ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



АФГАНИСТАН

Сообщений 301 страница 330 из 1004

301

старцев владимир написал(а):

привет от Крамаренко Олега. С Рождеством!!!
0+-

Олеге огломный..привет..счастья, здоровья  если не ошибаюсь..то наш ..а че не в форуме КВАТУ?..и по моему Кандагарский....Удачи тебе БРАТИШКА..а Брату земля пухом...лично нес цинк..будучи в Херсоне!!!! Были там на сборах..Гена Никитин был сопровождающим...

Отредактировано Бортовой (2008-01-10 22:58:13)

0

302

кто-то с каравана проигнорировал просьбу остановиться!

http://i026.radikal.ru/0801/da/2c5c72d1c89et.jpg

0

303

Фото из интернета.

http://i037.radikal.ru/0801/ab/b53da4c6a84ct.jpg

http://i016.radikal.ru/0801/0e/dfbe43296558t.jpg

http://i046.radikal.ru/0801/ec/1665bab9d0a4t.jpg

http://i013.radikal.ru/0801/0d/0fbfc7242ddct.jpg

0

304

Для служивших в Кундузе. Последние снимки спутника
С трудом нашел остатки модулей 254 овэ, да и от остального мало что осталось. Хорошо сохранился перрон и КДП
http://i029.radikal.ru/0801/5d/1a31fafd0b50t.jpg

http://i022.radikal.ru/0801/de/4be4006abf2dt.jpg

А вот и ссылочка на КАРТУ

Отредактировано Игорь Петрилин (2008-01-09 17:24:51)

0

305

Из и-нета: Ми-8МТ №57, судя по звезде (она нанесена поверх закрашенной ранее) этот борт участвовал в рейде на Рабати-Джали 1982 г. Но бортномер не Кандагарский. Может кто то знает подробнее.

0

306

Анатолию, Аркану, Шурави огромный привет, надвигается однако 15 февраля, Ваши предложения ? Аркан про печень не надо - сам доктор...

0

307

Colonel Shall написал(а):

надвигается однако 15 февраля, Ваши предложения ?

Привет! А предложение одно: в очередной раз отметить. Ждём на берегах Невы с Саней Львовым...

0

308

Мужики, с форума ВДВ о Вас http://desantura.ru/forums/index.php?sh … ntry238304

0

309

Аркан предложение принимается !!!  Ну и пару случаев из афганского прошлого :

           Р А С С К А З    П Е Р В Ы Й .О  первом полете в АФГАН.
                                                                   

                 Каждому человеку свойственно состояние, когда приходится  -  вспоминать и заново переживать прожитые мгновения и моменты своей жизни.
      Одним из наиболее интересных моментов моей жизни был первый вылет за «речку» - так в то время называли «дружественный» нам Афганистан.
       Это произошло в течение всего дня - 15 июня 1987 года, в древнем узбекском городе Чирчик, сюда  мы в составе эскадрильи прилетели с Дальнего Востока, и здесь дорабатывали, вернее летали горную подготовку на вертолетах Ми -24  по плану « Эстафеты » - так назывались мероприятия по подготовке летных экипажей для работы в Афганистане,  месяц жара, ранние подъемы ,полеты днем и ночью, в общем работа на износ, в итоге - ни денег, ни здоровья.
        В то  утро, всю эскадрилью подняли очень-очень рано, потом долго и скрытно  на крытых машинах везли  до аэродрома Тузель ,  который расположен в хлебном городе Ташкенте.
        Вначале народ был крайне недоволен тем ,что интернациональный долг приходиться начинать выполнять в такую рань , но когда поднялось теплое узбекское солнышко и показались хвосты самолетов, все заметно приободрились, кто-то из ребят включил радиоприемник , пел Михаил Муромов и песня называлась « Для вас ребята из Афгана », песня была просто замечательная и звучала она, что называется в тему.
        Вскоре появился экипаж первого самолета – Антона -26-го, который должен был перебросить наши первые два звена на аэродром Кундуз, весь состав экипажа помню уже плохо, но было в нем две колоритные фигуры – командир и правый летчик, похожие друг на друга, как из мультфильма, двое из ларца- одинаковых с лица. Два красивых русоволосых молодца , причем без головных уборов , что в то время было непозволительно , в голубых комбинезонах, с автоматами наперевес , с улыбкой на лице и веяло от них чем – то бывалым и надежным.
         Глянув на них все успокоились окончательно и наш замкомэска Юра Угнивой    быстро скомандовал: « Первое и второе звено, через таможню на погрузку в Ан- 26, вперед! » . Прохождение таможни во все времена наверное неприятное событие, даже для самого законопослушного человека.
Тут тебя будто рентгеном просвечивают взгляды сотрудников таможни, не везет ли этот офицер в маленьком чемодане редкоземельный металл или пару литров водки, в тот период уже вовсю действовал « сухой закон » придуманный нашим отмеченным генсеком.
          Как всегда дерьмо всплывает первым, и у одного из молодых летчиков – операторов, в утюге , таможня нашла и конфисковала на наших глазах около тысячи рублей- целый пресс сотенных, на что командир звена Костя Шевченко с иронией заметил :- « Вот гад! Зажал столько денег! Как бы погуляли напоследок!». Молодого летчика тут же отправили к старому месту службы, таким жлобам в Афгане делать нечего ! А мы, подхватив свои нехитрые пожитки, побрели в сторону Антона-26 который  готовился к вылету на сопредельную территорию.
        Оба летчика уже ходили осматривая самолет и с издевкой смотрели как идет погрузка, и как трясутся колени у « немолодого» пополнения, хотя наша эскадрилья на восемьдесят процентов была боевой и обстрелянной в период первого замеса в ДРА в период 1983-1984 годов. Все ребята были орденоносцы , и особо – храбро себя показали в ходе операций в Пандшерском ущелье, а в далеком и теплом Кундузе нас ждали, остатки нашей же эскадрильи, перемешанные с забайкальскими братьями - казаками из солнечной Могочи.
          Встреча заменщиков в Афгане - это особый ритуал, придуманный в ходе войны - втихую от начальства варится самогон, закупается водка и закуска ,откладывается тушенка и консервы,  все для дорогих гостей из Союза , также для встречи готовиться баня, готовиться форма и подарки , а самое главное - до синевы достается авиадиспетчер, когда же взлетает долгожданный борт, чтобы провести торжественное построение на перроне по поводу прибытия славного Спасского казачества!
           Гости также готовились к братской встрече и везли с собой узбекские помидоры, огурцы , фрукты и прочую вкусную снедь , плюс письма и подарки от дорогих и любимых женщин, в основном в виде знаменитого афганского наркотика – украинского сала !!!.
            Чистокровный ариец с голубыми , детскими глазами  « Рэмбо » наконец занял место за штурвалом , и мы взмыли в небо, набрали высоту и пошли на эшелоне, дверь в кабину экипажа была открыта , и все с удовольствием отмечали слаженную работу летчиков . Погода стояла изумительная – голубое небо и яркое солнце просто требовали жить , жить ,  и жить ! Внизу оставались долины неописуемой красоты , горные речки , огромные горные перевалы засыпанные таким слоем снега , что даже не верилось ведь на дворе стояло 15 июня , ребята прилипли к иллюминаторам и не отрывались от этой ослепительной красоты , хотя каждый из нас уже довольно много времени провел в воздухе в различных частях света ,но здесь не хватит ни слов, ни нот, чтобы рассказать о всей красоте полетов над горами, лучше гор могут быть только горы, именно об этом в доходчивой форме поведал миру Владимир Высоцкий
              Вскоре в грузовой кабине загорелось красное сигнальное табло – лампа , очевидно так шутили летчики пересекая госграницу, для десантников это означало « приготовиться к покиданию самолета» ,а из пилотской кабины вышел еще один « пайлот» , вид его поразил сидящих в грузовой кабине  ребят. Бортмеханик самолета был упакован полностью и готов к немедленному выходу из аппарата – на нем был одет парашют , застегнутый на все замки , шлемофон , в руках автомат с присоединенными ,спаренными магазинами ,ну а  мы все естественно были без парашютов , тут он пробрался в дальний левый угол грузовой кабины и дико озираясь занял «круговую оборону », причем ствол АКСУ – был почему – то направлен в нашу сторону , нам стало понятно - командир очевидно отдал приказ , в случае поражения самолета ракетой , применить оружие по пассажирам ,если они попытаются разделить пять парашютов экипажа, на двадцать пять пассажиров – это сильно удивило нас , ни до этого полета , ни после , я никогда не видел, чтобы летчики перевозящие людей  были в парашютах , куда прыгать если полный салон людей !
          Тем не менее наш полет продолжался и после прохождения границы погода на нашем эшелоне, слегка испортилась и мы вошли в облака , все выдохнули , значит к Кундузу подойдем с « прикрытием » - в тот период наша авиация уже несла потери , потому что наши союзники по Антанте – американцы, в довольно большом количестве перебросили духам  ПЗРК « Стингер », который был довольно эффективен и  не всегда позволял нашей авиации безнаказанно выполнять полеты , основной радостью, для духов, было незаметно подкрасться к аэродрому , выждать садящийся или взлетающий борт, произвести пуск и тихо – тихо уйти в «зеленку».
             Позже от знакомых разведчиков  мы узнали ,что в районе «нашего» аэродрома Кундуз  работал крупный специалист по пускам ПЗРК « Стингер», Саид – по кличке или по первой профессии - « инженер » , уже при нас он завалил наш вертолет Ми -6 и афганский Ан- 26 , народу погибло прилично. Нам повезло в тот день , « инженер » видимо с похмелья или из-за какого-то праздника на работу не вышел, а может не рискнул , вот по какой причине.
               Над Кундузом был разрыв облачности и летчик , увидев аэродром внизу, завалив крен более семидесяти градусов, как на истребителе пошел на снижение , как стонет самолет я слышал это первый и наверное крайний раз в жизни , уши моментально заложило , перегрузка прижала тела к сиденьям ,через мгновение, с высоты семь тысяч метров  наш самолет оказался на двух , через иллюминаторы мы увидели  аэродром, диспетчерский пункт  и вертолеты прикрытия.
                В то время было неписанное правило , при перевозке людей, самолеты производящие взлет и посадку, всегда прикрывались экипажами вертолетов огневой поддержки Ми – 24 , которые закрывали буквально своими телами братьев - транспортников , перекрывая сектора обстрела и отстреливая ловушки – ракет, системой АСО – патроны с высокой температурой горения для увода ракет от самолетов.
                  Вертолеты Ми – 24 носились над Кундузом и под нами ,как рой встревоженных шмелей , которым надо было кого- то срочно ужалить. Один из вертолетов прикрытия подошел так близко, что мы увидели знакомое лицо спасского казачка Васи Куралимова , ребята прикрывали так плотно , что я думаю , теперь становится ясно , почему « инженер » в тот день взял отгул.
                 Однако наше интенсивное снижение продолжалось, аэродром Кундуз в свое время построили англичане , и представлял он собой довольно приличную горушку, у которой на высоте метров 250 – 300 срезали и выровняли вершину , слева от аэродрома внизу протекала  речка Кундузка , а со всех сторон был огромный , естественный овраг , причем все подходы к аэродрому были заминированы , вначале англичанами, а потом нашей знаменитой 201 – ой дивизией , которая в то время здесь расквартировалась . Самое интересное , что карты минных полей англичане нам , а мы духам не передавали.
                   Полоса была очень коротенькая, в районе двух тысяч метров и с южной стороны она имела еще какое – то продолжение , а с северной стороны сразу же за рулежной дорожкой был отвесный склон с оврагом . КДП расположено строго по центру взлетки , офицеры и прапорщики встречающие борт, узнав о времени прилета долгожданного самолета уже успели слегка накатить и в предвкушении праздника ожидали его посадку .
                   В это время - « Рэмбо »  доложил : - « На четвертом – тысяча , прошу посадку ! » , народ на диспетчерском пункте  ахнул , но разрешил, кто знает уровень подготовки командира самолета, в Афгане появилось много летчиков – самоучек , самородков , которые и по сей день бороздят просторы пятого океана , для других Афган стал последним , жизненным аэродромом, когда переоценив свои возможности и возможности машины , пилоты совершали такие глупости , списать которые можно было только на боевые потери.
                    Кто летал и кто будет летать , сейчас прекрасно понимают какая посадочная глиссада была у нашего «истребителя»  – Антона – 26 , на глазах у изумленной публики,  борт первый раз коснулся полосы напротив КДП , подпрыгнул пару раз,  задымила резина пневматиков , взвыли тормоза , а самолет на бешеной скорости несся по посадочной полосе в сторону обрыва , у встречающих промелькнула мысль : «Замены не будет ! Если пилот останется жив, откопаем из под обломков и убьем еще раз ! », и когда уже все светлые мысли о счастливом исходе полета были исчерпаны, самолет божьей милостью вдруг остановился.
                        Нужно было видеть нашего арийца - красавца после заруливания , бледный и весь мокрый он отбивался от слегка поддатых мужиков, которые насели на него:- «Мужики извините,  да это мой первый самостоятельный вылет в Афган , я все понял ! ».
                       Я не знаю, что понял этот летчик и как он летал дальше, пути наши с ним никогда больше не пересекались, но для меня это был очередной « звонок » оттуда , куда мы уходим насовсем рано или поздно, просто в этот раз была не судьба , как всегда говорят на Руси.
                        А через час прилетел Антон – 12, который привез наших остальных ребят, и мы вместе братаясь шли в сторону нашего модульного городка , где нам предстояло прожить полтора года , но мы об этом еще не знали. Этим же вечером в бане, мы сидя за накрытым по – русски столом, поднимали тосты, за встречу, за прощание, за ордена, которые были вручены ребятам на торжественном построении, и за то ,что что-то сработало там где-то Наверху и сегодняшний вылет не стал последним для двадцати пяти парней из Спасска – Дальнего и пяти членов Тузельского экипажа самолета Ан – 26! Значит  не судьба!
              А возвращаясь вечером к своему модулю, я еще раз посмотрел на постамент памятника двадцать четверки - Герою Советского Союза майору Вячеславу Гайнутдинову – в его экипаже погиб мой однокашник по Харьковскому ВВАИУ – Костя Краснухин, какой у парня был голос, как он пел свои песни! Вот с такими тяжелыми мыслями пришлось лечь спать в ту первую афганскую ночь, после такого неспокойного дня.
                Утро наступило очень быстро, южные ночи рано начинаются и рано заканчиваются , нужно было собираться на аэродром , принимать технику и работать дальше , наступал очередной день и прожить его надо было достойно!             

Р А СС К А З  В Т ОР О Й.   ПОЛЕТ на МАЗАРИ – ШАРИФ

              Тот день был самым обычным из тех, что не спеша идут своей чередой в длинной афганской жизни , сейчас я не помню как я прожил его, если бы не события вечера .
                После ужина, все обычно выходили из модуля в стоящую рядом курилку и начинали длинные, тягучие разговоры о том как жили и как будем жить после этой войны в Союзе.
                  Неожиданно подошел инженер эскадрильи Володя Беркут :- « Валера срочно собирайся , наши сидят на вынужденной в районе Мазарей ! ». Мы определили состав группы « реанимации » вертолета и начали срочно собираться, на дворе стоял август и одев комбинезоны , взяв автоматы и пистолеты с запасными магазинами , а также немного гранат  поспешили к дежурной паре вертолетов Ми- 8МТ.
                 В Афгане в то время было неписанное правило, как можно скорее забрать вертолет с места вынужденной посадки ,  в светлое время суток . Когда наступала ночь, на работу выходили духи и все, что плохо лежало или передвигалось, подлежало их тщательному контролю и уничтожению. А сжечь вертолет и получить свой миллион  – это мечта каждого воинствующего душка! Однако душары дулю вам , ребята взлетаем !
               Набираем высоту в охраняемой зоне аэродрома, и где-то на трех тысячах метров начинаем отход на Мазари , через пять минут на земле и в небе стоит такая темнота , словно мы не летим , а плывем в густом вишневом соке,и только внимательно взглянув на мерцающие приборы, понимаешь – нет летим. Через минут сорок в сплошной темени начинаем снижение, молодец штурман, точно привел на площадку. Вскоре знакомая дрожь вертолета при приземлении и вот мы на месте.
                  Вертолет Ми – 24 в воздухе не зря называют « летающим танком» , за его мощное вооружение , за его броню , о его маневренности и говорить нечего, за один вылет Ми -24 легко может уничтожить 3-4 танка и роту противника! Отказавший вертолет своей беспомощностью похож на грудного ребенка, он не может ничего.
                    Ладно потерпи боевой братишка, доктор уже прилетел и начинает свою работу, а значит будем жить! К  тому времени, все болячки двадцатьчетверок были хорошо изучены и мы вылетая, брали с собой в основном те агрегаты, которые наиболее часто отказывают. Не ошиблись и в этот раз. Начинаем снимать отказавший агрегат – стартер двигателя , темно и неудобно, прошу борттехника, чтобы подсветил фонариком механикам , минут через пятнадцать над нами начинает свистеть свои трели - соловей, так и есть , духи где-то притаились и лупят из Бура , потому что звука выстрелов практически не слышно, а обстрел идет. «Коля давай чехол носовой »-:говорю борттехнику. Развешиваем чехол на лопасти несущего винта и продолжаем замену , теперь к тесноте и плохому освещению добавляется духота, но мы уверенно делаем свое дело, и через полтора часа , все конец , борт к взлету готов.
                 Влад Сизов запускает братишку, тот работает как часы- фирмы Буре, первыми начинают взлетать вертолеты Ми-24 , а следом за ними Ми-8МТ , все взлетают в полной темноте , без всяких подсветок, даже красный подсвет кабин приглушен до минимума. Снова в набор высоты и заняв свой эшелон начинаем уходить со злополучного места, но оно очевидно не желает отпускать нас от себя, где-то сверху раздается резкий и громкий хлопок и летчики с трудом парируют ручками управления моменты возникшие в воздухе, спрашиваю у пилотов, что  такое , оказывается духи решили все же с нами расправиться, но производить пуск им пришлось в сплошной темноте и скорее всего на звук вертолетов, так как видеть на этой высоте и в полной темноте, они нас просто не могли.
                   Тем временем вся наша четверка не спеша подходит к аэродрому, Кундуз залит огнями посадочной полосы, и жилых строений, душа поет о том ,что дело сделано и вскоре наши вертушки бегут по земле в сторону своих стоянок. Мы благодарим экипаж «восьмерки» , на которой  летали в Мазари, и не спеша идем к своему модулю, часы показывают 2 часа ночи, через два часа снова вставать и делать свою работу. Спасибо нам- Мужикам!

Р А С С К А З      Т Р Е Т И Й .        Л А Р И С А

          Женщины в Афгане – это особая тема, о которой все мужчины побывавшие за « речкой » могут рассказывать часами, причем все совершенно по – разному, кто – то с любовью ,кто с юмором, кто с сарказмом и ненавистью, а самое главное , что никто не может равнодушно относиться  к этой теме. У каждой женщины, девушки приехавшей в Афган был свой путь, свои планы на будущее ,мечты , свои мысли и желания.
            Каким ветром занесло эту красивую и молодую девушку в «наши» края известно только одному богу. Лариса была высокая, кареглазая, симпатичная брюнетка, которую почему – то не принял Кабул, и она оказалась у нас  в Кундузе. Теперь можно только догадываться, но скорее всего она, в силу своего характера, послала какого-то пристававшего к ней начальника, так далеко, что ее отправили к нам на исправление.
            Как состоялось наше первое знакомство. Командир эскадрильи Юра Угнивой ,пришел к нам на боевое дежурство в домик, где размещались четыре экипажа вертолетов Ми – 24 , плюс технари и охрана, которые обеспечивали круглые сутки прикрытие аэродрома, взлетающих и садящихся самолетов, колонн передвигающихся в районе аэродрома, а также выполняли массу других задач.
             Командир пришел не один, с ним был какой-то начальник, видимо из батальона, и женщина…
              « Ребята ! Вот наша новая мама , она будет комендантом домика боевого дежурства. Зовут ее Лариса! » - сказал Юра. Нашей новой маме было чуть больше двадцати лет, глаза смотрели испуганно и настороженно, а вдруг съедят…
               Но коллектив у нас был, замечательный и Ларису мы приняли очень хорошо, как сестру,  не прошло и двух дней, как наша Лариса рассекала по аэродрому, с заходом в 201-ую дивизию,  в летном камуфлированном комбинезоне , на ее красивой головке с каштановыми волосами, была надета панама с загнутыми вверх ковбойскими полями, что было сделано руками наших крупных специалистов . 
                Красота нашей Ларисы -  заслуга советского интернационализма, отец у нее был грузин, а мама русская, папа ее работал крупным инженером на одном из металлургических заводов города Липецка ,и  сумел воспитать в дочери очень много неплохих черт характера. Она была очень коммуникабельная, добрая, с чувством юмора и при этом в меру воспитанная и очень женственная девушка.
                Лариса, в Союзе работала в ресторане певицей, неплохо зарабатывала и возможно вскоре вытеснила бы с нашей эстрады Аллу Борисовну, но  девушка,  была натурой романтической, и ее тянуло попутешествовать, посмотреть мир. Но в то время, был развит в основном  только военный туризм, и наш Лорик оказалась по чьей – то подсказке, на пороге военкомата. А поскольку ее папу хорошо знали в городе, бравый военком пообещал Ларисе – Венгрию, Германию и Чехословакию, нужно только оформить документы и терпеливо ждать вызова для откомандирования за бугор.
                      Когда пришел вызов, и Лариса была вызвана в военкомат, бедная девушка узнала о том , что произошел сбой, в отлаженном военкоматском механизме, но если она не будет поднимать скандал и съездит в ДРА, то в следующий раз Венгрия, ей гарантирована на сто процентов. Вот так и оказалась бедная « Лиза » в наших краях.
                       Лариса приходила утром в домик боевого дежурства , с неизменной улыбкой на лице, узнавала последние мужские новости , подзывала солдатика из охраны :- « Сынок , принеси пару ведер водички беременной женщине, я вам полы помою .»  Ее ровесник молча хватал двадцатилитровые ведра , сделанные из банок под АМГ- 10 , приносил ей в строгой очередности по комнатам , которые она прибирала. Вспоминая сейчас , я часто думал, на кого в эти минуты была она похожа, теперь я понял, Лариса была похожа на заправского матроса – она снимала летный комбинезон и оставалась в тельняшке и шортах сделанных ребятами, шваркала два ведра воды на пол , растирала все это огромной шваброй , а пока высыхала вода, Лариса вспомнив свое артистическое прошлое, пела нам песни . Репертуар был очень разнообразный, вокал мощнейший,  в те далекие года на эстраде бездарей не держали. Убрав у нас, она снова исчезала, круг ее общения с каждым днем расширялся, везде Лариса в короткое время становилась своим парнем – в магазинах, библиотеке, доме офицеров и даже в 201- легендарной дивизии , вскоре Ларису знала каждая собака!
                      Вскоре о том , что в четвертой вертолетной эскадрилье вертолетов Ми-24  появилась сногсшибательная женщина, узнали наши ближайшие союзники – зеленые демократы, так в то время мы называли афганские войска. Если раньше,  при взлете «демократы» - афганские летчики разогнавшись по полосе, по – самолетному, резко бросали машину на снижение в овраг и уходили с разгоном скорости над зеленкой.
                   А в последнее время они эту практику прекратили и с полосы их вертолеты на малой скорости и  с большими кренами проносились над нашим домиком БД и рядом стоящей баней – отдушиной всех ребят на этой войне.
                  И вот однажды взлетает « душманский »  Ми – 24 и едва не рубя флагшток у домика БД несется над баней, а в кабине летчика оператора я вижу две довольные ,усатые морды, уставившие свои взоры в  сторону нашей бани.
                 Я со смутными мыслями подхожу к бане и вижу стоящую у стены стремянку от вертолета, поднимаюсь по ней и едва не падаю с нее от неожиданной картины. На крыше раскинувшись во всю красоту своего обнаженного тела , загорает наша Лариса !
               « Лорик ! Я тебя очень прошу, найди для загара себе - другое место, иначе эти горные орлы разнесут и домик, и баню и нас вместе с тобою !» - : говорю я смущенной Ларисе. Девушка она у нас была очень понятливая, и с тех пор демонстрационные полеты афганской авиации над баней прекратились.
           « Прослужила »Лариса с нами почти полтора года и как многие девушки и женщины  ограниченного контингента советских войск в Афганистане , оставила в памяти добрые и светлые воспоминания. Девчонки, спасибо Вам за все!   
                           

Р А С С К А З    Ч Е Т В Е Р Т Ы Й. Еще раз про любовь !
                Пара вертолетов Ми – 8МТ снижаясь по коробочке, заходила на посадку, на аэродром Джелалабад, и ничто не предвещало беду в этот день, как вдруг ракета попала в вертолет ведомого Сереги Сучкова – Альберта Мирина.
              Летали тогда разомкнутым « афганским » строем, услышав хлопок, ведущий увидел вместо вертолета ведомого падающие, горящие обломки вертолета и два опускающихся парашюта.
               Серега перевел свой вертолет на снижение и подсел поближе к парашютам, но летчиков в них не оказалось, ракета типа  « Стингер» разнесла вертолет в клочья,  и парашюты открылись взрывной волной. Экипаж  Алика Мирина погиб в одно мгновенье, на глазах у всего полка.
               Правым летчиком у Алика, был Володя Польшин – тихий и спокойный, молодой парень, который пришел в нашу Спасскую эскадрилью из ГСВГ – « группы советских войск в Голубовке », есть такое место на Дальнем Востоке в Приморском крае, там в свое время стояла отдельная эскадрилья и когда ее упраздняли , то часть летунов передали в Спасский полк.   
               Так вот, вскоре Володя познакомился с Ларисой, девушкой ,которая работала машинисткой в штабе полка, очень красивой и стройной , зрение у нее было неважнецкое и смотрела она на весь мир закинув голову назад, что придавало ей надменный, королевский вид. Женихи ходили за ней табунами, но выбрала Лариса , почему- то Володю. Ходили даже слухи , что они собираются пожениться , но Вовку направили в Афган. 
                    В Хабаровске при сортировке и перераспределении экипажей , Алика не хотели брать в спецкомандировку, уровень его подготовки не соответствовал для выполнения полетов в условиях высокогорья, но он кого-то уговорил из начальников, в общем сам напросился  и пошел вместе с ребятами на замену в Джелалабадский полк.  От судьбы видно не уйдешь, кто вот только знал , что она ему так мало отмеряла лет жизни.
                   Когда ребята погибли, их тела « Черным тюльпаном » развезли по матушке России и больше мы никогда не виделись. Но в Приморье растет сын Алика и растет огромная березка, которую он посадил возле окон своей квартиры. Жена его долго не горевала и через год вышла замуж, я не сужу ее в этом, тогда ей было, годков двадцать пять не больше,  и жить  надо было дальше.
                   А у Володи случилась иная история, оказывается, до встречи с Ларисой, он в Голубовке встречался с другой девушкой и уехав в Спасск, он забыл к ней дорогу, как ему казалось навсегда, но жизнь и тут распорядилась по своему, девушка эта вскоре поняла ,что она беременна и решила рожать ребенка и воспитывать его самостоятельно, девчонка была простая, деревенская и  с очень крепким характером. Роды прошли нормально, родился казак-сын! И она начала его воспитывать, даже не зная , что рождение ее сына совпало со смертью его отца.
                        В ту пору нашим полком руководил замечательный мужик Владимир Андреев, командир сочетал в себе массу качеств, которых в наше время хватило бы на десять таких же командиров. Был отменный летчик, хороший спортсмен, рассказчик – просто нет слов, Познер против него ребенок, слушать его можно было вечно, ну а хозяйских и организаторских качествах , я вообще говорить не хочу. В общем как по Тургеневу – Барин!
                        Я не знаю, кто из ребят доложил командиру про сына Володи, а в это время мы собрали деньги для оказания помощи семье, мы так делали всегда, в то время государство, также как и сейчас не особо помогало своим защитникам. По тем временам сумма была очень приличная.  И командир сделал гениальный шаг, так умел только он, деньги передали молодой маме, а родителям Володи, которые еще не оправились от горя, он написал письмо, в котором рассказал, что у них появился внук…
                           Вскоре в Спасск - Дальний приехали родители Володи, а девочку с сыном привезли на вертолете, кто видел сына Володи, в один голос уверяли – полнейшая копия! Когда мама Володи взяла его на руки, она уже ни кому его не отдавала, смотрела на него и молча плакала, а еще благодарила бедную, деревенскую девушку за неземной подарок ради, которого ей теперь предстояло жить! И глядя в лицо внука, вспоминать своего единственного сына, не пришедшего с войны.
                         Через некоторое время они уехали все вместе, ребята говорили, что поехали домой к Володиным родителям. А в сторону нашего казачества, из Москвы  летела очередная государева депеша, о направлении эскадрильи огневой поддержки на вертолетах Ми – 24 за « речку». Жизнь не думала останавливаться ни на секунду!

0

310

Р А С С К А З    П Я Т Н А Д Ц А Т Ы Й . Р Е А Н И М А Ц И Я .

     Все это, происходило в солнечном Кундузе. Поначалу многое выглядело нелепым, ну в плане безопасности полетов, или ремонта и восстановления авиатехники. В Союзе все было по другому, ну а потом  все стало на свои места, и в дальнейшем никто никогда не смеялся и дурных вопросов не задавал. Появилось слово понятное только нам, слово « НАДО», и обозначало оно все – ранние подъемы, поздние отбои, полеты на удары, в двух словах это слово подразумевало то, что ты должен сделать все, что от тебя требуется, все для сохранения жизни других ребят. А опыт этот приходил вот так.
     Шла самая обычная операция по сопровождению нашей колонны в афганских горах, дело было осенью, так как в провинцию Файзабад, наши для своих, а зеленые, – афганские войска, для своих, завозили продовольствие, боеприпасы и прочие припасы до следующей осени.
     Ну колонна это мягко сказано, более тысячи машин, растянувшись на многие километры дороги, со скоростью черепахи Тортиллы  медленно ползут по ущельям, ну а их ждут духи – афганские партизаны, практически по всей трассе. Как в болгарском кинофильме « Нас много на каждом километре ». Для того чтобы нейтрализовать их действия выделяется от нашего 181 полка группа вертолетов Ми-24, которые от Кундуза до Файзабада будут осуществлять прикрытие и огневую поддержку колонны, все светлое время – от заката до захода солнца.
      К исходу третьих суток летчики и техники настолько измотаны, что смотреть на людей просто жалко, спасибо банщику Мише Колтовскому, его заведение функционирует без сбоев и в любое время можно прийти и снять стресс. Народ очень уважает в Афгане баню, только в парилке проходит усталость и улетают в свободный полет мысли.
      Но вот новая вводная, на одном горбатом ( вертолет Ми -24) неожиданно сдыхает вспомогательный двигатель АИ-9, а без него , как в песне про водовоза не туды и не сюды. На складе запасных нет ни одного! Володя Беркут – инженер эскадрильи подсказывает, что нужно пролезть по всем контейнерам, а вдруг там, что завалялось. Но к сожалению кроме трех разобранных в клочья таких же двигателей там ничего нет. И тут Иосифович принимает гениальное решение – как Македонский перед Рубиконом, из четырех неисправных собрать один исправный двигатель.
      В домике четвертой вертолетной эскадрильи  огромный стеклянный предбанник, и в нем стоит огромный круглый гостевой стол, который Иосифович с украинским акцентом назвал « Рынимация». Ну естественно стол этот многоцелевого использования. Но приказ есть приказ- « Усе движки на Рынимацию и чтобы к вечеру все было исправно».
      На пару с Колей Майсюком начинаем операцию, которая длиться весь день, что только не приходиться придумывать и изобретать, ведь поле аэродрома это не лаборатория завода-изготовителя или конструкторского бюро. Ну вот находим срезанный вал главного привода – выкидываем его, а на его место ставим более свежий и продолжаем сборку. И вот постепенно из обрывка металла появляется шедевр мысли человека- авиационный двигатель, который должен жить, нет просто обязан. Отсутствие одного вертолета на поле боя, в трудную минуту для наших солдат может обернуться, большими потерями и это понимают все – даже двигатель, в том числе.
     Жара в реаниматорской стоит под пятьдесят градусов. Мы с Колей, мокрые и грязные медленно, но уверенно продолжаем свое дело, пропускаем обед, хочется только пить, а есть по такой жаре особо и не хочется.
     Однако вечер… На аэродром потихоньку начинают собираться пары вертолетов, которые приходят с различных направлений в соответствии с боевыми задачами нашего боевого полка. Ребята делятся друг с другом впечатлениями, а может как говорят по телевизору – делятся боевым опытом, слышится смех, мат, приколы. Сегодня мы не потеряли ни кого, значит слава богу – повезло всем.
     Вот и мы на последнем этапе, осталось произвести запуск двигателя и если все нормально, идти в баню помыться и в модуль на отдых.
     В кабине командира вертолета борттехник Юра Феофилактов запускает двигатель, через несколько секунд факел из выходного сопла достигает двух метров, понятно – предшественники перекрутили секретный винт подачи топлива, быстро прыгаю на крыло, а оттуда наверх и вращаю винт против часовой стрелки, пламя как в цирке уходит в сторону сопла. Еще несколько мгновений и дикий вопль Коли Майсюка подтверждает, что операция « Рынимация» завершена и можно расслабиться.
     Не позднее, чем завтра, наш горбатый пойдет в нежно синее афганское небо- долбить духов. Борьба продолжается…

0

311

Р А С С К А З    Ш Е С Т Н А Д Ц А Т Ы Й . Ю Р К  А

                                                              Командиру ВЭ полковнику Угнивому Юрию Тихоновичу посвящаю…

     Прости командир, я не был с тобой рядом, когда ты ушел в иной мир -  в этом нет моей, да и твоей вины. Последние десять лет, делая одно дело, мы служили в разных ведомствах. Ты, как и прежде в армейской авиации, а я в авиации ВВ МВД России.
     Изредка узнавали, что-то друг о друге, передавали скупые мужские приветы, которые возможно и не всегда доходили  . Когда я узнал, что не стало тебя, я понял какую утрату, понесли люди, которые тебя окружали и любили тебя. Те, кого любил ты.
     Твой мотор в неполных пятьдесят лет отказался  работать и жить! Даже у твоего сердца оказался такой же характер как и у тебя, хотя мозги и сердце никак не связаны у человека!
      Ты по-честному отслужил Родине, дважды отбарабанив в Афганистане, а потом еще и принимал участие в контртеррористической операции. Воспитал двоих сыновей и дочь.
        Я не знаю, и не видел как ты руководил парой и звеном в первом Афганистане, но каким ты был командиром эскадрильи во втором Афганистане знают и помнят многие, которые были рядом с тобой. Как ты летал, как воевал, как спрашивал за недостатки, как спорил с командиром полка – отстаивая своих орлов, нет, это забыть не возможно.
         За полтора года мы не потеряли ни одного человека, ни одного вертолета, ни один, даже самый рядовой летчик, техник, механик не вернулись из Афганистана не удостоенные государственной наградой! А ведь это было твоей заботой, твоей повседневной жизнью.
           А помнишь командир, поздней осенью нам забыли подвезти жидкость «И» - и в топливе вертолетов сплошной лед! Лететь нельзя, а духи оборзели и пешком ходили вокруг аэродрома, обстрелы каждую ночь. А тут каким то чудом подвезли эту жидкость, наземной колонной, и мы технари всю ночь готовили машины к утреннему удару. Утром чуть рассвет, и ты повел группу на удар, а Фаза – старший летчик из Обора, переволновался и не пустил ни одного НАРА, давил на закрытый  колпак кнопки РС! Когда вы прилетели я помню его лицо, а ты посмотрел и улыбнулся, он ведь в деле был первый раз и ты его простил. Я думаю, он до сих пор помнит тот вылет.
         А как ты матерился, когда наши солдаты посчитав модным, стали вшивать себе перед дембелем шарики в причинное место, как ты всовывал бильярдный шар в нос какому-то молдаванину, объясняя просто и доходчиво женскую физиологию. А когда в бане окна поставили разбитые… А когда Кащеев  напился и в женском модуле и изображал кобру… А когда Вова Бояков на посадке антенны зацепил на хвостовой балке, лопастью несущего винта…
       Много позже я дошел сам, твоя напускная суровость была защитной оболочкой, а на самом деле ты был добрым, порядочным и очень ранимым человеком. Да  профессия у нас к сожалению суровая, всегда требовала дисциплины, а мы не клоуны в цирке, не актеры на сцене, поэтому не всегда получалось чтобы нас любили и нами восхищались! А что делать служба, есть служба.   
Сколько жизненных моментов ,в нашей жизни можно вспомнить -не хватит трех суток за столом сидеть под водку. А вот такого командира в моей жизни уже никогда не будет.         
  Вечная память тебе Юра !!!

+1

312

Сущее в пережитом - оно с нами всегда!
Colonel Shall - респект!
И не думаю, что только лично от  венцеля.
Просто и хорошо бывает, когда один умеет так душевно рассказать, а другой - так душевно послушать!!!

0

313

Уполномочен Советом ветеранов 332 полка сообщить, что  по случаю очередной годовщины вывода ОКСВ из ДРА состоятся 15.02.08 г. в гарнизоне Прибылово Выборгского района Ленинградской области, в 10.00  состоятся торжественные мероприятия и в 12.00  "Офицерское собрание" в кафе "Лаванда". 
Приглашаются: участники - действующие и бывшие в/сл. в/ч 55745;
                       участники - вертолетчики, заранее сообщившие в Совет ветеранов о своем участии;
                       почетные гости и гости, - по приглашению  Совета ветеранов 332 полка.

Тел. для контактов: +7-911-253-10-18 - В.Матусевич
                               +7-911-717-99-36 - Е.Михалев

0

314

Привет Братья-Вертолетчики! С наступившими Новым 2009-м, Рождеством, с наступающим Старым Новым годом.
Я Бухтаревич Георгий Анатольевич, Су-25, Баграм 1985- 6- 7гг. Позывной в 87-м - 904-й. Помогите найти 
Бортника Юрия, командир Ми-8, Баграм-87.

0

315

wenzel написал(а):

Приглашаются: участники - действующие и бывшие в/сл. в/ч 55745;
                       участники - вертолетчики, заранее сообщившие о своем участии;
                       почетные гости и гости, - по приглашению  Совета ветеранов 332 полка.

Когда узнаем о попадании в один из списков?

ГРАЧ написал(а):

С наступившими Новым 2009-м,

Явно на форсаже идёшь...

0

316

Кто сможет приехать в этот день, может связаться через меня с ветеранской организацией полка, т.е. с Матусевичем или с Михалевым.
Или напрямую с ними. Их тлф дам позднее здесь же.

0

317

Запрос об изменении пароля был ошибочен.
Для Arkana: Форсажа на Су-25 нет.
Еще раз просьба о поиске Юрия Бортника (на сколько помню они пришли из Цулукидзе).
А на Восьмерке чуть-чуть педалировал,  на правой чашке конечно (Миша Стриков доставил удовольствие).
Тоже очень хотелось бы знать, где он?
С Уважением!!!!!

0

318

Всем здоровья!!!
Уточняю вопрос энерговооружённости МИ-24.
В 1980-81гг. в Кундузе на борт МИ-24 брали по 4-ре десантника из состава 56 ОДБШР с пулемётами для усиления огневой мощи.
Весной 1980 года ведущий вот такой пары неудачно приземлился в горах (капитан Глазырин), ведомый (капитан Валиахметов) благополучно всех эвакуировал. В итоге на борту было 14 человек с экипажем. Самолично забирал раненых танкистов с высоты 2600м при полном боекомлекте и заправке в районе Ишкишима. Тяжеловато, не спорю,но можно - обороты упали до 75%. Всё дело в наших инженерах, есть на ЭНЕРЕ несколько жиклёров ,которые можно и нужно крутить. Они для этого и предназначены в военное время, а мы , как всегда, боимся инструкцию нарушить. В Мальвинкеле в 1989 году пишлось "облётывать" новый тогда Курс боевой подготовки. Одно и упражнений было висение на высоте 100 метров. Висит, РАДИМАЯ, и на большей.
Удачи.

Отредактировано игорь54 (2008-01-15 15:00:39)

0

319

ГРАЧ написал(а):

Георгий, здравствуй, братишка. Мы лично не знакомы, но в период 85-87 г.г. много совместно работали с "грачами" на операциях в Шинданте, Кундузе, Джелалабаде. Я - был ком.звена Ми-24 в Джелалабадском полку. Ю.Бортника не знаю, а вот Миша Стриков- мой однокашка по выпуску СВВАУЛ-75 г. К сожалению, брат, мы его похоронили 4 года назад в г.Сызрани. Здоровишко подкачало, да и (чего греха таить) "бухло" сыграло свою роль...
Мы -выпускники СВВАУЛ собираемся каждый год, вспоминаем былые подвиги,поминаем ребят...
Двоих ваших ребят с СУ-25-х с которыми вместе воевали в Афгане ,встречал где-то году в 89-93..в Пружанах в Белоруссии. Фамилий не помню. Один -Сергей (то-ли Иванов, то-ли Петров, простая такая фамилия...) Он был нач. ВОТП.Я его в Афгале катал в кабине оператора а он меня в Пружанах прихватил на спарку на разведку погоды. Впечатлений было... полна жопа !
Если помнишь прблизительно год выпуска Бортника, пиши на: Карпов В.Л. mstpol@dtc.syzran.ru
Аська 311-498-805 Найдем по нашей базе. Будь здоров , брат ! Пиши.

0

320

Бортовой написал(а):

В Баграме у памяткика на фото не Юрий Комаров Случайно маленькая фото но очень похожь

0

321

Капрал, Братишка, ПРИВЕТ! Очень рад твоему отклику! Может быть, кто-то из более молодых (и в этом их огромное преимущество)подумает: -"Что это на наш сайт вышел "Свисток"...... Уверен, в процессе нашего общения, они поймут, что это не случайно! Насчет форсажа на Су-25 я Arkanu ответил. Закончил я почти тоже, СВВАУЛШ-82 (Ставрополь) на Су-15 в 25 лет в 82 году.Меня с Вашей Вертолетной Братией связывает ОЧЕНЬ многое (все таки 85-й, 86, 87-й).  У нас говорят: "крыло в крыло", у меня с вертолетчиками было "крыло в винт" (на машинах с форсажем,тогдашних) такого не сделаешь.... найдется Юра Бортник, подтвердит, сам расскажет, и что такое 11-й пост в районе Чарикара и т. д....
Над Джелалабадом бывал, Бучило видел сверху, в нем нет (полоса мах.........я).
По операциям Там в процессе общения, хоть и с мужской, боевой печалью, но Главное с ПАМЯТЬЮ!!!! Вспомним Все: Пандшер, Бамиан, Писгаранский крест, Баграм (Чарикар), Кабул (не тот, что в штабах 40-й), Суруби, Черные горы от Суруби до Джелалабада,Газни....(когда пытались вытащить зкипаж Восьмерки и потеряли 24-ку с ребятами) , Бараки, и Кандагар (ген. Власов), и Кундуз ("Тропа" до Файзабада.... все сразу и одному... (вместе вспомним).
В Джелалабаде был Юра Смульский (если мне не изменяет память) зам. комэска на Ми-24, потом его перевели в Баграм ком. звена (с кем не бывает, 24-ка в горах, на высоте, конечно, хотелось бы чтоб посильнее). Если знаешь его, или кто-то еще, найду. Он должен быть в Полоцке (Беларусь), я тоже здесь.
МИША СТРИКОВ! В 99-м был в Сызрани, в конце декабря, под Новый год, по делам. Если бы знал, что ОН там...........
В 86-м, с Баграма(вроде в апреле), заменился в Чирчик - формирование ЦПЛС в ДРА начальником разведки СИАП (Смешанный инструкторский авиационный полк), я называл его "Смешным) - будет интересно, поясню.  В октябре слинял снова в Баграм......
Отмечаем Октябрь. Не помню точно, как оказались за одним столом с МИШКОЙ!!! После третьего, конечно, воспоминания.
МИША!:-"Так это ты меня, то есть Восьмерки,  прикрывал на Пизгаране?" Ну да, было такое.
А дело было так: Пришли к нашим военноначальникам-стратегам Фксакалы-Саксаулы:-"Хотым зделат в Пизгаране РЭВОЛУЦИЮ"
Так нима вапросов!.... В двое-трое-суток высадили Ваши ребята два батальона, естественно куда ни попадя, т. есть, куда сказали . Во время высадки, "полный штиль", тишь и благодать. А ночью духи как стали валить-метелить, и конэчно сверху, да еще по пристреляным позициям.... , да Пацанов! РЭВОЛУЦИИ не вышло, нужно вытаскивать. У нас отобрали 5 или 6 экипажей (имею в виду пар). Руцкой Саша был у нас командир полка. Облачность, неба не видать, вершины закрыты, да и более-менее высокие хребты, короче вылеты в тунелле. Благо дело недалеко, 40-42км. По Пандшеру, далее направо на Пигарантский крест.
Туда по правой стороне, обратно по левой.... ВСЕ!!!!! Вертушки!!!!! и Грачи! Болше месяца вытаскивали. Половину (с натягом) здоровых (физически), о моральном помолчу. Остальные, сам знаешь: 200, раненые, обмороженые...
Вот так с МИШКОЙ и познакомились. Заочно Там, реально, за столом в Чирчике. Сидели, выпивали и плакали!
Потом с МИШЕЙ летели в Джизак. Дал ОН мне правую чашку, 200км. от Чирчика до Джизака, педалирую, шарик гоняю, помню,
лишне дал левую ногу, и в правое ухо ветер задул. Что за хрень? Оказалось, справа форточка приоткрыта (у нас же такого не бывает). Приходим в Джизак, заход на посадку с прямой, как бы педалирую. Посадка по самолетному, v-80, что помню при подходе, шажок как будто уменьшаю, короче, сели! МИША говорит:-"Молодец. Сел".  Я ЕМУ:-"Не п..........ди!"
Больше, к ..................    А насчет "бухла?" Не всем Бог раздает одинаково сил выстоять в этой жизни, а в ней зачастую как ШТОРМИТ! Не подумай, что наставничаю, мнение такое, не саме худшее, уверен, и Ты такого же!!!
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ МИХАИЛУ СТРИКОВУ! Пухом ЕМУ ЗЕМЛЯ!!!

0

322

Ivanov написал(а):

В Баграме у памяткика на фото не Юрий Комаров Случайно маленькая фото но очень похожь

Ув. Иванов..это замес июль 87..август 88..к сожалению..не он.

Отредактировано Бортовой (2008-01-15 22:43:47)

0

323

Ну, ГРАЧ, ты меня вверг в бездну воспоминаний... Спасибо тебе, браток !
Мы тут в Сызрани компактно проживаем в кол-ве 50 чел. вертолетчиков. Общаемся часто (есть,что вспомнить). Но мне особо приятно встретить брата по оружию, с которым совместно работали. Я какое - то время общался с двумя спец.назовцами из ДШБ Джелалабада, их батальон базаровался под Газни ("Чайка"), и рота в Гардезе. Мы их постоянно прикрывали (сколько было крутых войнушек....) Они нам через пилотов Ми-8 передавали иногда бакшиши в виде оружия трофейного, биноклей, медикаментов и мелочей вроде зажигалок и пр. хрени из зачищенных караванов и укреп.районов.
Ты, брат-первый из Грачей , с кем я общаюсь после войны ( 15 февраля- 20 лет! ). Очень рад.
Напиши свое "мыло" или Аську. Да можно издесь поговорить... Но я заглядываю 2 р. в неделю.
Хочу еще встретить кого-нибудь из ПАНов (авианаводчиков), транспортников Ан-12, Ан-26 ...
Да и десантуру, ту ,которая меня вытаскивала из Суруби под Газни... и медиков-фельдшеров, которые меня штопали потом...

0

324

Да, Жора , я тут вспомнил, у нас в Джелалабаде, в 86 или в 87 г. ваша СУшка плюхалась побитая маленько.... Может помнишь.

0

325

Братки, кто знает напишите ссылочку, где общается десантура и ВТА. Буду очень благодарен.

0

326

ГРАЧУ:

день добрый Георгий! в 86 в выводе 6 полков не участвовали?

0

327

Юрка, узнай себя.  :)

http://photofile.ru/photo/mi-24v/2096867/large/69916241.jpg

0

328

Грач!

Я брат Калугина Андрея Ивановича. Знаешь такого? Живет в Барнауле, все нормально.

Всех с Новым Годом, здоровья успехов, долголетия!!! (КВАТУ!!!-Всегда!)

0

329

капрал

капрал написал(а):

Братки, кто знает напишите ссылочку, где общается десантура и ВТА. Буду очень благодарен

смотрите выше

0

330

АФГАНИСТАН 2006 Год на заднем плане памятник МИ-24 Фото из инета.

http://i045.radikal.ru/0801/a9/3bb11f75921at.jpg

0