ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



АФГАНИСТАН

Сообщений 511 страница 540 из 1004

511

... и ни в чем себе не отказывайте!!!

http://i050.radikal.ru/0805/72/2195e3edc5aet.jpg

0

512

Aga написал(а):

июнь 1986 г., файзабадская операция.

А что за операция - можно подробней? Сейчас пишут историю 860 омсп важна любая информация.

0

513

Ми-8мт написал(а):

Ми-8МТ №86 Была произведена замена главной шестерни главного редуктора. До замены на нем и летал.
Неужели беда случилась на этом борту?

Однозначно на нём!
Т.к. при взлёте с Пугачёва у нач.ПО (борт №68) "рита" выдала в эфир "Пожар в отсеке _ _ двигателя". И пока мы шли до Саратова в эфир пару раз выскакивали подобные сообщения.
А когда услышали " Борт № 86 Пожар в отсеке главного редуктора" первоначально подумали о 68-ом и о бедных радистах.
Кстати и на "форумской шапке" тоже 86-ой...

0

514

777Про фотки в трусах (от 13 февраля)........ Это Кундуз, июнь 1986 г., файзабадская операция. Дата и место точные. С остальными воспоминаниями проблемы.Возле подвесного бака травит борттехник, если память не прохудилась - Паша Кулинцев (БелВО). Второй слева - техник группы опознавания, в центре технарь группы АВ, а в трусах прапорщик группы СМГ??? (ФИО не помню абсолютно). Справа  - еще один бортовой Ми-8.

Aga, извини, настоящего имени не помню. На фото - в двери, Петруха Ситало - нач. ТЭЧ звена, возле бака травит -бортовой техник, Игорь Машагин, борт по моему № 23, а вот в трусах - я , Володя Тайлаков - бортовой техник, борт № 29, который сгорел 21 июня во время этой операции, я потом на "таблетке" летал.
В то время ком-р п/п-к Депресов А.С., нач. штаба м-р Виноградов, зам по ИАС м-р Мишин, его зам. к-н Власенко, ты должен помнить о нашей с ним стычке, когда мне представление на орден порвали, нач.ТЭЧ звена Петр Любчик, бортовой Саня Фендзеляу.
Ты где жил? Мы  (Ситало, Машагин, Фендзеляу и я) в модуле, левое крыло, напротив комната была человек на 8, в ней нач. группы АО жил, фамилию не помню, прикольный мужик. 
Овчарку Азу помнишь? Кролика в клетке на стене модуля?
У тебя случайно нет фоток моего сгоревшего борта, точно знаю их делали в группе АО, на САРПовской пленке, просил у Мишина, не дал злодей, на память говорит, как-будто он там горел.

0

515

Arkan написал(а):

Однозначно на нём!
А когда услышали " Борт № 86 Пожар в отсеке главного редуктора" первоначально подумали о 68-ом и о бедных радистах.
Кстати и на "форумской шапке" тоже 86-ой...

Очень жаль ребят. Земля им пухом.......

0

516

маркушка написал(а):

А что за операция - можно подробней?

Кундуз, июнь 1986 года.....
Операция не "Маневр" ли?

+1

517

Ми-8мт написал(а):

Очень жаль ребят. Земля им пухом.......

25 мая -ровно 20 лет
Царства небесного мужикам!

0

518

777:
Про Кундуз - июнь 1986: брат, извини, 22 года думал, что на фото - только наши баграмские ребята. Оставляю за собой право сомневаться в твоей версии. Технарь с опознавания (второй слева) - точно наш из 262 овэ, у меня есть фото с ним еще и по Гардезу (май 1986). Вооружейник (стоит спиной в центре - руки в боки) - тоже наш. По б/т Кулинцеву - сам теперь сомневаюсь (?)......
Мы прилетали в Кундуз только на время операции. Старшим от пилотов был, по-моему, Вася Тихонов (Ми-8, БелВО), от ИАС - точно Толик Запровальный (Приволжский ВО). Жил я в Кундузе то в казарме со всеми нашими, то в какой-то норе - типа землянки. Дело в том, что там я встретил двух прапоров из своей ТЭЧ (285 овэ, Елгава, ПрибВО), потому застревал у них со всеми причитающимися однополчанам "радостями общения". А от радости и на пупырчатой железке поспишь между ящиками и под чехлами. Это были - Вася Мордач (СМГ) и Сан Саныч Иванов (РЭО) - не из полка, а из кундузской овэ (?). Там же и тогда же встретил борттехника Ми-8 - Толика Савчина, с которым начинал службу в той же Елгаве.
Были мы там недолго, примерно 7-10 дней. У наших все обошлось даже без вынужденных, с единичными пробоинами, а вот (по-моему) джелалабадские ребята потеряли один Ми-8 с экипажем (вечная им память).............
Что за операция? Если не началось искривление памяти - "пробивали" дорогу на файзабадский аэродром. Даты этой операции уточнить можно по такому признаку: как раз в это время шел чемпионат мира по футболу в Мексике, когда наши выиграли у венгров 6:0, потом были еще 2 матча в группе (все это смотрели еще в Баграме), а потом в четвертьфинале проиграли Бельгии (мы были уже в Кундузе) - помню спутник "зашел за горизонт" при счете 2:2 и мы узнали про поражение только утром.
Были в то же время еще и нелегкие перелеты через Саланг (обратно и, особенно, туда с полной заправкой), благо, что у нас все двигатели были всегда отрегулированы под Панджшер, обошлось без фокусов.
Еще - позже выяснилось, что в те же времена в Кундузе были Коля Бушмелев и Валек Судаков, с которыми я познакомился много позже, уже в чеченские времена.....
Заставили вы меня братцы еще раз пожалеть, что не имел привычки вести дневники. Хорошо, хоть кое-какие фото сохранил.
Попробую нарисовать еще фотки тех времен.
Россия - чемпион!!!!!!!!!! Пусть Канада плачет.....
Каюмов Владислав.

0

519

Ми-8МТ:
   Точно, в 86-м году была массовая доработка главных редукторов с их демонтажем. Нам в Баграме повезло - под доработку подпали только 1 или 2 ВР-14. А в других частях народ в ТЭЧ тихо подвывал - по 10-15 демонтажей-монтажей ВР-14 летом на жаре, кроме того, что и так в "шахте" было несладко.
   Жаль ребят из экипажа и пассажиров, ставших заложниками той волжской истории со стружкой. А ведь домой летели.......... Впрочем, все мы знаем, как слепит разум близость родного дома........
   Тогда же, в 86-м, была еще одна пахота для ИТС: начали трещать килевые балки на Ми-24 (концевая нервюра - фланец крепления хвостового редуктора). Переклепывать - взбесишься. Наш зам. по ИАС 262 овэ - Паша Великоборец оказался похитрее других: когда выяснилось, что у нас в Баграме есть одна такая КБ с трещиной, он отправил меня в Кандагар на поиски нормальной балки (сначала он созвонился, выяснил, что там есть богатая свалка вертолетов). 
   Так я в сентябре 86-го узнал, что такое российская боевая военная свалка и сколько там добра. В Отечестве такую свалку приватизировали бы в момент! Вот только тоскливо было бродить на окраине аэродрома среди обломков (змеи, скорпионы, а вдруг - растяжки?.....). Окраина аэродрома, за колючкой какие-то заросли саксаула, руины глиняных мазанок, я - один на чужом аэродроме, подстрелят - найдут, только когда завоняешься, где начинается минное поле неизвестно - жутко... Наверное, так ходит цапля или кот, когда мышкует (одна лапа постоянно в воздухе - в раздумьях).....
   Помогли 100 грамм из фляжки и пачка сигарет. Когда нашел подходящую балку - вызвал АПА с тросом, прицепил трос, а сам спрятался за АПА.......... Потом летел с пересадкой через Кабул попутными Ан-26 с этой балкой, распихивал тыловиков с тушенкой и чужих заменщиков, "чекисток" с чемоданами и старших офицеров с надутыми щеками, находил грузчиков, договаривался с экипажами, митинговал про боевую готовность армейской авиации........
   Довез, получил 3 фляги спирта и 3 дня "на разграбление баграмского гарнизона". Похмеляли меня благодарные СМГ-шники: такое счастье - балку не переклепывать!
   К чему это я?..........

0

520

Aga: посмотрел твои фото. Да это Вовка рядом с ним Генка (ГСМщик из Стрыя) с другой стороны от Вовки тоже парень знакомый. Имени сейчас не помню, жаль. У Генки еще овчарка была (Щенок черный -"Хост") потом вымахал в Такого огромного зверя. Отожрался на перловке с тушенкой. Я Генку встретил в 1988г. в аэропоту Ташкент-южный.(когда ехал во вторую ходку в Афган). А Генка заменился домой и ехал с этой овчаркой. Слушай, такчто Володя Федченко еще и в Калинове служил после Владимира-Волынского?
В-524. Лицо твое тоже очень знакомо. Где пересекались? Баграм,Кундуз, Кандагар, Шинданд? Со всех ародромов практически поработать пришлось за 2 года. В Кундузе работали звеном СУ25 в сентябре 1986г. Сопровождали колонну на Файзабад. Жили в крайнем модуле(типа гостинничного) рядом с женским. Неплохо жили месяц и работали тоже много. Носились тогда на предельно малых высотах-красота.Заходили на посадку вокруг хвоста. Т.к. из под бугра у речки ПЗРК духовские дежурили. Самолет Ан32 среди бела дня, у всех  на глазах звалили при заходе. Вот мы и выдумывали потом , как сесть чтобы "Стингер" не поймать. Сейчас это только мастера пилотажаных групп на показах, показывают, специально обученные полковники. так сказать. А мы лейтенантами молотили. нас никто не учил. война сама научит, если надо.  Найди пожалуйста координаты Володи? С Уважением ком ВСЕМ ! ФЕД

0

521

Irek написал(а):

я в 1-й ВЭ на Ми-24 л/оператором был у погибшего Захарова Николая. Основная задача - разведка + Асадабад для поддержки 66 одшб. Мы пришли в июле 1987г

А на Асадабад разве не 3-я ходила?
Замполит ваш -Понамарёв Серёга -где щас, случаем не знаешь?
Он вообще-то с Рауховки...

0

522

Michael

:D Просьба писать посты на русском - простом.

0

523

Michael написал(а):

А на Асадабад разве не 3-я ходила?

Третья! Но после перебазирования в авг-сентябре 87 в Гардез для автономной работы по обеспечению постов 65 дшбр, Асадабад на себя взяли ,как и в начале б/д, 1-я и 2вэ.
И конечно же предстоящая операция "Магистраль" по снятию блокады Хоста явилась основной причиной перебазирования 3вэ.

0

524

На фото В.Смоляр увидел Писаренко..был у меня командиром.в Рауховке..кода я с Афгана пришел..веселый мужик..одни усы чего стоят :rolleyes: А желтый "Запорожец"..это воще ..зверь..он на нем как на Ми-8-м летал... :tired: Шоу..вождение "Запорожца" Писаренко..я редко выдерживал..обычно покидал машину на первом развороте... :angry: ....
По последней инфе..завершил службу в " Школьном" Одесса..в придворной..там же и проживает...

Отредактировано Бортовой (2008-05-25 03:14:41)

0

525

Arkan написал(а):

25 мая -ровно 20 лет
Царства небесного мужикам

Ровно 20 лет назад при выводе 335-го Джелалабадского на этапе перелёта Пугачёв-Саратов потеряли экипаж к-на Каруевского с 4-мя пассажирами (спецы ИАС) на вертолёте Ми-8МТ.
Вечная ПАМЯТЬ!
Постараюсь восстановить в памяти маршрут перелёта полка в ПрикВО по плану НАЧАЛА вывода войск из ДРА:
Джелалабад (Гардез) -Кабул -Кундуз -Какайды -Гиссар -Каган -Нукус -Аральск -Домбаровский -Тоцкое -Пугачёв -Саратов(Сокол) -Бутурлиновка -Александрия -Бердичев -Калинов. Общая протяженность пути (по Гуглу) -5250 км
Может кто подкорректирует,если имеется ошибочка...

+1

526

Начальник группы, кторого я менял в Кандагаре оставил мне две фотографии сгоревшего Ми-6. Из его слов помню,что из экипажа погиб борт. механик (если присмотреться, то на одной из фотографий видны останки сгоревшего тела). Хотелось бы узнать подробности этой катастрофы. Если кто знает, ответьте.

0

527

Андрей Пазий написал(а):

Если кто знает, ответьте.

Андрей! Вот какую информацию о Ми-6 нашего полка нашел. Может быть фото относятся к одному из этих бортов, а?

23 мая 1986 г. боевая потеря вертолета Ми-6 280-го овп (Кандагар). Вертолет к-на Шевченко Тараса Григорьевича набиравший высоту после взлета из Кандагара загорелся, после чего экипаж и один сопровождающий груз (нач клуба, легко ранен) покинули машину на парашютах. Вертолет перевернулся и упал недалеко в пустыне, в 7-8 км от Кандагарской зеленки. Основная версия - огонь противника. В составе экипажа Анатолий Шляхтенко, Суслов, Иовенко, Ходневич.

6 июня 1986 г. 8:40 авария вертолета Ми-6 280-го овп (Кандагар). Экипаж ком отряда к-на Битехтина М.Д. ведущим пары выполнял рейс Шинданд-Кандагар. В 70 км на северо-запад от Лашкаргаха (Аз=310 град.), на высоте Н=3600м (превышение=2500м) снаряд ЗГУ попал в лопасть хвостового винта, разрушив ее. Началась сильная тряска и вертолет стал валиться на правый борт. По команде экипаж покинул падающую машину в течении 8-12 секунд и был подобран парой вертолетов прикрытия. Пострадал только один член экипажа - при приземлении бортмеханик сломал ногу.

12 июля 1986 г. авария вертолета Ми-6 280-го овп (Кандагар). На борту вертолета к-на Шевченко Т.Г. перевозившего груз, на Н=1500м последовательно возникли тряска, пожар левого двигателя и отказ управления, после чего экипаж покинул борт на парашютах. Все спаслись. Этот экипаж был сбит уже второй раз. Среди версий инцидента - поражение ракетой ПЗРК или диверсия со стороны афганцев, загружавших вертолет. Экипаж, от греха, досрочно отправили на родину.

17 октября 1986 г. боевая потеря вертолета Ми-6 280-го овп (Кандагар). Вертолет зам ком аэ м-ра Харькова, доставлявший продовольствие из Кандагара в Шахджой, на удалении 90км северо-восточнее Кандагара был поражен ракетой ПЗРК в район подпольных топливных баков, после чего начался пожар. Экипаж получил ожоги различной степени, большинство были контужены. Штурман Владимир Щербаков погиб, когда фронт пламени через радиоотсек выбило в штурманскую кабину, а остальным удалось покинуть вертолет на парашютах.

С уважением,

Отредактировано Анатолий (2008-05-29 22:14:43)

0

528

http://rutube.ru/tracks/695494.html?v=9 … e6bc3cf852

0

529

Толя! Спасибо за информацию. Но я думаю, что фотографии могли датироваться 1985г. Если у тебя есть информация то сбрось. А из 1986г. больше подходит потеря вертолета за 17 октября.

0

530

Уважаемая публика!
А кто из баграмских или одесских помнит Колю Живаца - доктора 262 овэ (ноябрь 1985 - ноябрь 1986) - коренного одессита, моего приятеля и соседа по модулю весь год?
После Афгана виделся с ним один раз, в начале 1989 года, в Одессе, уже бушевала "перестройка", будь она неладна. Адрес потерялся в процессе последующей службы.......... Буду обязан, спасибо.........

0

531

2 июля 24 года со дня гибели Захарова Валерия Ивановича, лейтенанта, л-ш Ми-8. Он пришел из Могочи в Афган в 1983 году. До замены в июле 1984 года оставалось совсем чуть-чуть...
Кто что помнит о нем, дайте знать...

0

532

Aga написал(а):

Уважаемая публика!А кто из баграмских или одесских помнит Колю Живаца - доктора 262 овэ (ноябрь 1985 - ноябрь 1986) - коренного одессита, моего приятеля и соседа по модулю весь год?После Афгана виделся с ним один раз, в начале 1989 года, в Одессе, уже бушевала "перестройка", будь она неладна. Адрес потерялся в процессе последующей службы.......... Буду обязан, спасибо.........

Привет!С одесскими вертолетчиками имею связь , бываю на праздновании Дня вывода войск с Афганистана.Я думаю чем то тебе помогу в розыске.А в Афган он пришел с какой части , с госпиталя и вообще с авиации или нет?

Отредактировано Ряба (2008-06-04 23:33:57)

0

533

...

0

534

vizagbi написал(а):

2 июля 24 года со дня гибели Захарова Валерия Ивановича, лейтенанта, л-ш Ми-8.

2 июля 1984 г. боевая потеря вертолета Ми-8. Вертолет сбит противником при ведении воздушной разведки, упал на землю и взорвался. Погиб летчик-штурман л-т В.Захаров.
Инфа отсюда: http://skywar.ru/Poteri1984.html

vizagbi! А подробнее знаете? В какой части? Где? Кто командир экипажа?
С уважением,

0

535

Андрей, привет!
В 1985 году есть инфа тоько о двух потерях Ми-6, но они были далеко от нас, тем не менее, вот они:

12 октября 1985 г.
боевая потеря вертолета Ми-6 2-й ВЭ 280-го овп (Кандагар). Рейс парой по маршруту Кабул-Бамиан-Кабул. Вертолет возвращался на Н=4200м в Кабул после доставки боеприпасов мотострелковому подразделению. В 23 км южнее Кабула (Аз=170) был обстрелян противником ракетой ПЗРК и сбит (попадание в правый двигатель). Экипаж покинул машину на парашютах, но противник открыл огонь по спускавшимся из стрелкового оружия, в результате летчик ст. л-т К.Швецов и штурман к-н В.Сучков были убиты до приземления, бортмеханик пр-к Я.Козопас и двое пассажиров покинуть вертолет не успели и так же погибли.

18 октября 1985 г. катастрофа вертолета Ми-6 280-го овп (Кандагар). Вертолет м-ра Приходченко был подбит в 43 км на юго-запад от Кабула (Аз=257) на высоте Н=6000м. Экипаж покинул вертолет на парашютах и спасся. По другим данным, произошло нелокализованное разрушение свободной турбины, перебило тяги управления. Покинувший вертолет экипаж обстреляли с земли до приземления, но никого не задело. Погибли летевшие пассажирами 3 афганца и демобилизованный десантник возвращавшийся из Бамиана в СССР.
Так что, похоже, фото  у тебя 1986 года, или еще раньше??.
С уважением,

Отредактировано Анатолий (2008-06-07 17:42:57)

+1

536

wenzel написал(а):

...

Эх СИ-СИ..скока тебя выпито было.. :rolleyes: ...под спиртяшку..самтрест...что там Кола с Виски..Джин-Тоник.....СИ-СИ с Техническим..да еще под баночку с кашей с мясом..это песня :rolleyes: ....

Отредактировано Бортовой (2008-06-07 23:20:06)

0

537

Толя привет!
  После просмотра сайта Это интересно, я кажется вспомнил и разобрался (на 99%) к какой дате принадлежит эта катострофа.
  23 марта 1987 г. катастрофа вертолета Ми-6 280-го овп (Кандагар). При посадке ночью на площадке Шахджой, из-за неправильной установки Раэр на высотомере, вертолет опустился с большой вертикальной скоростью и разрушился. В живых остались командир вертолета к-н Сергеев и штурман, остальные члены экипажа погибли. Борттехник ст. л-т А.Евлаков, бортмеханик пр-к З. Рыбачук.
  Спасибо за помощь.

0

538

Рябе!
Коля Живац пришел в Баграм из одесской придворной эскадрильи (я слышал, их там было две, из какой - не знаю), с должности врача части. Я видел его в начале 89 года, когда был в Одессе в санатории. Он служил уже, по-моему, в госпитале. Сам он - коренной одессит с Молдаванки, жена - тоже врач. Высокий, худощавый, с усами, волосы светлые (все - по состоянию 20 лет назад).......
Заранее благодарен за помощь!

0

539

два памятника.
первый - Самбор, второй - Калинов

0

540

Здравствуйте, Анатолий!
Большое спасибо что оказались небезучастны к нашей проблеме.
Сейчас попробую изложить что знаем сами.
Валерий Иванович Захаров закончил Сызранское ВВАУЛ в 1982г. Попал в Могочу, а в 1983 году в составе скольких экипажей, даже не знаю, отбыл в ДРА.
По письмам и справкам усматривается следующее:
    Письма приходили:
- в\ч пп 79088 в сентябре 1983г
- в\ч пп 17668 в 1984 году
по летной книжке из проверок т\п 1983 год подписи ком вэ м-р Ведин, нш Камеристый
сентябрь 1983 ком.отр. Самохин
Ноябрь 1983 года зам.ков.в\ч Степанцев,  зам по ИАС Хрусталёв
в 1984 году ком.в\ч 17668 подписывал последнее письмо В.Миронов, нш С.Степанов
По их письму следует, что Валерий летел в составе экипажа к-на Елисеева, б\т к-н Толмачев
по данным из книг памяти  и сайтов информация другая - летел он в составе экип. м-ра М.Винникова
Что же на самом деле происходило неизвестно.
В январе 1984 года Валерий прилетал в отпуск по ранению.
В марте или апреле или мае, если верить разным источникам, их вертолет на ПМВ упал в арык. Но данные не достоверные. Возможно он некоторое время не летал. Информация подлежит проверке. По рассказам так же известно, сто при падении в арык в вертолете остался и взорвался вместе с машиной АКСУ. До замены оставалось совсем чуть-чуть...
Сопровождающим груза прилетал к-н Вячеслав Бочаров. Известно, что он привозил груз попутно по дороге в краткосрочный отпуск и позже вернулся в Афган. Что с ним дальше тоже не знаем. Хотелось бы найти его координаты...
Такая вот информация
Кундуз, Кандагар, Джелаллабад - наверное не весь перечень аэродромов где он бывал. Точное наименование воинских частей не знаем. Только из того, что было по  официальным письмам.
Заранее благодарен, Виталий Захаров

0