Был такой случай с экипажем Ми-6 после ну очень крутого полёта. После объявления аналогичного вопроса всем членам экипажа бортач естественно остановился на МАЙОРе, а при возвращении в Союз получил в догонку ещё и Звезду ШЕРИФА (если даже не Красную) -запамятовал
АФГАНИСТАН
Сообщений 661 страница 690 из 1004
Поделиться6622008-09-26 20:11:03
У нас случай был . Ранили Стёпу в Гардезе - представили к Красной Звезде . Летом всем пришли ордена ,а Стёпе нету , естественно обиделся ,напился и всё своё неудовольствие высказал начальству. Написали представление по-новой, и опять ничего. После замены запил Степан и замполит решил его уволить из армии . Проходит срок , в полк приехал зам.командующего , вызывают из строя Стёпу ( замполит довольно ухмыляется) , а замкомандующего вручает Стенану 2 Ордена Красной Звезды со словами - " Вот так надо служить ,как этот прапорщик!". Ну замполит тут весь и побелел.
Поделиться6632008-09-26 21:38:55
Помогите уточнить списки дальше. Какие еще фото в "закромах" ? Можно разместить их на сайте?
Наконец дошли руки выложить альбом на радикале. http://www.radikal.ru/users/stassl/kabul-1988-god
Качество, прошу прощения, не очень. Снято хреновым 72 кадровым "Агатом" После оцифровки старых слайдов лучше не стало. Коментарии к снимкам позже.
Что касается уточнения списков л.с. 4 в.э. Нас двоих бортовых т.е. меня Смирнова С.Л. и Гусева В. в апреле приказом из Кундуза отправили на усиление в эскадрилью Полонского. В списках основного состава не значимся. Нет в списках и правого лётчика Мельникова С. Он, знаю, так же прибыл на усиление из Лошкарёвки. И нет в списках правака, моего однокашника Папченко Сергея. Помоему он был в Афгане 3 или 4 раза по причине основного места службы Чирчик ТуркВО.
Поделиться6642008-09-28 20:43:08
ЗЫ: А Никитин на фото прямо Рембо с ПКМ ....
Поделиться6652008-10-01 12:26:26
Добрый день всем. В списках 4ВЭ п/п-ка. Полонского не хватает ком. экипажей к-нов. Силантьева Коли и Лариона (Все просто звали Лариком) ребята, если кто вспомнит, уточните его фамилию. Прекрасные лётчики и товарищи. С уважением к Вам. Онипко Ю.
Поделиться6662008-10-01 19:14:16
Вспомнил ещё бортового Богомолова Михаила. Помоему он тоже не из "местных". Во всяком случае в списках не значится.
Поделиться6672008-10-01 19:17:07
Вниманию skw!
Состав ВЭ из Прибылово. Кундуз - 86-87.
(из архива фото С.Бородавкина)
Сначала - управление ВЭ и ТС:
Поделиться6682008-10-01 19:24:46
По экипажам:
Поделиться6712008-10-01 19:45:17
Комментарий к выше приведенному: качество - невысокое.
Должности, звания, фамилии - читаемы.
Погибшие: Косенко А.В., Мельников С.И.
Поделиться6722008-10-02 08:10:55
Stas! Gardiz!
Ребята! Спасибо большое! Тех, что "В списках не значатся", добавил. Продолжаем "уточняться"! Имена, места, откуда прибыли...
Stas! Можно взять фото на сайт?
wenzel
Хозяину архива С. Бородавкину - полный респект!!!
С уважением,
Поделиться6732008-10-02 10:11:10
Анатолий
Конечно, без вопросов. Желательно указывая авторство.
Отредактировано Stas (2008-10-02 10:19:17)
Поделиться6742008-10-02 11:27:25
Желательно указывая авторство.
А у нас по-другому и не бывает
С уважением,
Поделиться6752008-10-02 12:09:15
Анатолий
Уточнения:
Летчик 2 строка Буханец
Бортмеханик Колмыков В.М. (уточню позднее)
Бортмеханик Гайдай - на фото нет, такой мне неизвестен,
отсутсвует Б/м Паршин А.В.
Ст. вср Доброгодына И.Н.
Вср - Данилов С.Н.
Вср - Ставцев вместо Старцев
Отчество Вср Бутенко - П.
Поделиться6762008-10-02 12:44:06
Добрый день всем. В разделе:Списки 4ВЭ п/п-ка. Полонского. Графа звание; Б/т ст.л-т. Миронов, к-н. Онипко, нехватает Б/т ст.л-т. Бардашевич В.(Бардак). К-н. Потеряев Женя это ком.экипажа.(а то внизу как сирота). В раздел: "СОВЕТНИКИ" Хочу Вам внести, Полковник Сорокин Геннадий Кузьмич. В ДРА с 11.07.1982г. по 22.08.1983г. в должности Зам.Командира 50 ОСАП. И с 18.11.1985г. по 14.01.1989г. в должности Советника Командира 377 Отдельного Вертолетного Полка(эти ребята принимали участие во всех операциях, тоже несли серьёзные потери, особенно в Хостинской, и не один десяток нашего брата вытащили, почему-то мы о них молчим.) ВВС Демократической Республики Афганистан. Его общий налёт составил более 5000часов. С уважением к Вам. Онипко Ю.
Отредактировано Gardiz (2008-10-02 13:30:52)
Поделиться6772008-10-02 14:33:07
Уточнения:
Летчик 2 строка ...
Извините, плохо читалось на сканах. Wenzel, спасибо! И вам и владельцу виньеток!
почему-то мы о них молчим
Некоторая информация о советниках и о летчиках ВВС ДРА есть, но пока все лежит "мертвым грузом". Начать выкладывать?
Отредактировано skw (2008-10-02 14:34:46)
Поделиться6782008-10-02 17:24:08
skw
доп. уточнения:
Борт.техн - инструктор Пикалов
Вср - Ставцев
Поделиться6792008-10-03 11:40:42
Добрый день. Уважаемый SKW, а почему бы и нет. По большому счету, мы к ним пришли, мы их взбаламутели, они нам поверили, вместе с нами воевали, вместе с нами умирали. (Поверьте мне, я с ними встречался и общался в Гардезе, до самого последнего дня и ночи т.е. мы ушли оттуда когда уже и 56 ДШБр не было. Осталось только наземное прикрытие, чтобы мы могли посадить на посты "Снайпер " и "Пилотка", демократов и уйти всем дежурным звеном. Если получиться то днем на пределе, если нет, то ночью на эшелоне. Что и сделали ночью) А мы, потом их и бросили. Зная какая участь их ожидает. Кто с нами успел из них уйти, тот по сей день на всех рынках бывшего Союза торгует. Да уже и их дети и внуки. Не имея ни гражданства, ни Родины. Как это не печально звучит, но это так и есть. С уважением к Вам. Онипко Ю.
Поделиться6802008-10-05 15:21:11
Очень жаль, что ни одного из ПСС (ПДГ) не видно.
Где же вы...друзья однополчане???
Поделиться6812008-10-05 15:56:30
По большому счету, мы к ним пришли, мы их взбаламутили, они нам поверили, вместе с нами воевали, вместе с нами умирали...
Действительно - афганские вертолетчики на равне с нашими выполняли боевые задачи. Тысячей боевых вылетов мало кого из них удивишь (например комэск 377-го овп п-к М. Барат был удостоен в 1987 году звания "Герой Афганистана" за более чем 3 000 боевых вылетов!). И потери они несли не малые - Юрий, вы правильно вспомнили Хостинскую операцию, когда 377-й полк потерял в один день 5 Ми-17 с экипажами и десантом. А чего стоит эксплуатация в начальный период войны раритетных вертолетов Ми-4! Вобщем куча любопытных моментов! Вот только мало кто на этой теме заостряет внимание... Попробуем по тихоньку.
Wenzel - ошибки справил.
Поделиться6822008-10-05 20:41:13
skw
ОК! Ошибок не было. Производились уточнения.
Поделиться6832008-10-05 23:59:51
Где же ты родная 254-ая?
Поделиться6842008-10-06 12:10:36
Где же ты родная 254-ая?
Кое что о Кундузе.
Отредактировано Stas (2008-10-06 12:19:31)
Поделиться6852008-10-06 12:53:50
Уважаемый SKW. К 20летию вывода готовим книгу о веролётчиках. Это будет чисто авиационная тематика, слегка дополненная ребятами из ВДВ и Спецназа.(В своих книгах они нас никогда не забывали, мы отвечаем им тем-же, как и там) Книга будет содержать в себе, воспоминания и размышления участников той войны, лётного и инженерно-технического состава. проживающими в Днепропетровской обл. и на Украине. Материал в ней будет достоверный и абсолютно правдивый, без всякого(баснописания). Ведь там было всё! Мужество и героизм! Подлость и предательство!
(С разрешения автора, небольшой отрывок об Афганских лётчиках).
Командир 50 ОСАП, так же прибывший в Хост уже с десантом на борту, так же видел авантюрность всей этой затеи, и не только он. Мне он сказал: «Мне командующий сказал, первыми пойдут Афганцы. Если всё у них пойдет "хреново", забирай свой десант и иди на Кабул. Это приказ». Так потом всё и случилось, вертолёты 50 ОСАП ушли домой, после первого же вылета 377 вертолётного Афганского полка.
Операция началась тремя авиа-ударными группами по 8 единиц в каждой. «Они там сравняют всё с землёй!» - обещали мне, но они побросали бомбы куда попало, и началась «артподготовка», редко так «попукали», словно на учениях, - там точно также обозначали арт. удар. Сказался шаблон. «А теперь ваш черёд», - сказали нам. «Но ты, не полетишь», - передали мне приказ. До этого никто, ничего и никуда мне не запрещал, «действуй по своему усмотрению, в интересах дела», - вот была инструкция генерала Телегина. И я уже тогда заподозрил, что буду козлом отпущения. 377 Афганский вертолётный полк выполнил три захода на высадку десанта. С первого же вылета было всё ясно. Даже замена раненых Афганских лётчиков, расценивалась уже как попытка срыва операции. «Наращивайте десантирование всеми средствами и немедленно!!!», - орали на меня подъезжающие один за другим представители штаба операции. На КП находился Генерал Армии Варенников, и видно он хорошо их «накачал», если наши (полководцы) уже требовали от нас, невозможного. Очень храбрые эти парни, Афганские лётчики, - они уже знали, на что шли, уже в повторных вылетах (полет в один конец)… Они говорили мне: «Я полечу, но нас предали...» В итоге: от 377 Афганского вертолётного полка осталось 3 вертолёта!!! Это было жестокое, унизительное уничтожение лучшей части Армейской Авиации и десантников Демократической Республики Афганистан!!!
Отредактировано Gardiz (2008-10-06 12:55:14)
Поделиться6862008-10-06 19:31:13
«Я полечу, но нас предали...»
У меня такая же информация - командир 377-го полка назначил своим летчикам заведомо ложное место высадки, в результате чего десантирование производилось на не обработанные площадки и даже на территорию Пакистана! Сразу после провала начального этапа операции командир сбежал к моджахедам... а уже на его место был назначен п-к Гулям Расул. А вот безвозвратные потери составили ровно 5 машин, остальные получили повреждения различной степени но были позже введены в строй.
А что за книга выходит? Увидим на форуме хотя бы отдельные главы?
Поделиться6872008-10-07 12:06:17
Добрый день уважаемый SKW. Отрывок говорит об операции зимы 87г.-88г. Ком. 377полка Расул Гулям уже был. Приведу еще один отрывок, продолжения, после той операции:
Вскоре я узнал, что Генерал Армии Варенников выбрал козлом отпущения меня. Через неделю на собрании руководящего состава советников и 40Армии он заявил: «Посмотрите, сколько вас здесь сидит!!! И никто из вас не попытался прекратить эту бойню. Зачем вас сюда послали?!» Драл он нас с пафосом! А чего нас не драть?! Ведь только мы, несколько человек, той «битвы», знали, кто нами руководит. Потом начали меня атаковать с разных сторон. Вызвал начальник штаба авиации и спрашивает: «А кто Вам дал приказ на десантирование?». «Вы!» - отвечаю. «А где письменный приказ?» - ошеломил он меня. Я довольно вяло и неумело сопротивлялся. Но тут неожиданно мне на выручку выступил начальник штаба оперативного отдела авиации. Они громко поссорились, с оскорблениями. Помню, он сказал, что, если дойдёт до суда, то он первым будет свидетельствовать в мою пользу.
Не получилось с этой версией, придумали другую. Генерал Армии Варенников вдруг высказывает версию, что вертолётчики вообще высадили десант в Пакистан, отсюда, мол, и неувязка такая вышла.
Всё это почти готово к выпуску книги о веролётчиках к 20летию вывода войск. Выходят разные книги о той войне. А о нас почему то нет. Хорошо что ВДВ и Спецназ в своих книгах нас вспоминают добрым словом.(я говорю о книгах: "Афганский перевал", "Колыбель Чирчикского Спецназа" вышедшие на Украине). Так родилась идея выпустить Нашу книгу об вертолётчиках, максимально правдивую о той войне. Вот ещё один отрывок из неё:
Вертолетчики и десантники ценили дружбу, которая родилась в бою. На выручку друг друга мы шли на смерть, и никого уговаривать, приказывать не надо было. Десантников и вертолетчиков, всегда бросали на горячие дела. После операции мы, присутствуя на подведении итогов, обращали внимание на таблицу Итогов Операции: ВДВ и Армейская авиация в таблице были всегда внизу, после последнего хозяйственного или химического взводов Сухопутных Войск 40-й Армии. А ВЕДЬ МЫ, ВСЕГДА БЫЛИ ГЛАВНОЙ УДАРНОЙ СИЛОЙ ВО ВСЕХ ОПЕРАЦИЯХ В АФГАНИСТАНЕ!!! В таблице указаны были по Армейской авиации: налёт, расход боеприпасов, и в последнем квадратике: «Итоги работы авиации не известны». А расход боеприпасов в операции у Армейской авиации на порядок выше. Обидно было слышать: в разговоре с одним Генералом, который дал одной из операций оценку «Блестящая!», я напомнил ему, о потерях в авиации и ВДВ, на что он мне ответил: «Я, говорю о Сухопутных Войсках, в которые Вы, не входите».
Я говорю о периоде руководства 40-й Армии, когда ею командовал Генерал-Лейтенант Ермаков, не скрывавший своей антипатии к нам.
Вот так то, В книге так же будут воспоминания ребят из легендарного 51ОГВП(г. Александрия) которых одним посещением Афгана не удивишь, многие там были два, три раза. Не знаю какая она получится(одним понравится а другим может и нет), но будет очень правдивой. С уважением к Вам. Онипко Ю.
Поделиться6882008-10-09 14:57:19
Мой друг Веня Петров . Кундуз -81 . Петров В. , Булавкин И. , Давыдкин А.
Поделиться6892008-10-09 15:02:22
Ушаков С. , Щепащенко Е., Хмурович В. Гардез-80г.
Поделиться6902008-10-09 15:10:00
А это Толя Сергеев . В Файзабаде снял с позиции ДШК , подсел, загрузил на борт и доставил на аэродром.
За это не получил даже ржавой медали ...