ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



АФГАНИСТАН

Сообщений 751 страница 780 из 1004

751

skw!
Не заморачивайся!
:flirt:  Поспешность  :jumping: нужна, как известно, в оЧЧень редких случаях. :D
С уважением,

Отредактировано Анатолий (2008-10-31 07:55:54)

0

752

Площадка Бамиан.
На фото в горушке видны ниши с фигурами Будды.
Сейчас фигур нет. - Взорвали.
Фото: С.Бородавкин,  С.Вараксин. 1987 г.

0

753

1 снимок - Командир В.Михайлов, штурман С.Рогов.
2 снимок - С.Вараксин.
3 снимок - На базу.

0

754

Впечатляет! Особенно панорама
С уважением,

0

755

Сегодня родительская Димитровская суббота,особенно поминаются воины,живот свой положившие за Отчизну! Давайте и мы помянем всех  невернувшихся  из Афганистана.Царство Небесное  им Всем, Вечная  память!

Отредактировано ФВС (2008-11-01 12:26:30)

0

756

Моление о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных.

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.
Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое. Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч. Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением. Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения. Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их. Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братий и сестер, плачущих о своих присных, - и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи! Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена); воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.

0

757

wenzel написал(а):

Анатолий Леонидович!
Я потихоньку буду добавлять сюда. Еще много отсканить надо, разобраться.
Не загадывая наперед, но к 20-тке (двадцатилетию) пора начинать уже сейчас
готовиться.

Гарантом моих обещаний будет "ЗАМЕНА"

Подпись автора

Красота  -  страшная сила!

Настоящий охранный пёс, выглядит так:

http://photofile.ru/photo/mi-24v/2096867/xlarge/53236049.jpg

+1

758

Душману.Я  служил в Магдагачах в 69-71годах техником звена,, моими ,, былиСтепан Халюк Дима Кириченко Сенька Явица.С  т ех пор я о них ничего не знаю.Если что знаете-напишите,может адрес чей  есть?Я в горячих точках не был летал потом на Ми-4 иМи-8 11000часов на гражданке.Спасибо.Можно по адресу gorenitsav@mail.ru

0

759

wenzel написал(а):

На фото в горушке видны ниши с фигурами Будды.
Сейчас фигур нет. - Взорвали.

Wenzel
Просьба - разрешить опубликовать фоту (где пара Ми-6 overfly статуи Будды) в англицкой версии skywar. Если это возможно, то кого записать владельцем снимка?

Отредактировано skw (2008-11-02 17:36:17)

0

760

skw

Авторы просили, если кто- либо будет публиковать их фото на других ресурсах, то только  всю тему - целиком и  с ранее опубликованными коментами
на вертолетчиках.ру. Авторизованный перевод их комментавриев допускается.

0

761

skw

Автор "Пары Ми 6" - С.Вараксин.

0

762

Гореница!
Сеню Явица знаю с 1983 г. в г. Херсоне, где он служил начальником гр.ВиД в в/ч 19160 на Ми-6.
А с 1986 г. он в Могоче уже инженер 3-ей эскадрильи. С 1987-88 в Кандагаре инж.1-ой эск. в это время у него родился сын.
После Афгана он в Кобрине и оттуда уже никуда не уезжал.
Если у тебя есть фото его в то время вышли на мое мыло (usva2002@gmail.com) или выложи здесь.
Удачи тебе.

0

763

Анатолию!
Очень хорошо помню и Сеню Явицу, и Слипченко Альберта, и Бабенышева Юрика(очкарик) и Андрюху.
Но тогда ты должен был знать Андрея Пазия.
Если есть их фотки - выложи.
С уважением.

0

764

Юра! Привет! Рад видеть! Давно не строчил здесь, на форуме, твой пулемет! :D
Конечно, я хорошо помню Андрея Пазия! Кроме того, что "виделись" с ним  :jumping:  в Кандагаре, еще и послужить на Сахалине довелось. Сейчас же общаемся только виртуально, надеюсь, пока. Фотографии его смотри на ветке 280 овп, посты, начиная с №29 (стр.2).
С уважением,

0

765

шурави

Присмотритесь повнимательней.
Пес, конечно, красив. Но в сравнение с Заменой - не годится!
ЗАМЕНА - это совсем не пес, а маленький баран!

0

766

wenzel написал(а):

Автор "Пары Ми 6" - С.Вараксин.

Принял! Копирайт автора поставлю.

0

767

254 ОВЭ
1986-1987
Медведев А., Клепалов Е., Люломов А., Антипов В., Гурин В., Шлемов А., Радаев С., Жданов В., Соловьев С.

Отредактировано TOPACHATA (2008-11-08 17:08:00)

0

768

Площадка Бану и борт Рябы

0

769

TOPACHATA написал(а):

254 ОВЭ
1986-1987

А кто на фото?
С уважением,

0

770

Здравствуйте уважаемые форумчане! В СВВАУЛе, где-то в 87 г. преподаватель по аэродинамике приводил нам, курсантам, пример находчивости летчика - рзгон на Ми-24 по склону горы с убранными шасси на брюхе. После окончания училища служил в 335 овп (Б и У) (после его вывода из Афганистана), где тоже шла молва о "пике Сапогова", но на уровне баек и сме....ков. Хотелось бы услышать подробнее об этом героическом поступке и о самом летчике.

0

771

Интересная байка! Что по этому поводу скажут джелалабадцы?
С уважением,

0

772

se-ryz68 написал(а):

Хотелось бы услышать подробнее об этом героическом поступке и о самом летчике.

Из воспоминаний Шипачева: "Тщательно проанализировав случившееся, командир полка потребовал постоянно менять тактику действий и маршруты полётов. На совещании, обозначив безопасные районы, он спросил: «Ну почему бы нам не летать, например, в этой полосе?!» — и ткнул указкой в карту. Вопрос был риторический, но именно этот жест и повлек за собой курьезные последствия, которые могли бы стать и драматическими. Нет, все лётчики правильно поняли мысль командира. Все. Кроме одного из заместителей комэска, который, к всеобщему удивлению, буквально воспринял движение указки, остановившейся на горе высотой 4000 метров. Уже на следующий день он, равно как и ведомая им группа — два Ми-8 и два Ми-24, выполнил полёт именно по этому маршруту.

Все бы ничего, да, летая исключительно на Ми-8, он не учел того, что Ми-24 с полными баками и неизрасходованным боекомплектом набирает высоту гораздо медленнее, чем транспортник. А летчики на боевых вертолетах, понадеявшись на опыт ведущего Ми-8, дисциплинированно пошли за ним прямо над снежной шапкой горы с довольно плоской вершиной. Крайний ведомый заволновался лишь тогда, когда его вертолёт чуть ли не брюхом заскользил по снегу на четырехкилометровой высоте. Полагая, что и остальных постигла та же участь, он уменьшил мощность двигателей и выключил их. Выйдя на свет Божий и провалившись по горло в снег, командир осмотрелся и с ужасом осознал, что вертолёт на половину фюзеляжа оказался в снежном плену. С превеликим трудом забравшись в кабину, он запросил по радио ведущего: «513-й, ты где сидишь?». Ответ его удивил донельзя. Он понял, что все остальные благополучно миновали гору. И только тогда по-настоящему испугался.

Но что делать — надо выбираться. Посовещавшись с экипажем, командир попытался запустить газотурбинные двигатели, что почти невозможно на такой высоте. Однако нет ничего невозможного для наших лётчиков: после долгих стараний, во многом благодаря священнодействию борттехника, им это удалось. Но тут возникла другая проблема: вертолёт отказывался взлетать — не хватало мощности. Помогла солдатская, точнее — офицерская смекалка: сбросив прямо в снег под себя бомбы и ракеты в положении на «невзрыв» и выработав немного топлива, они всё-таки взлетели. Позднее, удовлетворяя наше любопытство, командир объяснил, как ему это удалось. Он отдал ручку от себя, увеличил мощность до максимальной, и его полностью обволокло снежной пылью. Постепенно вертолёт, как глиссер на брюхе, набрал скорость. Снежная пыль осталась позади, и он оторвался от злополучной горы. Причем при убранном шасси!

Уже потом, при посадке на аэродроме, покореженное о твёрдый снег шасси не вышло, и техникам пришлось выковыривать его ломами, когда вертолёт висел над полосой. После жесткого разбора, заместителя командира эскадрильи, который вёл эту группу, как и предполагалось, понизили в должности. Ну как тут не вспомнить классическую фразу из популярного кинофильма «Офицеры»: «Думать! Командир должен думать!». " Полностью воспоминанияздесь

Отредактировано skw (2008-11-11 08:52:37)

0

773

Вот как бывает: от героического до смешного - один шаг  :disappointed:  Хорошо еще, что "грустно" не закончилось.

С уважением,

0

774

Скорбная дата:    25 лет назад - катастрофа Ми 6 на аэродроме Кундуз  15 ноября 1983 года.

КОНЦЕВИЧ ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ
СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
    Бортовой авиатехник вертолета Ми-6, родился 20.8.1959 г. в г. Брянка Луганской области.  В Вооруженных Силах СССР с 5.8.1976 г. Закончил Харьковское ВАИУ. Служил в в/ч 55745 п.Прибылово Ленинградского ВО.
В Республике Афганистан с августа 1983 года.
    Награжден двумя орденами Красной Звезды (одним из них посмертно).

БАЛАНДИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ,
ПРАПОРЩИК
бортмеханик вертолета Ми-6, родился 3.7.1952 в пос. Ключевое Выборгского р-на Ленингр. обл.
В Вооруженные Силы СССР призван 3.11.70 Выборгским ОГВК.
В Республике Афганистан с августа 1983.
     Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). 

15.11.1983 во время полета по доставке материальных средств и горючего действующим войскам  вертолет МИ – 6  при подходе к аэродрому Кундуз столкнулся с землей и сгорел.
Концевич В.Б.  и   Баландин А.И. погибли.

Погиб также следоваший на борту пр-к СИРЕНКО Владимир Сергеевич - начальник мастерской связи и радиотехнического оборудования.

Выжившие в катастрофе члены экипажа просят участников форума почтить память погибших товарищей.

0

775

wenzel написал(а):

15.11.1983 во время полета по доставке материальных средств и горючего действующим войскам  вертолет МИ – 6  при подходе к аэродрому Кундуз столкнулся с землей и сгорел.
Концевич В.Б.  и   Баландин А.И. погибли.

Почему не упомянут погибший на борту вместе с ними -

пр-к СИРЕНКО Владимир Сергеевич - начальник мастерской связи и радиотехнического оборудования ????

0

776

Прошу откликнуться всех, кто что либо знает -

некий афганец (настоящий) утверждает, что 8 декабря 1986 года в Кандагаре при нанесении авиаудара (подразумевается фронтовая авиация) на базарной площади погибло не меньше 300 человек (и даже больше с умерщими от ран), под удар также попали казармы 2-го Армейского Корпуса афганской армии. Афганская ВТА несколько дней вывозила пострадавших в госпитали Кабула и других городов.

0

777

маркушка

Неупоминание было связано с отсутствием сведений.
Если имеется дополнительная информация по данному вопросу, а также фото Сиренко В.С., прошу направить на    wenzel@mail.ru    для размещения в посте.
С уважением!

0

778

Привет боевые друзья! 262 ОВЭ Баграм 1981-1982 откликнитесь. Гуль Владимир.

0

779

wenzel: доплнительная информация по Сиренко В.С.

      15 ноября 1983г экипаж к-на Михайлова выполнял задачу по перевозке керосина из Пули Хумри в Файзабад. После разгрузки в Файзабаде экипаж взял на борт прапорщика Сиренко В.С. из роты связи и вылетел в Кундуз.
При подлете к Кундузу вертолет был обстрелян из ДШК и получил повреждение хвостового винта. При заходе на посадку на высоте 15-20м над полосой вертолет начал вращаться влево, упал на грунт между полосой и стоянкой вертолетов Ми-24 и загорелся. Пламя сразу охватило всю грузовую кабину (там находились Сиренко В.С. и Баландин А.И.), шансов спастись у них не было. Б\т Концевич В.Б. при ударе о землю ударился головой о приборную доску, потерял сознание и тоже погиб. Четыре члена экипажа получив ожоги различной степени тяжести покинули вертолет и спаслись.
     Завтра, 15 ноября 2008г, будет 25 лет со дня гибели наших боевых товарищей.
     Прошу их помянуть, пусть земля им будет пухом. Мы их помним.
 
      PS: Сиренко В.С. похоронен в г. Сызрани, на аллее афганцев.

Отредактировано Reylep (2008-11-27 16:22:01)

+2

780

маркушка написал(а):

Прошу откликнуться всех, кто что либо знает -
некий афганец (настоящий) утверждает, что 8 декабря 1986 года в Кандагаре при нанесении авиаудара (подразумевается фронтовая авиация) на базарной площади погибло не меньше 300 человек (и даже больше с умерщими от ран), под удар также попали казармы 2-го Армейского Корпуса афганской армии. Афганская ВТА несколько дней вывозила пострадавших в госпитали Кабула и других городов

Я считаю что это ложь, но нужны свидетельства.

0