Ми-8МТКО
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1996
Тип: Многоцелевой круглосуточный транспортно-боевой вертолет
Вертолет Ми-8МТКО после проведения предлагаемой модернизации дополнительно обеспечивает решение следующих задач:
круглосуточное (днем и ночью) боевое применение всей номенклатуры вооружения вертолета с использованием гиростабилизированной оптико-электронной системы;
повышение точности применения неуправляемого оружия за счет использования лазерного дальномера;
круглосуточное выполнение разведывательных и поисково-спасательных задач с точным определением координат целей и автоматической передач ей данных на наземный пункт управления;
высокоточная навигация и новая система отображения навигационной и пилотажной информации;
круглосуточное наведение и корректировка артиллерийского огня;
выполнение полетов ночью на высоте 50 м с использованием очков ночного видения;
самостоятельный поиск и выполнение посадок ночью на неосвещенные и необозначенные площадки без применения посадочных фар;
полуавтоматический (директорный) и автоматический полет по запрограммированному маршруту
Информационно-управляющее поле кабины.
Для вертолета разработано новое информационно-управляющее поле кабины экипажа на базе многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов ИВ-86-1 с горизонтальным расположением экрана, кнопочным обрамлением и размером экрана 8 x 6 дюймов. Новое информационно-управляющее поле кабины повышает информативность в 2-2,5 раза и безопасность полетов вблизи земли днем и ночью.
На вертолете применена новая прогрессивная компоновка приборных досок и освещения кабины. Внутрикабинное освещение и индикаторы адаптированы к применению очков ночного видения третьего поколения. Новая концепция внутрикабинного освещения создает благоприятный световой климат в кабине экипажа как при полетах с очками ночного видения так и без них, днем и ночью. Новая компоновка кабины экипажа позволила улучшить обзор закабинного пространства.
Состав оборудования :
Гиростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС).
Гиростабилизированная двухканальная (тепловизор + лазерный дальномер) или трехканальная (тепловизор + низкоуровневая телевизионная камера III-го поколения + лазерный дальномер) оптико-электронная система ГОЭС-321 (ГОЭС-331) обеспечивает:
круглосуточный обзор и прицеливание с отображением тепловизионного и телевизионного (от низкоуровневой камеры) изображения на индикаторах;
управление линией визирования осуществляется в широких пределах (н 230 градусов по азимуту и от +60 до -150 градусов по углу места);
гиростабилизацию линии визирования с точностью до 20 угловых минут;
захват и автоматическое сопровождение цели с использованием автомата телесопровождения;
работу тепловизора в широком (20 x 13,3 градусов) и узком (5 x 3,3 градусов) поле зрения;
определение дальности до цели с использованием лазерного дальномера с точностью до 5 м на дальности до 5 км.
Комплекс навигации и электронной индикации.
Комплекс навигации и электронной индикации КНЭИ-8 обеспечивает решение следующих задач:
отображение на индикаторах информации от системы ГОЭС;
расчет, отображение на индикаторе и запись в энергонезависимую память координат обнаруженной цели и автоматическую передач у данных на наземный командный пункт;
автоматический расчет и отображение, в виде подвижной марки, стрельбовых поправок для применения всей номенклатуры штатного вооружения вертолета;
расчет и отображение разрешенных дальностей применения вооружения;
вывод вертолета на цель с заранее известными координатами и автоматической ориентацией на нее линии визирования ГОЭС;
счисление текущих координат места вертолета (ТКМВ);
коррекцию счисленных ТКМВ с использованием информации от систем спутниковой навигации GLONASS, NAVSTAR;
расчет и представление на индикаторах необходимых параметров полета для выхода в заданную точку в заданное время;
расчет и представление на индикаторах необходимых параметров полета по маршруту;
расчет и выдач у в автопилот сигналов управления для автоматического полета по маршруту;
хранение в энергонезависимой памяти навигационной базы данных;
оперативное изменение навигационной базы данных на земле и в полете;
отображение на индикаторах пилотажной и навигационной информации, аварийных, предупреждающих и уведомляющих сигналов;
расчет и отображение на индикаторах информации о достижении контрольных параметров полета, границ эксплуатационных допусков;
расчет инженерно-штурманского плана полета;
регистрацию изображения с индикатора на видеомагнитофон.
Пилотажные очки ночного видения III-го поколения.
ГЕО ОНВ-1 Высокочувствительный фотокатод на основе арсенида галлия, используемый в очках ночного видения ГЕО ОНВ-1, позволяет значительно улучшить наблюдение в условиях низкой освещенности. Высокое качество изображения в условиях звездного неба достигается за счет применения электронно-оптических преобразователей III поколения (ЭОП) на базе которых разработаны очки ночного видения.
Особенности системы.
Технология ЭОП III поколения.
Стереоскопическое зрение в широком угловом поле.
Удобство крепления на шлеме и регулировка по глазам летчика, реализуемая четырьмя возможными подвижками монокуляров.
Комфортная работа в очках, обеспечиваемая большими величинами выходных зрачков окуляров и их удаления от элементов конструкции.
Быстрая расстыковка.
Простое перемещение в нерабочее положение.
Встроенный автономный источник электропитания и бортовая сеть.
Применение :
Наблюдение местности и управление вертолетом при ночных полетах.
Взлет и посадка вертолета на необорудованные площадки в ночных условиях.
Поиск людей и техники.
ЛТХ:
Модификация Ми-8МТКО
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.424
Высота ,м 4.755
Масса, кг
пустого 7100
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 13000
Внутренние топливо, кг 1450 + 1420
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт 2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 950
Дальность действия, км 495
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 1760
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
1 7.62-мм или 12.7-мм пулемет
Вооружение: Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески:
4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или
4 250-кг бомбы, или
6 ПТУР Малютка или 4 ПТУР М-17П Скорпион
Список источников:
Вадим Михеев. Ми-8 - 40 лет в строю
Крылья Родины. В. Ермолаев В. Вертолет Ми-8
Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие "восьмерки"
Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет
Е.И.Ружицкий. Вертолеты
Отредактировано Сергеич57 (2008-01-09 01:25:54)