Фирма Bell 8 декабря 1945 года выпустила в полет опытный вертолет Bell Model 47. 8 марта 1946 года эта машина первым из гражданских вертолетов в мире получила утвержденный типовой сертификат. Вертолет оставался в серийном производстве до 1973 года и также производился по лицензии итальянской фирмой Agusta с 1954 по 1976 год.
В 1947 году ВВС США получили 28 усовершенствованных вертолетов Model 47А, оснащенных поршневым двигателем Franklin O-335-1 мощностью 117кВт, для эксплуатационной оценки.
Первый заказ для Армии США был выполнен в 1948 году, когда 65 вертолетов были приняты под обозначением Н-13B, позднее им дали прозвище "Sioux". Затем последовали двухместные вертолеты Н-13D с лыжным шасси, возможностью нести снаружи носилки и с двигателем Franklin O-335-5 и трехместные вертолеты с двойным управлением Н-13Е. Вертолеты H-13G отличались маленьким рулем высоты, а вертолеты Н-13Н были оснащены двигателем Lycoming VO-435 мощностью 186кВт. Два вертолета Н-13J с двигателем Lycoming VO-435 мощностью 179кВт были приобретены для президента США. Два вертолета Н-13К были изменены с целью испытаний с увеличенным диаметром несущего винта и двигателем Franklin 6VS-335 мощностью 168кВт. Позже были приобретены трехместные вертолеты ОН-13S и двухместные вертолеты ТН-13Т для учебно-тренировочных полетов по приборам.
Приобретения флота США начались с 12 вертолетов HTL-2 и 9 вертолетов HTL-3, первыми основными вариантами были вертолеты HTL-4 и HTL-5 с двигателем O-335-5. Учебно-тренировочный HTL-6 был оснащен маленьким подвижным рулем высоты. Вертолет HUL-1 был приобретен для службы на ледоколах, а заключительным вариантом для ВМФ США был двухместный вертолет HTL-7 с двойным управлением для учебно-тренировочных полетов по приборам с оборудованием для всепогодных полетов.
Вертолеты Model 47 строились по лицензии фирмами Kawasaki в Японии и Westland в Великобритании. Эти машины использовались в армиях более 30 стран.
Существовало множество экспериментальных вариантов, двумя наиболее важными из них были Bell Model 201 и Bell Model 207 "Sioux Scout". Вертолет Model 201 оснащался турбовальным двигателем Continental XT51-Т-3 (лицензионный Turbomeca Artouste). Вертолет Model 207 был первым вооруженным вертолетом, оснащенным поршневым двигателем с турбонагнетателем Avсо Lycoming TVO-435-A1A.
В гражданские варианты входили вертолеты Model 47B, а также сельскохозяйственный и вертолет общего назначения Model 47B-3 с открытым размещением экипажа. Последующий вариант Model 47D был первым вертолетом с цельноштампованным фонарем в форме "шаровидного аквариума", а на вертолете Model 47D-1 появилась ажурная хвостовая балка.
Вертолет Model 47G объединил трехместную кабину вертолета Model 47D-1 с двигателем Franklin мощностью 149кВт. Замена этого двигателя на двигатель Avco Lycoming VO-435 такой же мощности привела к появлению вертолета Model 47G-2. Двигатель VO-435 мощностью 179кВт принес изменение в обозначении на Model 47G-2A, а последовавший в 1963 году вертолет Model 47G-2A-1 имел более широкую кабину, усовершенствованные лопасти несущего винта и увеличенный запас топлива. Другими двигателями, установленными на вертолетах, были: двигатель с нагнетателем Franklin 6VS-335-А мощностью 168кВт (Model 47G-3); двигатель с турбонагнетателем Avco Lycoming TVO-435 мощностью 209кВт (47G-ЗВ); и двигатели с нормальным всасыванием Avco Lycoming VO-540 и VO-435 на трехместных вертолетах общего назначения Model 47G-4 и Model 47G-5 соответственно. Двухместный сельскохозяйственный вариант последнего из них был известен под обозначением Ag-5, а гражданский вариант транспортного вертолета класса VIP H-13J продавался под обозначением Model 47J "Ranger".
Вертолет с высокими летными данными Carson Super С-4 и ряд сельскохозяйственных вертолетов "Еl Tomcat" были разработаны компанией Continental Copters Inc. Варианты некоторых вертолетов с турбовальными двигателями производились компанией Soloy в США.