шурави написал(а):Во-первых, стоимость подобного БПЛА не многим ниже аналогичного пилотируемого аппарата,
MQ-9 Reaper обходится американскому налогоплательщику в $16,9 млн, АН-64D Апач от $52 млн до $61 млн. В случае гибели БПЛА, операторы просто идут на перекур, а пилоты вертолета пополняют списки потерь.
при том, что уничтожается он на порядки проще.
Смотря кому уничтожать. Если у противника есть ЗРК, истребительная авиация, то здесь боевой вертолет и БПЛА одинаково уязвимы. А вот в конфликтах малой интенсивности против бородатых детишек вроде ИГИЛ, Альнусра, Талибан, Боко харам, у которых отсутствуют ЗРК, истребительная авиация и средства РЭБ, зато есть много хорошо организованных головорезов со стрелковым оружием, БМП, танками и "тачанками" с ЗСУ-23 в кузове - БПЛА значительно более полезны и живучи. Уничтожить висящий на 4000 метрах беспилотник бородачам просто нечем(в отличии от вертолета "работающего" на значительно более низких высотах). А он сутками нарезает над ними круги и передает бесценную развединформацию в режиме онлайн. Именно по этой развединформации корректируется огонь артиллерии, прилетают управляемые снаряды и крылатые ракеты. Именно беспилотники сейчас обеспечивает разведку и доразведку целей для штурмовых ударов армейской авиации кратно увеличивая их эффективность.
Потому вынужден управлять камерой, да и БПЛА, плавно, без рывков.
Мне не хотелось бы читать ликбез, но операторs таких БПЛА как MQ-9 Reaper в штатном режиме собственно креном и тангажем не управляют. Они задают на электронной карте кликом мышки точку и БПЛА на автопилоте туда летит. Так же на автопилоте производится взлет и посадка. В ручном режиме такие БПЛА управляются только в аварийной ситуации слечае отказа основного и дублирующего автопилота. По прилете на место оператор так же кликом мышки выбирает высоту и радиус циркуляции. И просто управляет поворотом и зумом стабилизированной камеры на интересующие объекты.
Именно потому, большинство БПЛА ползают на скорости около 200 км/ч.
А вертолеты с какой скоростью ползают?
Кроме того, слабым местом всех БПЛА остаётся канал связи. РЭБ никто не отменял, как бы там не изощрялись разработчики.
И всё таки изощрились. У MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, а так же у отечественного Ориона основной канал связи с оператором через спутник.
Забить такой сигнал сложно, а уж "бородатым" так и вообще нечем.
Так что единсвенно что грозит БПЛА в конфликтах малой интенсивности это разгильдяйсво оператора, установившего слишком низкую высоту полета и технические неисправности.
Это вторая причина, почему БПЛА делают более дешёвыми, чем пилотируемый ЛА аналогичного назначения.
БПЛА они разные бывают. И все их сравнивать с боевыми вертолетами некорректно. Малые БПЛА взводного и ротного звена типа Орлан 10 просто не имеют пилотрируемых аналогов.
А ведь подготовка полноценного оператора, мало чем отличается от подготовки лётчика.
Нет, подготовка оператора современного автоматизированного БПЛА занчительно проще, дешевле и быстрее подготовки летчика ударного вертолета.
Так что в обозримом будущем для БПЛА ниша есть, но вспомогательная.
Не хотелось бы выступать в роли Капитана Очевидность, но уже сейчас БПЛА в конфликтах малой интенсивности играют ведущую роль, а пилотируемая боевая авиация лишь вспомогательную. Даже в ВС РФ, не говоря уже про армии стран НАТО.
Отредактировано Anndy- (2017-12-06 07:33:41)