Сергеич57
А у вас есть фото МИ8Р?
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации
Сергеич57
А у вас есть фото МИ8Р?
За свой короткий срок тож полетал (повозили)..Т ..МТ..ППА..СМВ..ТВ.....В союзе крен 15.. ППА , СМВ (хотя на фиг ей это надо было..легкая машина), Т-шка МТ-шка ..30-тник...а за Речкой 90 ..валили (я то на командире лежал..то на правом )..Хорошая машина!!!!
я то на командире лежал..то на правом )..Хорошая машина!!!!
слышал про такое
Фото нет. В 1980 г. с завода в Казани перегоняли пару в Шперенберг. В ней ничего особенного. От Ми-8т отличался установкой ДИСС-15.
Сергеич57
Это у которой параболическая антена сзади вылазила?
Она самая.
Сергеич57
редкий борт
В союзе крен 15.. ППА , СМВ
У СМВ 30 был :/
Видать подзабыл 20 лет прошло..
http://www.youtube.com/watch?v=a0DaGIzNNNU
Весьма интерсный взлет получается. Для любителей покосить траву при пом. ПВД.
Всегда беспределили на автономке особенно при выброске
Вот фото "МТВ2", вид из кабины, "Т"
На МТВ2 летал на Курилах. Взлетаешь с Буревесника на Шикотан где-то 110 км расстояния, когда Итуруп пропадает при видимости 5 км вокруг одна вода Тихого океана и если бы не локатор,то ох как трудно. А так сразу на локаторе виден остров. Старожилы рассказывали когда летали на МИ-8Т летели по времени: вышло время острова нет- разворачиваешся и обратно на Буревесник на свой вривод.
МИ-8 МТВ-1
Салон МИ-8Р
Ми-8 ВЗПУ. Те которые у нас были ,доработаны из
обычных серийных "Т" на АРЗ Каунаса.Внешне отличались наличием на подвеске прямоугольных
контейнеров и доп антенн .Салон был разбит на отсеки .С левой стороны был проход там распологались
места операторов и большой планшет.С правой стороны располагались три закрытых довольно таки тесноватых одноместных отсека
для операторов.Сзади у грузовых створок стояла перегородка за ней был еще отсек для оператора.
Ми-8 КП. Оборудован длполнительным комплексом связи.В салоне имелось место для оператора. Внешние
отличия; тросовая антенна на стойках, снизу под капотами.
93478мт в конце 80х переоборудованная в летающую лабораторию МТР-2,в начале 90х оборудование снято,
и теберь это обычная "мт" , с заделанными вырезами на борту.Сейчас находится в Иванове номер 07 белый.В инете
имеется её фото.
страны где эксплуатируется МИ-8
Просто на вскидку: нет Алжира
Точечные зачистки с воздуха
Их способен обеспечить вертолет Ми-8, оборудованный подфюзеляжной огневой установкой "Беркут-М26"
Установка 'Беркут' позволит существенно усилить боевые возможности вертолета Ми 8.
Фото из архива 'НВО '
Если верить источнику http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=874 борт принадлежал Министру обороны СССР.
Mil Mi-18
1979
Ко второму этапу модернизации Ми-8 с ТВЗ-117 казанский филиал МВЗ им.М.Л.Миля приступил в 1977 году. Фюзеляжи двух серийных Ми-8МТ были удлинены за счет включения симметрично относительно центра тяжести двух полуметровых секций. Увеличенная грузовая кабина позволяла теперь перевозить 29 десантников - вместо 24, 36 пассажиров - вместо 28 и 18 раненых на носилках — вместо 12. Изменилось также и бортовое оборудование. Модернизированная машина получила название Ми-18. В 1979 году начались ее испытания. Однако в таком виде вертолет испытывался недолго. Из-за удлинения фюзеляжа ухудшились вибрационные характеристики. Опыт афганской войны показывал, что необходимо размещать в носу дополнительное бронирование и вооружение. Но обеспечить расчетную центровку при этом не представлялось возможным. Кроме того, заказчик настаивал, чтобы новая машина отличалась не только увеличенными размерами кабины, но и улучшенными летно-техническими и экономическими показателями. Для этого требовалось существенно усовершенствовать аэродинамику вертолета.
Новая переделка двух опытных машин в Казани носила более фундаментальный характер. Полуметровые вставные секции фюзеляжа были убраны, а вместо них добавлена одна метровая секция сзади. Обводы задней части фюзеляжа изменились, что способствовало снижению его сопротивления. Столь характерные для Ми-8 подвесные боковые баки конструкторы убрали под пол грузовой кабины. Кессоны-баки были органично включены в силовую конструкцию нижней части фюзеляжа. Такое решение не только улучшило аэродинамику Ми-18, но и увеличило жесткость фюзеляжа, а также значительно улучшило вибрационные характеристики вертолета. Неубирающееся шасси было заменено убирающимся, подобным применяемому на Ми-14. Основные опоры убирались в небольшие боковые пилоны — "центроплан". Вообще, внешние формы новой модификации Ми-18 стали более "благородными", чем у прототипа. Для облегчения погрузки и выгрузки десанта грузовая кабина была оборудована дополнительной правой сдвижной боковой дверью. Модернизировали электрооборудование. Дальнейшему улучшению летно-технических и эксплуатационных характеристик Ми-18 должна была способствовать планировавшаяся установка новых стеклопластиковых лопастей, высотных двигателей и радиолокатора. Казанские летчики-испытатели Н.А.Жен и В.Т.Дворянкин впервые подняли доработанный Ми-18 в воздух 28 апреля 1984 года.
Заводские испытания Ми-18 показали заметное улучшение характеристик - на 11-12% возросла скорость полета. Однако предполагавшаяся соответствующая модернизация парка Ми-8 не состоялась. Наступили времена перестройки, правительство требовало освоения принципиально новых типов техники, а не модернизации существующих. Решено было, что рациональнее поддержать разработку перспективного Ми-38. На государственные испытания вертолеты Ми-18 так и не поступили. Многие отработанные на них новые элементы конструкции и оборудования были впоследствии внедрены на серийных Ми-8МТ (Ми-17).
Источник: В.Р.Михеев "МВЗ им. Миля - 50 лет"
Вот именно эти испытательные полеты мне довелось в 1980 году увидеть в Казани.
Технические данные Ми-18
Экипаж: 3, пассажиры: 30, cиловая установка: 2 x ГТД ТВ3-117МТ мощностью по 1425кВт, диаметр несущего винта: 21.3м, взлетный вес: 11500-13000кг, вес пустого: 7550кг, максимальная скорость: 270км/ч, крейсерская скорость: 240км/ч, статический потолок с учетом влияния земли: 3200м, динамический потолок: 5550м, дальность полета: 580км, полезная нагрузка: 3000-5000кг
Отредактировано Сергеич57 (2007-12-11 22:03:26)
Первые Ми-8мтв1 начали поступать на вооружение в 1988г,отличались от Ми-8мт оснащением высотными двигателями ТВ3-117ВМ, новой системой электроснабжения и новым оборудованием.Визуально отличить Ми-8мтв от Ми-8мт можно по по двум признакам хвостовому винту увеличенной площади,со скосом по верхнему концу,и удлиненным топливным бакам. В начале МТВ оснащались четырмя балочными держателями,затем была выпущена партия машин с шестью БД, и через некоторое время снова вернулись к четырем БД.В настоящее время МТВ1 поступают в основном в гражданскую авиацию. Затем в 1991г последовал МТВ2 с двигателями увеличенной мощности ТВ3-117ВК. С установленной в грузовой кабине лебедкой СЛГ-300 .
Потом МТВ3 тоже с двигателями ТВ3-117В К,но с изменённым оборудованием и новыми более компактными аккумуляторами.И наконец МТВ5 ,с двигателями ТВ3-177ВК. В Казани для отработки оборудования МТВ5 использовали переоборудованный Ми-8мт 93817 бортовой 07.Изменился вид кабины пилотов в связи установкой новой РЛС. Наличие дополнительной двери с левой стороны и расширенной правой позволяет минимизировать время покидания вертолета, что особенно важно при десантировании в условиях боя (36 человек за 15 секунд). В десантном варианте на вертолете устанавливаются 36 сидений, 6 из них – легкосъемные. МТВ5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудуется лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 кг. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16. Для эвакуации пострадавших в грузовой кабине может быть установлено 12 носилок. Проводится программа поэтапной модернизации. Для улучшения высотных характеристик вместо двигателя ТВ3-117ВМ будут установлены ВК-2500, а вместо вспомогательной силовой установки (ВСУ) АИ-9 ‑ ВСУ Safir. Ми-17 в такой комплектации прошел испытания в высокогорных районах Тибета. В результате были достигнуты: практический потолок до 6500 м, статический потолок до 4500 м, проверена возможность запуска двигателей в диапазоне температур от -40°С до +40°С на высоте свыше 6000 м.
Модернизированная модификация с двигателем ВК-2500 и новой ВСУ получит новое бортовое оборудование и новые агрегаты несущей системы, разработанные МВЗ им. М.Л. Миля для современных вертолетов Ми-28 и Ми-38. Эта модернизация будет выпускаться под обозначением Ми-8МТВ-7.(Ми-17V7)
Отредактировано walter (2007-12-13 11:05:27)
Ми-8АТМШ Терминатор
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Россия
Первый полет: 1997
Тип: Транспортно-штурмовой вертолет
Ми-8АМТШ - транспортно-штурмовой вертолет, разработанный на Улан-Удэнскиом заводе. Машина сделана на основе военно-транспортной "восьмерки". Вертолет оснащен бронезащитой членов экипажа (броней прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины, между кабиной и грузовым отсеком, в грузовом отсеке бронеплита установлена под местом стрелка); подвесное вооружение размещается на шести узлах подвески, заднюю полусферу прикрывает дистанционно управляемый пулемет ПКТ.
"Изюминкой", отличающей АМТШ от предыдущих вариантов "восьмерки", является включение в состав вооружения ПТУР "Атака" или "Штурм", УР воздух-воздух "Игла". Впервые вертолет Ми-8АМТШ был показан на выставке Фарнборо'97-99, демонстрировался он и на МАКСе'97. Заинтересовать Ми-8АМТШ может, в первую очередь, страны, имеющие на вооружении транспортные Ми-8, но не имеющие специализированных боевых вертолетов; Китай, например. Учитывая, что модернизация Ми-8 в Ми-8АМТШ дешевле, чем доработка до современного уровня Ми-24, а сам Ми-8 может быть использован более гибко по сравнению с "крокодилами", возможна и прямая конкуренция двух вертолетов. На выставке Фарнборо'99 вертолет получил наименование "Терминатор".
ЛТХ:
Модификация Ми-8АТМШ
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.22
Высота ,м 5.65
Масса, кг
пустого 7260
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 12200
Внутренние топливо, кг 1450 + опционально 1420
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт 2 х 2245
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 1200
Дальность действия, км 465
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1900
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
Вооружение: два 12.7-мм пулемета и задний пулемет ПКТ
Боевая нагрузка - 1400 кг на 6 узлах подвески:
4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или
4 250-кг бомбы, или
6 ПТУР "Атака" или "Штурм",
4 УР воздух-воздух "Игла
Список источников:
Улан-Уэнский авиационный завод. Продукция. Ми-171Ш
Александр Мельников, Дмитрий Магницкий. Современная авиация России. Ми-8МТ
Авиапанорама. Валерий Троянин, Виктор Грибакин. В новое качество - через модернизацию
Уголок неба. 2004 (Страница: "Миль Ми-8АТМШ Терминатор"
Вертолет МИ-172
Вертолет Ми-172 – пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров.
Выпускаются также специальные VIP модификации;
Усовершенствованный Ми-172 оборудован авионикой: - системой электронной индикации Honeywell EDZ-756, - интегрированной системой радионавигации и радиосвязи Primus II,
- системой измерения углового положения VG14/DG14,
- цветным метеолокатором P700 и директорией системой управления в стандартной поставке DFZ-706 согласно FAR-29.
Объем грузовой кабины 23м3, задняя рампа и сдвижные боковые двери идеально подходят для перевозки различных грузов включая транспортные средства внутри кабины, длинномерные грузы с открытой задней рампой.
Вместительная кабина Ми-17 позволяет установить два ряда двойных сидений с центральным проходом, на 26 пассажиров. Низкий уровень шумов и вибраций вместе с системой управления внутрикабинным климатом обеспечивают условия комфортного полета. Кабина вертолета имеет багажное отделение, гардероб, туалет, удобные выходы через левую и заднюю дверь-трапы.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатели ТВЗ-117ВМ 2х2200 л.с.
Взлетная масса: кг
нормальная ..... 11100
максимальная ..... 13000
Масса груза: кг
в кабине ..... 4000
на внешней подвеске ..... 4500
Скорость полета: км/ч
максимальная ..... 250
крейсерская ..... 230
Статический потолок: м ..... 3980
Практический потолок: м ..... 6000
Дальность полета: км ..... 715
Экипаж: ..... 3
Кол-во служебных пассажиров: ..... 36
Кол-во носилочнывх раненых: ..... 12
Фото Салон Mi-8 helicopter стащил отсюда http://www.eastunion.info/fleet/helicopt/mi8/
Система аварийного приводнения
Транспортный вертолет МИ-8МТВ-1 переоборудован для перевозки пассажиров в количестве до 22 человек с возможностью аварийной посадки на воду.
Грузовая кабина отделена от грузовых створок перегородкой с дверью, на каждом борту введено по одному аварийному люку между шпангоутами 11 и 12. Транспортные отопительные короба заменены на пассажирские. По левому борту установлено пять пар пассажирских кресел, по правому - четыре, у перегородки двухместные ящики-диваны по одному с каждого борта для обеспечения прохода к аварийным люкам. В передней части кабины выделен шторкой гардероб экипажа. В грузовых створках за перегородкой установлены биотуалет и умывальник. На вертолете возможна замена керосинового обогревателя КО-50 на два кондиционера 2411, испарители установлены в кабине постоянно, один справа впереди, другой слева сзади.
Система обеспечивает плавучесть вертолета при аварийной посадке на водную поверхность в течение времени, достаточного для развертывания групповых спасательных средств, входящих в комплект системы, и покидания вертолета пассажирами и экипажем.
Для спасения пассажиров и членов экипажа в аварийной ситуации при посадке на воду на борту вертолета установлены система аварийного приводнения и два спасательных комплекта, состоящих из плота ПСН-25/50 и аварийного запаса АЗ-30, которые размещены: один впереди на полу грузовой кабины, другой сзади на правой грузовой створке. Система аварийного приводнения состоит из основных и носовых баллонетов и блока газонаполнения. Основные баллонеты закреплены на полуосях основных шасси, передние - на специальных ложементах, установленных на носовой части фюзеляжа. Блок газонаполнения состоит из двух шаровых баллонов, закрепленных на одной раме и установлен в левой грузовой створке на ящике-сидении.
Масса системы - 370 кг
Время наполнения баллонет - 10 с
Время нахождения вертолета на плаву - не менее 30 мин.
Волнение водной поверхности - 3- баллов
Управление наполнением - электрическое
Максимальнаяи масса вертолета при аварийной посадке на воду - 13 тонн.
Для увеличения дальности полета на вертолете могут быть установлены два внешних дополнительных топливных бака емкостью по 845л каждый
Вертолет может использоваться для перевозки грузов, при этом снимаются пассажирские кресла и задняя перегородка, устанавливаются внешняя 3-х тонная подвеска и грузовая стрела с лебедкой ЛПГ-300.
Госпиталь
Вертолет МИ-8МТВ-1 в варианте "Госпиталь" предназначен для оказания пострадавшим экстренной медицинской помощи с выполнением на месте хирургических операций и доставки их в стационары.
С самого начала серийного производства вертолетов семейства Ми-8 была предусмотрена возможность размещения на борту транспортного вертолета до 12-ти лежачих пострадавших, одного медработника и минимального медицинского и санитарного оборудования.
Боевые действия в Афганистане показали, что в условиях отсутствия сплошной линии фронта и труднодоступности для наземной техники районов боевых действий резко возрастает потребность в высокомобильных и достаточно оснащения средств доставки квалифицированного медперсонала непосредственно в эти районы, и быстрой эвакуации раненых с оказанием им мед. помощи на земле и в полете.
В результате появился вертолет Ми-8МБ, созданный по заказу ГМУ МО СССР. Дальнейшее развитие медицинские вертолеты получили после землетрясения в Армении и взрыва двух пассажирских поездов, повлекших большие человеческие жертвы в том числе из-за отсутствия своевременно, и в должном объеме, оказанной медицинской помощи.
В настоящее время не существует сколько-нибудь разработанной концепции вертолетов медицинского назначения.
Для формирования этой концепции рассмотрим в каких областях медицины могут и должны использовать вертолеты медицинского назначения.
В начале рассмотрим области, где без вертолетов медицинского назначения практически невозможно оказание медицинской помощи:
1. Недоступные или труднодоступные для названой техники и самолетов районы проживания людей, В основном это горные районы, зоны вечной мерзлоты в летний период и т.п.
В горных районах нередки стихийные бедствия типа землетрясений (Армения),оползни (Айни в Таджикистане), селевые потоки. В результате таких бедствий люди в большинстве получают физические повреждения (переломы, ушибы, сдавливания), при массовой гибели весьма вероятно возникновение очагов опасных инфекций. Dangerous infectious centres can be appeared during of the mass death of people.
Таким образом медицинский вертолет предназначенный для оказания помощи в районах землетрясений, оползней, селевых потоках и т.п. явлении должен быть оборудован средствами диагностики, средствами для аппаратного наблюдения за пострадавшими (ЭКГ, содержание CO2, в крови, насыщенность крови кислородом, измерение артериального давления). Должна быть обеспечена возможность приема и первичной обработки пострадавших с переломами конечностей и травмами позвоночника, а также медикаментозная помощь. Должна быть обеспечена возможность проведения внеполостного хирургического вмешательства на земле.
Это требование обосновывает необходимость нахождения на борту медицинского вертолета анестезической аппаратуры, аппаратуры искусственной вентиляции легких, отсасывающей аппаратуры.
При транспортировке пострадавших в стационары необходимо обеспечить их кислородом и, в случае необходимости, аппаратурой, задающий ритм дыхания и величину легочной вентиляции.
Большая часть медаппаратуры потребляет электроэнергию, кроме того, электроэнергия необходима для освещения, обогрева (кондиционирования), для радиосвязи и т.п. Поэтому вертолет должен быть оборудован выносными электрическими машинами для питания необходимого минимума медаппаратуры и штатного оборудования вертолета.
Исходя из сказанного, можно составить перечень оборудования, которое необходимо иметь на вертолете. Такой перечень приведен ниже. Вертолет с таким составом медоботидования создан В ОАО КНПП "Вертолеты-Ми" для санитарной службы г. Надыма и Надмского района.
Состав оборудования:
аппарат искусственной вентиляции Companion 280I;
анестезическая аппаратура TITUS (M33045);
пульсоксиметр Nonin (8600) - 2 к-та;
дефибриллятор Сardiolog 2000;
измеритель углекислоты в крови Capnosat;
настенные аппараты дыхательной системs Mediumat -Variable - 4к-та;
кардиотест Autoruler 12/1;
монитор пациента для контроля пяти параметров РМ 8014;
отсасывающий аппарат Atmolit;
сумка неотложной помощи KT-1;
сумка скорой помощи MТ-1;
наборы хирургических инструментов;
материалы фиксации шеи F-75 - 1 к-т;
операционные лампы VLF-15 - 3 к-та;
воздушный компрессор;
контейнеры для стерильных инструментов В-2203 - 4 к-та;
увлажнители медицинских газов - 4 к-та;
вакуумный матрац - 1 к-т;
ларингоскоп - 3 к-та;
модули пневмоотсасывателя - 4 к-та;
приемное устройство
носилки вертолетные - 4 к-та;
бензогенераторы Ноnda ЕС-4500 - 2 к-та.
2. Необходимость оказания срочной медицинской помощи при крупных авариях и катастрофах совместно с другими средствами оказания медицинской помощи.
В ситуациях, когда имеется большое число пострадавших с травмами, ожогами, отравлениями химическими веществами перечень оборудования приведенный выше должен быть дополнен специфическими позициями, например камерой для ожогового больного и т.п.
Вертолет для оказания профилактической помощи население в отда-ленных районах может содержать значительно меньше специальной аппаратуры и включать в состав оборудования кардиографы, приборы для измерения содержания сахара в крови, оборудование для проведения профилактических прививок и вакцинации населения. В этом же варианте может быть смонтирован зубоврачебный кабинет. Однако проведение плановой профилактической медицинской помощи населению при помощи вертолетов очень дорогое удовольствие и не всегда оправдано.
Для обеспечения людей кровью, плазмой и кровезаменяющими жидкостями в очагах массового поражения на вертолете может быть смонтирован пункт забора и переливания крови. В этом случае в состав оборудования должны входить:
система аутофореза;
холодильник для крови;
морозильник для плазмы;
замораживатель;
лазерный перфоратор;
а также вспомогательное оборудование и расходуемые материалы.
Возможны другие по функциональному назначению варианты оборудования вертолета, например:
оборудование компактным рентгенкабинетом;
оборудование по очистке крови;
оборудование портативной аппаратурой УЗИ.
Таким образом, можно сделать вывод, что основным вариантом вертолета по оказанию медицинской помощи является реанимационно-эвакуационный вертолет с составом оборудования аналогичным или близким составу, приведенному выше.
Возможность вертолета Ми-8МТВ-1 как носителя позволяет развернуть на его борту:
станцию забора и переливания крови;
стоматологический кабинет;
рентгенкабинет;
установку для очистки крови;
портативную аппаратуру УЗИ;
гинекологический кабинет.
Возможны практически любые комбинации указанных вариантов.
Фото Олега Рыбальченко.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации