Да в Эфиопии. Валера я сам в это время был за речкой в полтиннике.walera
walera
walera
walera
Вертолеты над АЭС.
Сообщений 31 страница 60 из 229
Поделиться312007-12-20 23:01:13
Поделиться322007-12-21 12:28:12
Да в Эфиопии. Валера я сам в это время был за речкой в полтиннике
Почему спрашиваю, потому что нерчинский полк в Эфиопии, за один заезд людей потерял больше, чем за речкой. Чего стоит только гибель экипажа Ярушникова Сергея, дважды благополучно сходившего за речку, а в Африке.......
Поделиться332007-12-22 20:50:09
Хотел бы узнать кто работал с Черняховска ( отдельная эскадрилия Ми 8) из Джамбульского полка. Работали на реактор , "такси" и обработку латексом с внешней повеской.
Поделиться342007-12-26 17:04:55
Прошлый раз ошибся в названии Пункта. Эскадррилия стояла в ГОНЧАРОВСКЕ. Ищу ребят с Джамбульского полка летавших на реактор.
Поделиться352008-01-04 18:41:48
В тот день я тоже летал на реактор. Мы все, а было нас около 7 экипажей, заливали крыши клеем ПВА. Всё случилось у меня на глазах, я за Воробьёвым заходил на крышу.
Поделиться362008-01-10 09:29:51
В тот день я тоже летал на реактор. Мы все, а было нас около 7 экипажей, заливали крыши клеем ПВА. Всё случилось у меня на глазах, я за Воробьёвым заходил на крышу.
А более подробно можно. В экипаже л/шт был Юнгкинд, мы с ним служили в ЮГВ.
Отредактировано walera (2008-01-12 12:47:52)
Поделиться372008-01-11 00:14:53
Если у кого сохранились фотки ГОНЧАРОВСКА выложите. Я в базировавшейся там 30 ОСАЭ служил сразу после училища с 1975 по 1978 год на МИ-2. Ком. ОСАЭ был Игнатов Иван Иваныч. Из 7 лейтенантов прибывших без класса за три года пятеро получили 1 класс.
Поделиться392008-01-11 23:20:58
Кирил, а где эти памятники распологаются?
Поделиться402008-01-13 15:13:19
На снимке сверху ,действительно Володя Воробьев , в Пархимской 3-ей эскадрилье он был штурман звена, на Чернобыле я встретил его на аэродроме Черниговского ВВАУЛ, они экипажем были из Забайкалья, в Афгане его сбили, был он весь переломан, но восстановился и вернулся в строй, и мы с Володей Бабиным привезли их в Гончаровск для замены летного экипажа, а через полторы недели после нашей замены оттуда их экипаж погиб... Ядерщики без команды стрелу на кране подвернули над машинным залом !!! Так не стало ребят... А со мною был вот такой случай, почитайте ...
Р А С С К А З Ш Е С Т О Й. Р Е А К Т О Р.
Я не знаю до какого
Скляр уехал в Комарово
А пока лишь я и трактор
Бетонируем реактор !
Тот период моей жизни не назовешь одним из самых трудных, потом были моменты и посложнее. И наверно они еще не все пережиты, но при полетах на ЧАЭС смерть несколько раз трогала наш экипаж, что называется за воротник. И только ангелы – хранители, да мастерство нашего командира - Володи Бабина видимо спасало в те трудные мгновенья полета. Про одно из них я и хочу сегодня рассказать.
Это было в сентябре 1986 года, от нашего дружного экипажа осталось два человека – я и Володя, а вместо нашего летчика – штурмана Вити Осипова, с нами полетел Валерий Иванович Савченко. Видимо подошло время проверить технику пилотирования моего командира – ну что ж вперед и с песней!
Валерий Иванович – человек-легенда, начинал летать на истребителях , падал в самолете с отказавшим двигателем, был списан и переведен в вертолетную авиацию, был командиром полка в Кандагаре в начале афганской компании и получил бы наверняка Звезду Героя, если бы не штурманское – хамское отродье, завело весь полк, в ходе операции, на территорию не участвующую в войне – Иран !
Подлетаем. С площадки « Кубок -1» цепляем мощнейший робот весом больше четырех тонн и медленно идем на реактор, необходимо эту «маленькую» радиоуправляемую игрушку уложить на маленькую площадку размером метров десять на пятнадцать, для очистки крыши разрушенного энергоблока.
Игрушка болтается на двухсотметровом тросе и когда мы попадаем в облака я представляю картину , которую видят люди находящиеся на земле – самое обычное НЛО да и только. Вот сквозь разрывы облаков впереди наблюдаем станцию и начинаем снижение. В метрах тридцати от нашего груза идет сопровождающий борт, который подсказывает высоту и поведение нашего груза. Ложусь на пол грузовой кабины и начинаю давать экипажу короткие команды по быстрому снижению и укладке груза.
Через несколько секунд мы уже в «каньоне», впереди нас огромный кран со стрелой метров этак под двести , а сзади и справа корпус третьего оставшегося целым энергоблока, до площадки рукой подать и вдруг начинает вертолет так мотать, что волосы встают дыбом, кто летал тот знает что такое неуправляемый груз на внешней подвеске, весом больше четырех тонн. Он таскает за собой вертолет, вниз - вверх, вверх – вниз, лопасти бедной вертушки готовы сложиться тюльпанчиком, но спасибо дедушке Михаилу Леонтьевичу Милю, ну уж больно крепкий вертолет Ми – 8МТ, а в кабине сплошной мат, мои Кожедубы делят ручку.
В какое- то мгновение понимаю, что отказал автопилот и кричу в ларинги Володе, чтобы срочно тушил автопилот иначе нам крышка. Одно движение командира и вертолет успокаивается, но теперь он становиться похож на обкуренного Винни – Пуха, на все усилия летчиков реагирует медленно и неадекватно. По управляемости гораздо хуже ступы бабы Яги, но все-же лететь можно.
Валерий Иванович, видя полную гармонию командира и бортового, больше не лезет к рычагам управления и мы продолжаем свой полет , медленно и осторожно кладем как ребенка, стоимостью не меньше миллиона, теми»зелеными » деньгами, робот. Я произвожу отцеп груза по команде вертолета – корректировщика и самое время свалить бы с пляжа, но тут выбегает « партизан », которого запрограммировали для работы с нами и схватив наш провисший трос тянет его в сторону трактора « Владимировец », откуда ему знать , что у нас отказ автопилота, нам становится жаль этого парня – на крыше светит не меньше пятидесяти – ста рентген, а он нас ждал минут пять, считайте сами сколько ему досталось.
Замок зацеплен и мы начинаем подъем трактора и перестановку его в другое указанное на крыше реактора место, площадка здесь совсем крохотная, метра три шириною и длинная метров двадцать пять, минуты через три попадаю и туда, теперь партизаны по очереди будут бегать к нему и убирать последствия страшного выброса, они уже внизу ожидают своей очереди, произвожу отцеп груза и даю команду Володе на набор высоты.
Когда я захожу в кабину, Вовка сидит весь мокрый, комбинезон на нем с пятнами пота, лицо все тоже в каплях пота, показывает свою левую, а затем правую руку – ручка « Шаг-Газ» и управления отпечатались на них полностью, я представляю, сколько усилий стоил этот полет моему командиру. Достаю сигарету поджигаю ее и молча засовываю ее в Вовкин рот – кури брат, заслужил. Потом достаю свой носовой платок и вытираю его лицо, затем свое. Валерий Иванович молча смотрит на нас и пилотирует вертолет, командир отдал, ему управление и мы быстренько уходим от станции через реку Припять в сторону Гончаровска, где находится наш аэродром. По бортовым часам, в зоне реактора, мы находились двенадцать-пятнадцать минут, а это очень много для нашего экипажа. Обычно все полеты были не более двух- трех минут, а тут из-за этого отказа столько лишнего времени проболтались в чреве реактора. Прилетим, посмотрим по дозиметру, сколько взяли, говорит Володя.
Впереди показывается аэродром, и мы производим посадку на свою стояночку, на завтра у нас вылета нет, будем ремонтироваться!
Идем к нашему начальнику химической службы – и проверяем свои дозиметры, так и есть, чуть меньше шести рентген - показывает датчик, а это годовая норма подводников. Организм начинает возмущаться от взятой нормы радиации, до гостиницы идти где-то чуть меньше двух километров, ноги идти не хотят и странная боль в области причинного места у меня и у Володи, а Валерию Ивановичу хоть бы хны!!!
В гостинице еле плетемся по ступенькам, и сквозь боль и зубы приглашаем его в гости, отметить свой рискованный полет. В номере подхожу к зеркалу – зрачок расширен как у революционера Камо в период пыток, пробую ладонью закрывать и открывать глаз, у зрачков никакой реакции на свет нет и в помине, снизу боль усиливается, такое впечатление , что меня начинают сверлить дрелью.
Спасибо нашему маленькому штурману , Вите Осипову - стол накрыт, консервы, тушенка, галеты в пачке, а в графине разбавленный спирт, входит Валерий Иванович, садится за стол, ну со свиданием…
Выпив грамм сто водки, устало бреду к зеркалу, ничего себе – зрачки заработали, будем жить, ура!!!
Спасибо вам мужики, говорит наш проверяющий, вы мне показали сегодня, старику, как надо летать и действовать в сложной обстановке.
Спасибо и Вам Валерий Иванович за науку и спасибо и тебе Русская Водка, что прикрыла в трудную Чернобыльскую годину! Виват Менделееву !!!
Поделиться412008-01-21 11:45:26
27 апреля воскресенье с Боровухи по тревоге подняты 3 Ми 26. Получили карты "в район Чернигова" россыпью Задачу получите в воздухе Взлетели Г.Этюев В.Жуков и А.Андреев Над Оршей Андреева отправили на Минскк, тамвзяли группу химиков они рассказали взорвалась АЭС. В чернигове садились за парой 26 из Торжка Мезенцев и Муржухин. 28 апреля командир полка п-к Бульба привел всю эскадриьяюМи-26 п/п-ка Славникова. Работали до 6-9 мая а потом мы просто пропали. Очень надеюсь что хоть кто-то откликнится. пишите gargrot@list.ru
Отредактировано Андреев (2008-09-18 17:57:01)
Поделиться422008-01-21 13:35:04
Зуфар Хабибуллович!
Фотографии Гончаровского можно посмотреть здесь: http://skywar.ru/chaesphoto.html
С уважением,
Поделиться432008-01-21 21:44:17
Anatoly. Большое спасибо за ссылку. КДП строили при мне, а дом офицеров в 75-78г представлял большой барак. Про РСП тогда и не мечтали, был только один привод.
Поделиться442008-01-23 11:51:21
Нашел инфу по гибели экипажа Воробьева Володи над Черонобылем. Трепетно написано....
Поделиться452008-01-23 19:01:09
Если мне не изменяет память Володя по словам , его жены Валентины , работал в магазине по продаже книг, но вот небо перетянуло на свою сторону!!!
Поделиться462008-01-23 21:14:27
Я долго сомневался, что в этой катастрофе погиб мой первый летчик-оператор на Ми-24 Володя Воробьев. Как увидел фотографию все сомнения исчезли. Когда формировался Норский полк в Бердянске, пришло много младших лейтенантов после выпуска экстерном из училища. Володя попал ко мне в экипаж. Он наверное был самым энергичным из всех, не мог усидеть на месте. Очень жадно впитывал все чему я его учил. Это была вторая эскадриль м-ра Бендрикова Федора Николаевича, а ком. звена ст л-т Королев. А до военной службы он работал в типографии у меня до сих пор хранится поваренная книга которую он набирал сам, когда на недельку ездил домой в Ярославль. Потом меня назначили командиром звена в первую эскадрилью еще в Бердянске, а он остался в звене у Королева. Уже будучи в Норе наверное через год его и еще несколько офицеров перевели в другие части.
ПУСТЬ ЗЕМЛЯ ЕМУ БУДЕТ ПУХОМ.
У меня остались только хорошие воспоминания
Поделиться472008-01-24 19:57:43
Зуфар Хабибуллович! Абсалютно точно, он пришел из Норы, в Пархиме после 1979 года, был большой некомплект на Горбатых, опытных летчиков отправили в Торжок инструкторами в ЦБП, а вместо них поставили молодежь и доукомплектовали за счет других полков...
Поделиться482008-02-04 11:09:03
В мае 1986 г. группа из 11 человек летного и инженерно-технического состава 288 ОВП (Нивенское) во главе с командиром вертолетной эскадрильи п/п-ком А. Н. Борисовым была направлена на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В ходе двухмесячной командировки группа налетала около 800 часов, практически ежедневно выполняя задачи радиационной разведки непосредственно над разрушенным реактором.
Поделиться502008-04-29 15:09:16
Чернобыльские памятные знаки:
1. СССР
2. Питерский городской
Поделиться512008-04-29 15:25:50
3.Ленинградской области
Поделиться522008-06-21 19:06:00
Кириллов Кирилл
Я новичёк в интернете,поэтому не могу отправить свои воспоминания.Я был РП 1,5 мес с 5 мая и до потери сознания.Антошкин конечо работал,но приписывает себе некоторые чужие заслуги.Например узел для сброса груза(копия штатного)придумал Билоган.Я за 1.5 месяца много чего видел.Спроси -раскажу.И не забывай что там работали в основном не генралы.Имнею честь гвардии майор запаса Ведерников ВФ.
Поделиться532008-06-27 13:04:46
ВФ
С 13 мая по 18 ,на 24 без номеров. Пролет над реактором- 7,5 рад. После после нас Ми-8 с длинным тросом ,опускали штуку с приборами.
Поделиться552008-07-16 02:24:22
из интернета.
Поделиться562008-07-22 15:19:42
Фотографии Гончаровского можно посмотреть здесь: http://skywar.ru/chaesphoto.html
Аж защемило слегка, вспомнил.... Частенько в Гончаровске бывал. То показательные выступления перед натовцами, то борт отогнать на могильник, работал по Чернобылю 29 мая по 11 июля 1990 г., летёха, праваком у командира Лушкина Владимира Георгиевича (2-ой заход). Гостиница "Звезда", чемпионат мира по футболу, дикий крик командира "Гооооол бл..." наши кому-то забили, бильярд и нарды до одури, летали не так уж и много да и год 90-й. Японцев возили на экскурсию... Приятно было посмотреть.
Поделиться572008-07-25 12:36:30
чегой то я не понял а где были ми 26 они что вообще не летали?
Поделиться582008-07-25 12:49:37
Автор: Андреев Новичек Зарегистрирован: 2008-01-18 Сообщений: 13 Уважение: +0 Позитив: +0 Провел на форуме:
8 часов 25 минут Последний визит:
2008-07-23 18:16:58 27 апреля воскресенье с Боровухи по тревоге подняты 3 Ми 26. Получили карты "в район Чернигова" россыпью Задачу получите в воздухе Взлетели Г.Этюев В.Жуков и А.Андреев Над Оршей Андреева отправили на Минскк, тамвзяли группу химиков они рассказали взорвалась АЭС. В чернигове садились за парой 26
иваныч проблема у меня возникла .Дело в том что пенсию с 50-лет чернобыльцам дают только тем кто был в 30- километровой зоне.но мы то базировались то в чернигове то в овруче хотя свои задницы таскали над реактором.как это доказать чинушам не пойму если сможешь помоги может документы какие то есть?v111963@mail.ru без пробелов
Поделиться592008-07-27 23:33:09
Дорогие друзья!!! Доброго здоровья и благополучия всем....!!!!!!
Прошу оказать посильную помощь в поиске вертолетчиков из Саратовской обл., которые в мае 1986 года принимали участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Есть только данные:
- вертолет МИ-8, борт 3;
- командир капитан Николай;
- второй пилот ст. лейтенант Федор;
- борттехник прапорщик Василий.
Буду признателен за любую информацию, для контакта:
аська 263956033
E-mail: stulunzha@ukr.net
Поделиться602008-07-28 22:50:09
Я новичёк в интернете,поэтому не могу отправить свои воспоминания.Я был РП 1,5 мес с 5 мая и до потери сознания
ВФ! Ау-у! Как продвигаются дела с написанием Ждем-с!
С уважением,