ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Не наша МАТЧАСТЬ.


Не наша МАТЧАСТЬ.

Сообщений 31 страница 60 из 747

31

UK - Navy Other
Westland WG-13 Lynx HAS3GMS
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p … 352950.jpg

0

32

Lebanon- Air Force
UH-1H 06.10.2007
http://www.myaviation.net/search/displa … mp;ViD=big

0

33

Sikorsky S-70A-24 Мексиканец 29 апреля 2008 года
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p … 354168.jpg

0

34

PZL Swidnik W-3 "Sokol"
1979

Польский авиационный завод WSK-PZL-Swidnik длительное время выпускал по лицензии советские вертолеты Ми-2. Опыт, накопленный польскими специалистами при производстве этого вертолета, позволил им в конце 70-х годов создать вертолет собственной конструкции W-3, многие узлы и агрегаты которого заимствованы у Ми-2. При разработке вертолета предусматривалась возможность использования его как в гражданском варианте для перевозки грузов и пассажиров (в том числе и больных), так и в качестве многоцелевого военного вертолета, предназначенного для огневой поддержки сухопутных войск, ведения разведки и наблюдения, борьбы с вертолетами и низколетящими самолетами противника и для десантирования войск.

Первый полет опытного образца состоялся 16 ноября 1979 года. Серийное производство вертолетов этого типа ведется с 1985 года. Вертолет W-3 представляет собой машину одновинтовой схемы с четырехлопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двухдвигательной силовой установкой и трехстоечным не убирающимся в полете колесным шасси. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей PZL-10W. Этот двигатель разработан на основе советского газотурбинного двигателя ТВД-10В, мощность его на максимальном продолжительном режиме работы составляет 575кВт. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными фильтрами. Емкость топливных баков, установленных под полом грузовой кабины, составляет 1750л. В случае необходимости в грузовой кабине может быть установлен дополнительный топливный бак емкостью 1100л.

Бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. В его состав входят: радиокомпас, радиовысотомер, KB и УКВ радиостанции, автопилот, стабилизирующий крен и тангаж вертолета. В зависимости от модификации на вертолете устанавливается также прицельно-навигационная РЛС с дальностью действия до 200км или метеорадиолокатор.

Вертолет выпускается в следующих модификациях:
W-3A "Сокол" — основная серийная модификация; выпущено примерно 70 машин этой модификации, значительная часть которых экспортирована в другие страны. Разработаны пассажирский/грузовой и санитарный варианты этой модификации.

Цельнометаллический фюзеляж разделен на кабину экипажа и грузовую кабину. Кабина экипажа двухместная, кресла пилотов расположены рядом. В кабине смонтированы приборные доски и органы управления вертолетом, остекление кабины обеспечивает достаточный обзор вперед и в стороны. Грузовая (или пассажирская — в зависимости от модификации) кабина занимает центральную часть фюзеляжа, доступ в нее осуществляется с помощью сдвижных дверей, смонтированных по обеим сторонам фюзеляжа. При использовании вертолета в пассажирском варианте в кабине могут быть установлены кресла для 12 пассажиров. В кабине могут быть размещены также четыре носилочных больных и один сопровождающий их медработник. В грузовом варианте вертолет может перевозить до 2100кг груза.

Центральная часть фюзеляжа переходит в хвостовую балку, к которой прикреплена хвостовая опора и неуправляемый стабилизатор. Хвостовая балка оканчивается профилированным килем, на котором установлен рулевой винт.

Над центральной частью фюзеляжа размещена силовая установка.

W-3A "Сокол" — боевой вертолет со сравнительно высокой боевой эффективностью и живучестью, сочетающейся с низкой стоимостью.

W-3B "Гусар" — дальнейшее развитие вертолета "Сокол" с радиоэлектронным оборудованием фирмы Keytron (ЮАР) и такое же вооружение, как на вертолете W-3 "Сокол". Впервые демонстрировался на авиационной выставке в Йоханнесбурге в 1994 году.

W-3PM "Анаконда" — вертолет для проведения поисково-спасательных работ на суше и на море днем и ночью в сложных метеоусловиях на высотах до 6000м; вертолет снабжен электролебедкой для подъема людей или грузов массой до 270кг на высоту до 50м, надувными баллонетами для посадки на воду, надувным плотом для шести пострадавших, метеорадиолокатором системы спутниковой связи GPS и системой HOMER для поиска и спасения потерпевших кораблекрушение.

W-3U "Саламандра" — боевой и многоцелевой вертолет с разнообразным подвесным вооружением.

Встроенное вооружение всех трех модификаций боевого вертолета состоит из двуствольной авиапушки советского производства ГШ-23Л с боезапасом 250 патронов. Стрельба из пушки может вестись короткими очередями (по 10-20 патронов), средними (20—50 патронов) и длинными (50—80 патронов) с темпом 3000—3400 выстрелов в минуту. Для размещения подвесного вооружения на смонтированных по обе стороны фюзеляжа кронштейнах имеются по два узла подвески. В зависимости от конкретной боевой обстанов ки здесь могут быть установлены 4-8 пусковых установок ПТУР 9М114, 2-4 пусковые установки неуправляемых ракет калибром 57 или 80мм, 2-4 пусковые установки управляемых ракет 9М32М класса "воздух-воздух", а также кассета с бомбами или минами.

В.Н.Шунков "Боевые вертолеты", 1999
http://www.aviastar.org/foto/pzl_sokol.jpg
КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.

Фюзеляж и хвостовая балка полумонококовой конструкции. В двухместной кабине экипажа летчик размещается слева, второй летчик или курсант — справа, по бокам кабины двери на шарнирах. В кабине размерами 3.2 х 1.55 х 1.4мм и объемом 6.89м3 в пассажирском варианте установлены в четыре ряда 12 кресел, для доступа в кабину имеются две сдвижные двери размерами 1.2 х 0.95м — в передней части кабины с левого борта и в задней части с правого борта, с каждого борта имеются по два больших прямоугольных окна (из них два в дверях), за кабиной расположен багажный отсек для багажа массой 150кг. Кабина может оснащаться системой кондиционирования.

В грузовом варианте кресла удаляются и в кабине могут перевозиться грузы массой до 2100кг; в санитарном варианте — четверо больных на носилках с одним сопровождающим, а в спасательном варианте — до 8 человек, включая двоих пострадавших на носилках; в полицейском варианте размещаются на сиденьях до 10 человек.

Хвостовая балка круглого сечения со съемным кожухом вала привода рулевого винта переходит в концевую балку, выполненную в виде киля, под хвостовой балкой на ее конце установлен фиксированный стабилизатор прямоугольной формы в плане, размахом 3.45м.

Шасси трехопорное, неубирающееся. Главные опоры рычажного типа с масляно-воздушными амортизаторами, с тормозными колесами низкого давления размерами 300 х 250мм, носовая опора самоориентирующаяся, со сдвоенными колесами размерами 210 х 150мм; на конце хвостовой балки снизу установлена предохранительная опора. Колея шасси 3.4м, база шасси 3.55м.

Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. На втулке с гидравлическими демпферами сверху установлены маятниковые гасители колебаний типа "Саломона". Лопасти несущего винта прямоугольной формы в плане, с сужающимися комлевыми частями и законцовками, изготовлены из стеклопластика и имеют электрическую противообледенительную систему, хорда лопастей 0.4м.

Рулевой винт диаметром 3.03м, трехлопастный, толкающий. Лопасти прямоугольной формы, изготовлены из стеклопластика и снабжены электрической противообледенительной системой, хорда лопастей 0.2м.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД PZL 10В со свободной турбиной, производимых ВСК-Жешув. Взлетная мощность ГТД 2 х 662кВт и чрезвычайная мощность, развиваемая в течение 2.5 мин, 2 х 846кВт, обеспечивает продолжение полета в случае выхода из строя одного ГТД. Двигатели установлены рядом сверху фюзеляжа и имеют отдельные обтекатели. Воздухозаборники снабжены ПЗУ. Двигатели сертифицированы в США по FAR-33 и в Германии по JAR-E.

Топливная система обеспечивает независимое питание каждого двигателя, топливо содержится в четырех топливных баках общей емкостью 1750л, расположенных под полом кабины. Для перегоночных полетов в кабине устанавливается дополнительный топливный бак емкостью 1100л.

Трансмиссия как на вертолете Ми-2, рассчитана на передачу большей мощности.

Система управления бустерная, приводится от двух независимых гидравлических систем с рабочим давлением 9МПа и производительностью по 11 л/мин.

Электрическая система имеет цепи переменного тока 200/115В, 400 Гц и постоянного тока 28В. Воздушная система используется для привода тормозов главных колес. Дополнительно может устанавливаться система кондиционирования и кислородное оборудование, а также система заполнения топливных баков нейтральным газом.

Оборудование обеспечивает выполнение полетов днем и ночью и в сложных метеорологических условиях, поставляется фирмой "Кинг/Бендикс", а для вертолета "Гусар" — фирмой "Кентрон". Дополнительно может устанавливаться метеорадиолокатор.

Вооружение в боевом варианте для ВВС Польши состоит из двуствольной пушки ГШ-23 калибром 23мм, 4 ПТУР АТ-6 и двух блоков по 12 НАР калибром 80мм.

Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997
http://www.aviastar.org/foto/pzl_sokol_1.jpg
Технические данные PZL Swidnik W-3

Силовая установка: 2 x ГТД PZL-10V мощностью по 662кВт, диаметр несущего винта: 15.7м, длина с вращающимися винтами: 18.79м, длина фюзеляжа: 14.21м, высота: 4.2м, взлетный вес: 6400кг, вес пустого: 3630кг, крейсерская скорость: 238км/ч, статический потолок с учетом влияния земли: 3200м, дальность полета: 745км, полезная нагрузка: 2100кг,
http://www.myaviation.net/search/displa … mp;ViD=big

http://aviakatastrofa.narod.ru/images/W … -sokol.jpg

0

35

Работа со спецназом

0

36

И ещё...

0

37

Ну тогда и это...

0

38

USA - Coast Guard
Aerospatiale HH-65C Dolphin (SA-366G-1)
олфин" изначально был разработан как SA 360 - однодвигательный вертолет с фиксированным шасси. Прототип такой машины совершил первый вылет 2 июня 1972 года. Однако по требованиям военных машина стала двухдвигательной, а шасси - убирающимися. Новая машина получила индекс SA.366 и впервые поднялась в воздух 24 января 1974 года.  Вертолет стал активно экспортироваться. В числе прочего он был выбран в качестве основного для U.S. Coast Guard и получил обозначение НН-65.

В мае 1985 года три такие машины купил израильский военно-морской флот. Вертолеты подчинялись командованию ВМФ и базировались на наземных аэродромах. Использовались для поисково - спасательных операций и патрулирования. В таких вылетах кроме экипажа на борту обязательно находится морской офицер для координации усилий. 

16 сентября 1996 один из них разбился в катастрофе. Оставшийся вертолёт был официально снят с вооружения 12 марта 1997. Тактико-технические характеристики:
Диаметр главного ротора, м 11.94
Диаметр хвостового ротора, м
Длина, м 13.88
Высота, м 3.98
Ширина , м
Масса, кг
- пустого олфин" изначально был разработан как SA 360 - однодвигательный вертолет с фиксированным шасси. Прототип такой машины совершил первый вылет 2 июня 1972 года. Однако по требованиям военных машина стала двухдвигательной, а шасси - убирающимися. Новая машина получила индекс SA.366 и впервые поднялась в воздух 24 января 1974 года.  Вертолет стал активно экспортироваться. В числе прочего он был выбран в качестве основного для U.S. Coast Guard и получил обозначение НН-65.

В мае 1985 года три такие машины купил израильский военно-морской флот. Вертолеты подчинялись командованию ВМФ и базировались на наземных аэродромах. Использовались для поисково - спасательных операций и патрулирования. В таких вылетах кроме экипажа на борту обязательно находится морской офицер для координации усилий. 

16 сентября 1996 один из них разбился в катастрофе. Оставшийся вертолёт был официально снят с вооружения 12 марта 1997. Тактико-технические характеристики:
Диаметр главного ротора, м 11.94
Диаметр хвостового ротора, м
Длина, м 13.88
Высота, м 3.98
Ширина , м
Масса, кг
- пустого
- максимальная
2717
4048
Внутреннее топливо, л
Тип двигателя 2 * Avco Lycoming LTS-101-750
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч 257
Крейсерская скорость, км/ч
Максимальная дальность полета, км 465
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2600
Вооружение
- максимальная

4048
Внутреннее топливо, л
Тип двигателя 2 * Avco Lycoming LTS-101-750
Тяга, кгс 2717
Максимальная скорость, км/ч 257
Крейсерская скорость, км/ч
Максимальная дальность полета, км 465
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2600
Вооружение

А здесь много фото http://www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_genericsearch=Aerospatiale SA-365F/M/N/AS-365/565 Dauphin 2 (HH-65 Dolphin)&distinct_entry=true

0

39

Гражданский вариант Дельфина ( "Dauphin" AS 365 N3)

0

40

Дефендер

Первый прототип поднялся в воздух в августе 1974 года. Сама модель базировалась на вертолете Модель 269 (TH-55 "Osage"), который в свою очередь впервые поднялся в воздух в сентябре 1955 года и армейской модели 369 (более известной как OH-6 "Кеюс"), которая в количестве 1417 экземпляров была поставлена американской армии.

Дефендер предлагался на рынке как дешевая противотанковая версия гражданской Модель 500. Дефендер легко отличить от "Кеюса" благодаря хвостовой "Т-образной" балке и пятилопастному винту. Вертолет пользовался большим коммерческим успехом и продавался в Кению, Южную Корею и Тайвань.

На вертолете установлены 2 узла подвески по бокам кабины, на каждый можно подвесить до 113 кг (250 фунтов) боевой нагрузки - по ПУ для 2 ПТУР "Тоу" или ПУ 7х70мм НАР М260 (в принципе может нести и 19х70мм М200/М261). Существует также возможность установки на тех же узлах пулемётов "Миниган" или контейнеров FN ETNA TMP-5 с 2 пулемётами MAG в каждом, однако нет данных о использовании их на "Дефендерах" в Израиле.

Дефендер в ВВС Израиля +30 1979-1980 Поставки
-1 08.01.1980 с\н 211
-1 15.06.1982 ?\? ПВО Ливана, экипаж спасся
-1 07.10.1983 с\н 226
-1 12.10.1984 с\н 201
-1 06.05.1991 с\н 224
-1 20.06.1994 с\н 202
-1    с\н 214
-1    с\н 216
-1    выставлялся на Рамат Давид с\н 210
-1 1998 музей с\н 204
-15 15.09.2001 иностранное государство

Тактико-технические характеристики:
Диаметр главного ротора, м 8.03
Диаметр хвостового ротора, м 1.40
Длина, м 9.40
Высота, м 2.64
Ширина (с ПТУР), м 3.23
Масса, кг
- пустого
- максимальная
- топлива
512
1360
?
Тип двигателя два Alision 250-C20B
Тяга, кгс ?
Максимальная скорость, км/ч 221
Крейсерская скорость, км/ч ?
Максимальная дальность полета, км 428
Cкороподъемность, м/мин 503
Практический потолок, м 4205
Вооружение 4 * ПТУР BGM-71A Тоу или 2 - 70мм НУР

Источник http://iafrus.narod.ru/aircraft/geleo/521.html

0

41

Черный ястреб
Впервые поднялся в воздух в октябре 1974 года. Вертолет был разработан в рамках программы Utility Tactical Transport Aircraft System для замены в американской армии старых UH-1. Серийное производство UH-60 был начато в 1979 году. Вертолет скоро зарекомендовал себя как надежная машина и был выпущен в рекордном количестве вариантов. "Блэкхоки" отличаются большой вместимостью, широкими сдвигающимися дверями, что способствует быстрой выгрузке 11 полностью экипированных солдат, а также более комфортабельному размещению раненых. Основной несущий ротор выдерживает попадания 23- мм снарядов, а система трансмиссии работает еще 30 минут, после того как упало давление масла. Кроме того, два двигателя гораздо лучше чем один, топливные баки протектированы, кабина пилотов бронирована. Вертолеты активно используются различными ВВС по всему миру. 

Первые 10 "Блекхоков", прибывшие в Израиль, были подержанные UH-60A из армейских резервов. Далее последовали 25 S-70A-50 и 24 S-70A-55 - аналоги UH-60L в Армии США, кстати, цифры 50 и 55 неслучайны - они символизируют 50 и 55 лет со дня Независимости Израиля).

На сегодняшний день осуществляется программа поэтапной модернизации вертолетов. При этом все UH-60L получат узлы подвески ПТБ (система ETS) и штангу дозаправкой топливом в воздухе. Уже имеющиеся 15 UH-60L модернизируются в Израиле (работы начались в начале 1999 года, а летом  2000 года первый усовершенствованный вертолёт передан в эскадрилью), заказанные 24 UH-60L  будут оснащены этими системами непосредственно в ходе производства. UH-60A проходят другую модернизацию - с целью максимально приблизить их уровень к UH-60L. Возможность закупки специальной медико-эвакуационной версии "Блэк Хок" (UH-60Q) была отвергнута ВВС, вместо
этого имеющиеся вертолёты будут по мере необходимости оснащаться быстросъёмным
медицинским оборудованием.

Тактико-технические характеристики:
Диаметр главного ротора, м 16.36
Диаметр хвостового ротора, м ?
Длина, м 19.76
Высота, м 5.13
Ширина , м ?
Масса, кг
- пустого
- максимальная
- топлива
4819
9185
?
Тип двигателя 2 * Genearl Electric T700-GE-700
Тяга, кгс ?
Максимальная скорость, км/ч 296
Крейсерская скорость, км/ч ?
Максимальная дальность полета, км 2221
Cкороподъемность, м/мин 137
Практический потолок, м 5790
Вооружение 2 х 7.62 мм пулемета M60

0

42

В сообщении № 15 описание усовершенствованного AH-64D Apache Longbow.
Теперь с чего начинался "Апач"
Hughes AH-64 "Apache"
1975

Потерпев неудачу с разработкой усовершенствованного боевого винтокрыла Lockheed АН-56А «Cheyenne», осуществлявшейся в 1962-1970 годах по программе AAFSS (усовершенствованная боевая система для непосредственной поддержки), расходы по которой превысили 600 млн долларов и которая была оценена как «оглушительный провал», армия США пыталась использовать боевые вертолеты промежуточного типа: Sikorsky S-67, разработанный на базе вертолета S-61 и Bell 309 «King Cobra», разработанный на базе вертолетов Bell 209 «Huey Cobra» и «Sea Cobra». Однако в 1972 году было установлено, что ни один из этих вертолетов, также как и модифицированные винтокрылы АН-56, не удовлетворяет требованиям армии, которая решила начать новую программу усовершенствованного боевого вертолета ААН (Advanced Attack Helicopter).

В ноябре 1972 года армия выдала запросы на предложения по конкурсной разработке вертолета ААН 10 фирмам, которые представили свои проекты, а в июне 1973 года объявила победителями конкурса фирмы Bell и Hughes, которым были поручены разработка и постройка опытных вертолетов, получивших обозначения YAH-63 и YAH-64 соответственно. Первые опытные вертолеты совершили первые полеты почти одновременно: вертолет Bell YAH-63 - 1 октября, а вертолет Hughes YAH-64 - 30 сентября. Оба вертолета были выполнены по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД и неубирающимся колесным шасси. Однако на этом их сходство оканчивалось, так как они имели различную компоновку и различные несущие системы.

Вертолет Bell YAH-63 с двухлопастными несущим и рулевым винтами можно было рассматривать как дальнейшее развитое вертолетов серии АН-1 и «King Cobra», в то время как вертолет Hughes YAH-64 являлся, по существу, новым вертолетом.

После проведения оценочных испытаний в 1975-1976 годах армией США победителем конкурса по программе ААН в декабре 1976 года был выбран вертолет Hughes YAH-64.

Решение о серийном производстве 446 боевых вертолетов АН-64 было принято Министерством обороны США в марте 1982 года, позже число строящихся по программе для армии серийных вертолетов было увеличено до 545, затем до 684 и в 1989г. до 811, в декабре 1994г. был поставлен последний 811-й вертолет. Оценочная стоимость программы разработки и производства 820 вертолетов АН-64А, включая 9 опытных, составляет 11.71 млрд долларов, а средняя цена вертолета - 14.3 млн долларов, включая стоимость НИОКР.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок из алюминиевых сплавов. Кабина экипажа двухместная, с тандемным расположением сидений; переднее сиденье стрелка опущено на 0.48м вниз относительно заднего сиденья летчика. Броня, защищающая кабину экипажа снизу и с боков, и броневая перегородка между сиденьями изготовлены из материалов на основе бора и должны противостоять попаданию снарядов калибром 23мм. На уровне плеч летчика и стрелка имеются также выдвижные броневые щитки. Панели остекления кабины выполнены плоскими с целью уменьшения бликообразования. Вертикальное оперение стреловидное, горизонтальное размахом 3.4м, прямое, цельноповоротное, нижнерасположенное. Предусмотрены складывание хвостовой балки и отстыковка крыла.

Крыло прямое, размахом 5.23м, снабжено закрылками, отклоняющимися вниз на 20° автоматически, в зависимости от скорости и высоты полета. Во время посадки на режиме авторотации для разгрузки крыла закрылки могут отклонятся вверх на 45°. Крыло съемное, консоли крепятся по бокам кабины и имеют по два пилона для крепления вооружения или подвесных баков, на концах крыла также могут устанавливаться УР.

Несущий винт четырехлопастный, с бесшарнирным креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане, со стреловидными законцовками. Втулка выполнена из алюминиевого сплава. Крепление лопастей к втулке осуществляется посредством торсионов (пакетов упругих пластин) из нержавеющей стали. Особенностью установки несущего винта является использование прикрепленного к фюзеляжу неподвижного полого вала, внутри которого проходит вал несущего винта. Лопасть имеет пять лонжеронов, выполненных из алюминиевого сплава, при повреждении одного из них работоспособность лопасти сохраняется; хорда лопасти 0.53м, профиль НН-02 имеет большую кривизну. Крутка лопасти — 9°, масса лопасти 77кг.

Рулевой винт четырехлопастный, установлен с левой стороны киля. Состоит из двух двухлопастных винтов, установленных по X-образной схеме (лопасти расположены под углом 60° и 120° друг к другу). Крепление лопастей к втулке осуществляется посредством торсионов. В конструкции втулки используются эластомерные подшипники.

Силовая установка состоит из двух ГТД General Electric Т700-GE-701 мощностью по 1265кВт, ограниченной для обеспечения резерва мощности в боевых условиях. При выходе из строя одного ГТД мощность второго автоматически увеличивается до 1285кВт. Двигатели имеют модульную конструкцию и размещены в гондолах по бокам фюзеляжа. Редуктор двигателя понижает скорость вращения вала с 17000—21000 до 9800 об/мин. Воздухозаборники кольцевого типа, с противообледенительной системой и центробежным фильтром твердых частиц. Для снижения теплового излучения установлены сопла с пассивным охлаждением "Блэк Хоул". Сухая масса двигателя 192кг, размеры 1.181 х 0.635 х 0.584м.

Трансмиссия состоит из главного и промежуточных редукторов несущего и рулевого винтов, понижающих скорость вращения соответственно с 9800 до 300 об/мин, с 9800 до 3700 об/мин и с 3700 до 1400 об/мин. Вал привода рулевого винта выполнен из легких сплавов. Все муфты трансмиссии имеют большие размеры для повышения живучести. Смазка осуществляется маслосистемой, которая включает два независимых комплекта маслобаков, насосов и маслопроводов. Критические участки снабжены масляными фитилями, которые продолжают обеспечивать смазку этих участков в течение 30 мин работы при отказе обеих маслосистем.

Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, неубирающимся. Главные опоры имеют подвеску рычажного типа с масляновоздушными амортизаторами и могут складываться назад для уменьшения габаритов при транспортировке. Шасси рассчитано на нормальную скорость снижения 3.0м/с и 12.8м/с при аварийной посадке.

Система управления бустерная, дублированная. Основная система управления несущим винтом механическая, с гидроусилителями, защищена в критических местах дополнительной броней. Резервная система управления несущим винтом электродистанционная. Система управления рулевым винтом состоит из двух механических систем (с жесткой тросовой проводкой), разнесенных друг от друга на возможно большее расстояние. При работе запасной системы вертолет может продолжать полет в течение 30 мин.

Топливная система состоит из двух протектированных топливных баков общей емкостью 1422л, один из которых расположен за сиденьем летчика, второй — за главным редуктором.

Гидравлическая система дублированная, с рабочим давлением 20.6МПа. Основная и вспомогательные системы независимые, служат для управления несущим и рулевым винтами.

Вспомогательная система обеспечивает также управление тормозом несущего винта, системой оружия, вспомогательной силовой установкой и закрылками.

Электронное оборудование включает радиостанции ARC-164 и AN/ARC-186, работающие в KB- и УКВ-диапазонах, доплеровскую навигационную систему ASN-128, обеспечивающую автоматическое выдерживание вертолета над целью и полет в режиме следования рельефу местности, электронно-оптическую, прицельно-навигационную систему ночного видения TADS/PNVS, в которую входят лазерный дальномер и целеуказатель; систему ночного видения FLIR; нашлемную систему индикации и прицеливания IHADSS; ЭВМ для управления стрельбой и стабилизированного прицеливания. Средства пассивной защиты состоят из приемника обнаружения радиолокационного излучения, передатчиков помех ИК- и радиолокационных диапазонах, дипольных отражателей и ИК ложных целей.

Вооружение состоит из одноствольной пушки М 250 E1 "Чейн Ган" калибром 30мм, установленной на турели под фюзеляжем между основными стойками шасси, боезапас 1200 снарядов; скорострельность 625 выстрелов в минуту. Под крылом на четырех пилонах подвешиваются 16 ПТУР "Хеллфайр" или 76 НАР калибром 70мм. На концах крыла могут быть установлены УР "Стингер".

Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997

0

43

UK - Army
Westland WAH-64D Longbow Apache Королевские ВВС

0

44

.

0

45

Boeing Chinook HC2 Berlin - Schonefeld (SXF / EDDB)
Germany, May 2008

0

46

Italy - Polizia
Agusta Westland A109N Nexus 23.05.2008

0

47

пср

0

48

Argentina - Army
UH-1H Huey II

0

49

Westland WG-13 Super Lynx 100 Mk95

0

50

Portugal - Navy
Westland WG-13 Super Lynx 100 Mk95
Portugal, February 18, 2008

0

51

USA - Air Force
Bell-Boeing CV-22B Osprey
Chicago - Rockford International (RFD / KRFD)
USA - Illinois, June 8, 2008

0

52

Kawasaki Hkp4C
Ronneby
Sweden, May 22, 2008

0

53

.

0

54

Bell UH-1H Iroquois (205)
Santa Cruz - El Trompillo (SRZ / SLET)
Bolivia, August 9, 2007

0

55

.

0

56

Bell 412 SP

0

57

MBB BO-105C
Карачи. Пакистан. 16 апреля 2008 года

0

58

а кто-то интересовался особенностями конструкции вражеской техники?где-то слышал что на АПАЧЕ можно заменить главный редуктор не снимая несущий винт,может такое быть?
про гонку чинука и ми-24 я думаю что вы должны были их сделать в любом случае даже не напрягаясь особо,по лтх чинука у него скорость 298 км/час,да и класс вертолетов разный,хотя ми-6 тоже скоростная штука,и в каком классе.

0

59

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-LFLV47VAbI[/youtube]

0

60

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=RihcJR0zvfM[/youtube]

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Не наша МАТЧАСТЬ.