55-й отдельный Севастопольский вертолётный полк — Броды-Кореновск
Сообщений 361 страница 390 из 422
Поделиться3622017-03-27 23:30:35
жариков
Спасибо огромное ! Очень интересная история полка.
Поделиться3642017-03-28 10:30:08
Один из полков который имел своеобразную подготовку лс.
На Ми-24 с внешней подвеской, полеты на ПМВ и пилотаж над водной поверхностью, сложный пилотаж на ПМВ- днём.
Ночью- с 1 работающим, сложный пилотаж, на площадку вне аэродрома с подбором, БП с самостоятельным подсветом цели или ведомым.
Отредактировано волоха1 (2017-03-28 10:34:33)
Поделиться3652017-03-30 16:52:04
волоха1
336 так же работал .
Поделиться3662017-04-02 23:00:36
Большое спасибо, всем кто смог приехать! Евгений Саныч, 5-6го апреля Вам все вместе отправлю.
Поделиться3682017-04-02 23:12:30
Отредактировано Глеб Питерский (2017-04-03 23:58:22)
Поделиться3692017-04-03 17:17:20
От себя и своей семьи хочу выразить огромную благодарность Ляшенко Андрею и другим товарищам за прекрасную организацию и встречу гостей . С уважением семья Жариковых.
Поделиться3702017-04-03 17:49:17
Юрий Емельянович, спасибо! Это самое малое что мы можем для вас сделать...
Поделиться3732018-12-03 23:27:17
здравствуйте! Мое детство и юность прошли в г.Броды по месту службы отца Я случайно зашел на ваш форум Посмотрев ролик об истории полка ,который сделали на Украине У них история части начинается с 90-х после развала СССР Я был свидетелем совсем другой истории хоть и был молод, Моя мама была главным бухгалтером Бродовского дома офицеров,родители одноклассников и школьных друзей служили в этой части жил я на Красных казармах,кактался на лыжах с молодыми вертолетчиками в яме за стадионом Окончив школу стал летчиком Дальней Авиации в Сызранское училище поступили и окончили 5 моих одноклассников ,а я летал неподалеку на Ту-16 г Стрый маршруты проходили над Бродами На фото я еще пионер встречаем Главкома ВВС П С Кутахова на аэродр Броды
в галифе и сапогах командир части(фамилию не знаю -был молод) слева на заднем плане ком состав ПРИКВО Отец моей жены латал бортовым техником в этой части Жена служила писарем эскадрильи в начале 80-х и очень хочет больше узнать о службе своего отца бортового техника Уткина Юрия Федоровича возможно у вас есть хоть какая нибудь информация о нем и его службе Заранее благодарен
--
СЕРГЕЙ БАБЕНКО
Поделиться3742018-12-10 17:06:08
Долго собирался и наконец решился описать свою службу в 55овп (аэродром Броды), вспомнить командование полка друзей, сослуживцев и те мероприятия в которых пришлось принимать участие в составе полка.
В полк я прибыл в сентябре 1964 года после окончания 2-го ХВАТУ(ХВАУСа). Училище я закончил по специальности "Бортовые электронные вычислительные машины военного применения". Это был первый выпуск таких специалистов в училище. Был направлен во Львов в штаб ВА. Сюда был направлен и мой одноклассник по этой же специальности Пасюк В.В. Он прибыл во Львов на несколько дней раньше меня. Когда мы появились в штабе ВА (на ул. Лысенко), то нас не знали куда отправить. В то время на военных самолетах еще не было электронных вычислительных машин. Решали несколько дней (я был 3 дня, а Пасюк В.В. около недели) и решили: направить нас на должности техников по электронной автоматике в вертолетные полки: меня в Броды, а Пасюка в Калинов (он хотел ближе ко Львову). В то время в штабе были начальник политотдела 55овп подполковник Яцук Николай Григорьевич и зам. командира полка Акиндинов. С ними на "газике" я прибыл в полк. В Бродах меня поселили в профилактории на ул. Кирова, 8. Я был назначен на должность "Техник по электронной автоматике вертолетов Ми-6" в группу обслуживания 3-й вэ, начальником которой был ст л-т Качамин Николай Иванович (сейчас живет в г. Чернигов), техник по ЭО л-т Светловский В.П.(в конце 80-х годов - подполковник, встречался с ним в НИИЭРАТ в г. Люберцы), техник по ПО Конько Н.П. (живет в г. Золочев, Львовской обл.). Начальниками групп обслуживания были: по РЭО - ст.л-т Тихонов Л.Н. (позже инженер полка по РЭО), по АВ - л-т Касьяненко В. Командир 3 вэ -майор Кононов А.И. (позже подполковник - зам. командира полка), начальник штаба (адьютант) - Лифиренко Н.Б., зам. командира 3 вэ по ИАС - Зыбин Е. П (позже майор - инженер по ВиД) Инженеры полка: по ЭО - майор Кепцы Л.М., по ПО и ЭА (позже убыл преподавателем в ХВВАУЛ)- капитан Рядовой И.М. (полковник в штабе ВВС, Москва), Зам. комадира полка по ИАС - Молчанов Н.И. Командиром полка был полковник Анисимов (позже командирами полка были полковники Семенов В.Г., Бычков, Кошелев А.А.) Начальником политотдела был подполковник Яцук Н.Г. Встречал его в 2012 году в кардиохирургии Львовского госпиталя (дочка привозила его на консультацию - он был на каляске).
В полку я впервые в жизни увидел вертолет Ми-6. В училище авиацинную технику и ее эксплуатациюя не изучал (учили только ЭВМ). Поэтому мне пришлось все изучать на месте. Мне помогали освоить эту новую для меня технику Качамин Н.И., Светловский В.П., Конько Н.П. и инженеры полка Кепцы Л.М. и Рядовой И.М.
По прибытию в 3 вэ меня сразу же избрали (назначили - я с 1963 г. - член КПСС) секретарем комсомольской организации эскадрильи. Я на этом посту сменил ст. л-та Воробйова В.А. (правый летчик в экипаже командира полка, позже полковник - командир полка. В бродах я встретил Федорова В.П. (в училище были в одном взводе, но в разных классных отделениях). Он служил в роте связи.
Ознакомился с новой для меня авиатехникой, с личным составом эскадрильи и уже знал всех. № вэ была полностью укомплектована авиатехникой и личным составом. Была в полку и 4вэ, которая была без вертолетов и укомплектована только летным составом и техсоставом групп обслуживания (офицеры). 4-я вэ летала на вертолетах 3 вэ. Хорошо помню 15 декабря 1964 года. В первой половине дня техсостав 3 вэ готовил вертолеты к ночным полетам 4 вэ. Устраняли какие-то дефекты. Готовили и борт № 45. Вечерем был в центре г. Броды и ко мне подошел знакомый гражданский и сказал, что у нас разбился вертолет и кажется даже его бортовой номер назвал. Говорит, что позвонили гражданские. Я встретил в городе Толю Морякова и спросил знает ли он о катастрофе. Он сказал, что не знает. Еще не верилось, что все это произошло. На следующий день, по прибытию на службу, все подтвердилось. Все полеты на вертолетах Ми-6 были отменены. Приехали и прилетели разные комиссии со Львова, Москвы, КБ Миля. Утром меня назначили старшим грузовой машины и я поехал к месту катастрофы. Это было страшное зрелище. Тела экипажа уже были убраны. Ходил доктор и собирал то, что еще осталось. На мою машину погрузили обломки, которые были отвезены на аэродром (это был первый рейс). Об этой катастрофе я писал раньше. Потом все останки вертолета перевезли на аэродром в ТЭЧвп. Весь технический состав 3 и 4-й вэ, разбирая обломки, искали фрагменты систем вертолета и раскладывали их в ангаре ТЭЧ вп. Работали в светлое время суток, не разгибаясь, около месяца. Эту работу строго контролировал Главный инженер ВА генерал Манзюков. После расследования этой катастрофы полеты на вертолетах Ми-6 возобновили, кажется, в феврале 1965 года.
У меня была любительская кинокамера. Я немного снимал на аэродроме, работа на вертолетах. Хотел снять такой фильм о з вэ и показать всем. Нужно было снять полет вертолета с борта. Я дал кинокамеру бортрадисту ефрейтору Катчиеву, чтобы он снял взлет вертолета и в полете. Он снял. Я склеил пленку и решил показать всем этот "фильм". Я думал, что всем интересно посмотреть на себя со стороны. Но меня чуть не арестовали. Оказывается, Катчиев снял с вертолета ракетные базы под Бродами. Хорошо, что никому не доложили об этом. Попугали меня и на этом закончилось. Прошло уже 53 года и кинопленки у меня сохранились до сих пор. Если я смогу их оцифровать, то потом выложу на форуме.
После профилактория я перешел на квартиру. где жил с Федоровым В.П. В начале 1965 г. Федоров женился на Свете (из г. Тамбова и ушел на другую квартиру. Я немного пожил один, а потом перешел на квартиру в соседнем доме, где жил Конько Н.П. На этой квартире холостяками раньше жили Колокот Г. и Воробйов В.А.
Осенью 1965 года инженеры полка перевели меня в группу регламентных работ по АО техником по ЭА. По штату я оставался в 3 вэ. Начальником группы был капитан Захарченко Владимир Павлович (позже инженер по АО в Налайхе), техником Жариков Григорий Ефимович (инженер полка по АО в Арсеньеве), механики: Куровский А., Жучков Н., Баран В., Мартынюк В., Кичула Т., Кусый Я., Ладюк И.Т. , Вася (из Ситно). Начальник ТЭЧ Паустовский Владимир Павлович. Когда формировался полк в Налайх, Паустовский уходил туда на должность зам.командира вп по ИАС и мне предложил должность начальника группы обслуживания по АО вертолетов Ми-6. Я побоялся и отказался. Позже в !979 г. я побывал в Налайхе - сдавал 14 самолетов МиГ-27 местному полку. В 1998 г. был направлен в инженерный отдел ВВС (Винница) для оценки соответствия руководящей технической документации разделки самолетов ТУ-160 группой, возглавляемой военными пенсионерами. В разговоре между ними я услышал "Паустовский Володя". Я подумал, что это Владимир Павлович, а оказалось, что это его сын, а Владимир Павлович с женой погибли в автокатастрофе. Вечная ему память! - ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ -
Поделиться3752018-12-10 20:16:51
- ПРОДОЛЖЕНИЕ - Уточнение: Вася с Ситно - это Матюшок, дополнение; Китайчинский
В сентябре-октябре 1967 г. полк принимал участие в учениях "Днепр". Полк в полном составе перебазировался в Белоруссию, полевой аэродром рядом с городом РЕЧИЦА. Отрабатывался вариант аэромобильной бригады. Были еще 2 вертолетных полка и и батальон десантников. Командовал всей группировкой выполнял генерал Кобзарь (десантник_ Жили в палатках более месяца. Ходили патрулями в окрестные села: Волчья гора, Ребуса и др. Каждый день построение всей бригады и прохождение торжественным маршем. Сами учения были дня три. Была высадка десанта с техникой на полигрн. По просьбе политработников я со своей кинокамерой летал на Ми6 вместе с десантниками на полигон, где-то в районе Чернобыля. Там стояли трибуны с наблюдающими заучениями. Я снял высадку десанта, его передвижение, его работу. Эта пленка у меня есть. Еще была одна кинокамера у Бессонова Валентина Ивановича. Он летел на Ми-4. Его кадров я не видел. Пребывая на этих учениях, мы удивились, что в Белоруссии так много яблок. Мы ездили на машинах по окрестным селам и очень дешево покупали яблоки. Иногда вертолет Ми6 летал в Броды и мы загружали яблоками полный вертолет.
В июле-августе 1968 г. была направлена группа в составе: майор Гируля Альфред Доминикович - инженер поРЭО,, ст.л-нт Цыганов Валерий Тихонович - борттехник , капитан Васильевых Иван Васильевич - АВ, ст.л-т Космач Михаил Пантелеевич - АО для приемки вертолета Ми-10К на аэродроме Чкаловский или базе Миля в Люберцах. Поселились мы гостинице на пл. Чкаловская. Здесь вертолет проходил испытания. Оказалось, что он уже 2 года после испытаний стоит на базе Миля. Поехали туда. Осмотрели вертолет. Я записал более 100 дефектов. Оставили Цыганова для контроля за устранением дефектов, а все остальные уехали домой. Приехали домой 19 августа. Это был день ввода войск Варшавского договора в Чехословакию. Полк перебазировался на аэродром в Ужгород. Жили в палатках на окраине аэродрома, почти рядом с границей с Чехословакией. ТЭЧ перебазировалась своим ходом на спецмашинах.
Осенью 1968 г. в составе группы был направлен на авиаремонтный завод в г. Люблино Калининградской области для приемки с ремонта нашего вертолета Ми6.
После прибытия на аэродром Ужгород был направлен с группой для приемки вертолета Ми6 с ремонта на Конотопском АРЗ.
Осенью 1968 года был назначен начальником группы обслуживания АО 2вэ. Командир 2ВЭ - майор Фесенко (позже п.п-к Краснопольский, майор Маслов В.А.), зам командира по ИАС Бондаренко И.Н., начальник группы РЭО - Недилько Г.И., начальник группы АВ - Алексеев.
В мае-июне 1969 г. принимал участие в перегоне вертолетов Ми-4 по маршруту: Броды - Среднебелая Амурской области для укрепления границ с Китаем. Я летел на вертолете Ми-4 № 23: командир - капитан Маслов В.А., правый летчик - л-нт Евсиков В., борттехник - л-нт Сидоренко Ваня. Летели через весь Советский Союз две недели. Были посадки на аэродромах: Борзя (ночевка), Курск - Тамбов (ночевка), Энгельс, Озинки )ночевка), Оренбург, Орск (ночевка), Кустанай, Петропавловск, Омск (ночевка), Купино, Новосибирск, Кемерово (ночевка), Красноярск, Канск, Нижнеудинск (ночевка), Иркутск, БАЙКАЛ, Улан-Удэ (ночевка), Чита, Нерчинск (ночевка), Могоча, Ерофей Павлович,
Магдагачи (ночевка), Среднебелая )финиш). Пролетая над Байкалом я выбросил бутылку с запиской: "Здесь пролетали...дата..на вертолете Ми-4...все фамилии". По прилету в Среднебелую вертолетов сразу не сдавали, так как начались учения АМУР-69", будто мы тоже принимали в них участие. С нами вместе летела и группа калиновских вертолетов. Они перегоняли вертолеты и оставались там служить. Наша группа только перегоняла вертолеты, а кто должен там служить добирались своим ходом (самолетами Аэолфлота). Они прибыли к месту службы раньше нас: в Нерчинске нас встречал летчик Исаков, в Могоче - борттехник Володя ..., в Среднебелой уже был борттехник Смирнов Ю.А. Некоторые улетели в Хабаровск и хотели там остаться. Рассказывали, что Гарик (Семенов Хаджи Рамазанович) отказался от предложенных Курил и тоже прибыл в Среднебелую. Уже значительно позже, где-то в 1977 году, я, читая приказы Главкома ВВС, узнал, что Гарик погиб в 1973 году при перегоне вертолета с завода на аэродром Среднебелая. Вечная ему память! Нас тоже пугали, чтоннас оставят там служить. Мы были там около месяца. Мы сдали свои вертолеты и с другого аэродрома на самолете АН-10 (бригада из Чкаловской) прилетели во Львов.
В 1970 году поступил на заочный факультет КВИАВУ ВВС. Закончил в 1975 году.
16.10. 1971 г. женился в Бродах. 08.06.1972 г. родилась дочь Наталья.
12 мая 1972 года убыл к новому месту службы в 50 ВАШМ (ШМАС) ст. Вапнярка Винницкой области на должность старшего инструктора практического обучения.
Перед этим, 9 мая 1972 года, я был назначен командиром знаменного взвода на торжественное собрание в Доме офицеров. Мне пришлось стоять на сцене рядом со Знаменем полка вместе с Томаревым Ю.В. Он мне сказал , что это ты прощаешься со Знаменем полка. На этом торжественном собрании был зачитан приказ о присвоении Кошелеву А.А. звания "полковник". С Томаревым я встретился через много лет во Львове. Он жил в соседнем доме по ул. Патона. Собирался уехать на Родину к матери.
На этом пока закончу.
Поделиться3762018-12-12 09:22:46
Михаил Космач
Спасибо за емкий и интересный рассказ.
Поделиться3772018-12-13 12:58:10
Михаил КосмачПримите знак уважения от более молодых пенсионеров.Интересно было почитать,в том числе и про Среднебелую,где довелось послужить с 1982 по 1987 год.Но это был уже другой,боевой полк;Ми-24,Ми-8. А тот транспортный мы проводили в Гаровку,под Хабаровск.Там ещё летающие Ми-10 видел. Как он взлетел и полетел - длинноногий...Это было зрелище !
Поделиться3782018-12-13 13:58:12
Михаил КосмачПримите знак уважения от более молодых пенсионеров.
Эх, намБыб такую память., но кое что вспомнил, Ю. Томарев в ноябре 83го, в Джелалабаде, ком. ОБВП, в тожественной обстановке вручил мне погоны старшего лейтенанта.(есть фото)
Поделиться3792018-12-19 19:04:19
в галифе и сапогах командир части(фамилию не знаю -был молод) слева на заднем плане ком состав ПРИКВО
--
СЕРГЕЙ БАБЕНКО
Командир полка Кошелев Александр Алексеевич , командующий округом Варенников Валентин Иванович.
Отредактировано Глеб Питерский (2018-12-19 19:05:50)
Поделиться3802019-01-02 01:00:54
МАШИНЫ ГОРЯЧЕГО НЕБА: ВСЕ О ПОЛКЕ ГЕРОЕВ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ
1 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА
https://www.ntv.ru/peredacha/smotr/m2220/o525496/video/
https://www.ntv.ru/peredacha/smotr/arch … 576/video/
https://www.ntv.ru/peredacha/smotr/m2220/o527356/video/
Кореновск 55-й ОВП программа Смотр НТВ
Отредактировано Глеб Питерский (2019-01-02 01:31:20)
Поделиться3812019-02-01 03:11:16
Владимиру Семенову .Вы что-нибудь узнали новое о своем отце ?Жариков
Поделиться3822019-02-17 20:28:35
Родобольский Игорь Олегович.
С 1999 года — заместитель командира, а после командир вертолётной эскадрильи в составе 55-го отдельного Севастопольского вертолётного полка Северо-Кавказского военного округа
https://ru.wikipedia.org/wiki/Родобольский,_Игорь_Олегович
Отредактировано Глеб Питерский (2019-02-17 20:29:07)
Поделиться3832019-09-11 21:25:31
Здравствуйте уважаемые ветераны 55 овп!
С большим интересом просмотрел Вашу ветку форума.
В буклете к юбилею полка с перечислением вех его истории, к своему удивлению, не увидел двух значительных дат:
1. В апреле 1956 года 807 шап (в/ч 53927) был переформирован в 807 истребительно-бомбардировочный авиационный полк, а 206 шад в 206 ибад.
2. В мае 1960 года 807 ибап (в/ч 53927) был расформирован. На его основе была сформирована 372 отдельная авиационная эскадрилья вертолетов (в/ч 80600), которая в июне 1961 года была развернута в 55 овп (в/ч 80600).
С уважением,
airxander
Отредактировано airxander (2019-09-11 21:26:30)
Поделиться3842019-09-16 19:38:52
airxander airxander отвечаю на Ваш вопрос по истории полка 55 овп /807 шап .Никогда на базе 807 шап не была сформирована372 ОАЭ вертолетов - -вч 80600. Никогда 55 овп не был вч 80600 он все время до преобразования в авиабазу был вч 53927 . 55 овп был развернут прямо из 807 шап минуя 372 ОАЭ . Посетите музей части в Кореновске и познакомьтесь с историей полка .А не пользуйтесь непроверенными слухами из интернета . Жариков Служил в 55 овп 1971-1974гг вч 53927
airxander
Отредактировано жариков (2019-09-16 19:39:47)
Поделиться3852019-09-16 22:49:51
55 овп был развернут прямо из 807 шап
А разве 807 шап, переучившись на МиГ-15 не стал называться 807 апиб?
Поделиться3862019-09-17 10:57:24
Виноват . Я ошибся . 55 овп развернули из 807 апиб. Прошу прощения - оговорился
Поделиться3872019-10-01 15:21:18
airxander airxander отвечаю на Ваш вопрос по истории полка 55 овп /807 шап .Никогда на базе 807 шап не была сформирована372 ОАЭ вертолетов - -вч 80600. Никогда 55 овп не был вч 80600 он все время до преобразования в авиабазу был вч 53927 . 55 овп был развернут прямо из 807 шап минуя 372 ОАЭ . Посетите музей части в Кореновске и познакомьтесь с историей полка .А не пользуйтесь непроверенными слухами из интернета . Жариков Служил в 55 овп 1971-1974гг вч 53927
airxanderОтредактировано жариков (2019-09-16 21:39:47)
Если быть совсем точным, то при создании ИБА, все полки именовались истребительно-бомбардировочными авиационными полками. И только 11 ноября 1976 года Приказом ГШ ВВС прошло переименование частей и соединений ИБА: сохранив прежние номера и подчиненность, истребительно-бомбардировочные авиационные полки и дивизии (ибап и ибад) сменили наименования на авиационные полки и дивизии истребителей-бомбардировщиков (апиб и адиб).
Вы пишите что номер части не менялся до преобразования в базу. А как же в/ч пп 19998 в Польше, и в/ч 31413 в Кореновске?
Поделиться3882019-10-01 23:29:02
Если быть совсем точным, то при создании ИБА, все полки именовались истребительно-бомбардировочными авиационными полками. И только 11 ноября 1976 года Приказом ГШ ВВС прошло переименование частей и соединений ИБА: сохранив прежние номера и подчиненность, истребительно-бомбардировочные авиационные полки и дивизии (ибап и ибад) сменили наименования на авиационные полки и дивизии истребителей-бомбардировщиков (апиб и адиб).
Насколько я понимаю, это цитата из Авиация и космонавтика 2006 г. №12). Как Вы тогда объясните не совсем прохудившуюся память летчика, направленного в 1974 г в 642 Гвардейский Авиационный полк истребителей бомбардировщиков(ГвАПИБ), подкрепленную документом части, о которой и говорится в той статье?
Отредактировано GranD (2019-10-01 23:46:20)
Поделиться3892019-10-02 19:19:51
Насколько я понимаю, это цитата из Авиация и космонавтика 2006 г. №12). Как Вы тогда объясните не совсем прохудившуюся память летчика, направленного в 1974 г в 642 Гвардейский Авиационный полк истребителей бомбардировщиков(ГвАПИБ), подкрепленную документом части, о которой и говорится в той статье?
Отредактировано GranD (Сегодня 01:46:20)
В тот момент полк был отдельным. Это в документе тоже не отражено. Как это объяснить?
Поделиться3902019-10-02 21:06:22
В тот момент полк был отдельным. Это в документе тоже не отражено. Как это объяснить?
А ещё Братиславским, Краснознаменным, первой линии, литерным... Но это именно тот, на который ссылается автор статьи.
В документе есть и другой. Тоже до ноября 76-го. И главное, летчик этот точно знает, что ни в каких ИБАП не служил