СКП проверит факты незаконной охоты пассажирами разбившегося на Алтае вертолета Ми-171
19 февраля 2009
/AVIA.RU/
Следственный комитет при Прокуратуре России дополнительно проверит факты, касающиеся незаконной охоты пассажирами разбившегося на Алтае вертолета Ми-171.
Как сообщает «Русская Служба Новостей» со ссылкой на ИТАР-ТАСС, во Всемирном фонде дикой природы получили официальный ответ из СКП на этот счет. Представители фонда ранее потребовали провести такое расследование, приложив фотосвидетельства о том, что рядом с вертолетом были найдены убитые горные бараны архары, занесенные в Красную книгу России,- сообщает издание.
Напомним, вертолет Ми-171 разбился на Алтае 9 января. Среди жертв этой авиакатастрофы полномочный представитель президента России в Госдуме Александр Косопкин.
19 февраля, AVIA.RU - Западно-Сибирская транспортная прокуратура выявила около 30 нарушений законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности в томском филиале ООО "Авиапредприятия "Газпромавиа", эксплуатировавшем разбившийся 9 января в Республике Алтай вертолет Ми-171 - сообщает "Интерфакс-Сибирь".
Проверка показала, что на предприятии не в полной мере обеспечивалась безопасность полетов эксплуатируемых воздушных судов, сообщили агентству в четверг в Западно- Сибирской транспортной прокуратуре.
"Названные нарушения не являлись причиной крушения вертолета Ми-171, однако могут оказать негативное влияние на безопасность полетов воздушных судов авиакомпании, в связи с чем Томским транспортным прокурором в ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа" и его Томский филиал внесены представления об устранении нарушений законодательства об авиабезопасности с требованием привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности", - сказал собеседник агентства.
19 февраля, AVIA.RU - Расследование обстоятельств охоты, которой занимались пассажиры разбившегося на Алтае Ми-171, ведется в рамках возбужденного сразу после авиакатастрофы уголовного дела, сообщил западно-сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов – передает Interfax-Russia.ru
Дело было возбуждено по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
"Все, что было обнаружено на месте происшествия, было зафиксировано, составлены протоколы, и все это сейчас находится в материалах уголовного дела. Насколько мне известно, решение ни по фактам браконьерства, ни по факту катастрофы не принято", - сказал С.Феоктистов на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс- Сибирь" в четверг.
Он уточнил, что установленный законом двухмесячный срок расследования еще не истек.
"В ходе расследования дела по транспортному происшествию будет дана оценка и признакам наличия других составов преступления, в частности, браконьерства", - отметил он.
"Излагаются различные версии этого события, и одно могу сказать, как побывавший на месте происшествия, - не все, что сейчас излагается в прессе, соответствует действительности", - подчеркнул прокурор.
По его словам, некоторые СМИ "сгущают краски и искажают реальные события".
В то же время, отметил С.Феоктистов, дело находится в производстве СКП РФ, и он не может более подробно комментировать ход следствия и полученные результаты, однако не исключил, что могут быть выявлены признаки и других составов преступления.
Ми-171, на борту которого находились 3 члена экипажа и 8 пассажиров, выполнял рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач. Машина, принадлежащая авиакомпании "Газпромавиа", вылетела 9 января в 9:00 (мск), и в назначенное время - 10:00 - экипаж не вышел на связь.
В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице- губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин.
По факту катастрофы вертолета возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ.
Прокуратура считает, что причиной катастрофы Ми-171 на Алтае является нарушение инструкций пилотирования
К авиакатастрофе вертолета Ми-171, произошедшей в Республике Алтай 9 января, привел человеческий фактор, считает западно-сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов – сообщает Гудок со ссылкой на Интерфакс.
"Бесспорно, это человеческий фактор. Это нарушение инструкций, регулирующих вопросы пилотирования воздушного судна, но более подробно комментировать результаты расследования этого уголовного дела я не имею права, поскольку определенные ограничения установлены УПК РФ", - заявил С. Феоктистов на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре в четверг.
Он отметил, что к таким выводам пришла и комиссия МАК, занимавшаяся расследованием авиакатастрофы.
Прокурор сообщил, что у транспортной прокуратуры не возникло каких- либо вопросов относительно технической документации на разбившийся вертолет и его соответствие требованиям безопасности.
"Каких-либо вопросов именно по этому вертолету у нас нет. Были допуски, было разрешение на вылет", - сказал он.
В то же время, отметил С. Феоктистов, проверка, проведенная в томском филиале ООО "Газпромавиа", выявила нарушения, влияющие на безопасность полетов.
Принимавший участие в пресс-конференции первый заместитель западно-сибирского транспортного прокурора Денис Костенко со своей стороны сообщил, что все нарушения, выявленные в филиале, касались порядка ведения документации - учебной, регистрационной, учетной и др.
"В частности, данные в летные книжки пилотов вносились с нарушениями - зачастую забывались вносить эти данные, отсутствовали сертификаты по обучению и переподготовке специалистов этой компании", - сказал Д. Костенко.
Также, по его словам, отсутствовало руководство по техническому обслуживанию судов на момент проверки. В летные журналы несвоевременно вносились сведения о налете членов экипажа, в том числе тех, кто находился в разбившемся вертолете.
"Непосредственно данные нарушения вряд ли повлияли на происшедшее", - сказал Д. Костенко.
"Думаю, что подобные нарушения характерны для многих авиакомпаний", -считает первый зампрокурора.
К концу февраля руководство авиапредприятия и его томский филиал должны представить ответ на представление транспортной прокуратуры об устранении выявленных нарушений, добавил он.
Вертолет Ми-171, на борту которого находились три члена экипажа и восемь пассажиров, выполнял рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач.
Машина, принадлежавшая компании "Газпромавиа", вылетела 9 января в 9:00 мск, и в назначенное время - 10:00 - экипаж не вышел на связь. Вертолет был обнаружен 11 января в разрушенном состоянии близ горы Черная.
В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице- губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин.