Там где песня "Летим в Афган" нашёл лицо знакомого бородатого лётчика. Кто знает где он?
Уважаемый Militar!
Чтобы помочь Вам, подскажите № стр, № поста или его автора, чтобы все не листать.
С уважением,
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه
Там где песня "Летим в Афган" нашёл лицо знакомого бородатого лётчика. Кто знает где он?
Уважаемый Militar!
Чтобы помочь Вам, подскажите № стр, № поста или его автора, чтобы все не листать.
С уважением,
Анатолий
Есть даже прямая ссылка http://www.youtube.com/watch?v=1us9gB1t … r_embedded
Полётное время по ней 1мин 15 сек.
Militar
Спасибо.
А вот фото офицера-десантника в момент высадки 17 июня 86г. на площадке, где погиб Герасимов Владимир Сергеевич (борт на заднем плане).
С уважением,
А вот фото офицера-десантника в момент высадки 17 июня 86г. на площадке, где погиб Герасимов Владимир Сергеевич (борт на заднем плане).
С уважением,
Всех приветствую!
Толя! Маленькое уточнение. Это не момент высадки. Это идет эвакуация раненых спустя несколько часов после того, как Сергеича сбили. Наша пара только что ушла, нам была задача поставлена - забрать экипаж! Это борта Кундузцев. Почему один выключен? Там был у кого-то отказ двигателя. Может это и есть тот борт?
Мы зашли с экипажем в Кундуз и сразу за нами села пара Кундузцев с ранеными и погибшим Сергеичем... .
Большой Балу:
Квитанции по фото дам чуть позже, работа заела, нет времени совсем. А Вам надо подробно написать, кто где и при каких обстоятельствах?
А где фото на Бамиане, когда мы прилетели с Лещинским? Пара Ларионова Сергея Алексеевича! Ведомый - Хусаинов Борис Тимерханович!
До связи.
С уважением, Алексей.
Отредактировано Ми-8мт (2009-11-19 09:44:19)
в момент высадки 17 июня 86г.
Да, Алексей, имел ввиду день высадки.
А здОрово придумал ком-р Кундузского борта, высаживая десант не высовываясь на гребень! Просто мастер!
С уважением,
Анатолий
А вот фото офицера-десантника в момент высадки 17 июня 86г. на площадке, где погиб Герасимов Владимир Сергеевич (борт на заднем плане).
Вечная память герою!
Меня самого, на перевале Карамунджон, 04 июня 86г., духи серьёзно зацепили. Слава Богу братья вертолётчики оперативно среагировали, а иначе я бы из груза 300 стал бы грузом 200.
А здОрово придумал ком-р Кундузского борта, высаживая десант не высовываясь на гребень! Просто мастер!
Толя! Это идёт эвакуация раненых. Высадка десанта была несколькими часами ранее. Высадили десант всего пять наших бортов. А что командир Кундузского борта Мастер - это бесспорно. Мы тоже прятались за гребень, при поднимании экипажа.
С уважением, Алексей.
Давайте вспомним и помянем экипаж м-ра А.Малышева,штурмана С.Ткаченко,бортового В.Исакова.Черные Горы,второй и последний вылет.Вечная Память!
А вылет оказался последним!Утром подбили,после обеда вернулись на ту долбанную площадку,чтобы уйти в Вечность.
Давайте вспомним и помянем экипаж м-ра А.Малышева,штурмана С.Ткаченко,бортового В.Исакова.Черные Горы,второй и крайний вылет.Вечная Память!
Вспомним ... , помянем... . Как выяснилось, утром м-р Малышев А., штурман Ткаченко С., бортовой техник Исаков В., летели на 33 - ем борту, в нашу смену получил номер 55! Борт долетал до КВР. И вот судьба - на этом борту, до КВР, любил летать м-р Герасимов Владимир Сергеевич! Помянем и его ... .
Вечная память.
nik_55
Спасибо ник55! Сижу здесь, пишу туда.
Большой Балу
И Вам ББ спасибо! У меня все та же проблема уже 26-й год: Ефимов (Баграм, 262оваэ-1984) вытянул "оттуда" ТРОИХ "свистков" за полгода (меня квЕфимов-глазастыйБухаров-бтКиншаков в свой ПОСЛЕДНИЙ!!!!!!! боевой день, а на них даже наградные документы НЕ ОФОРМИЛИ). Это же ФЕНОМЕН как пример для советских и российских ВВС. Это же рекорд для кн. Гиннесса, если вписать туда. А можно ли?
Отредактировано Гордиюк Александр (2009-11-20 13:43:33)
Может кто встречал Азамата?Родом он был с Ташкента
Может кто встречал Азамата?Родом он был с Ташкента
Встречал в 1980г., но он не лётчик, он офицер СПН ГРУ.
14 марта 1985 года, Пули -Хумри. Су-22 афганских ВВС при посадке протаранил Ми-6 2 эск. 181 ОВП.
Погибли: ком эск. п\п-к Лапшин Н.В., летчик ст.л-т Тимофеев С.В., штурман отряда к-н Млявый С.П., нач. связи эск. м-р Меленков С.Е., б/т л-т Егоров А.Б., б/м пр-к Кочетков А.П.
Погиб пилот афганского самолета.
Фото из личн. архива Шмелькова Н.М., отсканировано из книги Афганистан. Боль моя.Воспоминания. Посвящения. Фотодокументы. Сост. В.Ф.Остапчук. - СПб.: ООО"Издательско-
полиграфическая компания "КОСТА", 2009. с. 83
Сн. 1 - Останки вертолета.
Сн. 2 - Останки самолета.
Газ. "Выборг", №201(16302), 27.11.2009 г.
Обложка книги "Афганистан. Боль моя."
ну, положим, на втором снимке не вертолет, а су17.
еще снимок по теме. афганский пилотяга
На снимках из книги комментариев нет. Я вначале здесь написал, что на втором снимке - останки самолета.
Но потом долго присматривался: мне показалось что это балка Ми6 - го и хвост от промежуточного редуктора до хвостового.
Когда через неделю мы туда прилетели, все уже было убрано в яму. На колючке, как на снимке от Б.Балу, висели остатки
парашюта летчика самолета.
На фоте действительно останки Су-17-го (в Афган поставлялся как Су-22). Лежит центроплан с поворотной консолью без элерона, потом хвостовая часть с выпущенными тормозными щитками и воздухозаборник, задом наперед. На скайваре http://skywar.ru/Poteri1985 есть эти фото из архива Вадима Смоляра, но подписано почему-то Миг-21, хотя в тексте- Су-22м.
Самолет был из Баграма. Если я не ошибаюсь, там афганцы летали на МиГ-21.
Да и первоначальная (в тот же день) информация была об этом типе самолета.
Владелец снимков - Шмельков Н.М. участвовал в опознании останков члена экипажа
Млявого С.П., который был опознан по обнаруженому зеленому резиновому эспандеру,
находившемуся всегда при нем. Степан разрабатывал им руку после перелома.
Самолет действительно из Баграма, но Су-22М (Су-17М4). У афганцев было 2 полка: МиГ-21 и Су-22. Группа выполняла удар где-то в районе Джелалабада и пилот потерял ориентировку, взял курс на запад и садился на первый попавшийся аэродром который увидел. Но... Ни сам не спасся, и еще угробил других. Малый остаток топлива, стресс привели к трагическому стечению обстоятельств - он садится и на ВПП вертолеты выруливают. От ДПРС ему надо было всего 40сек. для посадки.
Отредактировано Гордиюк Александр (2009-11-30 13:35:00)
два вопроса для Ми8МТ
1. вот ваши слова насчет снимка Кущика. кстати, он мне прислал в нормальном качестве скан. так вот. --
"Ребята! Ко мне обратился Андрей Кущик, 283-ий отдельный разведовательный батальон. Он хотел бы узнать фамилии ребят с экипажа Ми-8мт и поблагодарить лично их за то, что вытащили всех раненых с площадки! Андрей был в их числе. Это 17 июня 1986 года. Мы, джелалабадцы, брали штурмана и бортового техника со сбитого нашего борта - экипаж Герасимова Владимира Сергеевича, а кундузцы взяли всех раненых и самого Сергеича. Они садились на площадку сразу за нами. "
вопрос - он сказал, что погиб командир. так понимаю, речь о Герасимове?2. прошу комментариев, кто где по вот этим Вашим снимкам -
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/10067-1-f.jpg
увеличить
Отвечаю на Ваш вопрос и даю комментарии по фотографиям, прошу прощения, что с запаздыванием:
1. Да, к большому нашему горю, погиб Герасимов Владимир Сергеевич, командир звена, майор …;
2. На снимках, 1 ряд с лева на право, все 335 обвп:
1. Старший бортовой техник-инструктор вертолётов Ми-8мт 2 вэ, старший лейтенант Берегов А.Ф.;
2. Борт № 56 335 обвп, после посадки на вынужденную на РСНВ, уход обоих двигателей на режим МГ, командир экипажа - старший лётчик капитан Семёнов А.Д., лётчик – штурман лейтенант Кореньков В.А., бортовой техник - старший лейтенант Лаптинский А.М. Бывший борт командира звена капитана Сапрыкина В.А. 14 июня 1986 года. Перелёт на Кундузскую операцию по маршруту: Джелалабад-Кабул-Кундуз. Борт на вынужденной посадке с недолётом до Кабула порядка 25-30 км. В ГК заглядывает штурман звена ст. л-т Танонин А.Н., около левого подвесного бака – инженер 2 вэ майор Маковский Ю.Г. и десантники с группы выставленного боевого охранения.
Семёнов А.Д. – ныне покойный… ;
3. Капитан Нагайцев В.И. – командир экипажа, вторая Кабульская операция, перед назначением на должность КЭ – штурман эскадрильи, штурман от БОГА! Здесь за штурмана эскадрильи в экипаже командира эскадрильи – ныне покойный…;
4. Командир звена капитан Сапрыкин В.А. около борта № 55 (борт Герасимова Владимира Сергеевича) – Король по посадкам на высокогорные площадки, кавалер двух орденов «Красная Звезда». В числе прочего поднимал сбитый экипаж капитана Тутова Владимира (Тутов Владимир - ныне покойный…) под перекрёстным обстрелом ДШК;
2 ряд с лева на право:
5. Экипаж командира 2-ой эскадрильи - майора Гаура Владимира Фёдоровича! Фото чуть с юмором. Штурман эскадрильи ст. лейтенант Балашов П.И., (ныне покойный …), командир эскадрильи майор Гаур В.Ф., старший бортовой техник-инструктор ст. лейтенант Романчук М.Н., около борта комэски - борт № 80. На этом борту 1 ноября 1985 года погиб старший лётчик, старший лейтенант Штинников Сергей Владимирович, в Асадобаде на третьей площадке … . Экипаж комэски был сбит на операции 15 ноября 1985 года в районе Черной горы, борт № 82. Все ранены, летать продолжил только штурман эскадрильи, но был переведён после госпиталя в Союз. Комнадир эскадрильи после продолжительного лечения в госпиталях Союза был списан с лётной работы. Подполковник - запаса, кавалер двух орденов «Красная Звезда». Старший бортовой техник-инструктор после лечения в Шимархельском госпитале заменён в Союз на нелётную должность, кавалер ордена «Красная Звезда»;
6. Командир звена капитан Голиков А.М. около борта № 55. В дальнейшем начальник разведки полка. Исключительнейший Лётчик и Человек;
7. Стела-памятник в гарнизоне 394 овп вертолётчикам, погибшим в Афганистане за все годы войны – 21 фамилия начертана на плите … .
Вечная Слава и Память погибшим ребятам …
8. Бортовой техник старший лейтенант Миновский О.П. Около борта № 86, борта старшего бортового техника-инструктора. Борт при выводе полка в Союз погиб и унёс собой в воды Волги экипаж и пассажиров … ;
3-ий ряд
9. Борт № 67, борт командира звена капитана Карпова, вынужденная посадка по отказу двигателя в районе Сардехского водохранилища, превышение порядка 2000 метров. Газни. На заднем плане борт № 55. После проведения ремонтно-восстановительных работ ИТС Газнинской эскадрильи, под руководством инженера эскадрильи капитана Кондратенко В.Д, борт из болотистой почвы, утонувший по брюхо, вытащил и привёл на аэродром базирования – Газни, командир Газнинской эскадрильи 335 обвп, подполковник Шмелёв Геннадий Вениаминович!;
10. Проводы домой экипажа старшего лейтенанта Мирина Альберта Александровича … .
21 апреля 1986 года пара Ми-8мт к-н Сучков – ст-л-т Мирин, после доставки раненого в Шимархельский госпиталь, на разворотном, высота порядка 1500 метров, ведомый борт пары был поражен ПЗРК! В момент вынужденного покидания борта лётчиком-штурманом и бортовым техником, борт в это время удерживался командиром экипажа в режиме заданного полёта - взорвался … .
Погибли: Командир экипажа - старший лейтенант Мирин Альберт Александрович;
Лётчик-штурман – лейтенант Польшин Владимир Борисович;
Бортовой техник - лейтенант Богданов Сергей Владимирович;
Борт № 53. . . ;
11. Предварительная подготовка Ми-8 мт, борт № 67, 2 вэ.
Слева – лейтенант Шебанов Олег Леонидович – бортовой техник, справа – НТЗ ст. лейтенант Чеполыга Олег Николаевич.
Лейтенант Шебанов Олег Леонидович погиб 25 сентября 1986 года. Группа из восьми бортов, четыре Ми8мт и четыре Ми-24, возвращалась с задания по успешному поиску и уничтожению каравана в Джелалабад. Заходили на посадку по спирали. По всем восьми бортам были произведены пуски ПЗРК. Были сбиты: один Ми-24 и один Ми-8мт! Ми-8мт, командир экипажа капитан Гиниятулин А., взорвался в воздухе, высота порядка 300 метров, створ полосы.
Погибли:
Командир экипажа - капитан Гиниятулин А.
Бортовой техник - лейтенант Шебанов О.
Лётчик-штурман - ст. лейтенант Гернер Н. был выброшен взрывной волной, парашют сработал от автоматической зачековки и спас Николаю жизнь.
Вот такие комментарии к фотографиям ... , невесёлые в целом ... .
Отредактировано Ми-8мт (2009-11-30 22:49:31)
афганский пилотяга
Наших погибших при схожих обстоятельствах тоже пилотягами будем называть?
Если я не ошибаюсь, там афганцы летали на МиГ-21.
В данном случае катастрофу потерпел самолет Су-22М (но не четверочка, они позже у афганцев появились) 355-го апиб из Баграма. С советскими коллегами почти рядом базировались. Отношения были дружеские: ходили в гости, делились опытом, соревновались, бывало и в бою выручали.
Отредактировано skw (2009-11-30 21:12:22)
В данном случае катастрофу потерпел самолет Су-22М (но не четверочка, они позже у афганцев появились) 355-го апиб из Баграма. С советскими коллегами почти рядом базировались. Отношения были дружеские: ходили в гости, делились опытом, соревновались, бывало и в бою выручали.
И революционные праздники по советски отмечали:
Су-22м это наш Су-17м2. Только у наших номера были двузначные с окантовкой, у афганцев трехзначные красные.
цитата- Наших погибших при схожих обстоятельствах тоже пилотягами будем называть?
странный наезд. ничего оскорбительного я в слово "пилотяга" (как и "трудяга") я не вкладываю. я был бы счастлив, если б меня так называли. только не дал мне Бог смотреть на Землю сверху. смотрю только на Небо снизу...
Hичего оскорбительного в слово "пилотяга" я не вкладываю
Я бы так и подумал, если на фото был бы изображен улыбающийся, усатый афганский летчик. Постарайтесь делать более лаконичные комментарии к подобным снимкам, что бы вас все правильно поняли.
Моё мнение, пусть его никто и не спрашивал, размещение таких фотографий как фотография погибшего афганского лётчика, не надо такие фотографии размещать!
вы знаете, друзья, это спорный вопрос. я за то, чтоб были и такие снимки. не потому, что "крови поболе - залог успеха".
вы знаете историю моей семьи, я знаю, что тут нет случайных юзеров. это специальный сайт.
не секрет, что служба афганцев отличалась от службы наших. бытует мнение, часто справедливое, что летали они абы как. но нельзя людей мерять общим мерилом. кто-то летал для галочки , кто-то верил в революцию. но в любом случае, смерть - это смерть. и для какой-нибудь мамки где-то в Баграме потерять сына не менее страшно, чем для мамки в Рязани,Таллинне или во Львове.
мы должны помнить - небо там было одно. пусть обстоятелства его гибели ( и наших ребят в той катастрофе) не очень правильные, пусть это его ошибка - но он тоже погиб. мы его не знали. может, он тоже "хороший парень хорошей страны"?
вот для чего я положил эту фотку. чтоб помнили мы и знали гости сайта - война - это кровь, пот и мерзость, мужество и потери. это не веселенький боевичек и не компьютерная стрелялка.
простите, если я кого -то обидел. слава Богу, не в случайном кабаке сидим. где нужно, скажем, где нужно - промолчим.
будь проклята, война!
Все слова - правильные! Но, было до нас и будет после: либо - только хорошее, либо - ничего!
Я поддержу skw. Следим за терминологией.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه