Южная Корея вошла в вертолётный клуб
http://www.airwar.ru/enc/uh/surion.html
Авиационно-космическая корпорация KAI в апреле 2005 года объявила о национальной программе KHP (Korean Helicopter Program), в рамках которой предусмотрена разработка многоцелевого вертолета KUH (Korean Utility Helicopter). Следует сказать, что ранее в Южной Корее осуществлялась программа многоцелевого вертолета КМН. Она считалась конкурсной. Ее участниками были фирмы Bell, AgustaWestland, Eurocopter и Sikorsky. Первые две совместно предлагали вертолет А149, являющийся военным вариантом многоцелевого вертолета Agusta - Bell АВ139, Eurocopter - вертолет ЕС 175, а Sikorsky - модернизированный вариант вертолета S-76. Вскоре программу КМН признали слишком дорогой и заменили более дешевой программой КНР.
Вертолет KUH взлетной массой 6800 кг должен заменить старые многоцелевые машины Bell UH-1, находящиеся на вооружении южнокорейской армии с 1960-х годов. Планировалась закупка 235 вертолетов KUH (по программе КМН предполагалось приобрести 460 вертолетов). Стоимость программы оценивалась в $4,8 млрд, включая $1,1 млрд на разработку и испытания. Расчетная цена вертолета - $14 млн. На вооружение вертолет рассчитывали принять в 2011 году, однако в правительственных кругах многие считали, что намеченных ассигнований на выполнение программы КНР не хватит, поэтому предложили наладить лицензионный выпуск вертолета иностранного производства.
Все-таки без помощи иностранных партнеров не обошлось, поскольку Южная Корея поняла, что самостоятельно без надлежащего опыта справиться с программой КНР она не сможет. Вновь пришлось обратиться к фирмам Bell, AgustaWestland, Eurocopter и Sikorsky, которые предложили свои проекты. Тщательно изучив их, в середине декабря 2005 года правительство Южной Кореи объявило Eurocopter партнером в разработке первого корейского многоцелевого вертолета KUH. Программой его разработки, общую стоимость которой определили в $6-8 млрд, предусматривался шестилетний этап проектирования и испытаний (2006-2011 годы). Затем должно начаться серийное производство. Выпуск вертолетов KUH должен продолжаться 10 лет, в течение которых планируется построить 245 машин.
К этому времени проект вертолета KUH претерпел изменения. Прежде всего, он потяжелел до 8000 кг. Кабина была рассчитана на 11 десантников при двухместном экипаже. В решении правительства Южной Кореи отмечалось, что Eurocopter обеспечит техническую помощь в разработке трансмиссии и системы управления. Оговаривалось, что финансовая доля европейской фирмы составит 30%, а в серийном производстве - 20%. KAI и Eurocopter достигли также соглашения о создании экспортного варианта вертолета КНР с равными долями участия.
В июне 2006 года KAI и Eurocopter подписали контракт стоимостью $1,3 млрд, предусматривающий проведение НИОКР по новому вертолету и его эскизное проектирование. На авиационной выставке в Сеуле, состоявшейся в середине октября 2007-го, был подписан еще один документ - меморандум о формировании в 2010 году совместного предприятия по производству и маркетингу многоцелевого транспортного вертолета KUH. Предполагается, что доля корпорации KAI в СП составит 51%, а Eurocopter - 49%. По оценкам европейской фирмы, поставки вертолетов начнутся после 2012 года. Всего может быть продано не менее 300 вертолетов (с учетом экспортных поставок). Для серийного выпуска планируется образовать сборочные линии во Франции и Южной Корее.
Предполагается, что до 2011 года будет подписан производственный контракт на сумму $4,1 млрд. Маркетинговые исследования показали, что в течение 15 лет возможна продажа почти 300 вертолетов KUH, в том числе 50-60 вертолетов в Европу, 90-100 - в Африку и на Ближний Восток и 80-90 - в Латинскую Америку. В сентябре 2008-го начались переговоры с Индией о поставках вертолетов KUH.
Проектирование вертолета велось в течение 2007-2009 годов и завершилось торжественной презентацией опытной машины в конце июля 2009-го на заводе корпорации KAI в Сушоне. Вертолету дали название Surion. Он совершил первый полет 10 марта 2010 года.
За основу конструкции был взят планер вертолета Eurocopter Cougar, но KAI отказалась копировать европейский вертолет. В ходе проектирования корпорация освоила новые вертолетные технологии, позволившие создать первый вертолет собственной конструкции. Компания Eurocopter занималась проектированием несущего винта, конструкция которого была разработана корпорацией KAI.
Surion выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными несущим и рулевым винтами. Он оснащен двумя ГТД General Electric T700-GE-701K мощностью 1780 л.с. и уби-рающимся шасси. Максимальная взлетная масса вертолета - 8700 кг. В стандартном варианте Surion рассчитан на перевозку 13 чел., включая двух летчиков. Расчетная максималь-ная скорость - около 280 км/ч, дальность полета - 450 км, динамический потолок - 4000 м.
http://rg.ru/2013/05/23/surion-site.html
Республика Корея начала эксплуатацию "Ястреба-Суриона"
Прозвучали три гулких удара в установленный на сцене большой барабан.
"Приказываю Вооруженным силам Республики Корея принять на вооружение и начать эксплуатацию первого отечественного вертолета "Сурион", - торжественным голосом перед тысячью зрителей произнесла президент Южной Кореи Пак Кын Хе. Затем зазвучала мощная и немного угрожающая музыка, от которой невольно пошли мурашки по коже. В это звуковое сопровождение внезапно вплелся звук заработавших многих вертолетных моторов и вскоре за спинами стоявших на плацу летчиков, солдат и военной техники стали медленно подниматься в воздух шесть вертолетов "Сурион". Набрав высоту примерно 10 метров, машины во всей своей красе замерли на месте перед зрителями, затем синхронно покачали носами, также слаженно развернулись вокруг своей оси и улетели вдаль, постепенно уходя ввысь под аккомпанемент музыки. В войсках Южной Кореи появился новый вертолет - "Сурион".
Описанная только что торжественная церемония принятия на вооружение новой машины прошла 22 мая на базе в районе города Нонсан, что в 150 километрах к югу от Сеула. Участие президента, большое количество собранной на летном поле военной техники, проведенный потом военный парад, а также немалое количество зрителей - все это показывало, что для Южной Кореи произошло весьма важное событие. После более чем шести лет напряженной работы Корея в итоге стала 11-й в мире страной, которая производит собственные вертолеты.
Корейцы хотели, что говорится, "показать товар лицом", а потому за пару дней до визита президента пригласили на базу в Нонсане журналистов, чтобы показать вертолет и рассказать практически все об этой новой машине. В итоге репортеры смогли осмотреть все - начиная от тренажера-симулятора, где моделируются все возможные для пилотов ситуации, до самой машины, на которой в итоге и прокатили всех "акул пера".
Несколько слов о том, что представляет собой "Сурион", который дал пропуск Южной Корее в престижный клуб вертолетных держав. Сначала про название. "Сури" - от корейского слова "токсури", то есть "ястреб", а "он" означает "100" на старо-корейском языке. Смысл следующий: "ястреб, который на 100 процентов является корейским", то есть подчеркивалось его местное происхождение.
"Сурион" является многоцелевым вертолетом, который создавался в основном тремя структурами - компанией Корейской аэрокосмической промышленности (KAI), Агентством оборонного развития (ADD) и Корейским институтом аэрокосмических исследований (KARI). Всего же в проекте "KoreanUtilityHelicopter", который стартовал в июне 2006 году, участвовали 147 корейских компаний и 28 научных центров и НИИ. Весь проект по созданию "Суриона" обошелся в немалую сумму - один триллион 300 миллиардов вон (более одного миллиарда долларов). Однажды работы были прерваны из-за проблем с финансированием, но в итоге все довели до конца.
Хотя корейцы любят подчеркивать, что машина является "полностью отечественной", но не обошлось без внешней помощи в лице известной компании "Eurocopter". По словам знатоков, сам "Сурион" внешне смахивает на европейский вертолет "Пума", хотя сходства и с российским МИ тоже хватает. Но, так или иначе, Корея теперь сама может производить вертолеты.
В длину машина составляет 19 метров, высоту - 4,5 метра, ширину - два метра, поднимать в воздух может до 8709 килограммов, максимальная скорость - 272 километра в час, крейсерская скорость - 235 километров в час, имеет два дизельных двигателя. С полной заправкой может летать два часа с девятью вооруженными бойцами. Оснащен электроникой по самым высшим стандартам, включая устройство, позволяющие предотвращать взрывы топливных баков при попадании в них вражеских снарядов и пуль.
При создании особое внимание было уделено возможности действия в условиях горной местности, которая характерна для Корейского полуострова. За одну минуту "Сурион" способен набирать высоту в 150 и более метров, максимальный потолок - не менее 2700 метров, то есть эта "вертушка" может действовать и в районе вершины самой крупной горы Корейского полуострова Пэктусан, что на границе Китая и Северной Кореи.
Для "обкатки" и "доводки" в условиях сильных морозов "Сурион" в январе 2013 года вывозили на Аляску, где машина хорошо проявила себя.
В случаях, когда стоит выбор "импортировать" или "делать самим", большую роль играют экономические соображения. После некоторых споров в Корее решили, что немалые первоначальные затраты с лихвой окупятся в дальнейшем. В частности, настала пора менять уже давно устаревшие американские вертолеты UH-1H и 500MD, которых в войсках Южной Кореи насчитывается 245 штук. Именно их постепенно и заменят "Сурионы" в своем боевом варианте.
Машину все же нельзя назвать полноценным "боевым" вертолетом. Она может выполнять самые разные задачи по транспортировке грузов, пассажиров, ну и при соответствующем оснащении наносить и удары по врагу. А потому предусмотрены несколько модификаций "Суриона" - боевая, транспортная и прочие. Машина же будет поступать не только в войска, но и на нужды службы пожарной охраны, корейского аналога МЧС, Службу охраны лесов и прочие структуры. Планируется, что для гражданских нужд будет построено около 300 вертолетов. Так что внутренний рынок есть, параллельно же корейцы собираются выходить и на международный вертолетный рынок. Получается, что для Южной Кореи вкладываться в разработку и создание именно собственной модели была - можно будет сэкономить на импорте, развивать свою промышленность, а затем, глядишь, и другим государствам начать продавать.
Опытные:
Серийные:
Кабины:
Отредактировано commanderm (2013-05-23 11:35:59)