Avia NEWS-часть 2
Сообщений 181 страница 210 из 374
Поделиться1822018-09-14 12:01:49
Сердюков предлагает программу утилизации для обновления вертолетного парка в России
Как сообщает информационное агенство РБК, в Госкорпорации «Ростех» предложили реализовать идею правительства о замене вертолетов старше 25 лет с задействованием лизинговой схемы. Крупные игроки против обновления парка не возражают, но региональные эксплуатанты его не выдержат.
Обсуждаемые в правительстве меры по запрету эксплуатации вертолетов, выпущенных в 1990-х годах, могут сопровождаться госпрограммой, облегчающей авиаперевозчикам закупку новой техники, как это было сделано в автомобильной отрасли. Об этом РБК заявил директор авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков на международной выставке «Гидроавиасалон-2018» в Геленджике.
«Возможно, будет выработана программа утилизации и задействована лизинговая схема. Например, старый вертолет будет приниматься в зачет первого платежа, взамен авиакомпания получит новую машину», — объяснил Сердюков.
В конце августа газета «Коммерсантъ» сообщила, что в правительстве обсуждается вопрос о запрете на эксплуатацию вертолетов старше 25 лет для поддержки «падающего производства «Вертолетов России». Источники газеты отмечали, что вертолетный рынок стагнирует и «сбывать продукцию все сложнее — из-за насыщения рынка, санкций и конкуренции».
Первая программа обновления автопарка и утилизации старых легковых автомобилей в соответствии с постановлением правительства стартовала 8 марта 2010 года и продлилась до 2011 года. Она обошлась в 30 млрд руб. Сдающие старый автомобиль в утиль могли купить со скидкой новый из перечня, утвержденного Минпромторгом. В качестве компенсации за снижение цены производители получали субсидии из бюджета.
С 2014 года программу перезапустили и распространили не только на легковые автомобили, но и на коммерческий транспорт, грузовики и автобусы. На нее было потрачено более 50 млрд руб. В конце 2017 года Минпромторг сообщил, что не планирует продлевать программу утилизации на 2018 год.
Инициатива по замене устаревшего парка прежде всего направлена на повышение безопасности полетов, пояснил также Сердюков. Он отметил, что российские авиакомпании используют большое количество старых машин, которые эксплуатируются 25–30 лет и более. «Надо четко осознавать, что ресурс техники — не вечный. Наступает время, когда летать на таких вертолетах становится опасно», — сказал глава ростеховского авиакластера.
До 70% парка на замену
Парк гражданских вертолетов в России насчитывает примерно 1800 вертолетов, из них летают 25 лет и больше — более 60–70%, сообщил РБК гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. Согласно реестру воздушных судов, основу парка составляют вертолеты типа Ми-8 и разработанные на его базе.
«Так как большинство этих вертолетов эксплуатировалось еще в ранний постсоветский период, многим авиакомпаниям они достались в начале 1990-х», — напомнил он. Модернизацией вертолетов большинство авиакомпаний не занималось, добавил Богинский.
«Наша задача — обеспечить безопасную эксплуатацию и, конечно, загрузить свое производство. Поэтому мы, если такая программа будет, конечно, активно в нее включимся», — сказал глава «Вертолетов России».
При этом он согласился, что техника, которая производилась в 1990-х и начале 2000-х годов, была дешевле. «Поэтому мы ставим вопрос, который необходимо решить — вопрос стоимости приобретения. Если будет поддержка государства, то это благотворно скажется на цене владения», — подытожил гендиректор «Вертолетов России».
Зачем помогать производителям вертолетов
Из отчетов «Вертолетов России» о финансовых результатах за последние пять лет следует, что выручка компании ежегодно увеличивалась. В 2013 году по МСФО она составляла 138,2 млрд руб., в 2014 году — 169,8 млрд, в 2015-м — более 219,9 млрд, в 2016-м — 214,4 млрд, по итогам 2017 года этот показатель составил рекордные 228 млрд руб.
Основу этого благополучия обеспечивали экспортные контракты, реализация госпрограммы вооружений и закупка госструктурами вертолетов семейства Ми-8, пояснил директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Однако спрос на новую вертолетную технику со стороны отечественных силовых структур неизбежно будет сокращаться, уверен он. «Минобороны скоро завершит массированный переход на новые вертолеты, другие силовые структуры тоже. Крупных экспортных контрактов, сопоставимых с тем, что мы видели раньше, на ближайшее время особо не предвидится, если не говорить только лишь об Индии, которая рассматривала приобретение порядка 48 вертолетов», — пояснил эксперт, добавляя, что крупные заказы выполнены, остались относительно небольшие сделки.
В 2013 году «Вертолеты России» изготовили для российских и иностранных заказчиков 303 вертолета. В 2014 году поставили заказчикам 271 вертолет. В 2015 году объем поставок составил 212 вертолетов, в 2016 году — 189 вертолетов. В 2017 году был поставлен 221 вертолет.
На что заменят старые машины
Олег Пантелеев предполагает, что устаревшие Ми-8Т в случае введения запрета заменят преимущественно на Ми-8АМТ/МТВ, а Ми-2 — на «Ансаты» и Ка-226. «Если исходить из того, что в перспективе нужно будет заменить 1000–1200 вертолетов, то это означает, что «Вертолетам России» надо будет поставить порядка 550–700 машин. Это минимум десятилетняя перспектива», — подытожил эксперт, отметив, что «больше рынку не требуется».
Отрасли такая замена обойдется не менее чем в 300–350 млрд руб. в текущих ценах, говорит директор «АвиаПорта». «Речь идет только о замене существующего парка, без его роста. При этом мы говорим только о российском рынке и преимущественно о замене вертолетов советского производства, — поясняет сделанные допущения Пантелеев. — Мы также допускаем, что Ми-8Т заменят не только на вертолеты аналогичной размерности (Ми-8АМТ/МТВ), но и на более легкие». Еще одно допущение заключается в том, что Ми-2 будут заменены не только на «Ансаты» и Ка-226, но и на ВРТ-500, а также вертолеты иностранного производства.
Запрет на эксплуатацию старой техники не должен ударить по компаниям-перевозчикам, подчеркнул Анатолий Сердюков в разговоре с РБК, задача государства — проработать лизинговую схему и механизм компенсации лизинговых платежей для покупателей. Он должен стать «действительно привлекательным инструментом, который реально поможет авиакомпаниям обновить вертолетный парк, а предприятиям промышленности — загрузить свои мощности», подытожил глава авиакластера «Ростеха».
Все обернется консолидацией отрасли
РБК направил запросы крупнейшим вертолетным операторам — «Ютэйр — Вертолетные услуги», «Русские вертолетные системы» и «Газпром авиа» — с просьбой пояснить свое отношение к обсуждаемой инициативе. В «Газпром авиа» на запрос РБК не ответили, в РВС сообщили, что не эксплуатируют вертолетную технику старше 25 лет. В «Ютэйр — ВУ» РБК заявили, что «компания начала закупку современных российских вертолетов Ми-17 еще в 2007 году и сейчас обладает крупнейшим и самым молодым флотом Ми-17 в России». Сколько машин старше 25 лет эксплуатирует компания, там не уточнили. В «Ютэйр — ВУ» только отметили, что поддерживают «проекты по усилению безопасности полетов и модернизации индустрии».
В Ассоциации вертолетной индустрии, в которую входят 68 российских игроков отрасли, РБК заявили, что реализация проекта по списанию старых вертолетов не затронет крупных игроков, но приведет к сокращению количества эксплуатантов за счет исчезновения небольших компаний, которые используют преимущественно старую технику. Как полагают в ассоциации, введение запрета на эксплуатацию вертолетной техники старше 25 лет «выбивает» с рынка весь парк вертолетов Ми-8Т, а также значительную часть вертолетов других его модификаций.
«Сегодня существует огромное количество региональных компаний, эксплуатирующих технику, оставшуюся еще с советских времен, для которых закупка новых вертолетов даже с учетом определенной финансовой поддержки со стороны государства может оказаться неподъемной», — заявили в пресс-службе Ассоциации вертолетной индустрии. Там также уверены, что для небольших региональных игроков ввод в эксплуатацию новой техники грозит увеличением стоимости полетов, а также потребует переподготовки летно-технического персонала.
Сейчас средняя стоимость летного часа на вертолете Ми-8 и его модификациях может варьироваться от 130 тыс. до 380 тыс. руб. — в зависимости от региона, условий эксплуатации, стоимости топлива и др., сообщили в ассоциации. Однако дать прогноз, как возрастет показатель после обновления парка, в ассоциации не смогли: «все очень субъективно и зависит от конкретного оператора».
Глава «Вертолетов России» Андрей Богинский полагает, что в случае обновления парка стоимость летного часа у авиакомпаний, наоборот, снизится — за счет лучших летно-технических характеристик новой техники.
Поделиться1832018-09-14 20:52:14
"Заботливый" снова голову поднимает?
Поделиться1842018-09-18 06:41:54
В аэропорту Комсомольска-на-Амуре отремонтируют взлётную полосу
Как сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта, Минобороны РФ завершило разработку проектной документации по модернизации аэропорта двойного назначения "Хурба" в Комсомольске-на-Амуре. Проект предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы и ряда объектов аэропортовой инфраструктуры.
Хурбинский аэропорт имеет аэродром совместного базирования судов военной и гражданской авиации. Принадлежит Минобороны РФ, оператор гражданского сектора - АО "Комсомольский-на-Амуре аэропорт".
Министерством обороны завершена разработка проектной документации по проекту реконструкции аэродрома. Проект предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок воздушных судов, ограждения, патрульной дороги, очистных сооружений. Модернизация позволит принимать воздушные суда всех типов и расширить географию полетов, - сказал Шпорт, не уточнив необходимый для модернизации объем средств.
Шпорт сообщил, что в дальнейшем в аэропорту также планируется провести ремонт аэровокзала, обновить оборудование и технику. https://vk.com/search?c[q]=хурба&c[section]=auto&w=wall-161985796_27793
Поделиться1852018-09-18 06:43:30
В аэропорту Комсомольска-на-Амуре отремонтируют взлётную полосу
Реконструкция и модернизация Комсомольского аэропорта (аэропорт Хурба ) http://www.airksl.ru/news/314-2018-09-14-03-27-22
Поделиться1862018-09-20 05:41:10
Восток-2018: Кратко о масштабном https://dambiev.livejournal.com/1287584.html
Поделиться1872018-12-10 05:45:43
Памятник специалистам ИАС открыт в Ахтубинске http://www.adm-akhtubinsk.ru/index.php/ … 57-44.html
Поделиться1882018-12-14 04:31:23
В Бурятии сдана новая взлетно-посадочная полоса аэродрома «Байкал» https://function.mil.ru/news_page/count … 048@egNews
Поделиться1892018-12-14 04:53:57
В России создали первый ударный беспилотник-перехватчик "Карнивора" https://www.aex.ru/news/2018/12/13/191717/
Поделиться1902018-12-14 06:01:27
Музей "КНААЗ" (Экспоцентр) https://vk.com/album-3534453_238976416
Поделиться1912018-12-22 08:06:36
В кустарных условиях 46-летний связист Анатолий Стафийчук из приграничного села Бронница Могилев-Подольского района Винницкой области смастерил вертолет.
С детства А. Стафийчук мечтал летать, поэтому уже в зрелом возрасте создал свою модель. Как пишет Винница.info, никто кроме него ней не управлял. Инженер признался, что для полетов нужно иметь опыт. Он сам-то налетал около 12 часов. Ангаром служит гараж. Поднимается в воздух Анатолий только над селом, хотя вертолет без дозаправки может летать около часа, подниматься на 2 километра и развивать скорость 100 км/ч.
Автор машины признается, что на ее создание и испытание потратил более 10 лет и почти $2000. Но вместе с работой изобретатель оценивает ее в $80 000, хотя и уверяет, что продавать не собирается.
«Хочу, чтобы эта машина осталась у меня в гараже. Или отдам в музей. Потому что технологии идут вперед. Но такая машина должна быть. Дети растут. Они должны видеть, что такое можно создать. Они могут на такой машине оторваться от земли», – констатирует изобретатель.
Поделиться1922018-12-22 20:50:28
Молодец! Висит довольно устойчиво. А кто-нибудь видел ее поступательное движение, или все его 12 часов налета на висении?
Поделиться1932018-12-22 23:41:34
Молодец! Висит довольно устойчиво. А кто-нибудь видел ее поступательное движение, или все его 12 часов налета на висении?
Он на Василя ссылается, у которого конструкцию заимствовал. Тот ещё в 1979 году полетел. Низенько...
Его вертолет и в этом веке снимали- https://www.youtube.com/watch?v=hIJkuGfxK_8
Отредактировано GranD (2018-12-22 23:44:29)
Поделиться1942018-12-23 19:59:33
А здесь даже некоторые пилотаж продемонстрировали:
Поделиться1952019-01-25 04:06:02
Новые фотографии первого прототипа беспилотного летательного аппарата по теме "Охотник" https://bmpd.livejournal.com/3506178.html
Поделиться1972019-01-28 18:24:50
А чего так можно было?)))))))))
Поделиться1982019-01-29 04:23:28
А чего так можно было?)))))))))
Что именно?
Поделиться1992019-01-30 05:28:09
Первое изображение сверхзвукового пассажирского лайнера на базе Ту-160 http://in24.org/technology/35020?utm_source=finobzor.ru
Поделиться2002019-03-13 03:30:28
Минобороны РФ в большом объеме закупит боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28НМ - замглавы ведомства http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … mp;lang=RU
Поделиться2012019-03-13 19:39:35
"сейчас обсуждается объём первого контракта на Ми-28НМ - 6 или 18 машин"
В масштабе ВКС РФ воистину большой объем
Поделиться2022019-03-27 22:21:29
Российские десантники получат собственный вертолет
фото: МО РФ
Новый вертолет разрабатывают специально для ВДВ России. Боевую машину конструируют на основе ударных Ми-24 и Ми-35М, пишет агентство ТАСС со ссылкой на собственный источник в оборонно-промышленном комплексе страны.
Новый вертолет должен стать основой для создания целого семейства боевых машин: управления, разведки и радиоэлектронной борьбы. А пока он разрабатывается, оборонные предприятия могут модернизировать существующий Ми-8 и Ми-24 до последних модификаций, добавил источник.
Ми-24 – необычный вертолет. Его проектировали в качестве "летающих БМП", то есть он может перевозить всего 8 бойцов и поддерживать их огнем.
Впрочем, эта концепция оказалась непопулярной. Ми-24 чаще всего используется для атаки наземных целей. А транспортировкой солдат все также занимается Ми-8. Кроме того, современные Ми-28 и Ка-52 – исключительно ударные машины. Гибридов до недавних пор российский ОПК не разрабатывал.
Поделиться2032019-05-13 19:53:42
Анатолия Сердюкова назначили председателем совета директоров ОАК
13 мая 2019, 18:21
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Текст: Сергей Гурьянов
Бывший министр обороны России Анатолий Сердюков назначен председателем совета директоров «Объединенной авиастроительной корпорации», сообщила компания.
«Избрать председателем совета директоров ПАО «ОАК» Сердюкова Анатолия Эдуардовича», – передает ТАСС сообщение компании.
В последнее время Сердюков был председателем совета директоров ПАО «Роствертол».
Перед этим он был назначен главой комитета Ростеха по стратегии и по кадрам при совете директоров Объединенной двигателестроительной корпорации.
В 2012 году было возбуждено 10 уголовных дел по статьям о мошенничестве, превышении и злоупотреблении должностными полномочиями в отношении должностных лиц Минобороны, которые выполняли управленческие функции в организациях холдинга «Оборонсервис». В ноябре 2012 года Владимир Путин отправил Сердюкова в отставку. В 2015 году было закрыто последнее уголовное дело, одним из главных фигурантов которого являлся Сердюков.
Поделиться2042019-05-14 16:35:15
«Избрать...
печально всё это, -табуреткин главный по вертолётам, танкист-всеёй авиацией заворачивает а бдит за этим всем пожарник
Поделиться2052019-05-14 20:57:02
а бдит за этим всем пожарник
Вы считаете, что "танкист" бздел лучше?
Поделиться2062019-05-15 13:55:08
Вы считаете, что...
да ничего я не считаю, мне просто грустно, печально и обидно
Отредактировано Садовников (2019-05-15 13:57:03)
Поделиться2072019-05-17 20:12:44
ОДК представила на HeliRussia-2019 новейшие российские двигатели для вертолетов
Двигатель ВК-2500ПС и блок автоматического регулирования.
Источник изображения: РИА Новости/Виталий Белоусов
ЦАМТО, 16 мая. Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в ГК Ростех) представила новейшие разработки в области турбовальных вертолетных двигателей и систем управления для них на ХII Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2019.
Гости выставки могут увидеть двигатели ТВ7-117В (предназначен для вертолета Ми-38), ВК-2500ПС-03 (для вертолета Ми-171А2), ВК-2500ПС-02 (для вертолета Ка-32), а также цифровую электронную систему управления и контроля (САУ) БАРК-6В (для ТВ7-117В) и насос-регулятор НР-2500 (для ВК-2500ПС). Специалисты корпорации проведут презентации вертолетных двигателей, в том числе, перспективных моделей. ОДК в рамках выставки планирует провести ряд переговоров с российскими и зарубежными партнерами и заказчиками.
Накануне открытия выставки состоялась VIII ежегодная конференция АО "ОДК-Климов" (разработчик и производитель вертолетных двигателей) для эксплуатантов, призванная наладить прямое общение производителей вертолетных двигателей и потребителей их продукции, ответить на актуальные вопросы по модернизации, эксплуатации и обслуживанию силовых установок.
Семейство двигателей ВК-2500ПС является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С разработки ОДК-Климов. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов.
В 2016 г. двигатель ВК-2500ПС-03 успешно прошел сертификационные испытания. Он применяется в составе силовой установки вертолета Ми-171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями семейства предыдущих поколений (ВК-2500, ТВ3-117) может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ (АМТ), Ми-17, Ми-171, Ми-172 с минимальными доработками. Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 в конце 2018 г. принимал участие в демотуре АО "Вертолеты России" по странам Юго-Восточной Азии – Китаю, Таиланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже. Проводится валидация сертификата типа в ряде зарубежных стран, что расширит географию продаж и эксплуатации вертолетов, оснащенных этими двигателями.
Двигатель ТВ7-117В со свободной турбиной предназначен для установки на многоцелевые среднетяжелые вертолеты типа Ми-38. Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC БАРК-6В (разработчик – ОДК-Климов) обеспечивают высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов. 26 декабря 2018 года двигатель ТВ7-117В получил от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) одобрение главного изменения, подтверждающее расширение диапазона температур эксплуатации от -60 до +50 град. С.
Основные функции САУ БАРК-6В – управление запуском двигателя, режимом его работы, ограничение предельных параметров работы, защита двигателя при возможных отказах, обеспечение автоматического выхода двигателя на режимы повышенной мощности, контроль состояния мотора и его систем. БАРК-6В позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя, запасы газодинамической устойчивости двигателя на переменных режимах и эволюциях летательного аппарата, адаптировать управление двигателем к внешним условиям, обеспечить необходимую глубину контроля двигателя для обеспечения его эксплуатации по техническому состоянию, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей.
Пермским АО "ОДК-СТАР" для ВК-2500ПС разработан и серийно поставляется насос-регулятор НР-2500. Передовые конструктивные решения повышают надежность агрегата, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата. Внедрение в насос-регулятор современных износостойких материалов позволит увеличить ресурсные показатели.
Ранее в рамках реализации программы импортозамещения ОДК обеспечила постановку на производство в РФ вертолетного двигателя ВК-2500, а также ТВ3-117, предназначенных для большинства вертолетов типа "Ми" и "Ка". С целью организации производства двигателей полностью из российских комплектующих на территории ОДК-Климов была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга, в которой участвуют, в частности, ПАО "ОДК-УМПО" (г.Уфа), АО "ММП имени В.В.Чернышева" (г.Москва), Производственный комплекс АО "ОДК" "Салют" (г.Москва), АО "ОДК-СТАР" (г.Пермь) и др.
Двигатель ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117. Он выполнен в трех модификациях взлетной мощностью от 2000 до 2400 л.с. В силовой установке внедрены цифровая система автоматического управления вместо аналоговой, новейшие датчики, счетчик наработки и контроля, применены новые материалы. Все это обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики: увеличенную мощность на чрезвычайном режиме, поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха и повышенный ресурс.
ОДК предлагает эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены двигателей ТВ3-117 на ВК-2500, а также на новейшие ВК-2500ПС.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте АО "ОДК".
Поделиться2082019-05-17 20:32:05
На Helirussia-2019 впервые показали сверхлегкий российский вертолет
Игорь Лапик
05:46 17.05.2019
Самый компактный и бесшумный в мире вертолет получил 120-сильный мотор. Машина способна транспортировать троих человек, включая пилота.
Фото: aviacareer.com
В Москве открылась XII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2019, где собраны лучшие образцы винтокрылых машин. Свою продукцию, помимо России, показали компании из США, Великобритании, Франции и других стран.
Одна из главных новинок выставки - пожарная версия российского вертолета «Ансат». В машине имеется устройство забора воды. Вертолет может быть не только летающим огнеборцем, но и винтокрылой скорой помощью, где можно перевозить как взрослых, так и младенцев.
«Это дополнительный контейнер, который способен в себя принять до 200 килограмм груза для перевозки с внешней стороны того груза, который, может быть, не уместится внутри, в грузовом отсеке. Хотя на сегодняшний день грузовой отсек данного вертолета самый большой в классе в мире», - отметил пилот АО «РВС» Сергей Фадеев.
На выставке каждый желающий может почувствовать себя пилотом вертолета Ка-32. Проверить свои возможности можно на специальном тренажере, где вместо привычной аналоговой панели размещен жидкокристаллический дисплей с приборами, а также имеются навигатор и система автопилота.
Среди новинок, представленных на HeliRussia-2019 - сверхлегкий вертолет соосной схемы R-34. Самый компактный и бесшумный в мире вертолет получил 120-сильный мотор, заправляется обычным 95-м бензином и может транспортировать троих человек, включая пилота.
Проект воздушного беспилотного такси Bartini показали российские специалисты. Все системы летательного аппарата, по словам разработчиков, полностью функционируют от электрической энергии. ■
Поделиться2092019-05-19 05:54:45
Каждая кухарка может сделать вертолет, а не то что люберецкие.
Аэроэлектромаш решил переплюнуть производство НППУ-28. Но надо отдать им должное, кроме косяков с осями было всего лишь два грешка, один с флажком на пушке, второй - перепут с управлением.
Поделиться2102019-05-19 05:59:19
ОДК представила на HeliRussia-2019 новейшие российские двигатели для вертолетов
Двигатель ВК-2500ПС и блок автоматического регулирования.
Источник изображения: РИА Новости/Виталий Белоусов
На фото двигатель с выводом вала вперед )) Делаем выводы..Я конечно понимаю, что копипаста.