10 секунд налета на каждого
Лишь раз в год, в преддверии выставки HeliRussia, мы добрым словом вспоминаем о вертолетах. Что тут начинается! Итоги, цифры, графики, рост производства, поставок, ремонта… Если присмотреться к потоку информации, складывается впечатление, что все говорят, в том числе и поставщики западных вертолетов, исключительно о количестве вертолетов, при этом скромно умалчивая о налете. Любая авиационная система оценивается множеством критериев, но держится на "двух китах": численности парка и налете. Если первый из них характеризует объем, массу, способность массированного применения, например, число вертолетов, которые смогут одновременно прийти на помощь, второй - способность эту помощь оказывать в течение какого-либо промежутка времени. Первый больше подходит для оценки боевой готовности спасательных или вооруженных сил. Для гражданских же вертолетов ближе интенсивность применения (когда меньшим числом вертолетов можно выполнить больше вылетов и решить большее число задач). Налет характеризует эффективность работы всего вертолетного хозяйства, в том числе дает реальную оценку качеству разработки и производства.
Насколько плотно наши вертолеты осваивают воздушное пространство? Насколько эффективно работает все вертолетное хозяйство в интересах своих граждан? Попробуем сравнить некоторые показатели работы вертолетов в РФ и США
США Россия Соотношение
Население, млн чел 310 140 2,2:1
ВВП на душу населения, долл./чел. 46380 15800 2,9:1
Численность вертолетов*, ед. ~7000 ~1000 7:1
Количество вертолетов на 1 млн чел 22,6 7 3,2:1
Годовой налет, час. (в 2008 г.) 3813000 400000 9,5:1
Годовой налет на 1 млн чел. 12300 2800 4,4:1
*Летающих гражданских вертолетов.
Итак, по численности вертолетов на душу населения мы уступаем в 3,2 раза, что соответствует отставанию в доходах на душу населения (не можем себе позволить). Что касается налета, на 1 млн человек в России приходится 2800 часов налета вертолетов, т.е. на каждого из нас приходится всего 10 секунд налета в год. Это значит, что, если повезет, и вы увидите вертолет, досчитайте до 10 (за это время вертолет пролетит не более 500 м и не успеет исчезнуть из поля зрения). Ваш полет закончился! Превосходство американцев по налету 4,4 раза, а если учесть, что, в США через каждые 15 км - аэродром, а наши основные операторы значительную долю налета "привозят из-за рубежа", разница в эффективности работы наших вертолетных хозяйств становится уже неприличной.
Относительное "отставание" налета от численности (вертолеты вроде бы есть, а летать - не летают) можно объяснить лишь искусственным сдерживанием. Мы декларируем право свободы передвижения (по земле), но всячески препятствуем перемещению в воздушном пространстве. В стране, "рожденной для вертолетов" на словах, на деле - административные и экономические рычаги работают исключительно на недопущение вертолетов в небо. Ограничивается не только неотъемлемое право на свободу передвижения (перемещения в пространстве), но и реализацию возможностей, которые могут предоставить вертолеты. При этом ограничения накладываются не столько на наличие, сколько на использование. По меньшей мере, странно.
Вертолет - самая демократическая, эффективная, а порой, единственно возможная транспортная платформа. Дает человеку не только ощущение полета, но и рабочий инструмент для использования околоземного воздушного пространства, не прося ничего взамен (ни огромных аэродромов, ни дорогостоящих сервисных центров). Отказывая вертолету в полете, мы не только ограничиваем возможности использования воздушного пространства, но и сдерживаем экономическое развитие всей страны и одновременно отказываем в элементарном праве на спасение отдельного гражданина. Не развивая вертолетное хозяйство, мы ущемляем права наших граждан.
Источник: Евгений Матвеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 29.03.2011, 17:42
Отредактировано Шандор (2011-03-31 15:49:35)