Рисунки на бортах советских/российских вертолетов
Сообщений 61 страница 90 из 488
Поделиться632014-08-14 11:23:37
Спасибо!! Страшный крокодил.
Поделиться642014-08-14 20:03:45
host 13 огромное спасибо.
Я в сети наткнулся на такое фото. К сожалению опять не известный вертолетный полк.
Это полк принадлежащий Сызранскому ВВАУЛ!!!!
Поделиться662014-08-18 18:52:37
fencer, Александр - большое вам спасибо!
Поделиться682014-08-22 02:04:30
Для поддержки темы: такая эмтешка у нас летала.
Оригинально.На Ми-8-х нарисованная акулья пасть мне не попадалась...
Поделиться692014-08-22 14:34:40
Рад, что Тебе наш вертолет понравился.
Поделиться712014-08-25 20:03:54
Спасибо!!!
А можно пожалуйста подробнее про знак "управление авиации"?
Поделиться722014-08-25 23:58:00
А можно пожалуйста подробнее про знак "управление авиации"?
Это знак управления авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Вертолёт пограничный. А пограничная авиация, ранее подчиненная пограничным органам, ныне находится в ведении Управления авиации ФСБ.
Крупное фото знака можно посмотреть, например, здесь:
http://sammler.ru/index.php?showtopic=24458
Вот текст об авиации ФСБ из журнала "ФСБ: За и Против", №4 (26), октябрь 2013г.
http://www.osfsb.ru/File.ashx?ID=591
После распада Советского Союза в составе российского министерства безопасности за счет численности КОГГ (Комитет по охране Государственной границы СССР) и подчиненных ему войск были созданы Пограничные войска Российской Федерации. Появился и новый орган управления – аппарат командующего Пограничными войсками МБ РФ, в состав которого входило Авиационное управление со штабом командующего авиацией пограничных войск. При штабах пограничных округов были сформированы авиационные отделы. Начальником авиационного управления – командующим авиацией Пограничных войск стал генерал-майор Юрий Шатохин.
30 декабря 1993 года в связи с упразднением министерства безопасности России была создана Федеральная пограничная служба России во главе с генерал-полковником Андреем Николаевым. Как одно из основных подразделений в состав ФПС России вошел Департамент авиации. В 1996–1997 годах ФПС России располагала 26 авиационными частями, на вооружении которых было 250 многоцелевых вертолетов и более 60 самолетов. В марте 1996 года командующим авиацией ФПС России стал генерал-лейтенант Виктор Ратушин.
Первые десять лет с момента распада СССР были чрезвычайно сложными для авиаторов границы. За это время в авиацию ФПС России не поступил на вооружение ни один современный самолет или вертолет. Создалось то критическое положение, когда моторесурс авиационной техники больше чем на 50% исчерпал свои возможности. Возникли реальные трудности в поддержании боеготовности техники и уровня подготовки летного состава.
В 2000 году начальником Департамента авиации ФПС России был назначен генерал-майор Александр Дубасов, который принял меры к улучшению материально-технического снабжения вверенных ему частей и подразделений, обеспечения их новой техникой.
Последние годы ХХ-го и начало XXI века войдут в историю пограничной авиации как время боевых действий в Республике Таджикистан и на Северном Кавказе, а также активного участия в укреплении новых рубежей России. За боевые подвиги, совершенные на таджикско-афганской границе в 1996 году, удостоены звания Героя Российской Федерации полковник Сергей Липовой, подполковники Василий Тарасов и Юрий Ставицкий, капитаны Игорь Будай (посмертно) и Валерий Стовба (посмертно). За боевые действия на Северном Кавказе в 2002 году Героями Российской Федерации стали полковник Николай Гаврилов, подполковники Леонид Константинов и Юрий Недвига. Многие летчики награждены орденами и медалями.
11 марта 2003 года в соответствии с Указом Президента России функции ФПС России были переданы Пограничной службе в структуре ФСБ России. Пограничная авиация, ранее подчиненная пограничным органам, ныне находится в ведении Управления авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации. На базе авиационного подразделения в 2004 году было развернуто Управление авиации ФСБ России, начальником которого был утвержден Герой России генерал-майор Николай Гаврилов.
В результате этой реорганизации произошло расширение функций и объема выполняемых авиацией задач в интересах всех управлений и структур ФСБ России, изменение системы управления, структуры подчиненности и организационно-штатной структуры региональных авиационных центров и авиачастей.
В настоящее время авиаторы ФСБ России, так же как и раньше, уверенно решают насущные проблемы по охране государственной границы, контролю 200-мильной морской экономической зоны и участвуют в боевых действиях в горячих точках. Они успели освоить высочайшие горы Северного Кавказа, Арктику и даже слетали на Северный и Южный полюса нашей планеты, показав надежность российской авиационной техники и свой уровень профессионализма. У каждого времени свои задачи и свои герои. В мае 2007 года Героем Российской Федерации стал полковник Владимир Письменный. Сотни летчиков, штурманов и авиационных инженеров награждены орденами и медалями.
Высокий профессионализм летчиков неоднократно подтверждался выполнением сложных, важных и ответственных заданий. В декабре 2004 года экипажи самолетов и вертолетов авиации ФСБ России выполнили посадку на «Мургаб», самый высокогорный аэродром мира, который расположен на высоте 3650 метров над уровнем моря и не эксплуатировавшийся более десяти лет. Авиаторы ФСБ России также покорили на вертолетах Эльбрус, самую высокую вершину Европы, высота которой 5642 метра. В апреле 2006 года сводная авиационная группа ФСБ России выполнила полет на Северный полюс. Самолеты Ан-72 и Ан-74 успешно приземлились на ледовую взлетно-посадочную площадку «Борнео». В честь 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне на самолете Ан-26 был выполнен вылет в район Северного полюса для десантирования на парашютах группы сотрудников авиации ФСБ России. А 11 апреля 2006 года впервые в истории авиации ФСБ России Северного полюса достигли вертолеты.
С 26 декабря 2006 года по 13 января 2007 года была успешно проведена специальная российская воздушная полярная экспедиция. Два вертолета ми-8 авиации ФСБ России приземлились на южном полюсе, преодолев рекордное для винтокрылых машин подобного класса расстояние. Кроме двух Ми-8 в обеспечении экспедиции были задействованы четыре самолета: Ан-124 «Руслан», Ил-76, Ан-74 и Ту-154, экипажи которых успешно выполнили стоявшие перед ними задачи. Вместе с авиаторами в тот год в самой южной точке земного шара побывали вице-спикер Госдумы России Артур Чилингаров, Директор ФСБ России Николай Патрушев, первый заместитель директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Проничев и руководитель Росгидромета Александр Бедрицкий.
В последние годы руководством ФСБ России целенаправленно осуществляется работа по оснащению авиационных подразделений новыми самолетами и вертолетами, в том числе со специальным оборудованием. Возросла боеготовность и надежность авиационной техники, повысился уровень подготовки летного состава и престиж службы.
Поделиться732014-08-26 00:24:41
Огромное спасибо!!! Мне казалось, что я этот знак где то на саммлере видел, но не мог его найти. А вторую ссылку можно спокойно скачать, да?
Поделиться742014-08-26 01:14:46
А вторую ссылку можно спокойно скачать, да?
Да, конечно. Это номер вышеуказанного журнала в формате PDF.
Кстати, там главная тема номера - 90 лет авиации ФСБ России.
Другие номера можно скачать из раздела "Пресс-центр" того же сайта:
http://www.osfsb.ru/press-center/m/default.aspx
Поделиться752014-08-26 01:21:47
Спасибоооо!!!
Поделиться772014-08-29 22:08:40
Уважаемый коллега Верба огромное спасибо! Это на борту Ми-24, да? Бортовой номер вертолета бы пожалуйста небыл?
Поделиться782014-08-29 22:16:12
Бортовой номер вертолета бы
17
Поделиться792014-08-29 22:25:33
Спасибоооо! Красный?
Поделиться812014-09-02 18:42:11
Коллега wenzel огромное спасибо!!!
Это та машина, которую выставил коллега Верба?
Поделиться822014-09-02 22:14:14
Иржи! Не думаю, что это точно - она! Вообще я скажу так, что рисунки наносились на борта в основном в ранний период ввода войск в ДРА. Крайний рисунок на Ми- 6 в виде красного улыбающегося кота, я видел в Кундузе в конце 1984 года. Потом армейское начальство наносить рисунки стало, видимо, запрещать. С другой стороны, скорее всего, что техника к этому времени стала эксплуатироваться очень интенсивно, борта перестали быть индивидуальными для одного экипажа, постоянным членом экипажа всегда оставался бортовой техник, а летный экипаж мог часто изменяться в силу различных причин. В таких условиях смысл индивидуализировать свою машину как-то теряется.
Поделиться832014-09-02 22:27:27
Большое спасибо! А я думал, что было наоборот - в конце конфликта больше появлялись рисунки, чем в его начале.
А красные звездочки - это одна звезда - завершенный успешный боевой вылет, да?
Поделиться842014-09-02 22:36:06
Иржи! Что Вы считаеете успешным боевым вылетом? Взлет - посадка? Нет, конечно! Одна звезда - это одна победа. Другое дело, что есть - победа для разных типов авиации...
Кстати нарисованные звезды можно увидеть и на танках и на ариллериских пушках ...
Поделиться852014-09-02 22:44:22
О! Теперь понял. Я думал, как Вы написали что это толко взлет - посадка. Да. Нарисованные звезды видел и на автомобилях, которые завершили поездку через Саланг.
Это очень интерессно! Извиняюсь за такой вопрос. А были про нарисованную звезду на борту вертолета какие то критерии?
Поделиться872014-09-03 18:49:08
Уважаемый коллега волоха1 спасибо за информацию! А я думал, что экипажи вертолетов и самолетов летали только с автоматами АКС-47/74, или с АКСУ-74.
Поделиться882014-09-05 14:01:14
А были про нарисованную звезду на борту вертолета какие то критерии?
Например:
"Ми-8МТ из отдельной 262-й Баграмской вертолётной эскадрильи. Вертолёт (борт 31) к январю 1989 года нёс 34 белых звёздочки, каждая из которых соответствовала 50 боевым вылетам."
В. Марковский, "Жаркое небо Афганистана"
Поделиться892014-09-05 18:48:34
Коллега host13 спасибо за сообщение. Так понимаю, что это было в разных частях индивидуально. Да?
Поделиться902014-09-05 23:09:02
Ми-24П (пост 80) из состава "моей" 3 вэ (Гардез) 335 овп (Джелалабад). Каждая звезда мне кажется означала 10 боевых вылетов