Нашел интересную фотографию, на которой запечатлен процесс запуска двигателя советского самолёта Р-5 аэродромным стартером АС-2 на шасси автомобиля ГАЗ-ААА. Архангельская область, 1940-е годы. К слову, Р-5 являлся одинм из самых массовых самолётов-бипланов 1930-х годов в СССР: более 1 000 машин эксплуатировалось в ГВФ в качестве почтовых и грузо-пассажирских самолётов. Более 5 000 самолётов находилось на вооружении РККА. https://t.me/air_craft_technician/1585
Аэродромная техника
Сообщений 31 страница 60 из 71
Поделиться312025-01-26 02:38:17
Поделиться342025-02-12 07:07:50
Пассажирский самоходный трап https://m.ura.news/news/1052887513
Поделиться382025-02-24 07:09:54
Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,0/(30-60) на шасси КамАЗ-43118 https://t.me/LexKitaev/4373
Поделиться392025-02-24 08:29:18
Снегоуборочная машина на шасси Урал-6370 https://t.me/LexKitaev/4377
Поделиться412025-03-02 09:44:28
Аэродромный пожарный автомобиль АА-12-60 на шасси КамАЗ-63501 https://t.me/LexKitaev/4407
Поделиться422025-03-04 02:31:24
Вакуумно-уборочная машина В-63 была разработана на заводе Росдормаш на базе автомобиля КрАЗ-219 в начале 1960-х годов. Машина была предназначена для удаления пыли с поверхности взлетно-посадочных полос и рулёжных дорожека аэродромов. На раме автомобиля была установлена вакуумная установка. В задней части расположились 2 бункера-пылесборника объёмом по 700 литров каждый. С 1966 года вакуумно-уборочные машины выпускалась на шасси КрАЗ-257. https://t.me/Iam_Mi8/214
Поделиться432025-03-06 07:07:54
Аэродромный тягач БелАЗ-7421 https://t.me/LexKitaev/4423
Поделиться442025-03-11 11:26:43
Высокопроизводительный двухмоторный фрезерно-роторный снегоочиститель СФР-1101-СА-02 с ПСМ на шасси Урал-6370 https://t.me/LexKitaev/4450
Поделиться462025-03-19 02:49:23
АПП-90ПМ-2 на шасси УАЗ-3303 https://t.me/LexKitaev/4484
Поделиться472025-03-21 12:27:01
Ленточный транспортер на базе ГАЗ-69
Поделиться482025-03-21 12:31:05
Автоконвеер АК-3 (на шасси автомобиля ГАЗ-51)
Поделиться492025-03-22 20:01:37
В Аэрофлоте 1960-тых, 1970-тых годов использовали АПА-12 (ГАЗ-69) для запуска лёгких ВС и обеспечения электропитанием ВС, при выполнении регламентных работ.
Поделиться502025-03-23 20:24:15
В 1958 г. на аэродроме ГВФ «Внуково» были проведены испытания ЗИЛ-134 в качестве тягача-буксировщика самолетов.
Поделиться512025-03-24 04:10:49
Попалась интересная фотография, на которой запечатлена чехословацкая тепловая машина, предназначенная для очистки взлётно-посадочных полос от льда и снега. Конструкцию изготовили в 1963 году, установив на шасси грузового автомобиля Praga V3S двигатель вместе с кабиной истребителя МиГ-15. Сколько всего было разработано таких тепловых машин - неизвестно. https://t.me/air_craft_technician/2017
Поделиться522025-03-25 15:13:18
Заправщик спецжидкостями ЗСЖ-66
ЗСЖ-66 — заправщик специальными жидкостями на базе грузовика ГАЗ-66. Позволяет заправлять бензином, маслами, маслосмесями, гидравлическими жидкостями системы различных летательных аппаратов, открытым и закрытым способом. Имеет систему подогрева масел и жидкостей в зимнее время, а также систему автоматического пожаротушения. Раздаточные насосы электрические, питание которых обеспечивается авиационным генератором постоянного тока ГСР-6000А, вращение ротора которого обеспечивается двигателем автомобиля через коробку отбора мощности.
Поделиться532025-03-25 19:58:05
Аэродромный тягач КЗКТ-537Л «Ураган»
КЗКТ-537Л — аэродромный тягач на базе балластного тягача МАЗ-537Г (танковоза). Установлен дизель Д-12А-525А с гидромеханической коробкой передач. Аэродромный вариант отличался от базового металлической бортовой платформой. Предназначен для буксировки самолётов массой до 200 тонн.
Поделиться542025-03-26 21:33:26
Ветродуйка на базе МАЗ-500
Поделиться552025-03-27 22:30:40
Перронный автобус АППА-4
Источник: drive2.ru
Перронный автобус — транспортное средство для организованного перемещения пассажиров к самолёту и обратно. В «Аэрофлоте» более полувека широко применялся автопоезд АППА-4 на базе седельного тягача ЗиЛ-130В. Полуприцеп мог вместить до 130 пассажиров стоя, плюс имелось 16 сидячих мест.
Поделиться562025-03-27 22:35:32
Аэродромный тягач МАЗ-541
Разработка тягача началась в 1956 году. Основное назначение: транспортировка воздушных судов массой до 85 т на аэродромах с твёрдым покрытием. Выпущено всего 3 автомобиля. Кстати, на него устанавливали V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный танковый двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива (500 л.с.).
Поделиться592025-04-07 14:23:48
Новинка в МАЦ https://t.me/hianews/8028
В специальном цехе Московского авиацентра разработали мастерскую на базе автомобиля КАМАЗ.
В ней есть всё для ремонта вертолётов — от оборудования до жилого модуля сотрудников. Идея передвижного цеха родилась во время участия в ликвидации лесных пожаров в Рязанской области в 2022 году.
Теперь воздушные суда можно ремонтировать и вдали от места их постоянного базирования.
Напомним, что после открытия специального цеха Московского авиационного центра ремонт проводят прямо на аэродроме. Благодаря этому сроки и стоимость работ сократились более чем в два раза. В цехе трудятся больше 90 специалистов, а современное оборудование позволяет выполнять ремонт ключевых узлов и агрегатов, обработку металлов и сварку алюминия.
mos_sobyanin
Поделиться602025-04-10 11:14:46
ЗиЛ-131Н. Автомобиль поисково-спасательных работ (АПСР) https://t.me/AviaticA/9937?single
Крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва. Предназначен для перевозки оборудования первой необходимости при чрезвычайных обстоятельствах.
Аэродром Озерки UMMК