UncleVadim
Разрешите вопрос как к специалисту. Читая афганские мемуары, часто встречал упоминание случаев как у БМП-2 выходила из стоя пушка 2А42. Причина всегда одинаковая - обрыв донца гильзы снаряда и невозможность извлечь его из патронника. Для того чтобы достать гильзу приходилось снимать ствол... Интересно, это была проблема конструкции пушки или качества боеприпасов? Сейчас 2А42 является одним из видов вооружения на Ми-28Н и Ка-52, поэтому интересует решена ли на данный момент проблема с подобными отказами 2А42?
Боевое снаряжение. Вопросы...
Сообщений 451 страница 480 из 1009
Поделиться4512012-03-12 13:51:30
Поделиться4522012-03-12 16:59:28
Сейчас 2А42 является одним из видов вооружения на Ми-28Н и Ка-52, поэтому интересует решена ли на данный момент проблема с подобными отказами 2А42?
В дни юности участвовал в расстреле полутора ресурсов на двух пушках. Было две неустранимые в полёте задержки - обе по тракту питания, обрыв звена. Первый раз на зарядной недобили снаряд в ленту, второй - уже не помню почему.
Причина всегда одинаковая - обрыв донца гильзы снаряда
Ох, уж эти казахи !
Отредактировано commanderm (2012-03-12 17:02:06)
Поделиться4552012-03-13 00:09:10
Причина всегда одинаковая - обрыв донца гильзы снаряда и невозможность извлечь его из патронника. Для того чтобы достать гильзу приходилось снимать ствол... Интересно, это была проблема конструкции пушки или качества боеприпасов?
Спасибо за доверие.
Ну начнем с того, что конструктивные решения, примененные в пушке скорее всего ни при чем. Как известно, в данной системе запирание канала ствола осуществляется поворотом затвора (как в автомате Калашникова), а данный принцип запирания наряду с клиновым, придает наибольшую из всех применяемых схем жесткость узлу запирания. Жесткость патронника в данной пушке приличная, что исключает тугую экстракцию гильзы (что также иногда приводит к обрывам) при штатных условиях эксплуатации. Скорей всего задержки по "вине" пушки, вызванные поперечным обрывом гильзы, связаны с суровыми условиями Афганистана. Кондиционера в машине не было, значит в жаркую погоду люки открыты, что приводило к попаданию песчаной пыли (что в избытке в данной стране) в боевое отделение. Пыль эта мелкая, проникающая способность высокая, что приводило к загрязнению частей пушки, и в частности патронника. Загрязнение патронника приводит к повышенной силе трения раздутой от выстрела гильзы о стенки патронника при экстракции, что может привести к расклиниванию части гильзы находящейся в патроннике, а в это время дно гильзы вытягивается экстракторами затвора, западающими а закраину. При значении силы трения, превосходящем растягивающую силу, приводящую к превышению предела прочности материала стенок гильзы в зоне растяжения, получается поперечный обрыв. Еще один гипотетичексий вариант, связанный с условиями Афганистана, это разрыв гильзы, связанный с увеличением конструктивного зеркального зазора вследствии абразивного износа боевых упоров, но не верится, что этот износ будет в пределах потери прочности гильзы. При этом происходит растяжение материала гильзы в зоне близким к пределу прочности, а при экстракции даже при нормальном состоянии патронника может произойти обрыв.
Теперь боеприпасы. Если при стрельбе использовались гильзы из материала, по каким-то причинам имеющего предел прочности ниже гарантированного, то вышеперечисленные причины могут иметь место и благоприятных условиях, гарантированно в затрудненных (как известно материал гильз патронов типа АО-18 сталь, не очень пластичный материал, а бракованный может разрушаться даже при чертежном зеркальном зазоре с верхним отклонением). А какой фактор (условия, качество боеприпасов) был в Афгане мы не знаем точно (нужны отчеты).
Поделиться4562012-03-13 00:33:39
Теперь боеприпасы. Если при стрельбе использовались гильзы из материала, по каким-то причинам имеющего предел прочности ниже гарантированного
Я же и говорю:
Ох, уж эти казахи !
Поделиться4572012-03-13 00:35:26
Интерес моделиста
Представляет для моделиста несомненный интерес:
http://wallpaps.msk.ru/aviation/1600-1200/00000229.jpg
Поделиться4582012-03-13 00:35:46
Ох, уж эти казахи
А что там разве производство было?
Поделиться4592012-03-13 00:46:27
Для того чтобы достать гильзу приходилось снимать ствол
Как в анекдоте про отечественных хирургов, вырезающих гланды через опу.
А что спецприспособлением не судьба (конструкция одинакова для всех стрелковых систем любого калибра, представляющая собой кючок, конец которого становится перепендикулярно основанию, когда тот заведен за дульце гильзы в стволе).
Поделиться4602012-03-13 00:49:05
что там разве производство было?
Патроны к 2А42 тогда (начало 90-х) приходили с маркировкой двух заводов. Со слов местных смолинских аксакалов те, которые больше засирали ствол нагаром, а дульный тормоз медью, были из Казахской ССР. В памяти это осталось потому что медь, вылетая через боковые окна дульного тормоза повреждала обшивку лопастей винтов и из частенько заклеивали. Поэтому на 2А42-1 (это пушка дорабатываемая для Ка-50 и Ка-52) поставили однокамерный тормоз со скосом передней площадки.
Поделиться4612012-03-13 01:02:58
А что спецприспособлением не судьба (конструкция одинакова для всех стрелковых систем любого калибра, представляющая собой кючок, конец которого становится перепендикулярно основанию, когда тот заведен за дульце гильзы в стволе).
Лучше пальцем покажите. По-моему, для 2А42 таковое спецприспособление забыли сделать. Поз.38 не катит.
Отредактировано commanderm (2012-03-13 01:03:56)
Поделиться4622012-03-13 19:16:52
По-моему, для 2А42 таковое спецприспособление забыли сделать.
Не знал, что такого полезного приспособления нет.
Поделиться4632012-03-13 21:04:06
Поэтому на 2А42-1 (это пушка дорабатываемая для Ка-50 и Ка-52) поставили однокамерный тормоз со скосом передней площадки.
Я так понимаю, что это опытная работа была? На серийных Ми-28Н и Ка-52 все таже 2А42 с БМП-2 с двухкамерным дульным тормозом без скоса (компенсатора):
http://data3.primeportal.net/hangar/mak … _of_24.jpg
http://geophoto.ru/mediumlib/lzr9084462m.jpg
http://images.wikia.com/battlefield/ru/ … -2_IRL.jpg
Поделиться4642012-03-13 21:48:55
ак известно материал гильз патронов типа АО-18 сталь, не очень пластичный материал
То есть латунные гильзы были в данном случае более удачным вариантом?
Поделиться4652012-03-13 22:16:29
То есть латунные гильзы были в данном случае более удачным вариантом?
Они всегда более удачный вариант, снимается множество проблем, таких как снижение требований к точности изготовления элементов узла запирания (более широкие допуски на зеркальный зазор), упрощение эксплуатации оружия со сменными стволами-упрощается выверка зеркального зазора после смены ствола. Но в авиационном оружии повышенные требования к весу авиационного вооружения, поэтому имеются прецеденты использования алюминиевых сплавов в материале гильзы (патроны 30х173 мм к пушке GAU-8 штурмовика A-10).
Поделиться4662012-03-13 22:20:04
Я так понимаю, что это опытная работа была? На серийных Ми-28Н и Ка-52 все таже 2А42 с БМП-2 с двухкамерным дульным тормозом без скоса (компенсатора):
На Ми-28Н стоит пушка 2А42-2, которая отличается от БМПшной, в основном, дополнительно насверлеными дырками в ствольной коробке. Штатно на всех Ка-52 должна стоять 2А42-1.
Поделиться4672012-03-13 22:32:28
Штатно на всех Ка-52 должна стоять 2А42-1.
Эффективность однокамерного дульного тормоза одинаковая со штатным двухкамерным? Если меньше, то как это сказалось на точности и кучности стрельбы из-за возросшей отдачи при сохранении мощности силовых приводов установки пушки на Ка-50. Так думается, что наличие скоса (который будет играть роль компенсатора как на стрелковом оружии -АКМ яркий пример) будет приводить к возникновению бокового или вертикального увода ствола пушки, что приведет к потере точности и кучности стрельбы при сохранении мощности силовых приводов установки.
Поделиться4682012-03-13 22:58:08
Эффективность однокамерного дульного тормоза одинаковая со штатным двухкамерным? Если меньше, то как это сказалось на точности и кучности стрельбы из-за возросшей отдачи при сохранении мощности силовых приводов установки пушки на Ка-50. Так думается, что наличие скоса (который будет играть роль компенсатора как на стрелковом оружии -АКМ яркий пример) будет приводить к возникновению бокового или вертикального увода ствола пушки, что приведет к потере точности и кучности стрельбы при сохранении мощности силовых приводов установки.
Вот говорил всё вышеизложенное камовцам, говорил, а они в ответ "да там всё также, да там все также, да у нас заключения есть", а потом в небо над над полигоном - и на тебе стакан лафиту.
Поделиться4692012-03-13 23:01:44
Штатно на всех Ка-52 должна стоять 2А42-1.
Фото есть?
Поделиться4702012-03-13 23:07:19
Фото есть?
Отредактировано Anndy- (2012-03-13 23:08:02)
Поделиться4712012-03-13 23:13:20
Anndy-
А крупнее есть и ракурс бы другой. Здесь вроде на штатный похоже.
Отредактировано UncleVadim (2012-03-13 23:13:51)
Поделиться4732012-03-13 23:20:08
Стремянка убирается из кабины или техниками?
Поделиться4742012-03-13 23:28:03
Стремянка убирается из кабины или техниками?
А вопрос, конечно, интересный ! Только поставить его надо иначе: "А может ли оператор при базировании на оперативной неподготовленной площадке убрать стремянку из кабины без помощи технического состава".
А крупнее есть и ракурс бы другой. Здесь вроде на штатный похоже.
Отредактировано commanderm (2012-03-13 23:42:01)
Поделиться4752012-03-13 23:46:44
Ка-52 с 2А42:
По самому нижнему фото видно, что данный однокамерный ДТ получен путем доработки штатного срезом перегородки камер (на снимке отчетливо виден зарез от инструмента как раз в районе удаленной перегородки), скоса нет (или Вы под скосом имели ввиду разворот корпуса ДТ вокруг оси ствола?). Ну судя по тому, что размеры ДТ доработанного не изменились, а перегородка исчезла, то навскидку новый ДТ потерял в эффективности процентов эдак 12-15, а значит возросла и отдача.
Поделиться4762012-03-13 23:55:37
Вы под скосом имели ввиду разворот корпуса ДТ вокруг оси ствола
Это сделано на всех 2А42, установленных на Ка-50 и Ка-52
Вы под скосом имели ввиду разворот корпуса ДТ вокруг оси ствола
Под скосом я имел ввиду то, что внутренняя часть перегородки тормоза не плоская, а имеет форму конуса со срезанной вершиной
Отредактировано commanderm (2012-03-13 23:57:50)
Поделиться4772012-03-14 00:01:36
А вопрос, конечно, интересный ! Только поставить его надо иначе: "А может ли оператор при базировании на оперативной неподготовленной площадке убрать стремянку из кабины без помощи технического состава".
И кто будет виноват,когда из-за неубранной стремянки пушка не повернётся.Если должны убирать пилоты,значит при зачитке карты должен быть такой пункт.А карта читается при закрытом блистере,не проконтролировать???
Отредактировано пилот МИ-24 (2012-03-14 00:06:31)
Поделиться4782012-03-14 00:04:02
Под скосом я имел ввиду то, что внутренняя часть перегородки тормоза не плоская, а имеет форму конуса со срезанной вершиной
Это сделано для увеличения площади, на которые действуют газы. Непонятно из фото, на штатном такое есть ?
Поделиться4792012-03-14 00:19:35
Это сделано для увеличения площади, на которые действуют газы
Это сделано для того, чтобы медь не накапливалась на передней стенке тормоза и не отлетала кусками способными повредить лопасти. Единственная причина доработки тормоза указана в посте 460.
Поделиться4802012-03-14 00:21:07
Если должны убирать пилоты
На нормальном аэродроме убирает техник. А в отсутствие технического состава, видимо, командир должен поухаживать за подчинённым, и войти в кабинет вторым.
Отредактировано commanderm (2012-03-14 00:27:44)