ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



АФГАНИСТАН

Сообщений 541 страница 570 из 1004

541

Подборка ссылок на фото происшествий в ДРА, некоторые здесь еще не упоминались: http://www.skywar.ru/PoteriMain.html

Большой Балу написал(а):

два памятника.
первый - Самбор, второй - Калинов

Памятники погибшим уроженцам районов или вертолетчикам частей там базировавшихся? Списки фамилий можете восстановить?

Отредактировано skw (2008-06-13 20:06:43)

0

542

памятник в Самборе - уроженцам (ну, скорее жителям) тех мест, включая солдат.
а вот в Калинове - летунам Калинова. то есть, как вертолетчикам, так и штурмовикам. начинается список, к примеру, с Павлюкова.
фамилии - ну, гляну на фотках. специально все панели не фоткал.
пока вот, немного уваеличил, не убивая разрешение.

+2

543

Кириллов Кирилл написал(а):

Прикрытие взлета и пасадки самолетов.

Кирилл, на 503-й видео-We're sorry, this video is no longer available. Как можно посмотреть?
И что за билиберда перед написал(а)-Кириллов Кирилл Как исправить?

Отредактировано GranD (2008-06-18 16:23:34)

0

544

Ввод войск на территорию Афганистана (декабрь 1979 - март 1980 гг.)

В первых числах декабря 1979 г. министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д. Ф. Устинов довел до руководящего состава Генерального штаба информацию о том, что в ближайшее время, возможно, будет принято решение о направлении в Афганистан советских войск в количестве до 75 тыс. чел.

Возражения начальника Генерального штаба Маршала Советского Союза Н. В. Огаркова, а также его попытки доказать, что такое количество войск не в состоянии решить задачу по ликвидации оппозиционного движения (если войска вводятся для этого), тем более, что афганская армия может оказать сопротивление, ни к чему не привели. Дмитрий Устинов был глубоко уверен, что стоит только появиться в Афганистане советским войскам, как мятежники сразу прекратят боевые действия против официального Кабула и в стране установятся мир и спокойствие.

Оперативное развёртывание и подготовка ОКВС

10 декабря 1979 г., т.е. еще до принятия окончательного решения Л. И. Брежневым (очевидно, была уверенность, что другого решения он не примет), министр обороны СССР начал отдавать Генеральному штабу распоряжения на создание необходимой группировки войск.

13 декабря (на следующий день после принятия решения) для оказания помощи командованию ТуркВО в проведении мобилизационных мероприятий была сформирована Оперативная группа Министерства обороны СССР (ОГ МО СССР) во главе с первым заместителем начальника Генерального штаба генералом армии С. Ф. Ахромеевым.

Позднее эту группу возглавил первый заместитель министра обороны СССР Маршал Советского Союза С. Л. Соколов (срочно отозванный из отпуска). Вечером 14 декабря 1979 г. ОГ МО СССР прибыла в Термез и приступила к работе.

16 декабря 1979 г. отдается распоряжение о выделении из управления ТуркВО и отмобилизовании полевого управления 40-й армии. Командующим армией по оперативному предназначению был назначен первый заместитель командующего войсками ТуркВО генерал-лейтенант Ю. В. Тухаринов.

В связи с тем, что у Генерального штаба не было плана ввода войск в Афганистан (задача на разработку такого плана ему не ставилась), общая директива на отмобилизование войск не отдавалась. Соединения и части приводились в готовность отдельными распоряжениями после получения соответствующих устных указаний Д. Ф. Устинова.

Всего за три недели (до 31 декабря 1979 г.) было отдано более тридцати таких распоряжений. Тыловые и ремонтные части и органы 40-й А развертывались в последнюю очередь (некоторые уже в ходе начавшегося ввода войск).

Соединения и части 40-й армии - мотострелковые дивизии типа "В", части армейского комплекта были отмобилизованы за 10-12 дней до ввода, а формирование десантно-штурмовой бригады еще только завершалось. Единственным кадровым соединением в составе армии была 103-я вдд.

Со второй половины января до середины февраля 1980 г. весь приписной состав был заменен кадровыми подразделениями, полученными из состава соединений и частей всех военных округов и групп войск.

В ходе создания группировки войск было развернуто около 100 соединений, частей и учреждений. Из запаса на укомплектование войск призвано более 50 тыс. офицеров, сержантов и солдат, выделено из народного хозяйства около 8 тыс. автомобилей и другой техники.

Подобных по масштабам мобилизационных мероприятий в ТуркВО и САВО в послевоенный период никогда не проводилось. Они выявили ряд серьезных недостатков в деятельности местных органов власти, руководителей предприятий, хозяйств, военкоматов и воинских частей.

Но особенно нетерпимые из них были в подготовке офицеров запаса. 70% из общего числа призванных офицеров в армии не служили вообще (прошли подготовку на военных кафедрах вузов). Подавляющее большинство из них показали полную неподготовленность и неспособность командовать подчиненными подразделениями или исполнять другие обязанности, положенные им по службе.

Нередко мотострелковые, артиллерийские, саперные взводы, где командирами были офицеры запаса, на маршах и в бою были практически неуправляемыми. Около 20% офицеров, призванных из запаса, которые готовились при частях из числа сержантов, также не имели практических командных навыков. Совершенно неудовлетворительную профессиональную подготовку показали офицеры запаса бронетанковой, автотракторной служб и службы тыла.

Опыт отмобилизования, ввода войск и ведения боевых действий в течение первых двух месяцев, пока офицеры запаса находились в войсках, убедил, что их неподготовленность к выполнению обязанностей, на военное время является не следствием каких-то отдельных, может быть даже и крупных недостатков, а крупных изъянов в общей системе их подготовки.

Опыт развертывания 40-й армии в декабре 1979 г. показал, что требуется полностью пересматривать всю систему подготовки офицеров запаса в Вооруженных Силах СССР. Она на 1979 г. устарела и не отвечала даже минимальным требованиям современной войны. Специалисты сходились в оценках - не может быть военнообязанный офицером и командовать подчиненными, если он вообще не служил в армии.

Стало очевидным, что необходима новая система подготовки офицеров запаса. Она должна быть после разработки опробована на практике и введена в действие. Однако по большому счету, и не сегодняшний день в этой сфере сделано очень мало. Изменения к лучшему, к сожалению, минимальны.

В первые дни отмобилизования на качество укомплектования подразделений ни военкоматы, ни воинские части никакого внимания не обращали. Все были уверены, что идет обычная проверка, которая закончится, как только части доложат о завершении комплектования. В связи с этим военкоматы стремились быстрее отправить призывные ресурсы, а воинские части - побыстрее укомплектовать подразделения личным составом и доложить по инстанции.

После прибытия ОГ МО СССР и ориентирования в общих чертах соответствующих командиров и военкомов о возможном выполнении серьезных задач положение значительно улучшилось. Началась замена уже призванных и направленных в части военнообязанных, не способных выполнять боевые задачи. Замена продолжалась 8 суток (а в некоторых частях и более).

При комплектовании войск остро ощущался недостаток многих специалистов: механиков-водителей танков и БМП, операторов ПТРК и РЛС, наводчиков орудий, артиллерийских вычислителей, радистов и др. Это в значительной мере объясняется тем, что многие военнообязанные среднеазиатских республик служили в строительных войсках.

Поступившие из запаса офицеры, подготовленные на военных кафедрах гражданских вузов, в подавляющем большинстве в армии никогда не служили и поэтому не имели практических навыков в работе по специальности и, тем более, с людьми. Многие из них плохо владели русским языком. Для всех военнообязанных была характерна крайне низкая физическая подготовка.

Большое количество военнообязанных не разыскали из-за нарушений паспортного режима при прописке, отсутствия информации о сносе домов, неразберихи в наименованиях улиц и т. п.

Со значительными, а порой и непредвиденными трудностями столкнулись военкоматы и воинские части при поставке и приеме техники из народного хозяйства. Руководители автобаз в массовом количестве поставляли не новые, приписанные к войскам, а старые, имевшие пробег более 500 тыс. км автомобили. Часть из них прибыла без запасных колес, водительского инструмента, шанцевого инструмента и ремонтных комплектов. Многие автомобили были не оборудованы под перевозку личного состава.

В течение нескольких суток приходилось организовывать и проводить работы по замене автомобилей или ремонту уже полученных машин и комплектование их инструментом непосредственно в районах сосредоточения частей. Эти мероприятия проводились как за счет получения имущества и материальных средств из гражданских организаций, так и за счет запасов военного округа.

Словом, техническое состояние приписанной и поставленной военкоматами автомобильной техники было явно неудовлетворительным. Так, 20% автомобилей поступило с пробегом до 100 тыс. км, 30% - до 250 тыс. км и 50% - более 250 тыс. км. До 80% поставленных машин имели срок эксплуатации 5 и более лет.

Особенно низкое техническое состояние имели наливные автомашины. Из представленных на укомплектование наливного автомобильного батальона 500 автомобилей были выбраны только 221, а остальные возвращены за негодностью. До 80% поставленных бензозаправщиков из-за отсутствия заправочных пистолетов, счетчиков установленного диаметра оказались непригодными для использования. Имело место много и других недостатков.

Все это потребовало принятия дополнительных мер по изысканию материальных и людских ресурсов и серьезно затрудняло выполнение задач в установленные сроки.

Помимо этого, при снятии машин с длительного хранения оказалось большое количество неисправной и неукомплектованной положенным имуществом техники. Прибывшие из народного хозяйства подвижные ремонтные мастерские пополнялись инструментом, так как он в мастерских почти полностью отсутствовал. При подготовке войск к выдвижению вся техника была подвергнута углубленной проверке, доукомплектована, дозаправлена горючим, проведены техническое обслуживание № 2, часть техники была проверена контрольными пробегами.

Несмотря на имевшиеся недостатки в отмобилизовании, командованию ТуркВО и САВО, командирам соединений и частей, военкоматам удалось в конце концов справиться с поставленными задачами. К исходу 24 декабря 1979 г. основные силы 40-й А были готовы к действиям.

24 декабря 1979 г. Д. Ф. Устинов провел совещание руководящего состава Министерства обороны СССР, на котором присутствовали заместители министра, главнокомандующие Сухопутными войсками, ВВС, Войсками ПВО страны, командующий ВДВ, некоторые начальники главных и центральных управлений. На этом совещании министр обороны СССР объявил о принятом решении ввести в Афганистан советские войска. Надежды генералов и офицеров, информированных ранее о возможности такого решения, что этого все-таки не произойдет, окончательно развеялись.

В тот же день министр обороны СССР подписал директиву войскам, в которой, в частности, говорилось: "Принято решение о вводе некоторых контингентов советских войск, дислоцированных в южных районах страны, на территорию Афганистана в целях оказания интернациональной помощи дружественному афганскому народу, а также создания благоприятных условий для воспрещения возможных антиафганских акций со стороны сопредельных государств". Задача эта для командиров всех степеней, была, прямо скажем, весьма неопределенной.

Участие советских войск в боевых действиях на территории Афганистана директивой не предусматривалось. Более того, не был определен порядок применения оружия даже в целях самообороны. Имелось в виду, что наши соединения и части станут гарнизонами и возьмут под охрану важные районы и объекты, высвободив тем самым афганские войска для активных боевых действий против оппозиции, а также против возможного внешнего противника.

Отдельным распоряжением командующему 40-й А генерал-лейтенанту Ю. В. Тухаринову поручалось встретиться с начальником оперативного управления Генерального штаба армии Афганистана генерал-лейтенантом Бабаджаном и обсудить с ним вопросы по дислокации советских войск на территории Афганистана (Бабаджан получил от X. Амина соответствующие указания).

Началом перехода государственной границы министр обороны СССР установил 15.00 московского времени (16.30 кабульского) 25 декабря 1979 г. В распоряжении командиров всех степеней для организации марша оставалось меньше суток.

По поручению советского руководства 2 декабря 1979 г. советский посол проинформировал X. Амина, что советское правительство нашло возможным удовлетворить его просьбу и направить в Афганистан два советских батальона (специального назначения и парашютно-десантный) для усиления охраны резиденции главы государства и аэродрома Баграм. По согласованию с X. Амином 3 и 14 декабря 1979 г. эти подразделения самолетами ВТА были переброшены в Афганистан и приступили к охране порученных им объектов.

14 декабря 1979 г. с одним из батальонов на аэродром Баграм нелегально прибыл Б. Кармаль, где среди советских офицеров и солдат он находился до конца месяца. Несколько раньше (11 декабря 1979 г.) советским транспортным самолетом переправлены в Афганистан из Москвы А. Ватанджар, С. Гулябзой, А. Сарвари и Ш. Маздурьяр - та "четверка", которая накануне прихода к власти X. Амина укрылась в советском посольстве. В целях сохранения их жизни они в свое время были скрытно вывезены с территории посольства в Кабуле, а затем и из Афганистана в Москву - уже после прихода к власти X. Амина. План, разработанный в Москве, начал претворяться в жизнь. Нет документального подтверждения, но, несомненно - Б. Кармаль и "четверка" принимали участие в выработке плана. Во всяком случае, знали о нем гораздо больше, чем офицеры советского Генштаба.

22 или 23 декабря 1979 г. советский посол известил X. Амина, что советское руководство в полном объеме решило удовлетворить его просьбы о направлении войск в Афганистан и 25 декабря 1979 г. готово начать их ввод. Х. Амин выразил благодарность за это решение и отдал распоряжение Генеральному штабу всячески содействовать его реализации.

Ввод группировки советских войск в Афганистан

Во исполнение указаний министра Обороны СССР в ночь с 24 на 25 декабря с аэродрома Фергана на аэродром Кабул были переброшены по воздуху остатки 345-го отдельного парашютно-десантного полка (два батальона части были переброшены ранее и выполняли задачи по охране аэродромов Кабул и Баграм). С 9.00 25 декабря началась переброска туда частей 103-й воздушно-десантной дивизии.

Группировка войск ТуркВО для ввода в Афганистан выглядела следующим образом - 40-я армия (108-я и 5-я гвардейские мотострелковые дивизии, 56-я отдельная десантно-штурмовая бригада, 860-й отдельный мотострелковый полк, 353-я артиллерийская бригада, 2-я зенитная ракетная бригада; 103-я гв. вдд и 345-й гв. опдп; 34-й смешанный авиационный корпус). Кроме того, в качестве резерва после отмобилизования иметь: 68-ю мсд в районе Кушки и 201-ю мсд в районе Термеза.

Одновременно с началом выдвижения 108-й мсд на термезском направлении осуществлялся пролет десанта и высадка его на аэродромы: Кабул - 103-я вдд; Баграм - 345-й пдп.

Ввод советских войск в Афганистан предусматривалось осуществить на двух направлениях по маршрутам Термез - Кабул - Газни и Кушка - Герат - Кандагар с задачей: разместив войска погарнизонно по этому кольцу в наиболее жизненно важных районах, создать условия для стабилизации обстановки в Афганистане.

Имелось в виду также на северо-востоке страны ввести 860-й омсп через Хорог в Файзабад.

По получении указаний, теперь уже с конкретными сроками, были уточнены расчеты марша, поставлены задачи соединениям, частям и подразделениям, разъяснены цели ввода всему личному составу. Организовано управление войсками при пересечении границы и выдвижении в назначенные районы, а также соответствующий контроль.

При проведении разъяснительной работы с личным составом упор делался на то, что ввод советских войск в Афганистан осуществляется по просьбе его законного правительства, для оказания интернациональной помощи в борьбе с внешней агрессией, которая в перспективе может создать угрозу и для южных рубежей нашей Родины. Никаких других целей не преследуется. Как только вмешательство извне во внутренние дела Афганистана прекратится, советские войска незамедлительно будут выведены из страны. Такие разъяснения встречали понимание со стороны личного состава.

Мосты

Серьезной проблемой для войск на термезском направлении была организация преодоления Амударьи - капризной и своенравной реки, с сильным течением и постоянно меняющей свое русло. Ее песчаные берега легко размываются. Все это крайне усложняло организацию как паромной переправы войск, так и наводку через нее понтонного моста.

Таким образом, одной из важных задач инженерного обеспечения ввода советских войск в Афганистан явилось оборудование и содержание наплавного моста в Термезе, а также строительство и содержание временного высоководного моста в Айвадже.

Ко времени ввода контингента советских войск в Афганистан на территорию ТуркВО железнодорожным транспортом из центральных военных округов страны в район Термез были переброшены три понтонно-мостовых полка.

После долгих рекогносцировочных работ и расчетов, проведенных под руководством начальника инженерных войск округа генерал-майора Королева А. С. с привлечением вызванных из Москвы специалистов Военно-инженерной академии, было выбрано, наконец, место для наведения понтонного моста.

Определена технология его наводки и закрепления на сильном течении, а также необходимые дополнительные работы по закреплению берегов и неустойчивого грунта островка, который вписывался в конструкцию моста (между берегом и островком - несколько звеньев понтонно-мостового парка, по островку - бетонные плиты и далее - мост).

Этот наплавной 60-т мост из парка ПМП был построен в течение семи часов (начало работ - с 7.00 25 декабря 1979 г.) В марте 1980 г. в связи с приближением весеннего паводка заменен комбинированным мостом из парков ПМП и ППС.

Чтобы предотвратить размывание острова и разрушение его поверхности по линии уреза воды в дно реки были забиты металлические штыри, выступающие над водой на 1 м, оплетены камышом и соломой, после чего оплетка была закреплена подсыпкой глины. Из этого же материала на проезжей части острова отсыпана полоса высотой 1 м, поверх глины были положены железобетонные плиты.

С закреплением грунта на подходах к реке и на островке существенную помощь войскам оказали руководители Сурхандарьинской области Каримов А. К. и Михайлов В. М., безвозмездно выделив с завода железобетонных конструкций значительное количество железобетонных дорожных плит и обеспечив их вывоз на специальных машинах-плитовозах.

Построенный мост имел выводную часть, обеспечивающую судоходство на реке. Из-за сильного течения возникли большие трудности в наведении моста, и особенно в его удержании, чем и объясняется столь длительный срок его наведения 25 декабря 1979 г.

Для дублирования моста в Термезе, а также обеспечения строительства временного высоководного моста и объездной автомобильной дороги на Ташкурган силами еще одного помп в январе 1980 г. в районе Айвадж был наведен наплавной 60-т мост из парка ПМП.

В дальнейшем силами инженерных войск в кратчайший срок - за 51 сутки в сложных гидрологических условиях был построен высоководный мост длиной 588 м под грузы до 40 т. Опоры моста - металлические трубы диаметром 320 мм, глубина забивки 20 м. В качестве пролетного строения использовались табельные мостовые комплекты МЛРМ и БАРМ. Наличие двух мостов позволило своевременно проводить профилактические мероприятия на них. Благодаря этому была обеспечена продолжительная эксплуатация наплавных мостов из табельных парков с интенсивным движением (до 1000 единиц техники в сутки).

Марш на Кабул

Первым советским подразделением, перешедшим советско-афганскую границу, был 781-й отдельный разведывательный батальон 108-й гв. мотострелковой дивизии. На афганском берегу советские войска встретил старший брат X. Амина - Абдалла Амин, отвечавший за подавление оппозиционного движения в северных провинциях страны.

Пропуск личного состава советских войск через границу осуществлялся пограничными органами без таможенного досмотра по заранее подготовленным спискам, которые вручались пограничным нарядам перед выходом подразделений на понтонный мост. Списки личного состава ВДВ передавались пограничным органам на аэродромах последней дозаправки самолетов.

На командно-наблюдательном пункте в районе моста находились командующий войсками ТуркВО генерал-полковник Ю. П. Максимов, командующий 40-й А генерал-лейтенант Тухаринов Ю. В. и генерал-полковник Меримский В. А., возглавлявшим оперативную группу Министерства обороны.

Они наблюдали, как в установленное время 180-й мотострелковый полк на БМП, составляющий передовой отряд 108-й гв. мсд, и передовой эшелон 103-й гв. вдд пересекли государственную границу с Афганистаном на земле и в воздухе. На КНП у реки генералы пробыли до утра, пока на левый берег не переправилась последняя колонна.

Построение походного порядка 108-й гв. мсд на марше выглядело следующим образом: разведотряд - 781-й орб, головная походная застава - 180-й мсп (мср и тв), отряд обеспечения движения - 271-й отдельный инженерно-саперный батальон, авангард - 1/180 мсп с адн полка, 180-й мсп, передовой командный пункт (ПКП) мсд, 234-й танковый полк, отдельный реактивный дивизион, 177-й мсп, 1074-й артиллерийский полк, КП мсд, отдельный ракетный дивизион, 1049-й зенап, 181-й мсп, отельный батальон химической защиты, тыловой пункт управления (ТПУ) и тыл мсд.

Протяженность марша для 108-й дивизии составила 510 км. Марш был совершен двумя переходами. Первый - протяженностью 300 км, из них 140 км - по равнинной местности, 160 км - по горной. Второй - протяженностью 210 км по горной местности.

На первый переход марша было затрачено 25 час, в том числе 4 час на большой привал для дозаправки техники. Второй переход марша разведотряд и передовой отряд дивизии (мсп на БМП) преодолели за 18 часов, главные силы дивизии - за 21 час.

Марш совершался смешанными колоннами со средней скоростью движения: на равнине ночью - 20 км/час, днем в горах - 15 км/час. Расход горючего от нормы на марше составил 2,9 заправки по бензину, 3,0 - по дизтопливу.

Организация первого перехода марша происходила в исходном районе, первые задачи доводились путем отдачи боевого приказа. На организацию 1-го перехода было отведено 20 часов, на 2-й переход отведено 18 часов. Задачи доводились боевым распоряжением. Управление было с ПКП, который выдвигался за передовым отрядом.

Надо отметить, что практически вновь сформированная дивизия совершила труднейший шестисоткилометровый марш по высокогорному маршруту в зимних условиях. Из-за мокрого снега и наступившего мороза дорога ночью обледенела, техника на подъемах буксовала, а на спусках нередко шла юзом. Очень кстати оказались предусмотренные заранее меры предосторожности - отряды обеспечения движения с запасом песка, тягачами и дорожной техникой, деревянными подкладками под колеса на каждую машину, жесткими сцепками и т. п.

Серьезным препятствием оказался тоннель на перевале Саланг протяженностью 2700 метров, рассчитанный на прохождение одиночных и небольших групп машин с карбюраторными двигателями, но не дизельной техники - БМП, танков. Пришлось проходить через тоннель мелкими подразделениями с определенными интервалами между ними.

Все это существенно повлияло на снижение темпа выдвижения частей дивизии. И все же к назначенному времени передовой отряд дивизии - 180-й мсп был в Кабуле, установив связь с частями 103-й гв. вдд. С лучшей стороны показал себя здесь командир 180-го мсп подполковник Касымов Т. Е.

В ходе марша дивизия боевых действий не вела.

К исходу 29.12.79 г. 108-я гв. мсд заняла оборону в районе столицы Афганистана - г. Кабул. Дивизией командовал полковник Миронов Валерий Иванович, только что назначенный на эту должность. Фактически Миронов принял дивизию на марше, в крайне сложных и жестких условиях.

Надо честно признать, что только что отмобилизованные части 108-й гв. мсд внешне мало напоминали победоносную Советскую Армию. Это была явно не демонстрация советской военной мощи. Вид большинства призванных бойцов не вызывал к ним особого уважения. Мобилизованные отцы многодетных узбекских и таджикских семейств меньше всего походили на бравых солдат, прибывших оказать интернациональную помощь афганцам.

Штаб дивизии и некоторые части сосредоточили на северной окраине Кабула в поселке, прозванным по-русски "Теплым Станом", а мотострелковые полки и танковый полк развернули на подступах к Кабулу со всех направлений, создав как бы внешнее кольцо обороны города.

Зима в Кабуле 1979-1980 гг. выдалась морозной. В частях 108-й гв. мсд не хватало ни печек, ни топлива. Для приготовления пищи, обогрева палаток и блиндажей использовался любой кусок дерева. Появились случаи, когда на топливо вырубали декоративные и даже плодовые деревья. Это вызывало серьезные конфликты с местными жителями. Улаживались они с немалыми трудностями.

И еще особенность, которая не была учтена тыловыми службами. Кабул - высокогорный район. На приготовление пищи в открытых котлах требовалось почти в 1,5 раза больше времени и топлива, чем на равнине. В связи с этим обстоятельством возникло немало проблем.

Тем не менее, несмотря на все трудности, ввод ограниченного контингента советских войск в Афганистан продолжался.
http://savepic.ru/214353m.jpg

Источник: Информационно-аналитическое издание "Воздушно-космическая оборона", статья "Афганская кампания: невостребованный опыт". Опубликованно с разрешения редакции.
Автор: Евгений Григорьевич Никитенко, генерал-майор

0

545

Большой Балу написал(а):

пока вот, немного уваеличил, не убивая разрешение

Спасибо. Список, даже с учетом штурмовиков, не маленький. Видимо, "Калиновцы" потеряли жизней в Афганской войне больше всех...

0

546

если вспомнить все полки совместного базирования, то очень может быть...
там же, по-моему, никогда не был тока один полк ОВП, всегда или ОШАП, или ОБВП соседствовал. Папа был диспетчером, так временами просто за голову хватался - бывали дни, когда неделями по две смены полеты. то грачи, то наши, то 24ки

0

547

Питерский мемориал.

0

548

Большой Балу написал(а):

если вспомнить все полки совместного базирования, то очень может быть...

Сверил список на памятнике с имеющимися данными, странно, в нем есть люди никогда не служившие в Калинове. Например из Черниговки, Среднебелой, и др. гарнизонов ДВО. Почему внесены именно эти фамилии, именно в таком порядке? Может что то все же их объединяет? Возможно тут перечислены погибшие не только из гарнизона Калинов, но и все Джелалабадцы? Куда делся мемориал из Джелалабада?

Балу, а что написано на центральной плите монумента?

0

549

не, ну почему - это я ж точно не знаю...
я считал, что это те, кто служил в Калинове. ну, не исключено, что это, кто вообще служил в полках тех и погиб, пусть он и летел-то совсем не из Калинова. ведь тот же 368 ОШАП у нас был всего-то года три.
вот, например, нет фамилии Белова, погибшего с нашим дядей  и Гончаровым 13.06.82го, но он и был не из нашего полка.
центральную стеллу кладу. но там ничего информативного.

0

550

Большой Балу написал(а):

это я ж точно не знаю

Да я тоже в затруднении. Есть даже один человек из экипажа Ан-12! И что означает ст.л-т Ку (хорошо видно на фото центрального обелиска)? 
Балу, а нет ли доступа к историческому формуляру 340-го полка? Там должны быть перечислены все погибшие из состава части.

0

551

насчет Ку я и сам балдею. еси не знать, что это и где написано, можно б было посмеяться.
насчет формуляра - трудно. я сам там бываю раз в году. по почте бесполезно -  людям всё не до того. мне Райлян с Говтвяном, например,  из Москвы 4 года пишут ответ, уже как-то и напоминать неловко.
сейчас там создается типа как музей. подробностей не знаю, мама передала вопрос,  они ищут снимки по Ми4 Калинова, по моему деду (он был командиром полка, подробнее -- http://10f.ru/gallery/album/16123.html   , http://10f.ru/gallery/album/10053.html ).
я передал индекспринты, а августе рассчитываю пообщаться.
думаю, может и по Афгану что нарою. мне эта тема самому очень и очень

0

552

В дебрях Инета повстречался с ребятами, которые уже давно ищут подробности нападения на колонну «0016», которое было 12 февраля 1987 года под нп Диларам (зона ответственности Шиндандского полка).
Помогите, если кто—то знает. А пока то, что уже успели найти они сами. (авторские стиль и редакция сохранены)

*** (источник №1)
Я в то время был связистом на Дилараме (371 мсп, рота связи). Утром выпустил колонны с ночевки (большая часть колонн, по пути из Шинданда в Кандагар и обратно, ночевали у нас). 0016-я (наливники, вроде, УРАЛы, шли из Кандагара? Это под вопросом, могу ошибаться) ушла первой, за ней пошли следующие. Примерно через час – полтора (а может и меньше), получил от них SOS, нападение. Тех, кто еще не успел от нас выехать, тормознул (часть машин потом вернулась с трассы, часть тормознули на соседних точках). Доложил старшему по точке (командир взвода пехоты 371 мсп), затем старшему разведроты (тоже 371 мсп). Почти вся разведрота в это время была в районе Галамеха, у них были данные о предполагаемом нападении и они выдвинулись в примерный район (это со слов разведчиков, но тоже под вопросом). По связи тогда долго (минут 20-30) не могли «докричаться» до Фарахруда (там стоял 411 спн и вертолетчики). Не время было для связи (на связь с докладом точки тогда выходили через 2 часа, после этого случая, через 1 час) На связи, кроме меня (я выпускал колонны, поэтому и «торчал» в эфире) были ЦБУ моего полка и дивизии, а из точек, Карвангах, Фарах, Чара, еще кто-то. В эфире, кроме приказов и распоряжений «по делу», мат-перемат и разборки, как обычно в таких случаях. Потом в район нападения подошли разведчики и все остальные (спн Фарахруда, полковая колонна, всех не помню). По словам разведчиков, духовский огонь был настолько плотным, что вертушки не могли подойти для прицельной стрельбы. Из потерь, это полколонны машин сгорели, БРДМ сопровождения (сборный ОБСК из Шинданта, в котором Эд служил), два танка, которые из полка (под вопросом) подошли (по словам разведчиков, у одного танка была снесена башня, второй покинул экипаж), сбитая вертушка еще какая-то техника. Потерь л.с. не знаю. Разведчики, среди духов, видели видеооператора и негров. У разведчиков в том бою погиб парнишка молодой. На точку они вернулись на следующий день, или, даже, через день. Проводили зачистку, лазили по кяризам.

*** (источник №2)
Я был в это время в батальоне. Нашу колонну (бомбовозы колонна 1331-1332 Шиндант) на подходе к перевалу, как ошпаренная, обогнала колонна наливников (вроде уже пустые). На посту остановили – сообщение - на перевале долбят колонну). Двое или трое суток простоял наш батальон (еда кончилась - возили на вертушке). А ведь ждали духи любую колонну, и это могла быть наша - ПО РАССКАЗАМ НАШИХ МУЖИКОВ. Потом зам полит рассказывал - Засаду организовали, чтоб снять на пленку как долбят советские колонны. Шли по сопкам наемники в полный рост, как немцы, с засученными рукавами. Подбили первую - колонна встала - подбили последнюю ВСЕ - капкан. Сверху  пулеметы, гранатометы, с боку - наемники. (ДО ЭТОГО СЛУЧАЯ АВТОБАТ ВОЗИЛ С СОБОЙ - ДВА РОЖКА ПАТРОНОВ, ОДНА Ф-1, ОДНА НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ГРАНАТА - ВСЕ!!!!!!! НУ ЕЩЕ ДВЕ СИГНАЛЬНЫХ РАКЕТЫ И ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА!!!!! ВСЕ!!!! Как парням удалось продержаться долго не понимаю? Послали бронекулак - и их уже ждали - одни розочки остались.
Продолжаю. Дальше вышло звено вертолетов (три). Схема старая - подбили последнего, потом остальных. Сам видел как вертолет (а в нем был ком эскадрильи) (если не изменяет память–майор, фамилии не помню) дымил очень сильно, летел по головам и не сел, а  упал прямо в госпиталь. Потом комэска в госпитале скончался. Дальше уже помощи другой нет как послать живую силу. Пока посадили десантуру (вроде на уралах) пока они добрались - духи ушли,- на пленку сняли. Вот сколько погибло не знаю. НО осталось вроде треть колонны. С этого случая соизволили выдавать нашему батальону - дополнительно цинк патронов каждой машине (про другие части не знаю) - наверное, всем.

*** (источник №3)
Я был старшим сторожевой заставы №21 "Карвангах" и руководил боем по деблокированию колонны. С Фараха шла колонна под командованием начальника штаба танкового батальона, майора Пожидаева Михаила. В районе Ландай-Карез попала в засаду, были убитые и раненые. Засаду на 0016 организовал бывший начальник разведки 201 мсд Заяц, который в этой банде Махмат-шаха был советником.
Второй солдат был Колбин, это точно. Каргин сгорел в БРДМ-2 в результате подрыва. Разведка 371 мсп пришла поздно, на месте боя было 3 БМП с заставы и 14 солдат. Бой шел 5,5 часов, духов было около 150 человек. Там же попали в окружение и их снимали на камеру командир артдивизиона 371 мсп майор Громыко, которого нам удалось спасти. Позже, в 1994 году он погиб при взрыве на Котляковском кладбище. Помимо того погиб командир колонны подполковник Кретинин и ряд солдат и офицеров. Наводчик БМП рядовой Сидорюк в горящей машине, прикрывал вывод раненых до самого взрыва машины. Вертолеты с ротой из Шинданта пришли только через 6 часов. Всех раненых и убитых доставили в госпиталь в Шинданте. Пишите.

*** (источник №4)

Здравствуйте! Про этого "зайца" я тоже слышал. Он, якобы, сам сбежал к духам на угнанной БРДМе. При этом убил солдата из охранения гарнизона.  Помню, в 1985 году была организована специальная операция по его поиску в районе Кундуза. Я тоже участвовал в одной из таких операций. Сведения были совершенно разные: то он жив и где-то ходит, то он убит и его могилу специально спрятали... Короче, ни один афганец точно ничего не мог говорить. Этот был подполковником.

*** (источник №5)
УСТАЛЫЙ БОРТТЕХНИК (рассказ И. Фролова, б/т 302 ОВЭ)

12 февраля 1987 года. Пара прилетела из Турагундей, привезла почту. Борттехник Ф. заправил вертолет и собирался идти на обед. Уже закрывая дверь, он увидел несущегося от дежурного домика инженера эскадрильи майора Иванова. Майор махал борттехнику рукой и что-то кричал. Борттехник, матерясь, пошел навстречу инженеру.
– Командира эскадрильи сняли! – подбегая, прохрипел запыхавшийся майор.
– За что? – удивился борттехник, перебирая в уме возможные причины такого события.
– Ты дурака-то выключи, – возмутился инженер. – «За что»! За хер собачий! Сбили его! В районе Диларама колонна в засаду попала – командир, пока ты почту возил, полетел на помощь. Отработал по духам, стал заходить на посадку, раненых забрать, тут ему днище и пропороли. Перебили топливный кран, тягу рулевого винта. Брякнулся возле духов. Ведомый подсел, чтобы их забрать, тут из-за горушки духи полезли, правак через блистер отстреливался. А командир смог все-таки взлететь, и на одном расходном баке дотянул до фарахрудской точки. Теперь, оседлав ведомый борт, он крутится на пяти тысячах, чтобы координировать действия! Не меньше, чем на Знамя замахнулся, а то и на Героя, если еще раз собьют (тьфу-тьфу)! Только что попросил пару прислать, огнем помочь и раненых забрать. Ты борт заправил? – закончил инженер.
Через пять минут пара (у каждого – по шесть полных блоков нурсов) уже неслась на юго-восток, к Дилараму. Перепрыгнули один хребет, прошли, не снижаясь над Даулатабадом («Какого … безномерные со спецназом там сидят, не помогут? Две минуты лету…» – зло сказал командир), миновали еще хребет, вышли на развилку дорог с мостиками через разветвившийся Фарахруд. Между этими взорванными мостиками и была зажата колонна, которая сейчас отстреливалась от наседавших духов. Сразу увидели место боя по черному дыму горевших наливников. Снизились до трехсот, связались с колонной, выяснили обстановку – духи и наши сидят по разные стороны дороги.
– Пока я на боевой захожу, работай по правой стороне, чтобы морды не поднимали! – сказал командир.
Борттехник, преодолевая сопротивление пулемета на вираже, открыл огонь по правой обочине дороги, где, размытые дымом и пылью, копошились враги. Трассы кривыми дугами уходили вниз, терялись в дымах, и стрелок не видел, попадают ли они по назначению.
– Воздух, по вам пуск! – сообщила колонна.
– Пуск подтверждаю! – упало сверху слово командира. – Маневрируйте!
– Правый, АСО! – сказал командир и ввинтил машину в небо, заворачивая на солнце.
Обе машины, из которых, как из простреленных бочек, лились огненные струи тепловых ловушек, ушли на солнце с набором, развернулись, и с этой горки по очереди отработали по духовским позициям залпами по два блока. Справа от дороги все покрылось черными тюльпанами взрывов. Борттехник палил в клубы дыма, пока не кончилась лента.
– Что за еб твою мать? – вдруг спросил командир, ерзая коленями. – Педали заело, б…ь! Подстрелили, все-таки. И что за гиблое место попалось!
Борттехник, возившийся над ствольной коробкой с новой лентой, скосил глаза и увидел, что мешок для гильз под тяжестью последних двухсот сполз с выходного раструба, и крайние штук пятьдесят при стрельбе летели прямо в кабину. Большинство их завалилось за парашюты, уложенные в носовом остеклении под ногами борттехника, но несколько штук попало под ноги командира – и одна гильза сейчас застряла под правой педалью, заклинив ее.
– Погоди, командир, – сказал борттехник и, согнувшись, потянулся рукой к торчащей из-под педали гильзе. Попытался вытянуть пальцами, но ее зажало намертво.
– Да убери ты ногу, – борттехник ткнул кулаком в командирскую голень. Командир выдернул ботинок из стремени, борттехник вынул гильзу, смел с пола еще несколько и выпрямился. – Все, педалируй!
– Ну, слава богу! – вздохнул командир. – Пошла, родимая!
Снизились, зашли на левую сторону, сели за горушкой. За холмом гремело, ахало и трещало. Загрузили убитых и раненых. Борттехник таскал, укладывал. Когда погрузка была закончена, солдат, помогавший борттехнику таскать тела, сел на скамейку и вцепился в нее грязными окровавленными пальцами.
– Ты ранен, брат? – спросил борттехник, заглядывая в лицо солдата. Но солдат молчал, бессмысленно глядя перед собой. Заскочил потный старлей, потряс солдата за плечо, сказал:
– Что с тобой, Сережа?
И коротко ударил солдата кулаком по лицу.
– Беги к нашим, – сказал он.
Солдат, словно проснувшись, вскочил и выбежал.
– Спасибо вам! – сказал старлей, пожимая руку борттехнику.
Высунулся из кабины командир:

– Держитесь, мужики, «свистки» сейчас здесь будут, перепашут все к …ной матери. Уходите от дороги, чтобы вам не досталось. Мы скоро вернемся…
Взлетели, и низко, прикрываясь горушкой, ушли на север. Перепрыгнули хребет, сели на точке под Даулатабадом, где базировался спецназ ГРУ, забрали еще двоих раненых, которых привезла первая пара, ушли домой.
Сверху навстречу промчались «свистки», крикнули: «Привет «вертикальным»! «Летите, голуби» – ответил приветливо командир. Через несколько минут в эфире уже слышалось растянутое перегрузками рычание:
– Сбр-р-ро-ос!.. – и успокаивающее: – Вы-ы-во-од!
И голос командира эскадрильи сверху:
– Вроде, хорошо положили…
И голос колонны:
– Лучше не бывает. Нас тоже чуть не стерли…

Долетели, подсели к госпиталю, разгрузились, перелетели на стоянку.
Борттехник Ф. вышел из вертолета и увидел, что уже вечереет. Стоянка и машины были красными от закатного солнца. Длинные-длинные тени…
Его встречал лейтенант М. с автоматом и защитным шлемом в руках. На вопрос борттехника Ф., что он здесь делает в такое позднее время, борттехник М. ответил, что инженер приказал ему сменить борттехника Ф. Сейчас обратно полетит другой экипаж.
– Да ладно, – сказал борттехник Ф. – Я в хорошей форме. Я бодр, как никогда…
Он чувствовал непонятное возбуждение – ему хотелось назад. Он нервно расхаживал по стоянке, курил и рассказывал лейтенанту М. подробности полета.
– Надо бы в этот раз ниже пройтись, если там кто остался. Далековато для пулемета было, ни черта не понятно. Так и в своих недолго залупить!– размышлял вслух борттехник Ф.
Тут прибежал инженер, сказал:
– Дырок нет? Хорошо. Все, другая пара пойдет. Заправляйте борт по полной, чехлите, идите на ужин.
И убежал.
Отлегло. Залили по полной – с двумя дополнительными баками. Но не успел борттехник Ф. вынуть пистолет из горловины, как к вертолету подошли командир звена майор Божко и его правак лейтенант Шевченко.
– Сколько заправил?
– Полный, как инженер приказал. Он сказал – другие борта пойдут…
– Мудак этот инженер, – плюнул Божко. – Нет других бортов! Темнеет, надо высоту набирать, как теперь с такой загрузкой? Да еще раненых грузить. Ну, ладно, машина у тебя мощная, авось вытянем. Давай к запуску!
Тут борттехник Ф., который успел расслабиться после визита инженера, вдруг почувствовал, что ноги его стали ватными. Слабость стремительно расползалась по всему телу. В голове борттехника Ф. быстро прокрутился только что завершившийся полет и борттехник понял, что второй раз будет явно лишним.
– Знаешь, Феликс, – сказал он, – оказывается, я действительно устал. Давай теперь ты, раз уж приготовился.
– … твою медь! – сказал (тоже успевший расслабиться) лейтенант М., и пошел на запуск.
Солнце уже скрылось, быстро темнело. Пара улетела, предварительно набрав безопасные 3500 над аэродромом. Борттехник Ф. сходил на ужин, пришел в модуль, выпил предложенные полстакана водки, сделал товарищам короткий отчет о проделанной работе и упал в кровать со словами «Разбудите, когда прилетят».

Ночью его разбудили. Он спросил: «Все в порядке?», и, получив утвердительный ответ, снова уронил голову на подушку.
Утром вся комната ушла на построение, и только борттехники Ф. и М. продолжали спать. Через пять минут в комнату ворвался инженер:
– …. дремлем, воины? Живо на построение!
– Я ночью летал, – пробормотал лейтенант М.
– Ладно, лежи, а ты давай поднимайся.
– Почему это? – возмутился лейтенант Ф. – Мы оба вчера бороздили!
– Не ….. давай, – сказал инженер. – Ты на закате прилетел, в световой день уложился.
– Да я потом всю ночь не спал, товарищ майор! – вскричал борттехник Ф. – Я за товарища переживал!

Сможем помочь парням, а?!
С уважением,

0

553

Может кто знает каким составом уходил 329 отбвп из Могочи в Афганистан в 1983 году?
Буду признателен.

0

554

Нынешние афганские будни http://www.heliopshelitacforums.com/for … wtopic=369

0

555

Сегодня, 2 июля 2008 года ровно 24 года со дня гибели Захарова Валерия Ивановича, лётчика-штурмана Ми-8.

0

556

Анатолий написал(а):

6 июня 1986 г. 8:40 авария вертолета Ми-6 280-го овп (Кандагар). Экипаж ком отряда к-на Битехтина М.Д. ведущим пары выполнял рейс Шинданд-Кандагар. В 70 км на северо-запад от Лашкаргаха (Аз=310 град.), на высоте Н=3600м (превышение=2500м) снаряд ЗГУ попал в лопасть хвостового винта, разрушив ее. Началась сильная тряска и вертолет стал валиться на правый борт. По команде экипаж покинул падающую машину в течении 8-12 секунд и был подобран парой вертолетов прикрытия. Пострадал только один член экипажа - при приземлении бортмеханик сломал ногу.
12 июля 1986 г. авария вертолета Ми-6 280-го овп (Кандагар). На борту вертолета к-на Шевченко Т.Г. перевозившего груз, на Н=1500м последовательно возникли тряска, пожар левого двигателя и отказ управления, после чего экипаж покинул борт на парашютах. Все спаслись. Этот экипаж был сбит уже второй раз. Среди версий инцидента - поражение ракетой ПЗРК или диверсия со стороны афганцев, загружавших вертолет. Экипаж, от греха, досрочно отправили на родину.

Участник тех событий,хочу поправить и добавить...6.06.86г. Экипаж:ком.экипажа к-н Битехтин М.Д.,правый ст.л-т Синяговский О.,штурман к-н Милько А.,б/т ст.л-т Шилоносов С.Г.,б/м Кузнецов С.Радиста не брали с собой,зачем лишний заложник.Бортмех. сидел на его месте,поэтому остался жив.Я помог ему добраться до моего люка.Высота была 4500,прыгать начали с 3600.Вертолёт после разрушения рулевого винта и энергичных действий ком.экипажа,медленно вошёл в пикирование и опрокидывание на правый борт.Бортмеханик выпал из вертолёта,после переворота машины.Его унесло далеко от основной группы.В воздухе начался обстрел из стрелкового оружия.У меня отстрелили 4-е стропы.У земли был очень сильный ветер,более 15 м/с.
12.07.86 г. Экипаж:ком.экипажа Шевченко Тарас Григорьевич,правый лётчик Шляхтенко Толя,штурман Суслов Гена,б/т Шилоносов С.Г.,б/м Ходневич.Взлетели на Шахджой(Гаджой).После резкого хлопка возникла повышеная вибрация левого двигателя,за тем пожар.После выключения движка,пожар ручной очередью погасить не удалось.Отказало продольное управление.После команды на покидание,все покинули борт.Кмандир прыгал через люк правого,так как его дверь не сошла.Парашют открыло взрывной волной на высоте,примерно,200 м.Штурману,люком сломало руку.Слава богу,все живы.Немного сьехала крыша...Версия ПЗРКа была,а про диверсию не слышал.

Отредактировано Летун (2008-07-03 03:20:10)

+1

557

Летун написал(а):

Участник тех событий,хочу поправить и добавить...

Летун Дополнения внесены, просьба сверитьправильность получившейся информации

Еще просьба ко всем дополнить и уточнить командиров отдельных эскадрилий в РА

0

558

skw написал(а):

Балу, а нет ли доступа к историческому формуляру 340-го полка? Там должны быть перечислены все погибшие из состава части

Имею всю информацию о безвозвратных потерях лётного и наземного состава, а также пассажиров. Могу предложить вам помощь в корреляции вашего великолепного сайта. Кстати Жирохов сослался на вас как на абсолютную истину в случае с гибелью экипажа Пискайкина, когда я сообщил ему, что потерь пассажиров при этом не было (у вас значатся 4 погибших). Во всяком случае если и были погибшие пассажиры - то не советские. Кстати в экипаже Пискайкина был техник КУЧЕРЕНКО, а не Коваленко.

Отредактировано маркушка (2008-07-05 22:57:03)

0

559

skw:
1. Уточнение в список командиров овэ.
1985...апрель 86 - м-р Родичев Павел Сергеевич(?)
апрель 1986...июль 86  - м-р Хохряков Владимир Николаевич
июль...ноябрь 1986 - м-р Пряников В.Д.
после его гибели - м-р Чеботарев А.С.

2. В списке потерь - Пряникова сбили 16 ноября, а умер он от ожогов 19 ноября, в день артиллерии.

0

560

маркушка написал(а):

Имею всю информацию о безвозвратных потерях лётного и наземного состава, а также пассажиров.

Посмотри пожалуйста 50 ОСАП, 15.9.87, Ми-8, пп-к Зенков(выжил), загрузка площадок, погибло 9 человек. Десант кажется из 103-й был. Сможешь пофамильно?
29.9.87 Ми-24, к-н Андреев. Кто л.оператор?
Заранее благодарен.

0

561

Aga написал(а):

1. Уточнение в список командиров овэ

Спасибо! Постараюсь переделать таблицу так, что бы внести в нее еще и имя/отчество комэсков. Думаю места хватит.

маркушка написал(а):

у вас значатся 4 погибших

Точно, 4 пассажира. Вроде ХАД-овец с семьей - сейчас по памяти не скажу точно.

маркушка написал(а):

Кстати в экипаже Пискайкина был техник КУЧЕРЕНКО, а не Коваленко

Спасибо - исправлено.  За помощь будем только благодарны.

0

562

летчиком оператором у к-на Андреева, был Геращенко Александр

0

563

15 сентября 1987 года числится кроме лётчика Ефимова гибель 6 военнослужащих 103 вдд и двое возможно из 56 одшбр и возможно в том бою(совпадает провинция Вардак)

На борту вертолёта погибли -

с-т Зимин Сергей Леонидович получил тяжёлую травму, умер 23.9.87 г. - 80 орр 103 вдд
мл.с-т Мишинг Борис Альбертович - 80 орр 103 вдд
р-й Тураев Джаруб Расулович - 80 орр 103 вдд

"Размывчатые" термины

с-т Дегтярёв Сергей Николаевич погиб "при выполнении боевого задания" - 80 орр 103 вдд

л-т Рузин Александр Владимирович тяжело ранен и умер "во время десантирования" - 80 орр 103 вдд

Отмечен как погибший на земле -

ст.л-т Хован Валерий Иванович  погиб "при подрыве на мине" - 130 оисб 103 вдд

56 одшбр? -
ефр. Долгополов Игорь Анатольевич погиб "в бою"
р-й Латунин Александр Борисович погиб "в бою"

Отредактировано маркушка (2008-07-07 11:13:33)

0

564

skw написал(а):

4 пассажира. Вроде ХАД-овец с семьей - сейчас по памяти не скажу точно.

Могли быть только афганцы, советских потерь в этот день не значится.

0

565

GranD написал(а):

29.9.87 Ми-24, к-н Андреев. Кто л.оператор?

ст.л-т Геращенко Александр Васильевич

0

566

Афган в н/вр

Отредактировано Сергеич57 (2008-07-07 22:36:40)

0

567

Андреев и Геращенко были в моей эскадрильи. Тогда так толком и не поняли почему упали, ведомый рассказывал как заметил что НВ стал замедлять обороты. Ни следов ПЗРК ни чего другого не видел. Было это на траверзе стоянки перед началом третьего разворота. Оператор по видимому попытался выпрыгнуть но не успел все произошло очень быстро. Мы уже готовились к замене а Андреев должен был остатся и влится к заменщикам. В предыдущих вылетах на посты он мне докладывал, что по нему были пуски ПЗРК.

0

568

У меня просьба кто может подскажет. Летом 87 мне поставил задачу Бендриков для съемки боевого применения сделать пару заходов по горушке за пятихатками полным бк с-8. Ми-8 с оператором сопровождал ниже и снимал. Оператор был по моему из МО и снимали для учебного фильма. Где можно раздобыть эту съемку?

0

569

29.9.87 Ми-24, к-н Андреев
Да их вообще завалили прямо на глазах млин,если память не изменяет они уже и шасси выпустили... и тут хренак и все.А чем сбили точно так и не успели понять???

в случае с гибелью экипажа Пискайкина

И всетаки пассажиры там были точно,это наш борт...И ребят когда забирали,то точно гражданские были...

15.9.87, Ми-8, пп-к Зенков(выжил)

Мудак высшей степени млин,ни один борт разложил и живой остался сука!!!А ребят угробил,это была первая операция нашей эскадрильи.Б/т Евсюков,который был в том экипаже, хотел его пристрелить,когда он в Союз улетал,так экипаж ИЛ-76 его в кабину спрятал....

+1

570

Губайдуллин

По ходу мы с вами в одно время служили в 50 ОСАП???И в Кстово я бывал,нормальный город....

0