Предназначена для обнаружения и сопровождения наземных целей, с крытых лесом, в любых погодных условиях.
Первый раз читаю про такую. Когда её делали ?
хз... думаю в 90-х - нач. 2000-х...
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » История матчасти
Предназначена для обнаружения и сопровождения наземных целей, с крытых лесом, в любых погодных условиях.
Первый раз читаю про такую. Когда её делали ?
хз... думаю в 90-х - нач. 2000-х...
ОЧКИ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ "Альфа-2031"
Назначение:
Пилотирование вертолетов, легкомоторных самолётов, мотодельтапланов.
Очки обеспечивают возможность наблюдения с воздуха земной поверхности в широком угле поля зрения в основном без искусственного освещения местности. Это позволяет экипажам летательных аппаратов осуществлять пилотирование в режимах маловысотного полёта, выполнять взлёты, посадки, а также поисковые и патрульные операции в ночных условиях.
Особенности прибора:
Очки "Альфа-2031" представляют собой бинокулярный нашлемный прибор на базе 2-х ЭОП III или II+ поколений. Крепление очков обеспечивает их установку на защитном шлеме 3Ш-7В с помощью оригинального кронштейна и включает в себя съемный противовес, размещаемый в задней части ЗШ для улучшения балансировки головы. Крепление очков к шлему обеспечивает их откидывание в нерабочее положение наверх с одновременным отключением электропитания, а также возможность быстрого сбрасывания со шлема при возникновении нештатных ситуаций. Оригинальная конструкция крепления допускает регулировку положения очков по отношению к глазам пилота по всем шести степеням свободы с последующей жесткой фиксацией в выбранном положении. Предусмотрено питание очков как от бортовой сети (=27В), так и автономное (от 2-х встроенных батарей типа АА или аналогичных аккумуляторов). Бортовое питание обеспечивается с помощью преобразователя напряжения, установленного в кабине вертолета и связанного с очками специальным кабелем (входит в комплект поставки). Прибор имеет автоматическую регулировку яркости, защиту от мощных световых помех, высокое качество изображения, равномерное по всему полю зрения, удобную систему управления и регулировок.
Очки ночного видения «Альфа-2031» производства ФГУП «Альфа», Москва представляют собой существенно доработанную версию ночных очков для пилотирования вертолётов ОВН-1 («Скосок»). Конструкция очков ночного видения «Альфа-2031» обеспечивает возможность применения (взаимозаменяемости) электронно-оптических преобразователей (ЭОП) поколения 2+ или III поколения как отечественного, так и зарубежного производства.
Модель «Альфа-2031» отличают от очков ОВН-1 следующие доработки, выполненные по результатам лётных испытаний и опытной эксплуатации последних:
- Использованы более светосильные объективы с улучшенными характеристиками.
- Введена оперативная фокусировка объективов.
- Используются корпусные детали монокуляров усовершенствованной конструкции с установленными в них патронами осушки с целью повышения влагостойкости очков.
- Разработан и введён в комплект новый кронштейн крепления на защитном шлеме (ЗШ) вместо ранее используемого кронштейна нашлемного визирного устройства (НВУ), что позволило устранить люфты при осуществлении установки очков на ЗШ.
- Расширен диапазон индивидуальных регулировок очков (подвижек монокуляров в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно узла крепления на ЗШ).
- Установлен новый разъёмы кабеля бортового питания, существенно повысивший надёжность его соединения с очками.
- Улучшена конструкция защитных крышек объективов.
- Установлен новый, более совершенный, герметичный выключатель питания очков.
- Улучшена конструкция контактных узлов под установку ЭОП, что обеспечивает повышение надёжности и ремонтопригодности очков.
- При использовании ЭОП поколения III в объективах очков устанавливаются интерференционные «– blue» фильтры.
- Разработана модификация очков, отличающаяся оригинальной конструкцией их крепления на ЗШ, применяемых в странах НАТО, путём установки специального крепёжного козырька и противовеса новой конструкции с переменной массой.
- Разработана специальная модификация очков, обеспечивающая прямую стыковку бинокуляра очков к узлу крепления «ANVIS».
В настоящий момент наше предприятие готово обеспечить поставку ночных очков «Альфа-2031» на основе ЭОП поколения 2+ по цене 250 т.р./шт, а на основе ЭОП поколения 3 по цене 320 т.р./шт. на условиях EXW. Поставка изделий может быть осуществлена в течение 120 календарных дней с момента 70% предоплаты в количествах до 30 штук. Решение вопроса о сроках поставок большей партии может быть найдено в процессе переговоров.
Кроме того, в случае необходимости возможна поставка защитных шлемов ЗШ-7 (на базе ЗШ-7АП), адаптированных под установку очков ночного видения «Альфа-2031» по цене 100 – 120 т.р./шт. в зависимости от даты их изготовления.
Комплект светотехнического оборудования, предназначенный для адаптации кабин экипажа летательных аппаратов при использовании ими очков ночного видения II+ и III поколений.
Специальные светофильтры, используемые при изготовлении светильников, входящих в комплект, разработаны на основе применения тонкопленочных технологий.
Технология их изготовления и применения, запатентованная в РФ, не имеет мировых аналогов и полностью соответствует требованиям российских стандартов.
В перечень доработок летательного аппарата входят:
- адаптация системы заливающего освещения приборного оборудования кабины экипажа;
- адаптация встроенного освещения пультов и щитков управления кабины экипажа;
- адаптация светосигнального оборудования кабины экипажа;
- адаптация систем электронной индикации;
- адаптация внешнего светосигнального оборудования.
Летательный аппарат, адаптированный к применению очков ночного видения, пилотируемый экипажем, оснащенным такими очками, предназначен для круглосуточного выполнения транспортных, поисково-спасательных и других специальных задач. При этом в тёмное время суток обеспечивается возможность полета с визуальным контролем подстилающей поверхности, что существенно повышает безопасность ночных полётов над равнинной местностью, а также позволяет совершать их в горной местности и над морем.
Умиляет то, что горшок стоит всего в два раза меньше нанотехнологий.
АОМЗ очки не производит, а только делает один из вариантов адаптации СТО к ОНВ
Прежде чем людей учить сами бы матчасть подучили, Азов делает очки http://www.arms-expo.ru/site.xp/050050051049.html , также как и производитель Альфы. Только ЭОПы они получают от Ориона. А Геофизика делает и ЭОПы и очки и СТО. Правда цену ломит.
Отредактировано boyan (2010-11-18 23:05:09)
И давайте людям ссылки откуда брали информацию http://ess.ru/publications/3_2000/iceberg/iceberg.htm
у кого нибудь есть инфа по разрабатывавшимся в 80-х вертолетных системах - ТВ "Меркурий"
"Меркурий" без всяких букв проходил испытания в 1979-1981 гг на Ми-24В. По их результатам разработали контейнерный вариант "Меркурий В24". Контейнер вешался на внешний БД левой консоли. Внешне это была такая плоская хрень с закруглёнными гранями и двумя глазками спереди. Было переоборудовано как минимум два Ми-24В, которые с 1983 г стали именоваться в соответствии с соответствующим Дополнением к ТТТ на Ми-24 - Ми-24Н. Вместо С-17ВГ в кабине лётчика стояли ИТ-23 и ПКВ. У штурмана - КПС с НВ. Вертолёты дважды проходили испытания в 4 управлении 8 ГК НИИ ВВС, после чего было рекомендовано поставить две машины в Торжок для отработки методик боевого применения вертолётов с ночными системами. "Меркурий В24" позволял применять С-5 ночью, не мешал применять 9М114 днём, но пилотировать вертолёт по нему ночью над незнакомой местностьюбыло небезопасно из-за слишком узкого "широкого" поля зрения, а дальность распознавания типовых целей лежала в районе минимальной безопасной дальности применения оружия 800...1200 м. Ну и надёжность не лезла не в какие рамки. В дальнейшем его поставили на Ми-28, результатом испытаний стало ТТЗ на дневной Ми-28А. Какой-то "Меркурий" вроде бы стоял на Ту-160. Родственники они с вертолётным или нет - не знаю.
Ми-24ВТ с изделием ТП СПО-В "Сатрап" - изделие 290. Шифр Ми-24ВТ ему присвоил ГК ВВС когда утвердил соответствующее Дополнение к ТТТ на Ми-24. Кстати тем же документом он ему уже тогда присвоил гриф "НЕСЕКРЕТНО" . Так что ищите и да обрящите.
Отредактировано commanderm (2010-11-21 02:55:52)
commanderm
Вас опять колбасит? Изделие 290, это же надо такое придумать. Вы что-то совсем косячите. Шифр присваивает КБ, а не главком ВВС, и каким боком там ВВС если армейскую авиацию отдали в ВВС меньше 10 лет назад? И утверждение дополнений к ТТТ совсем никак не связано с шифром. Можно несколько вопросиков? Как можно вести машину с обзором с балочного держателя; если поставили телевизионный индикатор, то разумеется картограф убрали, и как тогда осуществлялась навигация. Ну про то что даже в ОНВ того времени летать было бы удобнее я молчу, равно как и то в Ми-24 есть летчик, и летчик -оператор, который никак не штурман.
В общем дерзайте дальше.
Пысы.
Почему вы не пишите в рубрику"Юмор", здесь же есть.
вопрос видимо в первую очередь к commandermу, какие у нас еще были БМАН? Р-925 в качестве таковой применялась?
Может отдельную тему по БМАН заведете и туда все посты соберете? а то ее обсуждение уже в нескольких темах...
Отредактировано Redav (2010-12-28 16:20:22)
какие у нас еще были БМАН
У ПАНов, в основном, радиостанция, ЛПР-1 и пять чистых подворотничков. И наводить авиацию у нас имеет право только бывший лётчик. Чай не в Америке...
А Р-975 разве не в подобной роли в Афгане применялась?
А Р-975 разве не в подобной роли в Афгане применялась
У неё нет собственных средств разведки, целеуказания и топопривязки, одни радиостанции. Машина скорее для ГБУ ЦБУ, чем для ПУАН.
Пошел я новую ветку открывать.
уже не первый раз на разных форумах сталкивался с сетованием по поводу "жаль что у нас так и не создали аналог американского Ирокеза" ( http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-22-r.html )... а вот была ли потребность в подобной машине у нас? или может перефразировав вопрос - почему у нас в свое время отдали предпочтение более тяжелой машине?
Отредактировано Lans (2011-02-16 10:16:49)
недавно довелось слышать что якобы В-50 задумывался как "полноценный" транспортно-десантный вертолет для отечественных УДК, однако в силу причин он так и остался "бумажным" и в дальнейшем пришлось создавать "на скорую руку" Ка-29...
Отредактировано Lans (2011-02-28 23:38:35)
почему у нас в свое время отдали предпочтение более тяжелой машине
Ми-8 по тогдашней классификации считался лёгким вертолётом. Общая тенденция была выше, дальше, быстрее, больше, тяжелее...
однако в силу причин он так и остался "бумажным"
Аванпрожектов, и инициативных, и по ТТЗ, на каждой фирме - вагон и маленькая тележка: отделы техпроектирования и общих видов упражняются. Они же денег не считают и много не просят, деньги считают в других отделах. Тот же В-60 - в 4 раз схему меняет. Уже побывал соосным, струйным, фенестронным, и сейчас вроде бы делают с рулевым винтом. Только габариты и обводы фюзеляжа почти не меняются.
И как они должны были наводиться?
Китайцы-то с земли собираются МБРами авианосцы убивать. С лодки неинтересно - её действия надо обеспечивать другими кораблями.
С лодки неинтересно - её действия надо обеспечивать другими кораблями.
технически это сложнее (с лодки).. кроме того возникают вопросы видового взаимодействия...
почему у нас в свое время отдали предпочтение более тяжелой машине?
По очень многим причинам:Во первых,постоянная недооценка советским военным руководством роли винтокрылов,вертолетам постоянно отводилась только одна роль-обеспечивать танковый кулак,(танки вообще были приоритетными во всем к сожалению),и ракетные войска.И только участие в настоящей войне(Афганистан) с большой неохотой заставляло пересматривать роль вертолетов в армии,но как только закончилась война все тут же забыли опыт и все вернулось к старому укладу.Во вторых,у нас отсутствовал внутренний рынок для этой ниши,армии и аэрофлоту нужны были вертолеты крупные и средние.
Ми-8 по тогдашней классификации считался лёгким вертолётом.
А ми-2 тогда каким был?
Общая тенденция была выше, дальше, быстрее, больше, тяжелее...
А это без спорно!
По очень многим причинам:
в данном случае не одна реальная причина не названа, одни "измышлизмы"...
в данном случае не одна реальная причина не названа, одни "измышлизмы"...
Это писалось для умных,Вам читать такое вредно.
Это писалось для умных,Вам читать такое вредно.
не сомневаюсь, глупости это всегда вредно... и на будущее попрошу не встревать со своими фантазиями в мое общение со знающими людьми...
Lans
Боюсь я не могу Вам дать такого обещания,я чувствую свою ответственность за Ваше будущее.
я чувствую свою ответственность за Ваше будущее.
понимаю... весна, обострение... жалею что сразу не распознал у вас эти симптомы.. чего греха таить, успели вы "достать" на форуме "Отваги" известных людей..
Lans
А!так это Вы!а я думаю откуда мне ник знаком.
Вы еще подеритесь горячие финские парни (с)
А ми-2 тогда каким был?
Тоже лёгким. Ми-6 - средним, Ми-12 - тяжёлым. Пересмотрели в 70-е...80-е, но в Военно-эциклопедическом словаре начала 80-х они еще так и назывались.
постоянная недооценка советским военным руководством роли винтокрылов
На политическом "верху" закончилась в начале 50-х - Постановлением о создании Ми-4 и Як-24.
На военном "верху" - в конце 60-х - начале 70-х, благодаря Вьетнаму и Ближнему Востоку.
За срыв сроков по Ми-24 уже драли - мама не горюй. Даже на эрзац-вертолёт Ми-24А согласились - только хоть что-нибудь было.
Китайцы-то с земли собираются МБРами авианосцы убивать.
в этом деле есть один скользкий момент - как отличить пуск такой "противокорабельный" МБР от обычной? Пуск таких ПКР-МБР вероятней всего вызовет ответный удар ядерными МБР и соответственно ядерную войну со всеми последствиями...
как отличить пуск такой "противокорабельный" МБР от обычной?
СПРН (назагоризонтные РЛС + космос) определяет не только факт пуска, но и траекторные характеристики
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » История матчасти