ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Avia NEWS

Сообщений 541 страница 570 из 1082

541

Вертолет Ми-38 выполнит первый полет в 2010 году
       

Ми-38
Фото: Роман Гусаров

21 мая 2010 г., Aviation Explorer – Новый российский вертолет Ми-38 выполнит первый полет в текущем году, заявил сегодня генеральный конструктор ОАО "МВЗ им.Миля" Алексей Самусенко. AEX.ru

По его словам, на Казанском вертолетном заводе собран второй опытный экземпляр машины - с двигателями PW127T/S производства "Пратт энд Уитни Канада". В конце июня начнутся наземные испытания вертолета, а потом и летные.

Г-н Самусенко также сообщил, что до конца 2010 года совершит первый прототип, оснащенный российским двигателем ТВ7-117В разработки ОАО "Климов". В производстве находится уже третья машина, которая также оснащается российским двигателем. Гражданская модификация машины с российским двигателем получит обозначение Ми-38-2.

Алексей самусенко добавил, что создание вертолета в варианте с разными двигателями вполне логично. Во-первых, версия с российскими двигателями несколько дешевле. Во-вторых, она обеспечивает поставки в случае проблем с зарубежными поставщиками.

По мнению г-на Самусенко, Ми-38 заинтересует не только гражданских, но и военных заказчиков. Этот вертолет сможет транспортировать до 5 т грузов или 36 человек на борту и до 7 т на внешней подвеске.

0

542

Проблемы доступности регионов решат новые проекты российских вертолетостроителей
       

21 мая 2010 г., Aviation Explorer – Проблемы транспортной доступности регионов России  позволят решить новые проекты российских вертолетостроителей, заявил сегодня исполнительный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов. AEX.ru

По его словам, проблему транспортной доступности регионов России усугубляют плохие дороги, неудовлетворительная работа железнодорожного транспорта и сокращение аэродромной сети за последние годы. "В рамках программ инновационного развития мы предлагаем рынку региональных авиаперевозок современные технологические решения при создании новых моделей вертолетов», - сказал он.

За ближайшие 5-7 лет «Вертолеты России» изменит структуру производства вертолетов и будет ориентироваться на выпуск легких винтокрылых машин, грузоподъемностью от 1,5 до 8 тонн. В качестве примера новинок Шибитов назвал представленные на выставке на стендах и в макетах вертолеты Ка-226Т, Ми-38, Ка-62, Ми-171М и "Ансат".

По оценке г-н Шибитова, создание инфраструктуры региональных перевозок на основе современной вертолетной техники решит проблему обеспечения транспортной доступности российских регионов.

AEX.RU

0

543

25 мая 2010 г., Aviation Explorer – Компания ЦНТУ «Динамика» объявлена победителем открытого аукциона Министерства обороны Российской Федерации на поставку учебно-тренировочного комплекса подготовки летного и инженерно-технического состава вертолета Ми-28Н. AEX.ru

Согласно условиям аукциона, в состав учебного комплекса вошли специализированный тренажер для подготовки летного состава СТВ-28 и учебно-компьютерный класс теоретической подготовки УКК-Ми-28Н-Л. Учебно-тренировочный комплекс будет поставлен в г. Буденовск в конце ноября 2010 года.

Для ЦНТУ «Динамика» это уже второй заказ на разработку тренажера и учебного класса для Ми-28Н, впервые компания получила аналогичный контракт, став победителем открытого аукциона для нужд Министерства обороны РФ в 2009 году. Первые образцы тренажера СТВ-28 и учебного класса УКК-Ми-28Н-Л, разработанные в ЦНТУ «Динамика», прошли государственные испытания в декабре 2009 года. По итогам испытаний, которые проводились специалистами ГЛИЦ им. Чкалова, «Динамика» получила рекомендации о возможности серийного производства этих продуктов.

0

544

"Стрижи" и "Русские витязи" выступят на юбилее военного вуза в Сызрани

26 мая 2010

/AVIA.RU/
– Пилотажные группы "Стрижи", "Русские витязи" и "Беркуты" Военно-воздушных сил РФ покажут 28 и 29 мая мастерство пилотирования на торжественных мероприятиях по случаю 70-летия Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков (СВВАУЛ), сообщает РИА Новости.

ВВАУЛ в Сызрани в составе Военного учебного научного центра ВВС является ведущим отечественным учебным заведением в сфере подготовки летчиков армейской авиации. В его стенах готовят высококлассных летчиков на вертолеты Ми-8 и Ми-24.

В разные годы свыше 50 выпускников училища стали Героями Советского Союза, Российской Федерации и Героями социалистического труда, 120 воспитанников окончили учебное заведение с золотыми медалями, более 60 стали генералами.

Сызранское ВВАУЛ включает в себя несколько учебных аэродромов, 10 кафедр, лаборатории, специализированные кабинеты и тренажеры. В стенах училища проходят подготовку иностранные военные специалисты из Таджикистана, Армении, Казахстана, Киргизии, Китая, Вьетнама, Гвинеи и других стран.

0

545

Япония проведет тендер на поставку поисково-спасательных вертолетов

26 мая 2010

/AVIA.RU/
– Япония намерена приобрести новые вертолеты для ВВС и ВМС самообороны, которые будут задействованы в поисково-спасательных операциях, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal.

Как ожидается, тендер на поставку вертолетов будет объявлен в июне 2010 года. Новые машины должны будут заменить устаревшие UH-60J, построенные Японией по лицензии американской компании Sikorsky.

Окончательный список требований к новым вертолетам пока неизвестен. Как ожидается, в число главных будут включены требования к дальности полета вертолетов и их грузоподъемности. Предположительно, финансирование на покупку вертолетов по итогам тендера будет включено в военный бюджет Японии на 2011 финансовый год, который начнется 1 апреля будущего года.

Не исключено, что примеру ВВС и ВМС самообороны Японии последуют и сухопутные войска. Они могут объявить тендер на замену устаревающих вертолетов Bell UH-1. Японская компания Kawasaki Heavy Industries уже предложила военным вертолеты OH-1, правда, армия может отказаться от их покупки из-за высокой стоимости машин.

0

546

27 мая начинаются мероприятия посвященные 70-летию единственного в России училища военных вертолетчиков

27 мая 2010

/AVIA.RU/
  Сегодня начинаются торжественные мероприятия, посвященные 70-летию Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков (СВВАУЛ) - единственного в России военного учебного заведения, готовящего вертолетчиков для российских вооруженных сил и других ведомств, сообщает АРМС-ТАСС.

Как сообщили в училище, сегодня в рамках праздничных мероприятий в Сызрани откроется военно-научная конференция, посвященная роли Сызранского училища в системе подготовки кадров для военной вертолетной авиации.

В пятницу череду праздничных мероприятий продолжат торжественное собрание и концерт в местном драмтеатре, а в самом училище будет объявлен День открытых дверей. Пройдут экскурсии, в том числе в казармы и на учебный аэродром. В субботу кульминацией празднования станет красочное авиашоу в небе над аэродромом.

История СВВАУЛ берет свое начало с Саратовской военной авиационной школы пилотов, сформированной в марте 1940 г. С 1960 г. училище располагается в Сызрани. За 70 лет подготовлено более 20 тыс. специалистов. В стенах училища проходят подготовку иностранные военные специалисты - из Таджикистана, Армении, Казахстана, Киргизии, Китая, Республики Чад, Вьетнама, Гвинеи, Анголы, Шри-Ланки, Судана, Никарагуа и других стран.

Здесь подготовлены 217 мастеров спорта СССР по вертолетному спорту, представители училища завоевали более 220 медалей разного достоинства и дважды становились чемпионами мира по вертолетному спорту.

До сих пор не побит рекорд бывшего начальника парашютно-десантной службы СВВАУЛ, 50-кратного чемпиона мира по парашютному спорту Анатолия Осипова, выполнившего более 15,3 тыс. прыжков с парашютом и занесенного в Книгу рекордов Гиннеса.

Осипов Анатолий Анатольевич
родился 9 сентября 1940 года в г. Саратове.

Окончил Саратовский аэроклуб, Киевское ВВ АИУ (заочно). Первый прыжок с парашютом совершил 24 мая 1958 года. Прошел путь от рядового до подполковника – начальника парашютно-десантной службы СВВАУЛ. В 1964 году стал мастером спорта. Трижды становился абсолютным чемпионом СССР и Вооруженных Сил по парашютному спорту. Победитель соревнований на Кубок Айре, Чемпионатов мира, СССР и Вооруженных Сил. Установил более 60 рекордов мира и СССР. Первым на планете совершил 7000, 8000, 9000, 11000 и 14000 прыжков с парашютом. Провел в воздухе около 6000 часов, из них 1000 - под куполом, около 100 - в свободном падении. На сегодняшний день имеет в своем активе более 15300 прыжков .
Занесен в книгу рекордов Гиннесса.
Почетный ветеран СВАИ, почетный гражданин г. Сызрани.

Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков
Фото с сайта svvaul.ru

Фото Осипова А.А. отсюда: wwwlib.syzran.ru

0

547

Сергеич57 написал(а):

Осипов Анатолий Анатольевич

Уважаю! У нас на кафедре ВДП его фото было на стенде самых лихих "антидесантников". Без обид. Так спортсменов называли наши преподы. "Посмотри, как делает спортсмен, и сделай наоборот" - поговорка любимого ВДПешника.
Хотя, как мне говорили, летуны прыгать особо не стремились. Я их понимаю. Риск получить путевку на списание по здоровью достаточно большой.

0

548

МАК завершил расследование крушения 19 декабря 2009 года вертолета Ми-171 "Газпромавиа"
       

28 мая 2010 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в состав которой входят официальные представители Росавиации, завершила расследование катастрофы вертолета Ми-171 RA-22468 Ухтинского филиала ООО Авиапредприятие «Газпромавиа», происшедшей 19 декабря 2009 года в районе аэропорта Воркута. AEX.ru

По заключению Комиссии непосредственной причиной АП явилась потеря экипажем пространственной ориентировки после снижения ниже ВПР вследствие отвлечения внимания от контроля за режимом полета на визуальный поиск огней подхода и ВПП в условиях отсутствия видимости наземных и световых ориентиров, что привело к непреднамеренному выводу вертолета на большие углы тангажа, потере скорости и попаданию в режим вихревого кольца.

Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:

- недостатками в подготовке экипажа к полетам по ППП (понижение минимумов КВС выполнялось под шторкой и на КТВ, без выполнения установленных ППЛС на вертолете Ми-8 обязательных самостоятельных полетов в естественных условиях);
- невыдерживанием КВС установленных РЛЭ вертолета режима полета и ИПП в районе аэродрома схемы захода на посадку;
- невыполнением экипажем действий, определенных РЛЭ вертолета Ми-171 и Инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета при заходе на посадку по ППП, включая выполнение прерванного захода на посадку при достижении ВПР и отсутствии видимости световых и наземных ориентиров;
- сильным психофизиологическим напряжением членов экипажа из-за отсутствия натренированности в полетах в естественных метеорологических условиях, способствовавшим упущению контроля за режимом полета;
- недостатками в организации воздушного движения, выразившиеся в нарушении технологии работы руководителя полетов в части ограничения (прекращения) приема ВС при отсутствии на аэродроме необходимых средств обеспечения полетов, а также в нарушении технологии работы диспетчером КДП при осуществлении управления экипажем в процессе захода на посадку;
- недостатками в метеорологическом обеспечении полетов ВС, выразившимися в неоправдавшемся прогнозе погоды по пункту посадки Новый Рудник (площади № 1 /западнее Воркуты/), на которую экипажи принимали решение на вылет по ПВП в ночных условиях, а также в определении видимости на ВПП, которая в момент посадки вертолета была менее установленной для метеоминимума аэродрома.

Недостатки, связанные с организацией полетов, метеообеспечением и организацией воздушного движения, носят системный характер, поскольку в ситуацию оказались вовлечены еще 5 вертолетов, безопасность полетов которых в аэропорту Воркута в сложившихся условиях не обеспечивалась, сообщила пресс-служба МАКа.

AEX.RU

Вертолёт Ми-171 (Ми-8) авиакомпании "Газпромавиа"
Фото с сайта gazpromavia.ru

0

549

На «Форуме деловой авиации» обсудят актуальные вопросы использования вертолетной техники
       

1 июня 2010 г., Aviation Explorer – 24 июня в Москве на третьем Форуме деловой авиации профессионалы отрасли в формате круглого стола обсудят актуальные вопросы использования вертолетной техники в интересах бизнес-авиации. AEX.ru

У обывателей (да и у профессионалов) словосочетание «деловая авиация» вызывает стойкую ассоциацию с бизнес-джетами. Между тем вертолеты - неотъемлемая часть деловой и корпоративной авиации во всем мире.

Операторов деловой авиации, эксплуатирующих как винтокрылую технику, так и самолеты, не так уж много. У «вертолетчиков» немало собственных задач, но вместе с тем перед ними стоят общие для всей деловой авиации проблемы, требующие совместного обсуждения и решения: государственное регулирование их деятельности, финансирование приобретения новых ВС, подготовка летных и технических кадров, техническое обслуживание и поставка запасных частей.

Эти и другие темы станут основой круглого стола, посвященного эксплуатации вертолетной техники в интересах деловой и корпоративной авиации. Круглый стол с участием производителей вертолетной техники, эксплуатантов, представителей инвестиционных структур, будет составной частью программы третьего Форума деловой авиации, проводимого компанией ATO Events при поддержке журнала «Авиатранспортное обозрение» 24 июня этого года в Москве.

«Трудности, с которыми сталкиваются российские операторы вертолетов, особенно зарубежного производства, являются продолжением проблем «большой» авиации и носят даже более острый характер, -- считает председатель редакционного совета «Авиатранспортного обозрения» Алексей Комаров. - В интересах полноценного развития отрасли необходимо их публичное обсуждение, формирование единых подходов к их разрешению. Надеюсь, что конференция станет удобной площадкой для достижения этих целей».

AEX.RU

Форум деловой авиации

0

550

Международная версия вертолета S-70 приступила к испытаниям

2 июня 2010

/AVIA.RU/
– Первая международная версия вертолета Sikorsky S-70iTM Black Hawk, собранная на заводе PZL Mielec в Польше, приступила к летным испытаниям, сообщает Lenta.ru со ссылкой на DefPro.

В начале мая вертолет был доставлен в центр летных испытаний Sikorsky во Флориде. В настоящее время S-70iTM проходит наземные испытания, а в июле 2010 года должен состояться первый полет машины.

Сборка первого международного вертолета началась в августе 2009 года и завершилась в феврале 2010-го. Новый S-70iTM, который планируется поставлять на мировой рынок, составит конкуренцию машинам в ценовом сегменте вертолетов с грузоподъемностью 6-8 тонн. При этом сама машина может перевозить грузы массой до десяти тонн. S-70iTM основан на военно-транспортном вертолете UH-60 Black Hawk. Он способен развивать скорость до 295 километров в час и совершать перелеты на расстояние 2,2 тысячи километров.

S-70iTM Black Hawk
Фото с сайта defpro.com

0

551

Словакия модернизирует транспортные вертолеты Ми-17

3 июня 2010

/AVIA.RU/
– Министерство обороны Словакии намерено модернизировать парк военно-транспортных вертолетов Ми-17, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense Aerospace.

Согласно действующему плану, вертолеты должны быть списаны в 2015 году, однако Словакия рассчитывает за счет модернизации продлить их срок службы до 2030 года.

В рамках модернизации планируется практически полностью заменить оборудование вертолетов - бортовые системы, двигатели и радиопередатчики. Кроме того, на Ми-17 планируется установить лазерные целеуказатели и пусковые установки для ракет с лазерным и радиолокационным наведением. Модернизированные вертолеты будут направлены в Афганистан.

На вооружении Словакии числятся 14 вертолетов Ми-17.

0

552

Ассоциация вертолетной индустрии России наградила пилота "ЮТэйр"
       

4 июня 2010 г., Aviation Explorer – Сергей Игнатов, пилот первого класса, командир вертолета Ми-8 международного летного отряда ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation), стал лауреатом премии Ассоциации вертолетной индустрии России в номинации «Пилот года». AEX.ru

Сергей Игнатов – командир вертолета Ми-8 международного летного отряда авиакомпании «ЮТэйр», работающего в 16 государствах мира. В сентябре 2009-го года Сергей Викторович был командирован в Демократическую Республику Конго, где его экипаж по контракту с ООН выполнял полеты по доставке продовольствия и медикаментов.

26 ноября 2009 года, при выполнении очередного рейса, вертолет Ми-8 КВС Игнатова был обстрелян. Руководство Миссии ООН высоко оценило действия экипажа. Личное мужество, высокий профессионализм и самообладание командира вертолёта Сергея Игнатова позволили обеспечить четкую и слаженную работу экипажа, спасти жизни 26 человек и сохранить воздушное судно, сообщили в «ЮТэйр».

Сергей Игнатов начал трудовую деятельность в 1981 году после окончания Сасовского летного училища гражданской авиации имени героя Советского Союза Г.А. Тарана. В 1988 году прошёл переучивание на второго пилота вертолёта Ми-8, в 1994-м – был назначен командиром вертолёта Ми-8. Общий безаварийный налёт Сергея Игнатова составляет 11 000 часов.

AEX.RU

0

553

К 2012 году "Роствертол" собирается увеличить производство продукции до $1 млрд

6 июня 2010

/AVIA.RU/
– К 2012 году, согласно плану, Ростовский вертолетный завод, должен увеличить производство продукции до $1 млрд, сообщает «Газета.ru» со ссылкой на  гендиректора ОАО «Роствертол» Бориса Слюсаря.

«В этом году мы должны произвести продукцию на $500 млн, а уже к 2012 году мы должны производить на $1 млрд», - сказал он.

По его словам, выйти на такие значительные объемы - это сверхсложная задача, «хотя, если посчитать, мы их в годы советской власти выполняли». Г-н Слюсарь также отметил, что на сегодняшний день портфель заказов завода сформирован на 2010 и 2011 год.

0

554

Лучшие спортсмены-вертолетчики страны сразятся за Кубок России с 12 по 13 июня 2010 г. на аэродроме «Белый ключ». Также в рамках Кубка России Ульяновск принимает 4-й Чемпионат Приволжского федерального округа по вертолетному спорту. AEX.ru

0

555

"Роствертол" планирует поставить Минобороны 22 вертолета Ми-35М

7 июня 2010

/AVIA.RU/
ОАО "Роствертол" планирует поставить Минобороны РФ 22 вертолета Ми-35М на общую сумму 10-12 млрд рублей, сообщает агентство «Интерфакс».

Как рассказал генеральный директор предприятия Борис Слюсарь на годовом собрании акционеров по итогам 2009 года: "Министерство обороны заказывает Ми-35М впервые для себя. Посчитайте, получается 10-12 млрд рублей. Мы обязаны выполнить эту программу".

Г-н Слюсарь отметил, что предварительные договоренности по поводу поставки вертолетов были достигнуты в декабре 2009 года.

0

556

Работы по созданию вертолета пятого поколения начнутся в 2011 году

7 июня 2010

/AVIA.RU/
– Россия начнет практические работы по созданию боевого вертолета пятого поколения в 2011 году, сообщает Lenta.ru.

Как заявил генеральный конструктор и первый заместитель исполнительного директора ОКБ "Миля" Алексей Самусенко, речь идет о проведении научно-исследовательских работ и формировании рекомендаций для подобного рода техники, после чего начнется создание прототипа.

В рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ планируется проверить несколько компоновочных и аэродинамических схем и выбрать ту, которая будет лучше всего подходить требованиям к вертолетам нового поколения. В работе примет участие ОКБ "Камова". По словам Самусенко, требования к новой боевой машине будут сформированы исходя "из тех военных концепций, которые будут существовать у нас в ближайшие 10-15 лет". Не исключено, что новая машина будет более универсальной по сравнению с существующими боевыми вертолетами.

В число требований, скорее всего, будут включены: высокая скорость, вертикальный взлет, возможность ведения огня из укрытия, выполнение боевых задач круглосуточно и в любых погодных условиях, возможность вести поиск противника, повышенная живучесть и малозаметность вертолета. По словам Самусенко, новые вертолеты будут способны развивать вертикальную скорость до 250-300 километров в час, а горизонтальную - до 450-500 километров в час. Кроме того, на них будет установлена система искусственного интеллекта, которая будет давать пилоту "подсказки".

0

557

ОАО «Вертолеты России» рассматривают европейский рынок как площадку для продвижения инновационных технологий в вертолетостроении
       




8 июня 2010 г., Aviation Explorer – ОАО «Вертолеты России» планирует использовать европейский рынок как площадку для продвижения российских инновационных технологий в сфере вертолетостроения. Сегодня активно растущая вертолетостроительная отрасль России вместе с самолетостроением и космической промышленностью поставляют передовые авиационные технологии на глобальный рынок. AEX.ru

Новейшие модели вертолетов и другие разработки холдинг представил в рамках единой экспозиции ОАО «ОПК «Оборонпром» на проходящей в Берлине Международной аэрокосмической выставке и конференции ILA-2010 (зал 10, стенд 201; шале 05-06).

На экспозиции российского вертолетостроительного холдинга продемонстрированы средние вертолеты Ми-17-В5, Ка-32А11ВС и легкие Ка-226Т и «Ансат». Эти модели используются как корпоративные, пассажирские, транспортные, поисково-спасательные, строительные, патрульные и противопожарные. Все они созданы на основе современных технологий и оснащены новейшей авионикой. Основные агрегаты, узлы и силовые установки вертолетов изготовлены из высококачественных металлосплавов и новейших материалов, созданных с применением самых современных технологий.

Сочетание таких качеств, как простота эксплуатации, надежность, невысокая стоимость, неприхотливость в обслуживании и уникальные возможности по грузоподъемности и высоте полета делают вертолеты российского производства одними из лучших рациональных коммерческих предложений на мировом рынке.

По словам исполнительного директора ОАО «Вертолеты России» Андрея Шибитова, «участвуя в выставке ILA-2010, холдинг имеет возможность не только приобщиться к опыту американских и европейских партнеров, но и продемонстрировать новейшие разработки в области российского вертолетостроения, созданные на основе инновационных технологий».

ОАО «Вертолеты России» является специализированной управляющей компанией вертолетостроительной индустрии России. В 2009 году компания завершила консолидацию отрасли, объединив вертолетостроительные предприятия страны в единую холдинговую структуру. Холдинг, сохраняя традиции школ конструкторских бюро Камова и Миля, выпускает российские вертолеты для мирового рынка под единым брендом «Вертолеты России» во всех весовых сегментах: в легком, среднем, тяжелом.

AEX.RU

0

558

ОАО «Вертолёты России» определяют технический облик модернизированного вертолёта Ми-171М
       

Вертолёт Ми-171
Фото: Алексей Кондратов

8 июня 2010 г., Aviation Explorer – Проект разработки и внедрения в серийное производство вертолёта Ми-171М запущен в 2009 году. Планируется, что проведение опытно-конструкторских работ, испытаний и сертификации нового вертолёта будут завершены до конца 2012 года, а серийное производство начнется на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», входящем в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», с 2013 года. AEX.ru

Вертолёт Ми-171М разрабатывается на базе вертолёта Ми-171 и в перспективе должен прийти на смену вертолётам Ми-8/17. На машине планируется внедрить более 80 нововведений. Вертолёт Ми-171М будет иметь новую силовую установку. Машина будет оснащаться более мощными двигателями ВК-2500, вспомогательной силовой установкой с высотностью запуска 6000 метров, модернизированными главным редуктором, автоматом перекоса, втулкой несущего винта, трансмиссией, а также композитными лопастями несущего винта, Х-образным рулевым винтом. Количество членов экипажа планируется снизить до 2-х человек. В стандартной комплектации вертолёт будет оснащаться цифровым автопилотом, а в качестве опционного оборудования на него будет устанавливаться интегрированный пилотажно-навигационный комплекс («стеклянная кабина»). В составе оборудования вертолёта планируется провести обширную замену агрегатов и систем.

Вертолёт Ми-171М будет иметь улучшенные ЛТХ. По предварительным оценкам дальность полета вертолёта с основными топливными баками составит 850 км., грузоподъемность внешней подвески – 5000 кг, увеличится крейсерская скорость полета. Значительно улучшится устойчивость путевого управления, расширится диапазон скорости бокового ветра, при котором допускается висение вертолёта. Сертифицированный вертолёт сможет эксплуатироваться в диапазоне температур от -50 до +50°С, во всех климатических зонах.

Большие изменения произойдут в системе эксплуатации машины. Планируется существенно увеличить назначенный и межремонтный ресурсы вертолёта и основных систем, а в перспективе перейти на эксплуатацию по техническому состоянию. Для обслуживания вертолёта будет применяться многофункциональная контрольно-проверочная аппаратура и современные средства наземного обслуживания. Эксплуатационная документация вертолёта будет выполнена по лучшим мировым стандартам.

Одна из важнейших задач, которую ставит ОАО «Вертолёты России», - сохранить у вертолёта Ми-171М одно из ключевых конкурентных преимуществ вертолётов семейства Ми-8/17 – приемлемую цену. При этом ожидается, что полная стоимость летного часа вертолёта Ми-171М будет ниже, чем у вертолётов Ми-17/171.

Вертолёт Ми-171М будет сертифицирован по нормам АП-29. Также в планах провести работу по сертификации вертолёта в зарубежных странах, где прогнозируется повышенный спрос. Ожидается, что первый опытный образец вертолёта Ми-171М будет изготовлен ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» в 2011 году.

AEX.RU

0

559

КВЗ полностью выполнит индийский контракт по поставке 80 вертолетов Ми-17В-5 в течение трех лет

9 июня 2010

/AVIA.RU/
– Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг "Вертолеты России", полностью выполнит контракт с министерством обороны Индии по поставке 80 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 в течение трех лет, сообщает АРМС-ТАСС.

Первая партия из четырех Ми-17В-5 будет передана заказчику в сентябре текущего года, после чего до конца 2012 года будут поставлены несколькими партиями остальные машины.

Вертолеты Ми-17В-5 для минобороны Индии оснащены новым пилотажно- навигационным комплексом, в связи с чем потребовалось провести большой объем опытно-конструкторских работ и отработать все нововведения на специальной опытной машине. В этом году практически сдан индийской стороне опытный экземпляр Ми-17В-5, сейчас идет работа по модернизации комплекса. В соответствии с утвержденным графиком, первая опытная партия из 4-х машин будет передана заказчику в сентябре.

0

560

Грузия купит два вертолета Eurocopter

10 июня 2010

/AVIA.RU/
– Грузия намерена приобрести у европейской компании Eurocopter два вертолета AS332 Super Puma, сообщает Lenta.ru со ссылкой на агентство "Новости-Грузия".

Соглашение о намерениях было заключено между правительством Грузии и Eurocopter 9 июня 2010 года. Когда планируется заключить контракт на поставку вертолетов, пока не известно. Сроки передачи Super Puma Грузии также не уточняются.

Каталожная стоимость одного вертолета составляет около 15 миллионов долларов. Таким образом, покупка двух многоцелевых Super Puma обойдется Грузии примерно в 30 миллионов долларов, однако цена может оказаться выше или ниже в зависимости от условий поставки, комплектации и дополнительных опций. В настоящее время в составе ВВС Грузии числятся 19 многоцелевых вертолетов: Ми-2, Ми-8, Ми-17 и Bell Helicopter Textron UH-1H.

Фото отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/Eurocopter_AS332

0

561

Пентагон создаст "адаптивный винт" для вертолетов

10 июня 2010

/AVIA.RU/
– Управление перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона заключило с тремя американскими компаниями контракты на проведение начальных исследований в области создания "адаптивного винта" (MAR) для вертолетов - винта, в котором лопасти смогут изменять геометрию и другие параметры во время полета, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Aviation Week.

Соглашения были подписаны с компаниями Boeing, Sikorsky и Bell-Boeing, выпускающей конвертопланы V-22 Osprey.

В общей сложности DARPA перечислила компаниям на проведение исследований 12,38 миллиона долларов. 3,62 миллиона долларов получил концерн Boeing, 2,86 миллиона долларов - Bell-Boeing, 5,9 миллиона долларов - Sikorsky. Часть средств компаниям предоставили ВМС, ВВС и Армия США, заинтересованные в проекте. По условиям контракта, новый винт должен полностью создаваться с нуля, а не за счет доработки существующих моделей.

Первый этап проекта предусматривает разработку технического решения и дизайна нового винта, а также нескольких прототипов, которые можно будет испытать на уже существующих моделях вертолетов. Длительность первого этапа разработки составляет 16 месяцев. Завершение программы ожидается в 2018 году, после чего все наработки будут использованы в проекте создания вертолета нового поколения.

0

562

ТБИЛИСИ, 14 июн - РИА Новости, Елена Парцвания. Россия не введет никаких санкций против французской компании Eurocopter, заключившей соглашение с правительством Грузии о продаже двух вертолетов Super Puma, заявил глава МИД Грузии Григол Вашадзе на пресс-конференции в понедельник.

На прошлой неделе руководитель Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко заявил РИА Новости, что сотрудничество Eurocopter с Грузией может обернуться санкциями со стороны России по отношению к этой компании.

Соглашение о приобретении двух Super Puma было подписано 9 июня во время визита Михаила Саакашвили в Париж. Между тем в РФ действует указ президента РФ о санкциях в отношении компаний и стран, которые поставляют в Грузию военную продукцию двойного назначения.

"Каждое соглашение между Грузией и Францией является нашим суверенным решением и суверенным правом, к которому Россия никакого отношения не имеет. Поверьте мне, Россия не введет никаких санкций, так как Россия все больше и больше зависит от западных компаний производителей оружия", - заявил Вашадзе.

0

563

10-13 июня в Ульяновске состоялся Кубок России по вертолетному спорту
       

17 июня 2010 г., Aviation Explorer – 10-13 июня в Ульяновске состоялся Кубок России по вертолетному спорту и 4-й Чемпионат Приволжского Федерального округа (параллельный зачет). Соревнования прошли на аэродроме «Белый ключ» Ульяновского аэроклуба РОСТО-ДОСААФ, который впервые принял вертолетные соревнования всероссийского уровня. AEX.ru

В Ульяновске сегодня нет своих вертолетов – закончился ресурс на старых «двойках», а отремонтированные вертолеты с остатком ресурса взять пока негде и не на что. Но руководство Федерации вертолетного спорта России, выбирая Ульяновск местом проведения соревнований, не ошиблось, поскольку в этом приволжском, таком гостеприимном и очень «авиационном» городе живут замечательные люди, влюбленные в небо и в авиационный спорт.
 
Генеральным партнером ФВС России в проведении Кубка России стало Открытое Акционерное Общество «Вертолеты России». Эмблему и форму «Вертолетов России» второй год гордо носят лучшие спортсмены нашей страны. И именно «Вертолетам России» мы обязаны своей победой на Всемирных Воздушных Играх в Турине в 2009 году. Если бы не поддержка вертолетного холдинга, экипажи сборной команды России не смогли бы принять участие в главном авиационном спортивном событии нашей планеты.

Соревнования в Ульяновске получились представительными – 34 участника, среди которых 8 Заслуженных мастеров спорта, 1 Мастер спорта международного класса, 12 мастеров спорта, 6 кандидатов в мастера спорта и 7 спортсменов-перворазрядников. В командном первенстве состязались 8 команд: Ульяновской, Московской, Самарской (ЦСК ВВС), Саратовской областей, города Москвы, ВВС РФ, Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков (СВВАУЛ) и аэроклуба «Аэросоюз».

Соревнования в Ульяновске стали рекордными за последнее десятилетие по количеству молодых участников: 15 из 34 спортсменов (а это почти половина участников) – моложе 33 лет, и самому молодому из них – Александру Титовцу из Саратова в августе исполнится 24 года.

Подробнее http://www.aex.ru/docs/7/2010/6/17/1054/

AEX.RU

0

564

Конгрессмены США высказались против закупки Ми-17 для Афганистана

20 июня 2010

/AVIA.RU/
– Несколько конгрессменов раскритиковали планы Пентагона приобрести десять российских вертолетов Ми-17 для ВВС Афганистана и потребовали закупить машины американского производства, сообщает Lenta.ru со ссылкой на The Washington Post.

По словам законодателей, американские военные даже не рассматривали альтернативу Ми-17, а в условиях отсутствия конкуренции российские поставщики решили повысить цену на вертолеты. Как отметил один из конгрессменов, решение закупать российские машины привело к "большой растрате, перерасходу средств, срыву сроков, проблемам с безопасностью и к трудностям с поставкой".

Военные соглашаются, что вкладывать деньги американских налогоплательщиков в российские вертолеты немного странно, однако подчеркивают, что Ми-17 лучше других подходит для афганских ВВС. Этот вертолет был разработан в Советском Союзе специально для эксплуатации в Афганистане. Кроме того, большинство афганских летчиков не умеют летать на других моделях, а их переподготовка займет весьма длительное время. "Нам придется пережить то, что вертолет российский. Он хорошо работает в Афганистане", - заявил бригадный генерал Майкл Боэра, отвечающий за реформу афганских ВВС.

Пентагон уже истратил 648 миллионов долларов на ремонт и дозакупку 31 Ми-17, которые используются афганскими ВВС. Закупка еще десяти планируется на 2011 год, а в последующие годы предполагается приобрести еще несколько десятков таких машин.
Конгрессмены утверждают, что с 2006 года Россия подняла цены на вертолеты втрое - с 6 миллионов долларов до 18 миллионов. Однако в Пентагоне поясняют, что по низким ценам закупались бывшие в употреблении машины, а более новые стоят около 15 миллионов долларов.

0

565

"Вертолеты России" за два года могут наладить производство за рубежом

22 июня 2010

/AVIA.RU/
–  Холдинг "Вертолеты России" (входит в ОПК Оборонпром") в течение ближайших двух лет может наладить производство вертолетов за рубежом, сообщает РИА Новости.

Как заявил гендиректор "Оборонпрома" Андрей Реус: "Я уже веду переговоры с разными странами - это Китай, Индия и страны Латинской Америки".

Кроме того, он сообщил, что "Вертолеты России" не исключают возможность передачи лицензии на производство вертолетов за рубежом своему партнеру.

0

566

"Вертолеты России" покажут в Жуковском перспективные беспилотники

29 июня 2010
/AVIA.RU/
– Холдинг "Вертолеты России" представит на выставке UVS-TECH 2010, которая пройдет в рамках форума "Технологии в машиностроении 2010" в Жуковском, макеты двух беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. Об этом, как сообщает Lenta.ru, заявил директор беспилотных программ "Вертолетов России" Геннадий Бебешко.

Речь идет о беспилотниках Ка-135 и "Коршун", которые, по словам Бебешко, разрабатываются холдингом при самостоятельном финансировании. Беспилотники являются аппаратами двойного назначения, пригодными для использования как военными, так и гражданскими структурами. Ка-135 сможет развивать скорость до 180 километров в час. Радиус действия аппарата составит около ста километров. Грузоподъемность аппарата составит около 50 килограммов.

БПЛА "Коршун" является беспилотником средней дальности с радиусом облета до 300 километров. Этот аппарат будет создан в нескольких модификациях, включая разведывательную, ударную и транспортную. Кроме того, беспилотник можно будет использовать для ведения радиоэлектронной борьбы, а также химической, биологической и радиационной разведки. Грузоподъемность "Коршуна" составит около 150 килограммов, а продолжительность пребывания в воздухе - до трех часов. Максимальная скорость полета аппарата составит около 170 километров в час.

Ка-135

Коршун

0

567

Состоялся Открытый чемпионат Швейцарии по вертолетному спорту
       

29 июня 2010 г., Aviation Explorer – В Гренхене, на территории четвертого по величине аэропорта страны, 23-26 июня состоялся Открытый Чемпионат Швейцарии, организованный совместно Федерацией вертолетного спорта Швейцарии и Вертолетным клубом Германии. AEX.ru

Моника Арбенц, Ханс Утрих, Михаэль Шауфф и их помощники и многочисленные волонтеры сделали все, чтобы соревнования прошли гладко, организованно, в хорошем темпе. Чемпионат был посвящен 100-летию авиации в Швейцарии. На летном поле в те же дни прошли соревнования авиамоделистов и воздухоплавателей. Соревнования оказались более чем представительные: 27 экипажей из 7 стран - практически чемпионат Европы (не хватало лишь экипажей из Беларуси и Украины). От России в чемпионате выступили 4 экипажа из 1-го Вертолетного клуба "Аэросоюз".

Впервые за всю историю международных и всероссийских соревнований один и тот же экипаж - Максим Сотников и Олег Пуоджюкас - завоевал ВСЕ первые места - по упражнениям и многоборью. Сергей Друй и Николай Родионов - экипаж в полном смысле сложившийся экспромтом - выступили стабильно, можно сказать по-тренерски. Второе место по "Навигации" и 2 четвертых места (на "Слаломе" и "Развозке") уверенно вывели их на второе место в многоборье. Юрий Яблоков и Александр Михеев заняли 2-е место в "Полете на точность" и 5-е на "Развозке". Однако неудача в "Навигации" отодвинула их на 12 место в общем зачете.

Настоящим успехом можно считать выступление дебютантов Андрея Орехова и Виктора Калинина, которые выступили ровно по всем упражнениям и замкнули десятку сильнейших в многоборье. Им также достались кубки за первое место среди участников-юниоров - пилотов, налет которых составляет менее 250 часов. Максим и Олег потеряли по сумме 4-х упражнений лишь 15,3 очка - результат поистине гроссмейстерский. Они одержали блестящую победу, поскольку имелись достаточно сильные соперники, как среди своих, так и среди чужих.

Молодой австрийский экипаж Ублайс-Харл разделили с нашими чемпионами 1-е место по "Развозке" и лишь на 0,7 очка отстали от них на "Слаломе". Запомнился элегантный "Слалом" французов Дюверне-Арно (3 место). Немцы Штегмюллер и Шольпп уверенно держались на 2-м месте в многоборье по результатам трех упражнений, но неудачный полет по "Слалому" в итоге отодвинул их на одну ступеньку ниже. К нашей всеобщей радости их опередили Сергей и Николай.

Чемпионат был отлично организован, атмосфера царила теплая и дружеская. Слаженно отработала многонациональная судейская бригада, среди которых были и наши Галина Шпиговская, Люба Губарь, Люда Косенкова, Георгий Арбузов, Валерий Тишкин, Лиля Золотарева, Василий Головкин, и братья-белорусы Ольга Шевелева, Владимир Стриенок и Ирина Горелышева.

AEX.RU

0

568

Состоялось годовое собрание акционеров КВЗ

подробности см. http://vertoletchiki.ucoz.ru/news/sosto … -06-30-321

0

569

Вертолет Ми-17 Ясира Арафата выставили на показ в секторе Газа

1 июля 2010
/AVIA.RU/
  Вертолет Ми-17 российского производства, принадлежавший покойному палестинскому лидеру Ясиру Арафату, выставлен на всеобщее обозрение в центре города Газы, где он стал "гвоздем" экспозиции раритетного транспорта и очередным поводом для выяснения отношений между конкурирующими группировками ФАТХ и ХАМАС, сообщает РИА Новости.

Вертолет с облупившейся краской и снятыми лопастями винта - это, по сути, все, что осталось от палестинского авиапарка, который израильтяне уничтожили в 2001 году и запретили воссоздавать.

Ми-17 долгие годы простоял в ангаре, откуда его в минувшие выходные выкатили на площадь у университета Аль-Азхар, открыв для всех желающих доступ в кабину и салон. Теперь вертолет - главный экспонат выставки транспортных раритетов, организованной исламистскими властями сектора Газа.

0

570

Израиль отказался от модернизации вертолетов Apache

2 июля 2010
/AVIA.RU/
  ВВС Израиля решили отказаться от планов дальнейшей модернизации боевых вертолетов AH-64A Apache до версии AH-64D Longbow, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal.

Поводом для отказа стала нехватка средств на модернизацию всего парка вертолетов. Вместо усовершенствования машин ВВС Израиля планируют уделить внимание расширению номенклатуры их вооружений. В частности, AH-64A могут получить израильские ракеты с лазерным наведением.

Ранее ВВС Израиля планировали приобрести у американской компании Boeing новые боевые вертолеты, однако позже было принято решение о модернизации парка существующих машин. По данным ВВС, отказ от модернизации обусловлен также тем, что AH-64A полностью удовлетворяют требованиям военных, а потому их усовершенствование не является необходимым.

Помимо принятия решения об отказе от модернизации Apache, ВВС Израиля планируют продлевать срок службы транспортных вертолетов Sikorsky CH-53 до тех пор, пока не будет создана более совершенная версия этого вертолета - CH-53K. В настоящее время в Израиле проводится программа модернизации CH-53, в результате которой машины смогут остаться на службе до 2025 года.

Как ожидается, Sikorsky проведет первые полет прототипа CH-53K в 2013 году, а поставка первых из 200 заказанных Морской пехотой США начнется в 2015-2016 году. Экспорт вертолетов начнется только после того, как будут исполнены американские контракты.

0