог им судья. А тоИть и "последние кишки порвать можно"
Смотрите, что отрыл: -примерно сентябрь 83го, км80 ЮЗ Джелалабад. Работа звена "весёлых"
http://i12.pixs.ru/storage/3/3/2/P1060705jp_1309468_28935332.jpg

0

35

Александр Гордиюк написал(а):

САДОВНИКОВУ

А чей экипаж был, когда одного из пары ПСО еще не взлетевших "пчелок" на полосе "сбила" афганская спарка МиГ-21УМ?

Когда это было?

12.5.84г. Пара была кабульская.

0

36

ДЛЯ ИРЖИ

Иржи - Гордиюку: ... и так сказать Ваше указание, как с данными работать.

Садовников - Гордиюку: ...полоса Баграма "слегка" горбатая/как в Скнилуве/...
---------------------
Не "указываю" а "показываю", так сказать, как ты сказал, как я сказал как "работаю" (я так ДУМАЮ) с "данными".

(информация к размышлению) Садовников - истинный "ариец" (ВЕРТОлетчик). Гордиюк - тоже истинный "НЕариец" (ПРОСТОлетчик, т.е. взлет с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ  РАЗБЕГОМ по прямой). Садовников всю жизнь - ВЕРТикальн взлетал (с места, по самолетному - оно ему надо? если можно  вверх сразу взлетать. А если можно сразу вверх - оно ему надо? смотреть аж в самый конец ВПП на 3км вперед: мешают ему препятствия или др.аппараты аж на том конце ВПП взлетать, если ВЕРТОлет сразу умеет взмывать к небу "не сходя с этого места"? Потому он и не помнит (более 30 лет и тем более что "не мисцэвый" из Баграма) что 3000м бетона Баграма идеально как гладильная доска ровные и не горбатые, как в Скнилуве. Там - да. Но опять же - ВЕРТОлетчик и там "взмывает" в небо с места без разбега 2500м. Я в Скнилов (СкнилУв - это по-польски, я там живу) на АРЗ гонял БИСы и ощущал ее кривизну, потом руководил 9 лет. САМОлетчик  15-20сек. пока разгоняется то смотрит "в ту степь" за концом ВПП - за углом атаки (особенно когда "едешь" в яму полосы), углом подъема носового колеса (10-12град.) и своей чуЙствительной "авиационной точкой" ощущает горбатость (или ямистоть) бетона по нормальной перегрузке (или вертикальной: голова-задница). Как в лифте: вверх ноги немного "приседают, подкашиваются", вниз - немного "подпрыгиваешь, отрываешься" от пола. В Скнилове "ямистоть", в Баграме равнина как и в Марах-1, а в Хойне - горбатость. Только в крайнем случае из 4-х сруливание САМОлета в конце ВПП не видно. А ВЕРТОлету оно надо? - ему нужно "гонять вперед" по бетону? - долго и нудно: он приседает возле той рулежки в какую ему надо зарулить. А в том случае 12 мая столкновения 21УМ и Ми-8 - с начала полосы (МК=30) два летчика (4 глаза) теоретически могли видеть конец ВПП, но не в тот день. Вся группа Ми-8 (штук 50) на грунте (в северной половине полосы) уже запустилась, поднялась пыль и ветер ее сносил на "конец ВПП" - с середины она уже была непросматриваемая!. Летчики (на афганском канале) запросили взлет. Афганский РП на вышке спросил у советских РП (их было двое от Су-25: с конца 83 года кроме списанных пилотов разрешили "брать в РП-подполковничьи погоны" и НЕлетчиков из группы руководства (тогда вместо одного "сменного руководителя посадки" ввели должности для двух: РЗП и РБЗ-майор). Они "выясняли" между собой кто будет сидеть на вышке до обеда (после обеда может уже "освежиться"), а кто до и после обеда будет "терпеть" и мучиться до захода солнца. Афганец потом спросил ВТОРОЙ раз (с вышки половины ВПП ему тоже не видно - сплошная пыль). Кто-то отмахнулся рукой: не мешай! мы беседуем! Он понял что "отмашка" рукой - давай! И разрешил взлет. Я на стоянке как раз собирался по стремянке влезать в кабину и еще с бетона видел как с поднятым носом и ревом на форсаже спарка "въехала" в пыль. Вылез на 5-6 ступенек - вижу черный дым из пыли в голубое небо. Первая мысль - вчера ночью обстреляли наше ДЗ и обнаглели: средь бела дня опять нас обстр... стоп! А ведь взрывов не было, я не слышал! Спросил техника - дым а взрывов не было, успела оторваться спарка? И тут в пыли но за магистральной рулежкой начали сходить С-5 с УБ-16 на спарке - повезло что ВДОЛЬ з запущенных Ми-8!. Потом уже наш РП выяснил - после запуска всей группы Ми-8 на полосу запросилась пара ПСО и вырулила для взлета. Те два РП дали "стоять до команды" (по времени будет взлет) и забыли  - начали "делить" дежурство на ДО и ПОСЛЕ. Вот и "договорились" (доспорились). Виноватыми сделали афганского комэска и нашего советника (в задней кабине): "не убедились что на ВПП отсутствуют препятствия для взлета" - мертвым терять уже нечего...

0

37

Садовников написал(а):

Александр Гордиюк написал(а):Из более 40 000 "чтений" трудов опять НИКТО не заметил этуАлександр, да надо ли говорить об "писяках"?. - Писякам-писяковое и да Бог им судья. А тоИть и "последние кишки порвать можно"Смотрите, что отрыл: -примерно сентябрь 83го, км80 ЮЗ Джелалабад. Работа звена "весёлых"

Привет коллега.

Пожалуйста эта фотография сделанная приблизительно из какой высоты?

В терминологии "веселый" - это истребитель?

0

38

Александр Гордиюк написал(а):

(информация к размышлению)

Ну давай поразмышляем. Ты сам призываешь правдиво рассказывать о том, чему был свидетелем. Не понятно, как можно услышать, о чём говорят два РП, даже поднявшись на 5-6 ступенек стремянки. Про отмашку рукой слышал, верю и прекрасно представляю обстановку на вышке. Начало операции. Уже запущена куча бортов, собранных со всего Афгана. Афганской спарке понадобилось срочно взлететь. Куда? Если на разведку погоды, чтоб дать оташку, почему вертолеты раньше их запустились? Понятно, что отмахнулись. Ты тоже в управлении полетами участвовал, хоть и не на войне. Сможешь более 80-ти бортов выпустить в сжатые сроки и при этом о рыбалке разглагольствовать? С места взовьются. Сам говоришь, что только запустившись, они полосу пылью закрыли. Пробовал в пыли взлетать?

Отредактировано GranD (2018-01-09 20:32:29)

0

39

Садовников написал(а):

Александр, да надо ли говорить об "писяках"?. - Писякам-писяковое и да Бог им судья. А тоИть и "последние кишки порвать можно"
Смотрите, что отрыл: -примерно сентябрь 83го, км80 ЮЗ Джелалабад. Работа звена "весёлых"


Надо Садовников! Надо! (читай Марковского в первоисточнике - "прочитаешь" что это не только пИсатели но и обсИратели, не говоря об ОДНОМ "прикрывающем сзади 1000-1200м"  КЗ- подонке. Марковский его (к его, Марковского, счастью) не цитирует. Наверно потому что "кандидат военных наук" НИ СЛОВА не напИсал об этом ГЛАВНОМ и единственном НЕсвидетеле (но это уже совсем другая.история - самая ЖИЗНЕННО ВАЖНАЯ для моего 2-го дня рождения).

Я конеЧно не Бог, летал намного ниже его, но судить имею не только право моральное, юридическое, жизненное и др. - необходимость (если тебе еще не "указал" -  читай пИсателя Марковского в первоисточнике!).

И контрольный вопрос для осознания "подсудности" дела - если пилот вертолета ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ  в полёте, столовой и др."людЯных" местах, особенно на глазах (за глаза, по подозрению) у КОМАНДОВАНИЯ - какая дальнейшая летная судьба?

Снимок - БЕСподобный! Теоретически "на его месте" мог быть и я. Пейзаж "знакомый", но конкретно неопознаваем. Спасибо! 80км ю-з - это рядом с границей? Где-то апрель-май 84 летали (поддержка операции) чуток 15-20км севернее Асадабада. Ущелье широкое, заход  на север а оба глаза - на восток в сторону Пешавара: пакистанцы уже рассекали на F-16А. "Сирена" молчала (облучение - йок!), но в ПМУ они могли молча "пульнуть" тепловыми сайдуиндерами. Наше радиолокационное поле "в той степи" - тоже йок. Позже "пришло на ум" вешать "наш ответ Чемберлену"  (Р-60), но тогда по "просьбе трудящихся" надо было поддержать "пехоту" и брали 4х250 - 2 захода по максимуму. Нам "неудобно", но на земле - еще хуже! Кстати, когда мы развернули свои "оглобли" домой - задержался, закрутился и ожил АРК - золотая стрелочка тупо смотрела "назад", хотя позывные ПОЧТИ совпадали с ближним нашего "Окаба" в Баграме (тааа-ти-ти-ти - "дааай за-ку-рить"). Почти - вместо "тире" они выдавали две "точки" подряд. Не было азбуки Морзе под рукой или "не учили матчасть"? И включили "приманку" (скромность меня украшает, но истина дороже) только для меня (я так думаю) - трое уже держали курс 270, а я (крайний в звене) только довернулся и занял свое крайнее место в "кильватерной" колбасе.
Больше домашних заготовок йок?

0

40

Садовников написал(а):

Александр, да надо ли говорить об "писяках"?. - Писякам-писяковое и да Бог им судья. А тоИть и "последние кишки порвать можно"
Смотрите, что отрыл: -примерно сентябрь 83го, км80 ЮЗ Джелалабад. Работа звена "весёлых"


Я конеЧно не Бог, летал намного ниже его, но судить имею не только право моральное, юридическое, жизненное и др. - необходимость (если тебе еще не "указал" -  читай пИсателя Марковского в первоисточнике!).

И контрольный вопрос для осознания "подсудности" дела - если пилот вертолета ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ  в полёте, столовой и др."людЯных" местах, особенно на глазах (за глаза, по подозрению) у КОМАНДОВАНИЯ - какая дальнейшая летная судьба?

Снимок - БЕСподобный! Теоретически "на его месте" мог быть и я. Пейзаж "знакомый", но конкретно неопознаваем. Спасибо! 80км ю-з - это рядом с границей? Где-то апрель-май 84 летали (поддержка операции) чуток 15-20км севернее Асадабада. Ущелье широкое, заход  на север а оба глаза - на восток в сторону Пешавара: пакистанцы уже рассекали на F-16А. "Сирена" молчала (облучение - йок!), но в ПМУ они могли молча "пульнуть" тепловыми сайдуиндерами. Наше радиолокационное поле "в той степи" - тоже йок. Позже "пришло на ум" вешать "наш ответ Чемберлену"  (Р-60), но тогда по "просьбе трудящихся" надо было поддержать "пехоту" и брали 4х250 - 2 захода по максимуму. Нам "неудобно", но на земле - еще хуже! Кстати, когда мы развернули свои "оглобли" домой - задержался, закрутился и ожил АРК - золотая стрелочка тупо смотрела "назад", хотя позывные ПОЧТИ совпадали с ближним нашего "Окаба" в Баграме (тааа-ти-ти-ти - "дааай за-ку-рить"). Почти - вместо "тире" они выдавали две "точки" подряд. Не было азбуки Морзе под рукой или "не учили матчасть"? И включили "приманку" (скромность меня украшает, но истина дороже) только для меня (я так думаю) - трое уже держали курс 270, а я (крайний в звене) только довернулся и занял свое крайнее место в "кильватерной" колбасе.
Больше домашних заготовок йок?

0

41

GranD написал(а):

Ну давай поразмышляем. Ты сам призываешь правдиво рассказывать о том, чему был свидетелем. Не понятно, как можно услышать, о чём говорят два РП, даже поднявшись на 5-6 ступенек стремянки. Про отмашку рукой слышал, верю и прекрасно представляю обстановку на вышке. Начало операции. Уже запущена куча бортов, собранных со всего Афгана. Афганской спарке понадобилось срочно взлететь. Куда? Они с нашим советником в операции участвуют? Понятно, что отмахнулись. Ты тоже в управлении полетами участвовал, хоть и не на войне. Сможешь более 80-ти бортов выпустить в сжатые сроки и при этом о рыбалке разглагольствовать? С места взовьются. Сам говоришь, что только запустившись, они полосу пылью закрыли. Пробовал в пыли взлетать?


(GranD-Гордиюку)"...Не понятно, как можно услышать, о чём говорят два РП, даже поднявшись на 5-6 ступенек стремянки..."

(Гордиюк - ПОВТОРНО) ...Я на стоянке как раз собирался по стремянке влезать в кабину и еще с бетона видел как с поднятым носом и ревом на форсаже спарка "въехала" в пыль. Вылез на 5-6 ступенек - вижу черный дым из пыли в голубое небо. Первая мысль - вчера ночью обстреляли наше ДЗ и обнаглели: средь бела дня опять нас обстр... стоп! А ведь взрывов не было, я не слышал! Спросил техника - дым а взрывов не было, успела оторваться спарка? И тут в пыли но за магистральной рулежкой начали сходить С-5 с УБ-16 на спарке - повезло что ВДОЛЬ з запущенных Ми-8!.
                                                   ПОТОМ УЖЕ НАШ РП ВЫЯСНИЛ
- после запуска всей группы Ми-8 на полосу запросилась пара ПСО и вырулила для взлета. Те два РП дали "стоять до команды" (по времени будет взлет) и забыли  - начали "делить" дежурство на ДО и ПОСЛЕ. Вот и "договорились" (доспорились). Виноватыми сделали афганского комэска и нашего советника (в задней кабине): "не убедились что на ВПП отсутствуют препятствия для взлета" - мертвым терять уже нечего...

Гранд - теперь ты ЧЕСТНО ОТВЕТЬ - ГДЕ ты "вычитал" (см.цитату) о моем "признании" что - Я ЛИЧНО СЛЫШАЛ разговор РП "СО СТРЕМЯНКИ?
ЧП оно и на войне ЧП - было "официальное разбирательство" (не мое, не на 5-6 ступеньке стремянки) и "оргвыводы части касающейся" были рассказаны нам нашим РП.

"Неудобно" как-то получается - ты меня знаешь? (я - даже не догадываются) ты чувствуешь ко мне какую-то НЕприязнь? за ШТО? Мы где-то пересекались? Чем еще объяснить эту НЕПОНЯТНОСТЬ легко ПОНЯТНОГО текста?

0

42

GranD написал(а):

Ну давай поразмышляем. Ты сам призываешь правдиво рассказывать о том, чему был свидетелем. Не понятно, как можно услышать, о чём говорят два РП, даже поднявшись на 5-6 ступенек стремянки. Про отмашку рукой слышал, верю и прекрасно представляю обстановку на вышке. Начало операции. Уже запущена куча бортов, собранных со всего Афгана. Афганской спарке понадобилось срочно взлететь. Куда? Если на разведку погоды, чтоб дать оташку, почему вертолеты раньше их запустились? Понятно, что отмахнулись. Ты тоже в управлении полетами участвовал, хоть и не на войне. Сможешь более 80-ти бортов выпустить в сжатые сроки и при этом о рыбалке разглагольствовать? С места взовьются. Сам говоришь, что только запустившись, они полосу пылью закрыли. Пробовал в пыли взлетать?

Отредактировано GranD (Сегодня 19:32:29)

-------------------------
Текст имеет уже др.смысловую нагрузку после РЕДАКЦИИ в 19:32:29.

ПРЕЖДЕ чем ответить на др.претензии - ЧЕСТНО ОТВЕТЬ - ты сам лично 12.05.84 в Баграме (чтоб мы были "в одной временной категории" события):
-  СВИДЕТЕЛЬ (от слова ВИДЕТЬ САМ своими глазам эти события)?
-  СЛУШАТЕЛЬ (от слова СЛЫШАЛ САМ своими ушами эти события)?
-  ПЕРЕСКАЗЧИК (от 2,3,4 и т.д. "свидетелей" или "слушателей")?

"Неудобно" как-то получается - я ОБЯЗАН оправдываться: ТЫ СЛЫШАЛ САМ разговор этих двух РП и "имеешь желание" сказать что БЫЛО ПО ДРУГОМУ? Заявляю точно для других - тебя там не было, там были только ТРИ РП - афганский: старший майор и двое от Су-25 (наш РП - уже "четвертый" - он же хронометражист, он же наблюдающий за шасси, присутствовал на наших предполетных, афганский наблюдающий с биноклем не в счёт).

0

43

Александр Гордиюк написал(а):

-------------------------
Текст имеет уже др.смысловую нагрузку после РЕДАКЦИИ в 19:32:29.

Пришлось поинтересоваться, зачем афганская спарка понадобилась. Смысл не изменился, но вопросов добавилось. Если 8-10 БИСов на удар задействовали, больше на разведку погоды некого послать?

Александр Гордиюк написал(а):

"Неудобно" как-то получается - я ОБЯЗАН оправдываться: ТЫ СЛЫШАЛ САМ разговор этих двух РП и "имеешь желание" сказать что БЫЛО ПО ДРУГОМУ?

Я то не слышал, но интересно как ты услышал со стремянки. Или это- "Они "выясняли" между собой кто будет сидеть на вышке до обеда (после обеда может уже "освежиться"), а кто до и после обеда будет "терпеть" и мучиться до захода солнца. Афганец потом спросил ВТОРОЙ раз (с вышки половины ВПП ему тоже не видно - сплошная пыль). Кто-то отмахнулся рукой: не мешай! мы беседуем! "
они на разборе рассказывали?

0

44

Иржи написал(а):

В терминологии "веселый" - это истребитель?


условные "птичьи" названия в эфире специалистов ВВС

истребитель - свисток
МиГ-21 - веселый или балалайка (только наземники так называли)
МиГ-23 - гриф
МиГ-27 - утконос
Су-17 - стриж
Су-25 - грач
Ми-8 - пчелка или зеленый
Ми-24 - шмель, полосатый или горбатый
Ми-6 - кишкалдак (без понятия что это за "птица, насекомое" или др.существо - это жаргон самих вертолетчиков)

РАСЧЕТНАЯ скорость атаки наземных целей по оптическому прицелу АСП (для МиГ-21 он единственный, для др.типов есть  новее и "умнее") разных типов самолетов ("ручной" режим - светящаяся сетка с кольцами 60 и 105 тысячных, поправки на ветер, движение цели - в уме) для бомб с пикирования с РАСЧЕТНЫМ углом пикирования 30 градусов и отклонением прицельной марки типа АБ на 5-6,5 градусов - на бомбе указано ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЕ время падения с высоты 2000м и есть спец.таблица
- ввод с превышением над целью 3000-3500м на скорости 800-600км/час (превышение целей в горах над уровнем моря 1500-4500м- потому и разброс скорости), рекомендуют использовать форсаж на вводе - но топливо лучше "экономить" на всякий "пожарный" на посадке или для запасного аэродрома, доложить боевой курс атаки (для последующего атакующего боевой курс не менее чем на 30град.больше) - исключает результативность ЗАГРАДИТЕЛЬНОЙ стрельбы (или "китайский" метод - обучали китайские инструктора ОБЩЕПРИНЯТОЙ МИРОВОЙ тактике борьбы с авиацией)
- общее время прицеливания до СБРОСА  на "ПРЯМОЙ" 6-8сек.(самое лучшее для ПВО!!!) :рассмотреть цель с высоты 3000м, устранить скольжение, вычислить "в уме": поправки на ветер, на ошибку угла пикирования и скорости, на измененную высоту, навести марку в стороне от цели на ОБЩУЮ "ВЫЧИСЛЕННУЮ" поправку и устранить скольжение, через 2-3сек.опять УТОЧНИТЬ общую поправку
- на высоте (истинной) относительно цели 1200-1300м нажать сброс
- после сброса немедленный вывод на "полнейшем" форсаже с перегрузкой 4-5ед. БЕЗ КРЕНА (с 1200-1300м просадка до 600м секунд 6-8, с креном высота в нижней точке уменьшается ниже 600), отстрел АСО (ниже 1500м зона поражения стрелкового оружия типа АК47 и "старых" ПЗРК, для ДШК и ЗГУ не ниже 2000м, для "Пост-Стингера" - не ниже 3000м над рельефом)
- в нижней точке 600м, скорость 1000-1050км/час
- при переходе в набор (не по поднятому носу - по высотомеру с устойчивым ростом вертикальной скорости более 100м/сек.!) противозенитный (АК, ДШК, ЗГУ- крен до 45градусов с перекладкой в др.сторону) и противоракетный (ПЗРК - перегрузка 4-5) маневр до высоты 1500м
- переход в боевой разворот и поиск впередилетящих самолетов группы, при отсутствии визуального контакта в группе - занятие своей высоты "по этажерке"
- ГЛУБОКИЙ ВДОХ и радостное ощущение расслабления в душе - "опять повезло! будем дальше полетать"!..
- можно "оценить" свое попадание самому визуально - если пыли мало или ветер более 15м/сек. - "открывает" цель

0

45

Александр Гордиюк написал(а):

из "афганского дневника"  летчика-истребителя - но в его "дневнике" Ми-8 и афганский МиГ-21УМ еще "живы" и не столкнулись  (др.случаи - той самой операции когда 12 мая афганская спарка сгорела между рядами запущенных Ми-8 а на ВПП БАГРАМА сгорел Ми-8):
            --20 мая 1984 г.Проскакиваю пыль, подъем переднего колеса, бежим дальше. Впереди еще одно облако пыли, теперь уже от вертушек. Скорость около 350,  и, вдруг впереди на полосе очертания Ми-8! До него метров 300. Отвернуть уже не удастся, беру почти полностью ручку на себя, самолет еще выше задирает нос, ПВД выше гор, время растягивается в бесконечность, подскакиваем, колеса проходят в метрах от несущего винта. Чтобы не завалиться на крыло, немного отпускаю ручку, снова стукаемся о полосу, еще немного разбега, и, наконец, в воздухе! Шасси, закрылки, от горла отошло, говорю РП, что думаю обо всем, сообщая, что какой–то «дятел» без разрешения вырулил на полосу. После посадки выясняется, что этот «дятел» - замполит эскадрильи из Джелелабада. В вертолетном царстве созрело понимание, что все летательные аппараты должны взлетать только после контрольного висения - самолеты в гостях у них бывали не так часто. Занять (на минутку) без разрешения на полосу было обычным делом. Вертушки стояли у нас между магистральной РД и ВПП в три ряда, замполит стоял в переднем ряду, и разрешение на выруливание для посадки десанта было воспринято как благословение выползти на ВПП для последующего руления по ближайшей РД."
            --21 мая 1984 г. На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти. Посмотрев сверху на это безобразие и не дождавшись очистки полосы, вынужденно сели в Кабуле.
            Я так понимаю что трое (=мы двое + этот "кандидат военных наук") были "в ОДНО время в ОДНОМ месте при ОДНОЙ панджшерской операции. Я записей не вел (память иногда подводит но хорошо помню что МиГ-21УМ столкнулись на следующий день после обстрела ДЗ), по твоему ответу ты тоже не записывал, НО... "кандидат военных наук" цитирует "свой афганский дневник"! - про ВТОРОЙ вертолет (в общем случае - "лишняя" 334 потеря Ми-8 - и ОПЯТЬ вранье в МИРОВОЙ истории! В мае 1984 на ВПП БАГРАМА (да и за все 9 лет войны!) сгорел ТОЛЬКО ОДИН вертолет!А что ты скажешь про "лишнюю" потерю Ми-8 на Баграмской полосе? Из более 40 000 "чтений" трудов опять НИКТО не заметил эту "лапшу" (я не в счёт).


Добрый день уважаемый коллега.

Думаю сразу списывать небудут...? Думаю, много зависит от полкового врача - может летчика вышлет на осмотр перед комиссию врачей.

У нас вроде был "институт аавиационной медицины". Туда пилоты отправлялис и к периодическим осмотрам.

0

46

GranD написал(а):

Пришлось поинтересоваться, зачем афганская спарка понадобилась. Смысл не изменился, но вопросов добавилось. Если 8-10 БИСов на удар задействовали, больше на разведку погоды некого послать?

Я то не слышал, но интересно как ты услышал со стремянки. Или это- "Они "выясняли" между собой кто будет сидеть на вышке до обеда (после обеда может уже "освежиться"), а кто до и после обеда будет "терпеть" и мучиться до захода солнца. Афганец потом спросил ВТОРОЙ раз (с вышки половины ВПП ему тоже не видно - сплошная пыль). Кто-то отмахнулся рукой: не мешай! мы беседуем! "
они на разборе рассказывали?


4 самолета - ДЗ: пара - усиливает, пара "бдит"(не вставлять в это слово "лишнюю" согласную букву!) в 2 и 3 готовности, ВКК для "лишений и тягостей" при отсутствии наличия супостата в стратосфере не "использовали на своем теле", весной 84-го 3 раза (мне тут "повезло") дергали парой: пешаварские F-16 начали осваивать маршруты вдоль границы (напротив по реке аэродром Джелалабад) и чтобы спутать карты пакистанскому пентагону и запугать мы "наощупь" (наземные РЛС - йок! штурманское наведение - йок! "неудобно" на 7000-8000 в кабине - бар!!!) вдоль хребта южнее джелалабадской долины "бряцали" своим оружием 2хР-60(тепловые) и 2хР-3Р(облачные). В паре обязательно у обоих вкл.*сирены" - вдруг у одного она отказавшая??? проверить по излучению от  "своих" нельзя, по чужому излучению - будет поздно. Неприятно фигурировать "вслепую" под "прожекторами на сцене"(нас ведь "вели" пешаварцы, "Сирена" их слабый сигнал не слышит - страшнооо...
На стоянке - 10 боевых (без РСБН) - с 20-30км из "баграмской ямы" РТС над горами для самолета "пропадают". АРК "клинит". Звено или два уходят на удар - два борта "про запас". Помню два "памятных и отдельных" случая  расхода а/т более 8 боевых, но я летал через 2 недели (по неделе- ДЗ, вышка, удары).  29.10.83- дата первой потери (к счастью только авиатехники). В Бамиан (разведшкола, ОЧЕНЬ серьезное ПВО) летали звено подавления ПВО и звено "раздробить" цель. Сбили из 1-го звена 4-го летчика на 2-м заходе с ОДНИМ курсом: в ущелье или 2 захода с ОДНИМ (с противоположными курсами) или 4 захода - все с ОДНИМ боевым. "Вся" наша боевая авиация (т.е. боевые с-ты) были задействованы - я ведомым в паре (4хС-24) летал на прикрышку Ми-24 (долбили отсыпающийся днем караван в саду). Мы "помочь" шмелями не успели - наш Игорь Долгих уже "тянул" домой и нас вернули с С-24 - может надо будет поддержать его, когда прыгнет. Он прыгнул - поддержка не нужна была, Ми-8 его подобрали раньше, хотя и минут через 10-15. Помню он вышел из вертолета в *белых тапочках" - вертолетчиков его не только подобрали, но и обули в свои кроссовки. Один ботинок полезный облегченный "улетел в пропасть"(не застегивал ремешки - звенел "шпорами"). Второй правой рукой держал под левой мышкой когда рассказывал командиру как "один в поле - но воин!" отпугивал ПМом бородатых: "молния" НАЗа заела на изгибе (потом пробовали в спокойной уютной обстановке - тоже заедало, ПДСник из Кабула выложил его ИЗ НАЗа - НА НАЗ, ПРОВЕРЕНО: можно было с воздуха стрелять - патронов жалко: кто знает ФИО нач.ПДС ВВС 40А? - БОЛЬШОЕ спасибо!!! мелочь, но появляется желание ВЫЖИТЬ и "с воздуха - в бой"!)  и АКС74У достать не смог.
Второй случай использования "запасного" из пары запасных знаю по себе: шестая потеря боевого в полку. Звено улетело по одной цели раньше, мы - по измененной разведкой более опасной показанной нам по фотопланшету без обозначения САБами - для ВНЕЗАПНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ, она "под носом" в 10км в "зеленке" по дороге от Чарикара через БаяниБала в Панджшер - там постоянно колонны обстреливали (читал недавно чьи-то воспоминания шоферов). Четыре самолета стояли с 4х250, запасные два с 2х500.  на моем отказ и инженер "предложил" стоящий в ряду следом - с 2х500. Разницы никакой от "общего стиля" атаки группы - у меня только на один заход меньше. Ну и так "сложились звезды, нововыявленная цель, плановая таблица" - получилось у меня заодно и на одну посадку меньше чем взлетов. И опять - но уже ОЧЕНЬ счастливое (для меня и "задействованного" ПСО) расположение звезд, плановая таблица 262овэ, выделение Константиновым в ПСО "многодетного" (ДВА спасенных из зеленки "свистка", плюс 10 десантников с подбитым двигателем и пожаром перед высадкой в ущелье Гиндукуша) КВС Ефимова - 15 июня 1984 - их КРАЙНИЙ боевой день 262овэ!!! Но это уже совсем другая СЧАСТЛИВЕЙШАЯ история - он вытянул из "зеленки" уже ТРЕТЬЕГО!!!! "свистка"! И... даже наградные документы НЕ оформляли! В распечатке радиообмена ВСПЛЫЛО БЫ - из СЕМИ заходов на СДВОЕННУЮ (для "большей вероятности попадания"- устный ПРИКАЗ зам.командира)  цель - ШЕСТЬ подряд с БК=320!!! С обратным 140 мешала пыль. Командир "для прокурора" под магнитофон ПРИКАЗЫВАЛ весь год (с первого дня) - повторные заходы с разницей не менее!!! 30град. Но... "будущий" командир "устно" ПРИКАЗАЛ после предполетных заходить ВДОЛЬ сдвоенной цели. Потому и могло "всплыть" в наградных документах в тексте при описании нарушение БОЕВОГО приказа "под магнитофон"...
На стоянке - 2 спарки, (одна летает, вторая "про запас" при отказе). Это когда 8 боевых в воздухе, такое бывало чаще - командир всегда впереди звеньев!

0

47

Александр Гордиюк написал(а):

На стоянке - 2 спарки, (одна летает, вторая "про запас" при отказе). Это когда 8 боевых в воздухе, такое бывало чаще - командир всегда впереди звеньев!

Эскадрилью расписал, не придраться. Хотя... Командир летает, зам на земле - закон. Мог бы на разведку сгонять до начала. А полковые? Неуж-то в Шинданте? Вроде большая операция, летчиков не хватает...

0

48

Уважаемый Александр болшое Вам спасибо за названия "птиц".

0

49

Иржи написал(а):

Уважаемый Александр болшое Вам спасибо за названия "птиц".

Он забыл упомянуть, что стычки между свистками и сараями(транспортниками), обычно начинались из-за произнесения вслух этих названий. "Кишкалдак" бы точно стаканом запустил. ;)

0

50

GranD написал(а):

Он забыл упомянуть, что стычки между свистками и сараями(транспортниками), обычно начинались из-за произнесения вслух этих названий. "Кишкалдак" бы точно стаканом запустил.

Звыняйтэ, дядьку! Мы нэ мисцэви! Мы такэ нэ бачылы! За что купил - вам видней! На вышке транспортники-советники Ан-12 (работали на афганских перевозках) не появлялись. У 262овэ была своя "вышка" (СКП) в своем "расположении. А РП от Су-25 (они только переучились, "создалась" аэ и потому списанных летчиков еще не было) больше "переживали" чтоб дежурить (на своих полетах!) с утра, а ПОСЛЕ обеда частенько "отпрашивались" по телефону. Был бы кто другой ИЗ ЛЕТЧИКОВ 12 мая - такое бы не случилось. Это я не "со стремянки" слышал - это афганский РП (добросовестный, потому что тоже раньше летал) рассказывал нашему РП, как его наши и "свои" следователи "выворачивали". Отсюда такие "детали" ДО и ПОСЛЕ обеда...

0

51

GranD написал(а):

Эскадрилью расписал, не придраться. Хотя... Командир летает, зам на земле - закон. Мог бы на разведку сгонять до начала. А полковые? Неуж-то в Шинданте? Вроде большая операция, летчиков не хватает...


Семен Семеныч! В Баграме *разбор стремянки"! Аэ была  "урезанная" в Баграме - 1 звено управления и 2 "рядовых" звена, итого 12 летчиков в строю и в "струе" в 1-й аэ.

Отнюдь! Уже упоминал дату первой потери самолета 29.10.83 (это когда все 10 боевых ОДНОВРЕМЕННО находились в воздухе без резервного на стоянке - стояли только 2 спарки)- звено зама (ст.летчик, ст.штурман полка, нач.разведки полка)  подавляло ПВО в разведшколе а потом подходило звено "ударников" управления полка - командир, замполит, нач.штаба полка, нач.штаба аэ. На земле оставался только комэска САМЫМ старшЫм. И то после ДЗ или заступал в ДЗ.

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-10 10:53:33)

0

52

Иржи написал(а):

Уважаемый Александр болшое Вам спасибо за названия "птиц".

Тогда вернемся к нашим баранам?

(Тот самый Мюнхгаузен, т.е. Марковский) "...Случалось, запасы исчерпывались настолько, что командование урезало норму до минимума, ЗАСТАВЛЯЯ летчиков брать не больше ОДНОЙ бомбы за раз (такое положение, в частности, сложилось на аэродромах к концу лета 1983 года)."

Если бы этот мемуаропИсатель упомянул известного барона Мюнхгаузена, летящего по воздуху на ОДНОМ ядре - кто б сомневался такой сказочной выдумке для взрослых? Но вешать тем же взрослым лапшу на уши "а ля Марковский"? В современных ВВС существуют юридические документы - инструкции летчику (или аналогичные РЛЭ), методики боевого применения средств поражения и много др. Копай, ковыряйся - нигде в интернете не найдешь "первоисточника" с такой "боевой инфой". Это "творчески по-боевому доработанная" от бывшего выпускника ХАИ методика учебного применения на учебных полигонах практических (учебных) бомб типа П-50Ш. Самая маленькая и самая легенькая (калибр 50кг) - подвешивалась в единственном экземпляре на одном полукрыле, а чтоб не сработала "умная" автоматика при включении электроцепей, предотвращающая несинхронный сброс (если на симметричных подвесках по техническим причинам не сошла вторая бомба - она "сбрасывается" этой системой принудительно) - вместо второй бомбочки подвешивается маааленькая плоская пластина - имитатор, замыкающий контакты якобы "висячей" второй бомбы под др.полукрылом. Осенью 83 тыл не успевал (или мы "перевыполняли"  план наших предшественников) подвозить 927иап бомбы - на афганских складах выбирали даже устаревшие бомбы "моложе" чем М46  (образца 1946г. - наверно  для Ту-2, Пе-2): с одной стороны были две серьги для подвески с бОльшим расстоянием чем у МиГ-21, с противоположной хотя и были "подходящие" две серьги, но посередине торчала  третья "лишняя". Ее срезали вручную ножовкой - автогеном страшновато, болгарку еще не придумали. Старший штурман полка Виталий Васильевич Евтухов (часто меня брал ведомым вместо отстраненного на полгода по позвоночнику после катапультирования Игоря Долгих) "испытывал на себе" применение с пикирования ФАБ-500ШН с отрезанным парашютом (ШН - с тормозным парашютом применяются с горизонта с малых высот для исключения попадания в свои осколки). Именно из-за наличия отсутствия "нужных" боеприпасов Игорь Долгих был сбит 29.10.83г, сбрасывая "обрезанную" ФАБ-500ШН - в нижней точке вывода над целью вместо "стандартной" минимальной высоты 600м было 450м. Можно было выводить намного выше 600м чтоб не сбили - но тогда прицел "не умеет" обеспечить прямое попадание в цель.
На войне как на войне: где-то теряешь, где-то находишь...

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-10 10:52:06)

0

53

GranD написал(а):

12.5.84г. Пара была кабульская.


Наш зам.командира 927иап (на 1998г. - кандидат военных наук!) в своем "честном" афганском "дневнике" (значит в ТОТ же день 1984г. записал - при здравом уме и отличной памяти) который выложил в 2009г. в интернет

  --21 мая 1984 г. На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти. Посмотрев сверху на это безобразие и не дождавшись очистки полосы, вынужденно сели в Кабуле.

Знакомо, известно, всего 9 дней прошло после сгоревшего Ми-8 на ВПП Баграма, ОТКУДА БОРТ? БЫЛО? такое НЕОРДИНАРНОЕ событие - в самом центре самой охраняемой зоны (аэродром Баграм) потерян Ми-8. "Комплимент" в сторону выдумщика Марковского - у него такая "потеря" НЕ зафиксирована. В др.источниках - тем более НИКТО НЕ слышал, НИКТО НЕ знает, НИКТО НЕ сообщил. Получается - этот "честь имеющий" зам.командира 927иап (по своим служебным обязанностям вел журнал боевых действий полка и составлял боевые донесения о результативности действий полка и потерях полка - 6 МиГ-21БИС не вернулись домой в Березу, но это уже совсем др.и история...) "открыл"

0

54

Иржи написал(а):

Привет коллега.
Пожалуйста эта фотография сделанная приблизительно из какой высоты?
В терминологии "веселый" - это истребитель?


1000-1200 над целью

"Весёлыми" называли двадцать первых и назвали за то, ЧТО ОНИ при работе над целью выделывали.,:
- выход на боевой переворотом, пикирование с углом градусов 50, на пикировании к цели переворот"доГорыНогами", возврат в нормальное положение и ещё раз "кВерхуЖопай",и возврат в "нормальное"
в итоге в эфире, спокойный голос,"сброс". И на выходе пара-тройка бочек.(спрашивал:- "а зачемТак", прям в процессе спросил, ответил, что "ТакЛучшеВидно")
А все заходы на цель с разных курсов.
"целеуказатель" мог себя спокойно чувствовать только в случае нахождения прямо над целью и на высоте не выше 1000-1500(чтоБ и не мешать, и самому целым быть)

0

55

Садовников написал(а):

"Весёлыми" называли двадцать первых и назвали за то, ЧТО ОНИ при работе над целью выделывали.,:


"Веселье" это отчасти вынужденное. Истребители цель над головой ищут. Приходится по НЦ голова-ноги делать. ;)
Если серьёзно, то обзор у 21-го никакой. Цель только на траверзе разглядеть можно, потому и заход обычно боевым. Ввод в пикирование полупереворотом не то что обычен, а необходим. Не с отрицательной же перегрузкой его делать? А размажешь ввод, не успеешь с выводом. С углом 50..., были конечно рисковые ребята, но 10 раз подумать надо. Просадка на выводе бешеная.

0

56

Садовников написал(а):

Иржи написал(а):Привет коллега.Пожалуйста эта фотография сделанная приблизительно из какой высоты?В терминологии "веселый" - это истребитель?1000-1200 над целью
            "Весёлыми" называли двадцать первых и назвали за то, ЧТО ОНИ при работе над целью выделывали.,:- выход на боевой переворотом, пикирование с углом градусов 50, на пикировании к цели переворот"доГорыНогами", возврат в нормальное положение и ещё раз "кВерхуЖопай",и возврат в "нормальное" в итоге в эфире, спокойный голос,"сброс". И на выходе пара-тройка бочек.(спрашивал:- "а зачемТак", прям в процессе спросил, ответил, что "ТакЛучшеВидно") А все заходы на цель с разных курсов. "целеуказатель" мог себя спокойно чувствовать только в случае нахождения прямо над целью и на высоте не выше 1000-1500(чтоБ и не мешать, и самому целым быть)

Большое спасибо!  :jumping:

Остальным тоже!!!.

0

57

GranD написал(а):

12.5.84г. Пара была кабульская.

САДОВНИКОВу - тоже ПОВТОРНЫЙ вопрос, поскольку события 12.05.84 и гибели двух оружейников с разряжанием УБ-32 знаешь в деталях: значит был, видел, знаешь - расскажи о "ВТОРОЙ ПОТЕРЕ" на полосе Баграма "лишнего" Ми-8! было или НЕ было?




"Прошло" всего 9 дней и...

  --21 мая 1984 г. На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти. Посмотрев сверху на это безобразие и не дождавшись очистки полосы, вынужденно сели в Кабуле.

Знакомо, известно, всего 9 дней прошло после сгоревшего Ми-8 на ВПП Баграма, ОТКУДА этот БОРТ? БЫЛО? такое НЕОРДИНАРНОЕ событие - в самом центре самой охраняемой зоны (аэродром Баграм) потерян Ми-8. "Комплимент" в сторону выдумщика Марковского - у него такая "потеря" НЕ зафиксирована НИГДЕ! В др.источниках - тем более НИКТО НЕ слышал, НИКТО НЕ знает, НИКТО НЕ сообщил. Получается - этот "честь имеющий" зам.командира 927иап (по своим служебным обязанностям вел журнал боевых действий полка и составлял боевые донесения о результативности действий полка и потерях полка - 6 МиГ-21БИС не вернулись домой в Березу, но это уже совсем др.и история...) "открыл"

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-11 15:33:28)

0

58

GranD написал(а):

А размажешь ввод, не успеешь с выводом. С углом 50..., были конечно рисковые ребята, но 10 раз подумать надо. Просадка на выводе бешеная.


Эт точно, были конечно рисковые ребята, наблюдал, как тень от самолёта  на выходе прыгает по уступам горы "ЕМУ" под самое "брюхо", подумал, что вот сейчас "размажется", нет,выскочил. Говорю -"близковато", отвечает-"даааПередержалТрохи"

0

59

Александр Гордиюк написал(а):

для GrandA (знающего что реально на ВПП 12 мая 1984 сгорел кабульский Ми-8), САДОВНИКОВу - тоже в ТРЕТИЙ РАЗ вопрос, поскольку события 12.05.84 и гибели двух оружейников с разряжанием УБ-32 Садовников знает в деталях: значит был, видел, знаешь - расскажи о "ВТОРОЙ ПОТЕРЕ" на полосе Баграма "лишнего" Ми-8! было или НЕ было?


"Прошло" всего 9 дней и...

  --21 мая 1984 г. На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти. Посмотрев сверху на это безобразие и не дождавшись очистки полосы, вынужденно сели в Кабуле.

Знакомо, известно, всего 9 дней прошло после сгоревшего Ми-8 на ВПП Баграма, ОТКУДА этот БОРТ? БЫЛО? такое НЕОРДИНАРНОЕ событие - в самом центре самой охраняемой зоны (аэродром Баграм) потерян Ми-8. "Комплимент" в сторону выдумщика Марковского - у него такая "потеря" НЕ зафиксирована НИГДЕ! В др.источниках - тем более НИКТО НЕ слышал, НИКТО НЕ знает, НИКТО НЕ сообщил. Получается - этот "честь имеющий" зам.командира 927иап (по своим служебным обязанностям вел журнал боевых действий полка и составлял боевые донесения о результативности действий полка и потерях полка - 6 МиГ-21БИС не вернулись домой в Березу, но это уже совсем др.и история...) "открыл"
НОВУЮ неизвестную мировому сообществу "ИСТОРИЧЕСКУЮ СТРАНИЦУ" В 2009г. (напечатал свой "афганский дневник" НА ВЕСЬ ИНТЕРНЕТ уже в статусе КАНДИДАТА ВОЕННЫХ НАУК! - на 1998г. по журналу "Мир авиации" 1998-01). А по этому "дневниковому факту в ИСТОРИИ ВОЙНЫ лишней потери 334 вертолета" можно судить какую "отсебятину" он описывал в событиях полкового масштаба.

Отредактировано Александр Гордиюк (Вчера 14:33:28)

0

60

Один из малокомуИЗВЕСТНЫХ  ЭПИЗОДОВ афганской эпопеи, РЕАЛЬНО имевший место быть (кто НЕ СОГЛАСЕН - возражайте, для Иржи могу даже выложить фото ЭТОГО БОРТА на пахоте в горах, а не на ВПП Баграма) 22.05.84 (262овэ из Баграма) в отрогах Гиндукуша ( на склоне высота где-то 3000м) перед высадкой десанта (на борту Ми-8МТ 262овэ Ефимов-Бухаров-Марчук) командир взвода (10человек) подал команду "приготовить оружие!". Пуля дура!- говорил Суворов. И был прав! Даже если эта пуля "своя" и выпущена из "своего" АКС74 ", стоящего на полу стволом вверх "своей" грузовой кабины у "своего" бойца. Дуракам  всегда везет. Есть такая поговорка, но "повезло" только пуле - она попала в автоматику правого двигателя. НЕ повезло экипажу - начался пожар, пришлось выключить его и "обрубить себе сучок" (половину тяги) на которой они держались в высокогорье. НЕ повезло и тем 10 десантникам - по бестолковой воле "случайного снайпера ПВОшника" их судьба теперь зависела от действий экипажа, летящего в узком ущелье без возможности сесть "намедленно перед собой" из-за наличия отсутствия подходящей площадки. Подходящую пахоту они только что пролетели - с трудом (высокогорье, минимальная тяга, загрузка) они развернулись "против шерсти" растянувшейся сзади "колбасы" др.экипажей группы. Смогли нормально приземлиться, через висящий в небе Ан-26РТ "попросили" - им привезли новый движок и заменили "в поле". Вертолетчикам (да и др.авиаторам) понятно что заменить обгоревшие провода, восстановить их связь с приборами контроля, автоматики (как в ТЭЧ) возможности "в чистом поле" - йок! Дневное время не резиновое и поджимало - да и лететь надо было "на слух" работы "свежего" движка через ледники с высотой 4000м, что и успешно сделали комэска Константинов-Ефимов-Марчук - "на честном слове и на одном неконтролируемом движке" дотянули все-таки  в Баграм до захода солнца...



и "почувствуйте разницу" фейка КАНДИДАТА ВОЕННЫХ НАУК из его "дневника" - записанного по "свежей памяти" о своем среди своих в грузовой кабине Ми-8МТ - бойце-"ПВОшнике" ( на войне как на войне - бывает и хуже)

--21 мая 1984 г. На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти. Посмотрев сверху на это безобразие и не дождавшись очистки полосы, вынужденно сели в Кабуле.

Экипаж Ми-8 Ефимов-Бухаров-Марчук в очередной раз "устроил" 10-ти десантникам *лишний" второй день рождения (и СЕБЕ тоже! - но не второй а "энный"). Группа техников безукоризненно ЗАМЕНИЛА "в отрыве" от ТЭЧ и на свежем горном воздухе опожарившийся движок, Константинов-Ефимов-Марчук "в нарушение" (чтоб успеть к закату в родную хату!) НИАС (несоблюдена технология проверки двигателя)  и без "новых" происшествий "вернули" Ми-8 на его стоянку. Разве не подвиг ВЕРТОЛЕТЧИКОВ на войне, достойный быть зафиксированным ДЛЯ ИСТОРИИ
-  в "афганский дневник" ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА 927иап в тот же день или назавтра в 1984г. "перьевой ручкой"? ("весомый аргумент" этого зама на его форуме)
-  в "афганский дневник" КАНДИДАТА ВОЕННЫХ НАУК на форуме, "посвященном" своему дневника в 2009г. - "25 лет спустя"? (как ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ факт для "писателей истории авиации" типа Марковского, Жирохова и т.д.)

К слову - на экипаж были оформлены наградные документы, но... "арба и ныне там": они не только "забыты", но и умышленно извращены "детали" события...
-

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-12 11:52:49)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 335 обвп Джелалабад-Калинов