Посадки Ми-28Н на РСНВ:
http://rutube.ru/tracks/1492550.html
Ми-28
Сообщений 241 страница 270 из 1000
Поделиться2412011-02-16 09:41:36
Поделиться2422011-02-16 17:13:46
В общем ситуация такая. Вертолет Ми-28Н, б/н 05 базирование Буденновск налет СНЭ 203 часа
негарантийный, регламент прошел в декабре, крайний облет был в пятницу.
На высоте 400м сигнализация стружка в хвостовом редукторе (летчик доложил), с левым вращением пошел на аварийную. Посадка была мягкая, крен 3 град, но подвески пустые. Провалился в землю (пашню) глубоко, от удара о землю оторвало ОПС и НППУ и одновременно хвостовую балку. От этого ЦЧФ пошла с левым креном назад и произошло опрокидование. Обломками втулки и ЛНВ летчику начало бить в верхнее стекло (там простое оргстекло).
Сейчас выясняют степень отказа хвостового редуктора. Вопросов два. При полном разрушении должно быть аварийное покидание - высота достаточна, при частичном он должен был обязательно выключить двигатели. Комиссия работает на месте
Поделиться2432011-02-16 18:28:41
Сразу несколько вопросов :
-
Провалился в землю (пашню)
То есть удар был настолько слабым, что даже не сработали вторые камеры гидроамортизаторов основных стоек, у лётчика не поломались педали по ослабленным сечениям, не откинулась нижняя плита с РШГ, кресла не уехали вниз ? А какие кресла на серийных машинах стоят ? "Памир-К" или заказчик сэкономил ?
оторвало ОПС и НППУ
Куда НППУ отрываться-то ?
При полном разрушении должно быть аварийное покидание - высота достаточна, при частичном он должен был обязательно выключить двигатели
Где в кабине размещены светосигнальные табло ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА и ЧАСТИЧНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА ?
Поделиться2442011-02-16 18:40:25
При полном разрушении должно быть аварийное покидание - высота достаточна, при частичном он должен был обязательно выключить двигатели
А где в кабине лётчика размещены светосигнальные табло ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА и ЧАСТИЧНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА ? Или эти команды в кадре отказов на МФИ выдаются ?
Поделиться2452011-02-16 18:53:51
Из совершенно несекретнойго РЛЭ Ми-28Н на начальный период эксплуатации:
6.6.2. Неисправности промежуточного и хвостового редукторов.
Признаки:
В зависимости от характера неисправности поступают сообщения:
а) при появлении стружки в масле редукторов:
- загорание красного табло ОПАСНО;
- загорание табло ПРОМ РЕД СТРУЖКА или ХВ РЕД СТРУЖКА;
- на МФИ высвечивается сообщение:
ПРОМ РЕД-СТРУЖКА
ПОСАДКА
или
ХВ РЕД-СТРУЖКА
ПОСАДКА;
- по СПУ АРО выдает сообщение: ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР СТРУЖКА или ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР СТРУЖКА.
Действия летчика:
- при появлении стружки или превышении температуры масла выше предельно допустимой немедленно перевести вертолет на снижение, подобрать площадку и произвести посадку, по возможности, по-самолетному.
6.8.3. Отказ привода вращения рулевого винта (трансмиссии) в поступательном полете.
Признаки:
- вертолет с нарастающим темпом разворачивается влево, при этом увеличивается правое скольжение;
- при отклонении правой педали для устранения разворота темп разворота влево сначала замедляется, а затем возрастает.
Действия летчика:
- немедленно отклонить педаль влево за нейтральное положение, созданием правого крена устранить разворот влево, при этом полет будет выполняться с правым скольжением;
- не изменяя положения педалей, на скорости 150...200 км/ч продолжить полет до ближайшего аэродрома или подобрать площадку, пригодную для посадки по-самолетному;
- заход на посадку производить, по возможности, при встречнобоковом ветре справа или против ветра на скорости 100 км/ч с верти-кальной скоростью снижения не более 2 м/с, при этом направление выдерживать скольжением, не изменяя положения педалей;
- вывод вертолета из скольжения выполнять непосредственно перед приземлением отклонением правой педали и ручки управления в сторону, противоположную крену. Вертикальную скорость приземления уменьшать плавным отклонением ручки управления на себя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. УВЕЛИЧИВАТЬ ОБЩИЙ ШАГ НЕСУЩЕГО ВИНТА ПЕРЕД ПРИЗЕМЛЕНИЕМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ;
- после приземления отклонением ручки управления удерживать вертолет от кренения;
- уменьшить общий шаг до минимального значения, перевести рычаги раздельного управления двигателями в положение ЗАКРЫТО и обесточить вертолет.
Примечание. При разрушении трансмиссии резко уменьшается частота вращения рулевого винта. Для ее восстановления и сохранения необходимо дальнейший полет продолжать с правым скольжением при отклоненной вперед левой педали за нейтральное положение на 1/5-1/4 хода. При этих условиях набегающий поток переводит рулевой винт на режим самовращения. С уменьшением поступательной скорости потребные углы правого скольжения для поддержания вращения рулевого винта возрастают. Поэтому не следует допускать скорость полета менее 100 км/ч.
Отредактировано commanderm (2011-02-16 19:08:57)
Поделиться2462011-02-16 18:58:43
То есть удар был настолько слабым
Да ,в отчете так и написано "мягкая посадка" но из-за мягкого грунта ушли глубоко ( я так понимаю есть следы на грунте). В этот момент и произошел перелом балки.
С плитой вообще проблемы. Сейчас их жестко фиксируют до проведения особых испытаний, а Климов перед новым годом получил ручкой в живот серьезно.
Кресла стоят Памир.
По НППУ подробнее напишу завтра, сегодня целый день документы готовили отчет домой не взял. Там произошло по ходу разрушение всего носика по шпангоуту, и ОПС и антенного блока. Собственно из-за таого изменения центровки он и прыгнул на земле.
Где в кабине размещены светосигнальные табло ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА и ЧАСТИЧНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА
Ну если у вас есть РЛЭ откройте книга 1 раздел 6 "особые случае" и прочитайте.
"6.8.3. Отказ привода вращения рулевого винта (трансмиссии) в поступатель-ном полете.
Признаки:
- вертолет с нарастающим темпом разворачивается влево, при этом увеличивается правое скольжение;
- при отклонении правой педали для устранения разворота темп разворота влево сначала замедляется, а затем возрастает.
"
"Поэтому не следует допускать скорость полета менее 100 км/ч.
6.8.4. Разрушение рулевого винта или трансмиссии в поступательном полете.
Признаки:
- появление вибраций с частотой вращения рулевого винта;
- вертолет резко разворачивается влево;
- возможно возрастание тангажа на пикирование.
- "
Поделиться2472011-02-16 19:01:21
6.23.2. Безопасное аварийное покидание вертолета с парашютной системой ПС-280 в полете обеспечивается на скоростях до 200 км/ч.Минимальная безопасная высота аварийного покидания вертолета при немедленном введении парашютной системы в действие, составляет:
- в прямолинейном горизонтальном полете на скоростях от 0 до 100 км/ч – 190 м, на скоростях от 100 до 200 км/ч – 120 м;
- на режиме планирования – 270 м.
6.23.3. При возникновении в полете аварийной обстановки, когда создается непосредственная угроза жизни экипажа и невозможна экстренная безопасная посадка вертолета, летчик обязан по СПУ дать команду штурману на покидание вертолета и включить выключатель ПОКИНЬ ВЕРТОЛЕТ, при этом на приборной доске штурмана загорится табло ПОКИНЬ ВЕРТОЛЕТ.
В управляемом полете подаются команды “Приготовиться к прыжку” и “Прыжок”, в неуправляемом - только “Прыжок”.
6.23.4. В управляемом полете первым по команде летчика покидает вертолет штурман.
В неуправляемом полете летчик и штурман покидают вертолет одновременно после команды “Прыжок”.
6.23.5. На высотах менее 500 м парашют раскрывать немедленно вручную после отделения от вертолета.
Поделиться2482011-02-16 19:01:37
commanderm
Не занимайтесь буквоедством. 6.8.3 пункт чего пропустили?
Поделиться2492011-02-16 19:04:22
В любом случае если он решил садиться двигатели он должен был выключить
Поделиться2502011-02-16 19:12:50
Сколько времени прошло между загоранием табло, началом вращения и ударом ?
Поделиться2512011-02-16 19:24:14
Сколько времени прошло между загоранием табло, началом вращения и ударом ?
Кто ж такое сейчас скажет, это же будет известно только после расшифровки. а на утро все было опечатано, ждали экспертов МО.
Поделиться2522011-02-16 19:30:14
Я предполагаю, что целями обсуждения авиационного происшествия или инцидента на форуме являются установление их причин и принятие мер по их предотвращению в будущем в объёме возможностей участников форума.
Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью обсуждения авиационного происшествия или инцидента.
Любое судебное или административное разбирательство, направленное на установление доли чьей-либо вины или ответственности, проводится соответствующими государственными или международными организациями.
Кстати причиной катастрофы является разрушение редуктора, а не ошибочные действия членов экипажа (если таковые и были). Не тот случай и условия.
Поделиться2532011-02-16 19:39:23
Кстати причина катастрофы еще не установлена. Если уж на то пошло. Если бы вы были в Буденновске и видели тот хаос который творится там крайние полгода, уровень подготовки их техников например. И где они вообще их берут , то эту причину сбрасывать нельзя. Также не забудьте про любимый "Авиасинтез" выпускающимй Б3-В такого ....качества, что нет слов.
Поделиться2542011-02-16 20:14:58
Если бы вы были в Буденновске и видели тот хаос который творится там крайние полгода, уровень подготовки их техников например
Был я и в Буденновске, и в Кореновске, и в Моздоке, и в Торжке, и на Роствертоле, и в Улан-Удэ, и в Казани и ещё много где. МВЗ и УВЗ - вообще практически мне как родные (тем более, что больше всего ненавидят друг друга - ну точно родственники). Дураков и бардака примерно везде одинаково и с каждым годом их процентное содержание повышается. Хотелось бы побывать в городке Меса на Аризонщине (вы же знаете, что мой любимый вертолёт "Апач") - сравнить. Но, думаю, что, если на заводе с численностью персонала 160 чел. умудряются собирать 6-8 вертолётов в месяц, порядка там больше.
Поделиться2552011-02-16 20:29:37
Кстати причина катастрофы еще не установлена.
Вспоминается эпизод, когда Ми-24ПН пытались втюхать инозакозчику К-2 и пытались применять с него бомбы, то в первом полёте на ФС сигнал разрешения сброса, как включился, так не и выключался до момента когда вертолёт обесточили т.е. часа через полтора. На разборе раменец думал минут 15, потом сказал, что виноваты лётчики. Бухарин, что-то хотел ответить, но от такой наглости только рот открыл.
Самое печальное в этой катастрофе, помимо смерти человека, то, что, оказывается, спермяки разучились делать не только большие (ВР-29) но и маленькие редукторы.
Поделиться2562011-02-16 20:48:55
Ми-24ПН сейчас один торжокский просят ввести в строй как "для обучения Инозаказчика", правда было не написано какого, у нас шифры на них кстати 3-х значные так что такое К-2 я не знаю. Но уровень обслуживания в Буденновске запредельно низкий, людей берут просто с улицы. Все борта предъявленные на регламенты имели замечания на грязь и потеки в редукторном отсеке, на капотах. Абсолютно не удивлюсь если на предполетной на потеки на киле никто и внимания не обратил, или уровень масла не проверяли. Вообще после Хабибулина там какая то анархия.
Пермяков тоже трудно обвинять пока что, они ксати хоть по реклам актам стараются реагируют, московско питерские конторы просто почти не реагируют и тянут время, такое впечатление, что от таких заказов им выгоды нет.
Поделиться2572011-02-16 21:02:11
у нас шифры
Шифры не у Вас. К-2 - Кипр.
Поделиться2582011-02-16 21:23:09
Шифры не у Вас. К-2 - Кипр.
Да нет уж, у нас. На заводе свои трехзначные шифры. А на Кипр давно поставка была. Тогда Ми-24ПН еще ГСИ проходила, по комплексу очень много вопросов было . Он же переделка с 930-го
Поделиться2592011-02-16 21:49:13
Да нет уж, у нас
Шифры присваивает либо 'Росвор, лтбо Заказчик
Поделиться2602011-02-22 16:43:38
Шифры присваивает либо 'Росвор
Да нету его уже давно
Поделиться2612011-02-22 20:23:33
От перемены названия суть не меняется http://www.rusarm.ru/
Поделиться2622011-03-08 16:14:41
автор Сергей Аблогин
Поделиться2632011-03-08 16:21:43
автор Сергей Аблогин
Поделиться2642011-04-14 13:51:29
Занятный мемуар бывшего (ключевое слово!) зам. начальника полигонного управления ГЛИЦ:
http://warandmeasure.com/trials/20100627chronnu28.html
Если бы он не рассуждал о вещах в которых не разбирается (типа правильно или неправильно рассчитываются точностные характеристики: его дело по жизни - рулетка и "Верхушка") и не строил бы из себя д'Артаньяна среди сплошного говна, сему опусу цены бы не было.
Отредактировано commanderm (2011-04-15 00:30:18)
Поделиться2652011-04-14 17:52:37
Занятный мемуар бывшего (ключевое слово!) зам. начальника полигонного управления ГЛИЦ:
Старье. Уже обсуждали. Клишинский приятель. Когда Клишина турнули видно попал в немилость. Но Клишин, то к зятю на теплое местечко , а он в интернет сослуживцев поливать.
Рассказал бы как они ФСБшные и МВДшные модернизированные 8-ки прогоняли через испытания с изделиями "Русской авионики" без литеры.
Поделиться2662011-04-15 00:19:04
Рассказал бы как они ФСБшные и МВДшные модернизированные 8-ки прогоняли через испытания с изделиями "Русской авионики" без литеры
Вертолёты ФСБ и МВД с изделиями "Русской авионики" проходили "испытания" без услуг ГЛИЦ и литеры О1 не имеют. Сам КНЭИ-8 прошёл весь цикл наземных и лётных испытаний установленным порядком (хотя всё начиналось как оперативная работа) и эту литеру имеет.
Кстати, это литера присваивается по результатам испытаний, а не на испытания приходит вертолёт с литерой (если, конечно, испытания не контрольные).
Когда Клишина турнули видно попал в немилость
... и пребывал без покровителя в немилости на некислой должности зам. начальника управления ГЛИЦ аж семь лет ?
Отредактировано commanderm (2011-04-15 09:29:01)
Поделиться2672011-04-15 00:29:08
Старье. Уже обсуждали.
А где ? Ссылку киньте, плз.
Не превращайте тему во флудилку
Отредактировано commanderm (2011-04-15 08:33:56)
Поделиться2682011-04-15 12:29:04
Сам КНЭИ-8 прошёл весь цикл наземных и лётных испытаний установленным порядком (хотя всё начиналось как оперативная работа) и эту литеру имеет.
К моменту тогдашней доработки бортов? Ну-ну. У вас неправильная информация. То, что он имеет ее сейчас вполне возможно. А тогда нет.
И ЖК матрицы использовать , которых не было в перечне разрешенных к использования в оборонных изделиях они тоже себе из-за крыши позволяли.
Поделиться2692011-04-15 12:30:11
Ссылку не кину потому как не поню на каком форуме это было. Но то что больше года назад точно
Поделиться2702011-04-16 14:33:58
К моменту тогдашней доработки бортов? Ну-ну.
КНЭИ-8 с ПМО без обеспечения применения вооружения прошёл СЛИ в рамках оперативной работы на вертолёте Ми-8МТО в 1998-1999 г; с ПМО обеспечивающим применение вооружения - в четырёх или пяти СЛИ Ми-8МТКО в 1999-2002 г. Первый Ми-8МТКО попал на войну в апреле 2000. Литеру О1 КНЭИ-8 получил то ли в 2001, то ли в 2002 г.
И ЖК матрицы использовать , которых не было в перечне разрешенных к использования в оборонных изделиях они тоже себе из-за крыши позволяли.
В правоохранительных ведомствах. обеспечивая законность эксплуатации техники не прошедшей установленным порядком испытаний или сертификации, обычно на уровне шефа ведомства оформляют совместное с промышленностью решение об опытной эксплуатации. На ЛА экспериментальной авиации ограничительные перечни не распространяются. Они и на военные могут не распространяться, если это оговорил Заказчик в ТЗ. Так что крышуют ведомственную авиацию их директора, председатели, начальники, командующие и т.д.
Напомните мне, какое отечественное предприятие выпускает отечественные матрицы и откуда они берутся на Ми-35М и Ми-28Н ? Кто крышует Роствертол - я не в курсе.
Отредактировано commanderm (2011-04-16 14:46:50)