Сослуживцы 205-й! На просторах интернета очень много неточностей в информации об нашей эскадрильи. Пишите воспоминания.
Меня интересует судьба капитана Дубины, действительно ли он погиб? (Меня планировали в правые пилоты к нему……)
Вот что раскопал на просторах Интернета:-- (ощущение, что идет описание одного события)--
19 марта 1986 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 205-й овэ (Кандагар). Вертолет к-на В.Дубина (летчик-штурман В.Волков) снижавшийся в пустынной местности с целью подбора группы спецназа был обстрелян противником и подбит. Экипаж сумел выполнить посадку и покинуть горевший борт, после чего был подобран вертолетом ведомого.......
9 октября 1986 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 205-й овэ (Шахджой). Экипаж к-на В.Дубина осуществлял высадку разведгруппы у кишлака Заринкейль около Шахджоя. Вертолет шедший на посадку на малой высоте с малой поступательной скоростью был поражен выстрелом РПГ, загорелся, просел и коснувшись земли катился по ней. Экипаж и десантники покинули борт, после чего вертолет полностью сгорел. Эвакуировать экипаж вертолетом оказалось невозможно из-за сильного огня с земли и летчикам пришлось пробиваться к своим по земле вместе с разведгруппой.......
10 января 1987 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 205-й овэ. Экипаж к-на В.Дубина. Подробности инцидента отсутствуют.....
Последняя боевая потеря в первом составе 205-й овэ произошла 10 января 1987 г. под Кандагаром, когда высаженная под вечер засада вскоре «засветилась», оказавшись в окружении, и нуждалась в эвакуации. При подлете и заходе на посадку вертолеты встретил плотный огонь. Сесть смогла одна «восьмерка» капитана Дубины, экипажу которого уже на земле пришлось отстреливаться от наседавших «духов». Борттехник ст. лейтенант В. Цуркан вел огонь из ПК через боковой иллюминатор, и когда он нагнулся за новой патронной лентой, туда влетела граната из РПГ, разорвавшаяся прямо в грузовой кабине. Борттехника спас висевший за спиной парашют, принявший осколки. Машину быстро охватило пламя, и экипажу пришлось поспешно выскакивать наружу. В наступавших сумерках вертолет напарника подобрать их не смог, летчикам пришлось под огнем уходить в горы вместе с разведчиками, отрываясь от преследования. В перестрелках прошла ночь, а утром на выручку прибыли свои вертолеты, под защитой Ми-24 вывезшие домой всю группу. История имела трагикомическое продолжение: незадолго до этого борттехник, на свою голову, поссорился со снабженцами, и теперь те, припомнив недавние указания Минобороны об усилении материальной ответственности, вменили ему в вину потерю бронежилета, оставшегося в сгоревшем вертолете. Споры со складскими прапорщиками были безнадежны, а у офицера еще несколько лет после случившегося исправно вычитали деньги за утраченное казенное имущество.
Отредактировано Anter (2012-03-17 07:30:55)