ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » КАТАСТРОФА МИ-6(22) ПОД ТАЙБОЛОЙ 27.01.1992г


КАТАСТРОФА МИ-6(22) ПОД ТАЙБОЛОЙ 27.01.1992г

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

http://s1.uploads.ru/t/DohLz.jpg
2.м-р Злобин И.Ф.

0

32

3. ст. л-т Афоничев О.В. http://s1.uploads.ru/t/njpYh.jpg

0

33

4. м-р Никиhttp://s1.uploads.ru/t/L2UHq.jpg
тин Е.Г.

0

34

Кирилл, откуда такой шеврон у тебя?

0

35

Александр Куроедов
На просторах интернета нашел .

0

36

Грачев Андрей Александрович . Фото предоставлено дочерью Светланой.
http://sd.uploads.ru/MBlTR.jpg

0

37

2010 год
http://sh.uploads.ru/Eo5WK.jpg
http://sh.uploads.ru/xT2PG.jpg
http://s9.uploads.ru/5zyC8.jpg

0

38

Здравствуйте, уважаемые форумчане, звучит как-то не так, скорее ТОВАРИЩИ! В Интернете зашёл на Форум с темой "Катастрофа Ми-6 под Тайболой". Нахлынули воспоминания в связи с этими трагическими событиями, они не отпускают меня уже столько лет. В 1988-1993 годах проходил службу в Мончегорске в 98ограп. С 26 на 27 января 1992 года дежурил оперативным дежурным на КП полка. Все обстоятельства ЧП в причинно-следственной связи мне очень хорошо известны. Лично был знаком с п-ком Титовым Ярославом Арсентьевичем. Замечательный человек. Светлую память о нём храню все эти годы. В госпитале навещал ребят, оставшихся в живых из экипажа Ми-6.
Хочу поделиться информацией, которой располагаю и, думаю, что её должны знать неравнодушные, те кто душой болеют за авиацию, а главное за людей, посвятивших ей свою жизнь.
Трагедия с экипажем Ми6 27 января 1992 года имела причины, возникшие за четыре дня до катастрофы, приведшие к прибытию в Тайболу п-ка Титова Я.А., который с 27 января официально уходил в отпуск. Этот полёт не был спланирован в плановой таблице. Изменения вносились непосредственно перед началом этой второй (ночной) смены.
Некоторые Тайбольцы, может быть, знают все эти обстоятельства? Скорее в разрозненной информации. У меня это отложилось, как я уже сказал, в причинно-следственной связи, что, как я считаю, и привело к катастрофе.
По долгу службы, исполнял ещё обязанности нештатного дознавателя гарнизона и председателя суда чести младших офицеров. Приходилось бывать и в Тайболе и по не совсем приятным делам.
Если есть заинтересованные в моей информации, я готов поделиться на Форуме. Пишите.

0

39

Вячеслав МК написал(а):

Здравствуйте, уважаемые форумчане, звучит как-то не так, скорее ТОВАРИЩИ! В Интернете зашёл на Форум с темой "Катастрофа Ми-6 под Тайболой". Нахлынули воспоминания в связи с этими трагическими событиями, они не отпускают меня уже столько лет. В 1988-1993 годах проходил службу в Мончегорске в 98ограп. С 26 на 27 января 1992 года дежурил оперативным дежурным на КП полка. Все обстоятельства ЧП в причинно-следственной связи мне очень хорошо известны. Лично был знаком с п-ком Титовым Ярославом Арсентьевичем. Замечательный человек. Светлую память о нём храню все эти годы. В госпитале навещал ребят, оставшихся в живых из экипажа Ми-6.
Хочу поделиться информацией, которой располагаю и, думаю, что её должны знать неравнодушные, те кто душой болеют за авиацию, а главное за людей, посвятивших ей свою жизнь.
Трагедия с экипажем Ми6 27 января 1992 года имела причины, возникшие за четыре дня до катастрофы, приведшие к прибытию в Тайболу п-ка Титова Я.А., который с 27 января официально уходил в отпуск. Этот полёт не был спланирован в плановой таблице. Изменения вносились непосредственно перед началом этой второй (ночной) смены.
Некоторые Тайбольцы, может быть, знают все эти обстоятельства? Скорее в разрозненной информации. У меня это отложилось, как я уже сказал, в причинно-следственной связи, что, как я считаю, и привело к катастрофе.
По долгу службы, исполнял ещё обязанности нештатного дознавателя гарнизона и председателя суда чести младших офицеров. Приходилось бывать и в Тайболе и по не совсем приятным делам.
Если есть заинтересованные в моей информации, я готов поделиться на Форуме. Пишите.

Здравствуйте! Было бы интересно про это ЧП в причинно-следственной связи

0

40

Это ЧП произошло 24 января, в пятницу, в помещении экипажа ПСС, где был тяжело ранен командир Ми8 в область живота из ПМ. Об этом стало известно только вечером 26 января, когда тот оказался на операционном столе в гарнизонном госпитале Мончегорска. Далее…
Ночью (в 4.00) на 27 января вне плана с Левашово становится борт Ан12 с группой офицеров штаба ВА во главе с п-ком Титовым (по приказу ком. ВА гла Никифорова). В связи с предстоящим разбирательством «…со своими вертолётчиками…», как я уже писал, Титов был отозван из отпуска ночью (не получилось отдохнуть к вылету на 7.00, а ещё собраться и доехать до Левашей).
Это краткое изложение. Могу подробнее описать эти ЧП во взаимосвязи, а она очевидна. Не произойди нелепая стрельба в комнате экипажа ПСС – не было бы полёта Ми6 с не отдохнувшим командиром (доктор, кстати, не допускал его к полётам) с таким трагическим концом.

0

41

Вячеслав МК написал(а):

Это ЧП произошло 24 января, в пятницу, в помещении экипажа ПСС, где был тяжело ранен командир Ми8 в область живота из ПМ. Об этом стало известно только вечером 26 января, когда тот оказался на операционном столе в гарнизонном госпитале Мончегорска. Далее…
Ночью (в 4.00) на 27 января вне плана с Левашово становится борт Ан12 с группой офицеров штаба ВА во главе с п-ком Титовым (по приказу ком. ВА гла Никифорова). В связи с предстоящим разбирательством «…со своими вертолётчиками…», как я уже писал, Титов был отозван из отпуска ночью (не получилось отдохнуть к вылету на 7.00, а ещё собраться и доехать до Левашей).
Это краткое изложение. Могу подробнее описать эти ЧП во взаимосвязи, а она очевидна. Не произойди нелепая стрельба в комнате экипажа ПСС – не было бы полёта Ми6 с не отдохнувшим командиром (доктор, кстати, не допускал его к полётам) с таким трагическим концом.

Этого не знали, можно подробно?

0

42

Прошло почти 30 лет после этих событий, но для меня это отложилось в памяти почти хронологически, т.к. было связано с моей будущей судьбой. Коротко о себе. Начинал службу после училища бортовым оператором РЭБ на вертолётах (Цхинвали). Академия. После окончания которой лётной должности не нашли. Опять КЗакВО и перевод в ЛенВО, Мончегорск, нач.службы РЭБ орап.  В декабре 91-го – предновогодний подарок  (в разговоре с Титовым) – восстановиться в лётной, зам.командира овэ в Алакуртти. Вопрос решён и согласован наверху. Осталось пройти ВЛК. В плане на 27 января 1992г. в стационаре госпиталя в Монче.
Накануне, 26 января (воскресенье) я заступил на дежурство оперативным дежурным на КП. Сменяемость не как суточные наряды, а 9.00 утра. Единственные хлопоты в выходной, накануне понедельника – согласовать все заявки на полёты, вечером перед отбоем получить доклады всех служб гарнизона и доложить командиру и ОД КП ВА (после отбоя). Получил доклад и от экипажа ПСС (дежурили понедельно у нас с понедельника по понедельник и подчинялись ОД КП полка). Доложил правый л-к, не командир, мол, вышел на улицу. Я как-то не придал этому значения. Всё, без происшествий, отбой…, заявки согласованы… Доложил по прямой в Питер. Завтра с утра (у нас первая смена, кутерьма на КП, самому – в госпиталь…). Дай-ка напишу рапорт о сдаче дежурства, завтра не дадут смениться, затянется на несколько часов. Перед заключительной фразой: «…происшествий не…», звонок с КП ВА. Выслушиваю всё от спокойного всегда старшего офицера что он обо мне думает. «Ты почему не в курсе, что у тебя тяжело ранен командир экипажа ПСС? Почему я это узнаю от ком.ВА?...». По селектору – в комнату ПСС, отвечает правак. Где командир? Опять заминка, я тут… , он вышел… Короче, детский лепет. Короче, как потом узнаю (а хоть тресни, на КП ты один и на узле связи боец из обс и рто, не выйти и не отойти от стола, спать сутки не разрешалось), командир уже несколько часов на операционном столе госпиталя, санитарка увезла где-то в 17.00. А экипаж молчит! Оно и понятно, с одной стороны, сам был в экипажах, это семья, а командир – отец.
Но… Обстоятельства. В пятницу, 24 янв., после заступления в суточный наряд дежурным по штабу полка, в «гости» к экипажу ПСС заходит земляк? командира – прапорщик (фамилии всех опускаю), поболтать, как всегда. Баловство с пистолетом, отомкнув (не до конца, а считал, что до конца) обойму, перезаряжает ПМ, досылая патрон в патронник (не ведая о том). Выстрел в область живота. Все четверо охреневают. Всем молчать! Узнают – конец всем! В понедельник меняемся, авось пронесёт. Вместо бинтов – простыни, обеззараживание – одеколон. Прапорщик –патрон найду, дежурство сдам, молчок… Проходят суббота, половина воскресенья, командиру всё хуже, с потерей сознания. Правак – надо спасать командира, звонит в госпиталь, командира забирают. Доклад в Питер идёт от врачей, а не от боевой подготовки и не от особиста. Сразу до командующего, а от него  - по нисходящей, «ничего не ведающим» службам со всеми вытекающими (надо знать Никифорова). У меня ночь «на ушах», доклады на КП (утром выписал мне «п..люлей» САМ).
Как уже писал, на плане Ан12 (вне плана). Полёты у нас раскручиваются по-плану. Ко всему на КП прибавляются товарищи по разбору ЧП во главе с п-ком Титовым. К прилёту комиссии приезжает командир с Тайболы и сменный экипаж ПСС, не помню, кажется без своего борта. В основном разобрались на месте, далее обсуждение включения Титова (раз я уже здесь, то сам Б.г велел слетать) в плановую. К началу 2-й смены в Тайболе уехали туда на УАЗике.
Моё дежурство затянулось, стационар в госпитале перенесли на вторник 28 янв.
Продолжу завтра. О последствиях.

0

43

Утром 28-го на подходе к госпиталю наблюдаю картину: загружаются санитарки, мед. персонал экипированный по-зимнему, в унтах и меховом. Подхожу к своему терапевту (нач.отделения терапии) и узнаю шокирующую новость о катастрофе Ми-6. Он мне: «Ты не охр…л, рвёшься летать, видишь что происходит, добраться до места не можем…». Не убедил. В стационаре оказался в палате вместе с алакурттинцами, моим коллегой и командиром овэ. Насчёт командира овэ – там оказалась отдельная история с концом его командирства, оч.жаль, хорошо с ним знакомы и моё назначение к нему замом было согласовано и ожидаемо. Только… Не вдаваясь в подробности, накануне состоялась «неудачная охота» с превышением служебных полномочий и аварией Ми8Т.
Дня два-три бездействия, пока мой куратор не вернулся. В госпиталь привезли двоих спасённых из экипажа. Посещали этих ребят. Чёрные, с обморожениями. Рассказали об ужасах на скале и как на руках от травм и холода умер третий из выживших. Ночь, холод зверский, ветер, все в керосине… Описывать эмоции поисковиков не буду.
Вот так это было в те дни. К великому сожалению, к авариям и катастрофам ведёт зачастую раздолбайство. Иначе не сказать. Добавил бы – преступное в данном случае, но… я не судья и прошло уже столько лет. Жалко погибших ребят.
Причина столкновения со скалой – ошибка в определении высоты полёта, занятии эшелона ниже на 1000м (насколько правильно формулирую это). Думаю, что катастрофе способствовали усталость командира экипажа и, в целом, психологическая обстановка в части.
Ну, а прапорщик-стрелок (дежурный тогда по штабу полка), «испарился» из части. Как оказалось – переводом в Смуравьёво. Я его там встретил однажды. Немая сцена, мне он ничего не ответил (на глупый вопрос, что он чувствует после всего, что произошло в связи с его «баловством» с оружием). Я такой-же вопрос задавал и своему командиру, тот только отмахнулся, мол, не связывай всё это воедино и вопрос уже закрыт.
Для меня ВЛК в своём госпитале закончилось сволочинкой от моих-же хорошо знакомых докторов. Наковыряли около 15 диагнозов, короче – ходячий труп. Поужасались с нач.медом полка и он мне выбил стационар в Питере в окружном госпитале. Там ни один диагноз не подтвердился – направили в Гатчину. А там всё те-же друзья-товарищи моих Мончегорских докторов. Короче, отправили обратно в Мончегорск. Тогда, остававшийся за командующего ВА г.м.а. Куцоконь при встрече, только развёл руками и, глядя на нач.меда армии, сказал, что эти … и меня могут запросто списать, если захотят. Короче, точка с восстановлением.
Ну и, раз упомянул генерала Куцоконя Д.С., то судьба распорядилась катастрофой в Забайкалье, куда он был назначен ком.ВА. Ми8, на охоте, лобовой вход в сопку.
Ещё одна катастрофа Ми8, на этот раз в Чечне в 2006 году. Наш экипаж ПСС. Среди погибших – мой сменщик, летевший из Моздока в Ханкалу. Я из Моздока улетал на Ан-12 в свою часть. Это уже другая история, тоже имевшая причинно-следственные связи.

Отредактировано Вячеслав МК (2020-11-09 20:37:27)

+1


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » КАТАСТРОФА МИ-6(22) ПОД ТАЙБОЛОЙ 27.01.1992г