Владимир Семенов
Сегодня общался с четой Фиалка. Так вот они так же подтвердили, что Ваш отец в тот период проходил службу в 55 ОВП.
55-й отдельный Севастопольский вертолётный полк — Броды-Кореновск
Сообщений 151 страница 180 из 423
Поделиться1512012-08-18 11:50:48
Поделиться1522012-08-18 22:53:58
Глеб,еще раз-огромное спасибо,можно считать,что с этим теперь все ясно -отец был командиром 55-ого полка ! Теперь при поездке в Москву буду искать какие-нибудь фото или записи,м.б.что-то и всплывет,хотя сомнительно.Короче -еще раз спасибо и всего наилучшего.
Поделиться1532012-08-18 23:26:23
Владимир Семенов
Вот еще информация в лицах. До 1965 полком командовал Анисимов, НШ Голованов. Участники Великой Отечественной войны. После прихода на должность командира полка полковника Семенова В.Г., в полку стали проводится интенсивно полеты. Полк показал хорошие результаты. На тот момент НШ полка был Хамалетдинов. По воспоминаниям летчиков, о командире только хорошие отзывы. Бычков А.И. пришел в полк в 1968 и находился в этой должности до конца 1971.
Здравствуйте,уважаемые !
Пытаюсь восстановить биографию своего отца Семенова Василия Георгиевича.До 1965 года он был командиром истребительной дивизии (штаб в г.Самбор,Львовской области),после чего его списали с истребителей.Он переучился на вертолеты и где-то летом 1965 г.был назначен командиром вертолетного полка (возможно 55-го ОБВП) в г.Броды Львовской области,где и прослужил до демобилизации,кажется в 1970 г.На форуме по 55-ому ОБВП я сведений о нем не нашел.Может быть кто-нибудь из ветеранов вспомнит ? Буду крайне благодарен.
Отредактировано Глеб Питерский (2022-02-04 00:06:41)
Поделиться1542012-08-21 00:45:32
Глеб,очередное спасибо. Хамалетдинова я помню,он меня даже брал с собой в отпуск в Одессу...Теперь еще пару вопросов,м.б.кто-то вспомнит. У меня в голове по этому поводу какая-то мешанина. Я помню,что отец с полком участовал в учениях "Влтава",а потом с тем же полком высаживался в Чехословакии при вводе советских войск в страну в 1968 г.По датам -это должны быть 1966 и 1968 гг,т.е с 55-м вертолетным.Но у меня почему-то в памяти -истребительные полки.В 1960 г. (Влтава-60) этого не могло быть,т.к.отец в то время командовал испытательным полком в Липецке. И еще вопрос,из другой серии -опять же -может быть кто вспомнит. В 1966 г.,в Броды,к отцу приезжал в гости генерал-майор Алексей Микоян -вроде бы зам.ком.Воздушной Армии ПриКВО.По интернету я никак не могу найти,что Микоян в то время занимал эту должность.Есть только ссылка,что он какое-то время был в ПриКВО -но должности нет.
Поделиться1552012-08-29 17:11:14
Моим борттехником-инструктором был ст. л-т Касич, а бортмеханик ст-на с/с Мисюкевич (мы с ним встречались в 1974г. в 68 ОВП).
Масюкевич ушел в свой крайний полет в этом году. Похоронен в Чернигове.
Отредактировано Глеб Питерский (2012-08-29 20:28:53)
Поделиться1562012-08-30 00:02:11
--
Закиров Рафаиль Шакурович
День рождения: 20.05.1949 года.
Генерал-лейтенант (1999), заслуженный военный летчик РФ (1992). С 1968 по 1972 гг. учился в Сызранском высшем военном авиационном училище. Службу проходил на должностях: 1972-79 - командир вертолета, старший командир вертолета, командир звена, зам. командира вертолетной эскадрильи.
В 1982 году закончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина.
После академии Рафаиль Шакурович был назначен заместителем командира 162-го отдельного вертолетного полка ВВС Туркестанского военного округа. С 1983 проходил службу в Группе советских войск Германии в должности командира 225-го отдельного вертолетного полка ВВС.
С 1988г. - командир 696 исследовательско-инструкторского вертолетного полка 344 центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации, зам. начальника 344 ЦБП и ПЛС АА; с 1989 - старший инспектор-летчик группы боевой подготовки Управления боевой подготовки Командующего армейской авиацией, с 1990 - начальник отдела планирования летно-методической подготовки Управления боевой подготовки начальника авиации сухопутных войск, с 1991 - зам. начальника боевой подготовки Управления Командующего армейской авиацией Сухопутных войск. С 1995 - начальник Управления авиации МЧС России.
Награжден орденами: "Красная Звезда", "За военные заслуги", "Мужества", медалями. Лауреат премии МЧС России (1998).
Отредактировано Глеб Питерский (2022-09-12 21:30:49)
Поделиться1572012-09-04 22:30:56
Одноклассники ведут поиски Абраменко Владимира 1956 г. рождения, выпускника Качинского ВВАУЛ. По некоторым данным в Кореновске с 1998 г. по 2001 г. служил лётчик Абраменко Владимир Владимирович. Пожалуйста, откликнитесь, кто его знает. Галина.
Поделиться1582012-09-06 13:32:37
Уважаемый Глеб!Здравствуйте!Спасибо Вам за информацию о Закиров Рафаиле Шакуровиче!Передам ему обязательно эту газетную вырезку!Это мой отец!Хотел спросить нет ли у Вас или может быть у кого нибудь на форуме фотографий моего отца, во времена службы в 55 ОВП в Бродаах
Поделиться1592012-09-06 20:39:02
Радмир, приветствую!
Передай папе от меня привет и наилучшие пожелания!!!
Сергей Ашуров.
Поделиться1602012-09-08 17:28:04
Уважаемые летчики и вертолетчики!
Мы ведем поиски нашего одноклассника Абраменко Владимира Владимировича 1956 г. рождения, закончившего в 1978 г. Качинское высшее военное авиационное училище летчиков.
Один из качинцев сообщил, что Владимир с 1998 г. служил в Кореновске и уволился со службы в 2001 г. Отзовитесь, кому известно что-либо о Владимире Абраменко? С уважением, Галина.
Поделиться1612012-09-12 23:06:53
юрвас
А в каком году была сделана эта фотография??? В 1968 в составе 68 ОБВП МИ-6 борт 75 ушел в Налайх. Командиром экипажа был капитан Эдуард Троянов, а борттехником - мой отец.
Отредактировано Глеб Питерский (2012-07-17 23:37:09)
Третий слева - п-к Воробьев Валерий Александрович
Поделиться1622012-09-13 08:44:14
Шурику. Не полковник Воробьев Валерий, а капитан Воробьёв В А- заместитель командира 3 аэ 55 овп.
Поделиться1632012-09-13 22:16:48
Я прибыл в 55овп 4 сентября 1971г. Командиром уже был подполковник КошелевА А. До этого был зам.командира в 340 полку в Калинове. Как мне говорили, полковник Бычков на учениях получил травму кисти руки и был списан с лётной работы и из-за этого был освобожден от должности командира 55 овп. В 1972 г он приезжал в составе какой -то комиссии. На одной руке постоянно была одета кожанная перчатка.Так как Вязовченко Юрий Васильевич в это время служил в полку прошу его подтвердить или опровергнуть эти сведения .Жариков.
Поделиться1642012-09-14 07:16:59
жариков
Спасибо за информацию..
Поделиться1652012-09-15 16:51:31
Юрвас-Жарикову. Лично сам не присутствовал, но очевидцы рассказывали, что МИ-4 п-ка Бычкова совершил посадку и командир принимал другие вертолёты. Двигатель был выключен, но лопасти ещё вращались. Что-то пошло не так и командир, видимо в запале, вылез из кабины достаточно высоко и поднял руку вверх, вот его лопастью и ударило. Это всё, что я знаю.
Поделиться1662012-09-16 18:46:51
Жариков- Юрвасу.Совершенно верно. Именно так мне говорили об этом. Спасибо за подтверждение. Просьба-уточнить сведения по катастрофе Цыганок-Ламонов в 1971г на МИ-4 на площадке Ситно и Колле Иван в августе 1974г на МИ-24 при перегонке МИ-24 А с завода в Арсеньеве под Канском .
Поделиться1672012-09-16 21:33:43
жариков
Информация принята к сведению и внесены изменения.
Поделиться1682012-09-17 01:23:39
Юрвас-Жарикову. Как говорили,видимо однокашники, у к-на Цыганка ещё с училища осталась привычка- взлёт-посадка, дверь открыта. Это был его уже второй случай, когда он покидал вертолёт подобным образом. Со слов солдата полигона это выглядит так. Летел вертолёт и стал резко снижаться(падать). На высоте где-то 30-25 метров из него вывалился чёрный комок и вертолёт упал(дело было ночью). Комок поднялся с земли и побежал, потом упал(это была пашня). Подбежали солдаты и на плащ-палатке его унесли. Далее я не знаю. Вертолёт ударился носом, Ламонову прицелом разбило голову, а борттехника через всю грузовую кабину протащило двигателем. Цыганок здорово побился, долго лежал в госпитале и стал начстроем в ОБАТО. Я жил на 1 этаже, а Ламонов на 3 , как жена его кричала.... Насчёт Колле ничего не сообщу т. к. я уже собирался в Монголию.
Отредактировано юрвас (2012-09-17 15:48:10)
Поделиться1692012-09-17 17:06:45
В конце июля -начале августа 1974г личный состав 55 овп убыл на завод в Арсеньев получать новые МИ-24 А.Старший группы подполковник Светликов -летчик - инспектор 14 ВА и капитан Папанов В А. Их заместитель капитан Колле Иван.Колле был призван в армию из запаса .До армии летал в АЭРОФЛОТЕ в Донецке КВС АН-2 на химработах.Серьезный человек и грамотный летчик. Быстро стал командиром экипажа МИ-6 в 3 эскадрилье.Мы жили с ним в одной большой комнате в старой гостинице в красных казармах. В 1973 г он женился на дочке замполита ракетного полка РВСН и перешел в город. В это время наш экипаж 111 осаэ-командир капитан Ревякин Борис Степанович-занимался перевозкой для полка авиадвигателей на завод в Запорожье для доработок и обратно уже доработанных.После одного из рейсов, по прибытии в Броды , узнали что погиб экипаж Колле + техник-лейтенант и их похороны уже состоялись. Техника оставили на Родине в Новосибирске ,а экипаж привезли в Броды.Со слов жены, гробы стояли в доме офицеров .Присутствовал весь гарнизон .Зрелище не для слабонервных.Далее со слов Папанова В А-Они шли группой.Впереди доразведчик погоды Светликов, за ним с 15 мин. интервалом основная группа.Папанов - ведущий .Шли на 1500м.Вдруг сработала в эфир РИО борта Колле , а затем доклад ведомого -Ваня -горишь.Колле стал снижаться , на высоте 200-300м вошел в пикирование и взорвался при ударе о землю. Ведомый остался на месте катастрофы, остальные пошли дальше.После того, как были найдены и собраны останки, летный состав и гробы самолетом были доставлены в Броды на похороны.3 дня весь полк оплакивал и поминал погибших . Затем снова самолетом вернулись к вертолетам и продолжили перегонку. На первоначальном разборе прокрутили пленку самописца. Голос Колле спокойный , четкий . От начала ситуации до конца прошло меньше минуты. Предварительная причина катастрофы -разрушение подшипника свободной турбины двигателя - пожар - перегорание тяг управления несущим винтом. Официальнго заключения не знаю ,так как в зто время я уже не служил в армии. Если я что-то исказил, или неверно изложил прошу меня поправить или дополнить. Буду только благодарен. Жариков.
Отредактировано жариков (2012-09-17 19:28:57)
Поделиться1742012-10-02 18:12:38
3 фотографии из архива Дмитрия Папанова.
1. 1971 г. 3 отряд 4 аэ 55 овп .
Сидят Слева -направо : бортмеханик сверхсрочник -? -борттехник старший лейтенант Вадим Курдюмов -штурман отряда старший лейтенант Александр Желудков -правый летчик Иванкова ?? --правый летчик Папанова лейтенант Луковкин Анатолий -правый летчик Мирясова лейтенант Маслюков .
Стоят:солдат-срочник-радист ? -сверхсрочник бортмеханик( или бортрадист ? ) -командир МИ -6 Ст. лейтенант Папанов Виктор -штурман Папанова лейтенант Чумаков Николай -командир отряда ст. лейтенант Иванков Николай -командир МИ-6 ст. лейтенант Мирясов Евгений - борттехник Папанова лейтенант Иван Вилков
2. ГДР.Слева - направо; Ступак- Павлов- В Е Папанов В А - Мазуров. После 1981г
3. В центре майор Папанов В А . Справа второй капитан Парфенов Анатолий( в1971-1972-гг штурман 1 отряда 4 аэ ) 1975-76гг.
Поделиться1752012-11-21 22:05:37
Спасибо всем за помощь в поисках АБРАМЕНКО ВЛАДИМИРА!
Поделиться1762012-12-12 13:55:45
Во главе знаменной группы капитан Супрун Владимир
Награждает командир полка подполковник Кошелев, справа НШ майор Ткачев Виктор Иванович
ОБАТО командир батальона Лесников
Третий слева капитан Канюка Вадим. В 1971-1973 начальник связи 4 аэ 55 овп. С 1973 в 111 осаэ.
(фотографии из архива Глебовых)
Отредактировано Глеб Питерский (2023-05-13 16:30:14)
Поделиться1772012-12-29 19:36:41
1. Первое фото сверху. В лесочке за этими футбольными воротами было заброшенное двухэтажное здание. В 1973г. его отдали под штаб 111 ОСАЭ. 2. Третье фото сверху. Командир 55 ОВП Кошелев А А . вручает награду. 3. Четвертое фото сверху .Третий слева капитан Канюка Вадим.В 1971-1973 начальник связи 4 аэ 55 овп.С 1973 в 111 осаэ. 4-й слева капитан Рудаков Юрий Егорович -- в 1973-74г-командир отряда ми-6 111 осаэ Второй справа -техник отряда ? или техник по приборам 4 аэ ? Капитан .К сожалению не помню его фамилию по моему Острый Митрич. Вообще то это фото не 55 овп а 111 осаэ На моей фото 12 он стоит четвертый справа . Вязовченко Ю В должен его помнить.
Отредактировано жариков (2017-02-25 08:01:09)
Поделиться1782013-01-01 16:10:34
Третий слева капитан Канюка Вадим.В
Спасибо. Добавил.
Поделиться1802013-01-07 11:42:21
Глебу Питерскому. Это не Иван Степанишин.Иван был борттехником в нашем экипаже(экипаж Виктора Гаврилова) и выглядел по другому. Небольшого роста( 165-170 cv) плотный .Густые черные волосы кучерявые торчали из под фуражки. Говорил с небольшим украинским акцентом .Ю.В. Вязовченко (Юрвас) должен его помнить . И он должен знать людей на снимке . Прошу его подтвердить или опровергнуть мое сообщение .С уважением- Жариков.P.S. Может быть это СтеФанишин ? Был техником отряда или прибористом .? Во всяком случае , лицо очень знакомое.
Отредактировано жариков (2013-01-07 11:54:27)