ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه


АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه

Сообщений 721 страница 750 из 1000

721

Кириллову Кириллу!
   
     Спасибо за песню посвященную Виталию Балабанову!
Он мой однокашник  по СВВАУЛ, учились в одной эскадрилье, после училища оба попали служить в Херсон, в 370 овэ, правыми летчиками на Ми-6, в 1972 году из овэ сформировали 320 овп, нас назначили  командирами экиипажей Ми-8,  в 1974 году его перевели в Цхинвали. Встретились в Кундузе в 1983 году, я пришел командиром полка в июне, он был командиром 3-й вэ в Файзабаде. Сбили его экипаж и экипаж ведомого 09 сентября 83 года при минировании караванных троп на Пакстанской границе, на высоте 4200м, я был в это время в воздухе на Ми-24. Как вытаскивали два экипажа с высоты 4200м - отдельный рассказ. Летчик-штурман ст. л-т Бураго погиб сразу, б/т ст.л-т Ветров при ударе вылетел через лобовой блистер, остался жив и невредим, если не считать повреждение отростка позвоночника, далее продолжал летать, сам Виталий получил 75% ожегов тела и был доставлен в Ташкент, в окружной военный госпиталь, где он скончался 17 сентября из-за отсутствия аппарата искуственная почка.
   Семья Виталия- жена Вера, сын старший Александр, младший сын Андрей проживали до 1995г в г. Воршиовграде, ныне по моему Луганск(Украина).

До замены в СССР экипажу оставалось 10 дней.

Отредактировано Reylep (2010-06-17 08:59:34)

0

722

Марсель, привет!

0

723

Леша, привет!
Ты давно здесь? Как дела? Был на 70-летии?

0

724

Марсель, вроде Сызрань и рядом, но не пришлось...

0

725

У нас в Нивенском  полку был офицер с взысканием -нарушении общественного порядка в международном аэропорту г.Кабул

0

726

У нас в Нивенском  полку был офицер с взысканием -нарушении общественного порядка в международном аэропорту г.Кабул
Ага, Саня Дубровскмй , я его с губы забирал.

0

727

волоха1 написал(а):

Ага, Саня Дубровскмй , я его с губы забирал.

Наверное не хило "полетал и залетел"!

0

728

[Лютый]Наверное не хило "полетал и залетел"!

Формулировка - За пьянство и дебош в международном аэропорту г. Кабул. неполное служебное.

0

729

Добрый день.

В процессе разработки деколи возник вопрос вот по этому Ми-24В изи 262-ой ОВЭ
http://begemotdecals.ru/files/262%20ove.jpg

Нет ли у ветеранов 262-ой ОВЭ фото этой машины, может эмблемы более крупно и еще вопрос - была ли эта эмблема только по левому борту или и по правому тоже.

Заранее спасибо, Андрей Котков, фирма "Бегемот"

0

730

:cool:
Судя по тому, что в Горыныч вооружен УБ-32 , авторов можно поискать в более ранние смены, нежели "декабрь 88"
С уважением,

Отредактировано Анатолий (2010-08-04 07:36:52)

0

731

Анатолий написал(а):

Судя по тому, что в Горыныч вооружен УБ-32

o.O  :tired:  :nope:  Б8В20-А
См. пост №27 в Весёлых картинках

0

732

+2

733

Arkan написал(а):

o.O  :tired:  :nope:  Б8В20-А
См. пост №27 в Весёлых картинках

:D
Под крыльями-то Б8-ые, базара нет, а у самого Горыныча-то что в лапах?

С уважением,

0

734

0

735

волоха1

Mi-8,reg.EX-40008,КВС Хохлов, FOB Kalagush, упал на бок при заходе на посадку, что-то с рулевым винтом, не знаю, то ли по неисправности, то ли талбан поучаствовал.Экипаж побился, но слава богу живой.КВС сломал руку, борттехник еще хуже...Сибирская машина.

Инфо с Forumavia.

Отредактировано Лютый (2010-05-11 15:04:46)

Одного местного бачу порубило на фарш. Полез неаккуратно. Движки молотили до выработки горючки.
Не сбивали его. Наш джелалабадский бортач из 335-го полка  вернулся летом оттуда из командировки, рассказывал про этот случай.

0

736

Анатолий написал(а):

а у самого Горыныча-то что в лапах?

пятерочки, я так понимаю

0

737

8 октября 2010 г., Aviation Explorer –   На востоке Афганистана убиты шестеро вооруженных людей, которые вели стрельбу по вертолету ВВС США, сообщает Газета.ru со ссылкой на AP.

По данным высокопоставленного представителя полиции в провинции Кхост, убитые являлись сотрудниками местных правоохранительных органов. Они погибли в результате ответного огня с вертолета.

0

738

Сотрудникам то с какого перепугу стрелять по вертолету. Видно у амеров там нервы на пределе если палят во все что шевелится на земле.
Рэмбята ёшкин кот...

0

739

19/11/1984  гибель экипажа м-ра Малышева А,штурман С.Ткаченко,борттехник В.Исаков-335ОБВП Джелалабад,Черные Горы.Вечная Память

0

740

братцы, нужна помощь! :flag:
работаю над книгой по самолетам. :writing:  материала хватает, но сильно хромает иллюстративный ряд. если при работе над первой -http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=323&p=19
было переизбыток, то по самолетам - хромает. особенно, су-25. абсолютно нет Су-24, Як-28, там не стоявших, конечно, но работавших. :huh:
кто богат на тему ИА,ИБА,ША,ВТА? нужны фотки в нормальном качестве и не из инета.  :canthearyou: авторство будет сохранено :playful:
желательно связь в почту - не хочу терять их экслюзивность публичным демонстрированием - пишется оно не быстро, а "пауков", по-быстрячку собирающих фотки для скороспелых публикаций, много. не бум тыкать пальцем :mad:

Отредактировано Большой Балу (2010-12-15 19:13:42)

0

741

Следующая книга тоже будет аналогична  предыдущей   :x
почитал и немного изложил свои мысли
Тема применения советской авиации в Афганистане в 1979-89 годах выигрышна во всех отношениях и в последнее время к ней обращалось сразу несколько авиационных специалистов. Тут можно вспомнить и В.Гагина [1] и различные публикации в авиационных журналов. Но пока лучшей работой остается работа В.Марковского [2].
На этом фоне выход новой книге малоизвестного харьковского автора Сергея Сергеева – «Мы атакуем с небес» [3] выглядел очень значительным событием и по всей видимости книга о вертолетчиках должна была стать откровением. Тем более, что вступительное слово к ней написал ни кто иной, как легендарный вертолетчик генерал-лейтенант А.Сурцуков.
Но к великому сожалению, при ближайшем рассмотрении оказалось, что материал по крайней мере сыроват и автор просто поспешил издать этот опус. Ну начнем с того, что в книге отсутствует список использованной литературы и вообще ссылочная система. Вместо этого написано так обтекаемо: «При работе над материалом частично использованы также публикации, взятые из открытых источников». И эта фраза сразу заставляет насторожиться – и как видно неспроста.
Ну для начала пройдемся по фактической стороне книги, то есть разберем некоторые ошибки (чтобы разобрать все понадобится написать книгу заново).
- с.15  «18 мая 1986 г. кабульский экипаж направил свой Ми-24 на ПЗРК при сопровождении транспортных вертолетов Ми-6, причем летчикам спасти не удалось». При всем этом такой потери найти не удалось – ни по документам полка, ни по общедоступным источникам (например, http://skywar.ru/Poteri1986);
- с.17 «13 сентября 1988 г. РС попал в Ленинскую комнату 3-й ВЭ». Реально этот трагический случай описан очень хорошо и вопросов с датой нет – это 13 НОЯБРЯ. Например, вот тут воспоминания очевидца http://skywar.ru/131188.html. Хотя эта ошибка имеет давние корни и эта дата фигурирует как в статье в белорусском журнале «Армия», так и в работе М.Жирохова, С.Бурдина [4], откуда автор вероятно черпал «вдохновение».
- с.18 Для сведения название винтовки «бур» пишется по английски не как Lee-Anfield, а Lee-Enfield;
- с.33 - 35 Описание операций пограничной авиации слизано со статьи М.Жирохова, В. Иванова «Афганская эпопея «зеленых фуражек» \\ Авиамастер. – 2006. - #4 (доступен в электронной версии например здесь http://varavin.at.ua/publ/2-1-0-7 Интересующиеся могут сравнить - совпадение вплоть до запятых;
И так перечислять можно очень долго.
С другой стороны автор позиционирует себя как «страстный коллекционер и систематизатор исторической авиационной фотографии» (текст с задней страницы книги). Значит главная ценность книги по идее фотографии. Но и тут нас ждут огорчения – я имею ввиду совершенно нелепые подписи. Как например фото солдат и офицера на фоне афганского Як-40 авиакомпании «Ариана» подписано как «Для оснащения погранзастав привлекался даже отряд Як-40». Большой вопрос также с авторством фотографий – в конце автор просто дал список тех, кто ему предоставил фотки для публикации, но при этом многих просто забыл. Вот, например, десятки (!) фотографий из архива Владимира Зинченко и его просто забыли упомянуть….И таких ляпсусов для относительно тонкой книги (157 страниц) накопилось достаточно большое количество, чтобы относится к ней по крайней мере с большой опаской….  В принципе как и использовать материалы из нее.

1. Владимир Владимирович Гагин Воздушная война в Афганистане, Воронеж, 2004 г. ISBN: 5-211-00010-9
2. Виктор Марковский   Жаркое небо Афганистана, Москва, 2000
3. Сергей Сергеев Мы атакуем с небес, Москва: Эксмо 2010 г. ISBN 978-5-699-40303-5
4. М.Жирохов, С.Бурдин) Легендарный «полтинник» в афганской войне \\ Крылья Родины. – 2007 – #6

Интересно что автор ответит

0

742

кто из вас без греха, первый брось на нее камень. (с)

yuta, а не могли бы столь же принципиально и критически пройтись по книге Виктора Марковского Жаркое небо Афганистана, Москва, 2000 ? Сдаётся мне у него преобладают не описки и ошибки, а мифы народного творчества. Или вы к ним относитесь более лояльно, а потому и причисляете книгу в разряд лучших работ.  :x 

Интересно, а Вы подскажите у кого Марковский брал фотографии? По одной из них на этом форуме уже несколько раз устраивались дебаты...

Отредактировано Redav (2010-12-20 00:28:45)

0

743

да у Марковского тоже есть ошибки, но во-первых, книга была издана 10 (!) лет тому назад, после этого автор много работал и многие мифы исправил в дальнейших работах (см. например серию в ЭКспринте типа "Су-25 в Афганистане" и прочее). А тут при такой базе (а с 2000 года только статей по теме была масса, да и много разных воспоминаний очевидцев всплыло) издать книгу с таким количеством ошибок я считаю просто недопустимо.

0

744

Ссылочкой на новую книгу порадуйте, ПОЖАЛУЙСТА. Дюже хочется посмотреть какие он ошибки исправил и какие мифы убрал написав книгу основываясь на неполной, а порой и недостоверной информации. ИМХО большая часть статей это перепевки, а воспоминания... у одного одни, у другого другие. На этой "поляне" еще арбайтен и арбайтен.

Сергей Сергеев, тоже исправит ошибки и в свет выйдут исправленное, потом дополненное издание. Всё как Вы и хотите "по Марковскому".

0

745

ну вот только некоторые http://www.ozon.ru/context/detail/id/354550/
а насчет второго издания Сергеева - эт Вы позабавили :)
А поводу воспоминаний - Вы полностью правы. Начинаешь разбираться только с потерями, дык вылазит всякое. А по документам вообще третье....

0

746

насчет перепевок. Я полную библиографию статей по авиации в афганской войне не составлял. Но вот например, только одного автора много пишущего в последнее время - М.Жирохова:
- (+ В. Иванов) Афганская эпопея «зеленых фуражек» \\ Авиамастер. – 2006. - #4
-  (+ С. Артамонов, А. Котлобовский) «Шайтан-арба» под огнем (потери и повреждения Ми-24 в Афганистане) \\ Ч.1 \\ Авиация и Время. – 2006. - #5; Ч.2  – 2006. - #6; Ч.3 – 2007. - #1
- «Ночные демоны» Афганистана \\ Вертолет (Казань). – 2007. - #1
- (+ С.Бурдин) Легендарный «полтинник» \\ М-Хобби (Москва). – 2007. - #5
- (+ С.Бурдин) Легендарный «полтинник» в афганской войне \\ Крылья Родины. – 2007 – #6
- Герой двух государств (о ГСС Майданове) \\ Крылья Родины. –  2008 – #10
- Гвардейцы над Гиндукушем (27 ГВиап в Афгане) \\ М-Хобби. – 2010. - #1
- «Зеленые фуражки» в Афганистане \\ М-Хобби. – 2010. - #2
- «206-й» в горах Гиндукуша (206 ошап в АФганистане) \\ Крылья Родины. – 2010 – #6

И это так - навскидку

а из мемуаров могу отметить
- Мелконян С. Кабульские зарисовки вертолетчика ч.1-2 \\ Авиация и Время N 3-4, 2007
- Меримский В.А. Загадки афганской войны - Москва: Вече, 2006. - 384 с.
- Фролов И. Вертолетчик - Москва: Эксмо, 2007

Отредактировано yuta (2010-12-20 00:58:59)

0

747

yuta написал(а):

много пишущего в последнее время - М.Жирохова

та ктож на ночь глядя ентого автора поминает...
за одно это http://skyfireavia.narod.ru/acedb/ourti … mehero.htm любой желающий его может колесовать... , если не умрёт от смеха от прочитанного. И что характерно тоже откуда-то стибрил фотографии и ни слова про их авторство. ;)

0

748

yuta написал(а):

ну вот только некоторые ...

Шутить изволите?
Мифотворчество не оплачиваю и не финансирую.

0

749

Redav написал(а):

за одно это http://skyfireavia.narod.ru/acedb/ourti … mehero.htm любой желающий его может колесовать... , если не умрёт от смеха от прочитанного. И что характерно тоже откуда-то стибрил фотографии и ни слова про их авторство. ;)

Это что такое? Я сравнил с бумажной версией статьи - половины текста нет. Это видимо чья-то неудачная шутка.....Если сомневаетесь - могу выложить сканы

0

750

yuta написал(а):

Я сравнил с бумажной версией статьи - половины текста нет. ... могу выложить сканы

ЭТО имеет бумажный вариант? Если не затруднит, то скиньте мне на мыло. Форум всё же не помойка...

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه