55-й отдельный Севастопольский вертолётный полк — Броды-Кореновск
Сообщений 271 страница 300 из 423
Поделиться2722013-09-19 11:37:32
Глебу Питерскому .Ваше информация на стр .49 заблокирована красным крестиком .Просьба восстановить ее.У меня было так же через радикал .Сейчас загрузил через вертолетчики -все в норме . С уважением -Жариков .
Поделиться2732013-10-09 19:30:45
Юрвасу- Жариков. Юрий Васильевич здравствуй ! В разделе поиск сослуживцев написал -- Есть данные о Коле Иванкове . Просьба - Сообщить где он ,если есть- телефон . Он со своей женой был из Константиновска. Это от нас 100 км. Если они осели на Родине то мы с Обрезковым могли бы с ним встретится . С уважением Жариков .
Поделиться2742013-10-10 08:02:51
Юрвас-Жарикову. Юрий, здравствуй! На твой запрос отвечаю- Иванков Николай Николаевич с женой Варварой проживают в г.Азов. Мобильный-89198749860,
домашний-88634269355. С уважением.
Поделиться2752013-10-11 00:03:12
Ефим Борисович помнит те годы и передает огромный привет.
А еще вспомнил такую напевку про эскадрилью "шестерочников"...
Осипов - Тишка
Борисевич - Мишка
Колокот - Гришка
из эскадрильи Аркадия Ивановича КононоваОтредактировано Глеб Питерский (2013-06-18 22:40:21)
Колокот Григорий федорович был моим командиром при полетах на Ми-10 - как учебных, так и в командировках. Особенно змпомнился перелет-перегон Ми-10 из Воронежа в Калинов. Зима, мороз до -20, а мы всем экипажем трясемся от холода в кабине на аэродроме в Полтаве в ожидании добра на вылет в Белую Церковь. Вылет так и не дали, но я сильно простудился, впрочем и кто-то еще. У Г.Ф. появился повод на несколько дней съездить к родне, благо жила не далеко, а я поехал лечиться к другу детства, проживающему в Полтаве. Когда встретились снова, Г.Ф привез целый чемодан домашнего сала и прочей разной вкуснятины. Довольный, посвежевший... И мы ринулись дальше...
По моему, бортехником у нас был Коля Лапин...
Отредактировано Геннадий Обрезков (2013-10-11 00:09:29)
Поделиться2762013-10-11 13:52:29
Юрий Васильевич ! Большое спасибо за сведения о Иванкове.Это совсем рядом с нами . Постараемся с ним увидется . Спасибо .Жариков .
Поделиться2782014-02-25 18:09:26
Случайно попал на сайт и зарегистрировался. Я не летчик и не штурман и не бортинженер, я служил рядовым солдатиком в подразделении "Управление" в штабе полка в оперативном отделе. Годы службы 1974-1976 ноябрь. Отлично помню подполковника В.Папанова, Е.Самарина и др. Когда майор Комсомоленко ушел на повышение в штаб Армии во Львов в 1975 году, на его место нач. оперативного отдела полка пришел нач. штаба 1 эск. майор Пианковский В.К. Сколько было бессонных ночей, когда мы клеили карты, рисовали плакаты к совещаниям и т.д. Постоянно летали на учения, особенно запомнилось Полесье в Белоруссии. Шли учения, полеты, стрельбы, а я стоял перед огромным табло и наносил постоянные перемещения наших войск и войск "противника", и вдруг в нашу "бабочку" входят Горелов, Вареников и Гречко - все на вытяжку, а мне говорят: не обращай внимания рядовой - продолжай свое дело, руки затряслись, на ногах еле устоял. Комсомоленко часто вызывал во Львов в командировки в штаб Армии к полковнику Коневу - герою Сов.Союза. Несколько раз летал во Львов с зам. ком. полка по летной подготовке (не помню его фамилии) высокий, смуглый, худощавый подполковник - резкий на слово. Ну а В.И.Ткачева и всех остальных штабных помню, как сейчас. Ткачев оставлял на сверхсрочку, многое обещал, но я отказался, ведь по образованию художник, учился в Москве, жил и живу в Калуге, но день авиации отмечаю до сих пор. Армию вспоминаю только добрым словом - 2 года, а кажется пол жизни, так много всего было... Те кто служил в то время должны помнить моего друга "картежника" В.Озолса, ну штурманы точно, он им карты на полеты выдавал - шубутной был парень, веселый, жаль потерялись. А у меня летные книжки хранились и я грешным делом несколько штук презентовал вашему брату, а вы нам коньяк и мы его с Озолсом. Всем огромного здоровья, а кого уже нет Царство Небесное и земля пухом! С уважением к вашей профессии Геннадий. Кстати много фото могу выложить.
Поделиться2792014-02-25 20:21:51
Кстати много фото могу выложить
Только приветствуется
Поделиться2802014-03-02 21:52:21
Всем привет. Меня зовут Костарев Сергей. Служил в 1979-1981 гг. Отдельная рота связи. Командовал полком тогда п-к Маслов. Ищу сослуживцев: Вячеслав Солтанов, Чернов Андрей (Екатеринбург), Белянко Андрей (Екатеринбург), Фляумб (имя не помню). Кто располагает какой-нибудь информацией, прошу помощи!
Поделиться2852014-12-06 12:50:42
1 ми-6 111 осаэ Броды
2 Ми-8т 111 осаэ Броды
3 Стоит командир ми6 111 осаэ Ревякин Борис Степанович в воде- Остапчук В - Романюк Л - Ронжин А 1974г
4 Камкин ЮА- Рязанец Н - Татаринов Е - Вишневский Ю . Яворов Профилакторий. 1972 г
5 Жариковы- Папановы - ? .Бухара 1980г
Поделиться2872014-12-12 01:47:09
Этот знак относится к юбилею части?
Скорее всего - 45 лет http://www.skywar.ru/55OBVP.html
Поделиться2882014-12-15 20:18:12
Не похоже на наш полк. Полк с 1961г- ВЕРТОЛЕТНЫЙ и вряд ли на юбилейном значке стал изображать самолет похожий на су-24 или что-то подобное. Ищите в других местах - ведь СЕВАСТОПОЛЬСКИХ полков было много . Особенно в АДД .
Поделиться2892014-12-15 22:21:36
Некоторые сведения из истории 55-го отдельного Севастопольского вертолетного полка
(войсковая часть 53927)
Сведения об организационной структуре и летному составу получены из разнообразных источников, потому не претендуют на полноту и достоверность.Полк сформирован 15 января 1942 года в Астрахани. Получил наименование 6-й бомбардировочный авиационный полк.
В действующей армии:
27.07.1942 - 09.08.1942
13.09.1942 - 16.05.1944
17.08.1944 - 16.04.194523 марта 1942 года на вооружение полка поступают штурмовики Ил-2, после чего подразделение переименовывается в 807-й штурмовой авиационный полк.
Приказом Верховного главнокомандующего от 10(24) мая 1944 года, за боевые успехи в боях за освобождение г.Севастополь полк получает почетное наименование "Севастопольский" "войсковая часть п.п. 53927".
В период с 03.1944 по 05.1944 годы полком командовал герой Советского Союза майор Забавских П.Ф.
17.08.1944 - 16.04.1945 последний период участия в боевых действиях в составе 206 ШАДС 13 сентября 1942 г. по 16 апреля 1945 полк входил в состав 206 ШАД.
Август 1945 год-май 1961 год 807 ШАП 206 ШАД ПрикВО
В августе 1945 года 807-й ШАП передислоцируется на аэродром Броды, где базируется более тридцати лет. На вооружении полка состоят самолеты Ил-10.
Аэродром, на котором после войны базировались штурмовики ИЛ-2, занимал поле на окраине города. На этом аэродроме 06.4.1950 г. погибает Герой Советского Союза капитан Клюев. Причина катастрофы – обрыв шатунов. Похоронен в г.Броды.
С появлением реактивных самолетов в конце 50-х аэродром перенесли в район деревни Конюшков, а казарму полка отдали под расширение русской школы №2 .
В Конюшкове полоса (ВПП) была выложена железкой. Возможно, её перенесли со старого аэродрома. А бетонку положили в середине 70-х. Потом эту "железку" можно было видеть по всей округе в качестве забора.Борис Цемах и Глебов Александр
Михаил Груздов механик самолета и Конюшенко старший радист
Красные казармы 1953 год
Группа старших механиков 1954 год.
В апреле 1956 года перевооружается с самолетов-штурмовиков Ил-10 на реактивные истребители МиГ-15, становится 807-й истребительно-бомбардировочный авиационный Севастопольский полк.
В мае 1957 года переименован в 807-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков первой линии. В порядке эксперимента в 1958 году, все инженерно-технические службы и батальон обеспечения были сведены в авиабазу в/ч 49691, командир майор Антонов, а в полку был только летный состав. База просуществовала почти год и вернулись к обычной структуре: полк с инженерными службами и батальон авиационно-технического обеспечения.Полк истребителей был передислоцирован в г.Чертков и на тот момент летал на МиГ-17 БИС.
Запасной аэродром размещался в Цуневе.Лагерь в Цунево
При посадке на запасной аэродром произошла катастрофа с истребителем командира эскадрильи Смолкиным. У самолета при посадке подломилась передняя стояка. ВПП была сделана из металлических покрытий. Самолет начал носом зарываться под металлические полосы покрытия ВПП и загорелся. Смолкин сумел выбраться из кабины и отбежать на безопасное расстояние. Начали взрываться боеприпасы. Немедленно прибыла пожарная команда и принялась тушить самолет. Пожар погасили быстро. Через некоторое время подъехал командир полка подполковник Головин. Комполка закричал - Где Смолкин? Кто-то из находившихся рядом с командиром, сказал - Да вот он идет. Головин находился в таком шоковом состоянии, что сказал – Вы что, это же какой-то мужик идет. Ищите Смолкина.. По ВПП к самолету шел комэск, волоча за собой парашют. В дальнейшем Смолкин остался на летной работе.
В мае 1960 года 807-й БАП расформировывается, и на его базе создается 372-я отдельная вертолетная эскадрилья. Позже формируется полк, получивший наименование 55-й отдельный вертолетный полк в/ч 53927. Командир полка полковник Анисимов, НШ подполковник Голованов. Участники Великой Отечественной войны.
Запись в трудовой книжке моей матери работавшей в инженерной части в/ч 49691:
В связи с оргмероприятиями переведена в в/ч 53927. Подпись: нш в/ч 49691 майор М.Ефиманкин. Приказ № 185 от 09.08.1961
1968 нш в/ч 53927 подполковник ЕфременюкМай 1961 год 55 ОВП 57 ВА ПрикВО
Борттехник Глебов А.А.
15 декабря 1964 года около восьми часов вечера (ночные полеты) в ста метрах от трассы между селом Плугов (Золочевский р-н, Львовская область) и г. Зборов (Тернопольская область) потерпел катастрофу вертолет МИ-6 Борт № 45. Причина - отказ гидросистемы.
Экипаж состоял из семи человек:
* командир єкипажа капитан Шейко Михаил Иванович (похоронен на родине);
* штурман экипажа - капитан Мелентьев Олег (похоронен в г.Ленинграде на Богословском кладбище),
* летчик - старший лейтенант Тимирзин Виктор Егорович (летел пассажиром: ему предстояли ночные полеты и он хотел посмотреть ночные ориентиры, похоронен в г. Броды),
* правый летчик лейтенант Яблоков Анатолий Николаевич (похоронен в г. Броды);
* штурман полка майор Юрягин (имени и отчества не помню, проверял штурмана экипажа в полете, похоронен на родине);
* бортовой техник старший лейтенант Копров Владимир Александрович (похоронен в г. Броды);
* бортовой радист сержант св. сл. Корсунь Виктор Николаевич (похоронен в г. Броды).
Все члены экипажа в основном из 4ВЭ. На борту отсутствовал бортмеханик вертолета сержант св.сл. Ширшов Витя. Ему повезло.
Вертолет один из первых Ми-6. Гидросистема была разбросана по всему корпусу. Копров часто говорил, что когда-нибудь она доведет вертолет до аварии. Так и произошло. Этот борт, в свое время, участвовал в транспортировке капсулы спускаемого аппарата Гагарина.
Следующая катастрофа произошла с экипажем МИ-4А, борт № 22 (один из первых с внешней подвеской). На борту было пять человек: три члена экипажа: командир экипажа - фамилии не помню, правый летчик-штурман капитан Королев, борттехник Славинский Мечислав Доминикович (все его звали Мишей) и два проеряющих: майор Бондарев С.К. и штурман полка капитан Стручков Владимир Иванович (бывший штурман 3 ВЭ , назначенный штурманом полка вместо погибшего на борту № 45 Ми-6 майора Юрягина).
Отрабатывали упражнение - ночью найти площадку, произвести на нее посадку и вернуться на аэродром (площадка обозначалась фонарем). При взлете, вертолет зацепился передней стойкой за землю. Как следствие, произошло капотирование.
Командиром полка был полковник Анисимов. В 1965 году на должность командира полка из г. Самбора приходит полковник Семенов В.Г., С его приходом в полку интенсивно проводится летная подготовка, систематически днем и ночью стали проводится полеты. НШ полка был подполковник Хамалетдинов, в этом же году и.о. НШ стал майор В. Дворецкий, зам. командира полка по ИАС подполковник Молчанов. По воспоминаниям летчиков, о командире полка только хорошие отзывы. Не надо забывать и замполита полка подполковника Яцука Николая Григорьевича.Броды 1967 год. Глебов, Тодорович, Лозовой
В начале 1968 г. на базе 55-го Севастопольского отдельного вертолетного полка формируется 68-й отдельный боевой вертолетный полк. Часть личного состава и техники вошли в состав нового полка. В июле 1968 г. 68 ОБВП убывает в МНР на аэродром Налайх.
С 1970 г. по 1971 г. полком командует полковник Бычков. После получения травмы руки, полковник Бычков списался с летной работы.
Зимой 1971 г. произошла катастрофа вертолета Ми-4 борт № 24 (2 ВЭ) на площадке "Ситно". Командир экипажа Цыганок Борис (замполит 2 ВЭ), правый летчик-штурман ст. л-нт Ломонов Алексей, бортовой техник ст. л-нт Перерядкин (прибыл в полк на летную работу из Черлян). Цыганок Борис остался жив.
В 1971 г. командиром в полк пришел энергичный, грамотный летчик подполковник(полковник) Кошелев Александр Алексеевич.Отредактировано Глеб Питерский (2014-01-24 23:38:44)
Отредактировано Михаил Космач (2014-12-22 20:26:10)
Поделиться2982015-01-31 10:32:46
Вязовченко А В . Юра , здравствуй! Это Демьяненко Леонид Никитич.Я звонил другим ребятам они подтверждают. Если у тебя есть связи с Минском попытайся найти его концы. Его сын два года назад сообщил мне что он жив -здоров. Я попытался наладить с ним контакт но он замолчал . У меня к тебе вопрос: не помнишь у Мирясова был в 1970-1972 гг борттехник -учился или заканчивал академию Очень хорошо пилотировал Ми-6 . Как его фамилия? Я два года провел по больницам --6 операций .Сейчас вроде наладилось хотя проблемы остались. С приветом и уважением -Юрий. P.S. Как вы там живете в этой ситуации.? Хотелось бы чтобы все побыстрее закончилось .
Поделиться2992015-02-01 17:52:04
Вязовченко- Жарикову.
Юра, привет! Во-первых: желаю тебе здоровья и всеобщего благополучия! И во-вторых: сегодня общался с Женей по Skype и выяснили, что борттехник-академик - ст.л-т Курдюмов Вадим. На МИ-6 он был единственным Б/Т с высшим образованием. В полк пришел в 1969г. из ГВФа, имея за плечами авиационный институт.
Всего доброго.
Поделиться3002015-02-02 09:16:46
Юра добрый день ! Это не то. Тот учился на заочном в академии Жуковского. Коновалов? Был такой?C приветом Юрий.P.S. Если можешь дай скайп Жени .