ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 335 обвп Джелалабад-Калинов


335 обвп Джелалабад-Калинов

Сообщений 61 страница 73 из 73

61

Иржи написал(а):

(САДОВНИКОВУ)Привет коллега.

Пожалуйста эта фотография сделанная приблизительно из какой высоты?

(ГОРДИЮКУ) У меня практически все книги автора Марковского. Когда вышла в свет его книга с названием "Жаркое небо Афганистана" - это было что то великолепное. С трудом эту книгу достаавал.
Над потерями вертолетов в войне в ААфганистане я интерессуюсь пару лет. Когда появится новаая информация, хотя пару слов, сраазу ее добавляю к данному вертолету.
...Огромное Вам спасибо за множество очень интерессной информации и так сказать Ваше указание, как с данными работать.


Из этой фотки можно много чего "выкачать" авиационной информации кроме высоты. Высота где-то около 3000 стоящего "в очереди" для атаки "с круга"(ромашки).
Иржи ты в детском садике мальчиком пускал зеркалом солнечные "зайчики"? Помнишь КАК они СИЛЬНО слепят глаза? В школе ты уже по физике знал -
потому что на ПЛОСКОСТИ зеркала угол падения равен углу отражения. А уже в летном училище курсанты Л-29, МиГ-21 (фонарь не плоский а изогнут с выпуклостью по вертикали больше и горизонтали меньше - потому уже не слепит но есть полоса отражения - угол падения лучей сзади тоже отражается в глаза)  в кабине  изнутри видели такую ВЕРТИКАЛЬНУЮ полосу "зайчиков" на фонаре кабины (у оператора Ми-24 такой же фонарь, на Ми-8 боковая "дверца тоже имеет выпуклости чтобы смотреть назад и на землю, но там сверху "крыша". Если бы это было в обед (солнце в зените) то тень была бы короче. А тут длинная и лучи под 45 градусов - часов 11 или 17. Зелёные поля - с апреля по октябрь.. По тени пыли на земле видно где находится солнце (сзади и чуть левее). Облака пыли похоже от ФАБ-500 и "пока" от одного захода. Если пыль "торчит" столбом - штиль и поправку "в уме" можно пропустить. Первый атакующий может это увидеть только по дыму САБа на земле (парашют обрезан), которым "тыкает" Ми-8 по "наводке" сидящего внутри "помощника" из живущих в той местности. Если работают без указания (по фотопланшету - для внезапности, а то ведь от цели можно "пешком" отбежать после звука Ми-8 и упавшего в радиусе до 100м САБа) - самый точный ветер "определяет" самый крайний в группе (4-й или 8-й).  Если ветер около 5 с/сек. то пыль наклонена градусов на 10-15, 10м/сек. - где-то на 30градусов, 15м/сек. - около 45, а больше 45 (как на фото)- метров 20 в секунду. Бомбы с высоты сброса 1200-1300м с углом пикирования 30 после доклада "сброс" (и сразу ВЫВОД - чтоб следующий "не спешил" пикировать - а то "подорвется" на чужих осколках "в лоб") падают 6-8сек. (зависит от формы М46,54,61, от калибра 250,500 и ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОГО времени падения - написано сбоку на каждой бомбе). Вот тут надо "ветряную" поправку (максимальную 120-160м при 20м/сек.) "выносить на глаз"  против ветра, а боевой курс лучше выбирать под 90 градусов к ветру. Но после первого взрыва всегда мешает пыль, а у крайнего "выбор" меньше всех - много пыли.
Вот ПОЧЕМУ (это уже "моя история потери сознания" по-Марковскому - несовпадения количества взлетов и посадок на одну) "прикрывающий выше и сзади 1000-1200м" меня КЗ (он не бросает - ТОЛЬКО смотрит ЗА ВПЕРЕДИ АТАКУЮЩИМ САМОЛЕТОМ по правилам НПП групповой слетанности и ОБЯЗАТЕЛЬНО "вдвоем в разведке за линией фронта" НА ВОЙНЕ чтоб НЕМЕДЛЕННО помочь и ПОДСКАЗАТЬ: "горишь-не горишь, пробиты баки-шлейф керосина", "прыгай-не прыгай" и т.д., самое ГЛАВНОЕ: БЫСТРО навести ПСО на парашют на земле!!! в "зеленке") эти 6-8сек. смотрел на землю ДО взрыва (потом пыль накрывает цель и не видно отклонение 10м, 5м или прямое попадание) и ДОЛОЖИЛ после вертолетчика ("молодец" - мы с Серегой Бухаровым болели гепатитом) и свое "ПОПАЛ" вопреки "прикрывающем" обязанностям (т.е. "засветился" что на 6-8сек. "бросил" меня) и... потом в развороте (у меня один радиус и броски по крену с вращением , у него другой) на разных высотах в пространстве на фоне "зеленки" потерял камуфлированный МиГ-21 и "честно" ДВАЖДЫ доложил командующему Колодию "626 вошел в землю!, парашют не вижу!"... но это уже другая и очень счастливая моя история 34 года назад, Марковский опять соврал - но уже с чужих слов двух НЕсвидетелей (зам.командира 927иап что я "потерял сознание") и что я НЕ вошел в землю ("прикрывающий" смотрел на землю попаду я или нет - ОБЯЗАН за моим самолетом) а приземлился именно и только НА ПАРАШЮТЕ в 500м от цели - ветром 10м/сек. где-то секунд 60-100 "вынесло" ближе к цели - на берег арыка под деревья...

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-13 15:06:01)

0

62

Добрый вечер дорогой Александр.

Поздравляю со Старым Новым Годом!

Болшое спасибо за так подробную информацию! Очен интерессно!!!

0

63

Иржи написал(а):

Добрый вечер дорогой Александр.

Поздравляю со Старым Новым Годом!

Болшое спасибо за так подробную информацию! Очен интерессно!!!

Не учи меня дороЖИТЬ - лучше помоги МАТЕРИАЛно: как вставлять фото, я уже забыл. Спасибо за пРоздравления! Неужели у вас тоже "отстали" от григорианского календаря? или ты один знаешь?

Двое наших "собеседников" не выходят в эфир, хотя положили на это... глаз (а ты что подумал? если понимаешь что можно "положить" на русском языке) - а тебе известно, читал, встречал, где,  откуда или НЕ СОГЛАСЕН  о "лишней" 334-й потери Ми-8 и "снайпере"-бойце 21.05.84 на ВПП Баграма Ми-8 "с рожками и ножками", которые "остались" в памяти "пИсателя" афганского "дневника" - моего бывшего зам.командира 927иап?

0

64

Александр я то помню, что у вас сегодня такой Праздник!

Мы то занимаемся президентскими выборами...  :confused:

0

65

Александр Гордиюк написал(а):

Двое наших "собеседников" не выходят в эфир, хотя положили на это... глаз (а ты что подумал? если понимаешь что можно "положить" на русском языке) - а тебе известно,


Саша, не"рвиСебеКишки"
Сколько той жизни?! -как в анекдоте, - "два года до школы и три на пенсии" :D  --СпокойнЕЕ.
ну а ежели "тоскуешь", то ВОТ, твои "родные места" и время твоё на фотТыке
эт на "исполнительном"
http://wpic.ru/img/2018-01/13/sm7bi6.jpg

0

66

Иржи написал(а):

Мы то занимаемся президентскими выборами...


Иржи, удачи вам всяческой в .... и всего самого хорошего в НовомГоду :flag:

0

67

Добрый вечер дорогой коллега!

Всего самого наилучшего Вам в новом году 2018! Главное крепкого здоровья!!!

С Старым Новым годом!

0

68

Не "влезает" фото - как втиснуть?

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-14 23:08:26)

0

69

Александр Гордиюк написал(а):

http://s8.uploads.ru/t/J2klZ.jpg

http://s8.uploads.ru/t/J2klZ.jpg

0

70

Александр Гордиюк написал(а):

Не "влезает" фото - как втиснуть?

Отредактировано Александр Гордиюк (Сегодня 23:08:26)

Когда пишешь сообщение, клыцни сверху кнопку "изображение" и вставляй ссылку или с компа.

0

71

GranD написал(а):

Когда пишешь сообщение, клыцни сверху кнопку "изображение" и вставляй ссылку или с компа.

Че то с задержкой - но вылезло!

0

72

Александр Гордиюк написал(а):

Че то с задержкой - но вылезло!

http://s1.uploads.ru/t/fnS7E.png
http://sh.uploads.ru/t/HCWe9.png
http://se.uploads.ru/t/bOIpS.png
В окошко вставляется "голая" ссылка. Если сам грузишь на хостинг и берёшь с url-тэгами, вставляешь его в сообщение без пользования кнопкой

Отредактировано GranD (2018-01-15 00:18:00)

0

73

ДЕЗИНФОРМАЦИЯ ЗАМ.КОМАНДИРА 927иап о "членовредительстве" Ми-8 на ВПП Баграма  - в ЕГО "афганском дневнике.записки летчика-истребителя"

--21 мая 1984 г. На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти. Посмотрев сверху на это безобразие и не дождавшись очистки полосы, вынужденно сели в Кабуле.

"СВИДЕТЕЛЬ" ЛИШНЕЙ 334-й ПОТЕРИ МИ-8 и "ВТОРОГО" СГОРЕВШЕГО на ВПП Ми-8 в мае 1984г. (однополчанин того зам.командира 927иап, КАНДИДАТА ВОЕННЫХ НАУК, ПОЛКОВНИКА - сына АДМИРАЛА)
http://forums.airforce.ru/raboty-na-sai … bitelya-6/

(вопрос "свидетелю")...Может у вас в записях есть тот случай из дневника Карева, когда ушли на Кабул а на ВПП остались "рожки да ножки" от Ми-8МТ.

(ответ КЗ)Пожар на ВПП 21.5.84г наблюдал с земли. Вертолёт сгорел очень быстро. Пока подъехала пожарная машина, от него остался только остов. Как нам рассказали, десантник перед посадкой в вертолёт дослал патрон в патронник, а на предохранитель не поставил. Сел, ставя автомат, стукнул прикладом об пол, произошёл выстрел. Пуля пробила топливную трубку. А т. к. двигатель работал, то керосин под давлением стал растекаться по обшивке вертолёта, и он вспыхнул.

http://s8.uploads.ru/t/J2klZ.jpg

Вот на фото (оба Сергея Бухарова на ОК) вверху Ми-8 Ефимова-Бухарова-Марчука у которых боец перед высадкой десанта перезарядил и "проверил" автомат (бывает и компьютер зависает). И было это 22 мая далекооооо в горах Гиндукуша а не на ВПП 21 мая как напИсал "кандидат военных наук" в дневнике 25 лет спустя "по памяти" (и даже НАШЛИСЬ 2 СВИДЕТЕЛЯ: тот самый "прикрывающий" меня КЗ и еще один лейтенант с КП - за домом КДП "на телефонах" сидел, "гордо" заявивший "я на продскладе не отсиживался!" - еще бы! там у прапорщика один вентилятор, а в штабной "бабочке" - 4 или 6 РАБОЧИХ кондиционера охлаждали аппаратуру ИКО, радиостанции)  - но до ночи Константинов-Ефимов-Марчук "вернули" аппарат на стоянку.Левый движок отрегулирован по НИАС и др.регламентах, правый "на соплях" с обгоревшие проводами - управление оборотами в воздухе через ледники на 4000м "на слух" и на удачу: в ущелье всю настроечную аппаратуру ТЭЧ "не смогли" перевезти. Хорошо хоть не над целью лейтенант дал команду своим бойцам "подготовить оружие" - до кишлака было несколько километров...

На нижнем фото - на речке Панджшер (Анава или Руха) пара Ефимова и Бойкова после эвакуации хотя и тяжелораненого Сергея Соколова (марыйский Су-17) без сознания, но ... на всякий случай уже с лимонкой в руке. Конечно без чеки! - забирали его уже без сознания. Только после взлета когда спешка прошла - бортач хотел  поправить руку, которая была НЕУДОБНО  подвернута под живот и вся в крови. А там - зелененькая Ф-1!  Командир приказал - за борт!
(интересна техническая сторона - радиус ее поражения 200м, взрывается через 4сек. - долетели нормально. А на земле уже не разбирались где "свои" дырки от своей Ф-1, где чужие от бородатых. Ведь повезло Соколову "на последних секундах" как в кино (как в "Чапаеве" Анке с пулеметом, но без патронов) - когда снижались то видели как мисцэвые разбегаются в разные стороны...

Левый крайний Сергей Бухаров - очень "правильный" и ЗОРКИЙ летчик-штурман - через 24 дня ЕДИНСТВЕННЫЙ УВИДИТ аж за 10км в голубом небе над целью "белый купол бомбы ШН, хотя все бросали ФАБы" и они все взрывались на земле (издалека спасательный бело-оранжевый купол БИСа так и выглядит), а когда услышит "честный" и уверенный доклад командующему Колодию моего "прикрывающего" и "похоронившего" меня КЗ "626 ВОШЕЛ в землю!, парашют НЕ вижу!" - ЛШ Серёга Бухаров влезет в эфир и "признается" генералу:"я вижу парашют над целью!"...
Правый крайний - наш Папик Серёга Ефимов - за 3 минуты успеет (Бухаров выведет на купол на деревьях, а когда взлетят - купол там уже ЙОКнут!) в "зеленку" над полями прошмыгнуть и зайти НЕ со стороны аэродрома - а с обратной на мой ПСНД 50-70-100м от парашюта, но за 2м дувалом. Я убегал в др.сторону куда побежали двое бородатых, но... (по фото из космоса за 2004г.) в сторону того большого БаяниБала, над которым я выводил на 700-800м и потом висел минуту на парашюте (повезло! тоже "как в кино", дальше - еще больше: я в родину на берегу арыка признаться, купол и НАЗ  "легли" сверху на ветки - потому ДВА "прыгуна" через 2м дувал меня не заметили - я их первым услышал, увидел и.. затаился, притих, НЕ высовывался и НЕ стрелял с "квадратными" глазами... ).
Самый маленький в демисезонке - бортач Марчук, а самый высокий ведомый Саня Бойков - присевши, чтобы не "затенять" своего ведущего пары...

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-15 14:48:31)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 335 обвп Джелалабад-Калинов