потому как не до этого
Да, Сложная штука эти особые случаи. Вот только бортинженеру я не завидую , если он выживет.
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБЩЕНИЕ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ новости
потому как не до этого
Да, Сложная штука эти особые случаи. Вот только бортинженеру я не завидую , если он выживет.
Наружный микрофон в пилотской -это долопция
Arkan, мы про другое говорили. Про "допопцию" знаю. На Ми-28Т2 она установлена.
Корреспондент «КП» поговорил с экс-заместителем командира истребительного полка, базировавшегося в Туношне до 1994 года
Алексей ОВЧИННИКОВ — 09.09.2011
"КП" поговорила с человеком, знающим, пожалуй, каждую кочку на аэродроме Туношна. Это Василий Рыбкин - подполковник запаса, экс-заместитель командира 415-го истребительного полка по летной работе, который до 1994 года базировался на аэродроме Туношна. Сейчас Рыбкин на пенсии, но в тот злополучный день - 7 сентября - был на своей даче рядом с аэропортом. И видел своими глазами, что произошло с Як-42.
- Чушь все это, что самолет взлетал со старой, оставшейся после расформирования истребительного полка, полосы! - сказал "КП" подполковник запаса. - Там всегда была и есть по сегодняшний день лишь одна Взлетно-посадочная полоса (ВПП). Ее и использует гражданская авиация. Только полосу после нашего ухода удлинили на 500 метров.
То, что ваши коллеги назвали второй полосой, является рулежной дорожкой, которая всегда идет параллельно ВПП. И места стоянки самолетов. На момент расформирования в полку было 42 боевых истребителя, защищавшие Москву от вероятного противника.
Чушь и то, что полоса, якобы слишком короткая. Да там тяжеленные «Мрия» и «Русланы» садились, на тогда еще «короткой», 2,5- километровой полосе! Какая же им полоса еще нужна?!! Я видел все, что произошло этим днем, 7 сентября. У меня же дача там. Сначала двигатели самолета в штатном режиме работали. А потом, в процессе разбега перед отрывом от земли, произошло два хлопка с периодичностью 1,5-2 секунды. Что может говорить об остановке двух двигателей. И сразу после хлопков я ждал результата. Не хотелось верить, но обычно это заканчивается трагично.
Что, к сожалению, и произошло. Потому что знаком с такой ситуацией: это похоже на помпаж... Предполагаю, что произошло так называемое "затенение" двигателей – когда пилоты на малой скорости резко тянут штурвал на себя. В этой ситуации самолет задирает нос, и тем самым возникает «затенение»: крылья резко преграждают путь воздушному потоку к двигателям. Возникает такой же помпаж - точно такой же хлопок, который я слышал. Кроме того, удивило, что самолет взлетал не против ветра, а по нему: длина разбега в этом случае увеличивается.
Что касается антенны, которую он задел, то она не могла стать причиной гибели самолета. Этот маяк, или, как его называют «посадочная радиомаячная группа», служит для того, чтобы обеспечивать посадку бортов в сложных метеорологических условиях.
и ещё для размышления :worldru.ru/index.php?nma=news&fla=stat&nums=11903
а матч должен был проходить в Ярославле...
Отредактировано vd412 (2011-09-12 10:13:50)
Что-то МАК третий день помалкивает??
Тётка из МАКа выдала -к матчасти притензий нет! Отклонение РВ и выпуск механизации соответствовал режиму взлёта. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей.
Остаётся её величество СКОРОСТЬ отрыва
Если разрешили дальнейшую эксплуатацию, значит- человеческий фактор. Конечно очень жаль.
МАК рассказала о причинах катастрофы ЯК-42 в Ярославле
22:48 13.09.2011 | ГОРЯЧАЯ ТЕМА
К катастрофе Як-42 под Ярославлем привели неверные действия экипажа и неправильная центровка самолета.
К катастрофе Як-42 под Ярославлем привели неверные действия экипажа и неправильная центровка самолета, утверждают источники, близкие к расследованию. Эксперты говорят, что экипаж самолета был достаточно опытен. Если же на самолете был неправильно распределен вес, то, скорее всего, перевес был в носовой части.
В понедельник Межгосударственный авиационный комитет (МАК) огласит первые результаты расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем.
Специалисты пришли к выводу, что самолет упал из-за неверных действий экипажа и неправильного распределения веса на борту.
На дополнительное изучение направлены данные о работе тормозной системы Як-42.
Накануне МАК обнародовал первые результаты расшифровки «черных ящиков».
Как было указано в распространенном авиационным комитетом сообщении, «команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано», а «сохранившиеся элементы систем направляются на исследование».
МАК фактически отклонил все «технические» версии крушения самолета, в списке возможных причин трагедии остался лишь «человеческий фактор».
Стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение, а руль высоты отклонялся в штатном режиме, отчитались в комитете. Ранее также сообщалось, что стабилизатор по фактическому положению фюзеляжа после катастрофы был отклонен на 8,7°, то есть установлен в положение «кабрирование» (на взлет). Двигатели Як-42 работали до момента столкновения с землей.
По словам летчика-испытателя Александра Акименкова, летавшего на Як-42, обстоятельства катастрофы указывают на то, что перегруз мог быть в носовой части самолета.
Самолет долго разгонялся по взлетно-посадочной полосе, проехал еще 400 метров после нее - и только тогда смог взлететь. Как отмечали ранее эксперты, это говорит о том, что машина по какой-то причине не могла поднять нос.
Акименков отмечает, что угол наклона стабилизатора в положении «кабрирование» был больше обычного.
В интервью «Русской службы новостей» летчик Алексей Островский, летавший ранее на разбившемся Як-42 вторым пилотом, сказал, что у самолета была «передняя центровка». «Из-за этого он всегда очень неохотно отрывал переднюю “ногу”, - пояснил пилот.
“Стабилизатор, который парирует отклонение в центровке, был выставлен на пределе. Пилоты, видимо, знали, что это нужно при таком распределении веса самолета, - говорит Акименков. - Хотя я не вижу объективных причин, почему у самолета должна быть „передняя центровка“. VIP-салон, конечно, находится впереди, но кресла расположены с учетом оси фюзеляжа. Тем более, команда и пилоты летали не первый раз”.
Что могло настолько сильно перераспределить вес в носовую часть, эксперты предположить не могут. С клубом летит личное снаряжение хоккеистов (коньки, защиты, клюшки), небольшие ящики с медикаментами, массажное кресло.
Впрочем, эксперты отмечают, что вряд ли это имеет большое значение: Як-42 был заполнен только наполовину.
Об этом говорят и в МАКе. “Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета”, - отчитались в комитете.
Акименков отмечает, что “поднять нос” и не набрать достаточную для взлета высоту (машина врезалась в антенну маяка) самолет не мог либо из-за недостаточной тяги, либо из-за проблем со стабилизатором. Если стабилизатор пыл настроен на “кабрирование”, как сообщил МАК, то остается “только второе”. “Возможно, что в двигатели попала стая мелких птиц (сейчас перелетают дрозды, скворцы), в двигатели возник помпаж, тяга ослабла”, - озвучивает Акименков одну из немногих версий после обнародования МАКом расшифровки бортовых самописцев.
Проблемы в тормозной системе вряд ли могли привести к катастрофе, считает эксперт. “Если бы не сняли со стояночного тормоза, то у самолета отвалились бы колеса, он бы не взлетел. Если тормоза не работали, то на взлет это никак бы не повлияло, имело значение только при посадке”, - пояснил Акименков.
Ранее озвучивалась версия о том, что из-за проходящего в Ярославле Международного политического форума Як-42, перевозившему хоккейный клуб “Локомотив”, пришлось взлетать с запасной полосы, которая короче основной. Впрочем, эту версию официально опровергли: в аэропорту “Туношна” только одна взлетно-посадочная полоса, 3000 х 44 метров.
По словам директора, Як-42 взлетал за 2,8 километров от края ВПП. “То, что говорят про прибытие VIP-бортов, это глупость, потому что прибытие этих рейсов планировалось только на следующий день после трагедии, и то даже не с утра”, — сказал Олег Кочанов.
Командир разбившегося самолета Андрей Соломенцев, по ошибке которых, как утверждают источники, могла произойти катастрофа, имел налет 6900 часов, из которых 1600 – на Як-42. Второй пилот Игорь Жевелов летал на Як-42 400 часов, но общий налет у него выше, чем у командира – 13 тысяч часов.
По словам заслуженного пилота России Владимира Орлова, летавшего много лет командиром на Як-42, это “достаточно опытный экипаж”.
Источник: http://news.mail.ru
МОСКВА, 14 сен - РИА Новости. Министерство транспорта РФ считает несостоятельной версию о том, что катастрофа с самолетом Як-42, разбившегося на прошлой неделе под Ярославлем, произошла из-за неотключенного стояночного тормоза, сообщил журналистам на пресс-конференции в среду замминистра транспорта Валерий Окулов.
"Пока информации предметной по реальным причинам катастрофы мы не имеем, несмотря на то, что самописцы в хорошем состоянии и оперативно расшифрованы и речевой, и параметрический самописцы. Могу сказать, что на полосе следов торможения не было, старт был почти от торца - 2850 метров было", - сообщил он.
При этом глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что появляются различные фантастические версии как неотключение стояночного тормоза.
"Все что заявляют эти "эксперты", это не соответствует действительности", - добавил Нерадько.
Ранее газета "Московский комсомолец" со ссылкой на свои источники сообщила, что причиной катастрофы самолета Як-42 стала ошибка экипажа. По сведениям источника издания, пилоты Як-42 перед разгоном по взлетно-посадочной полосе не отключили стояночный тормоз.
Авиакатастрофа, произошедшая 7 сентября, унесла 44 жизни. В ней погибли игроки основного состава хоккейной команды "Локомотив" и члены экипажа. Выжил только один человек - бортинженер Александр Сизов, его состояние оценивается как стабильно тяжелое.
По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено:
Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.
Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.
http://www.mak.ru/russian/investigation … 42434.html
На Ямале возбуждено уголовное дело по факту причинения тяжкого вреда здоровью пассажирам вертолета R-44, потерпевшего аварию в августе
Вертолет Robinson R44
Фото с сайта helicopters4hire.co.uk
21 сентября 2011 г., Aviation Explorer – В Ямало-Ненецком автономном округе возбуждено уголовное дело по факту причинения тяжкого вреда здоровью пассажирам вертолёта «Робинсон», потерпевшего аварию в августе текущего года, сообщает пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте. AEX.ru
Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека), по факту причинения тяжкого вреда здоровью пассажиров, осуществляющих перелёт на вертолёте R-44.
По данным следствия, 18 августа 2011 года около 17 часов 30 минут в посёлке Сабетта Ямальского района при заходе на посадку в результате столкновения с металлическим ограждением опрокинулся и упал на землю вертолёт марки R-44, принадлежащий ЗАО «Компания МТА-сервис». В результате авиаинцидента два пассажира получили телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред их здоровью.
В настоящее время проводятся следственные действия по установлению причин авиапроисшествия. Расследование уголовного дела продолжается.
Вертолет упал в жилом квартале в Бразилии
27 сентября 2011
– Вертолет упал на жилой дом в бразильском городе Итаитуба, на одном из притоков Амазонки, сообщает AVIA.RU со ссылкой на РИА Новости.
По данным бразильского института окружающей среды и природных ресурсов (Ibama), которому принадлежал разбившийся вертолет производства США, он направлялся в национальный парк Амазонии, когда по неустановленной причине у него отказал хвостовой винт. В результате летательный аппарат потерял устойчивость и рухнул в городской черте, между жилым домом и церковью.
По счастливой случайности, в результате инцидента никто из местных жителей не пострадал. По данным института, все трое членов экипажа вертолета также остались живы и не получили серьезных травм. Вертолет разрушился от удара о землю.
Ми-8 совершил аварийную посадку в Южно-Сахалинске
Вертолет Ми-8
Фото с сайта tia-ostrova.ru
28 сентября 2011
– Вертолет Ми-8 совершил аварийную посадку в аэропорту Южно-Сахалинска из-за вытекшего в салон топлива, сообщает AVIA.RU со ссылкой на Росбалт. Пострадавших нет.
На борту вертолета, следовавшего маршруту "Ноглики - Пильтун - Остовская", находилось семь человек - двое членов экипажа и пять пассажиров.
Причины происшествия устанавливат специальная комиссия.
В Забайкальском крае проводится доследственная проверка по факту аварийной посадки вертолета Ми-8
Вертолет Ми-8
Фото с сайта rusarmy.com
10 октября 2011 г., Aviation Explorer – В Забайкалье совершил аварийную посадку вертолет Ми-8, сообщает пресс-служба Восточно-сибирского управления на транспорте СК РФ. AEX.ru
9 октября 2011 года в 11 часов 10 минут московского времени вертолет Ми-8 вылетел из селе Кыра Забайкальского края на пожар в лесном массиве с целью переброски личного состава Авиационной пожарной службы с одного участка данного пожара на другой. На борту вертолета находились 7 человек, в том числе 3 члена экипажа, 3 летчика- наблюдателя, а также начальник Кыринского авиаотделения. Спустя полтора часа после вылета вертолет не вышел на плановую связь с диспетчером. В 16 часов 15 минут московского времени воздушное судно было обнаружено в 65 км западнее села Кыра.
По предварительным данным, вертолет совершил аварийную посадку, в результате которой все находившиеся на борту получили телесные повреждения различной степени тяжести. Поисковым вертолетом, прибывшим на место аварийной посадки, пострадавшие эвакуированы в город Читу с целью оказания им медицинской помощи.
По данному факту следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России проводится доследственная проверка. На место происшествия вылетела следственная группа, проводятся следственные действия, направленные на установление обстоятельств произошедшего.
Причиной аварии вертолета Ми-8 МЧС в Забайкалье могла стать вихревая турбулентность
Вертолет Ми-8 МЧС РФ
Фото: Игнат Соловей
Фото с сайта strf.ru
13 октября 2011 г., Aviation Explorer – Комиссия закончила работу на месте авиационного инцидента в Кыринском районе Забайкальского края, сообщает пресс-служба ГУ МЧС края.
Комиссия МЧС России во главе с Начальником авиации Министерства генералом Сергеем Александровичем Федоровым совместно со следственным отделом Восточно-Сибирского следственного управления СК России отработала на месте авиационного инцидента в Кыринском районе Забайкальского края в период с 10 по 11 октября.
"Комиссия закончила работу на месте происшествия и продолжит ее в Красноярске, где будут расшифровываться бортовые самописцы. Они находятся в хорошем состоянии", - сказал начальник авиации Министерства. "Только после расшифровки "черных ящиков" и соответствующего анализа можно будет делать выводы об окончательных причинах случившегося, пока о них говорить преждевременно", - отметил Федоров.
На данный момент можно судить о причинах инцидента, но лишь предварительно. Установлено, что воздушное судно вертолет Ми-8 работал исправно. Нарушений в технике пилотирования при подлете и посадке на площадку членами экипажа не допущено. Причиной возникновения нештатной ситуации могла послужить сильная вихревая турбулентность, характерная для данной местности в это время года, что было отмечено и членами комиссии во время работы на месте инцидента.
Окончательные выводы комиссии по причинам авиационного инцидента будут сделаны после окончания расследования.
Экипажу Ми-8 в сложных условиях при резких порывах ветра пришлось совершить вынужденную посадку, и никому из находившихся на борту госпитализация не понадобилась, что, несомненно, говорит о квалификации и хладнокровии экипажа. Федоров также отметил мужество экипажа второго Ми-8, который отправился на поиски вертолета ночью. "Ему удалось совершить посадку при свете луны и эвакуировать людей в Читу", - сказал он.
Министерство обороны Индии приняло решение закупить американские ударные вертолеты AH-64D Apache Longbow, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в индийском военном ведомстве. Решение о покупке американских вертолетов было принято по итогам тендера на поставку 22 боевых машин. В финале конкурса конкурентом Apache Longbow был российский ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник".
Решение в пользу Apache Longbow было принято после сравнительных испытаний двух машин, проведенных в конце 2010 года. Испытания включали в себя учебные стрельбы из вертолетного оружия. Как передает РИА Новости со ссылкой на собственный источник, в выборе индийской стороны нет политической подоплеки. По данным индийских военных, Ми-28Н не соответствует требованиям тендера по 20 пунктам. При этом Apache показал превосходство по таким характеристикам как всепогодность и возможности применения.
Ми-26 совершил вынужденную посадку в Ростове-на-Дону
Ми-26
Фото с сайта rus-helicopters.ru
2 ноября 2011
– Вертолет Ми-26, принадлежащий министерству обороны, совершил вынужденную посадку в Ростове-на-Дону из-за проблем в гидросистеме, сообщает AVIA.RU со ссылкой на РИА Новости.
"Ми-26 Минобороны совершал перелет Ростов-на-Дону - Моздок. Возникли проблемы гидросистемы. Они приняли решение приземлиться в Ростове", - рассказали в Росавиации.
Как уточнил сотрудник ростовского аэропорта, "примерно в 11.00 мск одна из систем вышла из строя, пилот доложил и произвел посадку". Согласно его данным, вертолет принадлежит не Минобороны, а внутренним войскам МВД.
По словам сотрудника аэровокзала, "ничего особенного не произошло". "Он самостоятельно зарулил и самостоятельно сел. Сейчас поломка устранена, и он готовится отправиться дальше", - сказал представитель аэропорта.
Реконструкция аварии Як-42 разбившегося под Ярославлем Полное видео
Отредактировано nik_55 (2011-11-03 02:24:26)
Три человека погибли при падении вертолета Bell 206 в канадском штате Онтарио
Bell 206
Фото с сайта code3motorpool.com
3 ноября 2011
/AVIA.RU/
– Вертолет Bell 206 LongRanger разбился в среду на севере канадского штата Онтарио, трое находившихся на борту людей погибли, сообщает РИА Новости со ссылкой на CBC News. Об этом рассказал представитель департамента безопасности на транспорте Крис Крепски.
Среди погибших - пилот и два сотрудника бумажной компании Tembec.
Вертолет упал в 29 километрах к югу от города Капускейсинг.
Причины трагедии выясняются.
В Сербии два человека погибли при крушении спортивного самолета
В центральной Сербии два человека погибли в результате крушения спортивного самолета типа "Пайпер".
Как сообщили представители спасательных служб, инцидент произошел в минувшую среду, 9 ноября, в районе города Трстеник, передает ИТАР-ТАСС.
По данным спасателей, самолет задел высоковольтные провода ЛЭП и упал в реку Морава. Один из находившихся в нем людей скончался на месте, второй - в больнице.
Летательный аппарат принадлежал спортивному клубу города Трстеник.
Жесткая посадка Ми-8 9 октября в Забайкалье произошла из-за смены ветра
Вертолет Ми-8
Фото с сайта rusarmy.com
10 ноября 2011
/AVIA.RU/
– Пилоты вертолета Ми-8, совершившие 9 октября жесткую посадку в Забайкальском крае, утверждают, что вертолет попал в неуправляемое вращение после того, как при приземлении встречный ветер резко изменил направление, передает Росбалт.
"Мы совершили несколько заходов, чтобы оценить безопасность выбранной площадки, возможность приземления, определить направление ветра. Площадка соответствовала всем требованиям безопасности. Развернувшись, стали заходить на посадку против ветра. В это время произошло непредвиденное — сильный ветер резко изменил направление. Из-за мощных порывов вертолет начало разворачивать. На высоте около 10 метров вертолет попал в неуправляемое вращение. Потерявшую управление махину экипажу пришлось удерживать от опрокидывания", — рассказал второй пилот Владимира Московских.
По словам командира воздушного судна Дмитрия Федулова, все усилия экипажа были направлены на то, что вертолет не накренился: "Тогда последствия были бы намного печальнее, и вряд ли кто-либо выжил бы. С огромным трудом нам удалось совершить посадку. Экипаж принял все меры, чтобы сберечь жизни находившихся на борту пассажиров, но посадка была жесткой. Вертолет опрокинулся на правый борт".
Напомним, 12 октября в МЧС сообщило, что причиной вынужденной посадки вертолета Ми-8 Сибирского регионального центра МЧС в Кыринском районе Забайкальского края могла стать сильная вихревая турбулентность, характерная для данной местности в это время года.
Отмечается, что комиссия МЧС России во главе с начальником авиации министерства генералом Сергеем Федоровым совместно со следственным отделом Восточно-Сибирского следственного управления СК России провели работы на месте авиационного инцидента.
По словам Федорова, комиссия теперь продолжит свою работу в Красноярске. Там будут расшифровываться бортовые самописцы. Они, по словам начальника авиации министерства, находятся в хорошем состоянии.
Он подчеркнул, что делать выводы об окончательных причинах случившегося преждевременно. Об этом можно будет говорить только после расшифровки "черных ящиков". Однако предварительно установлено, что вертолет Ми-8 работал исправно. Нарушений в технике пилотирования при подлете и посадке на площадку членами экипажа не допущено.
"Причиной возникновения нештатной ситуации могла послужить сильная вихревая турбулентность, характерная для данной местности в это время года, что было отмечено и членами комиссии во время работы на месте инцидента. Окончательные выводы комиссии по причинам авиационного инцидента будут сделаны после окончания расследования", — добавили в МЧС.
Напомним, 9 октября в 11:10 мск вертолет Ми-8 вылетел из села Кыра с целью переброски личного состава авиационной пожарной службы с одного участка лесного пожара на другой. На борту вертолета находились семь человек, в том числе три члена экипажа, три летчика-наблюдателя, а также начальник Кыринского авиаотделения. Спустя полтора часа после вылета вертолет не вышел на плановую связь с диспетчером. В 16:15 мск воздушное судно было обнаружено в 65 км западнее села Кыра.
МАК признал вину экипажа в аварии Ми-2 в Красноярском крае
Ми-2
Фото с сайта army-world.ru
11 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23222 авиакомпании «АэроГео», происшедшего 18.06.11 в Красноярском крае, сообщает пресс-служба МАК.
Причиной авиационного происшествия с вертолётом Ми-2 RA-23222 явились недостаточная осмотрительность членов экипажа вертолёта при перемещении назад в непосредственной близости от земной поверхности и невыполнение рекомендаций РЛЭ по производству таких перемещений, что привело к столкновению вертолёта с наземным препятствием, повреждению рулевого винта и опрокидыванию вертолёта на правый борт.
Допуск КВС к самостоятельным полётам в ООО «АэроГео» без проверки техники пилотирования по выполнению лесоавиационных работ способствовал авиационному происшествию.
При крушении вертолета на Гавайях погибли пять человек
Eurocopter EC 130
Фото с сайта eurocopter.com
11 ноября 2011
/AVIA.RU/
Пять человек погибли при крушении вертолета Eurocopter EC 130 на острове Молокаи, входящем в Гавайский архипелаг, сообщает Lenta.ru со ссылкой на местное издание Star Advertiser.
Вертолет упал на землю примерно в 300 метрах от здания местной начальной школы, где в это время еще шли занятия. Крушение сопровождалось громким взрывом и последующим пожаром, однако никто из школьников не пострадал - все пятеро погибших были пассажирами вертолета.
Владелец воздушного судна рассказал, что в вертолете находились туристы с материковой части США, которые совершали 45-минутную экскурсию.
В момент катастрофы на острове шел дождь, и небо было покрыто густым слоем низколежащих облаков, что могло спровоцировать катастрофу. Тем не менее, официально причины крушения пока не называются.
В результате крушения частного вертолета в Италии погибли три человека
11 ноября 2011
/AVIA.RU/
Частный вертолет разбился в пятницу близ городка Чинголи в центральной итальянской области Марке, три человека погибли, сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ.
По предварительной информации, на борту вертолета находились трое граждан Швейцарии. Причиной катастрофы могла стать плохая видимость из-за спустившегося тумана.
За последние три дня это второй подобный случай на Апеннинах. В среду близ селения Раддуза на Сицилии упал вертолет скорой медицинской помощи. Погиб один человек и четверо получили ранения.
Российский пилот погиб в Конго при падении вертолета Ми-8
Вертолет Ми-8
Фото с сайта rusarmy.com
16 ноября 2011
/AVIA.RU/
Пилот из России погиб в результате крушения вертолета Ми-8 в Демократической республике Конго, трое членов экипажа получили ранения, сообщает Газета.ru.
Катастрофа произошла на северо-востоке страны в департаменте Санга, покрытом густыми джунглями. Российский летчик погиб при ударе машины о землю. Трое оставшиеся в живых членов экипажа вертолета получили лишь легкие ранения.
Вертолет, как сообщило конголезское управление гражданской авиации, должен был осуществить перевозку геологов австралийской компании Congo Mining и направлялся в место их базирования.
Катастрофа вертолета произошла в условиях плохой погоды при попытке посадки в районе города Бандондо, в 800 км севернее столицы страны Браззавиля.
МАК: Вертолет R-44 упал в Красноярском крае в июле из-за потери пилотом пространственной ориентации
Вертолет Robinson R44
Фото с сайта helicopters4hire.co.uk
16 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) закончила расследование катастрофы вертолёта R-44 RA-04304, произошедшей 09.07.2011 г. в Красноярской области, в 3 км от посёлка Исток, на акватории реки Енисей, сообщает МАК. AEX.ru
Причиной авиационного происшествия, наиболее вероятно, явилась потеря пилотом пространственной ориентировки ночью, в условиях приземного тумана, исключающего видимость естественного горизонта и наземных ориентиров, что привело к столкновению исправного вертолёта с поверхностью реки, говорится в отчете комитета.
В Пружанском районе разбился военный вертолет - три человека погибли
В 19.45 29 ноября во время выполнения плановых учебно-тренировочных полетов при заходе на посадку в районе аэродрома Пружаны произошло крушение вертолета Ми-24 181-й боевой вертолетной базы ВВС и войск ПВО Вооруженных сил Беларуси.
Как сообщили БелаПАН в Министерстве обороны, все три члена экипажа боевой машины погибли.
Расследование проводит комиссия Министерства обороны.
Военное ведомство выражает соболезнование родным и близким погибших летчиков.
Погибли:
командир экипажа майор Олег Кохно
бортовой техник капитан Валерий Бобко
штурман капитан Денис Глущенко
http://www.belaruspartisan.org/bp-forte … newsPage=0
МИНСК, 29 ноя - РИА Новости. Вертолет Ми-24 ВВС Белоруссии разбился во вторник вечером, все три члена экипажа погибли, говорится в сообщении Минобороны республики.
"В 19.45 (по местному времени, 20.45 мск) в ходе выполнения плановых учебно-тренировочных полетов при заходе на посадку в районе аэродрома "Пружаны" произошло крушение вертолета Ми-24. Экипаж в количестве трех человек погиб", - говорится в сообщении.
Комиссия министерства проводит расследование в связи с инцидентом, отмечается в документе.
http://www.ria.ru/incidents/20111129/501869518.html
Отредактировано Сергеич57 (2011-11-30 13:12:05)
Закрыло аэродром туманом.
Вертолет Ми-2 упал на Украине: 2 ранены
Авария произошла 30.11.2011г. во время осмотра газопровода в Сумской области. Оба пилота в реанимации.
Вертолет Ми-2 упал в Конотопском районе Сумской области неподалеку от сел Октябрьское и Капитоновка, на северо-востоке Украины.
Машина в момент катастрофы совершала облет газопровода, при падении вертолет загорелся.
На борту Ми-2 находились два пилота. Оба они были доставлены с различными травмами в центральную районную больницу.
На месте аварии работала бригада пожарных из села Октябрьское. Что послужило причиной инцидента, пока не известно.
Советский вертолет Ми-2 широко применяется для различных гражданских и военных целей.
Отредактировано Васильев Михаил (2011-12-01 22:06:57)
Погибли:
командир экипажа майор Олег Кохно
бортовой техник капитан Валерий Бобко
штурман капитан Денис Глущенко
- командир – майор Кохно Олег Владимирович (1973 г.р.);
- штурман – капитан Глущенко Денис Олегович (1979 г.р.);
- бортовой техник – капитан Бобко Валерий Николаевич (1968 г.р.)
Похороны экипажа состоятся 2.12.2011г.
Отредактировано Васильев Михаил (2011-12-01 22:13:50)
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБЩЕНИЕ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ новости