Игорь
А какие задачи выполняла в Кундузе 254-я овэ? Был же 181-й полк, в котором и 8-ки и 24-ки есть? Хотелось бы узнать в кратце об эскадрилье - кто командовал, откуда прибыл личный состав и сколько было летучей матчасти?
АФГАНИСТАН
Сообщений 151 страница 180 из 1004
Поделиться1512007-10-27 20:39:24
Поделиться1522007-10-27 21:45:15
А какие задачи выполняла в Кундузе 254-я овэ? .... Хотелось бы узнать в кратце об эскадрилье - кто командовал, откуда прибыл личный состав и сколько было летучей матчасти?
254 овэ(вч 79088)была оперативно придана 201 мсд и обеспечивала поддержку операций и реализаций разведданных проводимых дивизией. Зона ответственности - от Саланга до Хайратона на север и от Меймене до Талукана-Файзабада (до зоны ответственности группы от 181 овп базировавшегося в Файзабаде). 181 же полк в основном участвовал в мероприятиях проводимых 40 армией (ВВС 40А). Кстати, первоначально я в составе эскадрильи из ЗабВО+ДальВО (Могоча) попал именно в 181 полк, но нас оказалось многовато (кажется два экипажа) Я с кз попал к "соседям" в 254, с старший летчик с оператором кажется в Баграм. В мою бытность застал два состава. Оба сборных. Первый под командованием п/п-ка Депресова - Ми-24 -Калининград (полк, овэ Нивенское), Ми-8 - Украина (ПрикВо, ОдВо). Второй состав (командир п/п-к Бойко)- основная часть - Владимир, и со всей страны понемногу.
На вооружении Ми-24 д,в, Ми-8 т,мт(?). Два звена Ми-24, звено Ми-8 (два звена?) (кажется так, годы ... ). Плюс рота РТО и рота МТО. Первоначально "двадцатьчетверки" жили на одной территории с 181 овп и 320 "советнической" овэ, "восьмерки" на "перроне" (КДП). Потом после вывода зенитного полка перебрались всем скопом на их место. Далее эскадрилья перебазировалась в Пули-Хумри, далее Союз. Служил - сентябрь 1986 - июль 1987.
Отредактировано ИгорьПетрилин (2007-10-27 22:59:52)
Поделиться1532007-10-28 21:29:35
Вот и я сюда забрёл. Всем привет.
Поделиться1542007-10-29 19:43:26
:rtfm: Игорь(Ми-6)
wenzel
начинаете флудить в теме Афганистан!
Поделиться1552007-10-29 20:26:42
начинаете флудить в теме Афганистан!
Вот так их!!!!
Поделиться1562007-10-30 06:26:41
Админу-повторно просим переместить данные посты в другую тему
Я и Вензель
Поделиться1572007-10-30 23:51:23
Судак, дорога в Афган начиналась здесь.
Поделиться1582007-10-30 23:52:24
Ещё.
Поделиться1592007-10-30 23:53:00
Игорь(Ми-6)
Игорь! Ну и правильно нам сделано замечание.
Но с другой стороны - Вы ж видете, мы и сами можем переместить. Но не будем - пусть висит.
Ну, не заметили мы с Вами, ну за....говорились... Мы ж не ругались...
... Пусть это нам будет уроком... Не расстравайтесь особенно... Не выгнали ... - тож хорошо.
Так! Кто не по теме - с тем будет, что и с нами...
Шурави! - Красивый пулемет! - Дашь потом сфотографироваться?
Что б по теме было: автор, Кундуз-85. - Типа, иду в библиотеку, которая потом, говорят, сгорела и модуль вместе с ней
Поделиться1602007-10-30 23:56:40
Ну и ещё.
Отредактировано шурави (2007-10-30 23:57:38)
Поделиться1612007-10-31 13:51:36
Судак, дорога в Афган начиналась здесь.
Везучий! А у кого-то в Кагане с Чирчиком
Посетил asadabad.net ?
Поделиться1622007-10-31 16:31:37
Везучий! А у кого-то в Кагане с Чирчиком
Там было уже продолжение.
Поделиться1632007-11-01 15:29:06
Судак, дорога в Афган начиналась здесь
Всё-равно там, в Судаке, "выживали" по своему...с железными братьями
(июль 84,от ЮГВ)
Поделиться1642007-11-01 18:47:14
254 овэ на "работе". Кундуз, 1987 г.
С местными "аборигенами". Айбак. 1987 г. Я - третий справа.
Отредактировано ИгорьПетрилин (2007-11-01 18:48:17)
Поделиться1652007-11-05 12:55:20
Игорь
Спасибо за развернутый рассказ о 254-й овэ, теперь ясно, какие задачи она выполняла. Встречал в интернете альбом Вадима Смоляра, он служил под командой Депрессова, но кажется, на срок раньше вас. Вот пара фото из альбома (видны Ми-8 №22 и "29):
Поделиться1662007-11-05 16:53:38
skw
жаль фото мелковаты. Козлова и Смоляра я застал. Только уже под их замену. Но лучше я знаком с "двадцатьчетверочниками", в одном модуле все же жили, да и полетать пришлось вместе немного. А Ми-8 жили на КДП (перроне). Кстати, построение эскадрильи на фото как раз на перроне и происходило, т.к комэска тоже там обитал
Отредактировано ИгорьПетрилин (2007-11-05 16:55:12)
Поделиться1672007-11-06 15:41:36
Подскажите пожалуйста! В рабочей тетради командира вертолета Ми-24 из 50 осап встречаются задачи по прикрытию аэродрома Кабул в 1,2 и 3-ю смены. Эти смены были по 8 часов и первая начиналась в 6-00? Или нет?!
С уважением, Сергей.
Поделиться1682007-11-07 13:59:01
Первая смена начиналась с рассвета, и если мне не изменяет память, до обеда, вторая с обеда до темна, в это время встречали и отправляли самолёты, а третья смена начиналась с наступлением темноты и продолжалась до утра, обычно выделялось 2 Ми 24 и 2 Ми 8, которые летали на разных эшелонах по очереди, за ночь делали по 2-3 вылета по полтора часа над Кабулом, в основном это была ночная разведка местности.
Поделиться1692007-11-08 01:09:18
жаль фото мелковаты. Козлова и Смоляра я застал. Только уже под их замену. Но лучше я знаком с "двадцатьчетверочниками", в одном модуле все же жили, да и полетать пришлось вместе немного. А Ми-8 жили на КДП (перроне). Кстати, построение эскадрильи на фото как раз на перроне и происходило, т.к комэска тоже там обитал
А помнишь?
Поделиться1702007-11-08 22:06:11
Всем ПРИВЕТ! :thank_you:
Представляюсь: Олег.
Места службы:
3ВЭ, 181 ОВП, 1985-1986, Файзабад.
239 ОВЭ, 1987-88, Газни.
Привет, шурави! :thank_you:
Уже встречались в форумах и пересекались в жизни.
Про пулемет!
И только ленивый, из служивших в славном Файзабаде, не фотографировался у этого замечательного и действуюшего экспоната!
А моя фотка не прикрепилась.
Что не так нажал? Или фотки с компа не присоединить? :/
Тогда линк на фото
http://photofile.ru/photo/lazurit88/326 … 983844.jpg
Отредактировано Олег (2007-11-08 22:23:15)
Поделиться1712007-11-08 23:23:45
Олег, ничего что я за тебя фото прикреплю?
Поделиться1722007-11-09 09:18:35
А помнишь?
А то! Вот как раз отсюда, с ВПП аэродрома Могоча и начиналась дорога в Кундуз , а не с Судака
Поделиться1732007-11-09 10:43:10
А то! Вот как раз отсюда, с ВПП аэродрома Могоча и начиналась дорога в Кундуз , а не с Судака
Ну это только для нашей эскадрильи. А общей для всех точкой, был Судак.
Зы, в 1991м, встречал п/п-ка Квашевича в Белой Церкви. На должности зам. ком. эскадрильи, отдельной ВЭ, национальной гвардии Украины. Где он сейчас не знаю, эскадрильи той уже нет.
Поделиться1742007-11-09 11:58:14
Да, интересно было бы увидеть украиньских хлопцев . Сколько их в начале 90-х подалось на рiдну Украiну. Не от хорошей жизни, конечно. Оказался бы сам в такой ситуации - даже и не знаю как повел бы себя, хотя, конечно же, вернулся бы к родным. Был у нас на 24-ках зам комэска из Узбекистана, м-р Ибрагимов Аллексей. С его опытом наверно уже в больших узбекских начальниках ходит.
С уважением,
Поделиться1752007-11-09 12:05:02
Олег!
Встречал Ваш ник в "забайкальском" инете в контексте поиска следов 205-ой ОВЭ. Что знаете про нее? Остался ли кто-нибудь в Забайкалье из 205-ой после ее расформирования? или все вернулись "на родину"?
С уважением,
Поделиться1762007-11-09 12:57:12
Да, интересно было бы увидеть украиньских хлопцев . Сколько их в начале 90-х подалось на рiдну Украiну.
В основном бежали с отдалённых районов. Да и то далеко не большинство, у нас к примеру, из полка (Тула) только один уехал.
Поделиться1772007-11-09 13:12:53
у нас к примеру, из полка (Тула) только один уехал.
А у нас с Сахалинщины (Леонидово) - все, у кого фамилия заканчивалась на "ко". Нет, вру, зам командира, п/п-к Манько Александ Николаевич остался. Выслугу имел больше, чем лет. Сейчас на пенсии где-то в Торжке.
С уважением,
Отредактировано Анатолий (2007-11-09 13:16:30)
Поделиться1782007-11-09 13:35:07
Узнал сегодня и хочу поделиться.
В Пружанах установлен памятник погибшим ребятам из 181 ОВП
Вертолет, улетевший в вечность
Проезжая по Пружанам, трудно не обратить внимания на ухоженные улочки, искусно оформленные цветочные клумбы, обновленные здания. На одном из перекрестков меня заинтересовал небольшой сквер с высокими деревьями и аккуратно подстриженной травой, посреди которого, возвышаясь над мраморным обелиском, замерла в беззвучном полете боевая «птица». Ощетинившись грозным оружием, вертолет Ми-24, казалось, охраняет памятник воинам-интернационалистам, чьи жизни когда-то перечеркнул Афганистан. «Ни годы, ни сети обмана не в силах забвенью предать ушедших героев Афгана. Простых белорусских ребят» – эти слова выбиты на мраморной плите с изображением скорбящей матери...
Об истории создания памятника рассказал заместитель командира 181-й боевой вертолетной базы по идеологической работе подполковник Сергей Жудро. Несколько лет назад в сквере установили памятную плиту с именами 12 военнослужащих, уроженцев Пружан и Пружанского района, погибших в Афганистане. А вскоре администрация города по поручению председателя Пружанского райисполкома Александра Юркевича обратилась в командование ВВС и войск ПВО с предложением увековечить здесь же память героев 181-го отдельного вертолетного полка. Так родилась идея установить вертолет-памятник, отдав дань героизму пилотов в афганском небе. Ведь продолжателями их славных боевых традиций являются авиаторы 181-й бвб...
Образованный в 1972 году, 181-й овп с началом афганской кампании в 1979-м был перебазирован на аэродром Кундуз. Девять лет боевых действий в условиях изнуряющей жары... За тот период 1.460 военнослужащих, проходивших службу в полку, были награждены государственными наградами. Пять офицеров были удостоены звания Героя Советского Союза – майоры Вячеслав Гайнутдинов, Василий Щербаков, Николай Малышев и ставшие Героями посмертно подполковник Вячеслав Письменный и подполковник Николай Ковалев. За девять лет пребывания на чужой земле полк заплатил страшную цену – 52 человеческие жизни.
...Вскоре в ответ на запрос городской администрации из командования ВВС и войск ПВО пришло разрешение на получение списанного Ми-24. Специалисты технико-эксплуатационной части батальона технического обеспечения 181-й бвб принялись за подготовку борта к выполнению столь ответственной миссии. К слову, «тэчевцы» вертолетной базы уже не в первый раз имели дело с летательными аппаратами, которым, в отличие от большинства, была предначертана иная судьба после списания. Так, инженерно-технический состав базы уже готовил один вертолет, ставший памятником в Кобрине, а также еще две винтокрылые машины, установленные в историко-культурном комплексе «Линия Сталина».
Ими была выполнена кропотливая работа, требующая не меньших усилий, чем обслуживание действующей техники: покраска, снятие агрегатов, оборудования и, можно сказать, практически тот же перевод на длительное хранение. Установку и монтаж Ми-24 в Пружанах осуществляли работники ПМК-22, а за выполнение работ отвечал начальник отдела по делам молодежи Пружанского районного исполнительного комитета Виталий Матвиенко.
И в 2006 году в День памяти воинов-интернационалистов состоялось открытие памятника, на котором присутствовали представители местных властей и командования 181-й бвб. Так выпущенный в 1981 году вертолет «коснулся крылом» боевого прошлого своей воинской части… Он напоминает нам о героях-«афганцах», чьи имена навсегда останутся в сердцах людей.
Майор Игорь ЖУК, «БВГ».
Фото автора.
С уважением,
Поделиться1792007-11-09 13:43:04
Интересно, что за борт нашел свое пристанище на вечной стоянке? А в Кобрине? Кто в курсе? Сергеич57, не заете?
С уважением,
Поделиться1802007-11-09 17:15:08
Анатолий, спасибо что запостил информацию - долго ждал когда памятник откроют! Летом 2006 на этом месте был только обелиск 12 погибшим Пружанцам (переписаны на листок) и "козлы" под вертолет ставили. Я думал, когда закончат, напишут всех 52-х погибших пофомильно, выходит нет (на фото новых обелисков не вижу, а на старом места не хватило бы всех вписать).
Если есть фото покрупнее пришли пожалуйста на мыло.
Отредактировано skw (2007-11-09 17:17:20)